Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Апофеоз Вашингтона» в Петербурге и Мифы о богине Софии

© Наталья Ярославова-Чистякова
7 апреля 2010 года, Санкт-Петербург

Общаясь недавно с друзьями по поводу строительства яхтенного комплекса с яхтенным «королевским клубом» на Лахте в Санкт-Петербурге, мы одновременно обсуждали тему и о том, под какой символический женский или мужской образ можно было бы стилизовать маяк. Стали говорить о Лебеди, о Ярославне, памятник которой почему-то есть во Франции, но его не найдешь в России, так же как и Лыбедь. Нет в России и памятника съезду князей Ярославичей, и объединяющим нас со скандинавскими странами - Ярлам (памятник Ярлу Биргеру одна из главных достопримечательностей в Стокгольме). Я упомянула в разговоре также и богиню Софию, поскольку буквально перед этой беседой купила книгу «Мифы о языческой богине Софии». И из неё узнала о том, что прекрасный памятник Софии установлен в столице Болгарии - городе Софии. Самое замечательное то, что установлен памятник мэром города Софии с именем Стефан Софиянский. Быть может, Боги для того и сделали Софиянского мэром, чтобы его фамилия, созвучная имени богини Софии, дала ему силы и упорство пережить осаду оппозиции. Против установки этого памятника в Болгарии был организован масштабный крестный ход при участии болгарских архиереев, духовенства и верующих более 200 канонических приходов. Но 22-метровый памятник, несмотря на это стоит. На голове богини Софии, чье имя в переводе с греческого означает Мудрость - позолоченная корона, а в правой руке она держит лавровый венок победителя. Кстати, по утверждению, автора книги о богини Софии, патриарх Кирилл является софиологом, т.е. поклонником премудрости, красоты, гармонии, упорядоченности и связности. В упомянутой мною книге о Софии, есть целая глава, посвященная «Новгородской республике Святой Софии», существовавшей во времена вольных новгородских людей. На монетах республики изображалась богиня София, в т.ч. и крылатая, и торговые клятвы тоже давались именем Софии, А когда шел вопрос о существовании или гибели республики, новгородцы шли на битву с криками «Где София, тут и Новгород!». «Умрем честно за святую Софию!».

Такая укоренившая любовь новгородцев и окрестных земель к Софии имеет отношение к теме о том, какая идея будет принята Санкт -Петербургом, а какая может вызвать сопротивление. Пример города Софии говорит о том, что непонимание можно преодолеть, если вопрос идет об уважении к истории, а не об игнорировании её. В Санкт-Петербурге, преодолевать сопротивление, вероятно и не придется, потому что одна из любимых тем города на Неве - о тех, кто жил здесь 500, 1000 и 2000 лет назад. Само же предложение «проинвентаризировать» российские и мировые памятники-аналоги прозвучало во время разговора от заслуженного архитектора России В.А.Гаврилова - автора проекта яхтенного комплекса в Лахте. По его архитектурному проекту уже построен Музей Мирового океана в Калининграде, конференцплощади которого «зафрахтованы» на много лет вперед. Также В.А.Гавриловым созданы музеи Ю. Гагарина, археологии в Тамани, этнографии в Сочи, целостный музейный комплекс в Дагестане.

Посмотрев, в развитие этого предложения Валентина Гаврилова, памятники из интересующего нас ряда, сделала для себя такой первый вывод. В России памятники почему-то больше статичные и типовые. Тогда как в Украине - всегда ощущается движение и оригинальность замысла скульптора. Второй вывод такой: в принципе любую художественную картину, к примеру, взывающей к богам Ярославны, можно превратить в скульптуру. И третий вывод - сначала должен возникнуть скульптурный образ, а потом под него надо подбирать наилучший материал. А не наоборот. Ну и, наверное, самое главное. Я думаю, что Памятники, также как и Храмы, надо строить на воде. А те, кто строит храмы не на воде и не на горе, тот не понимает сути религии.

Из того, что я просмотрела, мне понравились барельефы Святой равноапостольной Княгини Ольги и Святой Софии Суздальской на памятнике Владимиру Красно Солнышко в г.Владимире, возведенном в 2007 году. В этом барельефе символично то, что с Ольги - княгини началось благословение Руси Софией Премудростью, а царицей Соломонией Сабуровой, ставшей канонизированной святой Софией Суздальской - все закончилось. Завершилась эпоха Рюриков и, как я понимаю, эпоха царских браков, благословленных Константинополем.

Т.е. от Софии Премудрой - до княгини Ольги, а от княгини Ольги - до Софии Суздальской (Соломонии Сабуровой).

Вот мистический путь Руси: от Софии - до Софии!

В привязке же к теме яхтенного комплекса в Лахте, остается ещё вопрос о Герое т.е. о том, чья фигура будет наиболее символична для союза Яхт, Балтийского моря - некогда Варяжского и Ярова, для Петербурга со всей его предисторией и для «Королевских клубов».

Поэтому мы предварительно договорились по каждому обсуждаемому герою или божеству создать короткую презентацию.

А поскольку другими героями и божествами я занималась больше, чем богиней Софией, то наверстывая «отставание» уделю наибольшее внимание ей. Тем более и мой родовой поиск, в частности, одни из последних публикаций:

«Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»

«Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России» привели меня именно к Софии, к Премудрости, к «Дому Ярослава Мудрого».

Можно с уверенностью утверждать, что София Премудрость Божия вдохновила княгиню Ольгу начать путь крещения Руси.

Т.е. само крещение России, де-факто - от Софии!

Именно в Храме Софии Премудрости Божией в Константинополе княгиня Ольга знакомилась с Христианством! И я почти уверена, что её, как женщину, привлек,в первую очередь, «пол» Богини, которой поклонялся Константинополь.

Ведь в те годы на Руси уже доминировали «боги-мужчины» Перун, Велес…, оттеснившие Макошь.

И вдруг княгиня Ольга, архонтеса, попадает в Царьград, «царствующий град» греческой империи, которой еще при самом основании (точнее, возобновлении) в 330 году был посвящен Пресвятой Богородице святым равноапостольным Константином Великим. Это событие праздновалось в Греческой Церкви 11 мая и перешло оттуда в русские месяцесловы (www.patriarchia.ru).

Интересно, что всю свою жизнь я отмечаю 11 мая, как день рождения своей мамы Тамары, но вот только сейчас, из книги В.И.Симоненкова «Мифы о языческой Богине Софии», узнала о том, что в этот день - 11 мая «город Царей» был посвящен Пресвятой Богородице…

Исторический факт о том, что княгиня Ольга принимала решение о крещении и «импорте» христианства на Русь под влиянием Софии, с которой познакомилась в Византии, надо считать достоверным, т.к. сведения о нем приведены в сочинении Константина Багрянородного, а не в русской летописи, возможно подделанной в пост-рюриковский период.

При этом сам Константин Багрянородный, инициировавший крещение княгини Ольги и, тем самым, начавший процесс крещения Руси, является сыном Льва VI Мудрого (Льва Философа).

Т.е. наследственная Мудрость идет по этой родословной линии, через Льва VI Мудрого. К ней же, я думаю, надо отнести и не менее мудрого Соломона, а также всех царей и философов, в ком воплотилась София Премудрость Божия.

Не случайно сохранились фрески и картины, на которых мудрецы и многие цари Дома Давида изображаются в общей генеалогии. Их общая «вторая мать» - София Премудрость Божия.

Тут я думаю, важно замечание про «ДВАЖДЫРОЖДЕННЫХ». Вторым рождением считалось получение «Царского знания».

Получить это Царское знание мог далеко не каждый. Для этого надо было иметь врожденную способность осмыслить это Знание, помимо того, что получить к нему доступ. Считается, что сделать это могут только те люди, душа которых в ЭТОМ воплощении уже готова воспринять ту Мудрость, которая вложена в «Знание царей». Т.е., когда Боги выбирают судьбы душам, ожидающим воплощения, то некоторых из этих Душ, они наделяют способностью освоить Мудрость, что равнозначно - РОДИТЬСЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ.

В древних восточных трактатах о власти Государя, говорится о том, что Царем может быть только «ДВАЖДЫРОЖДЕННЫЙ», потому что это и есть БОГОИЗБРАННОСТЬ.

Отсюда стремление богоизбранных родов демонстрировать свое родство с Софией.

Отсюда изображение Царей и Мудрецов на общих фресках:

«В Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря Москвы сохранилась фреска Ивана Грозного, на которой он изображен с нимбом. Над правым плечом фигуры имеется надпись «Цръ», над левым - «Iwаин»…

…Кроме изображения Царя Иоанна, на фресках собора были написаны все русские Государи от Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги до Царя Алексея Михайловича, все Цари Израильские и греческие мудрецы, подобно тому, как они были изображены на фресках Благовещенского собора в XVI веке» (Манягин В.Г. «Царь Иоанн Грозный в иконографии…»)

Совершенно аналогичные подходы были воспроизведены в Вашингтоне, считающемся признанным аналогом Санкт-Петербурга. В новой книге Дэ Брауна «Утраченный символ» описывается фреска «Апофеоз Вашингтона». Апофеоз в данном случае, превращение Человека в Бога. Это и есть ПРЕОБРАЖЕНИЕ.

«В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» - фреску на своде американской капитолийской Ротонды. На центральной панели изображен Джордж Вашингтон. По периметру, ряд изображений архаичного вида, где древние боги сообщают отцам-основателям (Америки) передовые знания. Минерва дарует вдохновение величайшим изобретателям - Бену Франклину, Роберту Фултону … Вулкан помогает построить паровой двигатель. Нептун показывает как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь же изображена Церера -богиня урожая и плодородия, она восседает на механической жатке Маккормика - изобретение этой машины позволило Америке статьи мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов Великую МУДРОСТЬ. Знание - сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться Богу».

Мало понять теоретически то, что Царь должен быть Мудрым. Надо по факту пройти Софийские царские врата. И речь идет не о тех Софийских царских вратах, которые были построены к 1020 - летию крещения Руси, а о вратах небесных.

Все это, безусловно, поняла княгиня Ольга во время своего пребывания в Константинополе.

И Святая София произвела такое неизгладимое впечатление на княгиню, что в тот же самый день 11 мая 960 года в Киеве освятили храм Святой Софии Премудрости Божией. По времени это было ровно за 1000 лет до моего рождения, ведь я родилась в 1960 году. Обратила для себя на это внимание.

Построенный Ольгой храм сгорел в 1017 году, и Ярослав Мудрый святыни Софийского Ольгина храма перенес в новый каменный храм Святой Софии Киевской, заложенный в 1017 году.

Князь Ярослав, продолжатель дела своей прародительницы княгини Ольги, считал создание Храма Святой Софии главным итогом своей жизни, главным результатом, который он представит, как отчет о пройденном пути на «Страшном Суде».

Поэтому на парадной ктиторской фреске Софийского собора, - Ярослав Мудрый был изображен подносящим Спасителю выстроенный им храм, и не просто храм, а храм-символ, храм-образ христианского града Киева, украшенного и возвеличенного им (к сожалению, эта фреска не сохранилась до наших дней).

«Софийский собор Ярослава Мудрого стал, одновременно, кафедрой митрополитов Киевских и Галицких - этот статус храм сохранял вплоть до начала ХХ столетия… Помимо прочего, Киевской Софии, по замыслу Ярослава, предстояло стать вместилищем книжной премудрости; именно здесь стараниями князя была устроена первая на Руси княжеская библиотека. «Ярослав же сей… - рассказывает летописец, - любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам…». Книжницей, как известно, была и дочь Ярославова Мудрого - Анна Русская королева Франции. Т.е. это пример того, как мудрость, проявляющаяся в любви к чтению и собирательству книг, передавалась по наследству.

11 мая, день Святой Софии, объединяющий Константинополь и Киев, отмечался в Русской Церкви как особый праздник и включен в древнерусский месяцеслов. Но одновременно в этот день Церковь отмечает память святых равноапостольных Константина (Кирилла) и Мефодия, учителей славянских и изобретателей славянской азбуки.

Стоит ли удивляться тому, что моя мама Тамара Анатольевна, родившаяся в этот день 11 мая, стала Заслуженным учителем русского и литературы. Сама она говорила, что если бы не была славянистом, то стала бы юристом.

А лучшим судьей и юристом была та самая Маат, статью о которой я назвала «МА-МА: Мир ждёт МА как МАнны небесной».

Статья была впервые обнародована 26 февраля 2008 года. А уже к 8 марта 2008 года она была переопубликована в газете «Вечерняя Тюмень» с личным посвящением моей маме - заслуженному учителю России по русскому языку и литературе. По большому счету, эта статья была посвящена не только моей маме, а самой Великой матери в её лице. Той самой Матери Мира, которую автор книги «Мифы о языческой богине Софии» отождествляет с Софией Премудростью Божией.

Поэтому воспроизведу цитату из этой статьи, имеющую прямое отношение к нашему разговору:

«Евреи ждут «помазанника и мессию» МАшиаха, мусульмане ждут освободителя МАхди, те, кто обращает свои взгляды к Тибету, ждут будду текущего миропорядка МАйтрейю, Россия - в ожидании Богородичного пути и женских божественных образов МАрии, МАгдалины, МАкоши, МАдонны… Я много раз читала все эти предсказания и вдруг подумала: «А почему везде первый слог МА? Не есть ли МА - имя древнего Бога и мессии, которого все ждут с нетерпением, особенно, в связи с наступлением третьего тысячелетия и смены эры Рыб на эру Водолея?

В таком случае, ребенок, рождаясь с первым слогом МА, произносит, на самом деле, имя Бога или Богини? Т.е. он рождается с именем Бога на устах!!!

И, получается, что не мать учит ребенка называть её МАМА, а, напротив ребенок называет именем Бога свою генетическую родительницу…

Получается, что «МА», с которым рождается ребенок, идет как раз оттуда - из детской невинности, из чистоты, из глубокой медитации, откуда маленькая душа только-только появилась на этот свет, т.е. от Бога…».

В эти же мартовские дни, но уже текущего года, вдруг встретила цитирование этой самой статьи «МА-МА: Мир ждёт МА как МАнны небесной», посвященной Тамаре Анатольевне Ярославовой, в публикации, расшифровывающей имя Тамара. Автор публикации - тоже Тамара. Конечно, развивая и дополняя эти идеи, безусловно, она подразумевала себя. Но вот, в первую очередь, такие совпадения, как учит меня жизнь, и называются Знаками.

Эта неизвестная мне Тамара выделает в своем имени «Три креста»: крест ТА, крест МА и крест РА, а потому свою публикацию, она называет «Аллюр три креста». При этом одна из иллюстраций к её тексту наглядно показывает и то, что МА - это тот самый равносторонний крест, который мы называем крестом тамплиеров, а «Буква «Ма» во «Всеясветной Грамоте» обозначена тремя понятиями: Тьма, Мысль(мыслите), материя…»

Как видим, речь идет о материальных благах, рождающихся посредством мысли из тьмы … Т.е. речь идет о том самом процветании, которое дает София Премудрость Божия.

Не зря же Софию вернула на Русь княгиня Ольга, через много веков после того, как ассы вытеснили ванов. В частности, участвовавший в нашей беседе князь Рикард, автор книги «Скандинавские и англосаксонские нравы и обычая» считает, что культура ванов-культура новаторов (культура мегалита) была подчинена культуре асов (кельтов) - культуре реакционеров, когда взаимопонимание и логика были принесены в жертву бюрократизации. Решающую роль в разрушении культуры новаторов сыграл Фактор Власти.

Это произошло около 1000 лет до нашей Эры. А длилась власть асов около 2000 лет, т.е. примерно до 10 века н.э., когда княгиня Ольга крестила Русь. Первый шаг сделала Ольга. Поэтому я пишу так. И считаю, что это больше соответствует исторической правде.

По мнению князя Рикарда религия асов стала первым шагом к религии Неба. На период асов, как раз и пришлась «дискриминация» женской ипостаси Божества.

Таким образом, возвращать на Русь женское лицо Бога начала княгиня Ольга. Было это за 500 лет до тех событий, которые описывает в своей книге «Мифы о языческой богине Софии» В.И.Симоненков. Поэтому трудно согласиться с его тезисами о том, что христианские ортодоксы под руководством Ивана III вытеснили с территории Руси языческую богиню Софию вместе с подчинением Москве «Новгородской республики Святой Софии».

Богиня София пять веков до этого почиталась на Руси, прежде всего, как богиня христианская, а не языческая. И даже не Ветхозаветная, потому что её почитали при Новом завете. Но поскольку Вольный Новгород черпал силы в поклонении Софии Премудрости Божией и находился через Софию в духовном родстве с Киевом и Константинополем, то лишали новгородцев силы, разрывая их связи с Софией Премудрой, т.е. отлучая от неё. Их, в первую очередь, отлучали от божества, которое дает им силы, а не от язычества.

На стене новгородского Софийского собора сохранилась надпись: «Святая София, помилуй раба своего Николу, пришлеца из Киева града от своего князя Ярослава…». И эта надпись подтверждает упомянутую мною преемственность.

Киевскому храму Святой Софии, «побратиму» новгородского храма Святой Софии суждено было стать главным, кафедральным собором всего Киевского государства «Именно сюда, поклониться Святой Софии и возблагодарить Бога, спешили прежде всего киевские князья, возвращаясь из многотрудных и опасных походов; именно здесь впоследствии происходили торжественные обряды посажения на престол новых киевских князей и настолования новых киевских митрополитов; здесь собирались соборы русских епископов; у стен собора не раз будет сходиться многолюдное киевское вече; наконец, в стенах Софийского собора найдут свое последнее пристанище многие киевские князья, начиная с самого Ярослава Мудрого…»

Совершенно подобные же традиции описывает в своей книги В.И.Симоненков.

Начатый им разговор о Мифах. Посвященных Богине Софии Премудрости Божией очень большой и я сейчас не ставлю целью дать полные комментарии по книге. Мне представилось, что фактологическая часть удалась автору больше, чем политическая.

Мудрость заключается в умении «Вмещать противоположности». Но вот этого как раз в книге нет.

Тем не менее, я считаю появление этой книги событием. И она мне очень понравилась и по причине многолетнего кропотливого труда автора по сбору материала и по причине его фанатичной верности этой богине, на иконе которой в годы войны его благословили на побег из немецкого плена и он чудом остался жив…

Сам автор описывает это так:

В1942-1943 гг. автору довелось побывать узником в фашистском концлагере смерти DS-3930 и посмотреть, как погибали более 48000 узников.

Мои родители были, воинствующие безбожники, мечтавшие построить светлое коммунистическое будущее, а вот моя бабушка, Потехина Варуха, была верующей в Богиню Софию. Умирая последней из моих родных, она благословила меня иконкой Софии Премудрой и молилась за мой удачный побег.

Можно верить или не верить в богиню Софию, но при побеге я избежал гибели, и для меня на всю жизнь осталась загадка о влиянии молитв к Высшему Мировому Разуму.

Для меня, сбежавшего из этого ада, крики горевших еврейских детей стали на всю жизнь шоковой терапией …

Многие годы по крупицам я собирал материалы о почитаемой мной богине Софии, пытаясь постигнуть суть Высшего Мирового Разума. Что получилось - судить Вам» - В.И.Симоненков.

Хочу процитировать главу «Новгородская республика Святой Софии» из книги В.И.Симоненкова «Миф о языческой богине Софии» для продолжения этого большого разговора:

«Обнаруженные историками документы и, в особенности, найденные при археологических раскопках берестяные грамоты, позволяют восстановить уровень почитания языческой богини Софии Премудрой»

Например, при заключении договоров и составлении расписок новгородцы подтверждали их клятвами именем Иисуса Христа и именем Богини Софии Премудрой.

Вплоть но гибели Новгородской республики митрополиты не назначались, а выбирались путем жребия из достойнейших горожан. На аналой храма Богини Софии укладывали записки -жребии. Считалосьчто получит сан главы церкви и республики тот, кто угоден Софии Премудрой.

На первом этапе христианства князь Ярослав с пониманием относился к древним верованиям своих предков в языческую Богиню Софию Премудрую.

Для новгородцев Святая София Премудрость Божия стала языческой Богиней -берегиней города, а Новгородская республика стала Республикой Святой Софии.

Образ языческой богини стал символом и оплотом независимости республики.

…Ортодоксы беспощадно уничтожали письменные источники о Богине Софии, но до нас дошло, больше число серебряных монет новгородской чеканки с изображением богини Софии.

На лицевой стороне монет Великого Новгорода изображалась двухфигурная композиция. Левая фигура изображена сидящей на троне в царских одеждах с короной на голове и жезлом в руке. Это повторение изображения Софии премудрой, иконы в храме Новгородской Святой Софии. Она благославляет человека, символизирующего народ новгородской республики Святой Софии.

В коллекциях нумизматов существуют редчайшие экземпляры этих монет, на которых просматриваются крылья за плечами Софии. На оборотной стороне монет - строчная надпись «Великого Новгорода»

На монетах образ Софии Премудрой трактовался как символическое изображение самого Великого Новгорода, как символ новгородской государственности.

Когда шел вопрос о существовании или гибели республики, новгородцы шли на битву с криками

«Где София, тут и Новгород!»

«Умрем честно за святую Софию!»

Опасаясь заигрывания католического запада с новгородцами, в 1471 г. Иван III разгромил новгородское войско. Московскому духовенству и князю Ивану III потребовалось немало сил, чтобы искоренить эту софийную крамолу. Был предпринят настоящий крестовый поход. Всем войскам было обещано царствие небесное и прощение всех грехов за уничтожение софийной ереси.

В 1478 г. Иван III отменил вече, посадил в Новгороде своего наместника и увез в Москву вечевой колокол. Это был конец еретической республики Святой Софии.

Необходимо отметить, что многие католики, в тот период, как и новгородцы, считали, Софию премудрую своей богиней.

Например, Блаженный Августин, богослов и мыслитель, во многом предопределивший путь развития католического богословия, в своем труде «О нетварной Софии» называл её «Наша мать».

Новгородская республика святой Софии перестала существовать, но верования народа в языческую Богиню Софию царь Иван III не смог уничтожить…

Как раньше, так и сейчас существуют православные фанатики, которые считают,что Богиня София Премудрая это самое святое для русской нации. И она должна быть внедрена в богослужебную практику народа в той или иной форме.

Некоторые богословы предполагают понимать под Святым Духом- Богиню Софию Премудрую.

Несомненно, что введение в христианскую Троицу русской национальной Богини Софии Премудрости Божией коренным образом смогло бы изменить отношение к православию той части русской нации, которая не приемлет абсолютно «иудейское лицо Святой Троицы. Женщины - феминистски начинают все более активно протестовать по поводу того, что Троица полностью исключает женскую составляющую.

Идя навстречу «пожеланиям трудящихся», некоторые отцы церкви (напр. Матиас Шеебен) пытались доказать, что София Премудрая является Святым духом. Это же было обосновано в трудах богословов Иринея Лионского и Феофила Антиохийского. Однако богословы-схоластики с возмущением протестовали против признания Софии Премудрой как Святого Духа Святой Троицы.

Некоторые богословы разрабатывали гипотезу, что Иисус был рожден не просто еврейкой Марией, а воплотившейся в неё Богиней Софией…

Но возникает вопрос - где об этом написано в Священном писании ?»

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС