Перечень аналитических исследований
Перечень аналитических исследований, по результатам социально-политического мониторинга, в которых изучались предпочтения граждан
- «Обобщенный аналитический отчёт по результатам социально-политического мониторинга в 1995—1996 годах, а также по данным экспресс опроса на избирательных участках 22 декабря 1996 года (Выборы губернатора тюменской области в 1996 году)», Авторы: В.И.Ульянов, Н.Б. Чистякова, Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, город Тюмень, январь 1997 года
- «Социологическое исследование об отношении к проблеме «Единства Тюменской области» жителей Тюменской области и округов», Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, соавтор Наталья Чистякова
- «Аналитический отчёт по результатам социологического исследования III этапа социально-политического мониторинга в Тюменской области (Выборы президента РФ)», Авторы: В.И.Ульянов, Н.Б. Чистякова, Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, город Тюмень
- «Аналитический отчёт по результатам социологического исследования в рамках Программы социально-политического мониторинга в области (1997 год, первый этап)», Авторы: В.И.Ульянов, Н.Б. Чистякова, Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, город Тюмень, январь 1997 года
- «Социологический опрос о количестве и характере источников доходов жителей города Тюмени», Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, соавтор Наталья Чистякова
- «Аналитический отчёт по результатам социологических исследований «Факторы, признанные респондентами социологического опроса наиболее важными при выборе кандидата в губернаторы, мэры, депутаты», Автор: ЧИСТЯКОВА Наталья Борисовна, ЯНиС — консалтинг, Тюмень 1995 год.
- «Аналитический отчет по результатам социологических исследований «Факторы, признанные респондентами социологического опроса наиболее важными при идеологической работе с электоратом, в т. ч., для повышения активности участия избирателей в выборах», Автор: ЧИСТЯКОВА Наталья Борисовна, ЯНиС-консалтинг, Тюмень 1995 год.
Ниже приведено содержание ряда вышеназванных исследований.
Аналитический отчет
По результатам социологического исследования в рамках Программы социально-политического мониторинга в области
(1997 год, первый этап)
Авторы: В.И.Ульянов, Н.Б. Чистякова, Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, город Тюмень, январь 1997 года
- Цели и задачи исследования
- Приоритетные направления деятельности органов власти
- Доходы населения Юга Тюменской области, «Недоимки» подоходного налога
- Структура собственности жителей сельских районов Юга Тюменской области
- Расходы на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей, которые должны входить в состав «минимальной» потребительской корзины
- Основные меры, необходимые для поднятия жизненного уровня
- Бюджет
- Стратегия пополнения областной казны
- Меры, наиболее предпочтительные с точки зрения респондентов для целей экономии средств областной казны: 1 — снизить расходы на содержание аппарата чиновников; 2 — усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств; 3 — сократить расходы на будущее развитие.
- Приоритетные сферы бюджетных расходов: 1 — расходы на здравоохранение; 2 — расходы на образование; 3 — расходы на социальную поддержку отельных групп; 4 — расходы на экологию.
- Рейтинги ведущих политиков федерального уровня
- Прогнозы респондентов относительно первых результатов деятельности губернатора области Рокецкого Л.Ю.
Обобщенный аналитический отчет
По результатам социально-политического мониторинга в 1995—1996 годах и данным экспресс опроса на избирательных участках 22 декабря 1996 года
(Выборы губернатора тюменской области в 1996 году)
Авторы: В.И.Ульянов, Н.Б. Чистякова, Центр Стратегии регионального развития Тюменской области, город Тюмень, январь 1997 года
Часть 1. Факторы, признанные респондентами социологического опроса наиболее важными при выборе кандидата в Губернаторы
- Компетентность в вопросах современной экономической и политической жизни.
- Знание (понимание) социальных нужд (потребностей).
- Уважение к избирателям (любовь к своему народу)
- Должность, занимаемая в настоящее время
- Предвыборная программа
- Предвыборная кампания.
Часть 2. Активность электората в выборах
- Перечень событий, которые могут побудить электорат пойти на выборы
- Причины неучастия в выборах
- Прогноз активности.
Часть 3. Прогноз результатов голосования
- Текущие рейтинги
- Прогноз результатов голосования в I туре выборов .
- Прогноз результатов голосования во II туре выборов
- Прогноз результатов голосования в День выборов по данным экспресс опросов.
Аналитический отчет
По результатам социологического исследования III этапа социально-политического мониторинга в Тюменской области
(Выборы президента РФ)
Научный руководитель д.с.н. А.Н.Силин, авторы В.Ульянов, Н.Чистякова, Центр Стратегии регионального развития, город Тюмень, май 1996 года.
Часть 1 . Выборы Президента РФ
- Цели и задачи исследования (описание выборки; прогнозируемая активность, в том числе, детализированная в разрезе групп, рейтинги кандидатов, «в разрезе» разных групп респондентов.
- Отношение избирателей к кандидатам в Президенты России
- Отношение избирателей к предвыборной кампании кандидатов в Президенты
- Оценка респондентами программных выступлений кандидатов
- Отношение респондентов к кандидатам в Президенты России в ходе предвыборной кампании.
- Наиболее важные жизненные проблемы населения области (в том числе, по социальным группам и в географическом разрезе)
Аналитический отчет
По результатам социологических исследований «Факторы, признанные респондентами социологического опроса наиболее важными при выборе кандидата в губернаторы, мэры, депутаты»
Автор: ЧИСТЯКОВА Наталья Борисовна, ЯНиС — консалтинг
Факторы, признанные респондентами социологического опроса, наиболее важными при выборе кандидата в губернаторы, мэры, депутаты.
- Блок 1. Общая характеристика (возраст, манера поведения, психологический тип…здоровье, ораторское искусство, пол, внешний облик, религия, гороскоп)
- Блок 2. Прошлые достижения кандидата (образование, ученая степень, знание зарубежного опыта; деловые качества, участие в крупных проектах; нравственность (соблюдение норм общественного поведения); новаторство, умение генерировать новые идеи; законопослушность (отсутствие судимостей); непричастность к крупным политическим и экономическим скандалам; послужной список (этапы карьеры)
- Блок 3. Настоящие достижения кандидата (компетентность в вопросах политической и экономической жизни, знание (понимание) социальных нужд (потребностей населения); уважение к избирателям (любовь к своему народу); должность, занимаемая в настоящее время; авторитет, влияние, власть (формальное и неформальное влияние); программное заявление (программа), общественно-политическая деятельность кандидата; принадлежность к конкретной партии; принадлежность к конкретной социальной группе; статус «нового человека» в политике; популярность.
Аналитический отчет
По результатам социологических исследований
Факторы, признанные респондентами социологического опроса наиболее важными при идеологической работе с электоратом, в т. ч для повышения активности участия избирателей в выборах
Автор: ЧИСТЯКОВА Наталья Борисовна, ЯНиС-консалтинг, Тюмень 1995 год.
- Часть 1. Перечень событий, которые могут побудить респондентов прийти на выборы
- Часть 2. Способы распространения информации о кандидатах в губернаторы, наиболее предпочтительные для респондентов
- Часть 3. Результаты опроса респондентов о наиболее предпочтительных формах преподнесения информации.
- Часть 4. Результаты опроса респондентов и предпочтительном для них содержании информационных блоков о кандидатах в губернаторы.