Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Россия началась 7 мая 1993 года в день Иверской Богородицы, когда заключили Соглашение по Недропользованию, получившее в ответ - «разгон парламентов» Ельцина

    • Решение от 7 мая 1993 года о разграничении полномочий в сфере недропользования между Тюменской областью и округами
    • Решение от 9 июня 1993 года № 170 «Об организации процесса недропользования»
    • Решение от 27 мая 1993 года «О полномочиях в сфере недропользования областного Совета… и администрации области»
    • Продолжение. Решение от 27 мая 1993 года «О полномочиях в сфере недропользования…». стр.6
    • Продолжение. Решение от 27 мая 1993 года «О полномочиях в сфере недропользования…». стр.7
    • Решение от 10 июня 1993 года № 171 «О полномочиях администрации области в сфере недропользования». стр.9
    • Продолжение. Решение от 10 июня 1993 года № 171 «О полномочиях администрации…». стр.10
    • Соглашение о разграничении полномочий между Тюменской областью и округами. XIсессия Тюменского облсовета
    • Продолжение. Соглашение о разграничении полномочий между Тюменской областью и округами
    • Решение от 25 августа 1993 года «Положение об Экспертном совете по недропользованию…». стр. 83
    • Продолжение. Решение от 25 августа 1993 г. «Положение об Экспертном совете по недропользованию…». стр. 84-85
    • Продолжение. Решение от 25 августа 1993 г. «Положение об Экспертном совете по недропользованию…». стр. 86-87
    • Виза в Канаду с 30 августа 1993 Tchistiakova Natalia. По созданию платной

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР.

Yaroslavova.livejournal.com
26 июня 2013 года

7 Мая 1993 года, в тот самый день, в который во все последующие 20 лет, проходили Инаугурации Президентов России, в Тюменской области было принято Соглашение об осуществлении полномочий в сфере регулирования отношений недропользования между Тюменскими областными, Ямало-Ненецкими и Ханты-Мансийскими окружными органами представительной и исполнительной власти.

К сфере совместной деятельности Тюменской области и округов было отнесено: «Формирование единых подходов, разработка и принятие унифицированной нормативной базы, научно-аналитическое обеспечение недропользования».

Недропользованию был посвящен знаменитый пункт «3.7», который несколько месяцев сдерживал подписание общего Соглашения по разграничению полномочий в сфере экономических отношений между Тюменской областью и входящими в её состав национально-автономными округами.

В месяцы, предшествовавшие подписанию п.3.7. 7 мая 1993 года, шла большая «подковерная война», начавшаяся 21 февраля 1992 года, в день принятия Закона РСФСР «О Недрах», согласно которому нефтегазовые предприятия получали фактически бесплатно эксплуатируемые ими недра, однако стоял важный вопрос о платежах за недра, о льготах, о финансировании за счет бюджета геологоразведки, о контроле за рациональным недропользованием, об изъятии недр, в случае несоблюдения условий лицензионных соглашений, об обязательствах и тексте самого лицензионного Соглашения, о нераспределенном фонде недр и многое другое.

Т.е. разделение компетенции и полномочий было вопросом об огромной власти глобального масштаба, поскольку речь шла об одной из главных на планете «Командных высот» мирового энергетического рынка.

И вот, наконец, 7 мая 1993 года удалось достигнуть Соглашения об окончательной редакции текста пункта 3.7.

Принятию этого пункта о разграничении полномочий в сфере недропользования было посвящено отдельное решение трех Малых Советов народный депутатов Тюменской области и округов.

Решение было подписано Председателем Тюменского областного Совета народных депутатов В.И.Ульяновым, Председателем Ханты-Мансийского окружного Совета народных депутатов В.А.Чуриловым, Председателем Ямало-Ненецкого окружного Совета народных депутатов А.И.Кузиным. И оно имело название : «О формулировке п.3.7. Соглашения о разграничении полномочий между Тюменскими областными, Ямало-Ненецкими и Ханты-Мансийскими окружными органами представительной и исполнительной власти в сфере экономических отношений» ( см. сканированную копию решения из сборника «Решения Тюменского областного Совета», Тюмень, 1993 г. отп. ООП Облкомстат, Зак. 181, тир. 50 )

7 Мая - это день Иверской иконы Божией Матери, следующий за Юрьевым днем или Днем Георгия Победоносца. («Крещение Синаем»... Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»)

И 20 лет назад ещё существовал Советский Союз.

Однако Соглашение, достигнутое нами 7 Мая 1993 года перевернуло историю Россию!

Потому что 7 Мая я завела практически Всю власть по управлению ресурсами «на себя» и на власть народа в лице Представительного органа власти Тюменской области - Тюменского областного Совета народных депутатов.

Научно-аналитическое обеспечение недропользования и Перечень правовых актов общей унифицированной нормативной базы по недропользованию - суть План Нормотворческой деятельности и концепцию законов, отнесенные пунктом 3.7. к совместной компетенции, я включила в полномочия Экспертного совета по недропользованию Тюменского областного Совета народных депутатов, Председателем которого была назначена Решением Малого Совета представительного органа власти Тюменской области.

С 30 августа по 8 сентября 1993 года я была уже в Канаде в статусе советника Председателя Тюменского областного Совета народных депутатов по экономике и Председателя Экспертного совета по недропользованию, где в Мировом нефтяном Клубе оповестила мировой нефтяной бомонд о новом распределении власти в недропользовании России. Я сказала со всей определенностью, что «не выпущу» округа из состава Тюменской области.

Я была убедительна, говорила о Петре I и цитировала Владимира Высоцкого.

И эти красивые мужчины поняли меня: Надо делать ставку на Тюменскую область. Я не оставила им вариантов для толкований .

И в те же сентябрьские дни, когда я вернулась в Россию, началась «спецоперация» по изъятию этой невероятной глобальной власти у Тюменского областного Совета, представляющего власть народа на недра, для чего разогнали все депутатские Советы Союза, Приняли Новую Конституцию и Федеративный договор.

Это была «Спецоперация» тех, кто сначала решил, что кулуарно, через власти национальных автономных округов и ссылку на «защиту интересов национальных меньшинств» возьмет под контроль все ресурсы России, «заключив объятия» с Правительствами Ханты-Мансийского и Ямало - Ненецкого округа, но затем понял, что вопрос вышел из под их контроля . И оказался под властью даже не правительства Тюменской области и её губернатора, но - Совета народных депутатов, каковых было около 200 человек.

А «заключить в объятия» 200 человек в вопросах о получении лицензии на право пользования недрами - сложно .

О подобного рода «объятиях» я уже писала в этом году в Чье мнение важно для Goldman Sachs ? Или - как Goldman Sachs сохранить репутацию в России, где в частности, цитировала «Проект Goldman Sachs» состоит в том, чтобы крепко обниматься с правительствами...».

Контроль Советов народных депутатов над ресурсами не вписывался в планы тех, кто был намерен быстро перераспределить эти нефтегазовые ресурсы в частные нефтяные корпорации.

И спецоперация у «Белого дома» в сентябре - октябре 1993 года ускорила принятие новой Конституции России.

Однако Решения Тюменского областного Совета народных депутатов в сфере недропользования уже были приняты, и они предопредели всю последующую историю Тюменской области и России.

9 мая 1993 года в День Победы и через два дня после принятия пункта 3.7. о разграничении полномочий в сфере недропользования Малый Совет Тюменского областного Совета народных депутатов принял Решение № 170 «Об организации процесса недропользования» ( см. сканированную копию решения № 170 из сборника «Решения Тюменского областного Совета», Тюмень, 1993 г. отп. ООП Облкомстат, Зак. 181, тир. 50 )

Пункт первый этого Решения № 170 от 9 мая 1993 года гласил:

«Поручить администрации области (Рокецкий Л.Ю.) образовать в составе исполнительных органов подразделение, отвечающее за реализацию полномочий в сфере недропользования».

Обратите внимание на формулировку : «Поручить»

Это ещё была власть Советов!

И Малый Совет областного совета народных депутатов давал Поручение главе администрации области, имя которого, в то время, указывалось в скобках: (Рокецкий Л.Ю.)

Согласно этому первому пункту глава администрации Тюменской области должен был создать Департамент недропользования, для исполнения тех функций по недропользованию, исполнение который Областной Совет передавал областной администрации.

Перечень этих передаваемых исполнительной власти функций был определен мною уже в следующем решении Тюменского областного совета народных депутатов, которое было принято уже на следующий день - 10 мая, имело № 171 и называлось «О полномочиях администрации области в сфере недропользования». ( см. сканированную копию решения № 171 из сборника «Решения Тюменского областного Совета», Тюмень, 1993 г. отп. ООП Облкомстат, Зак. 181, тир. 50 )

Положение о департаменте недропользования администрации Тюменской области также должно было быть согласовано со мною, как Председателем Экспертного совета по недропользованию Тюменского областного совета народных депутатов. Мне надо было проверить, чтобы компетенция департамента недропользования не была «потеряна» и не была превышена, т.е. чтобы исполнительная власть не вторглась компетенцию исполнительной власти и само положение соответствовало достижению поставленных стратегических целей.

Этот экспертный совет по недропользованию создавался согласно пункта 3 Решения № 170 от 9 мая 1993 года «Об организации процесса недропользования», принятого Малым Советом Тюменского областного Совета народных депутатов.

Пункт 3 решения № 170 имел следующую редакцию:

«Создать при областном Совете народных депутатов научный совет по недропользованию для предварительной экспертизы Программы геологического изучения недр, Программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области, правовых актов унифицированной нормативной базы по недропользованию, проектов лицензионных соглашений.

Научно-правовому отделу областного Совета народных депутатов (Серов В.А.) совместно с советником Председателя областного Совета (Чистякова Н.Б.) разработать и в срок до 20.06.93 представить для утверждения на очередном заседании Малого Совета положение о научном совете и предложения о персональном составе научного совета».

Согласно решения № 170 я наделалась правом определять персональный состав Экспертного совета по недропользованию и определять его задачи и функции.

Положение об этом Экспертном совете по недропользованию при Тюменском областном Совета народных депутатов было принято 25 августа 1993 года . И оно имело № 200.

Была большая дискуссия вокруг компетенции этого Экспертного совета по недропользованию.

Национально-автономные округа на этом этапе уже поняли, что власти Тюменской области создают институты для реализации полномочий в сфере недропользования, исполнение которых до этого в одностороннем порядке, де факто, приняли на себя национальные автономные округа, уже вступившие в плотные отношения с нефтяными и газовыми компаниями, находящимися в это время в состоянии приватизации. И видимо компаниям были даны какие-то обещания, основанные на том, что Тюменская область не сможет институционально подготовиться к осуществлению потенциально существующей у неё компетенции в сфере недропользования.

Т.е. это было нечто похожее на «закон захвата». Кто успел… «О «Законе Захвата в Недропользовании и нефтяной экономике»

Тюменская область хотела все делать по закону. И поэтому ждала заключения Соглашения по разграничению компетенции в сфере недропользования, что произошло 7 мая 1993 года.

А национально-автономные округа встречно всеми силами тормозили разграничение полномочий в сфере недропользования, потому что до официального разграничения «власти на недра» они фактически взяли на себя принятие тех решений, которые они должны были решать исключительно с Тюменской областью.

Пример такого одностороннего решения описан в статье «Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…», когда Председателю комитета по геологии Правительства РФ В.П.Орлову была направлена составленная мною и подписанная В. И.Ульяновым Телеграмма о нарушении порядка предоставления лецензий на право пользования недрами, когда областные органы власти не были привлечены к принятию решения о выдаче этих лицензий . На чем и было основано требование - приостановить процедуру.

Дальше ситуация развивалась стремительно, как я описала:

«Лишь только Орлов В.П. - председатель комитета по геологии получил эту телеграмму, он тут же позвонил в Ханты-Мансийск. Владимир Карасев немедленно прилетел в Тюмень из Ханты-Мансийска».

Т.е. национально-автономные округа очень внимательно следили за тем, чтобы Тюменская область «не нарастила себе мускулы» в сфере недропользования.

Наряду с Экспертным советом по недропользованию национально-автономные округа очень беспокоил Научно-аналитический центр по обеспечению недропользования, который тоже должен был быть создан согласно п.2 Решения № 170 от 9 мая 1993 года, редакция которого была следующая :

«На основании решения малого Совета областного Совета народных депутатов, согласованного с малыми Советами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого окрСоветов на совместном заседании, состоявшемся 07.05.93, поручить главе администрации области (Рокецкий Л.Ю.)в месячный срок внести на малый Совет пакет документов по образованию в г.Тюмени научно-аналитического центра по обеспечению недропользования»

Из-за этого пункта борьба началась нешуточная. Потому что в Ханты-Мансийске уже был с создан научно-аналитический центр недропользования, связанный с именем В.Шпильмана. Находился этот центр в Тюмени, но работал на национально-автономные округа .

И конкурирующий научно-аналитический центр, конечно, округам был не нужен.

Аналогично, округам не нравилась идея создать общий научно-аналитический центр, на базе структуры, возглавляемой В.Шпильманом.

Однако научно-аналитическое обеспечение процесса было отнесено к совместной компетенции Тюменской области и округов. К тому же, большая часть ученых находилась в Тюмени и предпочитала работать в нефтяной столице. Они лишь «перекупались» округами.

Очень сложные переговоры по этому вопросу сосредоточились в рабочей группе, созданной согласно пункта 2 Решения № 20 трех Малых Советов о разграничении полномочий в сфере недропользования.

Редакция этого пункта была такая:

«С целью выработки Перечня нормативных документов по недропользованию, разграничения полномочий по вопросам недропользования областному, окружным Советам народных депутатов в недельный срок образовать рабочую группу из представителей области и округов».

Я была в составе этой рабочей группы по созданию унифицированной нормативной базы по недропользованию, общей для Тюменской области и округов . От Ханты - Мансийского округа в состав рабочей группы вошел заместитель губернатора по вопросам Нефти и Газа - Владимир Карасев.

Больше всего В. Карасеву не нравился перечень нормативно-правовых документов, разработанных мною для уницифицированной базы по недропользованию Тюменской области и округов.

Изучая уже само название документов он понимал, что я забираю «львиную долю власти» в пользу Тюменского областного совета народных депутатов _ представительного органа власти Тюменской области.

И команда Ханты-Мансийского округа не могла ничего им противопоставить.

Я переигрывала их.

У В.Карасева было нефтяное образование, но он буровик.

А я была уже кандидатом наук в области разработки нефтяных и газовых месторождений. И имела опыт работы на кафедре гидравлики и ПЭНХ (проектирование и эксплуатация нефтепроводов и хранилищ), опыт научно- исследовательских работ по экологии, а также опыт работы в должности начальника аналитического отдела Тюменского антимонопольного территориального управления, через которое проходило согласование планов приватизации нефтяных компания.

Никто и тогда не имел сопоставимого опыта. И сейчас не имеет, включая тех, кто получает сотни миллионов в год.

Мне «в альтернативу» прислали В.Шпильмана и Р.Медведского. Но они уже были вальяжны, в возрасте. Узкие специалисты. В.Шпильман уже возглавил научно-аналитический центр и ему это было более, чем достаточно.

Сама динамика дат говорит о том, с какой скоростью принимались решения . И как надо было успеть «забить все».

Потому что все можно сделать только один раз.

Каждый раз это был единственный шанс.

И каждый раз этот единственный шанс был использован.

Я как советник, член рабочей группы и председатель экспертного совета по недропользованию, создавала огромную власть из того, что «Не заметили в ХМАО» и, в конечном счете, практически блокировала какую-либо их деятельность без участия власти Тюменской области.

А В.И.Ульянов - Председатель Тюменского областного Совета народных депутатов быстро проводил эти Решения на заседании Малого Совета Тюменского областного совета народных депутатов.

Докладывала и представляла эти проекты Решений я. Но без В.И.Ульянова их бы сложно было провести решением Областного Совета. Тут был тандем.

Однако если бы не было меня, в это время, в Тюменском областном совете никто бы не разработал все представляемое в этой истории .

И не появился бы департамент недропользования в администрации Тюменской области .

Департамент недропользования был исключительно моей идей.

Он не нужен в то время был Л.Ю.Рокецкому.

Более того, Л.Ю.Роцкецкий считал, что создание департамента недропользования испортит его отношения с округами и не торопился.

Он в то время был ещё назначенным губернатором . И его могли в любое время снять.

А Председатель областного совета народных депутатов В.И.Ульянов был тогда защищен выборами.

Т.е. Председатель областного Совета народных депутатов был более весомой фигурой весной - летом 1993 года. До разгона Советов.

И ещё не было новой Конституции РФ декабря 1993 года.

И не было Федеративного договора .

И округа были «на птичьих правах».

Опирались они только на закон «О недрах».

Но там их власть не была больше, чем власть Тюменской области.

И все зависело от того, что кто более детально распишет свои полномочия и ничего не забудет.

Кто покажет лучше свой потенциал к нормотворческой деятельности. А Перечень документов унифицированной нормативной базы по недропользованию, разработанный мною, наилучшим образом показывал этот потенциал.

По моему плану на территории Тюменской области должны были действовать три института, созданные органами власти Тюменской области.

Экспертный совет по недропользованию при Тюменском областном совете народных депутатов

Научно-аналитический центр недропользования.

Департамент недропользования Тюменской области.

Обращу внимание, что все эти документы и стратегия создавались мною до поездки в Канаду. Т.е. в этом не было участия Канады и влияния Канады.

Напротив, это Канада была «взволнована».

У них было дорогое соглашение с округами на разработку для них нормативно-правовой базы.

А тут я без всякого финансирования, в рамках должностного оклада, альтруизма и личного норда «поджала» округа так, что даже в Канаде возникло опасение на тот счет, понадобятся ли их услуги.

И после коротких парламентских каникул лета 1993 года динамика, опять же, была такая, что уже 25 августа я представляла на Думе положение об экспертном Совете по недропользованию при Тюменском областном Совете народных депутатов, которое было принято Решением № 200 от 25.08.93 г. ( см. сканированную копию решения № 171 из сборника «Решения Тюменского областного Совета», Тюмень, 1993 г. отп. ООП Облкомстат, Зак. 181, тир. 50 )

Я завела в этот Совет фактически все, чем должен заниматься Тюменский областной совет народных депутатов, за исключением принятия непосредственно нормативных актов. В представляемых копиях этого Положения цветом показаны выделенные мною акценты, так же, как и в других документах.

25 августа 1993 года цель была достигнута.

Я была назначена Председателем Экспертного совета по недропользованию при Тюменском областном Совете народных депутатов. И у меня предполагался отпуск.

Но уже через день из отпуска меня вызвали.

За день оформили визу и сделали загранпаспорт. И я должна была лететь в Канаду для участия в переговорах с Канадской компанией, предполагаемым исполнителем заказа на разработку нормативной базы для Ханты-Мансийского округа. И в Канаде нас знакомили с их системой управления ресурсами.

Это была поездка, заранее подготовленная округами.

А от Тюменской области включили двух человек в последний момент, поскольку я и В.Ульянов заставили округа считаться с Тюменской областью.

Я представляла Тюменский областной совет народных депутатов в статусе Советника Председателя областного Совета.

И ещё был А.Кряквин, которого, как я позже поняла, внедрили в делегацию те, кто уже «пас» результат.

Я настояла на создании департамента недропользования. Возникало очень теплое место.

И ко мне «прицепили» А. Кряквина. («Россия теряет «Нефтегазовую Повестку». Об угрозе Национальной безопасности и подмене Недропользования»)

Надо сказать, что очень неудобно было в Канаде за его поведение. А в самолете, тем более.

Никакого отношения А.Кряквин к созданию департамента недропользования и «завоеванию» функций для него имел. Но уже после спецоперации по разгону Советов, именно его проллобировал Белоусов, зам. Рокецкого на должность главы созданного по моему настоянию департамента недропользования. И Кряквин А. - это первый человек, который должен быть мне обязан до последних дней, за то, что посидел на приличной должности, благодаря моим трудам, и тому, что я «переиграла округа», что потребовало их «перегруппировки».

Уже после того, как Л.Рокецкий укрепился выборами, опираясь на эти полномочия департамента недропользования Л.Ю.Рокецкий начал создавать Тюменскую нефтяную компанию («Иностранные агенты» НКО возникли, как альтернатива Парламенту Великобритании.Вокруг Самотлора и ВP»)

Упомянутая «спецоперация» по «разгону советов» была связана с тем, что под предлогом ликвидации Советов надо было срочно назначить новые выборы в представительные органы власти Тюменской области, для того, чтобы взять под контроль созданную мною и В.Ульяновым «командную высоту» по управлению ресурсами Тюменской региона.

Округам это отчасти удалось.

Председателем Тюменской областной Думы стал Н.Барышников.

Однако Думу округа ещё не контролировали. К тому же округа не контролировали исполнительную власть.

Поэтому Н.Барышников постарался просто «забыть» обо всех принятых Тюменским областным Советом народных депутатов нормативно-правовых актах по недропользованию, несмотря на то, что В.И.Ульянов экс Председатель Тюменского областного совета народных депутатов лично передал ему Тома с решениями Тюменского областного Совета народных депутатов и Малого совета, в том числе, по недропользованию, тексты которых представляются в настоящей статье .

Более того, Тюменский областной совет народных депутатов, возможно единственный в России, не был ликвидирован. Он продолжил свое существование до избрания нового состава Тюменской областной Думы, и в порядке преемственности передал ей всю нормативную базу по недропользованию, разработанную нами весной - летом 1993 года.

Все Соглашения, заключенные между Тюменской областью и округами, в последующие 20 лет, продолжали историю Соглашения трех Малых Советов по разграничению полномочий между Тюменской областью и округами, прежде всего в сфере недропользования.

Поэтому в сфере вышеописанного «детским садом» выглядят рассказы о том, что история Соглашений между областью и округами началась при полпреде П.Латышеве .

А именно так прочитывается статья

«Игорю Холманских показали то, с чего начинал первый путинский назначенец в УрФО Петр Латышев»

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС