Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

На президентских выборах 18 марта 2018 г. победили Псково-Печерские иконы Умиления и Божией Матери Успения с корнями из Тарту, Киева, Влахернского храма и Сайданайского монастыря Юстиана и Феодоры. Не Федоровская, а Феодоровская - Лада и Лебедь.Ч2.

    • Сайданайский Рождественский монастырь Our Ledy Saidnaya. Сайданайский монастырь около Дамаска и Влахернский храм в Константинополе построили император Юстиан I и царица Феодора
    • Образ с Мальтийским крестом во лбу, привезенный мне в 1990 году с Востока, на который похожа Владимирская икона Нежность, 8 сентября Рождество -Natalis. Подарен с фараоном и крестом, освещенными в монастыре святой Екатерины
    • Крупный план.8 сентября Рождество -Natalis. Тройной день Победы на Мальте
    • Крупный план на плече. 8 сентября Рождество -Natalis. Тройной день Победы на Мальте
    • Образ Богородицы Сайданайского монастыря Рождества, который повторяет Владимирский образ - бывший Вышеградский, из Константинополя времен Великого князя Всеволода Ярославича в крещении Андрея,затем вывезенный Андреем Боголюбским
    • Владимирская-Вышеградская икона Нежность или Нежная. Собор Николы Морского. Первоначально икона Нежность хранилась в церкви Бориса и Глеба в Вышегруде около Киева и соборе св. Софии. Икона из Константинополя времен Великого князя Всеволода (Андрея) Ярославича перешла к Андрею Боголюбскому почитателю Рождества-Natalis
    • Святой Бернар и таинственный Сионский Орден
    • Икона Натальи (Рождество) и Адриана
    • В 630 г. папа Гонорий I перестроил курию Юлия Цезаря Римского Форума в церковь Сант-Адриано Sant'Adriano al Foro в честь мучеников Адриана (начальника судебной палаты) и Наталии (его жены) Никомидийских
    • Император Юстиан I с чашей.Императрица Феодора с чашей. Равенна. Базилика Сан-Витале. Италия
    • Андрей Юродивый показывает на Покров Богородицы во Влахернском храме императора Юстиана I и Феодоры в Константинополе. boguslava.ru
    • Богородица явление императору Юстиану. По её указанию основан Сейднайский монастырь Рождества Божией Матери в 40 километрах от Дамаска, который принадлежит Антиохийской православной церкви
    • Андрей Боголюбский перед Богородицей,которая дает ему указание построить церковь Рождества Natalis и изобразить её на иконе в рост как на мозаике о императоре Юстиане Сайданайского монастыря Рождества Богородицы
    • Храм Рождества Богородицы, который Андрей Боголюбский построил по указанию Богородицы на том месте,где остановились кони, когда он перевозил Вышгородскую икону из Константинополя во Владимир
    • Покров на Нерли Андрея Боголюбского. Андрей Юродивый показывал на Покров Ефимию во Влахернском храме императора Юстиана I и Феодоры
    • Наша Госпожа Софья Ярославна княжна Тверская. Дочь, вероятно, Натальи Тверской и первого Тверского князя Ярослава (Афанасия) Ярославича. Тверское княжество выделилось из Владимирского с его культом Натальи (Рождество) и Адриана 8 сентября
    • Заложенная княгиней Натальей Полоцкой церковь Андрея Юродивого - святого покровителя её мужа Андрея Ольгердовича Полоцкого и Псковского на Ситке в 2 километрах от Новгорода и икона Покрова Богородицы, на которой Андрей Юродивый показывает на Покров Богородицы
    • Новгородская летопись о том, как супруга Великого князя Андрея Полоцкого боголюбивая Наталья с сыном Семеном Андреевичем заложили церковь святого Федора на Федоровской улице в 1360 году при Новгородском князе Дмитрии Константиновиче - отце Евдокии Суздальской - супруги Дмитрия Донского (1)
    • Фрагмент фрески Богородица на троне в церкви св. Федора на Ручью, заложенной княгиней Натальей – супругой Андрея Полоцкого с сыном Семеном Андреевичем в 1360 г.(1)
    • Федор Тирон и Федор Стратилат - фрески церкви св. Федора на Ручью, заложенной княгиней Натальей – супругой Андрея Полоцкого с сыном Семеном Андреевичем в 1360 г. (1)
    • Князья Владимир, Борис и Глеб. Вторая фреска Явление Христа двум Мариям. Фрески в церкви св. Федора на Ручью, заложенной княгиней Натальей-супругой Андрея Полоцкого с сыном Семеном Андреевичем в 1360 г.(1)
    • Церковь святого Николая Чудотворца, заложенная княгиней Натальей – супругой Андрея Ольгердовича в Старой Руссе вместе с сыном Семеном Андреевичем в 1371 году(3)
    • О храме Николы Мирликийского в Новом Сионе в Мирах
    • Сион. Град Давида
    • Богородице-Серпуховский монастырь I основанный супругой Андрея Серпуховского в Москве
    • Сайданайская икона с житием. Внизу сюжет Успение Богородицы. На переднем плане реплика без жития
    • Богородица на престоле в день празднования Воскресения икон в 2016 году
    • Богородица во Влахернах в Константинополе вручает икону Успения зодчим, чтобы они отправились в Киевские печеры (пещеры) и построили храм Успения в её честь,где Богородица будет жить
    • Ещё один Образ Богородицы на стене Сайданайского монастыря Рождества Богородицы
    • Король Франции Карл VII Победитель, родившийся 22 февраля 1403 года, провозгласивший примат Собора над Папством
    • 22 февраля католические именины Маргариты. Маргарита Антиохская (справа) и Екатерина Александрийская,которые являлись Жанне д’Арк. Явление Маргариты Антиохской, Архангела Михаила и Екатерины Александрийской Жанне д’Арк/12/
    • Базилика Алексея Человека Божьего в Риме на Авентийском холме. Мадонна Сан-Алессио
    • Наталья дочь Государя Алексея Михайловича сестра Петра I. Родилась 22 августа старого стиля - 4 сентября нового стиля. Перезахоронена в часовне Воскресения Лазаря 17 ноября 1717 года. Напольная плита в Благовещенской церкви
    • Родители Федора Уварова - старца Кузьмича. Н.М.Уварова (Ярославова) и её супруг А.А.Уваров, похороненные в Подлипье Переславского уезда Владимирской губернии. Год смерти один и от же - 1796. Ныне Новое Шурма

© Наталья Ярославова – Оболенская
18 марта - 25 марта 2018 года

Часть первая
Часть вторая

Сретенский монастырь в Москве, где патриарх Алексий II определил место подворья Псково-Печерского монастыря, с которым он сам был связан его биографией, находится на месте Сретения Владимирской иконы Божией Матери в дату 8 сентября 1395 года, когда она защитила Москву от Тамерлана.

Икону Владимирскую перемещали из Владимира в Москву для защиты города, также как Псково-Печерскую икону Успения перемещали в 1581 году для защиты Пскова по видению старца Дорофея, ровно в эту же дату 8 сентября - Рождество Богородицы и день Софии Премудрости Божией.

8 сентября один из дней празднования Псково-Печерской иконы "Умиление".

Псково-Печерскую икону "Умиление" в ряде источников называют списком или копией с Владимирской иконы:

"По пре­да­нию, Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» бы­ла на­пи­са­на в 1521 го­ду неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем (Хит­ро­шем) с ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Вла­ди­мир­ская».В Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь ико­на бы­ла при­не­се­на в 1529–1570 го­дах, куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром, во вре­мя игу­мен­ства пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (†1571). С тех пор не один раз яв­ля­ла ико­на свою ми­лость и чу­до­дей­ствен­ную по­мощь пра­во­слав­но­му рус­ско­му на­ро­ду" (икона Богородицы "Умиление" Псково-Печерская).

Вышгородская будущая Владимирская икона привезена из Константинополя в начале XII века. Последовательность её перемещения имеет большое значение. Из Константинополя её сначала переместили в собор Святой Софии, день которой 8 сентября – Рождество Богородицы. Потом икону переместили в домовую церковь Бориса и Глеба в Вышгороде. А из Вышгорода икону перевезли во Владимир:

«… Точные обстоятельства появления в Вышгороде византийской иконы Нежности сегодня выяснить не удается…Судя по фрагментам первоисточника этой иконы, а это только лицо Богородицы Марии и Христа Дитяти (все остальное не совсем удачно дорисовано в ХV и XVI веках), — …будущая Вышгородская икона Богородицы Нежности была написана в Константинопольском монастыре Студион вскоре после прихода к власти первого императора династии Комнинов — Алексея Комнина в 1081 году.Правомерно допустить, что именно в начале ХІІ века икона Богоматери Нежной передается в Киев — как приданое княжне из рода Мономаховичей, которая выходила замуж за Исаака — младшего сына императора Алексея Комнина…Икона не сразу была перенесена в Вышгород, где содержалась загородная резиденция киевских князей и была их домовая церковь святых Бориса и Глеба… Самое достоверное место пребывания византийской святыни — митрополичий собор святой Софии… Ведь если бы она находилась в Печерском монастыре, о ней, наверное, было бы упоминание в Печерском Патерике. Считается, что 1136 год — время перенесения иконы в Вышгород 8. Это время княжения Ярополка Владимировича — сына Мономаха.Поэтому, пока государством правили Владимир Мономах и его сыновья Мстислав, Ярополк и Вячеслав, при иконе случилось много чудес… » («История Вышгородской Богородицы»).

Однако Владимирский образ, также как Смоленская Одигитрия, мог быть изначально из Антиохии - территории современной Сирии, родины евангелиста Луки.

Влахернский образ, ставший известным как Смоленская Одигитрия, - считается приданным княгини Анны - дочери Византийского императора Константина IX Мономаха, ставшей супругой Великого князя Всеволода (Андрея) Ярославича. Это образ, прибывший в Константинополь из Антиохии через Иерусалим, позже был размещен в церкви Успения Богородицы в Смоленске Великим князем Владимиром Мономахом - сыном Анны и Великого князя Всеволода (Андрея) Ярославича. О том, что Смоленская Одигитрия из Антиохии я писала в 2011 году (Богородичный покров и Сети Дюваль… Горящие свечи и лампочки Ильича… Народ-церковь и Политики-корпорации).

Подобным же образом из Антиохии мог быть перемещен и Вышеградский образ Богородицы - будущей Владимирской Богоматери, чей день сретения 8 сентября. В том числе, образ мог быть привезен и для княгини Анны, на что указывает дата его создания 1081 год, когда Великим князем Переяславским, Киевским и Черниговским был её супруг Всеволод (Андрей) Ярославич ( Украина, Вышгородская Богородица – ныне Владимирская и Вышеградская группа, созданная 22 года назад).

На сайте московского храма Живоначальной Троицы пропущены важные обстоятельства прибытия Владимирской иконы на Русь.

В частности: пребывание её сначала в киевском Храме святой Софии, чей день 8 сентября. А затем в домовой церкви Бориса и Глеба в Вышгороде около Киева. Только эти два сына князя Владимира: Борис и Глеб были крещены при рождении. По дате они родились после крещения самого Владимира.

Сама же история Владимирской иконы начинается с евангелиста Луки, родившегося в Антиохии.

«Долгое время икона эта пребывала в Иерусалиме (примерно до середины V века н.э.). Позже она была перенесена из Иерусалима сначала в Константинополь, а в начале XII века из Византии попала в Россию, как подарок святому князю Мстиславу (†1132) от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода (древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги), недалеко от Киева. Слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север».

Как видим, отсутствуют сведения о киевской Святой Софии, где пребывала икона, чей день 8 сентября совпадает с днем Владимирской иконы и католического Рождества Богородицы. Также, как отсутствует упоминание о церкви Бориса и Глеба (Невозможно повторить путь Владимира Крестителя Руси, если не полюбить и не сделать ставку на святых Бориса и Глеба так, как их любил отец - князь Владимир Киевский, отдавший скипетр власти Борису).

Упоминание Рождества в процитированной статье относится к преданию о том, как застопорились кони недалеко от Владимира и было явление Богородицы князю Андрею Боголюбскому, чье имя тоже связано с Рождеством 8 сентября, как и день Натальи (Рождество) с Адрианом.

"Покинув Вышгород, князь Андрей Боголюбский повез икону в Ростов. В 11 верстах от Владимира, кони, везшие икону, вдруг остановились, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Все сочли это чудесным предзнаменованием. Отслужив молебен, решили здесь заночевать. Ночью во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества.

Ко всеобщей радости жителей князь Андрей возвратился во Владимир вместе с чудотворной иконой. Образ Божией Матери занял почетное место в Успенском соборе. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской".

Обращает на себя внимание тот факт, что князь Андрей Боголюбский разместил икону из Константинополя, вывезенную им из Вышгорода, не в храме Рождества Богородицы Богородицы (8 сентября), а в храме Успения ( 28 августа).

Тогда, как образ, похожий на Владимирский, находится в сирийском Сайданайском монастыре близ Дамаска и Антиохии, посвященном именно Рождеству Богородицы - 8 сентября.

В Сайданайском монастыре, на что я обратила внимание, находится образ близкий к Владимирскому (Вышеградскому) и Федоровскому потому, что ребенок Иисус - слева, для тех, кто смотрит на икону. Также и на Псково-Печерской иконе Умиление. Деталей не видно. Но визуально образ из Сайданайского монастыря около Дамаска и Антиохии мог быть прообразом Владимирской иконы. Сайданайский монастырь старше, VI века. Первоисточник - образ этого монастыря.

У меня есть ещё один образ, привезенный с Востока в 1990 году, который я с годами, уже после крещения в 1996 году, восприняла, как Владимирский.

Но этот образ отличается от Владимирской иконы одним существенным знаком. Во лбу у Богородицы Мальтийский крест. Такой же Мальтийский крест и на плече.

По истории обители, Мальтийский крест мог появиться в Сайданайском монастыре Рождества Богородицы императора Юстиана I и императора Феодоры, знаменитом его образом Сайданайской Богородицы - Нашей Леди - Our Ledy Saidnaya (Сайданайский монастырь).

Сайданайская Богородица - Наша Леди - Our Ledy Saidnaya - Наша Госпожа.

Образ недоступен для паломников, он всегда за дверцами. И есть дискуссия о том, как на иконе Сайданайского монастыря изображена Богородица.

Склоняются к тому, что Богородица изображена на престоле с ребенком Иисусом на коленях, поскольку так она изображена на иконе в Иерусалиме из Сирийского Сайданайского монастыря, доступ к которой в Иерусалиме открыт.

Но может ли быть так, что в сирийском Сайданайском монастыре подлинник иконы закрыт для обозрения, а в Иерусалиме в монастыре Сайданай открыт?

Мое имя Наталья и именины 8 сентября в день Натальи и Адриана, католическое Рождество, а день рождения 22 февраля.

22 февраля - день Маргариты Антиохской, на что я обращала внимание в статье 2015 года о 22 февраля и родившемся в этот день короле Франции Карле VII, командующей войсками которого была Жанна ДАрк (22 февраля.Рамзес II. Король Франции Карл VII, провозгласивший примат Собора над Папством.Избрание царя Бориса Годунова. Реформа патриарха Никона. Акт об объединении Сирии и Египта. Обретение мощей патриарха Тихона).

Именно Жанне ДАрк и являлась в видении Маргарита Антиохская с архангелом Михаилом и Екатериной Александрийской".

"Путь короля Франции Карла VII к власти был не простым. Родившийся 22 февраля король Карл VII провозглашен правителем в 22 –ом году, а коронован в Реймсе в 1429 году после того, как он был поддержан Рене Добрым - титулованным королем Иерусалима

22 февраля, Жанна описывает свою встречу с Карлом следующим образом: «Item, она сказала, что, когда она вошла в комнату своего короля, она узнала его среди прочих присутствующих, с помощью своего «голоса»...

Обращу внимание, в этом контексте, на святых, которые являлись в видениях Жанне дАрк. Это Екатерина Александрийская, Маргарита Антиохская и архангел Михаил.

Святая Маргарита Антиохская у многих вызывает сомнения и вопросы, в той части, что именно она являлась Жанне. Но католические именины Маргариты приходятся на 22 февраля - день рождения Карла VII, идти на помощь к которому некая Маргарита " в видениях" и призывала Жанну. 22 февраля день памяти и смерти Маргариты Кортонской (1247, Лавиано, Перуджа - 22 февраля 1297, Кортона, Тоскана) — итальянской святой, вступившей в орден терциариев, к которой, уже в её видениях, наклонялся Иисус. Именины же Маргариты Антиохской у католиков - 20 июля. Так совпало, что и у меня, при дне рождения 22 февраля, крестной является Маргарита. А в истории Маргариты Антиохской упоминается Эдессий, чье имя напоминает об Эдесской богородице - «Мадонна ди Сант-Алессио». Так назван Богородичный образ, указавший на Алексия Человека Божьего - : "Согласно «Золотой легенде» и другим текстам, Маргарита родилась в Антиохии (в Писидии) и была дочерью языческого жреца Эдессия ..Часть мощей святой перенесли в 908 году из Антиохии" в ту самую Тоскану, где в XIII веке были видения у Маргариты Кортонской..."

20 сентября 2015 года я посвящала ещё одну статью Маргарите Антиохской и моей крестной Маргарите Ярославовой, сестре моего отца Бориса Ярославова. Упоминала в статье и Маргариту Кортонскую.

Маргарита Романовна Тетерева-Ярославова и св. Маргарита Антиохская, являвшаяся Жанне Д.Арк. Мариинская обитель, фонд и епархия

28 сентября 2015 года в ООН В.Путин говорил о христианских центрах в Антиохии (Доклад В.Путина в ООН. Ялта-1945.«Время,которое выбирает» -Тюмень 2000. Оператор С.Собянина - С.Кургинян).

В "Золотой легенде" о месте рождения Маргариты Антиохской написано:

Согласно «Золотой легенде» и другим более поздним текстам, "Маргарита родилась в Антиохии (в Писидии, Малая Азия) — не путать с Антиохией на Оронте (Сирия)) ...". Т.е. родилась она в Антиохии Писидийской в Анталии, где христианская церковь была основана апостолом Павлом.

"Имя её отца жреца Эдессия напоминает об Эдесской богородице. Об этом в статье февраля 2015 года:

"Эдесская богородица - «Мадонна ди Сант-Алессио». Так назван Богородичный образ, указавший на Алексия Человека Божьего

Алексий Человек Божий (1663 год), мощи которого находятся под главным престолом базилики святых Вонифатия (Бонифация) и Алексия на Авентинском холме в Риме. Базилика называется Сант-Аллесио (Алексей –Защитник). «Ближе к Тибру, рядом с доминиканским гнездом Санта Са¬бина, — дом Алексия, человека Божия. Здесь, в базилике Святого Алексия, человека Божия, находится чудотворный образ Богородицы, именуемый «Эдесская». А Эдесская икона «Мадонна ди Сант-Алессио»... Возникновение культа святого Алексия на христианском Западе связывается с приездом в Рим сирийских священнослужителей.."

В Томске есть Богородице-Алексеевский монастырь - в 1605 году, где похоронен Федоров Козьмич (В ночь на Рождество.Тайна Счастья Масона Струфиона - святого томского старца Федора Козьмича, сына Натальи Михайловны Ярославовой -Уваровой (23 августа 1756 года - 29 августа 1796 года)...).

Тоже Рождество. Иисуса. Хотя дату рождения Иисуса Л.Гарднер называет 1 марта. А рождество звездное - ближе к дню Богоявления.

Авентийский холм, где похоронен Алексий человек Божий, в том же самом Риме, где в базилике Адриана и Натальи Римского форума много веков хранились их мощи, после того, как их перевезли из Константинополя.

У образа из Сайданайского монастыря Рождества Богородицы, копия которого в Иерусалиме - иное положение рук Богородицы. Так его отличают.

"На границе мусульманского и христианского кварталов Старого Города во дворике находится небольшой монастырь. Монастырь Малой Панагии, Сретенский или Сайданая так называется от иконы Матери Божией. Главный престол во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Монастырь небольшой, ухоженный. Кроме всего, Предание говорит, что здесь находился дом родителей св.Анны. Ничего не известно нам из их жития, кроме того, что мать св. Праведной Анны была настолько благочестивой женщиной, что именно в ее честь и назвали свв. Праведные Иоаким и Анна свое Чадо. Найти информацию и об этом монастыре, и об этих иконах очень сложно" (Икона Святая праведная Мария, бабушка Пресвятой Богородицы).

Монастырь Сайданая в Иерусалиме называется Сретенский, хотя он не имеет отношения к событиям в Москве 8 сентября 1395 года, что косвенно указывает на прообраз Владимирской иконы. И на связь этого образа именно с сирийским Сайданайским монастырем.

При этом, в монастыре есть московские иконы 19 века. Сретенский - могло появиться позже. Но появилось именно в Сайданайском монастыре Иерусалима.

Мать праведной Анны изображена со скрещенными руками, как её внучка Дева Мария в момент Благовещения. На иконах Благовещения в раннем христианстве были лебеди. Императрица Феодора супруга императора Юстиана I, строившего Сайданайский монастырь по указанию Богородицы, была большой поклонницей Леды и Зевса в образе лебедя.

Есть икона, где одновременно изображены: Мария, Анна , Дева Мария и Иисус.

Поскольку первым был монастырь Сайданайский близ Антиохии, где Богородица явилась Юстиану и Феодоре, то в Иерусалиме это уже "отрасль" Сайданайского монастыря.

"Одна икона охраняется особо строго. Опять же, не просто так, на то есть причина "Монастырь Малой Панагии, Сретенский или Сайданая так называется от иконы Матери Божией; эта икона по преданию будто бы пришла в Святой Град из дамасской женской обители Сайданая и, отнесенная туда обратно, снова чудесным образом явилась в этой обители, где и остается доселе. В последствии времени икона эта была украдена из церкви, но так же чудесно исчезла от похитителя и явилась паки в церкви на своем обычном месте; похититель же впал в расслабление и, покаявшись, получил молитвами Богоматери исцеление и в знак признательности украсил чудодейственную икону серебряною ризою. Теперь она стоит в особой нише за проволочною решеткой в приделе Всех Святых; Икона небольшая, имеет форму складной: на средней доске изображена Матерь Божия, держащая на коленях предвечного Младенца. На правой дверце вверху: пророк Исаия и Ангел, внизу Василий Великий и Антоний Великий; на левой вверху: царь и пророк Давид и Благовещение Пресвятой Богородицы; внизу: святые Иоанн Златоуст и Иоанникий Великий. Главный престол во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы"(Иерусалим. Невидимые монастыри).

Подчеркивают, что Сайданайский образ помогает рождению детей. Рождение детей, перинатальная тема, Рождество-Natalis.

Образы в сирийском Садайнайском монастыре и в Иерусалиме в монастыре Сайданай несколько отличаются.

Если в Сайданайском монастыре у Богородицы одна рука опущена вниз, то в Иерусалиме рука поднята.

Речь идет о Богородице на престоле - Богородице на троне.

"Богородица на престоле" Сайданайского монастыря по иконографии отличается от Владимирской иконы Божией Матери. Также как и от Псково-Печерской иконы Божией Матери - копии с Владимирской. Отличается она и от Псково-Печерской иконы Божией Матери Успение.

В одном из источников Сайданайской Богородицей - Владычицей называется икона с житием (Сайданайская икона с Житием и репликой на первом плане).

В центре иерусалимской иконы - Богоматерь на престоле. Внизу сюжет с Успением Богородицы - так видится.

Возможно, этот сюжет Успение привезли из Сайданайского монастыря Юстиана I и Феодоры сначала во Влахернский храм Юстиана I и Феодоры в Константинополе, а потом - в Киев, где он стал известен, как Киево-Печерская икона Успения Богородицы. Через Юрьев - город Ярослава Мудрого этот же образ попал в Псков, где с ним была освящена церковь Успения Богородицы Псково-Печерской Лавры при князе Пскова Ярославе Оболенском в 1473 году.

Справа и слева на Сайданайской иконе в Иерусалиме тоже сюжеты из её Жития,как и внизу, но они не видны.

Доступ к иконе закрыт решетчатыми ставнями. На переднем плане, на столике "реплика" иконы с житием - Богоматерь на престоле так, как она изображена в центре Сайданайской иконы с житием.

Решетка ограничивает доступ к иконе в Иерусалиме. Но икона видна.

Тогда как о главной иконе Сайданайского монастыря пишут, что она всегда закрыта ставнями и её никто не видел.

Обращу при этом внимание, что Богородица именно на престоле во Влахернском храме передает икону Успения зодчим, приказывая им идти в Киев и строить там церковь Успения Богородицы. Однако дата иконы с этим сюжетом о передаче иконы Успения в Киев из Константинополя не известна.

На престоле изображается София Премудрость Божия, чем день 8 сентября (Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого).

Святой Софии соответствуют красные тона ( Слава Софии и Слава Яру: Посвящается тысячелетию Ярославля и Софии Премудрости Божией).

В таких же красных тонах изображена Сайданайская Богородица на престоле в Иерусалиме.

В монастыре есть другие по иконографии образы Богородицы. В том числе, на внешних стенах.

Образ, на который похожа Владимирская икона, находится в нише, в часовне или капелле.

В некой нише находится и сокрытый от глаз паломников главный образ сирийского Сайданайского монастыря - Нашей Госпожи

Он важный.

"Мы сразу прошли в часовню Сайданайской чудотворной иконы Божией Матери. Некоторые из нас уже немного знали историю этой иконы, но, вероятно, никто не мог предвидеть того великого утешения, которое мы вынесли от этого святого места. В маленькой часовне, при входе в которую надлежит снимать обувь, видно на стене множество знаков благодарности Пречистой. Горят свечи и лампады, но Чудотворной иконы не видно, она скрыта в скале. От этого образа истекает целебное миpo"(Рассказа паломницы. "Вечное/«L'Éternel». Православный журнал. №6(66) июнь. – Аньер (Франция)).

Как видим, икона закрыта, в отличие от образа на престоле в Иерусалиме в монастыре Сайданай.

В 2016 году этот же образ Богоматери на престоле - на фотографии в день "Воскресения икон" (Сирия: в Сайданайском женском монастыре молитвенно отметили "Воскресенье икон").

При этом, упоминается в статье о "Воскресении икон" 2016 года Федор Тирон, которого в России "заменили" Федором Стратилатом, на что я не один раз обращала внимание.

"В пятницу, по заамвонной молитве, духовенством обители был отслужен великопостный молебен святому Феодору Тирону с освящением колива, приготовленного и украшенного насельницами монастыря".

Федора Тирона на Федора Стратилата "заменили" при царе Федоре Иоанновиче - супруге Ирины Годуновой.

Все иконы, о которых идет речь, имеют отношение к Влахернскому храму в Константинополе, основанному Юстианом I и Феодорой, и посвященным,вполне вероятно, именно императрице Феодоре.

История о Федоре Тироне - персональном святом Мстислава Гаральда представлена мною в статье об Ипатьевском монастыре, в контексте Федоровской иконы, которую я назвала Феодоровской: Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7.

"Воин Федор Тирон вошел в историю тем, что сжег Храм Кибеллы!

Сделал он это потому что не желал делать жертвоприношения богу Войны Марсу ! Т.е. по современным понятиям он был антимилитаристом.

Ответно - Федор Тирон был сожжен в Амасии (город в малой Азии, в Понтийской области, на берегу Черного моря) в 306 году.

Перед смертью, во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа.

Интересно, что детьми Марса, жертву которому не захотел приносить Федор Тирон, были Рем и Ромул - основатели Рима, рожденные от весталки Реи Сильвии, вскормленные волчицей и воспитанные пастухом.

А поскольку культом Федора Тирона отличалась исключительно Венеция, то можно предположить, что эта легенда - отголосок конфликта торговой Венеции с милитаризированным Римом.

Нельзя не обратить внимание также и на то, что династия Романовых по звучанию её фамилии, связана с Римом. Но, при этом, именно Федоровской иконой благословляли на царство Михаила Романова.

Присягали ли тем самым Романовы ментальности Святого Федора Тирона и понимали ли подоплеку всех легенд, связанных с Тироном (а я привела далеко не все) - вот в чем вопрос.

Или к тому времени Святого Федора Тирона уже «тихо» заменили на Федора Стратилата, сделав вид, что никакого культа Тирона никогда на Руси не существовало…"

Первоначально образ из Константинополя (Вышеградский позже Владимирский). Как сказано выше, находился в Киеве в домовой церкви Бориса и Глеба - любимых сыновей Владимира (Невозможно повторить путь Владимира Крестителя Руси, если не полюбить и не сделать ставку на святых Бориса и Глеба так, как их любил отец - князь Владимир Киевский, отдавший скипетр власти Борису. И не понять, что Окаянным на Руси был князь с именем Свят).

Через несколько десятилетий его переместили в Вышгород около Киева, который значится местом смерти Великого князя Киевского, Переяславского и Черниговского Всеволода (Андрея) Ярославича (Всеволод Ярославич).

Князь Всеволод Ярославич - родоначальник русских Мономаховичей, который в крещении носил имя Андрей, должен был почитать святых Наталью и Адриана.

Было два Великих князя с именем Андрей, интересовавшихся иконами из Влахерна и Антиохии. Князь Всеволод Ярославич в крещении Андрей. Князь Андрей Боголюбский. Иконы из Константинополя и Антиохии привозились князю Всеволоду (Андрею) Ярославичу от Константина Мономаха отца его супруги Анны. Поскольку звали его Андрей, то он почитал святых Андриана и Наталью (Natalis - Рождество), чей день 8 сентября. Также как и Андрей Боголюбский. В 7 веке мощи Натальи и Адриана были перевезены в Рим в церковь Адриана и Натальи Римского форума. Это было время уже после императора Юстиана, жившего в 6 веке и взявшего под контроль Аппенинский полуостров. Культ Натальи и Адриана был известный. Связан с Рождеством 8 сентября и святой Софией. Сайданайский монастырь Рождества, его день 8 сентября, его Рождественские (Natalis) иконы - интересовали Великих князей Андреев ( 7 фото).

Есть известная супружеская пара Великих князей Адриана и Натальи Полоцких и Псковских.

Супругу Великого князя Андрея Полоцкого - великую княгиню звали Натальей. Именно она построила церковь Федора на Ручью в Великом Новгороде. На фресках два Федора: Федор Тирон и Федор Стратилат. Супруга Андрея – Наталья не забыла святого воина Федора Тирона. На её фресках и две Марии: «Явление Христа двум Мариям»

И самое важное - Богородица на троне, в контексте Сайданайской иконы с Богородицей на престоле ( Наталья и Адриан более 1000 лет в церкви Римского Форума у Капитолия. Румынские монахи княжества Ярослава Осмомысла, разыскавшие мощи св. Натальи в Милане. Висконти, Леонардо и потомки князя Ярослава (Себастиана) Оболенского).

При этом, именно Полоцк, где Великим князем был Андрей Полоцкий – супруг Натальи, спасен был после крестного хода с Псково-Печерской иконой – одна из дат которой 8 сентября, также как 8 сентября день Андриана и Натальи.

Великий князь Полоцкий Андрей Ольгердович участник Куликовской битвы на стороне Дмитрия Донского, победа в которой одержана 8 сентября в день Рождества Богородицы, Натальи и Адриана, святой Софии

«Знаменит князь Андрей Ольгердович, – помощью Дмитрию Донскому во время Куликовской битвы

Великий князь Андрей Ольгердович …«предпринял одну из первых попыток создания независимого от Востока (в лице татар и Орды) и Запада (в лице литовцев и Ватикана) государства – Великого княжества Русского... Ядром этого государства старший Ольгердович намеревался сделать Витебщину. Присоединив свой «витебский» удел – Полоцкое княжество и земли матери – к Псковскому княжеству, также избежавшему татарского ига. В этом начинании Андрей имел поддержку смоленских и московских князей, а также населения Полоцкой, Псковской и Новгородской земель, поскольку был и наместником псковским (1342-1349), и князем полоцким (1349-1387), и наместником новгородским (1394)…

После устранения угрозы с Востока, князь Андрей попытался реализовать свой проект на Западе. Для этого он даже заключил союз с крестоносцами…Любимый русинами (приверженность которых предпочтительно клонилась к сыновьям Ольгерда, исповедывавшим с ними одну православную веру), вспомоществуемый гермейстером меченосцев Конрадом Цельнером…Казалось, проект создания Великого княжества Русского вот-вот будет воплощен Андреем Ольгердовичем. Но «ему в том воспрепятствовал его сводный брат Ягело. Последствия тесного союза псковского князя с великим князем московским могли быть гибельны власти великого князя Литовского…. И два гибельные в Россию вторжения татар с Мамаем и Тохтамышем (разоровших Московские области), не привели великого князя Дмитрия Иоанновича в невозможность оказать сильную помощь, какую от него надеялся получить Андрей Ольгердович» («Великий Новгород. Натальины церкви Федора, Николы и Андрея Юродивого - покровителя её супруга Андрея Ольгердовича союзника Дмитрия Донского. Союз Московских и Полоцких князей XIV в.»).

День Андриана и Натальи (Наталис - Рождество) - 8 сентября совпадает с Рождеством и днем Вышгородской -Владимирской иконы Божией Матери Нежность. Также как и с днем Псково-Печерской Матери "Умиление", которую называют списком с Владимирской иконы (Наталья и Адриан более 1000 лет в церкви Римского Форума у Капитолия. Румынские монахи княжества Ярослава Осмомысла, разыскавшие мощи св. Натальи в Милане. Висконти, Леонардо и потомки князя Ярослава (Себастиана) Оболенского).

Все три Псково-Печерские иконы имеют отношение к дате 8 сентября:

8 сентября было видение старца Дорофея, в котором Богородица приказала ему перенести в Псков именно Старую икону Успения Богородицы, с которой освещали в 1473 году Псково-Печерский монастырь при князе Пскова Ярославе Оболенском. Силы новой иконы Успения (копии) и иконы "Умиления" (копии) было недостаточно для защиты Пскова.

8 сентября - день празднования Псково-Печерской иконы "Умиление", в одну дату со Сретением Владимисркой иконы Божией Матери, котопией которой её называют.

Однако в статьях википедии и в публикациях об иконах, дата 8 сентября выделяется только у Псково-Печерской иконы "Умиление".

Это может быть связано ещё с тем, что Владимир - имя действующего президента В.Путина и он, очевидно, ассоциирует себя с Владимирской иконой Божией Матери и сретением Владимирской иконы Божией Матери в дату 8 сентября 1395 года.

В Сретенском монастыре за 6 лет до того, как В.Путин стал президентом России, появилось подворье Псково-Печерского монастыря, а настоятелем в нем в 1995 году стал Тихон Шевкунов.

Несколько веков на месте сретения стояла церковь Марии Египетской XIV века. В книге Е.Морозкиной снесенная церковь Марии Египетской - на фоне Владимирского собора у места сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве.

На эту связь с Марией Египетской не обращали внимание до моей публикации о храмостроительстве князя Пскова Ярослава Оболенского, при котором псковские зодчие в Москве построили Сретенский монастырь. Патриарх Алексий II эту связь знал, когда разместил подворье Псково-Печерского монастыря в монастыре Сретенском:

Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество

В статье есть глава " 1482. Москва. Сретения на поле. Стретенский монастырь в Москве. 1482 год":

"Духовником и воспреемником при рождении детей Ивана III был Паисий Ярославов, которому Великий Князь Московский предлагал стать и Московским митрополитом, но старец Паисий отказался. Московским митрополитом тогда стал Симеон, духовным отцом которого был старец Паисий (Ярославов). При Симеоне и преемнике этой линии Серапионе продолжилось храмостроительство с привлечением именно псковских зодчих. В том же самом 1482 году, когда в камне перестраивалась псковскими зодчими церковь Сретения на поле, в камне же перестраивалась соседняя церковь Марии Египетской , позже также вошедшая в Сретенский монастырь. Возможно и церковь Марии Египетской тоже строили псковские зодчие. "...в 1385 г. поставили деревянную церковь святой Марии Египетской, а в 1482 г.- каменную. Известно, что в 1700 г. сюда были помещены мощи святой Марии Египетской, привезенные из Константинополя послом Емельяном Украинцевым... Церковь Марии Египетской сохранилась до 20 века и её фотографии есть. А вот церковь Сретения на поле разобрали в XVII веке: "Два столетия простоял этот храм, когда в 1679 г. царь московский Федор Алексеевич повелел перестроить его из-за ветхости..."Возможно, по другим мотивам разобрана эта церковь по дороге во Владимир, потому что другие церкви, построенные псковскими зодчими к XVII веку не обветшали".

До этой моей публикации 2014 года на Марию Египетскую и её день 14 апреля внимание на обращали.

Но уже в 2016 году на дату 14 апреля назначили прямую линию президента В.Путина:

Линия В.Путина 14 апреля: Мария Египетская, Виленская Смоленская Одигитрия, Виленские мученики и криво-кривичи. И где тут Мария Захарова с МГИМО?

Образ Владимирской иконы Божией Матери выделен в соборе Николы Морского в Санкт-Петербурге.

Но сам Никола Морской имеет истоки в Киеве.

А Никола Мирликийский в обители "Новый Сион" в Мир Ликии.

Об этом моя статья 22 февраля 2018 года:

«Собор «Николы Морского» Петербурга в честь Николая Чудотворца, похороненного в Сионской обители в Мирах, в Анталии. «Славен наш Господь в Сионе»: Березовская икона Николы Закамского и небесное явление в дату моего зачатия 22 мая над Николой Морским»:

"История Николо-Богоявленского Морского Собора в граде Святого Петра также связана с обителью «Новый Сион» в Мирах, в Анталии, где находилась гробница Николы Мирликийского до перенесения его мощей в Бари. Мощи Святителя Николая находились в Сионском храме, до того как при Византийском императоре Алексее I Комнине их перевезли в город Бари.

Приорат Сиона утверждает, что тамплиеры были вооруженным крылом этого ордена. Св.Бернар " духовный отец" тамплиеров и реформатор цистерцианского ордена. "Друид в христианстве". Его родители принадлежали к высшей знати Бургундии. "Некоторые черты его жизни и его учения , как кажется, связаны с его происхождением", на это обращал внимание Э.Висенти.

Св. Бернару являлась Дева Мария. Он был благородного происхождения. И он сделал из Девы Марии свою Даму. Его сочинения способствовали развитию института "Рыцарской любви".

О святом Бернаре нет ничего в "Коде да Винчи". Но о нем есть в книге о Николе Можайском, о чем я писала в статье о Березовской чудотворной иконе, на месте явления которой я родилась ( 5 фото).

Тамплиеры - вооруженное крыло "Приората Сиона" должны были почитать образ Богородицы с Мальтийским крестом во лбу, похожий на Владимирский, который мне подарили в 1990 году вместе с католическим крестом и фараоном, освещенным в источнике монастыря Екатерины в Синае. История эта в статье 2010 года:

"Для последователей Святого Бернара - Тамплиеров особое значение имеет и праздник Троицы, поскольку в этот день Святой Дух сошел на апостолов.

С этим «высшим знанием, сошедшим с небес в день Троицы, связывают легендарную королевскую кровь (Пендрагон, кровь Дракона)». Именно по этой причине, коронация Артура - идеального прототипа христианского короля, состоялась в Троицын день и на ней присутствовали монахи всей Европы». (Энрике де Висенте)...

Вчера 21 ноября, в день «Собора Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных», к которому относится и день Архангела Уриила, решила перечитать книгу о Никольском храме села Николо - Березовка, где явилась икона «темного ликом» Николы Закамского, с которой, вообще-то, и началась вся эта история с Николой Можайским....Выяснилась важная «деталь», которую я пропустила, читая в первый раз эту книгу много лет назад. Изначально Никольский Храм, оказывается, был храмом «Живоначальной Троицы» с приделами Николая Чудотворца и Великомученницы Екатерины», родившейся в Александрии, в третьем столетии нашей эры. А риза иконы Николы Закамского именовалась Царская. Объясняли такое название тем, что Царскую ризу подарил иконе Иван Грозный в то время, как она была в Москве.

Интересно, что эту историю о Святой Екатерине, я узнала совсем не на месте своего рождения рядом с этим храмом «Живоначальной Троицы» на Каме, а спустя годы, когда мне привезли крест, освещенный в источнике, на горе Синай в монастыре Святой Екатерины (изначально Неопалимой Купины) и я прошла что-то подобное - «Крещению Синаем».

История эта была мною описана в главе «Крещенная Синаем», ещё в мае 2009 года, когда я начала писать «Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни" (Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери»).

Икона изначально не Владимирская. А с Востока. Вероятно из Санданайского монастыря. Хотя это мог быть и монастырь святой Екатерины.

Владимирской она стала после того, как Андрей Боголюбский вывез её из Вышгорода из домовой церкви Бориса и Глеба.

Андрею Боголюбскому являлась Богородица и приказала изобразить на иконе её в полный рост.

Есть икона Андрей Боголюбский коленопреклоненный перед Богородицей именно в рост.

Эта икона по иконографии близка к мозаике Сайданайского монастыря, где перед Богородицей, изображенной в полный рост, стоит император Юстиан, а Богородица приказывает ему построить Сайданайский монастырь Рождества Богородицы, день которого 8 сентября.

И это ещё одно указание на связь иконы, именуемой Владимирская с Сайданайским монастырем Рождества Богородицы.

Также как и построенная при князе Андрее знаменитая Церковь Покрова на Нерли недалеко от Боголюбова. Чудо Покрова произошло во Влахернском храме, построенном императором Юстианом I и Феодорой.

Владимирская икона по её истоку и дню 8 сентября - икона Рождества -Natalis.

Отсюда и такое почитание Натальи в России "Андрея Первозванного" ( "Россия «Андрея Первозванного» и «Андреевский» город Петра").

Покров Богородицы был явлен юродивому по имени именно Андрей, день которого 8 сентября - Натальи и Адриана, Рождества Богородицы, святой Софии и Владимирской (Вышгородской) иконы Божией Матери.

Покрову и Нашей Госпоже я посвящала отдельную статью:

Покров и Св.Харлампий. 21(10) февраля - празднование Огневидной иконы Божией Матери, крещение «Нашей госпожи» Софьи Ярославны Тверской и рождение императора Петра III –отца Павла I, планировавшего основать Харлампиев монастырь в Гатчине.

Наша Госпожа княгиню Софью Ярославну называли потому, что она София, день которой 8 сентября.

Потому, что она крещена в день Святого Харлампия и Огневидной иконы Божией Матери, в даты моего рождения 22 февраля. День Харлампия 10 февраля пересчитывают и как 23 февраля и как 21 февраля.

Потому, что она дочь либо Натальи - первой супруги Тверского князя Ярослава, либо второй супруги - княгини Ксении Тарусской из потомков Великого князя Святослава (Николы) Ярославича.

Княжну Софью Ярославны называют дочерью Ксении Тарусской, но при этом задают вопрос: почему она не выдала эту дочь замуж? Может потому. что это дочь первой супруги Натальи?

"Кроме того, постриг тверской княжны дает наиболее крайний возраст пострижения в монахини древнерусской девушки. Поскольку Софья – по всей вероятности, вторая, младшая28, дочь Ксении и князя Ярослава Ярославича, вступивших в брак в 1265 г., то на момент пострижения ей было не более 26 и не менее 22 лет.

Удивительно другое: почему столь энергичная и дальновидная государыня, какой была княгиня Ксения, не выдала Софью замуж? Кто как не Ксения это хорошо знала: в 1282 г. она выдала замуж старшую дочь за самого влиятельного князя Юго-Западной Руси – Галицкого князя Юрия Львовича" (Ангел хранитель Тверского княжеского двора Софья Ярославна княжна Тверская").

Встает вопрос из какого княжеского рода была Наталья (Рождество) - первая супруга первого Тверского князя. Имя Наталья было характерно для Полоцкий князей. Была Наталья Бирута.

Первую княгиню Тверскую звали Наталья - Natalis - Рождество. А о ней почти ничего не известно. Нет в Твери и памятника первому Тверскому князю Ярославу Ярославичу. Самостоятельным Тверским князем он стал в 1247 году. Великая княгиня Наталья Тверская умерла в 1252 году. В первом браке дети были. 13 лет князь жил вне брака. Потом женился на Ксении, которую называют и дочерью новгородского боярина.

Княжну Софью Ярославну называли Наша Госпожа потому, что она дочь первого Тверского князя Ярославова III Ярославича - сына Великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича из Мономаховичей.

В ней объединилась кровь князей Тарусских и Мономаховичей. Либо свою роль сыграло имя матери Наталья - Рождество.

Потому, что она построила Афанасьевский монастырь, который посвятила своему отцу Великому князю Киевскому и Владимирскому, первому князю Тверскому Ярославу III Ярославичу, носившему в крещении имя Афанасий.

Священный Андрей упоминается в летописи и в связи с основанием Афанасьевского монастыря в Твери княгиней Софьей Ярославной.

По сентябрьской дате освещения Афанасьевского монастыря речь идет, возможно, о священномученике Андрее Александрийском.

Однако деревянный храм Покрова был ещё до Екатерины II и упоминание священного Андрея могло относиться к Андрею Юродивому Царьградскому (Константинопольскому), увидевшему Покров во Влахернском храме.

Продолжение следует

КОММЕНТАРИИ

25 марта

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 8 новых фото

25 марта Petrodvorets ·

Первый Богородичный образ мне подарили в 1990 г. вместе с крестом и фараоном,освещенными в синайском монастыре св.Екатерины. Через 6 лет я крестилась . И когда посмотрела на Богородичный образ с Востока 1990 г, восприняла его как Владимирскую икону. Он у меня в Петродворце. Но Владимирским этот образ может быть только в том случае, если у самой Владимирской иконы первоисточник в современной Сирии, а не в Константинополе. У образа 1990 г. есть одно отличие от Владимирских икон. Мальтийский крест на лбу. Такой же крест и на плече. Как,например, на стене Сайданайского монастыря Рождества Богородицы Our Ledy Saidnaya. - Нашей Госпожи. Мальтийская Нежность. Отсюда интерес к Владимирской иконе, но со звездой во лбу. Рождество (Натали) 8 сентября. Тройной день Победы на Мальте.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 7 новых фото

25 марта Petrodvorets ·

Было два Великих князя с именем Андрей,интересовавшихся иконами из Влахерна и Антиохии. Князь Всеволод Ярославич в крещении Андрей. Князь Андрей Боголюбский. Иконы из Константинополя и Антиохии привозились князю Всеволоду (Андрею) Ярославичу от Константина Мономаха отца его супруги Анны. Поскольку звали его Андрей, то он почитал святых Андриана и Наталью (Natalis - Рождество). Также как и Андрей Боголюбский. В 7 веке мощи Натальи и Адриана были перевезены в Рим в церковь Адриана и Натальи Римского форума. Это было время уже после императора Юстиана, жившего в 6 веке и взявшего под контроль Аппенинский полуостров. Культ Натальи и Адриана был известный. Связан с Рождеством 8 сентября и св.Софией. Сайданайский монастырь Рождества, его день 8 сентября,его Рождественские(Natalis) иконы интересовали Андреев.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 6 новых фото

25 марта Petrodvorets ·

В сирийском Сайданайском монастыре Рождества Богородицы есть образ,к которому близка Владимирская икона Божией Матери. Сам монастырь 6 века. Построен при императоре Юстиане и Феодоре. На 4 века старше Владимирской иконы, привезенной из Влахерн, сначала икона находилась в домовой церкви Бориса и Глеба, затем в Вышгороде и во Владимире. Оба Влахернских образа и Смоленская Одигитрия, и Владимирская икона появились в Киеве при Великом князе Всеволоде Ярославиче, в крещении Андрее, чьей супругой была Анна - дочь Византийского императора Константина IX Мономаха. Смоленская Одигитрия - подарок от императора Константина IX Мономаха. Икона была привезена ему из Антиохии через Иерусалим. Подобный путь могла проделать и Владимирская икона. Евангелист Лука родился в Антиохии.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 8 новых фото

25 марта Petrodvorets

В Сайданайском Рождественском монастыре в 2016 г. на праздновании Воскресения икон главным был представлен тот же самый образ, который в 2011 г. я выделила в Горицком монастыре на реке Шексна. Когда я была в Горицком монастыре основной собор был на ремонте.А в действующей церкви этот образ был самый большой и выделен особо.Я восприняла образ,как "Взыграние младенца". И в статье 2011 г. назвала его главным образом Горицкого монастыря. На стенах Сайданайского монастыря в нишах и часовнях его нет. Возможно, это новое веяние из России.Как в случае с Поясом Богородицы, который привезли в Россию после того, как я написала статью об Афоне и о Поясе Богородицы для Фомы,иногда его отождествляют с поясом Шимона, которым зодчие из Влахерн делали замеры для храма Успения в Киеве

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 5 новых фото

25 марта Petrodvorets ·

Сайданайская Богородица с житием в центре иконы - на престоле. Главный образ Сайданайского монастыря Our Ledy Saidnaya. Этот образ монастыря около Дамаска и Антиохии почти все время закрыт.. Его мало кто видел и есть дискуссия об иконографии. Богородица в центре иконы изображена на престоле и её левая рука опущена. По отношению к тем, кто смотрит на икону - правая рука. В нижней части иконы сюжет с Успением Богородицы. Доступ к иконе ограничен. Перед ограждением "реплика" иконы - Богородица на престоле ( без жития). Этот же сюжет повторяется в мозаике, на которой строители храма Юстиан и его супруга Феодора преподносят его Богородице. А также на иконе с житием Юстиана и Феодоры. В 2016 году сюжет Богородица на престоле повторен во время празднования Воскресения икон.

КОММЕНТАРИИ 28 марта

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 5 новых фото

28 марта в 23:51 · Санкт-Петербург ·

Образ Богородицы с Мальтийским крестом во лбу, совпадающий с Владимирским (Вышгородским) из Влахерн.

Образ сирийского Сайданайского монастыря Рождества Богородицы, совпадающий с Владимирским, ранее Вышгородским

Владимирская икона Божией Матери в соборе Николы Морского в С-Петербурге. Монастырь Сайданай в Иерусалиме, Сретенский, как Владимирская икона.

Когда Андрей Боголюбский перевез икону из Вышгорода во Владимир у Владимирских князей появился культ Адриана и Натальи (Natalis) и Покрова.Все это связывает Рождество, 8 сентября, император Юстиан с Феодорой, построившие Сайданайский монастырь Рождества, Влахернский храм и восстановившие собор св. Софии http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=1441

КОММЕНТАРИИ 29 марта

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 2 новых фото

23 ч · Санкт-Петербург ·

Культ Натальи (Рождество) и Андриана в России Андрея Первозванного, распространившийся через Константинополь в Киев и Владимир при Андрее Боголюбском.

Одинаковые сюжеты. Император Юстиан перед Богородицей, приказавшей ему построить сирийский Сайданайский монастырь Рожедства Богородицы. И Андрей Боголюбский перед Богородицей, приказавшей ему построить храм Рождества около города Владимира.

На президентских выборах 18 марта 2018 года победили Псково-Печерские иконы Умиления и Божией Матери Успения с корнями из Тарту, Киева, Влахернского храма и Сайданайского монастыря Юстиана и Феодоры. Не Федоровская, а Феодоровская - Лада и Лебедь.Ч2.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 7 новых фото

23 ч · Санкт-Петербург ·

Великий князь Андрей Полоцкий и его супруга Наталья Полоцкая правильно понимали истоки и связи. Наталья (Рождество) 8 сентября.

Великая княгиня Наталья Полоцкая основала храм Андрея Юродивого, увидевшего Покров во Влахернском храме Юстиана и Феодоры в Константинополе. Княгиня Наталья Полоцкая основала церковь Федора на Ручью в Великом Новогороде. В этой церкви фрески Богородица на троне. Федор Тирон и Федор Стратилат. Князь Владимир с сыновьями Борисом и Глебом. Именно это не принимает Владимир Путин: Святых Бориса и Глеба. Княгиня Наталья основала храм Николая Чудотворца в Старой Руссе.

Даты рождения В.Путина 7 октября и П.Грудинина 20 октября имеют отношение именно к спасению Полоцка с Псково-Печерской иконой.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 7 новых фото

20 ч · Санкт-Петербург ·

Все, что пришло на Русь через 1000 лет после Андрея Первозванного имеет исток в архитектурных посвящениях Юстиана I и Феодоры - Богородице и святой Софии. В базилике в Равенне (Романья) император Юстиан I и его супруга Феодора изображены с чашами. Символизм Грааля. До брака императрица Феодора выступала с номером о Леде и Зевсе. Она посыпала себя зерном,а гусь, собирающий зерно, был похож на страстно целующего Леду Бога Зевса в образе Лебедя. Поскольку Федора стала императрицей, и не просто императрицей, а оставила с мужем Юстианом огромное архитектурное и культурное наследие, то есть основание считать, что это была мистерия, а Феодора была ближе к сивиллам. Собор св. Софии. Сайданайский монастырь Our Ledy Saidnaya и Влахернский храм ( не сохранился)

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 5 новых фото

19 ч · Санкт-Петербург ·

Князь Владимирский Ярослав Всеволодович стал преемником культа Натальи (Рождество) и Адриана, который появился во Владимирском княжестве вместе с Владимирской иконой ( бывшей Вышгородской) Божией Матери. Одного из его сыновей князь Ярослав Всеволодович назвал Андреем. Натальей звали супругу его сына - Ярослава Ярославича - 1-го Тверского князя. Наталья (Рождество ) - имя 1-й княгини Тверского княжества. Самостоятельным Тверским князем Ярослав III Ярославич стал в 1247 г. Его первая супруга Наталья Тверская умерла в 1252 году. Пять лет она была княгиней Тверской. Имя первой

Тверской княгини Наталья Ярославова , с учетом того, что первого Тверского князя библиофилы называют Великим князем Тверским Ярославом Ярославовым. В частности, библиофил Аркадьев.

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 9 новых фото

16 ч · Санкт-Петербург ·

Культ Рождества -Natalis 8 сентября, который в явном виде есть в сирийском Сайданайском монастыре Our Ledy Saidnaya, вскоре после эпохи Юстиана и Феодоры, получил распространение в Риме, на Аппенинском полуострове, который взял под контроль Юстиан I. Уже в VII веке мощи Натальи и Адриана были перенесены в Рим, в Римский форум в церковь Адриана и Натальи, где они находились до XX века, когда мощи св. Натальи перенесли в Милан.

Наталья и Адриан более 1000 лет в церкви Римского Форума у Капитолия. Румынские монахи княжества Ярослава Осмомысла, разыскавшие мощи св. Натальи в Милане. Висконти, Леонардо и потомки князя Ярослава (Себастиана) Оболенского

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 8 новых фото

14 ч · Санкт-Петербург ·

8 сентября тройной день Победы на Мальте. Одновременно Рождество Богородицы, день Натальи и Адриана и св.Софии. Эти же даты 8 сентября и Рождество у сирийского Сайданайского монастыря Our Ledy of Saidnaya Юстиана и Феодоры - поклонницы Леды, кормящей Зевса-Лебедя. Из сирийского монастыря и Константинополя культ Рождества с датой 8 сентября распространился в Рим,с перенесением мощей Натальи и Адриана в VII в. А в XII в - в Киев вместе с Влахерской иконой Нежность времен князя Всеволода (Андрея) Ярославича, ставшей Вышгородской, а затем Владимирской с Андреем Боголюбским. Псково-Печерскую икону Умиление называют копией Владимирской и её день 8 сентября8 сентября Мальта отмечает День Победы (Victory Day). Праздник тройной....

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС