Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

30.4.17 . Великий Новгород. Ярославово дворище в упадке. 900-летие собора Рождества Богородицы Антониева монастыря не стало главным событием года. Святая София прекрасна, но даты…

    • Ярославово дворище вот в таких проводах.Дворища как такового нет.Полный периметр двора разрушен
    • Собор Николы Дворищенского Ярославова дворища Великого Новгорода. Внизу инородные достройки,возникшие ближе к 20 веку. При реставрации не демонтированы
    • Голубь на вершине креста собора Николы Дворищенского
    • Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина, которому в 2017 г. исполняется 900 лет
    • На замке Собор Рождестве Богородицы 1117 года в год его 900-летия. Антониев монастырь
    • Камень,на котором Антоний Римлянин приплыл 8 сентября 1106 года,у стены Собора Рождества Богородицы Антониева монастыря на Волхве
    • На территории Антониева монастыря Гуманитарный институт Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого
    • На территории Антониева монастыря Гуманитарный институт Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Антоново
    • Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
    • В Варлаамо-Хутынском Спасо-Преображенском монастыре купила книгу:Рецепт несчастий. Гадания.Привороты. Настоятель этого монастыря Киприан Старорусенков был первым архиепископом Тобольской епархии. Тюменские политики не заметили, как их погрузили во все это
    • Мещерские и «Русский дом» в Париже.«Секта времени» в Регпалате Тюмени.14 сентября,27.02,26.06,8.06
    • Сегодняшняя дата 27 сентября - освещение главного престола Святой Софии в камне, а не 14 сентября по старому стилю. И освящался престол/ а не собор. До этого был собор Святой Софии в дереве
    • Некорректный текст у раки с мощами князя.Освещение было 27 сентября по новому стилю и 14 сентября по старому стилю.В современном календаре 27 числа.Освящался главный престол,а не храм Святой Софии

© Наталья Ярославова – Оболенская
30 апреля - 2 мая мая 2017 года

Два дня была в Великом Новгороде 30 апреля и 1 мая: в Ярославовом дворище, в Антониевом монастыре и монастырях на Волхве: Юрьевском, Варлаамо-Хунтынском Спасо-Преображенском, Перынском Рождества Богородицы скиту ( Фотографии).

Больше всего удивило то, что Ярославово дворище находится в упадке. Трудно выбрать ракурс для фотографии, где бы эстетика не нарушалась обвисшими и перевитыми в узлы проводами.

На фоне проводов получился и голубь на фотографии, взлетевший на крест собора Николы Дворищенского - первого из самых знаменитых в России Никол ( «О Николе Дворищенском из придела Варлаама Хутынского Никольской церкви Ярославова дворища Великого Новгорода. XII в."Скошенный" взгляд (влево). Асимметрия)»).

«Пыжатся» идеологи в доказательстве первенства Руси, напоминают Украине о новгородском княжестве Ярослава Мудрого, а в порядок не могут привести даже Ярославово дворище, что является главным и корневым для России. Деньги есть. Много тратится на дороги и мосты, но русских денег не находится для самого главного в российской истории. Для дворища Великого князя Ярослава Мудрого на реке Волхов! Россия якорь потеряла. И зафиксироваться не может.

Ещё один факт. В 2017 году 900 лет собору Рождества Богородицы Антониева монастыря! Собор на замке! Не отремонтирован к юбилею. Один из самых древних соборов даже для Великого Новгорода. Далеко не первый год в монастыре размещается гуманитарный институт Антоново, который входит в структуру Новгородского университета им. Ярослава Мудрого.

29 фотографий и история Антониева монастыря Антония Римлянина.

Неужели, при таком числе студентов нельзя грандиозно отметить 900-летие закладки собора Рождества Богородицы Великого Новгорода, а не только в маленькой аудитории 1101 в секторе редких книг – об этом я узнала уже после того, как начала поиск: помнят ли вообще в Великом Новгороде о столь значимом для города событии («В секторе редкой книги продолжает работу выставка об Антониевом монастыре»).

В лицевом летописном своде собору посвящено две миниатюры. Житие преподобного Антония сообщает точную дату - 8 сентября 1106 г.- его прибытия в Новгород на камне. Это день святой Софии и св. Натальи.

И почему же именно в день святой Софии Антоний прибыл из Рима в Новгород?

У западного портала собора Рождества ранее находился камень Антония Римлянина. Сейчас камень в квадратном обрамлении есть у стены этого собора с уникальными фресками ( «Третий Рим: Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская»).

В Тюмени в 2016 году столкнулась с подобной историей. Спасо-Преображенскому собору 400 лет. Почти все было закрыто. Однако георгины радовали… («400-летие Троицкого монастыря в Тюмени, ставшего монастырем Филофея Лещинского…»).

Юбилей будет через 2 года и у Георгиевского собора Юрьевского монастыря Великого Новгорода. Ему тоже 900 лет. Но в Антониевом монастыре - собор Богородицы!

У этих монастырей много общего.

«Княгинин монастырь Иоанна Предтечи в Псковском Завеличье построен во времена Мстислава-Гаральда Великого либо его сына Святого Всеволода Псковского, известных их храмостроительством в Пскове и Новгороде.

Именно в Новгороде на реке Волхов отцом и сыном - потомками, по женской линии, уэссекской английской династии в XI веке основаны церковь Благовещения на Городищах и Георгиевский Собор, ставший затем центром знаменитого Юрьевского монастыря («Руины церкви Благовещения на Городище»).

При этом, Собор Рождества Иоанна Предтечи в Пскове является таким же шестистолпным, как и церковь Благовещения на Городищах около Новгорода («История Ивановского монастыря»).

А знак Мстислава-Гаральда в этой церкви на Городищах близ реки Волхов - редчайшее Мстиславово Евангелие 1117 года

В альбоме «Собор Рождества Иоанна Предтечи» , изданном Иоанно-Богословским Савво - Крыпецким монастырем, подворьем которого в настоящее время является Княгинин Иоанновский монастырь, об этом Соборе пишут так: «Трехглавый шестистолпный трехапсидный храм в виде Корабля, … напоминающий архитектуру новгородских Юрьева и Антониева монастырей, построенных в начале XII века… В отличие от других псковских храмов, здесь три пары столбов, поддерживающих своды: два алтарных - квадратные, два средних - восьмигранные, два западных – круглые» («Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна»).

Удивил Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь ( «Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке. Антоний Храповицкий епископ Уфимский и Мензелинский)

Первый епископ Тобольской епархии Киприан Старорусенков был настоятелем этого Хутынского монастыря. Сибирская и Тобольская епархия создана 8 сентября 1620 года. Так что Спасо-Преображенский собор видится более близким к Новгородскому Спасо-Преображенскому монастырю, чем к монаху казанской Раифской пустыни, о чем рассказывают в Тюмени.

В Варлаама-Хутынском монастыре купила книгу о «Рецепт несчастья. Гадание и привороты». Первый монастырь, в котором я увидела подобную книгу. Я занимаюсь «Проектом Счастья», а это путь в обратную сторону. Монастырь женский. Видимо, женщины очень часто приходят отмаливать грехи приворота и оккультизма. Книга - назидание тюменским политикам, которые популяризировали себя перед прорывом в Москву в виде «карточной колоды»: «Четыре масти Тюменской власти». Опубликовано это было в «Главном советнике», на ресурсе в то время А.Пановой – Уралполит.ру и в приложении к «Вечерней Тюмени» - «Еврейская правда» редактора В.Ефимова. И ни у одного из якобы православных не возникло естественного протеста в отношении этих антихристианских черных политтехнологий. Тюменские политтехнологи слишком глубоко сами погрузились в гадания и туда же «утянули» политиков, чиновников, нефтяных генералов, не понявших во что их «завернули» и молчаливо согласившихся быть просто «картами разной масти». Копии статьей с «карточно-гадальным» четным пиаром в моем комментарии 2 мая.

Хорошая Новгородская новость такая. Нет (!) Ивана Грозного на памятнике 1000-летия Руси. Новгородцы не простили Ивану Грозному опричного «Новгородского погрома» 1570-1571 годов, когда почти половина новгородского населения была сброшена с Великого моста в реку Волхов. На памятнике 1862 года, отражающем 1000-летнюю историю Руси, нет этого царя, злодеяния которого были предсказаны до его рождения.

Вторгся Иван Грозный и в Рюриково городище, уничтожил там почти все архивы новгородских князей. Множество княжеских печатей было найдено позже на Рюриковом городище, даже 8 века, но бумажные архивы во многом утрачены. Памятник Великому князю Рюрику хотели поставить в 1862 году к 1000-летнему юбилею Руси. Однако Александр II принял решение сделать памятник, в целом, об истории 10 веков. Вопрос легитимации Романовых оставался и в XIX веке.

В итоге. Есть Рюриково городище в Великом Новгороде, но нет памятника Рюрику. Есть в Великом Новгороде Ярославово городище, но нет памятника Ярославу Мудрому.

«Безумные деньги» идут на информационные войны, а сам базис истории в упадке и значение его умаляется.

«Витебская история», которой я посвящала статьи в апреле, в т.ч. о Марии Витебской, также получила продолжение в Великом Новгороде («Платон и Николай Николаевич - князья Мещерские «дугинской» и «медынской» веток. Ярославовы и Аксаковы. Андреевский собор в Лудзе – копия Кронштадтского и приор Вельнер»).

Продолжение, в частности, в лице храмостроителей внука Марии - Семена Андреевича и его матери Натальи, построивших церковь Федора Стратилата на Ручью в Великом Новгороде и церковь Николы в Русе. Княгиня Наталья была супругой Великого князя Новгородского Андрея Ольгердовича.

Собор святой Софии прекрасен.

Однако много неясностей с датами освящения.

У раки с мощами Великого князя Новгородского Владимира Ярославича, который в камне строил этот собор, стоит вызывающая сомнение дата 14 сентября:

«14 сентября 1052 года епископ Лука освятил собор Святой Софии Премудрости Божией».

Почему 14 сентября, если день Святой Софии - 8 сентября и даже Антоний Римлянин прибыл в Великий Новгород 8 сентября.

14 сентября в последнее время встречается слишком часто («Мещерские и «Русский дом» в Париже. «Секта времени» в Регпалате Тюмени.14 сентября,27.02,26.06,8.06).

А 14 - ещё чаще. Особенно в случае, когда в музее истории религии время катастрофы поезда, на котором ехал Александр III, в селе Борки сменили с 12:00 на 14:14. Такая же бумажка висела в ГМИР с текстом без указания автора, хотя этот текст многократно встречается в сети и автор у него должен быть.

В книге «Собор святой Софии в Великом Новгороде» говорится об освящении главного престола, а не всего собора Софии. И формулировка включает слово «предположительно»:

«Главный престол новгородского собора был освящен в 1052 году, предположительно, к празднованию Воздвижения креста (14/27 сентября), а, точнее, накануне этого дня, 13/26 сентября, когда вспоминается Обновление храма Гроба Господня».

По этим данным 27 сентября по новому стилю - освящение престола в соборе Святой Софии.

Но изначально при Ярославе Мудром собор освящался в день Святого Георгия, именем которого Великий князь был крещен. По старому стилю с 3 на 4 ноября. По новому стилю 16-17 ноября.

О датах освящения соборов в Киеве и Великом Новгороде из статьи Храмы Софии Премудрости Божией в Византии и на Руси (Р.Шатохина).

В статье упоминается дата рождения моей мамы 11 мая, вокруг которой много "возни" (Откуда взялось 11 мая- 1 мая у «сепаратистов». «Колдун» Брюс теперь родился 11 мая. И не в Пскове, а - в Смоленске. Чем больше я пишу о лебедях - тем полнее «авгиевы конюшни»).

При этом, даты в статье указаны по старому стилю. 21 мая день Константина и Елены - это 3 июня, одновременно и день Ярослава Муромского, я посвящала ему публикации (Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» в «Ярославов День»).

Храмы Софии Премудрости Божией в Византии и на Руси (Р.Шатохина)

"Современные даты престольных праздников древнейших Софийских храмов — в Киеве 8 сентября (Рождество Богородицы) и Новгороде 15 августа (Успение) — могут ввести нас в смущение по поводу посвящения этих церквей. Поэтому необходимо выяснить, как и когда установился такой обычай. Трудно допустить, что в домонгольском Киеве или в Новгороде сознательно отступили от византийского примера. Наоборот, здесь стремились к сохранению и воспроизведению богослужебных порядков Великой Церкви. И в Древней Руси хорошо знали, что Константинопольский храм посвящен «Премудрости — Присносущему Слову». В древнейших русских памятниках мы не раз встречаемся с традиционным объяснением, что Премудрость есть Христос (о чем мы подробно толковали в докладе об иконографии Святой Софии, прочитанном на XIV Международных Рождественских чтениях).

Благодаря древним русским месяцесловам мы знаем, что долгое время в Софийских храмах по уставу Великой Церкви, принятому на Руси во времена равноапостольного Владимира (980 — 1015) и Ярослава Мудрого (1019 — 1054), праздновалась годовщина их освящения. Так, относительно Киевского Софийского собора месяцесловы указывают нам две даты. Псковский Апостол 1307 г. содержит уникальное известие об освящении храма Святой Софии в Киеве 11 мая 952 г., т. е. при княгине Ольге. О сооружении княгиней Ольгой деревянной церкви Святой Софии говорится в Иоакимовской летописи. Фундаментальный труд М.Ф. Берлинского, написанный в 1798—1799 гг., также подтверждает это. Однако, ряд ученых, отрицая саму возможность существования Софийского собора во времена княгини Ольги, относил этот праздник к Софии, построенной Ярославом. Освящение же Ярославовой Софии этот же месяцеслов отмечает особо — 4 ноября. Выбор дней для освящения первых русских церквей имел символический смысл. 11 мая отмечался праздник «рождения» Царьграда и вручения его заступничеству Богородицы. В этот же день переосвящался и храм Святой Софии в Константинополе после землетрясения.

Святой равноапостольный князь Владимир, следуя этой традиции, освятил Десятинную церковь 12 мая 996 года.

….

Софийский собор в Киеве заложен в 1036 году и построен Ярославом Мудрым в 1037 году. «Изволением Божиим нача здатися сей Премудрости Божия храм в лето 1037 благочестивым князем и самодержцем всея России Ярославом». Месяцесловы и Прологи, не называя года, указывают число и месяц освящения — 4 ноября. Древнейший из календарей, упоминающих этот праздник, месяцеслов Мстиславова Евангелия, добавляет, что освящение было совершено митрополитом Ефремом (1054 — ок. 1065), приемником митрополита Илариона (1051 — 1054).

Это освящение должно быть повторным, т.к. на освящение Софии еще при жизни Ярослава указывает ряд исторических фактов. Согласно Берлинскому храм Святой Софии, приведенный к окончанию в 1037 г. был освящен Киевским митрополитом Феопемптом («И в сем году великий князь определил Киеву быть столицею всей России»). Выбор же дня — 4 ноября — по всей видимости, был связан с другим значительным праздником — освящением храма великомученика Георгия в Лидде (3 ноября), построенного Константином Великим. В этом храме находились мощи святого великомученика, который был небесным покровителем Ярослава Мудрого (в крещении Георгия).

….Когда же в Киеве устанавливается обычай праздновать день Рождества Богородицы, как мы уже упоминали, сказать точно невозможно. Предполагают, что это произошло не раньше времени святительства Киевского митрополита Петра Могилы (1633−1647), при котором Киевская София была в 1634 году восстановлена после долгого запустения, о чем записано в куполе храма Святой Софии. Выбор даты, вероятно, был вызван тем, что в Новгороде к этому времени престольным стал богородичный праздник — Успение.

Великий Новгород

…Первая новгородская церковь во имя Святой Софии, деревянная, «о тринадцати верхах», была построена в 989 г. При первом новгородском епископе Иоакиме Корсунянине.

Вместо этой деревянной церкви, сгоревшей в 1045 г., святым благоверным князем Владимиром Ярославовичем, внуком святого равноапостольного князя Владимира Киевского, был заложен нынешний Софийский собор. Согласно надписи — граффити, обнаруженной в лестничной башне собора, это событие произошло 21 мая, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены: «Почали делати на святааго Костантина и Елены». Освящен же храм был, согласно летописным свидетельствам, на Воздвижение Креста в 1052 г. Новгородским архиепископом Лукой Жидятой. При этом существует предположение, что Софийский собор был освящен не в самый день Воздвижения, когда в нем уже свершалась торжественная служба праздника, а накануне, в праздник Обновления храма Воскресения Христова, которым отмечается память о построении свв. Константином и Еленой нового храма — ротонды над Гробом Господним в Иерусалиме.

…..необходимо отметить, что праздник Воскресения Словущего — Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, отмечавшийся ежегодно со времени освящения храма в 335 г., долгое время оставался местным праздником Иерусалимского патриархата и отсутствовал в календарях других Поместных Церквей".

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС