Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Крылатый Петербург» … Красноярск и Париж на Мойке и Конюшенной. О выставке Дронникова и казанском театре Мартинсона

    • Н.Дронников и Юлия Корнилова, Комитет внешних связей
    • Юлия Корнилова и проект памятника русскому дворянину
    • Дом Н.Дронникова в Париже
    • Мастерская Н.Дронникова в Париже
    • Н.Дронников и его картины
    • Париж, Н.Дронников
    • Голубая птица Николая Дронникова
    • Двуглавый Орел на воротах Н.Дронникова
    • «Красноярский квадрат № 16». Н.Дронников - второй слева, Т.Давыденко (Ярославова) - третья слева. Н.Адылов – в центре, третий ряд
    • Науфаль Адылов со скульптурой, 1955 год, Красноярск
    • В.Голубев в мастерской скульптора Н.Адылова
    • Екатерина - внучка Науфаля Адылова
    • Внучка Н.Адылова Екатерина - студентка Казанского театрального училища
    • Екатерина - дочь Нели Адыловой в Париже

© Н.Б.Чистякова-Ярославова
12 февраля 2012 года

175 лет со дня смерти А.С.Пушкина. К этой памятной дате в музее А.С.Пушкина на Набережной реки Мойки, 12 открывается выставка «Рукотворная книга Н. Дронникова». Её начало: 15 февраля в 14 часов в фойе концертного зала музея.

Вот эту Мойку и Конюшенную я не забуду никогда. Это был мой «вход» в город Петра. Причем не только «Мойку 12», но и «Мойку 14», где заседало «Северное общество» и где я прожила почти пол года … Не отпускала меня эта Мойка…

И вот теперь, здесь же, состоится выставка друга юности моей мамы «Русского художника в Париже» Николая Егоровича Дронникова - выпускника того самого Суриковского института, у основания которого стоял Михаил Орлов - сын Т.Ф.Ярославовой, спасший Париж и подписавший со стороны России акт капитуляции перед нею Наполеоновских войск («Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»)

Суриковский институт, выросший из «Публичного художественного класса» Михаила Орлова, художник Николай Дронников окончил уже после того, как в Красноярске (Красном Яре) «квадрат №16» объединил несколько друзей.

Тогда в их красноярской юности, портрет Тамары Давыденко рисовал Николай Дронников, а деревянную рамку для портрета делал будущий известный казанский скульптор НауфальАдылов - «первый певец дерева», как его называют («НауфальАдылов»). Мне очень нравится его деревянная скульптура «Сон», да и его деревянные Венеры тоже.

Все участники этого «красноярского портретного действа» ныне находятся у черты их 80-летия. Николаю Дронникову исполнилось 80 лет в августе 2011 года, и в течение года его юбилейные выставки будут проходить в Париже и в России. Моей маме Тамаре Ярославовой, как главной героине этого портрета, 80-лет исполнится 11 мая 2012 года. А НауфальАдылов, к сожалению, ушел из жизни. Его 80-летие - 3 декабря 2012 года.

Дочь Нели Адыловой - Екатерина в конце 2010 года побывала в Париже вместе со «студенческой труппой» Казанского театрального училища. При этом у основания Казанского театра стоял В.В.Мартинсон, тот самый, который сообщил Ярославовым о гравюре, хранящей историю их рода.

Внук Науфаля Адылова, портрет которого рубил из камня Николай Дронников, в то время, когда скульптор гостил у него в Париже, - тоже художник. Дед не смог остановить его, объясняя, что «художник - профессия - нищая»…

Тот, кто начинает, он в непосвященном обществе, т.е. в неправильно устроенном обществе - всегда нищий. Потому, что мультипликативный эффект, - он всегда в конце. Ну а там, где мультипликативный эффект - там и деньги и доходы.

Именно поэтому приносилась 10% безвозмездная дань и благодарность тем, кто впереди и на вершине.

Эта 10 % доля от военной добычи приносилась богам и жрецам. Так же как доля от урожая. В дни урожая и добычи, которые стоят далеко от Начала, подобным образом возвращался вот этот, давний долг Началу, Софии, Идее.

Сейчас эти долги не возвращают. Или «давнего кредитора» пытаются заставить отработать второй раз то, что было сделанодавным-давно, т.е. там, в начале, на небесах…

Ведь от Начала до Добычи путь долгий. И к концу Пути «непомнящие» (что тождественно - невежды) забывают о том, что когда -то валялись в ногах у Начала и говорили: «Начни, только начни. А мы тебе вернем сторицей…»

В посвященном обществе людей Софии и Начала ставили царями, для того, чтобы эти долги возвращались им автоматически. Ведь царей неудобно второй раз заставить отрабатывать неквалифицированным трудом то, что они сделали там, где вели разговор с Богами.

В непосвященном же обществе, забывшем «Правило возврата Долга - Началу», творцы всегда нищие.

Это разговор долгий, также как о лебеде и вороне.

Лебедь - начало, тот, кто получает из рук Богов. Ворона - ближе к концу. Она символизирует того, кто накапливает: «полученное Лебедями от Богов».

Символ Ворона - Александрийская библиотека - непосредственно перед тем, как её сожгли.

Чем больше в библиотеках изданий, тем ближе финал, конец, сатурналии, вакханалии.

Эпохи самых богатых библиотек соответствуют «людям Буквы», которые чаще всего эти библиотеки не могут прочитать.

Ворон живет долго… Также долго жила Иродиана.

Лебедь, чаще всего, предан… Почему предан ? Потому что ему не вернули Долг. Долг начала … Кто не вернул ? Быть может Ворон… Ведь странно, что из рода мурзы Чета дольше всего «у тернового царского трона» продержались Воронцовы

И не случайно стихотворение Бориса Щербатова «Люди-Лебеди» завершается словами: «Ворон падает на грудь, а она ещё живая…» («Ярова Русь», «Люди Лебеди»)

Быть может, потому и плачет по легенде «Прародительница рода Ярославовых», что ей не вернули вот этот самый «Долг перед Лебедем».

Лебедя, действительно, называют «Птицей Обидой». Но одновременно пишут и о том, что Обида инкорпорирована во всем русском народе. Почему ? Потому что это народ Начала и Софии. Преданной Софии - в лице этого народа.

Весной этого года, когда я столкнулась с тем, что моих лебедей начали переделывать в шаманов, то встретив вскоре одну коренную жительницу Ханты-Мансийского округа задала ей вопрос:

А что, действительно, в Ханты -Мансийске празднуют день Лебедя ? («Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает «Романовых» - в «Шаманы», а «Шаманов» - в «Лебедей»)

Она ответила: Нет. В Ханты-Мансийске празднуют день Ворона. Ханты почитают ворона.

Вот это почитание Ворона малочисленными народами вполне укладывается в логику. Поскольку они малочисленны вследствие своей малой пассионарности, малой яри («Рождение ярилы», Сергей Городецкий ). Поэтому они и коллекционируют то, что собрано людьми, способными дотянуться до небес. Причем дорожат этим часто много больше, чем «одаренные богами».

И, тем не менее,ворон - это финал. Т.е. это этап дележа добычи, урожая, и архивированного знания, которое, как уже сказано, «архивариусы» не могут прочитать и истолковать. Это время силовиков, услуги которых нужны именно во время дележа.

Поэтому Николай Дронников и пишет о вороне: «Да они и в мировом искусстве занимают особое место, - объясняет свое пристрастие Николай. - Помните, сидит ворона на снегу в суриковской «Боярыне Морозовой»? О, ворона - существо хищное, вещее, ее лучше иметь другом. Одна такая ко мне постоянно прилетает, чтобы позировать…»

При этом «За крепкими железными воротами художника - царство птиц. Живых и скульптурных. Пернатые - любимый мотив художника» - в данном случае это уже строки статьи «Русские люди в Париже и на портретах».

И у меня крылья лебединые … И лебединые мосты. И сайт лебединый. А как же без них! («Путь Лебедя»)

И Николай Дронников - «певец Парижских мостов».

Статья о Дронникове «Париж-2». Её автор Варебрус Леонид.

Правда, я ратую за Лебедя на гербе России. А Николай Егорович Дронников продолжает удивлять Париж двуглавым Орлом на воротах его усадьбы…

Есть в нем что-то силовое от Никола Зимнего. И этот двуглавый Орел, и Ворон… И журнал «Дети Ра» (Ра - древнее название Волги), который наметил к выпуску специальный номер, посвященный теме: «Айги и Франция»… о друге художника Геннадии Айги.

Что такое Волга ? Сначала Булгар и Сувар - город Света и блестящих ученых… А потом территория этой же Волги была захвачена монголами и татарской ордой.

Я не очень люблю тему «Ра» из-за её современной интерпретации «российскими волхвами» («Волхвы с Лубянки. История возникновения движения родноверов»)

Не могут они прочесть.

Так же, как впрочем не смогли прочесть темы Воли, да и народонаселения, которые я поднимала, два года назад в дни памяти А.С. Пушкина, побывав в его музее в те часы и минуты, когда остановилось его сердце.

Свою статью я тогда назвала: «День Памяти А.С.Пушкина: вспоминали Мечту Александра Пушкина «О Воле» и поминали миллионы русских, не нашедших свой Луч Жизни в Неволе»

Есть размышления об этом и у Николая Дронникова.

В письмах Н.Е.Дронникову я уже высказывалась « О Серебряном веке» и о «Статистике»…

Время, да. На это нужно время. Надо читать, надо думать…

А если этого не делать, то зрелый разговор превращается в политическую мишуру, хорошо наблюдаемую нами сегодня.

Вместе с Выставкой Николая Дронникова в музее А.С.Пушкина, в эти предвесенние дни откроются также выставки;

Do-галерея ул.Чайковского, д.10, кв.61, Петербург(вход через двор дома №8) «Марокканский блокнот» открытие выставки 16 февраля 18 часов.

В Москве: в гос. Литературном музее, Дом Остроухова, Трубниковский пер. 17 «Русский Париж Николая Дронникова»

открытие выставки 28 февраля в 18 часов

Из моих писем, относящихся к теме:

....

Вот такая февральская история вокруг Пушкина, Парижа, крыльев и тех, кто пытается дотянуться до небес…

И чаще всего бывает нищим… Ведь Пушкин тоже ушел из жизни весь в долгах…

И ещё раз об этом "невозвращенном Долге Творцам"

«…С одной стороны, хочется увидеть современную Казань. С другой стороны, пока не складывается ситуация. Быть может, действительно сложится.

...

Я как-то встречала человека, который собрал коллекцию электронных версий иконы Николы Чудотворца. Боле 1000

....

Успех имеют, например, картины, на которых изображены другие, более древние картины, к примеру, 17 века.

...Кстати, можно взять и двойную фамилию ( как псевдоним).

…бизнесмены хорошо понимают. Важно даже не то, что нарисовано на картине, а то в чьих руках она была.

С наилучшими пожеланиями, Наталья


Что касается «бедный художник». Как-то так получилось, что я не один раз обдумывала: почему один художник имеет славу, другой -нет. Почему, один имеет деньги, другой нет.

Мне кажется, что у художников система оценок даже более понятная и прозрачная. Потому, что оценивает все-таки зритель, а не жюри.

…Из современных художников интересен опыт Ивана Славинского.

Его отец художник, он учил его технике мазка. Мать - символиста. Это очень важно, потому что и в Петербурге, и в Европе ценится, главным образом, символизм. И если художник хочет, чтобы его картины дорого продавались, он должен это изучать.

Иван Славинский - это псевдономим. Причем фамилия образована - от Слава. Видимо мама помогла. Потому что само слово «Слава» является удачей и способствует успеху. Если художник стремиться к Славе, то он должен понимать, что такое Слава.

Я писала о феномене Славы статью «РУСЬ: в поисках потерянной СЛАВЫ русского народа-церкви!»

У молодых людей всегда есть проблема темы. Что рисовать? Жизненного опыта ещё часто нет ?. Вот здесь и имеет значение символизм…

...

Недавно от одной журналистки из Киева получила три картины на тему Софии. Она тоже идет «по дороге» символистов Софиологов. Мне понравилась картина, но ещё больше мне понравилось описание того, как она её выстрадала, Как она, образно, заламывала руки. Много раз стирала образ… Я даже хотела ей написать, что она создал новый жанр. Симбиоз картины и, к примеру, дневниковые описания того, как он (художник) её создавал.

Трудно советовать мужчинам.

…Если бы мне кто-то в начале жизни подсказал хоть что-то из того, что я знаю сейчас, то я была бы бесконечно благодарна. Но никто не подсказал.

Когда я переехала в Петербург… Хотелось каких-то картин, но был и предел в цене. Тем не менее, я ходила смотрела… Самое интересное, я выбрала три картины казанской художницы Смысловой. Почему ? Кто-то мне сказал, что моринисты бывают и более сильные. Я ответила, что у Смысловой есть движение в картине. Хотела купить ещё одну картину, но пропустила.

И она не пренебрегает цветовой гаммой.

Все-таки люди интерьерные картины покупает под цвет штор, мебели и т.е.

Я выбирала красивые цвета: синий, зеленый… Цвета должны были у меня вызывать радость.

И художник, которому нужны деньги для дальнейшего роста, не может это игнорировать.

... на голове голубь. Я однажды случайно попала в такую ситуацию, шла в церковь … Я не кормила голубей, и никто рядом их не кормил, и вдруг с верхнего креста слетел голубь мне на голову.

После этого два или три дня мне эти необычные впечатления напоминали о себе, и я стала смотреть в интернете, что означает голубь, севший на голову. И эта задумчивость мне помогла понять и узнать некоторые важные вещи.

Описала эту историю и результат в статье «Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»

Когда писала эту статью,то искала фотографии людей с голубем на голове для иллюстрации. Нашла ребенка маленького и монаха.

С уважением, Наталья

  • Н.Дронников - автопортрет
    Н.Дронников - автопортрет
  • Н.Дронников - отклик на статью «Леди политика…»
    Н.Дронников - отклик на статью «Леди политика…»
  • Белла Ахмадулина - портрет Н.Дронникова
    Белла Ахмадулина - портрет Н.Дронникова
  • Дарственная надпись к книге Стихов «Ларионов и Гончарова»
    Дарственная надпись к книге Стихов «Ларионов и Гончарова»
  • Письмо Н.Дронникова - Т.Ярославовой (Давиденко)
    Письмо Н.Дронникова - Т.Ярославовой (Давиденко)
  • Виктор Голубев - один из друзей «Красноярского периода»
    Виктор Голубев - один из друзей «Красноярского периода»
  • Наталья Ярославова- Чистякова, на Выставке Н.Дронникова в Петербурге, 2005г.
    Наталья Ярославова- Чистякова, на Выставке Н.Дронникова в Петербурге, 2005г.
  • Jam Hall, Петербург, 2005г.
    Jam Hall, Петербург, 2005г.

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС