Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Князь Ярослав Мудрый: начало почитания чудотворцев Бориса и Глеба. Смена двузубца Рюриков с крестом между «рогами», подобно кресту святого Губерта Аквитанского, на «младший» трезубец потомков князя Владимира

    • Видение святого Губерта. Крест между рогов
    • Двузубец Рюриков,трансформированный с крестом вправо
    • Псков Иоанно-Предтеческий Княгинин монастырь. Моя фотография 26 апреля 2013 года. Крест в центре рогатой омеги
    • Апостол Петр. На обороте Борис и Глеб
    • Апостол Петр и святая Наталья на обороте иконы Богородица Знамение, которая в 1169 году защитила Великий Новгород. Лазарев В.Н. Русская иконопись
    • Святые Борис и Глеб
    • Печать тамплиеров
    • Царь Петр I и царь Иоанн V соправители. Двое.
    • Аскольд и Дир. Двое
    • Шаплерная улица и церковь иконы Всех Скорбящих Радость на гравюре 1830 года
    • Гуго Капет отец Генриха I супруга Анны Ярославны королевы Франции,об удивительном происхождении которого написал рыцарский роман Гуго Шаплер
    • Елизаветы Лотарингская в 1477 году перевела рыцарский роман Гуго Шаплера
    • Закладные доски четы Ярославовых и грузинского владыки Романа (Эристави) в Храме Рождества св. Иоанна Предтечи на Пресне
    • Древний четверик Предтеченского храма на Пресне, в стене которого закладные доски Ярославовых. Заложен 24 мая 1685 года при соправителях Петре и Иоанне и при патриархе Иоакиме
    • Патриарх Иоаким бывший военный выходец из Межигорского монастыря в Вышгороде, где церковь Бориса и Глеба

© Наталья Ярославова – Оболенская
22 июня 2019 года

Часть вторая

Смена двузубца Рюриков с крестом между «рогами» на трезубец потомков князя Владимира произошла после конфликта между сыновьями Владимира и Ярополка, рожденного в законном браке князя Святослава (1).

Мать святых Бориса и Глеба была из Болгарии, которую завоевывал их дед князь Святослав Игоревич, княживший в Новгороде в его юношестве, по сведениям Константина Багрянородного императора Византии. Но вектор активности князя Святослава Игоревича «приходился на восточное и западное направление: Болгария, Византия, Волжская Булгария, Хазарский каганат».

Первоначально Борис и Глеб первые русские святые были канонизированы как Чудотворцы, а не как мученики. У их гробов происходили чудесные исцеления.

В этом, возможно, ответ на вопрос: почему не был канонизирован третий убитый брат Святослав, сын, как полагают, богемской княжны. Святослав был убит в бою, с оружием, в городе Сколе, его мощи не переносились в Киев, не было гробницы, где могли бы явить себя чудеса ( Сколе. Крепость Тустань).

Убийство Бориса и Глеба - конфликт между сыновьями Владимира Святославича и князем Святополком - сыном бывшей монахини, изнасилованной Владимиром жены его сводного брата - Ярополка Святославича.

На время этого конфликта и приходится смена «рогатого» знака Рюриков, на что обращают внимание исследователи («Полоцкий чародей Всеслав Брячиславич» С.Тарасов).

Двузубец, который был официальным знаком князя Игоря, его сына Святослава Игоревича и, как считают, самого Рюрика был заменен на трезубец - у потомков именно князя Владимира Святославича.

А двузубец продолжал использовать Святополк Ярополкович - сын князя Ярополка, рожденный в законном браке Святослава Игоревича с его единственной женой.

У язычника князя Святослава была одна официальная жена, от которой родились его сыновья Ярополк и Олег. Сын Олег назван в честь ближайшего родственника Олега Вещего.

Матерью Владимира называют Малушу от Марка Любечанина

У Святослава, в наложницах, была также захваченная ромейская монахиня Юлия. Она обладала редкой красотой и Святослав отдал её своему сыну Ярополку. Уже беременная будущим Святополком Юлия была изнасилована князем Владимиром.

Вот эта красивая монахиня Юлия не по своей воле состояла в отношениях с князем Святославом Игоревичем, с его сыном Ярополком Святославичем и со сводным братом Владимиром Святославичем.

Сын Юлии князь Святополк, по генам - от Ярополка, сохранял двузуб Рюриков.

А его сводный брат от ключницы Малуши - использовал, как родовой знак трезубец,

«Первое изображение двузуба найдено при раскопках Десятиной церкви. С зубами вверх и коротким отростком вниз. «Исходя из надписи и того, что между рогами находится крест, он и размещается треугольником вниз» (1)

« С.Белецкий делает вывод, что знаки в форме простого двузуба использовались представителями правящей княжеской династии со времен не менее как Игоря, а может и самим Рюриком. И при этом , согласно исследователю, это происходило вплоть до княжения Ярополка Святославича – прямое наследование родового двузуба. Он и использовал его, изменив форму левого зуба».

Начиная с Владимира Святого все его наследники имели тамги в виде трезубца, в том числе, и полоцкий князь Изяслав.

Таким образом, использование двузубов в первых коленах Рюриковичей останавливается на Святополке в результате его смерти в 1119 году. Если бы не найденный в Полоцке артефакт…»(1)

Раскопки около Десятинной церкви поручил начать уже после Пскова, назначенный в Киев митрополит Евгений Болховитинов. Это было в 1824 году. К этому времени митрополит Евгений Болховитинов написал «Историю княжества Псковского». («Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года»).

Крест между рогами в описании двузубца первых Рюриков обращает на себя внимание.

Крест между рогами оленя имел место в видении у святого Губерта – апостола Арден, покровителя охотников, умершего 30 мая 727 года нашей эры в месте, называемом на латыни Fura.

История такова, что «когда Губерт преследовал великолепного оленя, животное повернулось и, как гласит благочестивая легенда, он был поражен, увидев распятие, стоящее между его рогами, и услышал голос, говорящий: «Юбер, если ты не обратишься к Господу, и не будешь жить святой жизнью, ты скоро пойдешь в ад ".

Святой Губертус родился (вероятно, в Тулузе) около 656 года. Он был старшим сыном Бертрана, герцога Аквитанского. После явления ему оленя Губерт «передал свое первородство Аквитании своему младшему брату Одо. Сын Губерта - Флорибер позже стал епископом Льежа, поскольку епископства были почти приписаны как наследства в великих семьях королевств Меровингов».

Упомянутый Одо Великий был герцогом Аквитании к 700 году. «Его территория - царство, простирающееся от Луары до Пиренеев, со столицей в Тулузе. Он боролся с франками Каролингов и заключал союзы с маврами, чтобы сражаться с ними. Его помнят за победу над Омейядами в 721 году. Он был первым, кто победил их решительно в Западной Европе. Подвиг принес ему эпитет "Великий". Героическая победа была отмечена дарами Папы Римского, который объявил аквитанского герцога защитником (римского) христианства и укрепил его независимость. Чтобы обезопасить свои границы от Омейядов, Одо женился на дочери лорда-бербера-мусульманина Усмане ибн Найссе, которого франки называли «Мунузой», заместителем губернатора современной Каталонии».

Такое же имя Бернард Аквитанский, какое называют у отца святого Губерта, носил Пипин I (797 – 838), второй сын Людовика I Благочестивого и Ирменгарды Хаспенгау, внук Карла Великого. Но он жил позже.

Отцом Одо наряду с Бернардом Аквитанским называют Лупуса герцога Гасконии и Британии - прародителя династии Гасконов.

Лупус был преемником Феликса, территория владений которого почти совпадала с владениями Хариберта II – сына Хлотаря II Меровинга.

Уже через три века Элеонора Аквитанская из рода герцогов Аквитанских, каким был отец святого Губерта, как и сам Губерт, являясь владелицей Ля Рошель, создала благоприятные условия для тамплиеров, которые разместили их штаб- квартиру в Ля –Рошель. Сама Элеонора Аквитанская стала супругой Генриха II Плантагенета. Их потомки Ланкастеры (Слеза Иисуса в графстве Вандом, якобы оброненная им у могилы Лазаря. «Плащ, прозрачный плач творца. Слеза).

Изображения двузубца Рюрика с крестом тоже претерпевали изменения.

