Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Петергоф: Чудо России, Имя России…

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

© Наталья Чистякова-Ярославова
15.06.08 г.

В день России, 12 июня завершилось голосование о «Семи чудесах России», в число которых вошли три творения Человека: Петергоф, Собор Василия Блаженного и Мамаев Курган, и четыре творения Создателя: озеро Байкал, Эльбрус, Долина гейзеров, природный памятник «Столбы выветривания» («Мансийские болваны»). В этом ряду «Чудес-победителей» один памятник «этнический», связанный с легендами народа, подобно египетским пирамидам и пирамидам Майя.

Я специально выделила Творения Создателя и Творения Человека, потому что Человеку конкуренцию с Создателем выиграть трудно. И время на создание шедевра у него ограничено сроком человеческой жизни, и знаний о том, где добыть сверхэнергию для своих творений - меньше, и понимание гармонии мироздания ограничивается возможностями сознания.

В контексте этой новации России о включении Творений Создателя в список «Семи Чудес» наряду с Творениями Человечества, имеет смысл проанализировать историю появления и реализации самой идеи о «Семи Чудесах Света», а также то: как менялся состав этих чудес, кем и как он определялся, и какие из «Семи Чудес России» имеют шанс попасть в уже обновленные «Семь Чудес Света» нашей планеты Земля (согласно голосованию от 2007 года).

Бог сотворил целый Мир, Солнце, Планеты, Звезды и человек не смеет и не может с ним состязаться. Поэтому исторически, начиная с Филона Византийского (около 3 век до н.э), который первым составил описание «Семи Чудес» планеты Земля, в этот список включались исключительно Творения Человека. Творения, «которые своим техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков». Т.е. исходя из этого энциклопедического определения, «Семь чудес Света» включали Вечные ценности, столетиями потрясавшие сознание человечества.

На основе этих классических принципов «о Чуде Света, как творении человека», формировался и самый последний список новых «Семи чудес Света», избранных в 2007 году путем электронного голосования десятков миллионов людей из всех стран мира. В этот список было включено 21 Чудо планеты, в том числе, Акрополь, Древний город Петра (Иордания), Замок Нойшвайштайн (Германия), Здание Сиднейского оперного театра (Австралия), Московский Кремль/Покровский собор, Статуя Свободы (Нью-Йорк) Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро), Эйфелева башня (Париж) и пр.

Т.е. как правило, представлялись целые города и уникальные градостроительные комплексы - центры туристического паломничества, символы главных духовных ценностей мира, в частности, Статуя Христа и Статуя Свободы. Одновременно к Чудесам, чаще всего, относят и центры сакральных тайн: Замок Нойшвайштайн - Замок Короля-Лебедя или Статуи острова Пасхи, а также Ангкорский храм (Камбоджа), Ацтекский город Чичен-Итца (Мексика).

Как ясно из сказанного выше, в 2007 году была применена первая новация в составлении списка «Семи чудес Света»: электронное голосование, заменившее мнение великих знатоков истории и экспертов, ранее представлявших такие списки с серьезными историческими и научными обоснованиями. На такие исследования о Чудесах иногда уходила целая жизнь, как это было в случае с автором «Списка Семи Чудес Света» Бернаром де Монфоконом, начавшим свою работу в 1697 году. В статье «Семь чудес Света» (А. Дмитренко) так описывается его труд, приведший в 17 веке к обновлению списка «Семи Чудес»:

«Прошло немало времени, тысячу раз созрело зерно, сотни правителей сменились на тронах, миллионы людей пали от эпидемий и войн, но только когда исчезли мрачные тени средневековья, появился новый труд о древних чудесах света. Его автором был французский филолог и археолог Бернар де Монфокон… То, что он видел и нашёл, после двадцатилетнего труда было описано в его работе, состоявшей из десяти томов: «Античный мир, объяснённый и представленный в иллюстрациях». Его новый список Чудес Света, составленный на основе античных свидетельств был таков:

  1. Египетские Фивы (древняя столица Египта)
  2. Вавилонские стены
  3. Мавзолей в Галикарнасе
  4. Пирамиды на Ниле
  5. Родосский Колосс
  6. Римский Капитолий
  7. Гробница Адриана

И вот уже только после этих «Чудес от Монфокона» появляется тот список Чудес Света, который был узаконен «энциклопедиями, и впоследствии переходил из одного научного справочника в другой, оттуда в учебники, в комментарии и примечания романов» www.turismy.com.

  1. Пирамиды на Ниле
  2. Висячие сады Семирамиды
  3. Храм Артемиды Эфесской
  4. Мавзолей в Галикарнасе
  5. Колосс Родосский
  6. Александрийский Маяк
  7. Статуя Зевса Олимпийского

Как видим, в этих двух предпоследних списках, дублируются лишь Пирамиды на Ниле, Родосский Колосс и Мавзолей в Галикарнасе.

Наряду с тем, что названо выше, между историками, археологами много веков оставалась дискуссия о других Чудесах Света. Назывались и «стены Тиринфа, на берегу Арголидского залива, потому что стены этого города Геракла сооружены из таких огромных каменных плит, что легенда приписывает их строительство одноглазым циклопам. Геродот относил к чудесам света Вавилонскую башню, мост через реку Евфрат, лабиринт в Фаюмском оазисе. Римский поэт Марциал считал первым чудом света римский Колизей. Причисляли к чудесам света дворец персидского царя Кира в Экбатанах… Луций Ампеллий, географ и историк IV века н.э., внес в список чудес света нефтяные источники в Иране или Ираке. Чаще всего из перечисляемых чудес света встречаются лабиринт Миноса на острове Крит, гробница Адриана в Риме, римский Капитолий, Афинский Акрополь и алтарь Зевса в малоазийском городе Пергаме». (www.turismy.com).

Я намеренно подробно привела сведения о «Семи чудесах Света» в разные исторические эпохи, для того чтобы иметь возможность сравнить выбор знатоков Истории в разные века, с выбором «электронной Планеты», который она сделала летом 2007 года, представив свою версию «Семи Чудес Света».

В июле 2007 года голосованием 90 миллионов пользователей сети Интернет во всем мире в состав «Семи Чудес Света» попали: (www.naviny.by).

  1. Статуя Христа-Искупителя
  2. Колизей
  3. Великая Китайская стена
  4. Дворец Тадж-Махал в Индии
  5. Скальный город Петра в Иордании
  6. Город индейцев Мачу-Пикчу в Перу
  7. Пирамида майя в городе Чичен-Ица в Мексике

Как видим, в списке не оказалось ни Египетских пирамид, ни Родосского Колосса (статуи бога Солнца Гелиоса), ни Зевса, которые, чаще всего, признавались чудесами света в течение более чем двух тысячелетий. Современная Интернет-аудитория «исключила» античных Богов из списка, хотя сами Боги не перестали от этого существовать, не говоря уже о том, что Античность изначально и была в основе этого Проекта о «Семи Чудесах». Т.е. античность - это фундамент данного Проекта, длиною более двух тысяч лет.

Египетские пирамиды заменились пирамидами Майя. Быть может, это произошло потому, что они «вышли в тираж», стали слишком доступны для туризма и потеряли свою таинственность. А быть может, миллионами туристов была просто «съедена» энергетика этих египетских пирамид и они перестали производить «Духовное потрясение», что является одной из самых важных «характеристик» Чуда Света. Т.е. произошло нечто подобное выраженному в строках: «Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела…». Не исключено и то, что с развитием научно-технического прогресса перестал потрясать масштаб (размеры), а те, кто не видит Чудо Света духовным взором, - оценивают его габариты.

Не вдаваясь в детальный сравнительный анализ причин таких замен, приведу лишь свои итоговые выводы.

Чудесами Света всегда признавались Творения Человечества, в которые вложились Исполины Духа, Исполины Знаний, Исполины Силы (Великаны, Циклопы и пр.). Это Творения - за гранью возможного ( за гранью того, что можно вообразить исходя из здравого смысла). В таком переходе грани реальных возможностей Человека всегда есть БОЖЕСТВЕННОСТЬ. ЧУДО как раз и состоит в свершении того, что разум считает невероятным. Это объекты, потрясающие мощью вложенной в их создание «нечеловеческой энергии»: Божественной либо «совокупной, объединенной энергии последнего героического рывка миллионов и тысяч «малых» людских судеб, кратно усилившейся за счет резонанса этих энергий». Т.е это и богоприближенные «Энергии Коллективных людских Душ».

Чудеса Света - это Объекты, излучающие их энергию Жизни и, к сожалению, судя по «электронному списку» - излучающие Энергию Смерти. Вопрос в том, какова эта «Энергия смерти». Мне трудно назвать чудом памятники жертвам Холокоста и Освенцима. Это трагедия. Но вот в момент Распятья с людьми говорил Бог… Смерть была, одновременно, явлением Святого Духа.

Колизей, впервые избранный электронным голосованием - в первую очередь, место гибели Титанов Духа… Он потрясает этим не в меньшей степени, чем архитектурой. Он в определенной мере «обожествлен» этими героическими смертями…

Великая Китайская стена - также вобрала в себя жизненный ресурс миллионов досрочно завершившихся жизней тех, кто создавал это творение.

Статуя Христа-Искупителя - символ Человека и Бога, прошедшего через смерть (через выброс уникальной энергии Распятия) во имя искупления всего Человечества…

Таким образом, электронную планету сегодня потрясает концентрация энергии миллионов «рядовых жителей планеты», создавших шедевры, поражающие воображение уже самим соотношением Малости человека, как единицы, и масштаба, того, что он создал (с учетом технических достижений того времени, когда явилось это Чудо).

Обращает на себя внимание то, что почти нет в списках религиозных храмов. Т.е. Духовно-сакральные объекты опережают религиозные объекты. Видимо, это можно объяснить и тем, что любой храм конкретной религии не является интернациональным и по этой причине не может быть Чудом для всего Человечества.

Христос в данном случае - исключение. Он в контексте «Чуда Света», скорее, всеобщий Спаситель планеты и символ Единого Бога…

Принимая во внимание то, что в голосовании за последний список «Семи Чудес» участвовала Интернет аудитория среднего уровня достатка, в ряду особенностей нового списка можно выделить следующее:

В нем появились объекты из стран с самой многочисленной электронной аудиторией (Китай - Великая стена, Индия - Дворец Тадж-Махал).

В нем, присутствуют, в основном, объекты доступные среднему классу и бедным слоям населения. Т.е. это объекты туристического паломничества и объекты, можно так сказать, доступные для народа, которые он способен оценить.

Это объекты, отражающие, одновременно, и уровень духовного развития голосовавшей группы, а также уровень её образования. Ведь даже икону по-разному видит человек не верующий, человек верующий и человек глубоко духовный. Т.е. один и тот же Святой объект по-разному озаряет людей с разной духовностью. И, тем не менее, если Духовное влияние объекта является невероятно мощным, то его ощущает как неграмотный человек, так и человек с высоким образованием, по той самой причине, что все люди созданы по образу и подобию…

Т.е. с одной стороны, в таком выборе работает принцип «Народ Мудр», с другой стороны, принцип: «Хлеба и Зрелищ». Т.е. массы реагируют на бренды, на популярность, не анализируя глубоко, что же можно назвать Чудом Света и какова история этого Проекта о «Семи Чудесах».

В этом голосовании есть и, так называемый, «эгоизм голосования», который является нормальным при подобных опросах, и который надо всегда учитывать при анализе итоговых результатов… И в рамках этой защиты интересов представляемых ими социальных групп, люди планеты естественным образом обратили внимание не только на вклад Людей-Гигантов (СверхЧеловеков, Богов, Монархов) в развитие планеты Земля, но и на коллективный вклад «малый людей», который, по совокупности, является тоже уникальным.

Возможно представители стран, которым нечем торговать кроме Чудес, созданных их прародителями, где-то и вложились в голосование для привлечения потоков туристов. Но надо признать, что и Европа уже веками «торгует» своей историей, культурой и парковой архитектурой. И такой «бизнес» имеет очень положительное продолжение, потому что итогом его является бережное отношение к традициям государства, к экологии и, самое главное, к деревьям. Потому что красота начинается с них. Ведь не случайно среди Узаконенных «Семи Чудес» - Висячие сады Семирамиды.

На данном этапе случилось так, что имеет место определенный «конфликт» списков «Семи Чудес». С одной стороны, список «Семи Чудес», «узаконенный» энциклопедистами и историками, соответствующий изначальной концепции Проекта, который и продолжает существовать. С другой стороны, «не узаконенный» список «Семи Чудес Света» - как элемент плебисцитной электронной демократии.

По идее эти списки надо объединять. Если игнорировать мнение энциклопедистов, то «можно выплеснуть всех Богов и их присутствие в творениях», а Боги как раз Чудеса и делают.

Для себя я бы выбрала в списке «Семи Чудес Света» Замок Нойшвайштайн - Замок Короля- Лебедя. Но это мое восприятие. Для меня это образ Созидания и исключительно глубокого проникновения в тайны мироздания.

Я потрясена тем, как этот шедевр Зодчества и Духовности встроен в невероятной красоты горные пейзажи. Здесь творение Создателя живет в Симбиозе с Творением Человека.

Этому принципу, кстати, отвечает Скальный город Петра в Иордании, с дворцом - Эль-Хазне (Казна), вырубленным в цельной скале и имеющим высоту около 42 м и ширину 30 м. «Поистине уникально это необыкновенное чудо, красно-розовый город моложе лишь самого времени» - так пишут о нем.

Т.е. мало просто Эльбруса, мало просто Байкала, надо чтобы в симбиозе с этими шедеврами Творца начали жить Шедевры, созданные Человеком, отвечающие всем признакам Чудес Света. Интуиция создателей проекта «Семь Чудес России», где-то правильно металась между Творением Создателя и Творением Человека. Надо было только понять, что это должно быть в единстве!

К шедеврам Творца я бы отнесла и Святые места (места выхода Святого Духа). Они, быть может, не зримы глазами, но ощущаемы Духовным зрением. И люди планеты это понимают и выделяют.

Уверена, что будущее - в развитии понимания того, что же есть, на самом деле, «Чудо Света». Это сосуществующие вместе, в единстве и гармонии Творения Создателя и Творения Человека, это Гений Человека Титана, соединенный с коллективной энергией миллионов душ, вложившихся в Творение Чуда Света.

Это есть одновременно и понимание того, как должна развиваться архитектура планеты. И потому миллиардеры, которые верят в Бога намного сильнее, чем средний класс, уже осознавая этот симбиоз, продают всю свою прежнюю недвижимость, предпочитая жилища, встроенные в пейзажи. Это не ипотечный кризис в Америке. Это кардинальная смена концепции Жилища Будущего.

В этом смысле Петродворец (Петергоф), вошедший в «Семь Чудес России» наибольшим образом отвечает тому, как планета и Человечество понимают Чудо Света. Это все элементы природы ( Сады, Вода, Золото, Красота Человеских тел), соединенные воедино с энергией Творцов и максимально приближенные к пропорциям природной Гармонии.

Замечу, что можно лишь формально соблюсти принципы этого симбиоза, но если за этим не будет энергии Богоизбранности и Обожествленности, то через год-два такой архитектурный проект перегонит новый, чуть более современный.

За Чудом Света Должно быть ИМЯ!!! Христос, Зевс, народ МАЙЯ, Петр Первый. Король- Лебедь. Крыло Бога должно коснуться этого Чуда. Т.е. не отдельно Чудо Создателя или Чудо Человека.

А вместе!!! Чудо Создателя, Чудо Человека, Сам Создатель и Сам Человеческий гений удостоившийся Касания Создателя в своем творении. За таким проектом должен быть ОБЛАДАТЕЛЬ РЕСУРСА, давший возможность художникам, ремесленникам, мастерам родить в них Бога.

Поэтому здесь не подходят проекты, созданные «электронным мозгом компьютера». Здесь не должно быть ничего искусственного. Ни искусственного интеллекта, ни искусственных материалов. Это не виртуальный проект и не голограмма. Сегодня - прекрасная, через год ещё более совершенная.

Чудо Света - это итог энергий Созидания, а не Энергий взрыва (Вызов притока: четыре «Т», как условие четырех «И»).

Поэтому Чудеса Света должны быть связаны не со смертью рабов и людей, лишенных свободы Выбора (Колизей), не со смертью даже во имя Искупления грехов Человечества (что тоже было неизбежностью), а исключительно со Светлым Соборным духовным энтузиазмом.

Чудо Света должен заметить и отметить БОГ. Это дар Богам. Это приглашение Богам. Это «пиар» Человечества перед Богами (Великая стена заметна из космоса…). Но правильнее сказать : «Это Молитва Богам».

Разве можно обмануть Богов, «накрученными рейтингами». Да и Россию тоже нельзя обмануть. Региональный патриотизм - не фальсификации, а грамотное открытие (презентация) Чуда людям, построенная на понимании божественного начала всех «Чудес Света». Зная историю темы о Чудесах Света, можно было намного более красиво, к примеру, представить легенды о Тобольском Кремле, встроенном в пейзажи прекрасного берега Иртыша. Но вместо этого был странный рейтинг на уровне якобы второго места, который потом не дал попадания в «победную семерку». Зная историю «Чудес Света», Тюменская область и Ханты-Мансийский округ могли бы оригинально представить и нефтяные источники, но вместо этого их победили «Мансийские болваны» Коми.

Чудеса должны вдохновлять Поэтов, Лидеров мнения, вызывать эмоции Восхищения, но не погребальные чувства … (Стихи о Петергофе).

И в этом контексте, меня, безусловно, вдохновляет Петергоф, названный «Чудом России» 12 июня с.г.

Мне представляется, что это практически единственный Претендент из перечня Чудес России, который может попасть в новый список «Семи Чудес Света», узаконенный как электронным голосованием, так и энциклопедистами.

А пока же вопрос о таком «Законном» Списке Семи Чудес Света» остается открытым…

Сиянье Петергофа
(Кого встречает Петергоф своим божественным Сияньем)

В честь избрания Петергофа в «Семь чудес России»

Короны Фонтанов под солнечным нимбом
Кому присягают здесь Боги Олимпа?
Пред кем преклонились античные Боги,
Кого ожидают из дальней дороги…?

Кого здесь встречают потомки Зевеса?
Сложив из фонтанов скрижали Гермеса,
И радугу сделав Волной РА-сиянья,
Сияньем давая Сигналы - СИЯНЬЮ …

Печально сквозь дымку взирают на Север,
Там чудные Знаки и Вестник их Ветер…
Прекрасные лики в фонтанах мерцают,
Но замерли Боги - Они ожидают …

Быть может, под этот Фонтанов Венец,
Однажды заглянет Вселенский ТВОРЕЦ…
А может, сюда за своею короной,
Вернутся однажды хозяева трона.

Иль, в этой античной, божественной свите,
По-царски встречает себя Зевс - Юпитер?
Спешит к нам с героями Северной Битвы,
Царь Петр, погибший за эту Молитву!

За эту «строфу» изумительных линий,
Где Пушкин воскликнул: «Божественный Фидий!».
Здесь взорам духовным Эдем улыбался,
Здесь Лебедь Небесный Поэтов касался…

***

Здесь среди сказочных садов внезапно статуи очнулись,
И лебединою дугой в поклоне струи изогнулись,
И в царстве идеальных форм, в круг облака, как горы встали,
Две Радуги среди Ночи (!), Богам дорогу начертали…

Спустился радужный Покров на золотые изваянья,
Когда назвали Петергоф, Великим Чудом РА-ССИЯНЬИ!

© Наталья Ярославова-Чистякова
12.06.08 г., Петродворец

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС