Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Александрия, итальянская Альбенга и шотландская Альба. О новой фамилии экс министра регионального развития и экс губернатора Костромы И.Слюняева - Албин и Кирилле Александрийском

    • Игорь Слюняев с 8 сентября 2014 года, после перерыва на совещании Г.Полтавченко,- экс министр регионального развития вместе с ямальским финансистом Владимиром Владимировым, Ставропольским губернатором
    • 08.08. было ликвидировано министерство регионального развития, которое возглавлял И.Слюняев и открылась выставка "Две столицы век назад" Игоря Семенникова
    • Комитет по культуре С-Петербурга". Анонс выставки "Две столицы сто лет назад", в том числе о дорогах, общественном транспорте и вокзалах,которые теперь будут в ведении И.Албина (Слюняева). Министра культуры тоже планируют сменить
    • После давно расторгнутого в 1996 году брака я долго носила фамилию прежнего мужа, в т.ч. потому, что была чиновницей. Сменила её, вернув и ту с которой родилась , только в 2014 году
    • Игорь Слюняев сменил фамилию на Албин в перерыве между чиновничеством
    • При костромском губернатор И.Слюняеве за 594 тыс. руб. была продана усадьба "Нероново" Главного Начальника охраны императора П.А.Черевина, генерала СЕИВ конвоя. Эту дату отмечает ФСО. Убранство церкви в усадьбе "Нероново"(cghfdf)
    • Наталья Ростова и Андрей Волконский, белая аристократия - подпись к иллюстрация статьи «Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков».Yaroslavova.ru 2012 года
    • Белые скалы туманного Альбиона. Альба. Иллюстрация к статье «Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков».Yaroslavova.ru 2012 год
    • Мозаика свода баптистерия Альбенги, Италия
    • Крест мозаики Предтеченского храма на Пресне, подобный крестам на закладных досках четы Ярославовых, фото А.Савостина
    • Д.В.Айналов, описавший мозаики Альбенги и руководивший реставрацией фресок Свияжского монастыря
    • Экспозиция в Невской лавре ковчежца с мощами св. Адриана и Натальи, Толгской иконы 8,21 августа в один день с соловецкими святыми Зосимой и Савватием
    • Мощи св. Наталии в храме свв. мчч. Адриана и Наталии в Киеве. Равносторонний крест
    • Ковчежец с частицей мощей св. Наталии, в храме св. Адриана и Наталии, Киев
    • Мощи святой Наталии в капелле св. Ипполита, Базилика Сан –Лоренцо- Маджоре Милана
    • Ван Дейк. Святой Амвросий Медиоланский и император Феодосий Великий
    • Епископ Амвросий, настоятель храма Предтечи в 2006-2008 годах, епископ Гатчины, ректор духовной академии Петербурга. Архиепископ Петергофский
    • Георгий Полтавченко встречает нового митрополита кафедры в Санкт-Петербурге Варсонофия. Во встрече участвует архиепископ Амвросий Петергофский
    • Икона Кирилла Белозерского и Кирилла Александрийского
    • Жан Батист. Икона Белозерского монастыря le precurseur dans le desert… Издание для французов
    • Семиверховая башня Белого города Москвы, который недавно решил восстанавливать С.Собянин. Иллюстрация к статье «Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков».Yaroslavova.ru 2012 год
    • Мэр Москвы С.Собянин (Когалым, Тюмень) и патриарх Кирилл. Фото.rian.ru
    • 30 сентября 2014 года. Запуск новой битумной установки на МНПЗ. Учившийся в Костроме мэр Москвы С. Собянин (Тюмень, Когалым) , А. Бочкарев, А. Дюков /9/
    • . Проект 2013 - 2014 Тоталь в России:"Газпромнефть" и "Тоталь" создают СП по производству битума для дорожного строительства. 2013 год
    • Памятник стулу Распутина в Тюмени.Символ "партии Стула".Фото:t-l.ru

© Наталья Ярославова – Оболенская
5 ноября 2014 года

Фамилию Албин, устаревшая форма которой Альбин, обрел после смены «где-то по дороге в Петербург» бывший министр ликвидированного Министерства регионального развития Игорь Слюняев, как написала Фонтанка. Ру ( «Полтавченко загадал подчиненным ребус»).

Этим летом я тоже оставила в прошлом фамилию давно расторгнутого брака и вернула фамилию, в т.ч. с которой родилась. При этом, изучение истории рода , которым я занимаюсь более 15 лет лично, тоже повлияло на возврат имени от рождения.

Мне эта новая фамилия И.Албина напомнила город Альбенгу (Альбеньи), выступавший на стороне Карфагена против Рима, о древнем баптистерии которого я много писала в статьях по истории рода Ярославовых( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»). А также королевство Альба (Белый), что относится к предистории Шотландии(«Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»).

В общем-то, о друидах Игорь Албин (Слюняев) и написал гораздо более благосклонно, чем о йоге, в те дни, когда делал посты, уже после смены фамилии ( «Кандидат в вице-губернаторы Игорь Албин написал в Facebook про религию друидов и враждебность йоги»).

Упоминал в Facebook он и Александрийских евреев, а также четырехбуквенное имя JHWH, тетраграмматон.