С.Белецкий, которого цитируют в книге о «Полоцком чародее» пишет:

Прямое наследование родового двузуба происходило до вокняжения Ярополка Святославича. Изменения начались только с поколения внуков Святослава. При этом, Святополк («Окаяннный»), сын Ярополка Святославича , единственный, кто имел право на родовой двузуб. Он использовал его, изменив форму левого зуба…. Изменение формы левого зуба тамги Святополка Ярополковича было обусловлено или нарушением наследственности на престол, либо требованиями этикета ( мол, племянник- вассал не имел права носить тамгу «старшего типа» по сравнению с тамгой «младшего типа», которую имел дядька-сюзерен – Владимир Святославич, то есть трузубец). Но, начиная С Владимира Святого все его наследники имели тамги в виде трезубца, в том числе, полоцкий князь Изяслав. Правда, на наш взгляд, говорить о ярко выраженном трезубце на знаменитой печати Изяслава Полоцкого пока не приходится»

Использование двузубов останавливается на Святополке .

Но исключением является двузуб, найденный в Полоцке на кирпиче древнего собора Софии.

Задаются вопросом: «Как трансформированное ещё раз изображение княжеского двузубца оказалось на кирпиче в полоцком Софийском соборе? Кому оно принадлежало?» (1)

Книга «Полоцкий Чародей Всеслав Брячиславич» посвящена исследованию особых отношений князей Полоцких и князей Черниговских.

Также как особенным отношениям князя Ярослава Мудрого с князьями Полоцка.

В частности, не нападали на Чернигов князья Полоцкие, вотчину Черниговских князей, которых отличает особое почитание святых Бориса и Глеба, изображаемых вместе, подобно тамплиерам.

Об этом я писала в статье о дворце царевны Натальи Алексеевны сестры Петра I:

«Апостол Петр изображен на одной стороне древних печатей, а на другой стороне святые Борис Глеб. При этом отмечают, что изображения Бориса и Глеба на печатях похоже на печать тамплиеров, где изображены два всадника на одной лошади, что надо прочитывать духовно» (Дворец Царевны Натальи Алексеевны на Шаплерной и икона тамплиеров Всех скорбящих Радость, явившая Чудо в 88 году XVII века при патриархе Иоакиме. Чертежная - за алтарем. Апостол Петр и святая Наталья на иконе «Знамение».Ч1)

В 1021 году князь Полоцкий Брячислав напал на Великий Новгород и захватил тогда родовую вотчину князя Ярослава Владимировича, взял горожан в полон. Князь Ярослав из Киева устремился за ним, разбил Брячислава на реке Судомирь. «Далее происходит нечто необычное… Ярослав добровольно отдает Полоцкой земле города Витебск и Усвят. Позже Брячислав будет ходить туда же и на Смоленск. Но никогда на Киеви на Чернигов. Почему?» (1)

В книге называются древние церкви, посвященные святым Борису и Глебу.

Но вместе с этим обращается внимание на хронологию появления церквей Иоанна Предтечи.

Согласно епископской «Саге о крещении» Торвальд-Путешественник из Исландии после Иерусалима возвращался в Скандинавию через Киевскую Русь. Тут он оставляет о себе память в виде основанного в честь Иоанна Крестителя монастыря (что является прямым подтверждением его миссионерской деятельности). Умирает, его хоронят на высокой горе около церкви Иоанна Крестителя недалеко от Полоцка… Само посвящение церкви Иоанну Крестителю необычно. «Ближайшие» аналогичные храмы мы найдем в Иерусалиме (V век) и Керчи (VIII-IX века)., что совпадает с дорогой Торвальда от Иерусалима до Полоцка. Возможно, некоторым аналогом Полоцкого храма была церковь Иоанна Крестителя в Витебске, упомянутая в Инвентаре имущества Полоцкой епархии 1618 года. Это весьма четкий, конкретный маркер.

Монастырь (а соответственно) и храм Иоанна Крестителя (Предтечи) в Полоцке, действительно, был. В грамотах он называется "Монастырь Предтечи на острове". Сохранился в Полоцке и сам остров- прямо напротив верхнего замка и Софийского собора. Следы его можно увидеть.

Остальные аналогичные по названию церкви массово могут появляться только в XVIII-XIХ веках».

То есть церкви Предтечи появлялись в начале христианизации территории Руси.

И потом, после начала действия Мальтийского ордена при Петре I и Павле I.

Однако церковь Рождества Иоанна Предтечи, в стене которой закладные доски Ярославовых, была основана раньше, в конце XVII века.

Строительство церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне благословил Патриарх Иоаким 24 мая 1685 года.

«Дата эта, что весьма замечательно, приходится на годы «двойного трона», когда Россией управляли одновременно царь Петр Алексеевич и Иоанн V. Причем именно патриарх Иоаким 25 июня (5 июля) 1682 года, т.е. почти в день Рождества святого Иоанна Предтечи, венчал на царство Петра I и его старшего сводного брата Иоанна Алексеевича» ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави). Ч.3»)

Братьев Петра и Иоанна изображали вместе также как Бориса и Глеба, изображение которых, в свою очередь, было похоже на печать тамплиеров.

Продолжение следует

КОММЕНТАРИИ

25 июня 2019 года

Наталья Ярославова-Оболенская. 4 фото

25 июня в 18:11 ·

Как Борис и Глеб поступил князь Александр Иванович Ярославов-Оболенский, когда отказался воевать против родственника Сигизмунда II Августа дяди короля Швеции Сигизмунда III Ваза. Ягеллоны потомки Михаила Ярославова Тверского по линии Иулиании Тверской. Князь Ярославов Оболенский тоже из Ярославовых. Он был казнен Иваном Грозным

ссылка

Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото

25 июня в 14:15 ·

Три уникальных захоронения в соборах Ярославовых связаны с Рождеством Иоанна Предтечи,c Никитой Готским, с Киликий,с культом князя Святослава (Николы) Ярославова, которому посвящен город Ярославль на реке Сан. Собор Рождества Иоанна Предтечи на Пресне в Москве. Собор Рождества Иоанна Предтечи в Пскове. Собор Дмитрия Прилуцкого в Вологде.Среди потомков Князя Пскова Ярославова-Оболенского и князей Ярославских Ярославовых есть князь Никита Медведица Ярославов и Никита Васильевич Ярославов,которому было жаловано поместье королем Швеции Сигизмундом III Ваза.При этом, князь Александр Иванович Ярославов-Оболенскоий отказался идти воевать против предка королей Швеции Сигизмунда II Августа из Ягелонов брата Екатерины Ягелоннки. За отказ он был казнен Иваном Грозным. Близкое родство.Поступил как Борис и Глеб.

Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото

25 июня в 13:30 ·

Из резной кости и Киликиевский крест в соборе Дмитрия Прилуцкого Вологды, и крест Николы Готского в соборе Рождества Иоанна Предтечи в Пскове.Никита Готский был похоронен в Киликии. Киликией звали жену князя Святослава (Николы) Ярославича, с которым связан культ Николы на Руси. И в соборе Дмитрия Прилуцкого в Вологде, и в соборе Рождества Иоанна Предтечи в Пскове уникальные захоронения Ярославовых. В Вологде А.Н.Ярославов похоронен рядом с князьями Угличскими.

Никита Готский был перезахоронен после Киликии в Константинополе, а затем часть мощей перенесена в сербский монастырь Высокие Дечаны около города Печа (Пея). В монастыре Дечан фрески с портретами царей из рода Неманичей (XIV в.).

Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото

25 июня в 11:28 ·

В соборе Рождества Иоанна Предтечи в Пскове есть крест с изображением, похожим на Никиту Готского, вложенный в первой половине 16 века, примерно через 50 -70-лет после захоронения в соборе родоначальницы князей Ярославовых-Оболенских и их сына Михаила. В этом же 16 веке в Ярославле появилась очень необычная церковь Никиты Мученика - Никиты Готского. У родоначальницы князей Ярославовых-Оболенских был потомок князь Никита Медведица Ярославов. Он по первоначальным сведениям брат князя Александра Ивановича Ярославова-Оболенского - правнука княгини. Но Никита может быть и потомком князя Михаила Ярославича Оболенского сына княгини, похороненного рядом с ней. На кресте изображение, похожее на Никиту Готского, но вместе с этим есть впечатление, что у него крылья архангела. Михаила?

Наталья Ярославова-Оболенская. 4 фото

25 июня в 00:33 ·

Храм Рождества Иоанна Предтечи был заложен в 1685 году около Никитских ворот. Причем заложен он был 24 мая в день Никиты Столпника.

Сейчас в статье википедии пишут, что жезл Никиты Солпника чудесным образом вылечил князя Михаила Черниговского, родоначальника Черниговских и Оболенских князей.

Но потомки Ярославовых-Оболенских были захоронены после того, как исцелился Михаил Черниговский. И через 50 лет после того, как был заложен храм. И история относится только к Ярославовым, а не ко всем Оболенским.

24 июня 2019 года

Наталья Ярославова-Оболенская. 5 фото

24 июня в 23:35 ·

В соборе Рождества Иоанна Предтечи в Пскове второе уникальное захоронение князей Ярославовых-Оболенских. 1487 год.Княгиня Ярославова-Оболенская (Сабурова) с сыном Михаилом похоронена в соборе рождества Предтечи. А на другой стороне реки Великой в Троицком соборе похоронен князь Пскова Ярослав-Оболенский. Сам собор основан женой Ярослава. Но другого. Князя Пскова Ярослава Владимировича. Рыцаря. Вместе с храмовым праздником Иоанна Предтечи есть праздник Андрея Первозванного. В 18 веке был пристроен храм Андрея Первозванного. В 1908 году в нем появился придел Серафима Саровского. Храм Андрея Первозванного с приделом С, Саровского разрушен, но праздники остались.

Собор Рождества Иоанна Предтечи сейчас подворье Савво-Крыпецкого монастыря, основанного при князе Пскова Ярославе-Оболенском

Наталья Ярославова-Оболенская. 2 фото

24 июня в 22:52 ·

Около храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне, Петр I поселил царя Картли Вахтанга. И так возникло грузинское поселение внутри Москвы. На картине 19 века панорама этого поселения вокруг Храма Рождества Иоанна Предтечи, в стене которого закладные доски супругов Ярославовых, дата жены и мужа отличаются на 40 лет. Гергетоба. Духовная любовь.

Царь Картли вынужден был выехать из района Астрахани, где устье Волги, в 18 веке.

Именем Георгий был крещен князь Ярослав Мудрый. Я люблю имя Георгий и георгины. Однако мне не нравится, когда Ярославовых начинают встраивать в "иерархию" Грузии. Также происходит с царевной Натальей Алексеевной. Потомок царя Картли жил в её дворце после её смерти. Но это не значит, что она грузинка.

Наталья Ярославова-Оболенская. 4 фото

24 июня в 22:05 ·

Рождество Иоанна Предтечи 24 июня. Рождество - Natali Храм Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне в Москве, заложен 24 мая 1685 года. В стене баптистерия закладные доски Ярославовых. Уникальное захоронение. Баптистерии в храмах Рождества Иоанна Крестителя главные - в них крестят. Иоанн Предтеча - John the Baptist. Предтеча - Baptist

Древняя храмовая икона Рождества Иоанна Предтечи 1685 года.

Работа неизвестного художника 19 века. Пресненские пруды. Пейзаж. Слева храм Рождества Иоанна Предтечи.

23 июня 2019 года

Наталья Ярославова-Оболенская. 4 фото

23 июня в 13:46 ·

О птице на шесте. О кресте на шесте. О Санджак. О Шест - Шесть я писала в статье от 4 августа 2012 года "Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра" и в статье «Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря (Псков), как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна». Сюжет из составленной мною картины. "Небесную «Птичью лапу», путем к которой был «Млечный путь» или иначе «Волчья тропа» в древних прарелигиях изображали шестом , на вершине которого седела птица. Такой «шест» также называли насест - столп. При этом, ранее на вершине столпа-насеста или «шеста», что созвучно - шесть, изображалась также и звезда или крест: «Пройдет много лет, и Орфей в заснеженном Крыму будет спрашивать у своей Эвридики: "Каков твой номер?". Номер, естественно, будет "шесть"

Наталья Ярославова-Оболенская. 4 фото

19 июня в 19:36 ·

11 сентября 2010 года патриарх Кирилл около Ярославской Толгской иконы Божией Матери (1314 год) в Толгском монастыре около Ярославля. Через год в эту же дату я была в Кирилло-Белозерском монастыре. Почему патриарх Кирилл выбрал 11 сентября день Усекновения главы Иоанна Предтечи? Тогда как патриарх Алексий выходец из Псково-Печерского монастыря приезжал в день Ярославской Толгской иконы Божией Матери 21 августа. Патриарх Кирилл приехал через месяц после моей статьи от 8 августа 2010 г. о Ярославской Толгской иконе. Я посвятила статью к дате 8.8. явления иконы по старому стилю. Там, где жил Жак де Моле этой разницы нет. 11 сентября Усекновения главы Крестителя пытаются "сливать" с 12 сентября перенесение мощей князя Невского.

Ссылки

1. «Полоцкий чародей Всеслав Брячиславич» С.Тарасов

2. Святой Губерт

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС