Первый шаг к конвертируемости рубля: 8.08.90 я отправила план денежной реформы В.Павлову министру финансов и в Мосгорисполком, депутату РСФСР и сотруднику института ООН Т.Г. Корягиной.22.01.91 М.Горбачев подписал Указ о реформе
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.
24 - 27 октября 2015 года
Представляю никому не известную часть Павловской реформы 1991 года, начавшуюся с того, что 8.08. 1990 года я направила на 6 страницах описание того, как надо укрепить советского рубль и провести денежную реформу члену Совета директоров Института социального развития ООН Т.Г.Корягиной, депутату РСФСР и Моссовета, члену правления фонда "Антимафия".
В 90-м году сформировалась огромная денежная масса, необеспеченная товарами, по той причине, что «эмиссионные центры» были в республиках СССР, злоупотреблял эмиссией и центр, а экспорт нефти был ограничен из-за торгового эмбарго. Стояла задача сократить разрыв между денежной и товарной массой. Ситуация была очень тяжелая. Поэтому я разработала свои предложения. Направлены они были мною под фамилией в первом браке Годунина, указанной в моем кандидатском дипломе. Т.Г.Карягина была в то время очень известным экономистом и борцом с коррупцией наряду с Гдляном с Ивановым. На выборах в Моссовет Т.Корягина рассматривалась как реальный конкурентом Г.Попову, будущему председателю Моссовета, а затем Мосгорисполкома, предшественнику Ю.Лужкова. Поэтому я и выбрала её как адресата.
Уже через несколько месяцев после этого моего послания от 8.08.90, эта же идея укрепления рубля и его конвертируемости, а также продажи именно за рубли того, что пользуется спросом у иностранных инвесторов, в первую очередь, энергоресурсов, была воспроизведена мною в статье «Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл», опубликованной в «Тюменских известиях» № 5, 26 октября 1990 года.
Однако ещё до этой тюменской октябрьской публикации, я получила ответ из Мосгорисполкома, находившегося тогда ещё по адресу Горького 13, а не Тверская 13, о том, что мои предложения будут учтены при проведении реформ. Ответ из Комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгорисполкома подписал А.М.Глушец - ответственный секретарь комиссии, сотрудник аппарата, намного более богатый через 25 лет, чем борец с мафией и член комиссии ООН Т. Корягина.
Через полгода после моего послания от 8.08.90, буквально в начале 1991 года указом М.Горбачева от 22 января, была проведена денежная реформа СССР , основанная именно на том принципе, который я обосновала в своем предложении о порядке проведения преобразований в денежном обращении.
Основное защищаемое мною положение состояло в том, что богатые граждане и обладатели нелегальных доходов хранят деньги в крупных купюрах. А у тех, кто работает в госсекторе купюры мелкие. В 90-м году в госсекторе трудилось около 90 % населения. Я предлагала в ходе реформы применить разные условия обмена в отношении купюр разного номинала.
Во-первых, заранее в подготовительный период выплачивать зарплату бедным новыми мелкими купюрами, которые не надо будет обменивать в ходе реформы. Второе, для тех, кто хранил свои сбережения в крупных купюрах – оставить выбор: или их деньги будут связаны в сберкассах на полгода (период риска), а в 90-м году превращение живых денег в безналичные было связано с потерей качества, т.к. мало что можно было купить - на безналичные. Или для сохранения живой денежной массы они свои старые крупные купюры обменивают на новые купюры с потерей процента.
Я предлагала также создать денежную биржу для того, чтобы бедные могли свои мелкие купюры обменять с выгодой на крупные, допустив к работе на ней физических лиц ( ММВБ ещё не было. Она появилась в 1992 году).
И выставить на продажу за советские рубли несколько престижных зданий в Москве или прав на их аренду для иностранцев, с той целью, чтобы и у иностранных покупателей возник спрос на новые советские рубли.
Через несколько месяцев, в октябре 1990 года, эта же моя идея была повторена мною в отношении нефтяных месторождений в публикации «Нефть на Запад за рубли: абсурд или здравый смысл».
А в январе 1990 года прошла денежная реформа, названная «Павловская». Можно назвать её «Павловско-Горбачевской», основанная на предложенном мною принципе «разные условия - для разных по номиналу купюр». В дни Павловской реформы производился обмен именно крупных купюр, что и было сутью моего предложения. Цель : «избавиться от избыточной денежной массы, находившейся в наличном обращении, и хотя бы частично решить проблему дефицита на товарном рынке СССР». Но я предлагала не 3 дня. А 2 недели на обмен. И полгода на тайную подготовку к реформе. 22 января 1991 года Президент СССР Михаил Горбачёв подписал Указ об изъятии из обращения и обмене 50- и 100-рублёвых купюр образца 1961 года. «Реформой предусматривалось, что 50- и 100-рублёвые купюры образца 1961 года подлежат обмену на более мелкие купюры образца того же1961 года, а также купюры 50 и 100 рублей образца 1991 года. Обмен изымаемых купюр сопровождался существенными ограничениями: Сжатые сроки обмена — три дня с 23 по 25 января (со среды по пятницу). Не более 1000 рублей на человека — возможность обмена остальных купюр рассматривалась в специальных комиссиях до конца марта 1991 года. Одновременно была ограничена сумма наличных денег, доступных для снятия в Сберегательном банке СССР — не более 500 рублей в месяц на одного вкладчика. Новые мелкие купюры от 1 до 10 рублей ( 1,3,5,10) отличались оттенком. В обращении сохранились и новые, и старые мелкие купюры, как мною и предлагалось. Крупные купюры обращались только новые. Ниже приводится текст моего варианта денежной реформы, отправленного 8.08.90 Т.Г.Корягиной , можно сравнить его с описанием «Павловской» реформы.
Это был один из первых случаев, когда почти один в один было сделано то, о чем я написала. Искажения имели место, но их было меньше, чем сейчас. Даже Павлова повысили до премьера перед реформой, чтобы поднять статус. Или чтобы реформа получила название «Павловской» ?
Из-за коротких сроков «под раздачу» попало население. А по моей версии оно не должно было быть затронуто. Недоверие вызвано было паникой из-за коротких сроков и спецкомиссиями, которые мною не предлагались. С этими спецкомиссиями, было такое впечатление, договорись обладатели крупных купюр.
Информация могла уйти в ходе подготовки реформы. Моим адресатом ведь был не А.М.Глушец, от которого я получила ответ. А депутат и член комиссии по экономическим реформам Т.Г.Корягина и Г.Попов. Письмо попало в аппарат. Круг, посвященных в возможный сценарий денежной реформы был расширен.
После того, как я направила конкуренту Г.Попова на выборах главы Моссовета Т. Корягиной предложения по изъятию теневой денежной массы и связыванию в банках излишних денег, не имеющих товарного подкрепления, информация в Тюмени о моем послании в Моссовет, ушла. Я в то время от семьи не скрывала подобные свои труды. Но в 90-х годах никаких репрессий за подобного рода предложения не было. В отличие от 2000-х, к сожалению.
И именно это отличает 90-е годы от 2000-х.
Тогда меня, напротив, стали приглашать на самые крупные совещания в Тюменской области при главе администрации Ю.Шафранике. Статья была опубликована в одном из первых номеров газеты «Тюменские известия» законодательного органа власти Тюменской области. В 90-е, таким образом, за стремление помочь своей стране поощряли. Сейчас за это же подвергают репрессиям.
Если бы Правительство не озадачивало страну проблемами, которые не может решить, и не стояло бы на месте «не тпру, ни ну», то у граждан бы не было нужды работать за них. 25 лет мне периодически приходилось писать вот такие труды. Поскольку я была не рядом с первыми лицами, принимающими решения, в частности, о денежной реформе, то естественно они проходили длинную цепочку аппаратчиков, которые из полученной информации извлекали ценное для себя. В итоге то, что должно было усиливать первое лицо страны, на практике усиливало аппарат, а первое лицо в сравнении с аппаратом, соответственно, ослабляло.
И очень показателен вот этот пример через 25 лет, когда борец с коррупцией и мафией Т.Г.Корягина рассуждает о дорогом и дешевом тарифе на интернет, т.е. скованна в средствах. А А.М.Глушец, от которого я получила ответ, занимает должности много более доходные, в т.ч. в компании, выручка которой в 2011 году составляла 16,9 млрд. рублей.
Борьба с мафией и коррупцией - убыточное дело, в сравнении с работой в аппарате. Это показали 25 лет.
Я посмотрела, как живет сейчас известный в 90-е годы экономист Т.Корягина, член Совета директоров Института социального развития ООН и конкурент 1-го мэра Москвы Г.Попова, член Комиссии по экономической реформе Совета Министров СССР и правления фонда "Антимафия", председатель Московского фонда правоохранительных органов. Все демократы.
Интересно, что 31 декабря 1991 г. она встречала Новый год у стен тюрьмы "Матросская тишина", где содержались члены ГКЧП. Это было уже после того, как я отправила ей послание. После новости про ГКЧП я бы не написала ей письмо. Сейчас, судя по её сайту, у неё проблемы с интернетом, она упоминает какую-то станцию Ямал, глушь и снега . Посвящает себя в основном публикациям мужа В.Волконского. Её сайт www.koriagina.com . Но, как уже сказано, один сигнал глушит другой. И такое впечатление, что она «под колпаком».
У подписавшего мне ответ Мосгорисполкома, на мои предложения о денежной реформе от 8.08.90, А.М.Глушец - ответственного секретаря комиссии по экономической политике и предпринимательству дела идут лучше, чем у Т.Корягиной.
Глушец Анатолий Михайлович – представитель компании « Crosswinds Limited» и начальник отдела инвестиций ООО «Юг-Нефтепродукт» в России в 2000 году упоминался, как кандидат в члены совета директоров «РОСНЕФТЬ-КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ» (А.М.Глушец) . Выручка Юг-нефтепродукт в 2011 году составила 16,9 млрд.руб ( forbes.ru) Он Член совета директоров Расчетно-кредитного банка (РКБ) Limited Liability Company"Raschetno-Kreditny Bank". В кризис дела этого банка идут тоже не плохо. Из ТОП-200 по размеру активов выбыли лишь 2 кредитные организации – Гаранти Банк-Москва и банк «Город», их сменили Расчетно-кредитный банк и выросший в три раза с начала года РН Банк, подконтрольный альянсу Renault-Nissan» (bankir.ru)
Тогда, когда я отправляла свое послание Т.Г. Корягиной дата 8.08 - 8 августа была случайной. Я только сейчас, подняв бумаги, обратила внимание на эту дату, с которой в последующие годы встречалась часто ( 88 лет назад 08.08 родился С.Федоров. Общалась ним 2 - часа по телефону после кризиса 1998 года)
Это день Ярославской Толгской иконы Божией Матери по старому стилю или у католиков (Ярославская Толгская икона Божией Матери 08.08/21.08, явленная в год смерти магистра Жака де Молe)
Непривычно сейчас читать про советский рубль. Но рубль тогда был советский. И номиналы странные для текущего момента. И никаrих производных ценных бумаг не было. А из банков для населения только сберкассы - будущие современные отделения Сбербанка. При этом, огромный денежный пузырь и пустые полки в магазинах.
Продолжения этой моей разработки, отправленной 8.08.90 в Моссовет депутату Т.Г. Корягиной, были развиты, как уже сказано, в октябрьской статье 1990 года "Нефть на запад за рубли: абсурд или здравый смысл". В статью включены мои предложения по конвертируемости советского рубля и продаже именно за рубли иностранным покупателям недвижимости и недр, которые пользуются у них спросом.
Для сравнения выборочно из предложений от 8 августа 1990 года и из статьи 26 октября 1990 года.
Предложения по проведению денежной реформы:
«Материал содержит ранее публично не обсуждаемый подход к решению проблемы конвертируемости рубля…. Широко оповестить западные деловые круги о намечающейся в СССР аукционной продаже в частную собственность иностранным гражданам ряда зданий, предприятий и т.д. (или сдаче в аренду на аукционной основе). Основные требования к участникам аукциона: подтверждение платежеспособности в советских рублях. … Осуществить компетентную рекламу аукциона, на котором будет продаваться «валюта за советские рубли» (далее подобный обмен позволителен лишь в следующей трактовке: «Рубли за иностранную валюту». Это не просто игра слов - это один отправных моментов по повышении авторитета советского рубля)….»
Статья «Экспорт нефти за рубли: абсурд или здравый смысл»
«Вопреки сложившейся традиции выражать стоимость нефти в долларах, позволим себе, хотя бы теоретически, «обнаглеть», до рассуждений о том, что произойдет, если определенное количество нефти … попытаться продать за рубли согласно рыночному курсу…Спровоцированная же подобным образом конкуренция на рублевом рынке неизбежно приведет к повышению его котировок, обозначив тем самым начало пути к конвертируемости нашей национальной валюты. Поэтому ожидаемая конкуренция среди иностранных инвесторов, готовых вложить капитал в разработку нефтегазовых месторождений, должна рассматриваться нами как ещё одна возможность укрепить положение советской денежной единицы. Для этого следует допуск иностранных коммерсантов (особенно в период приватизации) на различного рода аукционы и прочие мероприятия, проводимые на конкурсной основе, осуществлять только при подтверждении их платежеспособности в советских рублях. Важно, приступая к торговле, помнить, что испокон веку на Руси делали это, уважая себя, со здравым смыслом и достоинством».
Вторая половина статьи «Экспорт нефти за рубли: абсурд или здравый смысл», касающаяся дополнительной добычи, и того, что относить к дополнительной добыче, была написана вместе с отцом. Его часть только нефтяная. Потому что все, что касается рубля, написано раньше, и развивалось мною лично, как автором, от статьи к статье. А статей таких было много. В 1992 году - это «Нефтяники за чертой свободного рынка: спасти их может только российский рубль».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЫ ОТ 8.08 1990 ГОДА НАТАЛЬИ БОРИСОВНЫ ГОДУНИНОЙ - КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, НАПРАВЛЕННЫЕ ДЕПУТАТУ РСФСР И МОССОВЕТА Т.Г.КОРЯГИНОЙ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ КОМИССИЕЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ МОСГОРИСПОЛКОМА И СТАЛИ ОСНОВНОЙ «ПАВЛОВСКОЙ» РЕФОРМЫ 1991 ГОДА
Уважаемая , Т.Г.Корягина , предлагаемый Вашему вниманию материал содержит ранее публично не обсуждаемый подход к решению проблемы конвертируемости рубля (о закрытых вариантах решения этой проблемы мне не известно , но наблюдаемая растерянность правительства убеждает меня в том, что поиск ответа на данный вопрос по-прежнему актуален).
Материал подготовлен на основании осмысления работ ведущих советских экономистов, публикуемых в открытой печати, а также обзора современной литературы по психологии индивида и группы.
Своеобразие и новизна подхода заключается в достаточно удачной, с моей точки зрения, компановке предложений советских и иностранных экономистов, дополненной методами психологического воздействия на различные социальные группы, мотивирующими их к заранее заданному поведению на потребительском рынке в момент осуществления его преобразований.
Полагая, что число подобных работ может быть достаточно велико, сформулирую свои предложения как можно более лаконично. Для реализации этого требования большая часть рассуждений будет оставлена за пределами данного текста
Сегодня ситуация на потребительском рынке страны в математической интерпретации выглядит следующим образом:
Д>>Т , (I)
Где Д – денежная масса, имеющаяся у населения, или живые наличные деньги, не связанные через систему сберкасс;
Т - совокупная стоимость имеющейся товарной массы, реализуемой за наличный расчет.
Величины Д и Т определяются экспертами с большой погрешностью ( хотя их математический порядок известен), кроме того, они варьируют в достаточно широком диапазоне. Основные факторы и процессы, определяющие рост или уменьшение параметров Д и Т хорошо известны специалистам, поэтому нет необходимости повторяться.
Ситуация , к которой мы стремимся как необходимому минимуму
Д=Т ( в тексте знак примерно) ( II)
Теоретически наиболее быстрый переход от ситуации (I) к ситуации (II) - интенсивное наращивание Т (стрелка вверх в тексте ) и снижение Д (стрелка вниз в тексте ).
Практически, с учетом объективных обстоятельств ( опасность повышения социальной напряженности, отсутствие материальных стимулов производства дополнительной товарной продукции и т.д.), этот вариант не может быть реализован. Тем не менее, накладываемое объективными обстоятельствами ограничение роста и уменьшение величин Т и Д, не исключается возможности реализации подобного перехода в несколько этапов, следующих в определенной последовательности, на каждом из которых производится «мягкое» регулирование состояния потребительского рынка.
Д (снижение) Т (рост ) = (Д (снижение) Т ( постоянно) + (Д (постоянно)Т(рост) + (Д (снижение)Т(постоянно) + (Д (постоянно)Т(рост) ….,
Где стрелки вниз и вверх – стрелки, изображающие рост и уменьшение величин Д и Т, длина которых пропорциональна скорости изменения этих величин ;
- (тире) - неизменность (относительная) параметра.
Регулирование Д и Т незначительно разведено во времени с целью непрерывного отслеживания меняющейся ситуации и своевременного её корректирования.
Для первичного преобразования системы денежного обращения в виде (Д(небольшое снижение)Т (постоянно) ) предлагаются следующие мероприятия
Подготовительный период
(ориентировочная длительность 1 месяц)
1.Осуществить выпуск дополнительных денежных знаков , нарицательной стоимость от 1 до 10 рублей (Желательно, чтобы совокупная сумма выпущенных денег была соизмерима с существующей денежной эмиссией)
2.Осуществить выпуск новых казначейских билетов нарицательной стоимостью от 25 до 100 рублей ( Какое количество новых ден. знаков необходимо, станет понятно специалисту по прочтении всего текста)
3.Часть вновь выпущенных и имеющихся в обращении казначейских билетов нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей направить на выплаты населению, работающему в государственном секторе, остаток «законсервировать» в банках СССР.
4.Широко оповестить западные деловые круги о намечающейся в СССР аукционной продаже в частную собственность иностранным гражданам ряда зданий , предприятий и т.д. (или сдаче в аренду на аукционной основе). Основные требования к участникам аукциона: подтверждение платежеспособности в советских рублях.
5.Осуществить компетентную рекламу последнего аукциона, на котором будет продаваться «валюта за советские рубли» (далее подобный обмен позволителен лишь в следующей трактовке: «Рубли за иностранную валюту». Это не просто игра слов - это один отправных моментов по повышении авторитета советского рубля).
В качестве приманки использовать обещание о том, что планируемые преобразования денежной системы в СССР не затронут интересов иностранных граждан - держателей денежных сумм, выраженных в советских рублях, закупленных за валюту; более того, они обеспечат им прибыль в масштабе советских денежных единиц.
Подготовительный период должен быть проведен тайно.
Основной период
(ориентировочная длительность 0,5 месяца)
1.Оповестить население о следующем преобразовании системы денежного обращения в СССР: курс казначейских билетов нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей снижается примерно на 20 % ( см. табл. I.); курс казначейских билетов нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей сохраняется неизменным.
2.Гарантировать населению сохранность денежных сумм любой значимости ( в т.ч. шестизначных) по-прежнему курсу через систему сберкасс, банков и т.д. , т.е. оставить количественно неизменными вклады населения сделанные до объявления преобразований, а также вклады, осуществленные в течение двух недель после объявления преобразований, независимо от того, купюрами какой нарицательной стоимости они будут произведены.
3.Предупредить население о том, что охраняемые вклады будут «законсервированы» на пол года (срок может быть изменен) . В течение этого периода они могут быть выданы по требованию вкладчика, но в размере, уменьшенном на 20%, за исключением некоторой незначительной суммы , полученной однократно за период риска (ориентировочно 200 рублей).
4.Предупредить держателей живых денег в казначейских билетах нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей и новых казначейских билетов нарицательной стоимостью от 25 до 100 рублей о возможности проведения дополнительных преобразований системы денежного обращения в период риска (пол года -срок консервации вкладов).
5.Гарантировать населению поступление в розничную торговлю в период риска крупной партии импортного товара по ныне действующим ценам. Осуществить рекламу потребительских качеств закупаемого товара.
6.Организовать денежные биржи, на которых кратковременно ( на две недели) разрешить обмен казначейских билетов нарицательной стоимостью от 1- до 10 рублей на казначейские билеты нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей, выходящие из обращения, в соотношении, определяемом спросом и предложением. Свободу обмена распространить на частных лиц и на гос. учреждения(банки). Разрешить продажу за валюту новых и старых денежных знаков, которые будут находиться в обращении после проведения преобразований (за исключением казначейских билетов, выходящих из обращения).
В результате проведения названных мероприятий первичного преобразования системы денежного обращения , сложится следующая ситуация:
1. Население, поставленное перед необходимостью выбора ( «Вилка», в которую попадет обыватель, ясна: с одной стороны, желание приобрести импортные товары и иметь в обороте живые деньги, с другой стороны, - желание уберечь свой капитал от происходящих и грядущих преобразований денежного обращения), начнет продажу, обмен или «связывание» (через банковскую систему) наличных денег в зависимости от личных перспективных планов , имеющихся во владении сумм и их выражения (казначейские билеты нарицательной стоимостью от 1 до 10 или от 20 до 200 рублей), индивидуальных особенностей характера (готовность к риску и т.д.) и пр. Индекс социальной напряженности существенно не повысится, т.к. необходимость выбора не исключает возможности выбирать между двумя крайними вариантами: сохранение количества, но потеря качества денег ( превращение их из наличных в безналичные); сохранение качества, но потеря количества в размере до 20 %.
2.Интенсивное движение денежных масс, начатое населением, мотивированным в действию в рамках заранее наложенных ограничений , обеспечит : а) их количественный контроль через систему сберкасс и денежную биржу ; б) снижение величины наличной денежной массы населения Д, оказывающей «давление» на рынок, за счет «связывания! части денег и принудительного снижения курса казначейских билетов нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей.
Анализ вероятных изменений в денежной структуре показывает, что при исходной величине Д, примерно равной ( 200А + 100Б +50С + 25Д + 10Е + 5Ж + 3И + 1К), слагаемое (10Е + 5Ж +3И + 1К) будет неизменно в ходе преобразований , а слагаемое (200А + 100Б +50С + 25Д) уменьшиться на 10-15 %.
Совокупная сумма первично «связанных» денег (слагаемое (200А1 + 100Б1 +50С1 + 25Д1), где А1, B1, C1, Д1 – соответственно, количество «связанных» через банковскую систему денежных знаков нарицательной стоимостью от 200 до 25 рублей.
Денежная масса и поступления на денежную биржу составит ( 200 (А-А1) + 100 (Б-Б1) + 50 (С-С1) + 25 (Д-Д1)).
Нереализованные через денежную биржу казначейские билеты нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей будут вторично «связаны» или обменены по объявленному курсу с потерей около 20 % суммы.
Реализованные казначейские билеты нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей также поступят в банковскую систему.
Соотношение реализованных и нереализованных казначейских билетов нарицательной стоимостью от 25 до 200 рублей регулируется имеющимся у государства запасом казначейских билетов от 1 до 10 рублей, сделанными в подготовительный период (см. мероприятия).
Дальнейшая детализация анализа в данном тексте не имеет смысла , т.к. каков бы ни был расклад по окончании преобразования, цель будет достигнута.
Разница между максимальной возможным выигрышем 20 % от (200А + 100Б +50С + 25Д) и фактически полученными, равная примерно 5-10 % от (200А + 100Б +50С + 25Д) распределиться между а) населением, реализовавшим через денежную биржу имеющиеся в распоряжении казначейские билеты нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей (вероятнее всего это будут представители, работающие в гос. секторе, которым предварительно будут произведены выплаты в названных купюрах: мероприятие 3 см.); банковской системой , реализовавшей через денежную биржу заранее «законсервированные» казначейские билеты нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей ( часть этой суммы пойдет на покрытие запрограммированной денежной эмиссии: см. мероприятия 3,1); иностранным держателям советских денежных знаков - от повышения значимости имеющихся сумм в масштабе советских денежных единиц или от реализации из «рук в руки» казначейских билетов нарицательной стоимостью от 1 до 10 рублей ( в основном в среде эмигрантов) и пр.
Очевидно, что основной «удар» примет на себя теневая экономика, очень небезразличная к купюрам большой значимости, постоянно находящимся в обороте. Однако, и в её составе найдутся представители , сумевшие извлечь прибыль в предложенной ситуации, чем будет нивелирована общая негативная реакция подпольного бизнеса.
Получение некоторой прибыли иностранными держателями вкладов, выраженных в советских рублях, следует отнести к положительному результату произведенных преобразований , т.к. это способствует повышению авторитета советских денежных единиц. На усиление этого эффекта направлены мероприятия 4,5, 11, однако, он станет ощутим на стадии реализации II, III и т.д. этапов преобразования денежной системы обращения.
Изложенные выше положения о первичном преобразовании денежного обращения, позволяют специалисту определить наличие или отсутствие в них «рационального зерна». Однако, полагаясь на свое видение ситуации , я глубоко убеждена, что это практически единственное направление, по которому можно двигаться с наименьшим риском.
В том случае, если Вас заинтересует более подробная схема проведения первичного, вторичного и т.д. преобразований, можно найти меня по адресу: 625026, Тюмень, Мельникайте 95-a, кв .1
Домашний телефон 22-74-14
Годунина Наталья Борисовна
8.08.90.
(ТюмИИ, ст. преподаватель, кандидат технических наук)
(таблица. См. скриншот страницы 1990 года).
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНЫ В РАМКАХ РСФСР ПРИ ЭТОМ В ОРАЩЕНИИ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ РУБЛЬ, ЧТО ОБЕСПЕЧИТ ЧАСТИЧНУЮ ФИНАНСОВУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