Петербургу, при этом, пообещал судьбу «смарт-города» (Правительственный пасьянс: ЗакС рассмотрит кадровые перестановки в Смольном 12 ноября).

Губернатором Костромской области И.Слюняев был с 2007 по 2012 год, и именно при нем «продали» всего за 600 тыс. руб. родовую усадьбу «Нероново» П.А.Черевина - потомка М.М.Ярославой и основателя службы охраны императоров, преемницей которой считает себя ФСО ( «К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»).

По собственному желанию И.Слюняев был освобожден от должности Костромского губернатора в апреле 2012 года, т.е. после выборов Президента. "Эксперты объясняли появление желания его высоким антирейтингом, который проявился, в частности, в результатах выборов: в декабре 2011 года возглавляемая Слюняевым «Единая Россия» получила в Костроме только 30%, лишь на 2% обогнав КПРФ. А по результатам Владимира Путина в 2012 году область была на третьем месте с конца" ( «Почему Георгий Полтавченко поменял одних вице-губернаторов на других»).

Через полгода, в октябре 2012 года, Игорь Слюняев был назначен министром регионального развития. Это министерство неожиданно ликвидировали во время совещания у Г.Полтавченко в сентябре 2014 года, после того, как в первой части совещания обсудили стратегию 2030 для Петербурга, в презентации которой на форумах принимал участие И.Слюняев. ( «История о вычленении Минрегионразвития из Минэкономразвития после обращения к экс главе СВР и председателю Правительства РФ «О корректировании реформы ЖКХ в интересах населения»).

Смена фамилии «по дороге» в Петербург заинтересовала журналистов много больше, чем его прошлая деятельность, его рождение в Омске и детство в Казахстане. В многочисленных интервью И .Слюняев (Албин) сослался на итоги родового поиска, как на основание для принятого им решения: вернуть родовую фамилию. «Предки чем-то прогневали князей Волконских. Обидчивые князья насильно сменили своим крестьянам фамилию, и так, по словам чиновника, «в одночасье все Албины в их родовом имении Китово, а затем Княжево, стали Слюняевыми». Сам кандидат в вице-губернаторы считает, что это была «дикая придурь и наказание помещика» ( «Кандидат в вице-губернаторы Игорь Албин рассказал, что его предкам насильно сменили фамилию князья Волконские»).

Так это передано в СМИ. И после этого тень легла на весь род князей Волконских. Передано что-то очевидно не точно. У крестьян родовых имений не бывает. Собственникам же родовых имений фамилию не изменишь. Если кто из Волконских насильно изменил фамилию Албиным в XIX веке и был не прав, то надо назвать конкретного представителя этой фамилии. Иначе сказанное Албиным (Слюняевым) адресовано всем князьям Волконским из рода Рюриков, потомков царя Давида, каковым считал себя Иван Грозный.

Если генеалогический поиск велся несколько лет, как об этом упоминает Албин (Слюняев), то все эти детали и имена должны быть известны («Экс-глава Минрегиона РФ Слюняев объяснил, почему сменил фамилию»).

СМИ также пишут о том, что ранее он не менял свою фамилию, потому что не хотел обидеть отца, "прошедшего путь от моториста до управляющего крупным трестом «Сургутнефтегазстрой» со среднетехническим образованием"/4/. Т.е. у его отца не было каких-либо обид на князей Волконских, он даже дорожил этой фамилией.

Украинские СМИ дополнили сведения журналистов Петербурга тем, что фамилия матери Игоря Слюняева была Васильева (Албина). Можно так понять, что Васильева Албина по отцу. Один из четырех дедов или восьми прадедов.

Аспектов у этой темы много. Если бы И.Слюняев вел поиск лично, то он сообщил бы больше деталей в интервью и «уложил в последовательность». Вопросов было бы меньше.

Сейчас же СМИ взволнованы обсуждением того, почему перед новым возможным назначением на вице-губернаторскую должность для решения проблем общественного транспорта И.Слюняев сменил фамилию на Албин. Почему именно перед Петербургом, а не ранее. Выбор времени связан со смертью родителя. Или родители умерли давно, а повлиял все-таки Петербург.

К тому же транспортная тема сейчас привлекает многих.

И даже художников, вдохновляющихся вокзалами и общественным транспортом.Статья от 27 августа 2014 года:

Две столицы в Петергофе и Париж . Выставка И.Семенникова члена правления общества дружбы Россия – Бельгия

И даже нефтяников, вместе с производством битума. Статья от 21 октября 2014 года:

«Дороги Нефтяников».Последние партнеры и проекты Президента французской компании Тоталь Кристофа де Марджери перед гибелью в авиакатастрофе».

Как написал "Деловой Петербург" в конце октября: "судя по фотографиям, будущий вице-губернатор сейчас проводит отпуск, посещая православные святыни" (Игорь Слюняев сменил фамилию на Албин). Речь, видимо, идет об иконе, подаренной им храму святого праведного Иоанна Воина в Селищах, в Костроме. Освятили эту икону в храме Александра и Антонины. В 1609 г. здесь стояло лагерем польское войско Лисовского, пришедшего на помощь тушинцам, занимавшим Ипатьевский монастырь( «Новый храм в Селище украсит икона от Игоря Слюняева»). Что касается Иоанна Воина, то в Пскове я обратила внимание, эта тема понимается не правильно. Святые Воины - это антимилитаристы. А не милитаристы. Воинов на иконах изображают, как борцов с теми, кто начинает войны.

СМИ обратили внимание на то, что вместе с появлением новостей о новых вице-губернаторах Петербурга, "Сибур" объявил о перерегистрации в Тобольске, и началась смена собственников у ряда заметных в экономике Петербурга структур:

"Одновременно с новостями об уходе Владимира Лавленцева стало известно, что компания «МТЭР», чья петербургская дочка последнее время регулярно выигрывала миллиардные конкурсы на ремонт инженерных коммуникаций, меняет собственника. Усиление «МТЭР Санкт-Петербург» началось после «трубного дела», которое, как считают некоторые, и было инициировано с целью передела рынка ремонта теплосетей. А хронологически совпадает со временем вице-губернаторства Владимира Лавленцева. Что в свое время удивляло многих: Лавленцев – выходец из структур, близких к олигарху Геннадию Тимченко, тогда как «МТЭР» принадлежал братьям Ротенбергам. В августе текущего года Ротенберги продали компанию «Газпрому», а теперь, как пишет «Деловой Петербург», ее продают снова – группе компаний «Ташир» Самвела Карапетяна. Который, как считает издание, близок к новому начальнику нашего ЖКХ Слюняеву-Албину.

Это ставит на повестку дня ключевой вопрос философии о том, что первично – материя или сознание. Или, применительно к данному случаю, кто за кем ходит – бизнес за чиновниками либо чиновники за бизнесом. Впрочем, возможно, что это и не связанные между собой параллельные процессы.

Еще один бизнес-политический процесс – заявление группы «Сибур» о том, что она снимается с регистрационного учета в Петербурге.Основным акционером «Сибура» является Леонид Михельсон, который владеет компанией «Северо-Запад инвест», намеревающейся построить намыв у Сестрорецк..." ( «Почему Георгий Полтавченко поменял одних вице-губернаторов на других»)

В 2013 году входящий в «Ташир» С.Карапетяна энергетический холдинг «Каскад» оборудовал освещением 1500 дворов в ЦАО Москвы при мэре С.Собянине, который учился в Костроме.В 2012 году С.Карапетян удостоился благодарности президента Путина за финансирование восстановления Морского собора в Кронштадте. Другие спонсоры: совладелец компании «Киевская площадь» Год Нисанов,, владелец группы «Сумма» Зияудин Магомедов ( С.Карепетян).

Новости последних дней о бизнесе С.Карапетяна таковы, что :

"Московские власти изымут у девелоперской группы "Ташир" Самвела Карапетяна участок земли площадью 5 га в деревне Марфино в "новой" Москве...Столица заберет под госнужды 5 из 26,8 га, на которых группа "Ташир" возведет 400 тысяч квадратных метров недвижимости, инвестировав в проект более 1,5 млрд долларов. На изымаемом участке будет проложена дорога в инноград "Сколково". Рыночная стоимость участка, необходимого московским властям, может колебаться в районе 10-12,5 млн долларов.

Тот же источник сообщил, что еще 0,4 га будут изъяты у Millhouse Романа Абрамовича.

В тексте распоряжения, опубликованного на официальном портале мэрии столицы, указывается, что для строительства дороги в "Сколково" требуется изъять у собственников два участка общей площадью 5,4 га.....Опротестовывать решение столицы компания не намерена, сумму компенсации озвучат после независимой оценки, добавила Зара Аджемян..." ( «Власти забирают земли девелоперов под строительство дороги»)

Т.е. речь идет все о тех же дорогах и о будущем жилье, цена которого вырастет после строительства дороги. Все это описано давно у Хейли. Оценка изымаемой земли должна понравиться всем сторонам.

В Петербурге, вместе с этим, ожидается смена ещё одного "министра северной столицы". Вопросами культуры, как ожидают, теперь займется чиновник по фамилии Кириллов.

Фамилия знакома мне по моему родовому поиску, т.к. Ярославовых именно из той ветки, к которой я отношусь, называли иногда Ярославовы - Кирилловы. По первой моей версии, это могло быть указанием на Кирилло-Белозерский монастырь. По второй версии, указывало на экспедицию Кириллова, материалы которой разбирал Р.Игнатьев (Плещеевы). Позже я узнала, что у супруги Екатерины моего прадеда Симеона Захариевича Ярославова отчество было Кирилловна. Её девичья фамилия Печенкина, а в браке - Ярославова. И вероятно, авторитетным был её отец Кирилл Печенкин, тем более, дело было в селе Печенкино - Рождественское тожъ, куда из дер. Ярославовой переехали Ярославовы ( «Печенкин и казанские масоны.Тайна Золота «Печенкин и Ко».1-й крах Банков и «Мальтийский крест»).

Все это происходило около Бирска, где несколько позже был иереем в храме, приписанном к Бирску, дед Патриарха Кирилла. Храм этот находился около Свято-Георгиевского монастыря "Святые кустики" ( «Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке. Антоний Храповицкий епископ Уфимский и Мензелинский, Киевский и Галицкий»).

Для патриарха Кирилла имя "Кирилл" имеет большое значение, также как и всё , что относится к биографии его деда, завершившего свой жизненный путь в Мордовии, где митрополитом Саранским и Мордовским до марта 2014 года был нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской патриархии,начинавший свой путь послушником в Троице-Сергиевой Лавре. В Саранске похоронена бабушка патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. И этот город Саранск тоже слышим в последние годы. 26 октября 2014 года патриарх Кирилл освятил храм Иоанна Богослова в Саратове. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ( «Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма святого апостола Иоанна Богослова в Саратовской духовной семинарии»). В этот же день «в Саратове Патриарх освятил храм Кирилла и Мефодия».

Фамилия Кириллов, в контексте этой истории, имеет свои ассоциации в связи с назначением. Также как фамилия Албин , вместе Слюняев.

Я ездила в Кирилло-Белозерский монастырь, изучая историю своего рода, и писала о «Кирилловской линии»: от Александрии - до Северной Фиваиды. Или от Египетской Фиваиды - до Северной Фиваиды в своей статье "Моё путешествие в Северную Фиваиду"

Речь в этой статье я вела о следующем:

"...Кирилло-Белозерский монастырь, и Ипатьевский монастырь (Кострома) , были основаны во исполнение Видения Божией Матери представителями одного и того же рода. В одном случае, это был сам основатель рода мурза Чет - Великий Захария, в другом случае - представитель рода Вельяминовых, получивший в постриге имя Кирилл в честь Кирилла Александрийского, владевшего секретом Тайного Евангелия Апостола Марка. Того самого Марка, Собор которого в Венеции описывался мною в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка».

Икона Кирилла Белозерского и Кирилла Александрийского прямо указывает на эту «Кирилловскую линию»: от Александрии - до Северной Фиваиды. А можно сказать: от Египетской Фиваиды - до Северной Фиваиды.

Хотя имя Кирилл, обращу внимание, имел и Кирилл Рад*онежский - отец Сергия Рад*онежского. Рад*онежские - это целый род. Были даже князья Рад*онежские.

Полагаю, что и патриарх Кирилл - нынешний глава Московского патриархата, получил свое имя в развитие этой древней «Кирилловской преемственности». И потому, в отличие от многих неверующих, он верит в явление Богоматери в Зейтуне над куполом православного коптского храма в Каире («18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…»).

Все туристы и паломники, прибывающие в Кириллов, стараются подняться на гору Маура, в семи верстах от города, для того, чтобы посмотреть: и этот Священный камень, и крест, установленный ранее около пещеры -кельи Кирилла и Ферапонта.

Путешествие в гору, в дождь, туристам не рекомендуется и меня долго отговаривали от подобной идеи. Однако это был важный пункт плана моего путешествия. Именно на эту гору убегала из Горицкого монастыря инокиня Асенефа - дочь Александры Ярославовой - Клементьевой, для того, чтобы побыть в одиночестве и посидеть на камне преподобного Кирилла Белозерского..." ( «Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера»)

Эту мою статью я иллюстрировала иконой Кирилла Белозерского и Кирилла Александрийского. А также копиями иллюстраций книги на французском языке, которую я купила в музее Кирилло-Белозерского монастыря, для того, чтобы сделать акцент на Кирилле Александрийском и евангелии от Марка, которое надиктовал ему апостол Петр.

Упоминание об александрийских иудеях Игорем Албиным (Слюняевым), уже после смены фамилии, вполне вписывается в тему Александрии и Кирилла Александрийского.

Моя бабушка Александра Голикова - Ярославова упоминала часто александрийских евреев и у неё была своя риторика о евреях из Палестины:

"...в детстве бабушка Александра Ярославова в отношении тех, кто одет безвкусно применяла определение « Оделся, как еврей из Палестины». Я пыталась задавать ей вопросы, но поняла лишь по тому, что говорилось другим, тот факт, что есть александрийские евреи, а есть евреи из Палестины. И что это надо уметь различать. И ключевое слово для нас Александрия( «Россия 2010: Контроль над ресурсами будет «перетягиваться» между богоцарскими и самозванными родами …»).

Вице-губернатор Голиков был и в правительстве Петербурга до марта 2014 года. Он курировал промышленность и ушел на повышение в Администрацию Президента.

Однако в Петербурге, в связи заинтересовавшей всех сменой фамилии, сейчас говорят о другом и перечитывают "Незнайку на луне". У каждого - свои ассоциации.

Есть такая "партия стула", как я её называю. "Кто на стуле, тот и король". Кто на стуле Распутина, тот обладает распутинской мужской мощью" и т.д. "Мы разговариваем со стулом, а не с тем, кто на нем сидит" - так в моем присутствии говорил один из менеджеров команды А.Чубайса, который ,кстати, тоже сидел на стуле Распутина, ставшем теперь в Тюмени памятником. И не один он.

В Тюмени также есть икона Папы Римского рядом с его вакантным папским троном. Подчеркивается, что это икона Тобольская.

Но современная Россия, видимо, дистанцируется от Ватикана. И даже "вакантное" кресло Папы Римского" - не интересно.

И "садятся" теперь не только "на стул", но и "на дни рождения" ( «Когда узнаете формулу власти, расскажите мне … Английский королевский дом все ближе»).

Статью, посвященную своему дню рождения, я однажды начинала с переписки Ирины Годуновой с Александрийским патриархом и процедуры соборного избрания царей, впервые созданной для Бориса Годунова - из потомков мурзы Чета, к каковым относилась и княгиня Сабурова- супруга Ярослава Оболенского, родоначальница князей Ярославовых:

"Я родилась 22 февраля и мне трудно было не обратить внимание на то, что Соборное избрание царей, которое происходило на Руси дважды, приходилось именно на эти дни. Соборная процедура, при участии александрийских патриархов, была изначально прописана для будущего царя Бориса Годунова, которого благословляла на царство сестра, вдовствующая царица Ирина Годунова, добившаяся перед этим признания русской православной церкви - патриархатом. Быть может, не было бы сегодня патриарха Кирилла, если бы не была царица Ирина Годунова столь убедительна в переписке с патриархом Александрийским, в конце XVI века" (22 февраля: день Соборного избрания царей, Конкордии и Каристии - праздника бессмертных духов предков и исполнения клятв на крови).

Повторяю ниже статьи об Альбенге, поскольку начался этот разговор именно с фамилии Альбин, а первая ассоциация с фамилией Албин у меня была Альбенга. К тому же я недавно упоминала о ней в статьях об Амвросии Медиоланском и «линии Амвросиев», имеющей отношение к культуре Петербурга, главного чиновника которой тоже планируют заменить:

«Спас-на-Сенной, как покаяние за «архитектурные казни». Сложная миссия архиепископа Амвросия Петергофского».

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»

«Вся моя маленькая жизнь пронизана Б О Г О М» -когда я прочитала эти строки из дневниковых записей Николая Павловича Ярославова, то мне вспомнились слова музейного работника Солигалича о портрете Димы Черевина - сына Марии Михайловны Ярославовой: « Больше всего мне нравится портрет Дмитрия Петровича, маленького… Он чем-то напоминает мне младенца Христа»… Одновременно предстала перед глазами и мозаика свода храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, в центре равностороннего креста которой выложено слово «БгЪ» … Иконография этой мозаики «БОГ», как уже отмечалось, восходит к раннехристианским образцам, в частности - баптистерия Альбеньи в Италии. Находиться этот баптистерий в центре древнего итальянского города Альбенга (Лигурия). А покровителем Альбенги является архангел Михаил, которому и посвящен городской Кафедральный собор с рельефами над его входом.

В 1896 году Альбенгу посетил будущий член-корреспондент Петербургской Академии наук Д.В.Айналов, составивший краткий обзор баптистерия и остатков мозаики внутри этого древнего памятника. Фигура Д.В.Айналова в этой истории интересна тем, что начинал свою научную и археологическую деятельность он в Казани, где преподавал историю античного и древнерусского искусства в 1890 - 1903 годах. За три года до этого в Казани состоялся 4-й Археологический съезд, организованный при участии В.И. Заусайлова, по итогам которого, при университете, был создано Общество археологии, истории и этнографии (ОАИЭ). Членом этого общества был и Д.В.Айналов, поскольку его книги публиковались именно казанским ОАИЭ. Принимая во внимание тот факт, что Василий Иванович Заусайлов, был сыном Анастасии Афанасьевны Печенкиной совладелицы компании «А.А.Печенкин и Ко» вместе с В.В.Мартинсоном, следует исходить из того, что Д.В. Айналов знал и В.В.Мартинсона, а также тайны которыми владели В.В.Мартинсон и В.И.Заусайлов. («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»).

Возможно именно это общение подвигло его изучать мозаики в Альбенге, поскольку посетил Италию он именно в те годы, когда преподавал в Казанском университете, т.е. до Петербургского университета (1904 г.) и, тем более, до работы в Эрмитаже, куда он перешел в 1922 году.

Обращает на себя внимание тот факт, что путешествие в АльбенгуД.В.Айналов совершил уже после того, как издал книгу «Мозаики IV и V веков», т.е. он был готов к восприятию этих лигурийских древностей баптистерия в Альбенге.

«В древности Альбенга была главным центром одного из лигурийских племён, которое боролось против Рима на стороне Карфагена, предоставив свою гавань в распоряжение Магона.- брата Ганнибала. В годы крестовых походовАльбенга была свободной коммуной с широкими торговыми связями. В 1251 году город захватила Генуэзская республика, затем им владели маркграфы дома Алерамичи из Финале-Лигуре, миланскиеВисконти, с 1625 года - Савойская династия. О величии средневековой Альбенги напоминают сохранившиеся башни того времени, отдельные фрагменты укреплений, а также городской собор XI-XII вв., освящённый во имя Михаила Архангела. В бухте расположен остров Галлинара с аббатством, где когда-то подвизался Мартин Турский («Альбенга»)

Ну, и как уже ясно, известнаАльбенга древним баптистерием.

Согласно описаний Д.В.Айналова,мозаика баптистерия в Альбенгеили иначе - крестильни, которая всегда бывает посвящена Иоанну Крестителю, «сохранилась лишь во второй нише справа от входа, где она покрывает бочковый свод и полукруглый люнет под сводом.

На парусах сводов некогда были изображены широкие листья аканфа и вьющиеся лозы. Сохранилась лишь часть мозаики слева. Здесь видны завитки и листья аканфа с сидящей на ветке птицей. Под аркой в люнете на синем фоне изображены два агнца, стоящие на зеленой траве по обе стороны от золотого голгофского креста.

Дуга маленького окошка внутри люнета украшена двумя лавровыми гирляндами. Между ними находится овальный кружок-прометопидий с изображением якоря».

Здесья сделаю паузу, в цитированииД.В.Айналова,, поскольку однажды уже обращала внимание на древнюю символику якоря. В частности, на Якорь с двумя рыбами - рисунок на надгробной плите из катакомб Присциллы в Риме, а также на якорь памятного камня у источника Антония Печерского («Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»).

Год назад, давая свое прочтение этого «якорного символа», я описывала его так:

«Голубь Святого духа» летит «как на радар» в эту «Неподвижную Якорную область». А неподвижность у нас там, где «символическая Ось вращения». Когда человек не может создать это вращение силой Размышления, то знающие о том, что «Святой Дух» нисходит «к оси», начинают вращаться физически, вокруг собственной оси в танце.

Однажды у меня был разговор с человеком, которому нужно было эксклюзивное мнение. Я ответила, что требуется вдохновение, чтобы положить это на бумагу в столь короткие сроки. Тогда он полушутливо предложил: «Выпейте вина и напишите». Я улыбнулась. Никогда в жизни этого не практиковала. Когда мне нужно вдохновение, я в перерывах между кабинетной аналитикой танцую, в том числе, и с вращением. Во мне это было - от рождения. И я не отрицаю вращение.

Однако никакой танец с вращением, в том числе, в индийских вариациях, не приведет к необходимому духовному результату. Для этого нужно Размышление. Причем - на первых шагах с наставником. Не созерцание природы, а Размышление, сначала, с помощью картин природы. Потом - без…»

Т.е. речь шла о подобии суфийских танцев, практиковавшихся и в школах Гурджиева, которых, однако, совершенно недостаточно для умного делания.

Особое место для такой умственной молитвы указал Адриану Пошехонцу благолепный старец Бестуж «на пересечении» пяти рек в Пошехонье. Пожалуй это единственная такая точка в России.т.к. даже «Птичья лапа» - сток либо росток трех рек - считается редкостью.

Об этом благоприятном для умственной молитвы месте шла речь в предыдущей главе, когда я писала о Ярославовых из Пошехонья, с его Троицкий собором на месте пустыни Иоанна Пошехонца, и о городе Мышкин, где эксклюзивные Никольский и Богородичный храмы имеют «масонские архитектурные особенности» - в виде колонн.

Так вот, этот город Мышкин отличается тем, что в нем есть не только лоцманский музей, но и древний якорь, как один из символов города.

Такой якорь известен на гербе Петербурга, причем, в разных версиях: с тремя лапами с остриями и с четырьмя лапами. Мне импонируют четыре. При этом Петербург, также как и Пошехонье связан с именами святых Адриана и Натальи, что было определено изначально Петром I, учредившим в России «Орден Андрея Первозванного». Имя спутницы святого Адриана - Наталья также было любимым именем императора Петра («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»). Андрей Первозванный и святой Адриан - разные исторические фигуры. Но культ Адриана был у матери Петра I - Натальи Нарышкиной, поэтому она и отдала в свое время предпочтение патриарху Адриану - архимандриту Чудовского монастыря, после смерти патриарха Иоакима, начавшего строительство храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне (Патриарх Адриан)

...

Как в Украину, так и в Россию частицы мощей Святых Адриана и Натальи привезены из Милана иеромонахом Амвросием. Причем привезены они из той самой Италии, где находится город Альбенга с его баптистерием и мозаиками, описанными Д.В.Айналовым и повторенными отчасти в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

Именно из Италии привезен также и чудотворный Ватиканский список «Казанской иконы Божией Матери», с которым связано Фатимское пророчество.

«28 августа 2004 года начала исполняться третья часть Фатимского пророчества, когда в Успенском Соборе Кремля чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией матери был передан делегацией из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму…

21 июля 2005 года в день Казанской иконы Божией матери патриарх Алексий II прибыл на празднование 450-летия Казанской епархии и передал в дар Казани «Ватиканский» образ, которым до Ватикана владел Апостолат Святой Фатимы в США…» («Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»)

Святым покровителем города Милана, откуда иеромонах Амвросий привез частичку мощей святых Адриана и Натальи, является миланский епископ IV века Амвросий Медиоланский, в честь которого, вероятно, и был назван иеромонах. Авторитет Амвросия в те времена был настолько велик, что он оказывал влияние даже на политику императора Феодосия Великого. А спустя 1000 лет, в 1447-1450 гг была даже создана Золотая Амброзианская республика с центром в Милане,названная в честь святого Амвросия. И хотя в начале 1450 годаФранческо Сфорца, зятюВисконти, удалось восстановить Миланское герцогство сам факт существования Золотой Амброзианской республики, посвященной святому Амвросию, вошел в историю.

Висконти и Сфорцы являются героями книги «Лебеди Леонардо». Упоминаю об этом по той причине, что у Д.В.Айналова была книга «Этюды о Леонардо Да Винчи», изданная в Ленинграде в 1939 году. Одновременно, в эти же годы, священником Иоанном (Павловым) создавалась мозаика в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, подобная мозаике баптистерия в Альбенге (Альбеньи).

Считается, что именно во времена святого Амвросия Медиоланского была возведена древняя базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия). От неё остался древний баптистерий (купель для крещения взрослых) и несколько древнеримских колонн.

А в алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи - мученицы, супруги св.Адриана, пострадавшей в начале IV века («Киевская Русь. Паломничество. День одиннадцатый. Монако-Милан»)

В XIX веке, в России, в память святителя Амвросия Медиоланского, при принятии пострига, был наречён Амвросием, иеромонах Амвросий Оптинский.

И весьма необычен, в контексте этой истории, рассказ недавнего настоятеля Храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне - Амвросия Бронницкого:

«После армии мне интересный сон приснился. Я увидел Оптину пустынь, приложился к мощам преподобного Амвросия, находился в тех храмах, где никогда до этого не был. А потом, увидев фильм «Свет Оптиной», убедился, что в Оптиной все устроено так, как я видел в своем сне. Мое сердце страшно воспротивилось: я не хочу в Оптину пустынь, зачем мне все это приснилось?… Я забыл о сне. Но когда совершался мой постриг, за мгновение до наречения новым именем я его вспомнил. И получил имя преподобного Амвросия Оптинского, о котором до этого очень мало знал.

Это было неожиданно - первое время даже испытывал внутренний дискомфорт, потому что для меня святой Амвросий Оптинский был чужим. Я очень любил преподобного Серафима Саровского, которому всегда молился, который был моим земляком. Но постепенно я знакомился со святым Амвросием, он стал мне очень близким и родным» («Епископ Гатчинский Амвросий:В своей судьбе я вижу чудо»).

Мне думается Амвросий Оптинский, в данном случае, своего рода, проводник для Амвросия Бронницкого - к Амвросию Медиаланскому, т.е. в Милан, в Италию, - к древним баптистериям и их мозаикам, что весьма логично в контексте всей «Крестильной истории» Иоанна Предтечи.

Получается, что благодаря, Адриану Пошехонскому и Амвросию Медиаланскому связаны с этой историей также святые Адриан и Наталия. Да и архитектор ИоганесМанфрини, по проекту которого был построен грандиозный собор Успения Божией Матери в городе Мышкин, тоже родом из Италии, а быть может, и - древней греческой Лигурии.

Поэтому возвращаясь к фрескам баптистерия в Альбенге, продолжу цитировать их описание, сделанное Д.В.Айналовым.

« В зените украшенного белыми звездами (по 9 в ряд, в три ряда с каждой стороны) по синему фону свода ниши расположено изображение хрисмы на фоне постепенно высветляющихся к центру концентрических кругов.

Хрисма необычна - она состоит как бы из трех разновеликих монограмм Христа, наложенных одна на другую, причем каждая расположена в своем сегменте круга. Композицию окружает «хоровод» из 12 белых голубей - несомненно, это апостолы.

Интересна замена привычных агнцев наизображениями голубей.

…Под аркой находятся две надписи. Айналов публикует их фрагмент, но прочитал он не много…

В основном, надпись мемориальна, в ней перечисляются имена почитаемых на севере Италии мучеников: Гервасия, Протасия, Лаврентия, а так же святого Иоанна…

С трудом Айналов сделал с мозаик несколько акварелей.

Сами же мозаики он датирует VI столетием, и относит их возникновение к тем годам, когда Вентимилия, Варикотис и Альбигаунум были главнейшими городами греческой Лигурии» («Баптистерий в Альбенге, Италия»).

В данном случае, это уже второе указание на святого Лаврентия. Ведь базиликаСан-Лоренцо-Маджоре именуется также Базиликой Святого Лаврентия. Именно там и находятся мощи Святой Натальи.

«Легенда, переданная Амвросием Медиоланским, утверждает, что Лаврентий был брошен в темницу, где совершал чудеса, исцелял больных и многих обратил в христианство. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Попросив три дня срока, архидиакон роздал почти всё церковное имущество беднякам. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви»…» («Святой Лаврентий Римский»)

В этой легенде, как видим, звучит та же самая тема Нищелюбия, о которой я писала в контексте школы святых КорнилияКомельского, традиций Рыцарей Гроба Господня и ставших священниками казаков Запорожской Сечи.

Св.Ипполитв алтаре капеллы которого хранятся мощи святой Натальи - мученицы,согласно «Золотой легенде», принял христианство после того, как невольно стал свидетелем мученической смерти Св. Лаврентия Римского. Останки Ипполита в VIII в. были захоронены во франкском аббатстве Сен-Дени. Легенда о его смерти, возможно, восходит к античному мифу об Ипполите и указывает на сестру -близнеца Зевса - Артемиду, царя области Ариция в Италии, царицу амазонок Ипполиту

Символическая композиция из Баптистерия Альбеньи описывается также и в статье «Смысловое искусство Римских катакомб»

«В ней обращается внимание на то, что голубь - это не христианское нововведение… Этим символом изображалась вавилонская богиня Иштар. У семитских народов Востока голубь ассоциируется с богиней любви Астартой. Кроме того, эта птица играла огромную роль в труде оракулов. Пророчествующие жрицы в святой роще Додоны - Пелейяды - были названы голубями. В древнем Риме голубка была святой птицей Венеры … К пятому веку голубями уже стали изображать апостолов. В мозаике церкви святого Климента в Риме/ XIII в./ 12 голубей расположены по распятию. Голубь является атрибутом святых: Терезы Авильской, Григория и Василия Великих, Фомы Аквинского, Екатерины Александрийской, Колумбана и святой Схоластики.В алхимической символике белый голубь - символ побеления, превращающийся в философский камень первоматерии»

Выскажу предположение, что эти голуби в Альбенге указывают на равноапостольных жен, т.е. на женское апостольское служение. Возможно, на пророчество Серафима Саровского, о котором я писала в «Пятой главе».

Повторю цитату:

«…выделю, наверное, самое важное в судьбе Серафима Саровского и его пророчеств.

«В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев».

Это важно.

С Богородицей был Иоанн Предтеча, 12 дев, вероятно, подобных апостолам, и Иоанн Богослов -«приемный сын» Богородицы и автор пророчества о «Третьем Риме», на которого ссылался старец Псковского Елеазаровского монастыря Фелофей.

Тему «приемного сына» Богородицы я поднимала в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»»

С учетом этих, предыдущих исследований, в баптистерииАльбенги мне видится то же самое сочетание: Иоанн Креститель и 12 дев - голубей. Причем речь идет об Италии… Т.е. о Риме. Ну и в очередной раз, «Белый след», который прошел через Белый Спас, Белое село, Белое Озеро и дальше - в сторону Камы.

Считается, что, в целом, по структуре, баптистерий в Альбенге близок к равеннскомуарианскому баптистерию («Арианский баптистерий»)

«Центральный медальон купола этого арианского баптистерия содержит сцену крещения Христа Иоанном Крестителем. Особенностью композиции является полностью обнажённая фигура Христа, вероятно иллюстрирующая арианскую доктрину о тварной природе Иисуса, а также персонификация реки Иордан в образе старца в диадеме из клешней краба и тростниковым жезлом в руке.

Вокруг центрального медальона подкупольной мозаики изображены двенадцать апостолов, идущие с венцами (кроме апостолов Петра с ключами и Павла со свитком) к престолу уготованному. Фигуры апостолов разделены пальмами».

Интересна персонификация реки Иордан или, как некоторые пишут Яр-дан (Йар-Дан), в данном случае Яр (Йар) - это Дух воды, который персонифицирован в образе старца.

Напомнило мне это странную фразу «Близнец ждет воды», о которой я рассуждала в статье: «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини

«Почему Близнец? Вероятно потому, что Святая Троица (День Святого Духа), когда Святой дух сошел на Апостолов, приходится на первые дни июня, т.е. на знак Близнеца. А рожденным «От Бога» считается тот, кто родился «от Воды и Духа» … «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Как пишет автор книги «Кости Волхвов» касательно Рыбы с Чашей на спине, здесь «Рыба, вино, хлеб. Они напоминают о чуде, когда Христос приумножил единственную корзину с рыбой и хлебом, сумев накормить огромное число своих последователей., пришедших послушать его именитую Нагорную проповедь

Т.е. Рыба с чашей на спине - символ приумножения, тождественного плодородию и Рождеству Natalis (StelladiNatale -цветок Рождественская звезда), как рождению нового, которым я часто уделяю время в своих публикациях.

Вот эта Чаша на спине Рыбы с хлебом и вином символизирует «Урожай» - мessis, каковым и считается Христос.

Хотя Уриил называл Мессией - Ионна Крестителя. Также, как Уриил, считали тамплиеры и Леонардо Да Винчи.».

Ещё одним аналогом баптистерия в Альбенге и Арианского баптистерия Равенны называют византийскую постройку близ монастыря Пантократор в Константинополе, известную ныне как SeyhSuleymanMascidi.«Датируется здание широко - от ранневизантийского времени - до эпохи Палеологов…

Считается, что SeyhSuleymanMascidi - часть монастырского комплекса Пантократора, но подтверждений тому нет. О назначении постройки так же существует несколько версий: часовня, мавзолей и даже монастырское книгохранилище. Сейчас используется как помещение для обучения детей чтению Корана» («Византийские церкви и монастыри»).

Крест Константина в мозаике Альбенги, Дух воды, Карфаген, территория свободной торговли, Золотая республика - все это, конечно, «чистым Римом» назвать сложно… Скорее, это напоминает описанное в книге «Последнее Евангелие» («Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»)

Продолжение

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС