Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

2010 год - год шедевров Джаза: о джазе в глобальной политике и о глобальных талантах

© Наталья Чистякова-Ярославова
29 января 2010 года

2010 год хочу сделать Годом шедевров Джаза, в рамках проекта «Русь и Лебеди». В этом есть безусловное влияние общения с Натальей Брыксиной - бывшим секретарем Олега Лундстрема (www.lundstrem-jazz.ru). Давно мечтала о том, чтобы мне кто-то помог правильно сориентироваться в этом мире джаза. Ведь путь к Джазу, это как путь к Лебедю. И его тоже надо пройти, как это сделал Е.М.Примаков - большой почитатель таланта Олега Лундстрема. У меня был спрос на это. Я хотела, для вдохновения, начинать утро с какого-нибудь гениального музыкального хита, который был оптимистичным, добрым и улыбчивым.

Те, кому ежедневно нужно «дисциплинированное вдохновение», создают для себя разные ритуалы. Кто-то делает многочасовую зарядку, как Дэ Браун и встает в четыре утра. Кто-то прогуливается вдоль берега моря, как Пауло Коэльо и пишет ночью. Кто-то «привязывает себя к стулу», но это плохой способ… А мне нужно было что-то короткое : уже после зарядки, после воды. Такое музыкально мгновение, как первый утренний аккорд. И при таком спросе «на катализатор вдохновения» важно поделиться своими мыслями с человеком, который в мире музыки, является не меньшим докой, чем я в своей теме.

Вот так я получила три новогодних подарка - музыкальные открытки, гарантированную «настройку» на Счастье и Удачу. И вот потому сейчас, я хочу поздравить всех с Новым Годом этими хитами джаза.

Время течет.. И с течением временем, бывает, одни хиты, перекрывают другие. И в череде дней забываются блестящие имена и уже нет свободных минут на поиск этого «золотого фонда». И никак не помогает этому поиску музыкальная коммерция. И вместо одного шедевра на диске, современная коммерция «хоронит» этот шедевр в сотнях лишних и ненужных мелодий.

Такая торговля музыкой с нагрузкой вызывает большое сожаление. И я часто думаю: Возьмите за одну песню или музыкальную композицию столько же денег сколько берут за 100, но не вынуждайте «рыться в музыкальном мусоре», который бывает почти у всех. Тот же Michael Buble, хит которого приводится выше, в свое время извинился перед своими поклонниками, за то, что вслед за хитом выпустил диск своих первых песен, явно уступающих ему по качеству. Правда позже он «искренне признался, что ему стыдно за этот диск и сообщил, что хотел бы, чтобы достоянием общественности были лучшие его работы». Таков был итог его критики со стороны канадского музыкального потребителя. И мне бы тоже хотелось слушать только лучшие работы.

Потому что у меня нет времени на среднее. А сто песен на диске - это агрессивный информационный поток, от которого любой грамотный человек в нашем мире должен перекрыться.

Я вижу, что в мире джаза музыкальные шедевры «завалены» тоннами серого, блеклого и даже бездарного музыкального материла.

И такое счастье, когда перед Новым Годом появляется человек и говорит. Вот, это оркестр в Петербурге. Вы можете брать концерты там. Вот это оркестр в Минске. Вы можете быть на концертах в Минске, если не получится в Москве. Вам надо обратить внимание на выдающегося композитора и музыканта Николая Капустина, известного во всем мире, кроме как в современной России..

Это я о Наталье Брыксиной…

И естественно у меня возник вопрос : А почему Николай Капустин - легенда фортепианного джаза не известен в России ?

И вопрос из этого же ряда…: Почему ни один наш конкурс не нашел нашу Сьюзан Бойл

И я думаю, что сама знаю ответ на вопрос о том, почему большим талантам на хватает эфирного времени на большом ТВ.

Те, кто выбирает «таланты» не понимают, что голос важнее, чем вес и длина ног. Посмотрите на первый образ гениально талантливой домохозяйки Сьюзан Бойл, и на тот образ, который легко был создан за миллионы фунтов стерлингов доходов от продажи её дисков.

В России поступают наоборот. Продают тело, под видом музыки…И у меня возникает ассоциация, что это скорее «брачное агентство», чем поиск талантов. Быть может, там сопутствующий бизнес, является более доходным, чем музыкальный ?

Есть приятные находки, но они не идут в сравнение с мировыми эталонами.Оттого этот «бизнес российских талантов» и основан на бюджетных деньгах, вливаемых в т.ч. в Евровидение и т.п.

Но вот если говорить о внебюджетной окупаемости и доходности, то картина, видимо, будет намного более печальная, чем целом в мировой музыке..

Телевидение не воспитывает, а подстраивается под спрос. А спрос - это итог: или совершенствования, или деградации. И если целью невидимых информационных войн является остановка мыследеятельности, то не удивительна такая непритязательность в спросе.

В нищей стране одеваются с китайских рынков. И музыку тоже слушают, не редко, такого же качества.

Но я одновременно знаю, что многие интернет пользователи, весьма скованные в средствах, имеют при этом очень хороший вкус в музыке.

И я за то, чтобы и Агузарова, и Бутусов, Гребенщиков, были своего рода «предтечей» к « Гималаям Джаза».

Это шаги пути. Только надо не останавливаться и пройти весь этот путь.

Я конечно увидела аналогию в поклонении Джазу и поклонении богу Джа («Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России).

Между Джа из Библии Якова и Джа «бытовых растафариан» дистанция огромного размера. Но ведь дорогу осилит идущий…

Есть ведь примеры того, как люди, спотыкаясь и падая, приходили к самым Высоким целям…

Вот к этим Вершинам Джаза я бы и хотела позвать всех в 2010 году!

О тех, с кем мы начинаем Новый 2010 Джаз - Год !

Tom Jones

Томас Джонс Вудворд, прославившийся под более коротким сценическим именем Том Джонс, офицер Британской Империи, популярный певец и исполнитель так называемого блю-айед соула (также известного как «белый соул» - R'n'B музыка, исполняемая «белыми» музыкантами). Родился 7 июня 1940 года в Понтипридде (Южный Уэльс).

Музыкой Томас занимался с детства, он пел в школьном и церковном хоре, играл на ударных инструментах в местной рок-группе.

Свою профессиональную карьеру Том Джонс начал в 1963 году, когда его вокальные возможности по достоинству оценил лондонский менеджер Гордон Миллс.

Для начала мененджер посоветовал Томсу Вудварду укоротить своё сценическое имя и так он стал просто Томом Джонсом.

В 1965 году, Джонс впервые возглавил британские чарты с энергичной композицией «It's Not Unusual», в следующем году исполнил «Thunderball» для очередного фильма про Джеймса Бонда и получил «Грэмми» как самый многообещающий дебютант.

Том Джонс довольно быстро сумел найти свой стиль. Его любили за его неподражаемую сексуальность (причем еще до эпохи сексуальных революций, когда это стало «модно»

Как только его популярность пошла на спад, Джонс сменил футболку на фрак и стал вести себя на сцене как эстрадный исполнитель старой школы. Этот ход принес ему успех среди публики более старшего возраста, и в 1966 году самым продаваемым синглом Великобритании стала его классическая композиция «Green Green Grass of Home». В Советском Союзе особым успехом пользовалась выпущенная в 1968 году «Delilah», а в Соединённых Штатах - танцевальная «She's a Lady» (1971).

К 1969 году Джонс уже имел на своём счету семь «золотых» пластинок и пять альбомов.

В 1970-х годах Джонс регулярно гастролировал по США, в том числе в столице поп-музыкальной индустрии Лас-Вегасе.

В 1970-е и 1980-е гг. у Джонса не было крупных хитов; он выступал в основном для возрастной публики. Начиная с 1988 года, в попытке расширить репертуар он начинает исполнять современные хиты, такие как «Kiss».

В 2000 г. Том Джонс выпустил альбом кавер-версий «Reload», который стал самым кассовым в его карьере, а взятый с него сингл «Sex Bomb» оказался одним из крупнейших танцевальных хитов года и занял третье место в британских чартах продаж.

В данный момент Том готовит к выпуску очередные сборники своих лучших хитов и готовится к большой концертной программе, правда, лишь в США и Канаде.

Michael Buble

Музыкант Michael Buble (Майкл Бабл). родился 9 сентября 1975 года. Бёрнаби, Канада) - канадский свинговый и поп-джазовый певец, крунер, ведущий современный исполнитель репертуара Great American Songbook… С детства дедушка приобщал внука к музыке заставляя петь свои любимые песни. Возможно, это и сказалось на стиле исполняемой им музыки. В 2003 году Michael Buble выпускает дебютный альбом, который разошелся тиражом в два миллиона экземпляров, после чего получил звание Best new artist 2004 на Juno Awards.До того как стать известным на весь мир, Майклу приходилось выступать в различных барах. 2000 год стал для него судьбоносным. На свадьбе дочери премьера-министра Канады, певца заметил продюсер Девид Фостер. После их знакомства, они начали совместную работу над записью альбома, на который ушло около семи месяцев, в альбом вошли 13 кавер-версий любимых хитов Майкла, две из которых стали саунд-треками: «Kissing A Fool» и «Come Fly With Me».

Ли, Пэгги

«Её замечательный талант должен быть изучен всеми вокалистами; ее королевская осанка - сама элегантность и очарование». (Фрэнк Синатра, 1994)

Ли, Пэгги (Lee, Peggy) (урожденная Норма Делорис Эгстром (Norma Deloris Egstrom), 26 мая 1920, Джеймстаун, Северная Дакота) - певица; одна из наиболее долговременно популярных певиц своего поколения; она также писала песни и была актрисой.

У Пэгги Ли скандинавские корни - ее бабушка и дедушка были шведскими и норвежскими иммигрантами. Она пережила трудное детство, ее мать умерла, когда ей было четыре года; когда ее отец вступил в повторный брак, она испытала на себе ещё и неприятные отношения с мачехой. Отец запил, и в возрасте 14 лет она выполняла его обязанности на местном складе железной дороги. Избиваемая мачехой в течение одиннадцати лет, вместо того, чтобы озлобиться, Пэгги стала противницей насилия…

ее услышал Мэль Пауэлл, который пригласил Бенни Гудмэна (Benny Goodman) также послушать ее. Хиты с Гудмэном начались с песни «I Got It Bad and That Ain't Good» (впервые исполнена в 1942, на шоу Дюка Эллингтона «Jump For Joy»). Среди других популярных записей, сделанных с Гудмэном, были: «Blues in the Night» (с секстетом), «Somebody Else Is Taking My Place», «The Way You Look Tonight» (все 1942); (1943) с «Why Don't You Do Right?» (исполнили в фильме «Stage Door Canteen», в 1943 г.).

Уйдя от Гудмэна, она вышла замуж за гитариста Дейва Барбера (Dave Barbour) (он был алкоголиком, но они оставались вместе до его смерти).

Она и Барбер написали множество хитов

После смерти мужа она ушла со сцены, но не смогла держаться в стороне: её привлекло предложение Дейва Декстера (Dave Dexter) - продюсера Capitol Records, записать джазовый альбом на 78 об/мин (весьма необычный в то время). Несомненно, она была большим интерпретатором; она входила в образ, когда пела и заставляла слушателя верить этому. Пэгги Ли записывалась на «Capitol» (1945-52), на студии «Декка» (1952-57), опять на «Capitol» (1957-72); создала больше чем 40 синглов-хитов до 1959-го и повторила своё достижение десять лет спустя.

Песня «Mr. Wonderful» (1956) была хитом в топ-20, а потом, после возвращения на «Capitol» (1958), песня «Fever» попала в десятку лучших; её туманная и одновременно намекающая, непринужденная сексуальность имела в себе что-то дразнящее, невротическое, ранимое, и в то же время невинное. «Fever» в исполнении Пэгги Ли по сравнению с оригиналом Литтл Вилли Джона (Little Willie John) стала откровением. Пэгги Ли снялась в фильме «Мистер Музыкант» («Mr. Music» 1950) с Кросби (Crosby); сыгранный ею образ спившейся джазовой певицы в фильме «Блюз Пита Келли» («Pete Kelly's Blues», 1955) получил номинацию на Оскара; она появилась в «Джазовом Певце» («The Jazz Singer», 1953 - ремейк фильма Эла Джолсона (Al Jolson) 1927 года); она внесла свой вклад в музыкальное сопровождение и её можно услышать в музыке из кинофильма «Леди и Бродяга» («Lady and the Tramp», 1955).

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС