Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Победа воинов креатива: нефтяные генералы узнают тайны нефтяного рынка у журналиста, ещё недавно весьма далекого от слова «Нефть»

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

23.04.2008 года

Покупая книгу С.Алексеева «Россия: мы и мир», за которой пришла целенаправленно, увидела на стенде «лидеров» продаж очередной труд креативной группы «Проект Россия», с весьма автобиографичным названием «Воины креатива: Главная книга 2008-2012 года». Безусловно, проявила интерес и ко второй книге, тем более что тему информационных войн и информационной агрессии, особенно в контексте мировых нефтяных проблем, я сама же и вводила в информационное поле, да и «Проекту Россия» посвятила немало публикаций в 2007 году. Вот так и получилось, что одну книгу «О России» я читала в контексте другой книги «О России». И главный вывод получился такой. С.Алексеев перешел к «плотной» философской публицистике, отойдя от, в чистом виде, художественного, остросюжетного жанра. «Перья» же «проекта Россия» , напротив, развиваются в направлении подачи материала во все более облегченном стиле, когда достаточно сложные , ключевые мысли, «разбавляются» различного рода интригующими сюжетными линиями. Т.е. так же, как это раньше делал С.Алексеев, они «заворачивают» главные мысли в диалоги своих Героев. А в эти самые диалоги Героев - много не «завернешь». Ведь те сверхактуальные идеи, которые в формате публицистики можно плотно изложить в одной книге, в случае «разбивки» этих же мыслей на «Мысли главных героев» реально тянут на десяток книг.

Не случайно же М.Юденич начала писать книгу «Нефть-2», после выхода первой книги «Нефть» (Интервью с М.Юденич).

Не исключаю, что ей придется писать и «Нефть - 3» и «Нефть- 4», если она пожелает вложить в высказывания и размышления своих героев те важные тезисы, которые звучали во многих докладах даже на одном только форуме «Медиа-рынок нефтегазовой аналитики - информационное манипулирование» в декабре 2007 года в «Президент-отеле» (Интервью Н.Чистяковой «ИнфоТЭК-Консалтинг».).

Ведь свою новую книгу «Нефть-2» М.Юденич посвящает как раз «проблемам нефтяной информации и дезинформации, как манипулятивному инструменту в политике… внутренним российским проблемам, в том числе, и борьбе за влияние над крупными нефтяными корпорациями. Проблеме, которая сегодня обозначена в прессе как проблема «чекизма», иными словами, - проблеме участия выходцев из силовых структур в управлении страной и нефтегазовой отраслью», т.е. она развивает контекст статей: «Влияние «информационных рейдеров» на энергобезопасность», «Медиакратия против силовиков в борьбе за нефтяной сектор России». Хотя я бы, как автор упомянутых статей, на первый план вывела медиакратию, которая побеждает силовиков, а не в чистом виде силовиков, если, конечно, речь не идет о силовиках, профессионально обученных информационным и идеологическим войнам.

Т.е. если речь не идет о «Воинах креатива»

И деятельность этих воинов креатива оказалась таковой, что современное отставание в подаче и осмыслении информации, связанное с необходимостью дробить серьезную аналитику на «маленькие мысли героев» и этими маленькими кусочками подавать их на блюдечке «главным менеджерам планеты», приводит к тому, что даже прежние авторы художественных книг, такие как С.Алексеев переходят к серьезной публицистике и аналитике, поскольку темпы подачи информации надо увеличивать, если мы хотим и дальше жить в своей стране Россия.

В определенном смысле тот факт, что С.Алексеев «перешел Рубикон» и сменил жанр - это ответ «Воинам креатива», ответ всем тем, кто манипулирует информационным пространством России и доводит принимающих решения до состояния, когда им все надо подавать в «тертом виде», похожем на «детское пюре».

Первый раз я усомнилась в том, что нефтяные генералы и стратеги узнают о происходящем на глобальном нефтяном рынке из книги М.Юденич «Нефть». Они должны знать раз в сто больше. Однако, поразмыслив и понаблюдав, поняла, что у них, похоже, действительно, нет общей картинки…

И я подумала: «Вот это забавно!». Журналист, которая ещё сама недавно стала изучать тему «Нефть», что признает лично, включая историческую справку по этой теме, разъясняет обладателям крупнейших нефтяных капиталов, что и как происходит и крутиться на мировом рынке, какие у него, у этого рынка механизмы.… И обладатели нефтяных капиталов с удивлением узнают…И это является для них откровением…

Далее не комментирую,… Похоже, «Воины креатива» добились своего…, а книга С.Алексеева - это набат по происходящему в России и в мире.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС