Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Двух тюменских губернаторов и президента "вписали" в историю Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского

    • Необычная икона Николы Чудотворца, кратко иллюстрировавшая статью википедии о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского, теперь исчезнувшая
    • Фотография Николы с последних крестных ходов. Лица не видно
    • Первый образ Березовской иконы Николы Закамского/ который мне привозили из Николо-Березовки. Митра и «крест» на митре. Поворот глаз
    • Второй образ Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского. Миндалевидные глаза Взгляд прямо. Митра на голове
    • О том, как Березовская чудотворная икона от агрессии Бирск спасала в дни революции
    • Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) с титулом Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины
    • Второй образ Березовский (слева) и екатеринбургский образ заплакавший в Новокузнецке через 400 лет (справа). /2/
    • Томск, Зырянское, Мариинск, Кемерово на карте
    • О выдвижении О.Матвейчева кандидатом в мэра Новокузнецка с программой : Новокузнецк - столица Кузбаса
    • Мои комментарии после террактов в Волгограде. Печенкины, Соколовы и Арслановы, так называют в Башкирии Ярославовых, упоминались в моем родословном поиске
    • Соликамская икона Николы Чудотворца /1/
    • Взаимное положение Николо-Березовки и Нефтекамска, Осы, Перми и реки Уфа - восточной границы старой Осинской Даруги
    • Осинская Даруга
    • Г.Е.Катанаев, именуемый генералом (?) и Г.Колпаковский I именуемый атаманом Сибирского казачьего войска, тогда как он был Атаманом Семиреченского казачьего войска. Книга «Тобольск и вся Сибирь
    • Семиречье. Оз.ИссыкЪкуль
    • О Каме и Березе в рассказе «Горы» В.Зазубрина из книги «Тобольск и вся Сибирь». Кам - шаман

©Наталья Ярославова – Оболенская
17 августа - 18 августа 2014 года

Двух тюменских губернаторов и президента "вписали" в историю Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского. Бориса Ельцина - посмертно, потому сам президент в его биографии эту икону не упоминал. Жене же Бориса Ельцина прижизненно приписали роман с космонавтом Гагариным - однофамильцем губернатора всея Сибири Матвея Гагарина , отец которого воеводствал в Березово, на притоке Оби. Дочь космонавта Юрия Гагарина ныне возглавляет музей-заповедник «Московский Кремль», что также имеет прямое отношение к истории о Березе, на которой был явлен Русский Бог Никола ( В Наину Ельцину был влюблен Юрий Гагарин).

И буквально недавно именно урожденный Березовский - митрополит Онуфрий стал предстоятелем Украинской православной церкви Московского патриархата - УПЦ МП ( «Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: «Церковь должна идти за Христом, а не за политиками»)

Однако сама березовская история «в новой политике» началась несколько лет назад.

Политтехнологи, ознакомившиеся со статьями о Николе Закамском, увидели, так видится, перспективу для креатива в том, что Борис Ельцин провел детство в пермском городе Березняки на реке Каме, а камского Николу именуют именно Березовским.

И хотя явлена икона не в Березняках, а в селе Николо-Березовка, что ближе к реке Белой и Бирску, но в легенду о Березовском Николе вписываются, одновременно, и экс губернатор Тюменской области Сергей Собянин – ныне мэр Москвы, учившийся в Березово на реке Сосьве, и врио губернатора Владимир Якушев, родившийся в Нефтекамске, что в 15 километрах от - Березовски Закамской

И этот «дубль», вероятно, считают беспроигрышным для Тюменской области те, кто заинтересован в сценарии «Ельцин -2», хотя известно: «копия никогда не равна оригиналу» ( «Сибирская Иродиана. От собирателей земель Оболенских - до сепаратиста Гагарина. От Софии - до «Скотопригоньевска». В контексте истории Тобольского Кремля»).

Усиливают сценарий тем, что «Царя Бориса», «самого первого президента России зачинали… в Тюменском уезде, а родился он уже в Талицкой волости», что особо подчеркивает А.Омельчук, в его статье, включенной в книгу «Тобольск и вся Сибирь».

Деревня Бутки, где родился Борис Ельцин, ранее, как и Талица, была в Тюменском округе Уральской области. Сейчас, формально, родина Ельцина - в Свердловской области, но именно в Талицком районе отмечаются инициативы к дискуссии о присоединении к соседней Тюмени, после чего не только место зачатия, но и место рождения президента и «царя Бориса» окажется в Тюменском сложно-построенном субъекте Федерации ( Не пора ли Талицкому району).

Такая, своего рода, локальная активность вокруг политической топонимики («Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки»)

Внимание к Березовской Чудотворной иконе привлекла я, потому что родилась на месте её явления.

Я хотела узнать больше об этой иконе и по мере того, как рос интерес к ней, и мне помогали с новыми фактами, появлялись и новые статьи.

Первая публикация была сделана в апреле 2007 года.

Обзору последующих публикаций посвящался материал 2010 года :

«Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой».

Сейчас статей о Березовской чудотворной иконе Николы Закамского больше.

Но, вместе с этим, пиартехнологи стали слишком вольно обращаться с историей Грозного Николы из Березовки с правого берега Камы.

Прежде всего, это пиартехнологи из Тюмени и Екатеринбурга.

Тюменская аудитория знакома со мной ранее, чем УрФО, Москва, Петербург и Украина.

Я была и «Политиком года», и возглавляла идеологическое направление в штабе С.Собянина , на которого сейчас, как раз, и одевают «мантию» Березовского Николы.

Моим земляком по Нефтекамску является тюменский губернатор Якушев. Или иначе - тюменским губернатором он стал потому, что земляк…

Тюменские и екатеринбургские политтехнологи, а также их ВИПы, в свое время, болезненно перенесли то, что я имела номинации «Человек года в области политики» в Тюменской области и номинацию «Приз журналистских симпатий. Медиа-профессионал» в УрФО ( «Наталья ЧИСТЯКОВА — «Медиа профессионал» — Итоги 2006 года в УрФО»).

Одновременно, как сказано, они увидели и большой простор для «политического творчества» в истории иконы Николы Закамского, о котором я много писала.

А бюджеты потенциальных политических заказчиков, при этом, не мало вдохновляли их. С.Собянин с 2005 года был Главой администрации Президента. А В.Якушев - губернатором Тюменской области.

Первым сигналом для «политического креатива» стала статья октября 2006 года : «Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак».

Статья о том, что С.Собянин пестует в себе это «царское мироощущение». И о том, что ему предстоит узнать силу Николы Березовского, а также об опале в Тюмени Ермака, молившегося перед его походом в Сибирь именно перед березовским чудотворным образом на Каме.

Такова предистория того, как С.Собянин вместе с пиартехнологами решили «подружиться» с Николой и Ермаком одновременно…

Отсюда, видимо, и «Знамя Ермака» в Никольском храме села Березово на Сосьве, где учился С.Собянин, древняя история о чем была, вдруг, обнародована в 2008 либо в 2009 году, со ссылкой на протеже Западно-Сибирского губернатора - мужа правнучки М.М.Ярославовой, когда в продажу поступила книга «Тобольск и вся Сибирь», изданная в Вероне.

Ведь именно Березовская Чудотворная икона - единственная, перед которой несли военное знамя, а не хоругвь.

В отличие от Николы Зарайского, Николы Великорецкого, Николы Можайского… название иконы связано с деревом. Явлена эта икона была на березе, отчего и получила свое название. А поклонение деревьям тоже имеет религиозную природу, как и поклонение Николе – Русскому Богу. Деревьям поклонялись друиды.

Вот в этих статьях и оказалось большое искушение для тех, кто сейчас обозначается, как «коллективный идеолог» в ближайшем окружении названных выше, а также иных фигур губернаторско-президентского уровня , потому что топонимика , связанная с березой - не редкая, а культ Николы в России превосходит все другие культы.

Для начала все захотели быть Березовскими. Потом образ Николы Березовского вдруг «раздвоился», причем «второй Никола» существенно отличался от первого . Произошло это так, что на сайте «Староверье Прикамья» поставили фотографию иконы Николы Березовского, существенно отличавшуюся от того образа Николы, маленькую икону которого мне привезли непосредственно из Николо-Березовской церкви, да и от черно-белой фотографии в книге о Березовке на Каме, соответствующей привезенному мне образу. Отличие - и в овале лица, и в повороте глаз, и в выражении глаз… И сайт же «Староверье Прикамья» обратил мое внимание на это различие.

Вслед за этим началось копирование легенды и былей о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского: включающей и интерес к ней Ивана Грозного; и Великой Княгини Елизаветы Федоровны; и того, что она символизирует освоение русскими земель за Камой; и того, что перед ней молился Ермак; и того, что это редкая икона, перед которой несли военное знамя , по описаниям, похожее на датское знамя Данеброг Вальдемара Победителя - потомка Ярослава Мудрого.

Под влияние этого «излучения» Березовского Николы попадало всё больше и больше политиков, в т.ч. екатеринбургский Ройзман, которому, опять же, я лично и написала комментарий в его журнале, спросив: не встречал ли он, как собиратель, эту «исчезнувшую в глубинах НКВД» икону. Комментарий, замечу, могли прочитать и частые посетители журнала Ройзмана, к тому же я упоминала об этом обращении публично. Обратиться к Ройзману меня попросило все то же «Староверье Прикамья», потому что он им не ответил.

А Екатеринбург с селом Николо-Березовска и Борисом Ельцыным связан ещё и тем, что в Николо-Березовке находилось уфимское ГубЧК, руководители которого Зенцов и Яковлев – Мячин возглавляли конвой, сопровождавший царскую семью Романовых из Тобольска в Ипатьевский дом, снесенный в конце 20 века по указу Бориса Ельцина, который, по не конкретизированной информации в СМИ, в архивах узнал какие-то тайны, что и помогло ему стать первым президентом (Зенцов и Мячин, вывозившие Романовых из Тобольска, вместе с ГубЧК обосновались в Николо-Березовке. Так много Марковых в истории Романовых)

Екатеринбургский Ройзман мне тоже не ответил, но через пару лет, вдруг, именно екатеринбургская икона, похожая на присланный мне позже Березовский образ, неожиданно замироточила.

Но заплакала она не около Николо-Березовски, где была явлена и, казалось бы, должна была замироточить , а почему-то в Кузбасе, около Новокузнецка.

О слезах из глаз Николы сообщила мне женщина, которая там и родилась, но имеет отношение к Екатеринбургу и неплохо знает людей из Ханты-Мансийска, также как и окружение М.Прохорова. Искушенная в работе с информацией.

Я находилась с ней (или с ним) в переписке. При этом её интересовала тема Ермака, Великой княгини Елизаветы Федоровны, с которой она родилась почти в один день, Лебедей и многое другое из моих статей. Т.е. она в переписке сближалась с этой иконой по всему спектру её отличительных особенностей и, в конечном счете, икона, похожая на Березовскую Чудотворную замироточила на месте её рождения.

Новость подобную создать можно. Я знаю группы, которые легко создают такие новости.

Но для этого нужен определенный уровень влияния на СМИ и мотив.

Кто может быть заинтересован в том, чтобы екатеринбургская икона XVI века заплакала на Кузбасе около шахт, предзнаменуя беды шахтеров?

Кто из политиков родился на Кузбасе?

Или - кто из пиартехнологов политиков родился на Кузбасе, с учетом того, что технологи часто используют политиков для того, чтобы превзойти их ? Вообще-то, я сама об этом рассказывала в докладе «Карьера ВИП персон карьера технологов ВИП персон».

Есть вопрос: Почему сначала появляется «второй образ» Березовской иконы Николы Чудотворца , а затем близкий к нему образ, тоже XVI века, хранившийся несколько веков в Екатеринбурге и никак себя не проявлявший, вдруг заплакал рядом с шахтами и шахтерами ?

Статья так и называлась «Икона Святого Николая Чудотворца замироточила в Кузбассе впервые за 400 лет» :

«…В Новокузнецке на III Международной православной выставке, приехавшей в Кузбасс из Екатеринбурга и привезшей старинные знаменитые иконы России, произошло чудо.

- Храмовая икона Николая Чудотворца, перед которой 400 лет молятся люди, прося помощи и защиты, замироточила впервые в жизни, - взволнованно говорит Татьяна Селезнева, заместитель генерального директора Выставочного общества «Уральские выставки». – Из глаза святого показалась и покатилась одна слезинка (миро). Это произошло вчера. А сегодня – вторая слезинка появилась, из второго глаза.…»

Иллюстрировалась статья фотографией пресслужбы Выставочного общества "Уральские выставки" и была опубликована в кемеровской «Комсомольской правде» 8 ноября 2012 года. Это день Дмитрия Солунского , к которому приурочивают победу Ермака над Кучумом в книге «Тобольск и вся Сибирь», хотя победа имела место 4 ноября – в день Казанской иконы Божией Матери.

Связь, конкретно, с Екатеринбургом женщины, приславшей мне эту новость, после того , как я задала вопрос об этой иконе екатеринбургскому коллекционеру икон Е.Ройзману, побудила меня задуматься о том, кто в окружении Ройзмана может иметь в этом интерес.

Биографии А.Пановой в четком виде нет. Но место рождения в интервью она называет другое. Биография гражданской жены Ройзмана - искусствоведа , тем более, закрыта.

В Новокузнецке родился алтайский поэт Г.П.Панов, автор стихотворного перевода с древнерусского языка «Слова о полку Игореве». Однако А.Панова имеет отчество «Рашидовна» и никогда интереса к «Слову о полку Игореве» не проявляла.

В Мариинске на Кузбасе родился В.Чивилихин автор романа-эссе «Память», высказавший о том, что автором «Слова» является его главный герой — князь Игорь Святославич, чему посвящена отдельная статья «Чивилихин и слово о полку Игореве».

Я цитировала в своих публикациях роман-эссе «Память» В.Чивилихина, в связи с интересовавшей меня историей Мозгалевских и Модзалевских.

И недавно написала посвященную Модзалевским статью, поскольку именно Модзалевский интересовался историей вологодских Ярославовых.

«Борис и Вадим Модзалевские в судьбе Пушкинского дома РАН, Черниговско - Нежинской архивной комиссии и ложи А.С.Пушкина № 11 Grande Loge de France».

Статья была написана уже в дни событий в Украине 2014 года.

И я обратила внимание на формат «Так много Пушкина» в современной политике.

Кстати, в биографии Бориса Ельцина недавно появился акцент на том , что он окончил не просто школу в Березняках, а школу им. А.С.Пушкина. Имя Пушкина березняковская школа носит с того же самого 1937 год, когда всё в советском союзе переименовывалось «во имя Пушкина», в т.ч. и Царское село – ныне Пушкино.

«Так много Пушкина», возможно объясняется ещё и тем, что одна из главных действующих лож в России тоже названа именем А.С.Пушкина».

В статье о Модзалевских, написанной после знакомства с романном-эссе В.Чивилихина, я привожу письма С.Гатцука к В.Модзалевскому . В них есть частные вопросы о некоем полковнике из Стародуба, связанные с родословием самих Модзалевских.

А князьями Стародубскими, напомню, были князья Гагарины. Однако, в данном случае, надо различать Стародуб Северский и Стародуб Владимирский.

Седьмой сын Великого Князя Всеволода Большое гнездо получил Стародубский удел - Стародуб Владимирский на реке Клязьме (ныне Стародуб-на-Клязьме), от своего брата Великого Князя Киевского, Владимирского, Новгородского Ярослава II Всеволодовича (Федора) в известном 1238 году. К этой ветке относились Князья Пожарские, Хилковы, Ряполовские, Палецкие , Ромадоновские, Гагарины и др. (W).

С.Гатцук в нескольких письмах обращается к теме о Стародубе:

«В Стародубе, по наведенным справкам, есть и существует Покровская церковь, о ней сохранилось и в народе предание, что строителем ее был какой-то полковник».

«…Относительно церкви пишите в Стародуб, господину Неронову ( у него продажа всяких старинных книг и вещей)…»

«….Вот несколько раз собирался добраться лично в Стародуб, я так и не могу: городок очень интересный. Пожалуйста, пришлите вопросы, а, быть может, я разыщу хорошего знакомого»

«…Теперь исполняю часть Вашего поручения. И.П.Голяка. В архивах дворянских дел я не мог ничего отыскать: он там не значится. Из расспросов … Иван Павлович Голяка служил в Мглин(ском) Казначействе журналистом…женат был на Елене Петровне Модзалевской

Тимофей Алексеев (Стародуб)….По-видимому, у Вас, Вадим Львович, вкралась неточность - "Тимофея Алексеева", полковника Стародубского, в списках полковников не значится. Есть только указание, что при одном из полковников служил Тимофей Алексеевич…

Есть Тимофей Алексеевич Жоравко - полк Стародубский, он действительно построил церковь Покрова в 1668 г. В 1852 она, действительно реставрирована на средства Зиновия Кибальчича. ….

Вот пока все сведения, какие мог собрать. Они были бы доставлены раньше, но, видите сами, вышло недоразумение. По опросному Вашему листку собираются знакомыми сообщения через священника, хотя я не верю этой касте начиная с Кронштадта и кончая Петровым…»

В этом году я, кажется, буду производить раскопки в Новгород-Северске. Это по дороге через Стародуб, и тогда Вы будете снабжены снимками и ответами, там я думаю заходить в архив Судиенко. И тогда обязательно вышлю Вам снимки и Нов(города)- Сев(ерского)….»

Как видим, ещё и упоминается фамилия Алексеевых. В.Модзалевский разыскивал полковника Тимофея Алексеева, полагая , что он основал Покровскую церковь в Стародубе, но дело обстояло иначе.

А сама история Стародуба (Северского) в переписке Модзалевского ведет все к тому же Новгород-Северску, где Новгород Северским князем был Игорь, а его великой супругой - Ярославна.

Довольно интересно, что интерес к «Слову о полку Игореве» сохранили родившиеся на шахтерском Кузбасе поэт Г.Панов и писатель В.Чивилихин.

Будучи в задумчивости в связи с новостью о слезах Николы на Кузбасе, я вернулась к истории священников Ярославовых, сосланных в этот регион, на Восток. Речь идет о новомученнике Григории Ярославове и его предках. И решила для себя, что икона Николы Чудоворца плакала о них, даже если эта новость и «выдуманная».

«Ярославов Гавриил Гаврилович - Новомученник Русской православной церкви. Священник церкви евангелиста и апостола Иоанна Богослова, Зырянского района, Томской области Сведения о нем приводит: «Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Братство во имя Всемилостивого Спаса». Изданная на средства Русского Общественного Фонда Александра Солженицына «Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период» ( «Ярославичи).

Зыря́нский район, о котором идет речь, расположен в юго-восточной части Томской области, на границе с Кемеровской областью. В разные годы подчинение менялось. Было - и Новоссибирску, и Кемерово.

Что касается политика или политтехнолога, который может быть связан одновременно и с Новокузнецком, и с Екатеринбургом, то один из них Олег Матвейчев.

Он родился в Новокузнецке. А затем его биография была связана с Екатеринбургом. Откуда, возможно, по протекции идеолога полпредства М.Пономарева он оказался в администрации президента С.Собянина. Оставил должность в 2010 году, после того, как С.Собянин стал мэром Москвы. После этого какое-то время был вице-губернатором в Волгограде.

О.Матвейчев член партии «Родина», возглавляемой заместителем председателя Правительства Д.Рогозиным до 2006 года, которая внимательна к моим статьям о нефти и о детях (О Стремлении стать Президентом во главе Лебединой стаи через воровство, "Контроль детей" и детских бюджетов. Слишком много странной "Демографии").

Внимательна «Родина» и к моей биографии, судя потому, что бывший лидер «Родины» В.Пискайкин стал «гордостью школы № 7 города Тюмени», имя которой я создавала, при том , что никогда в ней не учился (Кандидаты в Тюменские губернаторы, Полярная академия, Олимпиадное движение и зал "Библиотеки" ТПП РФ.Тюменский "Колос на глиняных ногах").

Креатура С.Собянина - Олег Матвейчев известен скандалами:

«Грызлов: Олег Матвейчев невменяем».

«Политтехнолог Олег Матвейчев слегка тронулся умом».

Свое же высказывание в блоге «давить оппозицию танками» О.Матвейчев тогда назвал «обыкновенной сетевой провокацией».

И после этих событий он остался в комиссии по координации агитационно-пропагандистской деятельности в регионах, хотя председатель этой комиссии тогда не ответила журналистам на вопрос, сохранил ли О.Матвейчев свой пост координатора в регионах или нет.

О.Матвейчева я вспоминала в связи с терактами в Волгограде в конце декабря 2013 года

Идеолог Волгограда из Екатеринбурга.

Этот теракт в Волгограде сопровождался вторым терактом. Информационно-пропагандистким.

Провокация состояла в том, что сразу после взрывов взбросили фамилию террориста - Печенкин ( «Волгоград. Почему «они написали» Печенкин? Казань «Печенкин и Ко» и культ Воинов-Святых с.Печенкино»).

После раскрытия преступления, имена реальных террористов оказались совсем другими. Однако несколько недель очерняли фамилию рода Печенкиных, при том, что я неоднократно писала о них, о селе Печенкино около Бирска, откуда родом была моя прапрабабушка Екатерина Печенкина (Ярославова) и прапрадед Семен Ярославов.

Писала я также о компании «Печенкин и Ко», один из филиалов которой был в Екатеринбурге.

«Старейший российский Банкирский дом «Печенкина и Ко» археолога Заусайлова и антиквара Мартинсона».

Этот дом «Печенкин и Ко» в Екатеринбурге не редко горел, также как «Ганина яма», что создавало информационные поводы.

Т.е. цинизм и непрофессионализм отдельных политтехнологов таков, что они не могут вызвать интерес к теме иначе, чем терактами, пожарами, наводнениями и прочего рода провокациями.

Не столь давно О. Матвейчева вспоминали в связи с тем, что он «предсказал» войну в Украине:

«Крымские татары как фактор нестабильности Крыма».

«…В 2009-ом году вышла книга Олега Матвейчева, политолога, большого специалиста по Украине. Псевдоним автора был О.Воля. Книга называлась "Американское сало"… Особенно ярко сегодня воспринимается предвидение об отторжении Крыма от Украины. И поведение татар, которые не боялись диктовать тогдашнему американскому послу условия сделки, при которой Крым станет самостоятельным татарским государством….».

«Воля», видимо, - от партии «Воля», которая активизировалась , как раз, перед провокацией «белоленточной революции», в конце 2011 года, когда мне писал кто-то, родившийся на Кузбасе, также как и «американец». При этом, о лидере самой партии «Воля» пишут, что она родилась в Азербайджанской ССР, в Ленкорань ( «Лебединое озеро ГКЧП-2»).

За прошедшие годы у меня не было основания изменить свое мнение.

«Белоленточная революция» - это та же самая провокация, как и высказывание О.Матвейчева «давить оппозицию танками» , в чем человек с его логикой может увидеть «пиар танков».

Я повторю, мне писала женщина, а не мужчина. И писала она вполне корректно. За исключением попыток вовлечь меня в пересылки и обсудить высказывания, который я не разделяю.

Теоретически, от имени женщины может писать и политтехнолог провокатор мужчина. В таком случае, забавно выглядят попытки рассуждать на женские темы.

После получения одного из последних писем о заплакавшей около кузбасских шахт иконе Николы Чудотворца из Екатеринбурга, я просмотрела и все другие новости об иконах Николая Чудотворца.

Выделила репортаж Ольги Собяниной - тезки дочери экс тюменского губернатора Сергея Собянина о привезенной в Пермь иконе Николая Чудотворца, тоже XVI века, которая также была в запасниках почти 400 лет. И её прислал в пермский Соликамск Иван Грозный, как и Березовскую Чудотворную икону Николы Закамского, после возвращения её из Москвы.

Соликамск, что важно в этой истории, недалеко от пермского города Березняки, где учился Борис Ельцин.

Привозили икону в Пермь 21 ноября 2007 года, после того, как я начала публиковать статьи о Николе Закамском.

«В пермский монастырь доставлен древний образ Николая Чудотворца, по преданию, подаренный жителям Соликамска Иваном Грозным»:

«…В Свято-Троице-Стефановом мужском монастыре Перми сегодня выставлена одна из наиболее почитаемых православных святынь Прикамья — древняя икона Николая Чудотворца, которая хранится в Соликамском краеведческом музее.

Икона более четырех столетий находилась в Соликамске и прославилась множеством знамений и чудотворений. По легендам….эта икона была подарена соликамцам самим Иваном Грозным.

Исторические хроники свидетельствуют, что в начале своего существования Соликамск подвергался частым и жестоким набегам местных племен — вогулов, сибирцев и ногайцев. В 1552 году жители послали к Ивану Грозному, стоявшему с войском под осажденной Казанью, челобитчиков с просьбой защитить их от набегов и опустошения. Царь послал в Соликамск икону с образом святителя Николая Чудотворца, который «защитит их от враждебного нашествия». В 1929 году Троицкий собор был закрыт…Уцелевший образ был передан в музей. В 1965 году соликамскую святыню увезли в Москву в музей имени Андрея Рублева на реставрацию и временное хранение. И лишь спустя 40 лет она была вновь возвращена в Соликамск…»

В других источниках упоминается о том, что эта же Соликамская икона, оказывается, была на реставрации в Екатеринбурге (?)

«Но главная гордость выставки - икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца XVI века, которая постоянно хранится в Соликамске. Долгое время она находилась на реставрации в Екатеринбурге. И впервые после этого ее доставили в Пермь…» - это уже сообщение 2011 года.

Странно звучит: впервые доставили в Пермь из Екатеринбурга, если Соликамская икона была здесь в 2007 году и 400 лет хранилась в Перми и Соликамске, за исключением 40 лет в московском музее Рублева ( В Пермь привезли икону Николая Чудотворца XVI века).

Есть также сообщение 2005 года об этой иконе, в том числе сообщение о том, что «лицо Святителя было поновлено» ( Встреча по случаю возвращения иконы) .

При этом, летописных упоминаний об иконе нет, также как и письменных упоминаний об Иване Грозном:

«Царь Иоанн Васильевич был под Казанью во второй раз в 1552 году; следовательно, к этому времени относится пожалование иконы. Но об этом сохранилось только предание, письменных же свидетельств ни в летописях, ни в других актах нет.

В писцовых книгах 1624 года подробно описаны все иконы в храмах, упомянуто и об этой налойной складной иконе, но не сказано, что этот образ пожалован царем…

лицо Святителя, кажется, поновлено после, потому что оно писано масляными красками, а одежды и поле на золоте, изображение же на створках – на белке» ( Трифон Вятский и Соликамский образ Святителя Николая Чудотворца).

Соликамский образ со складня ( на фотографиях) не похож ни на первый образ Николая Чудотворца, который мне привозили из Николо-Березовски, ни на второй, который прислали сайту «Староверье Прикамья» , ни на близкий ему образ из Екатеринбурга, который заплакал в Новокузнецке.

А обращаю я на это внимание в связи с признаками «пиартехнологической подмены» Березовского образа - на Соликамский.

Дело в том, что в истории Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского упоминается Осинское городище.

В частности, в моей статье, процитированной на сайте «Староверье Прикамья» ещё из первого ряда публикаций это прозвучало так:

«…При Иване Грозном на Осинское городище пришли земледельцы из великоруссов, а самое место, впусте лежавшее и уже ничье, тогда досталось Московскому Саввину Сторожевскому монастырю; царь, укрепив за переселенцами земли и рыбные ловли, в знак особой милости прислал сюда икону св. Николая Чудотворца, по которой слобода стала называться Никольской, до переименования ее потом, по реке, селом Березовским. По другому преданию, икона найдена была по р.Каме в дупле березы людьми Строганова, плывшими караваном по Каме, отчего и получила название Березовской. В копии писцовой книги 1596 г., составленной на земли жителей Ново-Никольской слободы и хранящейся в церкви с.Березовки, упоминается, что здесь в двух верстах стоит часовня черного попа священно-инока Ионы Пошехонца и старца Арсения Мезенца и что строят они здесь монастырь в честь Преображения Господня и св. Засимы и Савватия, соловецких чудотворцев…» ( «Никола Березовский или Никола Закамский - почитаемый образ Прикамского края»).

Я, при этом, основывалась на книге Валерия Тетерева, который обращался за поиском источников об этой иконе к башкирским архивам.

В настоящее время эта же цитата часто встречается в следующей редакции.

"В копии писцовой книги1596 г., составленной на земли жителей Ново-Никольской слободы (город Оса) ихранящейся в церкви с.Берёзовки, упоминается...»

Но село Березовка, ныне Николо-Березовка, а ранее Никольское находится очень далеко от города Оса .

Почему же село Березовка упоминается в контексте Осинского городища ?

Потому что была Осинская даруга - административно-территориальная единица Башкортостана в период Золотой Орды.

«Осинская даруга занимала территорию севернее Уфы, пролегающую узкой полосой между Казанской и Сибирской даругами, между реками Белая и Уфа. Название происходит от расположения — от центра Уфимского уезда в сторону Осинской слободы».

Вот тогда, когда речь идет об Осинской слободе - то это город Оса.

А когда речь идет о городище Осинской даруги, простиравшейся почти от Перми - до Уфы , то это совсем другие поселения.

Нельзя всё, что относилось к Осинской даруге, называть Пермью или Осой.

А сел Никольских в топонимике России было много больше, чем сел, название которых образовано от дерева Береза.

Ведь второе наименование села часто было - по церкви. А церквей , посвященных Николе Чудотворцу на Руси, больше иных. Да и образов Николы более 1000.

Но меня интересовал, конкретно, Березовский образ, потому что я родилась на месте явления этой иконы Николы на Березе.

Быть может, и было что-то общее между Николой Соликамским и Николой Березовским, но это надо доказывать иначе. А - не добавляя в скобках уточнение «город Оса» к одному из многочисленных русских сел Никольское, которое находится совсем на другой территории.

Тем не менее, у Соликамского Николы с «поновленным лицом» Осинского городища около Перми, которое теперь называют городищем хантов, добавляются черты , повторяющие историю Николы Закамского.

Её тоже относят теперь к 1552 году и временам взятия Казани.

И икона, якобы, была подарена царем Иваном Грозным.

В истории Березовской Чудотворной иконы Грозного Николы со смелым лицом часто упоминается о том, что её носили в сопровождении войска для устрашения населения завоеванных около Казани и за Камой территорий.

Однако во всем остальном различий очень много.

Представлю ниже главные особенности Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского и её отличительные черты:

1. Икона явлена на Березе

2. Три березы позже выросли на куполе Березовской церкви

3. Икона явлена в землях, которые при Князе Ярославе Оболенском – наместнике Новгорода относились к Новгородскому княжеству. После этого Князь Оболенский был Принцем Пскова.

Предполагаемо, к дате явления иконы на этом месте уже было подворье Саввы Сторожевского монастыря, основанного при князе Юрии Звенигородском.

4. Береза появилась на берегах Камы в годы взятия Казани, близко к годам основания Челяднино – Бирска боярином Федором Челядниным. При этом, при взятии Казани активны были Князья Оболенские.

5.Никола на иконе темен ликом (возможно от времени, как Табынская икона -главная икона Хазарской епархии).

6. Никола на иконе в одеяниях голубых - византийских

7. Никола на иконе первоначально, предполагаемо, был без митры.

8. Иконе поклонялись все, независимо от религии: и мусульмане, и марийцы

9. На месте явления иконы жил в пещере Иона Пошехонец, прибывший из Пошехонья, затем ушедший в Верхотурье для строительства там Никольского храма при поддержке царя Бориса Годунова

10. На месте явления иконы строил Преображенский храм Арсений Мезенец во имя Зосимы и Савватия, затем взорванный. Монахи монастыря Зосимы и Савватия освящали место на Чувашском мысу для будущего Тобольского кремля . Из какого монастыря были монахи не уточняется.

11. Иван Грозный, прослышав о чудесной иконе, истребовал её в Москву. Он хотел посмотреть: с каким ликом изображен Никола.

Можно понять и так: Кто изображен на иконе ? ( архангела Михаила уже в XIX веке изображали с ликом императора Александра I).

12. В Москве царь Иван Грозный построил отдельную церковь и не хотел «отпускать икону обратно за Каму». Позже эта церковь в Москве сгорела.

13. Икону называли Закамской, потому что она была явлена на левом берегу Камы (восточном), а не на западном-левом.

14. Икона была возвращена Иваном Грозным за Каму после того, как он заболел, ему приснился вещий сон , в котором поступило указание вернуть икону «на место ея».

15. Иван Грозный перед возвращением иконы подарил ей дорогой оклад

16. Перед иконой носили военное знамя с тремя буквами «СЧН» (Святитель чудотворец Николай).

Т.е. у этой иконы было особое военное Знамя.

17. Перед иконой Николы Закамского молился Ермак с войском перед взятием Сибири.

Вместе с Ермаком в Сибирь отправился один из монахов эскорта Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского.

18. В XVIII веке икону сопровождали гимном «Славен наш Господь в Сионе»

19. В XVIII веке Знамя Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского описывалось, как датское знамя Данеброг: Красное с Белым крестом.

20. Емельян Пугачев хотел захватить Березовскую Чудотворную икону Николы Закамского и её прятали от Пугачева в Сарапуле.

21. Крестный ход с Березовским Николой был приурочен к дням Казанской иконы Божией Матери.

22. Крестный ход шел по реке Каме: от левого берега - к правому (Сарапул) и обратно, показывая то, что именно с этой иконой осваивали правый берег Камы (башкирский). Т.е. здесь появилось первое русское село за Камой. И произошел акт присоединения Закамских земель к Руси

23. Ежегодно, в определенные дни, икона Николы Закамского встречалась с Табынской иконой Божией Матери - «Надеждой в конце мира», недалеко от Бирска и Табынска.

24. Икона спасла Сарапул от мора и к ней обращались, как к Спасу Нерукотворному

25. На месте явления иконы был установлен Камень. Камень исчез в 1934 году.

26. В начале 20 века к иконе паломничала дважды Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Она участвовала в крестных ходах и лично несла эту Березовскую икону.

27. Великая княгиня Елизавета Федоровна взяла под личный патронат удел Николы Березовского в Николо -Березовке , о чем просила императора Николая II в Петергофе.

28. После гибели мужа - князя Сергея Романова, Великая княгиня Елизавета Федоровна освятила в Николо-Березовке придел Сергия Радонежского и супруга мужа Сергея - Председателя Императорского Православного Палестинского общества и Рыцаря Гроба Господня.

29. Копия березовской Чудотворной иконы Николы Закамского была подарена императору Николаю II.

30. Великая княгиня Елизавета Федоровна - председатель Императорского Православного Палестинского общества написала лично для Николо-Березовского храма икону Спаса с надписью «Бог есть Свет».

31. В дни революции Березовская Чудотворная икона Николы Закамского защитила Бирск от большевиков, которые отступили в Николо-Березовку из Бирска, а затем в Сарапул.

32. На месте явления иконы в Николо-Березовке в дни революции действовал башкирский ГубЧК, затем отступивший в Сарапул.

33. Башкирское ГубЧК возглавлял Зенцов, родившийся около Перми, но отчего-то приехавший учиться в школу Николо-Березовки.

34. Зенцов из Николо-Березовки руководил конвоем , сопровождавшим Романовых из Тобольска в Екатеринбург.

35. После революции Березовская Чудотворная икона Николы Закамского исчезла «в губинах НКВД».

36. У священнослужителей сохранился список Иконы Николы Закамского. Они знают этот образ.

37. В статье википедии о Николе Закамском на короткое время появлялась иллюстрация очень необычного образа Николы Березовского, темного ликом, которую я представляю.

38. Николу Закамского иногда отождествляют с Николой Заяицким. А церковь Николы Закамского с церковью Николы Заяицкого.

39. По мнению искусствоведов , образ Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского наиболее близок к иконе Николы Моложского XIII века.

40. Об иконе сохранились письменные упоминания в разных источниках, относящиеся к разным датам.

41. Березовская чудотворная икона Николы Закамского не исчезала на 400 лет

42. В 2008 году, в день гибели Великой Княгини Елизаветы Федоровны в крест Никольского храма в Николо-Березовке ударила молния.

Погибли - разговаривавшие по телефону и Медведев.

Говорят , что молния в березу не попадает. Но березы на церкви при реконструкции спилили

43. Вероятно, в XVIII веке на голове иконы Николы Закамского появилась митра с Мальтийским крестом, виноградной лозой, и тремя «буквами «Ж», подобными знаку Меровингов.

44. День иконы Николы Закамского совпадает с днем Николы Вешнего 22 мая.

45. Никольскую церковь в конце 20 века реконструировали при участии Аксаковского фонда в Башкирии и при поддержке башкирского президента Муртазы Рахимова.

46. Я высказывала предположение о том, что на иконе мог быть изображен Никола Святоша - Князь Черниговский, с учетом моложских истоков.

Политиков, тем более, имеющих отношение к ВПК , к каковым относится, к примеру, бывший лидер «Родины» зам. Председателя правительства Дмитрий Рогозин, а также и С.Собянин в этой истории может привлекать, в первую очередь, военное Знамя Николы.

Возможно, именно поэтому , в 2008 году вдруг была опубликована история знамени Ермака в Никольском храме Березово на реке Сосьве - притоке Оби, не имеющая письменных подтверждений, за исключением ушедшего из жизни Г.И.Катанаева , часть архивов которого исчезла, при этом, протеже Западно-Сибирского губернатора Н.Г.Казнакова, женатого на правнучке М.М.Ярославовой.

Г.И.Катанаев , по преданию , записал предание о Знамени Ермака, которое почему-то почти 400 лет не давало о себе знать. Упоминается также некая особая икона без названия , тоже исчезнувшая. Её именуют «икона отряда особого назначения» (стр.157).

История Знамени в одноименной статье,в книге «Тобольск и вся Сибирь» описывается так.

«Согласно летописному преданию Строганов подарил Ермаку знамя». Конкретно летопись не указана.

Но знамя представляется строгановским, как Березовская Чудотворная икона Николы Закамского.

Знамена Ермака хранятся в Оружейной палате.

Но почему - то омское названо самым известным, хотя информация о нем появилась только в 2008 (9) году.

Далее описывается икона на знамени. В искусствоведении иконой обычно называют образ на твердой поверхности, а не на ткани.

Поэтому ссылка на неконкретных «знатоков старинной иконописи» о том, что на знамени икона «строгановского письма» не является достаточным аргументом (стр.153).

Далее идет ссылка на Кунгурскую летопись, и то, что в ней изображены знамена «по очертаниям» похожие. Подразумевается форма знамени ?

На трех других знаменах Ермака (из Оружейной палаты) - главный герой Иисус Навин. Изображена сцена Ветхого завета . На знаменах вязь и они синего цвета. Об одном знамени я писала в связи с историей Николо-Березовки.

Эта же сцена изображена и на знамени Дмитрия Пожарского (W)

А вот Дмитрий Солунский нигде не упоминается.

Но, при этом, именно на Омском Знамени Ермака, оно же Знамя Строгановых, появляется Дмитрий Солунский, поражающий Мамая (?).

Под иллюстрациями надпись: Прорисовка М.С.Знаменского..

Но в биографии М.С.Знаменского не приводятся сведения о его поездке в Березово или в Омск, куда перевезли Знамя Ермака, минуя Тобольск, судя по тексту статьи.

В тексте, в отличие от подписей под иллюстрациями Знамени, говорится о том, что три акварели сделал «статский советник Круссеров» по заданию Г.А.Колпаковского.

Кто такой статский советник Круссеров в 1883 году - не ясно.

В 1894 году в Омске родился Круссер Георгий Владимирович «журналист и научно-общественный деятель, в 1917—18 следователь Омского ревтрибунала, редактор «Известий Зап.-Сиб. Отд. Р. Г. Об-ва» (1924). Автор работ: «Война и мир в учении Прудона», «Сибирские областники по данным следственной комиссии» (дело Потанина, Ядринцева и др), автор исторических статей». Но в 1883 году его ещё не было.

Называются три акварельных копии знамени. Одна - в Историческом музее. Другая - в Императорской публичной библиотеке. Третья в 1-м казачьем Сибирском полку имени Тимофея Ермака.

Какой из акварелей проиллюстрирована книга, опять же, не ясно.

Основные события вокруг Знамени Строганова (Ермака) разворачиваются в 1881 год - гибели Александра II, и одновременно в год 300-летия покорения Сибири ( Голодников К. М. Тобольская губерния накануне 300-летия завоевания Сибири. — Репринтное издание 1881 г.).

Этот год выделен в истории ФСО:

«Шестнадцатого сентября 2011 года исполнилось 130 лет со дня создания государственной охраны России, ныне - ФСО. «В этот день в 1881 году именным императорским указом был назначен на должность «Главного Начальника Охраны» генерал-майор Свиты Его Императорского Величества Петр Александрович Черевин» - такие слова директора службы Евгения Мурова приводит официальный сайт ФСО, в связи с отмечаемым 130-летним юбилеем.

Основоположник этой Федеральной Службы Охраны Российской Федерации Петр Александрович Черевин - правнук Марии Михайловны Ярославовой - Черевиной похоронен в их родовой усадьбе Нероново, с её легендой о «Плачущей Прародительнице»

( «К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»).

В период до инаугурации Александра III 1 –й казачий Сибирский полк получает имя Ермака, что закрепляется в 1884 году.

Конкретной привязки этого полка к Березово - нет.

Точнее сказать, и в Березово тоже были казаки 1-го Сибирского казачьего войска, Березовский казачий гарнизон, но в 1881 году казаки из Березово были «расказачены государством» (стр. 155).

Г.А.Колпаковский в статье «Знамя Ермака» В.Шулдякова именуется Войсковой наказной атаман Сибирского казачьего войска.

Но нигде в других источниках он не называется «наказным атаманом Сибирского казачьего войска»

Он появился в Сибири, как адъютант Западно-Сибирского губернатора. Короткое время имел отношение к Березово. В «1855 г. за отличие по службе производится в майоры с назначением исправляющим должность Березовского окружного начальника».

Дальше совсем другой регион.

А в названный 1882 год «… по образовании Степного генерал-губернаторства он был назначен первым степным генерал-губернатором и командующим войсками Омского военного округа. В 1883 г. зачислен по Семиреченскому казачьему войску…»

Подтверждает эти данные и статья Алексея Фриде «Радости и беды старого Фриде».

«… Александр III, отлично знавший кавалера почти всех российских наград Фриде, не ошибся, когда на место Колпаковского, отбывшего в Омск (а затем в Петербург) после более 25 лет архиполезной для Семиречья деятельности, определил его (Фриде) в приграничную с Китаем область…».

Г.А.Колпаковский был наказным атаманом Семиреченских казаков, а не Сибирских, как это указано в книге «Тобольск и вся Сибирь».

А наказным атаманом Сибирского казачьего войска с 1875 года по 1881 год был Западной Сибирский генерал-губернатор Н.Г.Казнаков

После Н.Г. Казнакова последним атаманом Сибирского казачьего войска был генерал-губернатор В.Г.Мещеринов.

Нельзя исключать того, что будучи в Омске в 1882 году Г.Колпаковский вспомнил о Знамени Ермака (со времен службы Березовским окружным начальником) и послал есаула Жукова за этим знаменем, которое было вывезено даже против воли казачества .

Однако появление на Знамени - святого Дмитрия Солунского, не характерного для Ермака, а также не вполне понятные прорисовки Знамени и авторство акварелей, и, вместе с этим, не подтвержденные сведения о встрече Г. Колпаковского с Александром III для того, чтобы Знамя не забирали в Москву , а также и ссылки на статьи без указания названия изданий , года и номеров рождают сомнение во всей этой истории.

Публичной названная история стала в годы президентства Дмитрия Медведева и роста, в связи с этим, интереса к Дмитрию Солунскому, а также начала деятельности «Ордена Дмитрия Донского», учрежденного в 2004 году, кавалером которого является и Дмитрий Рогозин («Родина») - заместитель председателя Правительства Дмитрия Медведева.

Обращают на себя внимание и другие фамилии в этой истории «Знамени Ермака» из «Березова на Сосьве»

В частности, Пановы , Мещеряковы, Жуковы

В Екатеринбурге в роли политтехнолога выступает А.Панова.

Депутат Мещеряков - первый на кого я обратила внимание в Петербурге.

«Он выделялся на фоне других глав районов неуемным фонтаном идей, которые приводили население в ошеломление: запустил в Купчино передвижной летний душ, выпускал духи с запахом «Купчино» и т.д. В Кронштадском районе он запомнился скандальной инициативой по замене дворников-мигрантов на русских…»

Теперь его называют уже «Бывший глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга». Хотя назначили совсем недавно, в 2013 году .

«…В июне 2014 года стало известно, что Мещеряков покинул свой пост и переходит на работу в Москву…» ( Мещеряков Т.В.)

Губернатор Г.Полтавченко подписал ему заявление по собственному желанию. «Тогда же Терентий Мещеряков сообщил, что намерен трудоустроиться в Москве. По информации источника Интерфакса, ожидается, что он станет заместителем министра транспорта» (Главой Кронштадтского района назначен «креативный» Пониделко).

Из Жуковых креативом в Москве известна Дарья Жукова , близкая к семье Татьяны Ельциной из Екатеринбурга.

По поводу родословия Жуковых мне активно писали после статьи

«Глава масонов из Кадниковского уезда Вологды и некрестьянское восстание «маркиза Пугачева» после раздела Польши и смены фаворитов Екатерины II».

Цель писавших виделась в том, чтобы показать родственные связи Жуковых с героями статьи, а потом «задвинуть героев», как это описано в статье:

«Фальсификация фамилий и родословия Ярославовых, судьбы которых связаны с Ропшинским дворцом, Кроншта́дтом и Орденом Андрея Первозванного».

Элементы этого же сценария наблюдаются и в истории с Березовской Чудотворной иконой Николы Закамского, хотя отличительных признаков у иконы очень много.

Но есть «Воины креатива», возглавляемые О. Матвейчевым.

Сейчас он профессор ВШЭ, казалось бы, либеральной структуры, где довольно странно видеть человека, делавшего заявления про танки .

Любовь к танкам , видимо, от места рождения .

«Здесь…. был построен крупнейший в мире по тем временам Кузнецкий металлургический комбинат, и именно о строителях Кузнецкстроя сложил В.Маяковский свои знаменитые строки, которые знает каждый школьник в стране. Именно «КМК» давал броню для наших танков и ковал нашу великую победу в Великой Отечественной войне» -это из интервью О.Матвейчева тех дней, когда он в 2013 году будучи кандидатом от партии «Родина» в дни выборов в Новокузнецке сделал обращение к жителям города («Новокузнецк хочет стать столицей Кузбасса»).

В этой же статье упоминается о том, что О.Матвейчев работал в выборном штабе Дмитрия Медведев. Но штаб возглавлял С. Собянин.

Статью о Николе , заплакавшем в Новокузнецке, мне прислали в феврале 2013 года, хотя само событие произошло за несколько месяцев до этого.

Возможно, по замыслу О.Матвейчева, он хотел таким образом привлечь внимание к Новокузнецку, который желал сделать столицей вместо Кемерово, в том же самом 2013 году, в дни выборов.

Сейчас профессор Высшей школы экономики вновь выступает главным «оракулом» выборов в Московскую городскую Думу , в связи с чем вспоминается интервью в Высшей школе экономики А.Раковой по теме местного самоуправления.

«За организацию выборов отвечает Анастасия Ракова, заммэра» (Принято политическое решение).

В свое время её анонсировали, как главного главу избирательного штаба «Единой России» ( Анастасия Ракова станет главой избирательного штаба "ЕР").

Соответственно, как давний партнер, активен и екатеринбургский О.Матвейчев

Предвыборная новость «Росбалат» от 15 августа

«Уровень поддержки и положительной оценки деятельности Сергея Собянина на посту столичного градоначальника вырос за минувший год с 76% до 84%. Об этом свидетельствуют результаты последнего опроса ВЦИОМ…

Профессор ВШЭ Олег Матвейчев прокомментировал растущий рейтинг "Единой России" следующим образом. "Во-первых, партия большинства сделала выводы из прошлогодней кампании по выборам мэра, где оппозиция, пользуясь социальными сетями, сумела добиться очень многого. Сегодня кандидаты от "Единой России" – активные пользователи Интернета

Во-вторых, растет рейтинг мэра Москвы Сергея Собянина. Москвичи видят улучшения не вооруженным глазом…».

И об этом говорит человек, «провидевший» события в Украине . И говорит он после аварии в Московском метро, произошедшей в день Святой Кармель 16 июля.

После скандальных заявлений О.Матвейчева 2010 года в статье Стрингера упоминалось о том, что в интервью «Русской службе новостей» О.Матвейчев, заявил: «нужно еще посмотреть, чей авторитет в партии выше, — Грызлова или мой».

Сбылись, надо сказать, и прогнозы о том, что В.Матвейчева чуть-чуть пожурят

«Политолог московского центра Карнеги Николай Петров считает, что реакция со стороны партийного руководства последует, однако она будет не слишком серьезной. «Матвейчева могут пожурить за то, что он публично сказал. Если к нему нет претензий по его основной работе, то ему просто сделают замечания», — сказал BFM.ru политолог».

Главное, чтобы заказчик был доволен. А заказчик, как видится, С.Собянин, при котором О. Матвейчев был приглашен и работал в администрации президента.

Основной «миф» о С.Собянине строится не только на Березово, но и на том, что корни С.Собянина в Перми , около Березняков. Недавно появилась информация о том, что Осинское городище – это городище хантов. Называется и XI век и время до нашей эры.

Но ученые люди, в отличие от политтехнологов, знают о том, что всегда на какой-либо территории кто-то но жил.

А внимание к территории определяется другими факторами. Но О.Матвейчев, будучи политтехнологом С.Собянина, делающий заявление о том: «нужно еще посмотреть, чей авторитет в партии выше, — Грызлова или мой», вполне может не научно, но цинично вписывать «политическую легенду о Собянине» в историю Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского.

После того, как начались события в Украине, «креативно» приуроченные к дате моего рождения, самой востребованной моей статьей стала публикация :

«Глава Русского Клуба Грузии однажды преподал мне , что есть «Высшее искусство Интриги» и «Наш Народ»

«Николай Свентицкий научил меня распознавать сценарий и режиссуру, которую он назвал так:

«Высшее искусство интриги: сначала поставить в ситуацию, а потом - спасти из неё»…».

Как уже сказано, я по-прежнему уверена, что белоленточная революция была провокацией пиартехнологов , которые потом от неё же и спасали.

Это далеко не единственная пиар-провокация Политтехнологов-мародеров , как я их назвала в начале 2013 года

И эти PR-террористы сейчас грязно внедряются в архивы РАН и меняют электронные версии текстов для того ,чтобы приукрасить свою ложь.

Поэтому изучение истории Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского и фальсификаций вокруг неё - наилучший способ понять современную политику в России, Украине и Европе.

Обращу внимание: тема Камы и Березы есть и в книге "Тобольск и вся Сибирь", которая по анонсу на обложке воспринимается сначала , как альманах, посвященный Тобольскому Кремлю.

Но не все так. Кама - это шаман в рассказе "Горы" В.Зазубрина. А береза - священное дерево , к которому привязывают священного коня.

Ведь не напрасно акцент в истории Соликамской иконы Николая Чудотворца около ельцинских Березняков делается на том, что осинское городище -это городище хантов.

И желание придать Соликамской иконе черты Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского может объяснить и этот рассказ "Горы", включенный в книгу о Тобольском Кремле:

«…Женщины бежали от молодого кама (Кам шаман) Кал-Тюбека. Он в страшной маске из бересты гнался за ними с метровым деревянным фаллом, выкрикивал:

Я играл с сорока девицами!

Я играл с сорока старухами!

Он прижимал фалл к низу живота , совал его в руки, в бока, в ноги женщинам . Женщины бросали каму сырчики, курут, ячменные лепешки…

Калтюбек заскакивал в юрты, обещал оплодотворение женщинам, кобылицам, коровам, овцам…

…. Береза священное дерево. Она вся белая. На неё никогда не падет огонь молнии. Время её цветения - весна.

Берез натыкали вокруг жертвенников. К березе привязали жертвенную лошадь. Березу с тремя вырубленными на ней ступенями и четырнадцатью зарубками вкопали перед открытым шалашом шамана

Шаман поднимал ноги, прыгал. Мампый скакнул на первую ступеньку березы закричал:

- Поднимаюсь!...

Люди беспечно пели свои дерзкие песни

Они утверждали, что вселенная только пастбище их коней, звезды - колья золотой коновязи. Ведь жертвенная кобыла была привязана не к березе, а к Полярной звезде…

Шаман скакал все выше и выше. Его ноги доставали верхнюю семнадцатую зарубу. Одно за одним раскрывались и захлопывались семнадцать железных грохочущих небес. Он проскочил их все. Он встал на березе перед золотыми воротами аила Ульгеня…»

Возможно, описание подобного шаманизма "навеяло" тему для выступления певице Мали Сайрус, шокировавшего даже много видевшую западную аудиторию ( «Выступление Мали Сайрус повергло в шок родителей ее фанатов»).

Но надо сказать, я тоже была удивлена включением этого рассказа в книгу о Тобольском кремле под редакцией Президента РАН Ю.Осипова, на дату издания книги.

"Распутин Гриш" предшественник Мали Сарус вел себя подобным же образом в московском ресторане "Яр". Но завершил свою жизнь он печально ( «Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»)

Праздники Николы Чудотворца, действительно, когда-то "перекрыли" дни Ярилы. Но Ника - лицо Бога. Лицо!

И если когда-то это произошло , то в этом был эволюция.

Ссылки:

1.Соликамская икона
2.Перед вспышкой метана на шахте в Кузбассе замироточила икона Николая Чудотворца
3. «Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: «Церковь должна идти за Христом, а не за политиками»

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС