Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Прогнозы, сбывшиеся прогнозы (страница 3)

2004 год

2004 год — Самое положительное в тех объединительных процессах, за которыми мы все наблюдаем сейчас, — это возобновившаяся конкуренция региональных элит.

Такая конкуренция, как правило, сопровождается прорывами в экономике.

В 90-х подобный экономический спурт был в округах.

Сейчас мои ожидания связаны с югом /23/

2004 год — Сохранить и не уничтожить друг друга региональные элиты смогут в том случае, если вслед за нефтяными компаниями они начнут работать на развитие и станут хедлайнерами мировой нефтяной стратегии /24/

2004 год — В предстоящий переходный период, когда определится окончательная формула объединения регионов, Тюменская область и ХМАО могут продолжить возобновившуюся конкуренцию…

В условиях всё более активной работы федеральных органов власти вызванное параллельным лоббизмом «взаимное торможение» может оказаться обоюдной «медвежьей услугой» /24/

2004 год — До перехода к согласительным процедурам требуется преодолеть имеющий место «языковый барьер» в «диалоге» по проблемам недропользования… /24/

2004 год — Самоучителем «языку переговоров», знатоков которого не хватает для организации эффективной дипломатии в недропользовании, при работе на уровне исполнителей могла бы стать История создания платного недропользования /24/

2004 год — Не написанная ещё История недропользования — это «Входной билет» к эффективной дипломатии не только на региональном, но и на федеральном уровне власти /24/

2004 год — Времена Ивана Грозного, Петра I или Царя — реформатора Александра не откроют нам секретов современных побед.

Мир меняется и надо обращаться к новейшей истории последнего десятилетия, опыту его побед и ошибок /24/

2004 год — Таким образом, исходя из приоритета эффективного функционирования ТЭКа, Тюменская область должна стать лидером мировой аналитики по глобальным энергетическим стратегиям XXI века, выполняющим в современном мире не только роль научных исследований, но и являющимися элементом «пиартехнологий», а также инструментом здорового лоббизма экономических интересов России /24/

2004 год — Государственные менеджеры области должны по-новому осознать свое участие в регулировании недропользования на основе точного «определения координат» Тюменской области на мировом рынке запасов, рынке нефти, газа, электроэнергии, услуг транспорта и хранения /24/

2004 год — Федеральная власть ждет от Тюменской области новых идей, более совершенной модели управления ресурсами, согласованной с региональной составляющей Энергетической стратегии.

Объединение области рассматривается ею, прежде всего, как шаг к эффективному недропользованию /24/

2004 год — Я бы сегодня оценивала перспективы экономики Тюменской области по готовности частных инвесторов (т.е. не бюджетных), вкладывать свои средства в ТЭК Тюменской области: в права пользования недрами, в геологоразведку, в новые технологии по повышению нефтеотдачи пластов и т.п. /25/

2004 год — Более «тонкий показатель» состояния экономики — это инвестиции в малый бизнес, в т.ч. в сервисный бизнес ТЭКа/25/

2004 год — Укрупнение области способствует концентрации полномочий, но это лишь одна желательная составляющая.

Инвестиционная просвещенность региональных правителей в данном случае приоритетна/25/

2004 год — В нефтяном бизнесе буквально «клубок проблем», а состояние экономики области, повторюсь, зависит от ТЭКа/25/

2005 год — Задача МПР в том, чтобы зарегулировать все аспекты недропользования через закон, не оставив «правовых ниш» для недобросовестных чиновников/25/

2004 год — От коррупции защищает общественный контроль за процессом недропользования, участие многочисленных экспертных советов. Такие экспертные советы и подобные структуры — это элементы гражданского общества.

2004 год — Основная цель использования нефтегазовых ресурсов другая.

Это не «социальные подарки» и даже не максимум текущей добычи в целях наращивания налоговых поступлений в рублях.

Надо найти такой оптимальный график добычи по годам, чтобы общие доходы за многие десятилетия, пересчитанные даже не в долларах, а скорее в золотом эквиваленте были максимальны /26/

2004 год — Недра — это живая система. К ним нельзя подходить как к памятнику, как к недвижимости, как к чему-то незыблемому /26/

2004 год — Может быть, мы сегодня радуемся 40 долларам за баррель, а завтра будет 80 и окажется, что мы продешевили /26/

(примечание цена на нефть поднялась до 60—70 долларов за баррель через год)

2004 год — По цене на запасы мы в ближайшее время вообще не приблизимся к мировым /26/

2004 год — Быть может выгоднее оставлять сегодня нефть в пласте, а не переводить её в доллары и в золото, направляя эти эквиваленты в разные фонды и резервы /26/

2004 год — ОПЕК наконец-то упомянуло о том, что 28 долларов за баррель, которые были в 2003 году, не равны 28 долларам за баррель в 2004 году, поскольку золота в долларе стало меньше /26/

2004 год — Главная проблема состоит в том, что постановка многих задач была сделана не в 2004 году, а более десяти лет назад. Законодательное же оформление они получают только сейчас, да и то часто половинчатое.

Это недопустимое отставание в сопоставлении со сроками разработки месторождений, длящимися от 15 до 25 лет /27/

2004 год — Нам еще, к сожалению, не удается приблизиться к более или менее справедливой и обоснованной формуле возвратности государственных и частных инвестиций ни в электроэнергетике, ни в нефтедобыче.

Это как раз одна из тех наиглавнейших задач, решение которой мы ожидаем от нового министра природных ресурсов/27/

2004 год — Получается, что главным становится поиск ответа на вопрос, заданный Владимиром Путиным в Салехарде: «Почему Россия не Норвегия?»

Если начать размышлять в этой плоскости, то мы понимаем: в Норвегии Потребление приближено к нефтедобыче, эта страна реализует ресурсы серьезному конкурентоспособному мировому Потребителю, готовому платить за ресурсы по мировой цене (в т.ч. внутри страны) …

эта страна не принимает на себя затраты на тысячекилометровый транспорт нефти как это происходит в России …

тогда как российская нефтяная промышленность по-прежнему субсидирует внутреннего производителя, желающего быть конкурентоспособным за счет дешевой энергии, использованной в производстве, а не за счет привлечения российского интеллекта /27/

2004 год — Одно из двух. Если мы миримся со сложившимися на планете центрами потребления энергоресурсов и подстраиваемся под сформировавшуюся в глобальной экономике «карту потребления» (географию потребителей), то Россия никогда не станет Норвегией.

Если же мы окажемся способными формировать собственные внутрироссийские центры экономически выгодного Потребления, если мы сможем приблизить мирового Потребителя к районам нефтедобычи,

то есть приблизиться к мечте, что «нефть на устье скважины будут брать по мировой цене», то у нашей страны есть оптимистические экономические перспективы /27/

2004 год — Некоторым нефтяным компаниям надо всё быстро, все сегодня и сейчас.

Но при этом игнорируется одна из трех основных составляющих нефтеотдачи — охват пласта активной разработкой в целях выработки запасов из «застойных зон» и «зон замедленной фильтрации». Всё это негативно сказывается на текущих итоговых значениях нефтеотдачи.

Государство должно взять под более пристальное внимание применяемые МИН, а также оценку эффекта этих МИН, что опять же создаст спрос на новые инновационные технологии, к которым тяготеют малые сервисные компании./28/

2004 год — Сегодня в ТЭК, к сожалению, много политических манипуляций с цифрами. Нас пытаются убеждать, что в нем все нормально: идет научно-технический прогресс. Однако автономные специалисты и институты с хорошей репутацией и историей оперируют другими данными/28/

2004 год — Становление малого сервисного бизнеса в ТЭК возможно при развитии малых нефтедобывающих компаний.

Однако — при монополии крупного бизнеса — и тем, и другим выжить сложно /28/

2004 год — В существовании перекрестного финансирования между убыточными и сверхдоходными направлениями деятельности ВИНК заложены истоки неравенства в бизнесе и одно из главных препятствий к развитию конкуренции./28/

2005 год

2005 год — В мире существует практика передачи участка недр «в работу» другому нефтяному оператору, что подобно субаренде. Но при такой «субаренде», сам «арендатор» имеет всего 2—3 % от дохода. В современной России доходы от «субаренды» муниципального и государственного имущества (в том числе пересданного в аренду по суррогатным схемам) намного превышают эти 2—3 %.

С участками недр может случиться подобная история. Я не вижу в проекте закона «О недрах» каких-либо препятствий к тому /29/

2005 год — Формирование новых объектов инвестиций нельзя отождествлять с защитой инвесторов /29/

2005 год — Что касается стратегических инвесторов, т.е. тех, кто пришел надолго и с целью добывать минеральные ресурсы, то надо сказать, что их защита в законе пока носит декларативный характер…в т.ч. и в части права пользователя недр обратиться в суд в случае ущерба, возникшего в связи с бездействием власти…

Но проблема сегодняшней России состоит как раз в том, что необходимость обращаться в суд в связи с бездействием власти принимает массовый характер.

2005 год — Ни один серьезный инвестор не решится на серьёзные вложения при изначальной установке на то, что практически все законные права придется защищать в суде.

Тем более, мало кто рискнет подавать иск к власти при длящихся договорных отношениях, когда власть как более сильная сторона в этих отношениях, в любой момент может подать встречный иск, применить встречные санкции…/29/

2005 год — Как видим, войти в эти отношения недропользования легко, выйти из них трудно /29/

2005 год — Такие «судебные перспективы» в целом снижают цену запасов /29/

2005 год — Запасов в мире не так много, борьба за них будет агрессивной, споры о запасах и инвестициях в них будут разрешаться с точки зрения международного права, что уже очевидно, а поэтому включение в проект закона норм о праве обращаться в суд, одну группу инвесторов, безусловно, защищает, а для другой группы, или бесполезно или пока, к сожалению, выглядят, как «издевка» /29/

2005 год — Преимущественный режим, могут получить те, кто «войдет» в процесс недропользования «через международные договоры»…

Я полагаю, можно считать это приглашением к переговорному процессу на межгосударственном уровне /29/

2005 год — Проект закона оставляет большое поле переговоров и в части изменения условий договора в ходе добычи минерального сырья.

Первоначально не самый инвестиционно благоприятный договор может теоретически с годами превратиться в благоприятный «за туже цену» /29/

2005 год — Помимо объективной компенсации затрат на геологоразведочные работы, которые произвели в свое время СССР и РФ, необходимо компенсировать затраты государства и на инфраструктурную подготовку территорий /31/

2005 год — Все затраты государства должны вернуться в консолидированный бюджет, причем по схеме более совершенной, чем та, по которой возвращаются затраты на строительство, к примеру, трубопроводов — через тариф и налоги. /31/

2005 год — Приобретатель прав пользования недрами должен также компенсировать в определенной доле и сам «нефтяной клад». И лишь после этого можно и нужно рассуждать о рисках и о возвратности частных инвестиций/31/

2005 год — Региональные власти сейчас принимают на себя эти инфраструктурные затраты, не задаваясь вопросом: как соответствующие бюджетные расходы будут возвращены и окуплены…. /31/

Видимо полагают, что, принимая на себя инфраструктурные затраты и освобождая тем самым от них инвестора, они создают таким образом благоприятный инвестиционный климат.

Но не надо забывать, что мы имеем дело с мировым рынком нефти и транснациональными нефтяными компаниями, и здесь благотворительность в пользу мировых стратегических инвесторов неуместна /31/

(примечание: уже в 2006 году на совещании в Якутии Президент РФ обратил внимание правительства на то, что запасы должны стоить дороже в случае, когда сделаны инвестиции в инфраструктуру из бюджета, заявив при этом, что «мы не должны допускать ситуации, когда государству достаются только расходы, а другие получают только доходы»).

2005 год — При предоставлении «сквозной лицензии» обеспечить возвратность государственных инвестиций, в том числе, из региональных бюджетов, невозможно, т.к. в России сегодня нет сложившегося рынка запасов и к их мировым ценам мы не приблизились /31/

2005 год — Если вдуматься, за четыре десятилетия эксплуатации месторождений Западной Сибири мы получили от экспорта нефти в бюджет страны сумму в долларах, меньшую годового бюджета США.

Ведь бюджет США на 2005—2006 годы по расходам утвержден в сумме 2 568 триллионов, а по доходам — 2 178 триллионов долларов . Бюджет России на 2005 год утвержден по расходам в сумме 108,8 миллиарда долларов (или 3 047 миллиардов рублей при курсе доллара 28 рублей за доллар), а по доходам — 118, 7 миллиарда долларов (или 3 326 миллиарда рублей) /31/

2005 год — Сбережения сегодня надо хранить не в долларах, не в евро и даже не в золоте, а в нефти и нефтяных запасах.

Нет никакого «великого смысла» переводить нефть в валюту и вздыхать, что валюта «худеет» на фоне все возрастающей цены нефти, тем более, в запасах. Такая ошибочная стратегия … искажает отечественную «нефтяную экономику» и приводит к неверным выводам о том, что надо наращивать объемы нефтяной добычи, чтобы получить максимальный доход от её продажи.

На самом деле надо срочно ограничивать объемы нефтедобычи /31/

2005 год — По ценам же на запасы надо выходить на уровень цен мирового рынка.

Входить в оборот запасов при современных демпинговых ценах расточительно.

Поэтому оборот прав пользования недрами при сегодняшних схемах, наверняка сработает во вред интересам России, так как на самом деле будет иметь место «оборот запасов» без мировых цен на них./31/

2005 год — Вся история закона «О недрах» и поправок к нему отражает конкуренцию различных стратегий государственных и бизнес менеджеров, в том числе топ-менеджмента транснациональных нефтяных компаний.

Государственные чиновники, которые должны защищать интересы России, в подавляющем большинстве случаев проигрывали в этой борьбе.

У нас огромный веер проблем, которые надо обсуждать. Для этого необходимы и площадки для дискуссий, и эксперты, имеющие мужество выражать свою точку зрения, а таких с каждым днем остается все меньше /31/

2005 год — Сегодня нельзя не заметить, что уровень цен на нефть приближается к «революционно-тревожному» уровню, угрожающему российской государственности…

В этом контексте принятие нового российского законодательства о недрах становится стратегической задачей для сохранения стабильности ее экономики и государственного устройства…

Многое указывает на стремление мировых стратегических потребителей нефти взять под контроль Россию, как одну из важнейших стран-экспортеров энергоресурсов /32/

2005 год — Существует опасность того, что любой ошибочный ход в построении российской сырьевой стратегии сможет стать «бомбой» замедленного действия.

В этой связи проект Закона РФ «О недрах» приобретает статус документа, призванного сохранить целостность страны и стабильность её государственного устройства /32/

2005 год — Для соблюдения заявленных (заявление Игоря Шувалова на заседании стран Большой Восьмерки в 2005 году) принципов глобальной энергетической безопасности надо будет поддерживать даже не сегодняшний, а более высокий уровень нефтяной добычи …

Однако, провалив правовой блок по управлению разработкой недр, законодатель не создал недропользователям юридической основы для роста нефтедобычи за счет быстрого маневрирования и реагирования на мировую нефтяную конъюнктуру /33/

2005 год — В 2005 году многие уже прошли через личные беседы в прокуратуре, и потому снижение объемов добычи с начала этого года может иметь как раз юридическую причину — нефтяники просто начали соблюдать проекты разработки, не выходя за установленные в них уровни добычи /33/

2005 год — С переходом в начале 1990-х годов к платному недропользованию должна была появиться и новая экономическая наука о государственных инвестициях в нефтедобычу, учитывающая, по большому счету консолидированные затраты государства… но она не появилась… /33/

2005 год — Сегодня нет «цены участия» России ни в удовлетворении внешних потребностей стран — нефтяных импортеров, что как раз и отнесено к глобальной энергетической безопасности, ни в удовлетворения внутренних потребностей страны в нефти /33/

2005 год — Нельзя не обратить внимание на то, что, гарантируя глобальную энергетическую безопасность, Россия тем самым обозначила приоритет внешних потребностей над внутренними.

2005 год — Этот конфликт между внутренним и внешним нефтяным потреблением с ростом цен на нефть проявляется все более жестко.

Мы имеем дело с развивающимся столкновением глобальных интересов, которое с ухудшением социальной ситуации в странах — экспортерах нефти и ростом нефтяных цен побуждает нефтеимпортеров стремиться к введению внешнего контроля над странами — производителями нефти, к которым относится и Россия /33/

2005 год — Признавая, что проблемы с демократией в России есть, считаю необходимым отметить, что многие «демократы» намеренно делают «подачу» тем, кто стремится к контролю над Россией, искажая проблемы российского демократического сообщества /33/

2005 год — Необходимость поставлять на мировой рынок гарантированные объемы нефти приведет к тому, что нефтяные компании заявят свои резоны: «Утром льготы — вечером нефть» или «утром субвенции, а нефть — возможно завтра» /33/

(заявили через два месяца)

2005 год — Региональные администрации сейчас во многом формируются из работников коммунальной сферы, которые в нефтяных регионах весьма далеки от проблем нефтяной отрасли.

И если даже нефтяные корифеи не смогли полностью адаптироваться к рынку, то кадры от коммунальной отрасли, тем более, не смогут справиться и решить эти задачи, как не смогли они решить проблему инвестиций даже в более простой коммунальной сфере, где нет таких сложностей как нефтеотдача, обводненность, скачки мировых нефтяных цен и, наконец, глобальные нефтегазовые стратегии /33/

2005 год — Ключ к эффективному недропользованию в России: и в преодолении ментальности «живи в отсеке сегодняшнего дня», и в верных политических оценках происходящего …

А, самое главное, в преодолении отставания в обобщении мирового опыта разработки месторождений и осознании того, что обоснованием для инвестиций является современный анализ разработки месторождений, который надо создать, догнав и перегнав мировые центры в этой сфере /33/

2005 год — В ближайший год могут быть приняты экстраординарные меры по регулированию мирового нефтяного и финансового рынка, и возможности такие есть/34/

2005 год — В связи со старением инфраструктуры, особенно в регионах «старой нефти», а таким регионом является и Тюменская область, перед странами — крупнейшими потребителями нефти встает вопрос о том, что лучше: вкладывать инвестиции в ремонт старых изношенных трубопроводов и оборудования, или «с нуля» осваивать новые территории, в т.ч. в Африке /35/

2005 год — У России возникают проблемы в связи с обнародованием данных о росте мировых запасов, и ей понадобятся «новые козыри». Учитывая, с какой скоростью все создавалось в Эмиратах, нельзя недооценивать Африку как конкурента, в том числе в ближайшей перспективе/35/

2005 год — Говорить о росте цен в цифрах 20 либо 80 уже не очень корректно. В связи с «финансовыми войнами» сами единицы измерения: доллар, евро — являются «плавающими», т.е. это не килограмм и не метр, у которых есть свои эталоны…можно сбить цифру и до 20, но при этом нарастить «золотое содержание нефти». Это всего лишь «игра цифр».

2005 год — Сейчас, к примеру, у туземцев Эквадора «утробный датчик» реальной цены нефти работает лучше, чем у тех же жителей Тюменской области.

Уже не один день в чащах Амазонки они блокируют 200 нефтяных скважин…/35/

2005 год — Социальный аспект российской политики наиболее важен, т.к. это сегодня одно из важнейших конкурентных преимуществ/35/

2005 год — Не исключено, что за «новыми зелеными» стоят более влиятельные политические силы, желающие сбалансировать ситуацию в связи с ростом энергетической зависимости стран Евросоюза от добычи нефти в России (по ситуации с экологией Самотлора) /36/

2006 год

2006 год — Завершение года было мистическим, так как за счет сверхконцентрации власти на основе энергомонополизма и энергофинансов сегодня любая сказка стала превращаться в быль...

Мистика 2005—2006 гг. связана с тем, что любой неограниченный креатив, неординарная идея, может сегодня вырасти в реальный проект /37/

2006 год — В принципе, монархия дает право не обращать внимание на два конституционных срока и обеспечивает наследственную власть. Теоретически, если речь идет о нашем Президенте, она позволяет ему долгое правление.

Учитывая, что Владимир Владимирович Путин является не только одним из авторов идеи энергетической державы, но и успешно претворяет ее в жизнь, надо признать, что наше энергобудущее во многом будет зависеть от того, насколько высокие властные позиции он будет занимать. Ведь никто не может оспаривать резкий рост влияния России на энергетическом рынке /37/

2006 год — Кое-кто говорит: «Путину везет с нефтяными ценами»… Это не везение, а результат глубокого и профессионального понимания мирового энергетического рынка именно со стороны главы государства России

Политики с видением могут управлять мировыми тенденциями. Это и есть основа новой мировой власти: формирование объективных ожиданий и просчитывание последствий.

Основные стратегические наработки сделаны Россией верно.

Однако рост доходов от продажи ресурсов и запасов — не единственный критерий. Комплексным показателем не самого лучшего менеджмента является резкое снижение среднего коэффициента нефтеотдачи за последние пятнадцать лет /37/

2006 год — Идея частно-государственного партнерства привела к тому, что стала складываться как бы единая «государственно-корпоративная бухгалтерия», при которой груз некоторых затрат богатых энергомонополий стал перекладываться на бюджеты /37/

2006 год — Никому не могут импонировать заниженные цены на энергоносители, в частности газ. Они должны отражать затраты, плюс хорошую рентабельность. О рынке в данном случае говорить сложно… В таких ситуациях, когда одна сторона может диктовать условия, начинают работать другие правила. В частности, подобные тем, когда нам регулируют тарифы на электроэнергию.

То есть сам конфликт показал, что на общеевропейском уровне надо создавать какие-то новые институты по типу энергетических комиссий, которые бы рассматривали вот такие межгосударственные конфликты в энергопоставках /37/

2006 год — В настоящее время существует энергетическая хартия, есть ряд соответствующих организаций, но система нуждается в совершенствовании.

Это как раз вопрос той самой новой экономики, которой нет.

Нужна новая система ценообразования.

Правильное обоснование справедливой цены даст большие деньги /37/

(примечание: январь 2006 года)

2006 год — Сейчас становится все больше мировых игроков, заинтересованных в таком снижении. Однако в первую очередь подобная игра на понижение затронет цены на нефть /37/

2006 год — Может быть коррекция и по экономике проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» /37/

2006 год — В построении мировой энергетической державы должна работать формула «Российский интеллект — против западного».

А сейчас интеллект, не востребованный внутри страны, вдруг резко становится дефицитом «при пересечении границы», где нам как раз нужна энергетическая власть /37/

2006 год — Власти нужны интеллектуалы, но в то же самое время российская интеллектуальная элита не востребована…Вот такой парадокс

У нас сейчас в России есть два противоположных сообщества. У одних есть высокий интеллект, но они не желают отказаться от морали. Члены же второго сообщества, напротив, готовы легко отказаться от морали, но у них нет интеллектуального потенциала. Эти люди готовы переступить любые моральные нормы, лишь бы получить доступ к паразитированию на нефтяном бюджете, а еще лучше…в окружении первых лиц. Поскольку те, кто не обременены моралью, видят в интеллектуалах своих главных конкурентов, то, соответственно, в агрессивной борьбе занимаются их травлей… /37/

2006 год — Многие из лидеров разных уровней власти сейчас боятся ума в своем окружении. Однако бояться надо не ума, а безнравственности, глупости, которая похоронит еще не одну карьеру /37/

2006 год — Для того, чтобы низкие пороки не культивировались, государство должно ограничить шансы сверхобогащения и, в первую очередь, несправедливость в распределении бюджетных ресурсов и собственности /37/

2006 год — Законы отражают мораль правящего класса, а население России воспринимает их как несправедливые. То есть правила писаные (законы) и правила неписаные (нравственные нормы) имеют все меньше и меньше общего. … /37/

2006 год — Норм и понятий много (к тому же различными социальными группами они трактуются по-своему), потому их невозможно прописать законодательно.

А энерговласть, как наша главная цель, должна следовать нормам международного права /37/

2006 год — Сегодня ни демократия, ни монархия не гарантируют главного — это просвещенного правителя, обладающего новым набором качеств современного руководителя.

Им действительно должен быть и философ, и историк, и менеджер, и финансист, причем сам лично…

В России в первую очередь — еще и лидер, обладающий реальными нефтегазовыми знаниями /37/

2006 год — Не исключаю, что «энергомонархия» будет прочнее. Но при любом устройстве должно быть несколько степеней защиты от глупости и безнравственности /37/

2006 год — Надо помнить, что чем больше энергетического влияния мы приобретаем на территории Европы и Америки, тем в большей степени от них и зависим /37/

2006 год — Предстоит работа на чужом «административном поле», где у нас как раз не все победоносно. …

Если проекты и стратегия будут создаваться авторитарно, в силу своей ментальности: «Так хочу, и так будет», без ощущения будущего, то они станут проваливаться в их части, реализуемой на территориях других стран /37/

2006 год — актуально признать крупные нефтяные и газовые месторождения, нефтегазовые провинции — объектами международного значения, состояние и выработка запасов которых требует международного мониторинга по аналогии с контролем МАГАТЭ за состоянием ядерных объектов, контролем состояния памятников культуры и истории всемирного значения/38/

2006 год — Необходимо исходить из того, что Ресурсы с тысячелетней историей их формирования — более вечны, приоритетны и долгосрочны, чем страны, политические системы, идеологии и философии» /38/

2006 год — Требуется осуществлять мониторинг стратегий недропользования (стратегий развития ТЭК), в странах, где сосредоточены основные мировые запасы нефти, газа, иных энергоресурсов, в связи с тем, что рост нефтяных (газовых) доходов заметно ухудшает качество менеджмента вследствие развития кулуарности принятия решений, сужения сферы действия демократических процедур, доминирования фискальной составляющей в ущерб научному и аналитическому сопровождению процесса недропользования/38/

2006 год — Необходимо ввести мониторинг принятия управленческих решений в сфере недропользования, в том числе контроль прецедентов исключения экспертов из законотворческих и иных процедур принятия важных государственных решений.

Допускать к принятию решений исключительно действующих экспертов, т.е. ученых, подготовивших собственные экспертные заключения в течение последних пяти

(в связи с появлением в сфере экспертизы огромного числа невежественных самозваных ученых и экспертов, присваивающих себе ученые степени и несуществующие научные работы) /38/

2006 год — Следует выработать рекомендации по ограничению роста доходов энергетических транснациональных нефтяных компаний (ТНК) в сравнении с бюджетами стран экспортеров, в которых они осуществляют свою деятельность /38/

2006 год — Признать несправедливым искусственное нивелирование географических энергетических преимуществ, заключающееся в осреднении цен по тарифам на электроэнергию, по ценам на иные энергоресурсы, через объединение зон потребления и производства ресурсов под единым тарифом или ценой, через закрытые программные обеспечения, иные манипуляции математического и иного характера /38/

2006 год — Элиты должны признать бесчеловечным ограничение инфляции в странах экспортерах нефти, путем ограничения доходов беднейших слоев населения, в условиях, когда сама инфляция (включая инфляцию издержек) обусловлена опережающим ростом доходов менеджеров нефтяных и энергетических компаний/38/

2006 год — Следует ограничивать инфляцию, за счет мониторинга роста доходов топ-менеджмеров, а также контроля состояния бюджетов граждан через контроль покупательной способности валюты страны-экспортера нефти (для России — рубль) и сравнение темпов роста доходов гражданина с темпами роста его расходов /38/

«Социальный терроризм» не должен стать фактором игры на повышение мировых нефтяных цен /38/

2006 год — Надо признать несовершенными существующие методы «внешнего построения демократий» в странах-экспортерах нефти, поскольку они не учитывают фактор резкого расслоения общества на богатых и бедных, резкий рост доли бедного населения, голосами которого легко манипулировать на выборах /38/

2006 год — Для меня вопрос энергетической безопасности и объемов нефтедобычи напрямую связан с сокращением потерь нефти в пласте и полнотой выработки запасов

Технический прогресс идет вперед, а нефтеотдача снижается.

Это же парадокс!

/39/

2006 год — Дорогостоящее оборудование и рост фонда оплаты труда ведут к снижению конечной нефтеотдачи.

И дело тут не столько в технологиях, сколько в искаженной нефтяной экономике /39/

2006 год — Для Тюменской области такое совмещение потребления с производством означает превращение ее в регион развитой промышленно-информационной индустрии.

Этот идеал «держим в уме» как стратегическую цель

Среднего потребителя надо переводить в Тюмень, а элитные — пусть оплачивают транспортную составляющую в цене энергоресурсов.

Если у нас в Тюмени «энергетический рай» (и одновременно «климатический ад»), то я предлагаю дать насладиться этим раем, как жителям региона, так и всем прибывшим (естественно, в рамках разумного потребления) /39/

2006 год — Когда предложение превышает спрос, продавец нефти думает о ее доставке покупателю, в том числе путем строительства трубопроводов. Когда же спрос превышает предложение, то, наоборот, покупатель думает о том, как получить доступ к нефти.

Раньше мы строили трубы, теперь об этом должны думать покупатели… /39/

Большая диверсификация трубопроводных систем ведет к конкуренции в поставках и снижению цен на нефть /39/

2006 год — В контексте экспорта за рубли (о котором я писала 15 лет назад)… возникла новая политическая проблема:

США боятся того, что нефтяной оборот будет переведен на иную валюту, чем доллар и это уже чуть не стало причиной войн (Иран март) /39/

2006 год — Однако, уже само озвучивание идеи рублевого экспорта дает огромные преимущества в переговорах.

Надо понять: рубль сегодня — наше главное оружие /39/

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС