Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Экономика не была на «задворках» Политики

    • Я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Моя статья Экономика не была на задворках политики. Московский комсомолец в Тюмени № 11, 12- 19 марта 2003 года.©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 1988 (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Моя статья Экономика не была на задворках политики. Полная полоса газеты Московский комсомолец в Тюмени № 11, 12- 19 марта 2003 года.©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 1988 (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Первая полоса газеты Московский комсомолец в Тюмени № 11, 12- 19 марта 2003 года,где опубликована моя статья Экономика не была на задворках политики. ©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с1988 (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Моя книга История недропользования в России: входной билет для эффективной дипломатии. 2006 год. 19 июня. На дату издания книги я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа. Ярославова - моя девичья фамилия. После перемены имени 10 июня 2014 года я -Оболенская Наталья Борисовна. Лицевая сторона обложки
    • Моя статья Экономика не была на задворках политики. Московский комсомолец в Тюмени № 11, 12- 19 марта 2003 года в моей книге 2006 года История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии. Стр.152.©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 1988 (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Моя статья Экономика не была на задворках политики. Московский комсомолец в Тюмени № 11, 12- 19 марта 2003 года в моей книге 2006 года История недропользования в России. Входной билет для эффективной дипломатии. Стр.153.©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 1988 (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
    • Моя книга История недропользования в России: входной билет для эффективной дипломатии. 2006 год. 19 июня. На дату издания книги я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа. Ярославова - моя девичья фамилия. После перемены имени 10 июня 2014 года я -Оболенская Наталья Борисовна. Оборотная сторона обложки
    • Моя фотография, которую сделала моя мама Ярославовова Тамара Анатольевна (11.05.1932-26.06.2013) на обычный фотоаппарат в январе 2003 года в квартире моей мамы. Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 1988 года (СССР). Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

Я представлена Наталья Борисовна Чистякова - эксперт комиссии по защите прав инвесторов Государственной Думы Российской Федерации

На дату публикации я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова Наталья Борисовна, была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа, кандидат технических наук с 1988 года.

Н.Б.Чистякова

Информационным поводом для статьи был первый визит президента В.Путина в Тюменскую область 5-6 марта 2003 года

Экономика не была на «задворках» Политики

Опубликовано в «Московском комсомольце»

в Тюмени» , № 11 12- 19 марта 2003 года

Мнение о том, что визит Путина в УрФО носил чисто политический характер, готовы опровергнуть многие из тех, кто наблюдал за визитом. Наталья Борисовна Чистякова - эксперт комиссии по защите прав инвесторов Государственной Думы Российской Федерации прокомментировала для нашей газеты это событие.

«Экономика не была на «задворках» политики» - так я бы охарактеризовала содержание дискуссии и обмена мнениями, состоявшегося в ходе встречи Президента РФ В.В.Путина с политической элитой Тюменской области. Участники встречи четко сформулировали экономические интересы различных сторон недропользования, включая население нефтедобывающего региона, и эти экономические интересы, будем надеяться, станут решающими при принятии дальнейших политических решений.

Короткий диалог между Президентом РФ В.В.Путиным и губернатором Ханты-Мансийского округа А.Филиппенко, состоявшийся сразу после его доклада об основных характеристиках социально-экономического развития Ханты-Мансийского округа, свидетельствует о том, что Президента России, безусловно, заинтересовали многие новые выводы и информация, приведенные в этом докладе. В частности он отдельно прокомментировал тенденцию к снятию «сливок» при разработке месторождений, что явилось следствием введения «плоской шкалы налогообложения», не содержащей различия для трудноизвлекаемых запасов и месторождений с хорошими геологическими характеристиками. Не меньший интерес проявлен к проблеме приостановления действия лицензий в случае нарушения условий лицензионных соглашений либо принципов рационального недропользования. Известно, что В.В.Путин является сторонником жесткого контроля за исполнением условий лицензионных соглашений. При общей поддержке этой практики, высказанной в докладе А.Филиппенко, обращалось внимание на недостаточное законодательное регулирование процедуры приостановления лицензии, а также на келейность и «соревнование» в законотворчестве, следствием чего стало появление девяти проектов законов по недропользованию, концепции которых часто вообще не касаются проблем оборота «горного имущества», компенсации недропользователям стоимости имущества, трудоустройства сотрудников компаний, лицензии которых приостановлены и т.п.

Современная проблема состоит в том, что при подготовке решений по реорганизации системы государственного недропользования ключевые вопросы отданы финансистам, так же как ранее это происходило в отдельных нефтяных компаниях. Если финансисты-менеджеры нефтяных компаний за несколько лет уже вникли в особенности нефтедобычи, то чиновники не всегда демонстрируют глубокое понимание этого процесса. Например, приостановить действие лицензии можно «росчерком пера», а вот консервация эксплуатационных скважин, на участках, находящихся в длительной разработке – это длительный процесс. Не менее сложная процедура и «расконсервация» скважин. Если скважина не фонтанирующая, то требуются специальные мероприятия по «вызову притока», а также иной комплекс мер, необходимый для возврата скважины в нормальный режим работы. Это совсем иное, чем «выключить» и тут же «включить» освещение в помещении. Со всем этим сегодня сталкивается Север, всё это должно дополнительно регулироваться законодательством.

Было обращено внимание и на то, что затягивается период формирования государственной политики в недропользовании, что существующая система мониторинга разработки месторождений малоэффективна в части контроля параметров разработки, контроля и учета компонентного состава и количества продукта нефтедобычи по каждой скважине. Действующие правила разработки введены ещё в 80-х и не соответствуют существующей системе государственного управления ресурсами.

С моей точки зрения, высказанные в докладе претензии к законотворческому процессу, объясняются «отлучением» практиков от участия в этом процессе. Важно, что в ходе обмена мнениями была озвучена необходимость понимания тех последствий, которые может вызвать принятие несовершенного по концепции закона. А.Филиппенко изложил новую формулу проблемы разграничения полномочий в сфере недропользования , в частности, ст. 26.6. проекта закона о реорганизации системы власти в субъектах Федерации, и выразил готовность представить свои аргументы более подробно в ходе личной встречи с Президентом России В.В.Путиным. Эта формула соответствует «европейскому стандарту» делегирования полномочий «снизу - верх». Например, есть условно 148 полномочий, и если это количество полномочий субъект может «приподнять», то он и исполняет данные полномочия, если он «поднимает» только половину этих полномочий, то остальное должен делегировать на верхний уровень власти. По данным СМИ Владимир Путин озвучил встречную готовность обсудить с губернатором лично эти предложения.

По моему мнению, если все те проблемы «нефтяной экономики», которые были озвучены во время визита Президента РФ В.В.Путина в Тюменскую область найдут свое отражение в концепциях соответствующих законов, если в законотворческий процесс по вопросам недропользования будут возвращены практики, если этот процесс станет прозрачным, а скорость принятия законов перестанет быть основным параметром, то жители Тюменской области будут ещё долго обращаться к итогам этого исторического диалога о проблемах одного из основных в мире нефтедобывающих регионов.

(Информационным поводом была Рабочая поездка в Тюменскую область)

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС