Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна. Чистякова моя бывшая фамилия по бывшему второму мужу на дату написания статьи в 2010 году. После перемены имени 10 июня 2014 года я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна.

© Наталья Ярославова-Чистякова
27 января 2010 года, Санкт-Петербург

Перед смертью мой отец, Борис Романович Ярославов постарался деликатно провести мне мысль о неравнородных браках. Это была часть его завещания: «Если не встретишь равного себе, то никакими узами себя не связывай». Хотя, казалось бы, я реализовала себя в двух союзах и не стремилась к новым экспериментам, отдавая себе отчет в том, что дело во мне… Мне самой, в первую очередь, надо понять концепцию брака, которым бы я дорожила, и встретить того мужчину, чья культура отношений предполагает выстраивание благородного альянса. Дело вот в этом цветаевском: «Человеку - надоба Человека - в нем», а не в отсутствии претендентов как таковых. После смерти отца добавилась ещё и мистическая причина. Она, опять же, была связана с редким пророческим сном, две части которого сбылись в то же утро: я попала в аварию на самолете и чудом спаслась, хотя отец как раз и предупреждал меня в этом вещем сне: «Не садись самолет!». Это было 15 декабря 1997 года, спустя три месяца после его ухода в небытие. И третье его предупреждение звучало примерно так: «Не торопись выходить замуж …». А в ответ на мой вопрос: «Сколько же ещё ждать: три (?), пять лет?». Он ответил: «Я и так много тебе сказал и буду за это наказан …». Пытаясь после аварии в деталях вспомнить этот сон, я поняла, что была слишком оптимистична, называя пять лет. Печаль в глазах отца, связанная с тем, что я не могу прочитать свою жизнь так, как теперь он видит её «оттуда», говорила о предстоящем мне долгом одиночестве и о том, что я не должна больше сделать ошибку, опережая события. Поэтому, когда мои друзья, с кем я долго не виделась, спрашивают меня весьма небезразлично: вышла ли замуж. То я отвечаю: Знака ещё не было… Я не заложница этого сна, но я его учитываю. Я не боюсь, течения времени. Моя память хранит много красивого из отношений мужчин и женщин. К тому же за прошедшие 12 лет у меня было и время, и основания наблюдать за современной дискуссией о браках, и размышлять о ней. В задумчивость впала не только я, но и представители большого капитала, и все, кому есть что терять и за что быть наказанным в случае нарушения вековой мудрости. А она, как оказалось, есть. И здесь мне вновь помогли мои труды и поиск по «Истории рода Ярославовых».

Изначально, в рамках этого родового поиска, в мои планы не входила философия о браке, но ход исследования диктует именно такой поворот. Ведь роды выстраиваются через браки. Каждый брак - это пересечение двух родовых древ, с огромными «Кронами предков». И предкам не безразлично: засохнут ли ветки рода или расцветут множеством прекрасных плодов. Поэтому, вот в этой тринадцатой публикации «Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском» я решила привести данные о некоторых важных браках из истории предков князей Оболенских-Ярославовых, которые предопределили, на ряде ключевых этапов, буквально «Всплеск Жизненной Энергии» во многих новых побегах родового древа. Как это мне теперь видится: достаточно одного удачного брака, чтобы дать дыхание роду на несколько колен вперед. И достаточно одной ошибки, чтобы «загубить» родовые труды предков.

С учетом переосмысленного я теперь с особым почтением смотрю на «Сказание Паисия (Ярославова) о Втором браке Василия III». Ведь старец Паисий (Ярославов), как большой мудрец, был против развода с Соломонией Сабуровой, и ему было, что сказать потомкам, касательно этого необдуманного шага последнего легитимного Рюрика. Он хотел продлить род, но род то, как раз, и не продлился.

Подобными же переживаниями объясняются признания Последней великой княгини Ольги - родной сестры Николая II, касающиеся того, что династия Романовых сама виновата в своем падении. Она загубила себя неравнородными браками. «Ни один из членов Императорской фамилии был не вправе вступать в брак без разрешения монарха, не вправе он был также вступать в брак с разведенными лицами или в неравнородный брак…. Но клан Романовых словно сорвался с цепи». А Николай II так писал в своих письмах о происходящем: «…И целая колония Русской Императорской фамилии будет жить в Париже со своими полузаконными или незаконными женами! Бог знает, что такое за время, когда один только эгоизм царствует над всеми другими чувствами: совести, долга и порядочности!».

Информацию о таких браках и о нарушении родовой традиции дома Романовых пытались объявлять государственной тайной, ибо она могла стать основой для разговоров о незаконном престолонаследии. Но все это, так или иначе, просачивалось на поверхность. И Николай II, в отчаянии, часто обнимая свою сестру Ольгу за плечи, говорил «Я родился в день Иова Многострадального. Я готов принять свою судьбу» («Последняя Великая Княгиня» Йен Воррес.)

Дело в том, что число членов императорской фамилии после Николая II и Александра III было столь велико, что достойных супругов, как видим, им не хватало. И они предпочитали пренебрегать правилами дома Романовых, чтобы устроить свою судьбу. Надо же было куда-то тратить деньги и время, которых было в избытке. Романовы с головой ушли в любовь, хотя принадлежали к роду, имеющему большую ответственность перед Россией.

Смешение крови привело к гибели Атлантиды («Нефть Мудрецов и Молния в крови»).

Смешение крови, как видим, привело и к гибели дома Романовых.

Хотя, с моей точки зрения, тут дело не только в смешении крови. Сама кровь - говорит об уровне «благородства в крови» («Сверхпроводники власти: Вечный ток - Вечно живая кровь - Вечная память»)

И если эти уровни благородства несопоставимы, то браки не бывают счастливыми. Когда же речь идет о династических браках императоров и царей, то неравнородные браки несут огромное несчастье народу.

Не случайно Д.Андреев использовал аллегорию брака Демиурга Яросвета и Соборной Души России - Навны, который должен прийти на смену его первому «морганатическому браку» с народом в его самой простецкой, приземленной ипостаси. Стараясь понять Навну, те, кому интересна эта тема спасительного брака демиурга России, не редко называют как прототип Василису Премудрую или Царевну - Лебедь. Я думаю, они тут правы и в части Лебеди, и в части Премудрости, потому что Премудрость - это София («Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»)

Царь на Руси мог дать должности, статусы и богатства, также как и забрать их. Но даже царь не имел полномочий лишить Знатности!

Не царь и не император дает кровь! И во времена Рюриков, и в первые века после них, это очень хорошо понимали.

Не царь и не император дает Яр! А в отдельных источниках Яр переводится и как Кровь. Хотя, с моей точки зрения правильнее сказать, что Яр - это особое состояние крови тех, кто сумел соединить воедино «Я» и «Ра» и кто удерживает связь между «Я» и «Ра», т.е. «мост» между ними. В идеале - Софию. Учитывая, что кровь по Библии - это душа, можно сказать и так, что Яр - душа и Дух в крови тех, кто достиг состояния «Яра» или на кого снизошло «Яра». («Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России»).

Я обратила внимание на то, что царь и император не могли: ни дать Знатности, ни лишить Знатности, встретив, однажды, во время своего поиска сюжет про Федора Сабурова. Ссылаясь на превосходящую знатность Сабуров, потребовал, чтобы его посадили ближе к царю на знатном пиру. И его требование было исполнено, потому что аргумент о знатности был непререкаемым. Приведенный пример о Сабурове - это своего рода современный сюжет «Не так сидим». Только при нынешней политической системе места за столом определяются аппаратной иерархией, а во времена Рюриков и добуржуазных Романовых, близость к царю определялась, главным образом, знатностью.

И это ещё один ответ на вопрос о том, почему дворянки Ярославовы были всегда, как невесты, «на расхват». И отчего у многих из них супруги имели княжеское происхождение. Во-первых, сам род ведет свою линию от князей Ярославовых-Оболенских. Во-вторых информация о знатности рода имела преимущество, даже если особого состояния у семьи не было. Благодаря этим женщинам, которые не допустили смешения кровей, приводящего к девальвации уровня благородства, некоторые ветки «скрытых Ярославовых» сохранились до наших дней. («Женщины Ярославовы, Братья Пушкины и Братья Орловы»)

Неравнородные браки опасны по следующим причинам. Размывается кровь и снижается благородное содержание в ней, которое накапливалось многими поколениями предков.

Тем самым, труды предков раздариваются и разбазариваются их потомками, вступающим в браки с теми, чьи роды должны бы ещё долго идти по пути совершенства.

Подобные браки несут в себе очень большие риски ещё и по той причине, что в круг благородных людей попадают, те, кто воспитан совсем на других правилах. Так случилось и дочерью трактирщика Анастасией, ставшей императрицей Византии и отправившей на тот свет трех византийских императоров, включая Романа II, который опрометчиво ввел её в этот благородный круг.

И теперь я понимаю, почему Византийский император Константин Багрянородный, знакомивший в Константинополе с христианством княгиню Ольгу, написал для сына в 949 году целый трактат «Об управлении империей», в котором выразил отношение правителей Византии к династическим бракам с варварскими северными народами, в числе которых он указал и русов:

«Если когда-либо народ какой-нибудь из этих неверных и нечестивых северных племен попросит о родстве через брак с василевсом ромеев, то есть либо дочь его получить в жены, либо выдать свою дочь, василевсу ли в жены или сыну василевса, должно тебе отклонить и эту их неразумную просьбу […] Поскольку каждый народ имеет различные обычаи, разные законы и установления, он должен держаться своих порядков и союзы для смешения жизней заключать и творить внутри одного и того же народа….Исключение Константин Багрянородный сделал для правящих домов западной Европы, «франков»… поскольку, несмотря на трепетное отношение к достоинству императорской семьи, обстоятельства вынуждали византийских правителей вступать в родство с соседними народами».

Могу высказать предположение, что интерес Константина Багрянородного к теме династических браков был связан с тем, что сам он был рожден в четвертом браке императора Льва VI Мудрого, считавшегося незаконным. «Четвертый брак не дозволялся церковью, и родившийся ребенок считался незаконнорожденным, хотя и был единственным сыном Льва VI. Лишь в январе 906 года Константин был крещен, а в апреле того же года против воли патриарха Николая Мистика Лев и Зоя были обвенчаны». Таким образом, Лев VI Мудрый возвел на престол своего, считающегося незаконнорожденным сына Константина Багрянородного, в то время как в родстве с Львом VI были и иные представители знатных родов, включая, обращу внимание, и Св. Михаила Малеина. В правление Льва VI Мудрого Мануил Малеин (светское имя) имел высокий пост при дворе.

Не трудно понять, что ореол «незаконного рождения» тяготил императора Константина Багрянородного и потому тема «правильного брака» занимала его ум.

Константин Багрянородный был не только против брака своего сына Романа II с кем-либо из «варварских северных народов», он был против его брака с, упомянутой выше, дочерью харчевника - Анастасией. Но Роман II воспылал к ней любовью и «семнадцати лет от роду, женился». Она «была незнатного рода, но превосходила всех женщин своего времени красотой и соразмерностью телосложения». Как итог Анастасия стала царицей Феофанией. Вскоре после этого скоропостижно умирают и Константин Багрянородный, и её супруг Роман II в возрасте 24 лет. Молва приписывает отравление императоров именно этой женщине из рода харчевников - царице Феофании, против брака с которой предостерегал своего сына византийский император.

Молва о Феофании, темнее менее, не останавливают следующего византийского императора Никифора Фоку - племенника св. Михаила Малеина, выделившего огромные финансы на начало строительства Афонских монастырей.

Никифор Фока также, как и его предшественник, Роман II, воспылал любовью: «Отбросив всякое притворство, Никифор Фока женился на императрице Феофано. Многим этот брак показался неприличным. К тому же вскоре по столице распространился слух, что Никифор был восприемником одного из сыновей Феофано и находился с ней в духовном родстве. Патриарх потребовал, чтобы Никифор развелся с женой, и запретил ему доступ к причастию. Императору с трудом удалось замять скандал. Протоиерей Великого дворца Стилиан объявил, что Никифор не был восприемником ни одного из сыновей Романа. Хотя многие знали, что это ложь, Полиевкт смягчился и признал заключенный брак законным».

Муж вдовой императрицы - Никифор Фока, в итоге вступил на Византийский Престол. При этом он обещал не препятствовать воцарению на нем детей Феофании, по факту достижения ими совершеннолетия. Однако с годами, видимо, Фока передумал. И высказал желание женить сыновей супруги Феофании на невестах царской крови из Болгарии, доставлявшей в те годы немало неудобств Византийскому престолу. Отчего рассвирепела Фефования не ясно. Либо из-за этих нерекомендуемых «по породе» браков с болгарскими принцессами, хотя сама она была много худших кровей. Либо по причине возникшей паузы в передаче престола её сыновьям. Но с возмездием своему мужу Никифору Фоке она не замедлила. И на «тот свет» ею был отправлен третий император Византии!

Историки описывают это так: «Императрица укрыла в своих покоях двух сильных солдат. Глубокой ночью лодка с заговорщиками подошла к дворцу. Солдаты, укрывшиеся в покоях Феофано, одного за другим втянули их на веревках во дворец. Императрица, уходя из спальни мужа, оставила дверь незапертой. Заговорщики ворвались в спальню Никифора, стали бить. Его. Наконец, пресытившись мучениями, Иоанн толкнул Никифора ногой в грудь, взмахнул мечом и рассек ему надвое череп. (Лев Диакон).

Вот так Никифор Фока был свергнут, причем переворот совершили именно те, кто, раньше помог ему добиться власти.

Обращу внимание, что Феофания отправила на тот свет выдающегося военачальника и стратига, который практически не имел поражений в войне. Вот как о нем пишут историки:

«Византийский император Никифор Фока, племенник Михаила Малеина, один из наиболее величественных характеров между византийскими императорами. Всю жизнь Фока вел аскетический образ жизни, носил власяницу и не употреблял мяса. Никогда не становился он рабом наслаждений, и никто не мог сказать о нем, что видел его, хотя бы в юности, предающимся разврату. Никифор Фока не был царского происхождения, но он происходил из могущественного и знатного рода Фок, давшего империи нескольких крупных военачальников, Он был стратигом Анатолика. Роман II назначил его стратигом-автократором для ведения войны против Крита. Вскоре Роман вновь вручил Никифору власть над Азией. За долгие годы службы Никифор приобрел репутацию человека несокрушимой силы, деятельного и опытного в военном деле. Он был победоносным и в Азии, и в Сирии». Но смерть, как всегда, была «как нож в спину», - от сродников. Он был убит в результате заговора против него его собственной жены - царицы Феофании.

Византия ли это? Или закономерный итог всех морганатических, не равных по происхождению, по крови браков?

Для Руси и России ответ на этот вопрос имеет большое значение, потому что дочка этой самой царицы Феофании - из трактирщиц, стала женой Владимира Красное Солнышко.

Речь идет об Анне Византийской. И выбрали ей в пару среди Рюриков не кого-либо, а Владимира - единственного сына князя Святослава I, рожденного от ключницы Малуши.

Какие гены и порода Анне и Владимиру передались по их материнской линии, а какие - по отцовской, надо исследовать отдельно. Но Рюрики с Василевсами Ромеев породнились в лице не самых своих чистокровных представителей.

Брак, кстати, был заключен вопреки рекомендациям Трактата Константина Багрянородного о браках. Но Феофания на него не оглядывалась.

Хотя, надо признать, что для Владимира брак с Анной Византийской является наиболее преимущественным в сравнении со всеми его другими браками. И если верна моя гипотеза о том, что Ярослав Мудрый родился, именно, в этом браке Владимира с Анной, продлив род Льва VI Мудрого, то это и является в высшей степени логичным объяснением «выживаемости» ветки Ярослава Мудрого, которую я сейчас называю уже «Домом Ярослава Мудрого», ибо он разросся не только по всей Руси, но и во всей Европе, через Анну Ярославну. Эта гипотеза соответствует раннесредневековой традиции учитывать при имянаречении имена других членов княжеской семьи. Так что, титул Мудрый, откуда ни возьмись взяться не мог. А прийти эта часть имени могла только из Византии с Анной Византийской.

Вот так достаточно было влить кровь Византии в Кровь Рюриков, и получился сильный и выживаемый род. Быть может, с кровью Анны Византийской роду Рюриков вернулось то, что он когда - то потерял либо девальвировал в эпоху забвения Меровингов. Это интересный брак и его потомство, требующий дополнительного исследования.

В определенном смысле можно сказать, что «девальвация» крови за счет Малуши, была компенсирована ростом благородства и мудрости в крови за счет императора Романа II -отца Анны Византийской.

Мне этот брак интересен вдвойне, потому что Князья Ярославы и князья Ярославовы-Оболенские относятся к дому Ярослава Мудрого. В частности к ветке Святославичей от сына Ярослава Мудрого, именуемого Святославом II Ярославичем.

Кратко линия эта выглядит так:

Ярослав Мудрый, Святослав II Ярославич - великий князь Киевский (Древлянский) и Черниговский, Олег Гориславич - князь Черниговский, Всеволод II- великий князь Киевский, Святослав III- великий князь Киевский, Всеволод III Чермный - князь Киевский, Михаил II- князь Черниговский, Юрий, князь Торусский и Оболенский, Константин- князь Оболенский, Иван - князь Оболенский, Константин- князь Оболенский, Иван- князь Оболенский (здесь расходятся ветки с Оболенскими), Василий Иванович Оболенский (Косой), Ярослав Васильевич Оболенский, Константин Ярославович князь Ярославов-Оболенский, Иван Константинович и Михаил Константинович - князья Ярославовы - Оболенские, Александр Иванович князь Ярославов и Никита Медведица с внуками 16 век. В 16 веке начинаются - гонения на «Ярославовых + Сабуровых», в связи с восхождением на престол Грозного и Романовых.

Первым в этой линии, если вести счет от Ярослава Мудрого, является Святослав II Ярославич. А вторым - князь Олег, с именем которого связывается известность князей Ольговичей - Героев «Слова о полку Игореве».

Князей Ольговичей в «Слове…» часто называют ещё Яр-турами, что логично и с точки зрения их принадлежности к дому Ярослава Мудрого и к наблюдению летописцев о Солнечной уникальности Ольговичей, о чем говорится в исследовании «Солнечная символика в Слове о Полку Игореве», где Ольговичи именуются «Даждьбоговыми внуками». Все это прямо указывает на воплощенную в них Яр.

Ярослав Мудрый в крещении был Георгий (Юрий).

Его сын Святослав II Ярославич в крещении - Никола.

Святослав был женат дважды.

ПЕРВЫЙ брак с Килликией (или Кикилией, Цецилией). О ней написано так: «неизвестного происхождения. Дети от этого брака: Глеб, Роман Красный, Давыд и Олег. Трое из них в разное время были князьями Тмутараканскими.

Тмутараканское княжество, образовалось на землях развалившегося Хазарского каганата (крымское и таманское побережье) в 965 году. Находился хазарский каганат в вассальной зависимости князей Черниговских и Черниговского княжеского дома, которому как раз и принадлежат князья Ярославовы - Оболенские.

Поэтому князей Тмутараканских именовали каганами.

Давыд и Олег стали родоначальниками двух знаменитых в XII веке ветвей черниговских князей, Давыдовичей и Ольговичей. Из Ольговичей был святой Михаил Черниговский, с именем которого связывают Черниговский княжеский дом Рюриков.

Имя матери князя Олега, несмотря на её «неизвестное происхождение» указывает на Киликию - юго-восточную часть Малой Азии. В книге «они на курганах» Василий Ян упоминает о том, что «В описываемое время персы называли греков яванами или киликаса, потому что в Киликии жило много греков-ионян».

Согласно Мифологии Киликс - имя одного из сыновей царя Седона Агенора (Сын Посейдона, от имени которго Карфаген называется Agenoris urbs) . Киликс был отправлен вместе с братьями искать их сестру Европу, украденную Зевсом под видом Быка. Европу они не нашли. Но Килиск - основал Киликию, а его брат Фойникс - Финикию. Третий брат Кадм - основал семивратные Фивы.

Как видим, само имя Киликия первой супруги Святослава Ярославича - матери Олега, указывает на её греческое либо византийское происхождение, поскольку известна также Кикилия Римская, изображаемая на иконах, подобно мадонне в венке из розовых роз.

От второго брака, с Одой (в русскоязычной историографии - Ода Штаденская), возможно дочерью маркграфа Луитпольда Бабенберга, родственницей папы Льва IX и императора Генриха III Святослав имел одного сына - Ярослава, впоследствии также черниговского князя. По немецким источникам, после смерти отца он воспитывался в Германии и потом вернулся на Русь, где нашёл зарытые матерью сокровища. Ярослав стал предком династии муромских и рязанских князей. Историки указывают, что род пресекся в начале XVI века, но почти все роды, конкурирующие с Иваном Грозным и Романовыми пресеклись в начале 16 веке. Поэтому я не очень доверяю этой информации. Ветки «пресеклись» на бумаге, т.к. был, своего рода, запрет на упоминание в летописях. На миниатюре 16 века маленький Ярослав Святославич изображён рядом с матерью Одой.

Существует гипотеза (А.В.Назаренко), согласно которой от второго брака с Одой Штаденской у Святослава была ещё дочь, выданная замуж в Византию. В свою очередь, её дочь, внучка Святослава, в первой четверти XII века попала в плен к сельджукам и стала матерью султана Килидж Арслана II Килидж, который, как известно из западных источников, считал себя через свою русскую мать родственником немецких крестоносцев.

Поскольку я родилась в Башкирии, то знаю о том, что нашу фамилию там часто произносили как Арслановы. Такое произнение было характерно для тех, у кого родным (семейным) языком был - татарский. А поскольку Ярославовы, с учетом татарского акцента - это Арслановы. То получается, что Ярослав - это Арслан, что совпадает с именем Килидж Арслана II.

Святослав Ярославич, напомню, родной брат Анны Ярославны. А сын Анны Ярославны Гуго Великий Граф Вермандуа - один из вождей Крестового похода. Среди потомков Анны Русской также Балдуин II, занимавший престол Латинской (Константинопольской) империи («Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России»)

Чем больше я вникаю, в эту историю, тем чаще задаюсь вопросом: Что «понесло» Гуго Великого графа Верманду в этот Крестовый поход? Какая сила его вела? Что за великий Обет он исполнял? Я встретила упоминание об этом Обете и обратила на него внимание, поскольку тема Обета звучит и в легенде о прародительнице рода, перед которой наступило время исполнить обязательства. («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»). Быть может, Гуго знал от матери Анны Ярославны что-то о княгине Ольге? И почему вновь Гуго Великий Верманду связан судьбою с Каппадокией, также как Михаил Малеин и Георгий Победоносец?

Надеюсь, что и на эти вопросы ответ со временем будет.

Но есть не менее интересная тайна.

Откуда эксклюзивная Солнечность (Ра, снизошедшее в Я), о которой упоминают исследователи, взялась у потомков князя Олега - сына Святослава и внука Ярослава Мудрого.

Выскажу очередную гипотезу о том, что эта его «солнечная Яра» имеет истоки на острове Родос и в Константинополе.

Дело в том, что князь Олег был захвачен в плен и отправлен в ссылку в Константинополь, а затем на остров Родос.

На острове Родос Святослав женился на знатной гречанке Феофано Музалон.

Музалон входили в состав господствующего класса Византийской и Никейской империй. В XII в. известен константинопольский патриарх Николай IV Музалон, до этого имевший титул епископа Кипрского, известно его послание к епископу Нифонту Новгородскому, датируемое ок. 1149 г. В XIII в. Иоанн Музалон (не позднее 1227 г.) занимал должность мистика при Иоанне III … Георгий Музалон, сын Иоанна, получил титулы протовестиария, великого доместика, великого стратопедарха и протосеваста от Феодора II, который так же женил его на Феодоре Кантакузине, племяннице Михаила Палеолога. . (www.theatron.byzantion.ru)

Однако в истории брака Олега и Феофано Музалон меня более занимает следующее. Во время раскопок в Керчи была найдена печать с греческой надписью: Господи, помоги рабе твоей Феофании, архонтиссе Росии, Музалониссе. Как отмечают исследователи «Печати, происходящие из мест за пределами Древней Руси, довольно необычны и не имеют точных аналогов в русской сфрагистике, скорее являясь памятниками сфрагистики византийской» («Византийская держава»).

Архонтесой Боспора именуется Феофано Музалон также и в другом, очень интересном исследовании о хазарских каганатах: «К проблеме становления корпуса государей стран Черноморского бассейна», О.В. Романько

А.В. Бельский (www.crimeaveb.narod.ru)

Судя по этому исследованию, Феофано Музалон была единственной женщиной среди правителей Тмутараканского княжества.

Можно даже сказать, что Музалон была единственной женщиной Каганом.

Дело в том, что Олег Святославович при разводе с Феофано Музалон передал своей жене крымское побережье княжества (Боспор) . Боспор - это греческое название Керченского пролива. А разведенная Музалон вместе с Боспором (ок. 1094 г.) перешла в подданство Византии. Вот так Боспор после развода Олега и Феофано оказался у Византии. Хотя он и традиционно был под контролем Византии с Хазарией.

Вероятно, все-таки Феофано приезжала с Родоса на Боспор и в Крым. И привезла с собой детей Олега. Ведь Олег попал в Византию в 1078 году и пробыл там около четырех лет, т.е. примерно до 1082 года. В 1083 он возвратился в Тмутаракань и стал «архонтом Матрахи, Зихии и всей Хазарии». Тогда как его развод пришёлся на 1094 год, т. е через 12 лет после возвращения Олега.

Итак, Каган Олег и Феофано Музалон во главе Кагана.

И титул кагана, по мнению историков, здесь даже важнее титула архонт.

«Олег Святославич, избрав титул «Михаил, архонт Зихии, Матрахов и Хазарии», столь отличный от традиционного титула архонта России (как на печати Владимира Мономаха и др.), «как бы поставил себя вне сообщества русских князей, подчеркнув особое положение своих тмутараканских владений в системе русских земель». Эти обстоятельства свидетельствуют, о распространении его власти на «Хазарию». О том же свидетельствует и титул «когана», сохранившийся за Олегом в эпической традиции Ольговичей (видимо, от песен Бояна до «Слова»), который также резко выделял в глазах современников (героев «Слова») основателя их рода среди всех других древнерусских владетельных феодалов - только «князей». Титулатуру Олега должны были оценить и близкие родственники Ольговичей - половецкие ханы, тем более что ханский титул был равен императорскому. Высокая значимость титула «каган» для эпохи «Слова» подтверждается тем, что титул «великого кагана» вскоре принял Чингисхан (ок. 1155-1227), передав этот титул наследникам его империи» (А.Н.Робинсон)

Вот тут, видимо, и возникла конкуренция между Чингизидами и Яр-турами Каганами Святославичами. И верны мои выводы, сделанные в предыдущих публикациях «Те, кто выдавал Ярлыки в Орде, со всей очевидностью, убирали князей, которые, через историю их предков, могли иметь отношение к Яру, Ярославам, Ярлам и к Мудрости - Софии, а следовательно, могли рассматриваться как конкуренты для тех, кто осуществлял «эмиссию Ярлыков» в Орде!»

Мне, в целом, приятно писать о территории этого каганата, поскольку я провела там не одно лето. И видела раскопки на курганах. Как всегда, по воле случая, на Таманском полуострове в акватории Керченского залива, находился студенческий лагерь Тюменского нефтегазового университета, который я окончила (в те времена Тюменский индустриальный институт), а также территория отдыха преподавателей ВУЗа. И поскольку отец был доцентом в этом институте, то отдых там был для нас открыт почти на все летние месяцы. И Керчь, и пролив, и Азов, и Тамань, я прочувствовала хорошо. Было даже желание когда-нибудь переехать жить на азовское побережье. Поэтому и работая над темой - Лебеди, я трепетно отнеслась к ассоциации Азовушка - Лебеди. А ведь это действительно лебединый край. И мне встречалось много красивых фотографий лебединых популяций в районе Анапы…

Необычно в этой связи упоминание об архонте и тем более архонтесе, в контексте как раз этих азовско-черноморских земель.

Архонты - это в первом приближении, высшие должностные лица в Греции. Особо известны Афонские архонты. Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилея (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником).

В христианских представлениях (особенно у гностиков), Архонты - это духи-мироправители. Архонты у гностиков рассматриваются как творцы материального космоса, а заодно и нравственного демиургического закона. Иногда, как в гностической системе Василида, образ верховного архонта раздваивается на «великого архонта», царившего от Адама до Моисея, и «второго архонта», даровавшего при Моисее Закон. Такие краткие сведения об архонтах приводятся в сети.

До Феофано Музалон мне встречалось ранее только одно упоминание архонтесы. Княгиню Ольгу именовали архонтесой, как единоличную и вдовствующую правительницу, не состоящую в браке.

Возможно, что и Феофано Музалон стала носить титул архонтесы после развода.

Во времена наших современников мне не известны, истории о том, чтобы обладатели даже самых крупных капиталов могли оставить своей супруге после развода целый Керченский пролив и Крымское побережье.

Видимо они умели ценить знатную кровь. И видимо женщины знатной крови - знали себе цену.

Это было мило со стороны князя Олега Святославовича.

В его браке с Феофано Музалон, упоминаются три сына: Всеволод Ольгович, Игорь Ольгович и Святослав Ольгович.

Однако прежде чем перейти к истории сыновей, я бы хотела обратить внимании на Феодосию в том самом Крыму, который отошел архонтесе и «каганше» Феофано Музалон после развода.

Название Феодосия в переводе с греческого означает: Богом данная» (с греческого - Θεοδοσία). День города Феодосии - последняя суббота июля. Это дни Даждьбога в славянском календаре.

Я обратила внимание на этот город, находящийся под контролем князей - сыновей Святослава II Ярославича, по той причине, что уже встречала упоминание Феодосии в контексте Храма Софии- храма Яра в Констатинополе.

Рядом с этим храмом Софии находится Обелиск Феодосия.

Дело в том, что автор статьи о Храме Яра В.Л.Шершнев, в апреле 2009 года предпринял экспедицию в Стамбул - Константинополь - Царьград, результаты которой отражены в статье «Маяк храма Яра Царьграда, обелиск Феодосия»

Уже из самого названия этой статьи ясно, что он увязывает бога Яра и обелиск Феодосия.

Согласно данным, приведенным В.Л.Шершневым, обелиск Феодосия является наиболее древним памятником Константинополя. Это «монолит из порфира, 25 м высотой, привезенный из египетского храма в Карнаке, где он был, воздвигнут в честь Тутмоса III. Установка монолита из порфира на мраморное основание датируется 390г.н.э. Но до этого события, обелиск из Египта пролежал на берегу Босфора несколько десятилетий». Не столь далеко от обелиска Феодосии (по одной линии) расположен «обелиск Константина Порфирогенета (Багрянородного)… Надпись, сделанная на этом обелиске, сравнивает его с Родосским Колоссом. Вырезанный из блоков известняка и покрытый некогда пластинами позолоченной бронзы, он составляет 32 м в высоту… В середине, между этими двумя обелисками, торчат две витые трубы от скульптуры, заканчивающихся когда-то головами змей. По словам гида - это был фонтан… Действующие фонтаны вдоль линии обелисков, а также бывшие фонтаны питаются от подземного хранилища воды храма Святой Софии … Далее, возникают вопросы: Зачем обелиск, созданный в честь Тутмоса III в Египте, требовалось уставить в столице Восточной Римской империи, Византии?…»

Я намеренно сохранила в этой цитате упоминание о Константине Багрянородном, Родосском Колосе, о Тутмосе III, и о фонтанах, о Феодосии и Босфоре, потому что император Константин Багрянородный дважды принимал в Константинополе княгиню Ольгу и считается, что под его влиянием она приняла православное крещение под именем Елена. Т.е. он сыграл большую роль в распространении византийского православия на Руси. Линия обелисков Тутмос III - Константин Багрянородный передает, скорее всего, идею преемственности истинной царской власти и, возможно даже, движения Богоцарского Рода. Потому что места Выхода «Реки Царского рода», периодически, уходящей «под землю» из-за гонений, отмечались уникальными фонтанными системами, совмещенными с храмовыми комплексами, что как раз и присутствует в приведенном выше описании. Возможно, это означает, что в те времена в Константинополе близ храма Святой Софии - Храма Яра, с его мозаичной иконой, власть единственного Царского Рода была символически передана от Египта - Византии.

Поскольку это важно, то ещё раз повторю путь обелиска.

Обелиск Тутмоса III был создан в Египте. Затем его перевезли на берега Босфора. Затем установили перед Храмом Святой Софии. Фонтаны «подземной реки» Храма София питают всю эту систему, и в этом просматривается явная аналогия с подземной рекой Богоцарского рода.

Далее возникает обелиск Константина Багрянородного, который по высоте превзошел обелиск Тутмоса III (обелиск Феодосия). Высота в таких случаях, имеет важное значение. Обелиск Константина Багрянородного сравнивают с Родосским колосом, где по преданиям однажды вышла на поверхность «подземная река Царя Царей».

После этого на Родосе заключается брак Святославичей и Феофано Музалон. Ещё через некоторое время Феофано Музалон становится правительницей Боспора и Феодосии в Крыму. Боспор явно созвучен Босфору. Да и стратегическое значение Керченского пролива подобно значению Босфорского пролива.

На планете было три города с именем Фивы. Т.е. это название перемещалось вместе с богоизбранными народами и миграцией.

И такова история многих географических имен.

Но во всех случаях, совпадающие географические названия прямо указывает на перемещение Рода в направлении новых городов и территорий, повторивших древние названия.

Таким образом, Боспор и Феодосия Черного моря прямо указывают, на то, что сюда переселилась одна из веток, имеющих отношение храму Софии, к Константинополю, Родосу и Тутмосу III.

Скорее всего, речь идет именно о князе Олеге Святославиче и его сыновьях.

От одного из этих сыновей - Всеволода Ольговича, ведет свою историю Черниговский княжеский дом Рюриков и линия князей Оболенских - Ярославовых.

Всеволод был блестящий дипломат и умел уходить от конфликтов в переговорах о контроле над ключевыми городами и княжествами Руси. Он умело пользовался непрестанными конфликтами между сыновьями Владимира Мономаха. Способствовал конфликтам между сильными князьями и одаривал слабых.

Такая политика Всеволода Ольговича способствовала усилению могущества Ольговичей. И это одна из причин того, что в 1136 году новгородцы пригласили княжить к себе брата Всеволода Святослава Ольговича, изгнав князя Всеволода Мстиславич, внука Мономаха. Именно с этого времени Новгород стал фактически независимой феодальной республикой, хотя на первых порах новгородцам не раз приходилось идти на уступки.

Здесь видимо и истоки Вольного города Новгорода.

Нельзя не обратить внимание и на дочь Всеволода Ольговича, имя которой Звенислава-Анастасия Всеволодовна (также Звенислава Черниговская) (ум. между 1155-1160). Её мать - Мария Мстиславна, дочь Мстислава I Владимировича. И по отцовской и по материнской линии она праправнучка Ярослава Мудрого. По отцу правнучка Святослава II Ярославича, а по матери - правнучка Владимира Мономаха. «Представители этих ветвей потомства Ярослава, обычно враждовали между собой, поэтому брак родителей Звениславы был видимо результатом определенного компромисса.

Я думаю, когда Даниил Андреев в его «Розе Мира» упоминал о Звента Свентане (Звенящий Свет), то он подразумевал повторение компромисса между Ольговичами и Мономаховичами в виде брака, повторно пересекающего эти две ветки потомства Ярослава Мудрого.

Уж слишком близкие имена он выбрал для своих будущих героев, которых ждет России. И логика в этом брачном союзе такая, что с ней трудно поспорить.

Так или иначе, но Звенислава Всеволодовна - одна из княгинь Ольговичей. И к ней относятся все мистические наблюдения о солнечных Ольговичах.

Это уникальной связи судеб Ольговичей с солнечными затмениями посвящена работа «Солнечная символика в «Слове о полку Игореве», автора Робинсон А.Н

«Судьба» всех сыновей Святослава оказалась, в представлениях современников, зависимой от солнечных «знамений» - вот главный вывод этого исследования.

Великий князь Святослав первым умер перед затмением солнца.

Но что же его отличало от всех других сыновей Ярослава Мудрого? Брак с Кикилией? В таком случае возникает вопрос: была ли столь же солнечной его сестра Анна Ярославна - королева Франции. Быть может, во Франции никто просто не удосужился сделать такие наблюдения?

Ученые обратили внимание и на четко сформулированную идеологию князей Ольговичей и на вековое военно-политическое функционирование их рода.

При этом и от самих Ольговичей и от их окружения не могли укрыться следующие астрально-исторические совмещения их судеб солнечными затмениями:

«двенадцать солнечных затмений в течение одного века, то есть периода небольшого для длительных процессов средневекового развития оказались совмещающимися со смертью 13-ти представителей изучаемой ветви княжеского рода Рюриковичей, в числе которых было пять великих князей киевских. Из этих совмещений видно, что смерть князя после затмения последовала 8 раз; в год затмения 2 раза; перед затмением 3 раза. Промежутки времени между затмением и смертью князей были различными, но в целом - небольшими.

Если допустить, что только половина названных затмений солнца обратила на себя внимание современников, то и этого было бы достаточно для появления княжеского родового предания солярного характера»

Солнечные затмения, происходящие после смертей князей Олеговичей, по мере укрепления мифа о солярном характер их судеб, рассматривались как следствие этих смертей.

Ученые также обратили внимание на совпадение судеб Святославией и Ольговичей, имевших так называемые «восходящие имена». «Игорь получил свое «мирское» имя в честь дяди-мученика Игоря Олеговича (имя восходило к Игорю Рюриковичу). … Другой герой «Слова» - Всеволод Святославич («Буй-Тур») был тезкой своего дяди Всеволода Олеговича, который в свою очередь был отцом героев «Слова» великого князя киевского Святослава и князя черниговского Ярослава. Имена последних «Святослав» и «Ярослав» совместили имя и отчество уже упомянутого Святослава Ярославича, общего прадеда героев «Слова».

В финальных выводах своего исследования, автор публикации «Солнечная символика в «Слове о полку Игореве», приходит, по сути, к тем, же выводам, к которым пришла и я, обращая внимание на остров Родос

«В связи с этим следует напомнить, что Родос с древнейших времен стал центром солнечного культа всего античного мира. Там был воздвигнут скульптором Харесом «колосс», считавшийся одним из «семи чудес света», - крупнейшая в античности статуя Гелиоса из бронзы, 32 м высотой, существовавшая с 280 г. до н. э., а в обломках сохранявшаяся до VII в. На родосских монетах, получивших широкое хождение, изображалась голова этого Гелиоса-Солнца с развевающимися лучеобразными волосами. Возможно, что родосские традиции солнечной мифологии (предания, символы, монеты) усилили и оформили в сознании Олега представления о зависимости от солнца его самого (последовавшее за затмением его пленение, потом ссылка на Родос), представили по-новому обстоятельства (знамения) смерти его отца».

Предания Солярного характера об Ольговичах и мифы о связи их судеб с солнечными затмениями, родившиеся задолго до крестовых походов и до учреждения «Ордена бедных рыцарей Христа», указывают на родственность этой княжеской ветки с легендой о Лоэнгрине, которого, также как Святославича, и Ольговича называли Гелиосом…по причине уз, связывающих его солнцем с Солнцем.

И вот такие Солярные жизни и судьбы Великих князей - это одно из главных следствий уникальных династических браков, загадку которых ученые продолжают разгадывать и в наше время…

Продолжение следует

Ссылка на первые 10 статей по «Истории рода Ярославовых» в публикации «Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском»

Обязательная форма ссылки на статью:

«Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега», © Наталья Ярославова-Чистякова, 27 января 2010 года, электронный адрес статьи

(общее правило для других статей: знак авторского права, имя и фамилия, название статьи, дата, ссылка на электронный адрес публикации)

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС