Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Крестильное имя Георгий князя Ярослава Мудрого и король Георг - первый в Ганноверской династии. Мой любимый цветок Георгин и глобальное Гео

    • Великий князь Ярослав Мудрый в крещении Георгий
    • Георгины названы в честь немецкого профессора минералогии и ботаника члена Академии наук и художеств Иоганна Готлиба Георги
    • Георгиевский Балаклавский монастырь в Крыму IX века - до крещения Руси
    • Икона вмч. Георгия.Георгиевский Балаклавский монастырь в Крыму Фото: Юрий Данилевский
    • Георгиевский монастырь IX века в Крыму. Ныне Инкерманский Свято-Климентовский монастырь.sobory.ru фото начало ХХ века с сайта http://vsevgallery.com/
    • Георгиевская церковь на древнем фундаменте Ярослава (Георгия) Мудрого - Георгиевский переулок в Киеве. Восстанавливалась царицей Елизаветой Петровной. Снесена в 1934 году
    • Великий князь Игорь Ольгович в крещении Георгий. фото. history.sgu.ru/?wid=61
    • Великий князь Мстислав Ростиславич в крещении Георгий или Федор. Потомок Мстислава Гаральда и Ростислава Смоленского. Художник Б.А.Чориков
    • Георгиевский собор Юрьевского монастыре на реке Волхов, который строился при князе Мстиславе Великом - Гаральде II Годвинсоне и его сыне Всеволоде Мистиславиче Псковском. XII век. Считают посвящением Ярославу Мудрому в крещении Георгию
    • Китеж, который основал князь Георгий Всеволодович - сын Всеволода Псковского. Внук Мстислава - Гаральда. Имя Георгий в крещении или от рождения?
    • Петр I в образе Георгия Победоносца. Медный всадник. Иллюстрация к моей статье 2009 года: Се Бог твой, о Россия... Петр Первый: язычник, масон,Антихрист или родственник Христа?
    • Георг I - первый король Великобритании из Ганноверской династии с 1714 года. Имя Георг - от рождения
    • Никола Можайский, Богородица и Георгий Победоносец над Можайском в дни Бородино. Священная земля - картина можайского художника Е.Долгачева. Иллюстрация к первой части статьи Петр Первый: Язычник,масон, антихрист или родственник Христа?
    • Статуя Людвига II в мантии Георгиевского рыцарского ордена
    • Святой Георгий с лебедем на голове Тронного зала замка Нойшванштайн Людвига II Баварского
    • Георгий - князь Юрьевский. Сын Александра II и Екатерины Долгоруковой из князей Оболенских. Имя Георгий от рождения. Выехали за пределы России при Романовых
    • Георг V -король Великобритании из Ганноверской династии. Георг V и Николай II были внешне похожи. Люк Филдес - Royal Collection
    • Великий князь Георгий Александрович Романов. Сын Александра III и Марии Федоровны. Имя Георгий от рождения
    • Георгиевский монастырь Бирского уезда 1901 года. Около Бирска (Челяднино) почти 5 веков прожили мои предки Ярославовы. фото: svyatiekustiki.ru
    • Свято-Георгиевского монастыря икона Николы Зарайского, в Повести о которой упоминается замок Венден (Кесь), который брал Князь Пскова Ярослав Оболенский. После реставрации возвращается в монастырь
    • Церковь Георгия Победоносца с приделом Феодосия Печерского в погосте Сенно,около Нового Изборска, куда я приехала "по ошибке".Древняя "Линия" Георгиевский церквей и храмов. До Москвы
    • Картина Н.Рериха «Псковский погост» с «крылатыми воротами» церкви Георгия Победоносца в Сенно.Псков - Изборск
    • Василий Гундяев, священник храма, приписанного к Бирску, в деревне Удс-Степановка около Успенского Свято-Георгиевского монастыря "Святые кустики". Дед патриарха Кирилла
    • Современные 2010-2016 года черные политтехнологи работают с темой Георгиевского Балаклавского монастыря в Крыму. В балаклавах Pussi Riot в Храме Христа Спасителя на Причистинке ( бывшей Кропоткинской). Википедия преподносил легенду о балаклавах, изобретенных в английском лагере у Балаклавской бухты в Крыму, во время Крымской войны 1855 года. На фото

© Наталья Ярославова – Оболенская
16 июля 2016 года - Гергетоба, древний
христианский праздник духовной любви

Первым Георгием в Руси Рюриков был Великий князь Ярослав Мудрый. Георгий - это имя Ярослава Мудрого в крещении, а не княжеское, данное ему от рождения /1/

А Георгины - мои, урожденной Натальи Ярославовой, любимые цветы со времен камского детства. Свое название они получили от имени Георги немецкого профессора минералогии и ботаника члена Академии наук и художеств Иоганна Готлиба Георги ( «Б.Ярославов - начальник опытного участка «Арланнефть», родившийся в год открытия башкирской нефти ярославцем А.Блохиным, родом из вотчины Ярославовых Большие Соли»)).

Вторым после Ярослава Мудрого имя Георгий в крещении имел Великий князь Киевский и Черниговский Игорь Ольгович - сын князя Олега Святославича (Ольговичи), начало княжения которого относится к 1146 году / 3/

И статья эта - о князьях дома Рюриков, крещенных именем Георгий, потому что имя Георгий у потомком Ярослава (Георгия) Мудрого не было княжеским, а было – крестильным.

В 988 году, когда крестился князь Владимир, получивший в крещении имя Василий (Базилевс), его сын Ярослав, родившийся ок. 978 года, был 10 летним мальчиком и крещение, возможно, принимал вместе с отцом в Херсонесе (Корсуни), основанном древними греками.

Отсюда и греческое крестильное имя Ярослава - Георгий, также как у отца – князя Владимира - Василий.

Уже, будучи князем Киевским, Ярослав Мудрый построил храм во имя своего святого - Георгия:

«Созда же [Ярослав] и церковь святаго великомученика Георгия от камене, во имя себе от св. крещения данное, по правой стране святыя Софии».

День освящения Георгиевской церкви — 26 ноября (9 декабря) — стал общерусским праздником: в проложном сказании говорится, что Ярослав Мудрый «заповеда по всеи Руси творити праздник святого Георгия» /1/. Освещение церкви относят к 1051 году (1051-1054).

В Георгиевской церкви Ярослава (Мудрого) проводились хиротонии русских епископов.

Святому Георгию Победоносцу был посвящен самый древний монастырь Крыма, именовавшийся Балаклавским, более ранний, чем Георгиевская церковь Ярослава Мудрого.

Поэтому праздник святого Георгия празднуется на Руси дважды. 6 мая - в день святого Георгия Победоносца и 9 декабря в день освещения Георгиевской церкви Великим князем Киевским Ярославом I.

Изначально это был пещерный монастырь в горе, основание которого относят к 891 году, что связано с легендой о спасении моряков святым Георгием.

«Греки, погибавшие (во время бури у мыса Фиолент), быв спасены от погибели покровительством великомученика, взяли икону с камня и в знак благодарности близ того самого места, где погибали, устроили в скале (где ныне Георгиевская церковь) с благословения, вероятно, скифского епископа Ветрания, зависевшего от патриарха, (около 891 года) пещерную церковь и поставили чудотворную икону…Чудотворная икона находилась в обители до 1779 года» /4/

Есть и более ранние даты - 861 год, когда уже существовала Скифская епархия, упоминаемая Константином Багрянородным.

«В росписи епархий Греческих, учиненной при императоре Льве Премудром около 891 года, Скифская сия епархия между самовластными, или независимыми ни от кого, кроме патриарха, поставлена степенью второю, по списку Беверегиеву. Может быть, там пребывал и первый митрополит, или епископ, около 861 года посланный к русским, о коем повествует Константин Багрянородный, Кедрин, Зонара и Глика» (Т. 1, ч. 1. С. 479)…» /4/

«Образованный морской офицер В. Броневский в путевых очерках «Обозрение Южного берега Тавриды в 1815 году» отметил: «Древняя церковь, посвященная святому Георгию, находящаяся во впадине горы, существует около 1000 лет и есть первый христианский храм, построенный греками в Крыму. В сем печальном уединении показывают одно дерево, на котором явился чудотворный образ святого Георгия» /4/.

Все версии, и 891 год, и 861 год и около 815 года, относятся к временам до крещения Руси, когда пещерная церковь святого Георгия уже существовала на территории Крымского полуострова.

Монастырь святого Георгия оставался почитаемым местом даже тогда, когда сам Херсонес (Корсунь) были разрушены

«Во время особо жестокого преследования православных христиан крымскими ханами богослужения в обители не прекращались. Не помешала продолжению духовного монастырского подвига и власть Порты над Тавридой», в отличие от бесчинств, совершаемых «окаянными татарами» в пещерной церкви, «исстари называемой святым Юрием», (ныне Климентовский храм в Инкерманском монастыре)…» /4/.

Георгиевская церковь в Инкерманском монастыре (ныне св. Климента) датируется теми же годами, что Георгиевский Балаклавский монастырь.

«Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни Херсонеса… Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм….» /5,6,7/

Продолжением этой климентьевско-кирилловской истории видится основание потомком священников Клементьевых Кириловского монастыря на Белоозере. Клементьевым по матери был Ферапонт Белозерский и Можайский, основавший также Лужецкий монастырь в городе Можайске, знаменитом его Можайским Николой, образ которого был надвратным, также как и образ Георгия Победоносца - «земляка» святого Николы (Петр I, отождествивший себя с Георгием Победоносцем на звезде-медальоне, подаренном Николе Можайскому. Семь лет спустя после публикации «Се Бог твой, о Россия).

Дочь Петра - Елизавета Петровна восстанавливала киевскую Георгиевскую церковь Ярослава Мудрого на старом фундаменте.

Фамилию Клементьевы священники могли получить от крымского Клементьевского монастыря, прежде Георгиевского, названного именем Папы Римского Климентия - возможно, самого первого христианина Крымского полуострова (I-II век).

Род Клементьевых породнился с родом Ярославовых в лице вологодской Александры Алексеевны Ярославовой-Клементьевой, фамилией которой назван Клементьевский корпус Горицкого монастыря («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера»).

История двух древних времен до крещения Руси церквей и монастырей святого Георгия Великомученика в Крыму, недалеко от Херсонеса (Корсуни), указывает на то, что именно в Херсонесе принял крещение с именем Георгий Великий князь Ярослав Мудрый и завещал всей Руси отмечать день святого Георгия.

Георгиевская церковь была поставлена в Киеве Великим князем Ярославом Мудрым по главной улице, которая шла от Золотых Ворот.

Первый раз церковь была разрушена в XIII веке вследствие общего упадка после Батыевского нашествия.

На древнем фундаменте был построен новый храм.

В 1934 году Георгиевский храм был снесён советской властью.

Место расположения бывшего фундамента древней церкви Ярослава Мудрого относят к адресу Георгиевский переулок - 2 и памятника защитникам границ Отечества всех поколений.

Это на углу Георгиевского переулка и современной Владимирской улицы, древнее название которой Мост - так она называлась во времена Древнерусского государства. Улица возникла не позднее конца X века, шла от Десятинной церкви до Софийских ворот и проходила через древнейшие части Киева — Город Владимира и Город Ярослав.

Город Ярослав в Киеве был первым городом с названием Ярослав. Во времена правления князя появились другие знаменитые города с именем Ярослава Мудрого (Город Ярослав на реке Сан, основанный Ярославом Мудрым на землях, отвоеванных им у польских князей, и 770 лет победы в Ярославском сражении будущего короля Руси Даниила Галицкого).

Но названия города с именем Ярослав и Ярославль получали от княжеского имени Ярослав, а не от имени князя в крещении – Георгий. Георгиевскими назывались церкви и монастыри.

Вторым Георгием в крещении в доме Рюриков был Великий князь

Игорь Ольгович (Георгий ).

В честь этого князя Игоря (Георгия), так считают, был назван его племянник Новгород-Северский князь Игорь Святославич – герой «Слова о Полку Игореве».

Историю этого князя рассказывает статья Краткое житие благоверного князя Игоря (в крещении Георгия, в иночестве Гавриила) Черниговского и Киевского).

У князя Игоря (Георгия) Ольговича был своя великокняжеская печать, «на одной стороне которой был изображён святой Георгий, патрон Игоря, а на другой — святая София, покровительница Киева».

В этой же статье рассказывается о том, что:

Угодником Божьим почитался в древности дед князя Игоря (Георгия) - Великий князь Святослав (Никола) Ярославич, имя которого носит Изборник Святослава:

«….В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим…» /3/

Эти сведения подтверждают ранее обоснованные мною предположения о том, что культ Николы на Руси был связан с Великим князем Киевским Святославом, в крещении Николаем, чему и была посвящена статья:

«Великий князь Святослав (Никола) Ярославович с Изборником и Березовская икона Николы Закамского - для марийцев крестьянский Юма бог. Вечный премьер министр и Русский Бог».

Статья была написана 26 мая 2016 года и как я узнала в июне, уже в Баварии, в монастыре Этталь, в 2016 году на этот день пришелся праздник Тела и Крови Христовой:

«Березы бенедиктинского Эттальского аббатства императора Людвига Баварского и День Тела и Крови Христовой».

В статье шла речь также и о Георгии, и о любимых мною с детства Георгинах….

«… Корни цветов георгинов высаживали с появлением первых березовых почек. Я упоминаю о георгинах потому, что это мои любимые цветы, и время георгинов связано с временем березы и весны».

Обращая внимание на благоприятное время для Георгинов, я проводила мысль о взаимосвязи во времени и в календаре времени Георгина и Березы.

Икона Георгия, простоявшая около 1000 лет в пещерном Георгиевском Балаклавском монастыре Крыма, была явлена на дереве.

Также на дереве, на березе была явлена и Березовская чудотворная икона Николы Закамского в византийских одеждах, которую я связываю с культом почитания Великого князя Святослава (Николы) - сына Великого князя Ярослава (Георгия) Мудрого.

Отдельная статья посвящалась мною в июне и «Королевскому ордену Святого Георгия для защиты Непорочного Зачатия», основанному в Баварии в 1726 году, кавалером которого был Людвиг II Баварский - «Король Лебедь».

(«Георгиевский орден Людвига II Баварского и забывшая её лебединые легенды Россия с новой баварско-австрийской любовью к Вагнеру, Моцарту и Тангейзеру» ).

Но орден этот был учрежден спустя почти 900 лет после основания пещерной Георгиевской церкви на скалистом горном берегу Крымского полуострова, ещё до крещения Руси.

При этом, свой Тронный зал в замке Нойшванштайн король Людвиг II Баварский создавал под влиянием Византии.

И самое большое настенное изображение в этом Тронном зале - Святой Георгий Победоносец на белом коне с лебедем на вершине его шлема.

Напротив этого изображения святого Георгия на противоположной стороне овального Тронного зала - Святые короли.

Как уже сказано, король Людвиг II Баварский был кавалером ордена Святого Георгия, учрежденного в 1726 года, название которого упоминало о Непорочном зачатии.

Через год после учреждения этого ордена умер первый король с именем Георг из Ганноверской династии.

Георг I (нем.) — был первым представителем Ганноверской династии на королевском троне Великобритании /6-9/

«После смерти королевы Анны, в соответствии Актом о престолонаследии 1701 г., престол Великобритании унаследовал курфюрст Ганновера …. Георг Людвиг, внук Елизаветы Стюарт, дочери короля Якова I».

Вместе с Георгом I в Британии было шесть королей с именем Георг («Путь Лебедя» - большая европейская Родня: Виндзорские короли, Булонские графы, Бранденбургские курфюрсты, Саксонские герцоги)

По мужской линии эта Ганноверская династия пресеклась.

И продолжается по женской.

Король Георг I получил его имя от деда Георга Брауншвейг-Люнебургского.

Брауншвейг-Люнебург — «историческое немецкое герцогство, которым правили Вельфы. Располагалось на территории современной федеральной земли Нижняя Саксония»./6-9/

Территория будущего герцогства оказалась во владении Вельфов при Генрихе Гордом, владевшим одновременно герцогствами Бавария и Саксония. Его сын, Генрих Лев… С 1692 года герцоги Брауншвейг-Люнебургские получили титул курфюрстов Ганноверских Священной Римской империи… Брауншвейгский курфюрст Георг Людвиг в 1714 году стал королём Англии и основоположником ганноверской династии».

Генрих Лев упоминался мною в статье 2011 года («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское»).

«В 1172 году глава рода Вельфов, саксонский герцог Генрих Лев совершил паломничество в Иерусалим. Когда на обратном пути из Палестины Генрих Лев на кораблях прибыл к Таре, то к нему явились посланцы сельджукского султана Килидж-Арслана II… «Через три дня неподалеку от Ираклии состоялась встреча герцога с самим иконийским султаном, «который обнял и расцеловал его, говоря, что они - кровные родственники» … На вопрос герцога, сколь близко их родство, султан рассказал ему следующее: «Некая знатная дама из Немецкой земли вышла замуж за короля Руси, который родил от нее дочь, чья дочь оказалась в нашей земле - от нее-то я и происхожу».

Этой общей родственницей является мать Оды - супруги князя Святослава (Николая) Ярославича, которую летописи именуют: Ида «из Эльсдорфа». От брака с Одой у Святослава (Николая) Ярославича был сын великий князь Ярослав Муромский.

Этихониды …

Из Вельфов был и король Людвиг II Баварский – король Лебедь, кавалер «Королевского ордена Святого Георгия для защиты Непорочного Зачатия»

Имя Георгий отличается от имени Георг.

Но общее у того и другого имени Гео – земля.

Геологом был и Георги, чье имя дало название цветам георгинам.

Как видим, имя Георг было королевским в Британии и Ирландии.

И имя Георгий было исключительно крестильным для князей Рюриков.

Великий князь Ярослав был в крещении Георгий.

Но не было во времена правления Рюриков князя по имени Георгий, нареченного так от рождения.

Для того, чтобы понять Святого Георгия на Руси надо вернуться к временам XII-XIII веков.

Имя Георгий в крещении, по одной из версий, носил в Великий князь Новгородский Мстислав Ростиславич. Внук Мстислава Великого - Гаральда II Годвинсона, потомка англосаксонского короля Гаральда («Великий благоверный князь Мстислав Новгородский во Святом Крещении Георгии»).

По другой версии, крестильное имя князя Мстислава Ростиславича - Федор.

После смерти князя Мстислава Ростиславича новгородцы погребли его в гробнице Владимира Ярославича в Новгородском Софийском соборе в приделе Рождества Богородицы.

Т.е. в гробнице сына Ярослава (Георгия) Мудрого – Владимира Ярославича.

С тех времен, когда из всех потомков князя Владимира главенствующим стал Дом Ярослава Мудрого, сочетание имен Ярослав и Владимир приобрело особое значение .

Великие князья Ярославы Владимировичи и Владимиры Ярославичи выделись в истории Руси.

Я приводила пример князя Пскова Ярослава Владимировича (1214 год) – потомка Мстислава (Георгия или Федоровича) Ростиславича , который дарил земли не столько Лифлянским рыцарям, сколько «Терра Марриана» - Земле Девы Марии.

Об этом рассказывалось в статье: Донской монастырь. Старый собор Донской Божией Матери. Захоронения Ярославовых и Голицыных, потомков племянника Т.Ф.Ярославовой - А.Бобринского, женатого на А.Унгерн-Штернберг, - брата Буксгевден»:

«Первый епископ Рижский и епископ Ливонии - Альберт Буксгевден (1199-1229).Племянница названного Рижского архиепископа Альберта Буксгевден - мать князя Ярослава Владимировича Псковского и, де-факто, Юрьевского (Дерпт). А Феодорика - сестра Псковского князя Ярослава Владимировича была супругой брата епископа, о чем упоминает Ливонская хроника (из сказаний Генриха Летта). Князя Ярослава Владимировича называют в источниках князем Псковским, Новоторжским и Бежецким. Он контролировал также Новый Торжок и Бежецк.

У князя Пскова Ярослава Владимировича было две супруги. Первая супруга основала Княгинин монастырь в Пскове («Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна»).

Именно этот князь Ярослав Владимирский Псковский имел отношение к Юрьеву (Дерпту).

Считается, что город Юрьев (Дерпт) также основан Ярославом Мудрым.

Но отчего-то он назван не Ярославом или Ярославлем, а Юрьевым. Или это такая интерпретация у

католиков ?

Именно из Юрьева (Дерпта) изгнали православных монахов, выкопавших себе пещерную церковь, ставшую знаменитой Псково-Печерской лаврой. Эту пещерную церковь освятили при князе Пскова Ярославе (Себастиане) Оболенском - потомке князя Святослава (Николая) Ярославича, чье имя носит «Изборник Святослава».

Аналогично меняется с годами название Георгиевского (Юрьевского) монастыря.

Первой была Георгиевская церковь. Но монастырь ныне называют Юрьевским.

Нет ясности и в вопросе о том, какой князь Георгий строил эту Георгиевскую церковь. И было ли это имя Георгий в крещении или это первый случай княжеского имени Георгий на Руси.

История эта рассказывалась мною в другой статье: «Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить».

Георгиевский собор современного Свято-Юрьевского монастыря на берегу Волхва строил Великий князья Мстислав (Гаральд), в крещении Федор (Теодор), предок князя Мстислава Ростиславича, в крещении Георгия (?) или Федоровича (?).

Строил Мстислав-Гаральд этот Георгиевский собор вместе с его сыном - князем Новгорода и Пскова Всеволодом Мстиславичем.

Супругой Всеволода Мстиславича была дочь Николы Святоши из потомков Великого князя Святослава (Николая) Ярославича, чей внук Игорь Ольгович также в крещении носил имя Георгий.

Т.е. именем Георгий крестили: как родственников Всеволода Мстиславича, так и родственников его супруги. И сына вот этого князя Пскова Всеволода Мстиславича именуют в текстах Георгий (?).

Таким образом, Георгиевская церковь на реке Волхов могла быть посвящена и рождению князя Георгия Всеволодовича, как его называют в легенде о граде Китеже.

Однако до этого в доме Ярослава Мудрого не было ни одного князя, которому бы дали имя Георгий от рождения, а не в крещении.

Георгием Всеволодовичем это князь (без каких-либо вариаций про Юрия) именуется, в частности, в

«Легенде о граде Китеже» из «Книги называемой летописец:

«Был сей святой благоверный и великий князь Георгий Всеволодович сын святому благоверному и великому князю Всеволоду, псковскому чудотворцу, что во святом крещении наречен был Гавриилом. Сей святой благоверный и великий князь Всеволод сын был великому князю Мстиславу, внук же святому и равноапостольному великому князю Владимиру Киевскому, самодержцу Русской земли. Святой же благоверный и великий князь Георгий Всеволодович — правнук святому благоверному и великому князю Владимиру».

В этом тексте не все совпадает с историческими данными.

Мстислав Великий - Гаральд был сыном Владимира Всеволодовича Мономаха, правнуком Ярослава Владимировича Мудрого и праправнуком Великого князя Владимира. Возможно, просто «внуками» называли и правнуков и праправнуков.

И вместе с этим удивляет именование Георгием сына Всеволода Псковского.

В контексте «Георгиев» в доме Ярослава Мудрого и истории княжеской Руси имеет значение первое появление князя Георгия в российской истории.

Был ли первым князем с именем Георгий – основатель Китежей, потомок Мстислава (Гаральда) и Святослава (Николая) Ярославича?

Или первый Георгий в появился только при Романовых ?

Позже строительство Китежей стали приписывать Юрию (Георгию) Всеволодовичу - сыну Всеволода Большое Гнездо и брату: Александра Ярославича Невского, Ярослава Ярославича и Василия Ярославича Костромского.

При этом, история Федоровской иконы, получившей наименование, как видится, от Федор – крестильного имени Мстислава (Гаральда) связана с Китежем и Костромой.

В подобных сюжетах с двумя тезками появилось много вольных замен имен Юрий, Георгий и Ярослав ( в части отчества).

Однако «тождество» Ярослав = Георгий относится исключительно к Великому князю Ярославу Мудрому, в крещении Георгию.

И не дает никакого основания заменять имя Юрий на имя Георгий в русской истории.

Георгий - имя князей Рюриков, исключительно, в крещении, повторю это.

И, таким образом, отчество Георгиевич не могло появиться у кого-либо из князей Рюриков.

Это к вопросу о некоем князе «Василии Георгиевиче», которому опять же приписывали находку Федоровской иконы Божией матери в костромском лесу.

Эту находку приписывали и Василию Георгиевичу, и Василию Ярославичу, и Василию Георгиевичу Кваше, т.е. были большие неясности с отчеством и отцовством.

Квашней или Квашой звали Костромского Великого князя Василия Ярославича –брата Александра Невского и князя Ярослава Ярославича.

Князь Василий Ярославич Костромской мог найти Федоровскую икону.

Но его отчество Ярославич нельзя произвольно менять на отчество Георгиевич, не понимая того, что Ярослав был равен Георгию исключительно в биографии Великого князя Ярослава Мудрого.

Однако в статье о Костроме заменили даже отчество Великого князя Всеволода Больше Гнездо ( Кострома).

Этот Великий князь Всеволод носил отчество «Юрьевич», но его именуют Георгиевичем, т.е. Всеволод Георгиевич вместо Всеволод Юрьевич. Тогда как князьям Рюрикам не давалось имя Георгий от рождения.

Это современные пиартехнологические наслоения и новоделы вокруг имени Георгий.

Надо сказать, что есть вопросы и к двум вариациям крестильного имени Великого князя Мстислава Ростиславича - потомка Мстислава (Федора) Великого, имевшего второе княжеское англосаксонское имя Гаральд.

В крещении он был Георгий ? или Федор ?

Указываются две версии: и Георгий , и Федор.

При этом, и Георгий Страстотерпец (Победоносец) и Федор Тирон были «Змееборцами».

Георгий Победоносец сначала «заговаривал» Змея, потом поражал его копьем.

Одолевал Змея и Федор Тирон.

И заговаривал Змея также Ипатий Гангрский, явившийся с Богородицей и апостолом Филиппом к основателю Ипатьевского монастыря - костромскому боярину Захарии, мурзе Чету.

Возможно, это «змееборчество» стало основанием для «замены» крестильного имени Федор на крестильное имя Георгий ?

Однако даже если князь Мстислав Ростиславич - потомок князя Мстислава-Гаральда не был в крещении Георгием, то внук Мстислава-Гаральда, от его сына Всеволода Псковского, мог быть крещен именем Георгий, т.к. его мать была из рода Святославичей, т.е. из рода потомков Святослава (Николая) угодника Божия, как его называли.

Мифическим Георгием называли сына Соломонии Сабуровой, первой супруги Василия III.

Отчего Георгий ? А не Юрий – тоже вопрос.

Возвращать России память о Георгии Победоносце при первых Романовых начал Петр I.

«…Более двух столетий на правой руке Святого Николы Можайского висел подаренный Петром Первым медальон в форме звезды с изображением на одной стороне святого Георгия на коне, на другой - самого дарителя в латах и лавровом венке на голове, с надписью: «Царь Петр Алексеевич»

История подробно рассказана в статье 2009 года, экскурс в которую я сделала на днях в июле 2016 года.

Петр I, отождествивший себя с Георгием Победоносцем на звезде-медальоне, подаренном Николе Можайскому. Семь лет спустя после публикации «Се Бог твой, о Россия».

Георгием назвал своего сына от второго морганатического брака император Александр II. Его вторая супруга была из рода князей Оболенских, Черниговского княжеского дома Рюриков. Хотя имя Екатерина для этого княжеского дома не характерно. А имя Георгий давали князьям Рюрикам только в крещении, но не от рождения.

При этом, именно Александр II общался с Людвигом II Баварским – королем Лебедем и подарил ему Казанскую икону Божией матери. Я видела эту Казанскую икону в замках короля Баварии.

После этого имя Георгий получил от рождения сын императора Александра III и царицы Марии Федоровны. Князь Георгий Александрович Романов умер неожиданно в возрасте 28 лет на Кавказе.

Родным племянником Марии Федоровны был король Георг V. Возможно, с этим связан выбор имени Георгий русской царицей Марией Федоровной, которое она дала своему сыну от рождения, а не в крещении.

В честь Георгия Александровича назвал своего сына брат Николая II Великий князь Михаил Александрович. Сын был рожден вне брака и получил фамилию Брасов: граф Георгий Михайлович Брасов.

В 1917 году Романовы отреклись от престола в лице Николая II, имя которого повторяло имя в крещении Великого князя Святослава (Николая) Ярославича.

Николаев также не было в доме Рюриков, как и Георгиев.

Георгий и Николай были имена православных Святых, которыми крестили, но не княжеские имена.

Георгиевских монастырь не много на Руси.

Один из редких монастырей святого Георгия - был около Бирска (Челяднино) на реке Белой и деревни Ярославовой XVI-XVII века.

Основан был этот Свято-Георгиевский монастырь уже в 1901 году (Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке. Антоний Храповицкий епископ Уфимский и Мензелинский, Киевский и Галицкий).

В храме около этого Георгиевского монастыря, приписанном к Бирску, служил дед патриарха Кирилла.

А самый известный Кирилловский монастырь основал потомок рода Клементьевых Ферапонт Белозерский и Можайский. При этом Кирилл Белозерский начинал свой путь в Афанасьевской церкви Кремля. И у имени Афанасий на Руси, которым крестили князя Ярослава Ярославича тоже на Руси особая судьба (1000-летие русского монашества в лавре Афанасия Афонского и Афанасьевские монастыри Руси)

Ссылки:

1. Георгиевская церковь (Киев)

2. «Б.Ярославов - начальник опытного участка «Арланнефть», родившийся в год открытия башкирской нефти ярославцем А.Блохиным, родом из вотчины Ярославовых Большие Соли»).

3. Краткое житие благоверного князя Игоря (в крещении Георгия.

4. «Балаклавский монастырь святого Георгия Победоносца. «Могущественное и грозное великолепие» Ольга Ковалик

5. Георгиевский переулок - Брама Заборовского за Митрополичим палацем построены по заказу митрополита Рафаила (Заборовского) в 1746г (зодчий И.Г. Шедель)/ Михаил Заборовский (1676-1747) - митрополит Киевский и Галицкий (1730-1747) пер. Георгиевский, (западная стена Софийского монастыря)

6. Владимирская улица (Киев)

7. Климентовский монастырь Инкерманский

8. Список монархов британских островов

9. Брауншвейг-Люнебург

P.S.

«Георгии в Крыму. Георгиевский Балаклавский монастырь и балаклавы Pussy Riot».

Георгиевский Балаклавский монастырь был основан в IX веке в Крыму около с.Балаклавы.

В балаклавах кощунствовали Pussy Riot в Храме Христа Спасителя перед президентскими выборами 2012 года.

Сейчас Вики (Википедия) придлагает легенду о связи этих балаклав с Крымской войной 1855 г «солдаты британской армии .так сильно мёрзли под.Балаклавой, что придумали вязаную шапку". Об этой Крымской войне 1855 г. я писала статье «Казачий Полковник» П.А.Черевин-основатель охраны Российских Императоров и Освобождение Софии от османского ига» . А после акции Pussy Riot в 2012 г. у меня была вот такая история: «Pussy Riot. Почему мой телефон «присвоили» Арт – группе ?» . В этом же городе Балаклава (Балаклавский район Севастополя) находится храм 12 апостолов, день которых отмечается 13 июля. В 2016 году в ночь с 13 на 14 июля начались значительные события.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС