Глобальная ЭнергоОпасность: Три авиационные аварии с закрылками самолетов, где летели нефтяные ТОП-менеджеры
© Наталья Чистякова-Ярославова
6 апреля 2012 года
Утро, деловой рейс, на котором летят нефтяные ТОПы, самолет забывают обработать жидкостью против обледенения, через несколько минут после взлета обломки самолета и тела погибших - уже собирают на земле.
Первый раз на таком «утреннем деловом рейсе» погиб Зия Бажаев и Артем Боровик. Наблюдатели тогда сочли, что Зия Бажаев «перешел дорогу» Лукойлу в бизнесе Херсонского НПЗ, о чем писала статья «Зия Бажаев: Драматургия смерти». Странно, в таком случае, что З.Бажаев воспользовался самолетом кампании «ЛУКОЙЛ-Авиа», а « пять членов экипажа и четыре пассажира прошли на борт в начале девятого утра через терминал все той же кампании «ЛУКойл Авиа», которым предпочитают пользоваться отечественные VIP-пассажиры». Вторая версия была связана с тем, что З.Бажаеву прочили стать главой Чечни.
2 апреля 2012 года, в аналогичной аварии погиб ТОП-менеджер «Сургутнефтегаза», член Совета директоров Николай Медведев. И газета «Комсомольская правда» совершенно правильно заметила, что «Авиакатастрофа под Тюменью очень похожа на ту, в которой погиб Артем Боровик»
Однако совпадение не только в том, что пилот самолета не смог убрать закрылки или поставить их под нужным углом, а в том, что во всех случаях в самолетах находились ТОП-менеджеры, имеющие отношение к мировому нефтяному бизнесу.
И аварий таких было не две.
В Тюмени авария с закрылками не первая. Лично я была в такой аварии 15 декабря 1997 года и упоминала её в статье «Ходорковский, вероятно, был бы уже расстрелян, если бы Иван Тетерев не ушел из жизни 25 июня 2000 года». Короткая цитата:
«Примерно на 15 секунде после взлета, было такое ощущение, что самолет ударился носом о какую-то преграду… Его начало трясти, как будто он был подстреленная курица … Потом мы два часа отрабатывали топливо, летая по спирали вокруг аэропорта Рощино. Но я помню только - шпиль церкви… Мой дядя летчик Виктор Давиденко говорит, что в таких авариях, почти не спасаются…»…
Не могу сказать, что эта авария была адресована мне, но на том аварийном рейсе я в статусе Начальника управления по связям с общественностью администрации Тюменской области летела в московское представительство кампании Кембридж Энерджи Рисерс Ассошиэйтс, Инк., КЭРА (Cambridge Energy Research Associates, CERA) с целью оформить документы для участия в конференции в Хьюстоне. Сначала, со всей очевидностью, стояла задача не допустить меня на этот рейс. Поэтому меня заманили в загородную резиденцию кандидата в областную Думу, под предлогом дня рождения моей сестры Светланы Ярославовой - 14 декабря, водителям же запретили везти в город, а до трассы было 20 километров в пургу, по заснеженному полю. Я тогда сочла, что это был приказ ЛУКОЙЛа моей сестре, хотя она работала и на «ЮКОС», и даже когда-то на «Сиданко». И тем и другим она носила мою аналитику. Т.е. её приставили ко мне. Но на этом самолете все тяготы аварийной ситуации она испытала вместе со мной. Полагаю, что сестра этого не ожидала.
Говорят, что Артем Боровик не погиб бы, если бы сообщил кому-то о том, что он летит с Бажаевым. Потому что целью авиакатастрофы был именно З.Бажаев, а присутствие А.Боровика придало слишком большой резонанс трагедии.
Моя сестра тоже приняла решение лететь в последний момент. Уверена, она не подозревала о том, что может произойти. Не знаю, сделала ли выводы насчет того, что не надо принимать к исполнению такие задания?
В 2005 году тоже был довольно странный случай, когда человек, которому дали задание сесть со мной на московский рейс, когда я летела на Съезд СПС, видимо так хотел выслужиться и спешил, что попал в аварию по дороге в аэропорт и оказался в больнице со сломанными ребрами.
Кстати СПС и С.Кириенко часто упоминается в статье про аварию, в которой погиб З.Бажаев.
При этом, в публикации «Зияющая высота: О смерти Зии Бажаева и Артема Боровика чего-то недоговаривают (14.03.2000)» я обратила внимание на следующий сюжет:
«Против любых версий заказной катастрофы играет количество ее жертв. Злоумышленникам, если они есть, пришлось вместе с Бажаевым и его охранниками отправить на тот свет пятерых членов экипажа. Такие убийства абсолютно противоречат «понятиям» российских преступников.
К тому же существует стереотип, что заказные убийства у нас совершаются в подъездах. Он, правда, уже давно не соответствует действительности»
Именно подъезды и авиакатастрофы были объединены мною в статье «Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России». И публикация этой статьи была сделана 30 июня 2011 года, после гибели самолета в Петрозаводске и событий вокруг съезда «Правого Дела» (СПС)
В следующий раз про авиакатастрофы мне пришлось писать в сентябре 2011 года, после гибели самолета в Ярославле. Я тогда обратила внимание на «привязку» к датам, также как это было в « Домодедово»; на кадровые перестановки и на психологов.
Психологи выделяются и сейчас, после катастрофы в Тюмени. Сложилось впечатление большой их активности…
В Тюмени к психологам обратилось более 200 человек
Точно та же цифра в Ярославле
«Более 200 человек обратились к психологам после крушения Як-42»
Кстати, по поводу психологов…
Как-то ко мне обратился человек за помощью в решении вопроса, касающегося администрации Тюменской области. Проконсультировать я проконсультировала, но сказала : помочь ничем не могу. У меня у самой что- то происходит. Все, что я заработала за десятилетия, валится одно за другим, по всем направлениям. И я показала ему на примерах динамику развала. Тогда он мне рассказал, что он до Тюмени долго работал врачом психологом на зоне, в одной из тюрем тюменского Севера. И вот он мне сказал:
«Я вам говорю, как психолог : тот, кто это делает, находится рядом с вами, и это женщина »
Уверена, что именно тюремные психологи очень хорошо знают понятия, а также психологию сексотов и стукачей.
Что касается утверждения : «большое число жертв не вписывается «в понятия»
В бандитские, быть может, не вписывается. Но сексоты в тюрьмах живут не по понятиям. А по правилам тех, кому они пишут доносы. Вероятно это не единственное «исключение из понятий».
Что касается дат.
Компания UTаir не получила приз «Крылья России», которые должны были вручать на следующий день. Я уверена, что она не достойна этой награды. Но «лишать её крыльев» нельзя было такой ценой.
В Тюмени был смазан «Кубок биатлона», после авиакатастрофы. М.Прохоров отменил визит в нефтяную столицу… Призы вручал только В.Якушев.
Дата катастрофы, конечно, многим сломала планы, но неужели из-за этого надо было погубить 31-го человека?
Причем правила авиации созданы так, что именно аварию с закрылками можно сделать рукотворной.
Перечитывая сейчас материалы, обратила внимание :
«Для отстаивания своих интересов на Украине «Альянсу» потребовалось собственное информационное лобби. На эту роль вполне подходил украинский вариант «Совершенно секретно» и «Версии». Под этим углом некоторые наблюдатели и рассматривают поездку на один день в Киев Бажаева вместе с Боровиком накануне ответственного визита в Казахстан. Там уже планировались встречи на самом высоком уровне».
Ведь когда я попала в аварию с закрылками самолета 15 декабря 1997 года, то тоже была Начальником управления по связям с общественностью Администрации Тюменской области и у меня тоже планировались встречи. При этом, мне было дано задание вести информационный пиар в интересах создаваемой тогда губернатором Тюменской области «Тюменской нефтяной компании» (История в статье: «Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…»
Да, и ещё мне напомнили вот это:
«Загадочная смерть топ-менеджера «Сургутнефтегаза»
«Андрей ВОЛГИН: журналистские расследования и воспоминания однокурсников»
Это как-то связано. Ведь 2 апреля тоже погиб « ТОП-менеджер «Сургутнефтегаза»
Все остальное хорошо сказано в комментариях, которые я давала после аварии
«ТЭК, Траур, Тюмень … И В Лукойле. И в «Транснефти»…
«Возникли вопросы « по следу» Франции в Тюменском стратегическом нефтегазовом регионе»
«ATR-72 разбился в регионе 72. После Дня Геолога в Тюмени погибли геологи»
И в статьях о предыдущих авиакатастрофах. Их имеет смысл перечитать полностью.
Ниже я привожу основные цитаты из них, касающиеся «политических авиакатастроф»
«Погибающие элиты и «Кадровые резервы». «Второго великого Кириенко быть не должно»…
© Наталья Чистякова-Ярославова
8 сентября 2011 года
6 сентября Дмитрий Медведев поменял трех полпредов, а на следующий день 7 сентября в Ярославле, в день открытия международного политического форума, произошла очередная авиакатастрофа, повергшая планету в траур… Авиакатастрофы, приуготовленные к Ярославским дням, по типу авиакатастрофы «с подкрылками» основателя нефтяной группы «Альянс» Зии Бажаева, говорят нам о том, что приговор спортивной элите выносили те же самые Шариковы 17-х годов, с помрачненным и профанским сознанием, лишенные божьей искры. На современном языке эти «силы разрушения» можно назвать - Любители оседлать Хаос … Им не дано иного, чем, образно, скакать на этих «Черных конях» Хаоса и поэтому техногенные катастрофы, одна за другой, поражают Россию. Все катастрофы - преднамеренные! Потому что все они имеют причину. А причина эта - либо прямое Зло (терракт), либо невежество, как Зло, которое готовят долго, в ходе реформ образования и кадров, и преподносят холодным, подобно «Блюдам мести», какое нам и преподнесли 7 сентября. В обсуждаемой же сегодня динамике событий,в частности, до и после авиакатастрофы в Ярославле, есть ещё одна, обращающая на себя внимание последовательность.
Новый полпред в УрФО появился на следующий день после настоятельной просьбы присмотреться к эволюции, ставших всемирно известными, Тюменских судов в связи решениями по ТНК-BP.
Трагедия в Ярославле, произошедшая на следующий день после смены трех полпредов, со всей очевидностью, является аналогом не только аварии в Петрозаводске, где разбилась конструкторская элита Росатома, но и аналогом того,что описано в статье «У Дмитрия Медведева откладывается Давос … Или - Чьи «кармические часы» останавливает Время?» от 25 января 2011 г., опубликованной в связи с трагедией в Домодедово, «приуроченной» к международному форуму в Давосе. Не говоря уже о том, что это ещё и развитие тех угроз, предупреждение о которых прозвучало год назад, перед открытием такого же форума в Ярославле
«Катализатором» к происходящему, как уже ясно, стали кадровые перемены. Хотя считается, что они произведены с той целью, чтобы успокоить граждан.
«Успокоили»…
Близки к вышеперечисленному и описания авиакатастрофы в Ярославле: «После столкновения с антенной маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы, самолет развалился на части и упал»
…В 2000 году в «Академии Самбо» я обратила особое внимание на работу группы психологов С.Кириенко. Во-первых, я много до этого читала книг по психологии. Во-вторых, я не была уверена, что это те, психологи, к которым привыкло гражданское общество. Назовем их военным, а это особая специфика…
Особо обратила внимание на то, как мэр одного города (а там были и мэры) был доведен до состояния, когда он стал заговариваться и к нему вызвали скорую помощь.
Я единственная из участников отказалась от общения с психологом по результатам этих конкурсных дней, потому что и без общения с теми, кто от этих психологов выходил, хорошо поняла, что они «забивают в комплексы» конкурсантов.
Мне такой опыт был знаком ещё с 10 класса, когда «талантливая» учительница литературы Светлана Шлифер, взявшая наш лучший класс, первые недели сентября ставила всем двойки, т.е. «опускала», а в конце года бегала между столами, подсказывая отстающим, дабы показать, как она класс «двоечников» превратила в сто процентных отличников. Т.е. она унизила нас дважды. Первый раз, когда из отличников превратила в «двоечников», а второй раз,когда двоечников сделала«отличниками» и сравняла с нами.
«Дешевый прием», требующий предварительно обнуления.
Он был, безусловно, не приемлем для тех, кто приехал на этот Конкурс.
И Петр Щедровицкий не имел никакого права применять к людям обучающие методики его папы Г.Щедровицкого, не имеющие никаких лицензий. Во всяком случае, на то время. Я думаю, что и сейчас их нет.
В то время я возглавляла экспертное подразделение Тюменской городской Думы, занимающееся экспертизой нормативных актов, и хорошо знала существующие запреты на применение методов психологического воздействия на конкурсантов, также как и запрет на применение методик, не имеющих лицензий.
Вот все это я и высказала организаторам конкурса, в лице доктора наук Тахира Базарова, после получения Диплома.
Я понимала, что если правильно просчитываю эту команду, то они будут искать в Тюмени психолога, у которого я когда-либо проходила тестирование, т.к. тот образ, который они получили из своего теста, не совпадал с тем, что они увидели.
И действительно, через пару недель мне пришло письмо от тюменского психолога Гайдаржи, который уточнял, мою фамилию во втором браке, для того чтобы убедиться в том, что он «продает» мой тест. Или, возможно, передает его в рамках солидарности «Российского психологического общества». Иного объяснения я найти не могу. Я ожидала, что на меня выйдет именно он, потому что тест в Тюмени проходила только один раз. И он на меня вышел, после того как мы не общались много лет и общение было, всего лишь, однократное.
Т.е. задействуется и собирается вся персональная информация о победителях Конкурса в «Кадровый резерв», а также обо всех людях, которые обозначаются, как серьезные конкуренты.
После этого методами недобросовестной конкуренции людям закрывают карьерные пути или просто ломают карьеры незаконными увольнениями, как это было моем случае.
Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России
© Наталья Ярославова-Чистякова, к.т.н,
Первый заместитель ОАО «Тюменская горэлектросеть» 2001-2002 г.г.
Автор «Предложений для Большой Восьмерки» по Глобальной энергобезопасности G-8, 2006 г.,
30 июня 2011 года
Упомянутое выше использование электрорубильника в политике, в том числе, для отключения информационных центров избиркомов, известно давно, но в последние годы все чаще просматривается не просто «щадящая» технология «Вкл» и «Выкл» в подаче электроэнергии, в порядке политического аргумента, а именно аварийное и трагическое развитие событий, которое прямо увязывается с особенностями энергоснабжения, как это произошло во время аварии самолета в Петрозаводске, где погибла конструкторская и научная элита «Росатома».
На эту аварию в день рождения мэра Москвы С.Собянина 21 июня невозможно не обратить внимание в связи с её привязкой по дате и все той же «электрической причиной», приведшей к катастрофе («Катастрофа Боинга в день рождения Д.Медведева).
Ведь стюардесса упавшего в Карелии самолета утверждает, что огни взлетно-посадочной полосы были погашены с самого начала, тогда как по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), когда самолет заходил на посадку, на взлетно-посадочной полосе фонари горели, а погасли они после того как самолет задел деревья. И это главное несовпадение в позициях бортпроводницы и МАК.
МАК, вероятно, думает, что высоковольтные провода на деревьях развешены? Скорее, на деревьях развешено что-то другое… С учетом того, что самолеты летят, по описанию, на какой-то совсем иной сигнал и почему-то не слышат диспетчера, т.е. есть очевидные признаки проблем со связью и с диспетчеризацией. Проблемы с диспетчеризацией отмечались, кстати, во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Ниже мною приводятся первые комментарии по этой аварии того самого «выпускника Киевского института инженеров гражданской авиации (КИИГА), с большим опытом управления авиацией, знающего все внутренние экономические связи процесса эксплуатации самолетов и алгоритмы построения системы учета работы СМП (самолето-моторного парка), проходившего в свое время повышение квалификации в компании Люфтганза», на материалах которого была построена статья «ТУ 154М - критического отставания в технологиях нет, есть критическое отставание в менеджменте».
До этой аварии было два подобных случая «повисания» авиатехники на ЛЭП, хотя в тех случаях в полете были потенциальные кандидаты в президенты России. Вертолет Александра Лебедя - Красноярского губернатора и кандидата в Президенты России на выборах 1997 года «зацепился за ЛЭП», хотя «машина несколько минут до падения летела на предельно малой высоте. При этом из переговоров пилотов следует, что ЛЭП они отчетливо видели, к тому же маршруты всех высоковольтных линий на земле по пути их следования были отмечены на карте». И ещё один потенциальный кандидат в президенты России - Святослав Федоров погиб, когда его вертолет, подобным же, образом «налетел на провода».
Наталья Ячменникова - автор статьи «Почему VIP-вертолеты так часто попадают в катастрофы» ещё два года назад задавалась, в связи складывающейся практикой, вопросом о причинах «повисания» почему-то именно ВИП -вертолетов «на ЛЭП», что кстати весьма опасно в связи с февральской инициативой этого года пересадить чиновников на вертолеты, ведь погибают по статистике в основном эти самые ВИПы («В пересаживании чиновников на вертолеты практически одни плюсы»)
Однако тут надо задаться и другими вопросами. Первый из этих вопросов о том, кто наносит эти высоковольтные линии на карты? Чьими данными пользуются составители карт, и кто несет ответственность за недостоверность этих данных. Второй вопрос о том, на какие ложные сигналы могут, теоретически, лететь самолеты? И третий - какими техническими средствами можно добиться того, чтобы летчик не слышал диспетчера, т.е. была прервана связка «Диспетчер-Летчик»?
Свежий пример - декабрь 2010 года, «Домодедово» - «Непогода парализовала воздушное сообщение и электрички»).
И если, как пишут в статье: «Домодедово» планомерно готовили к теракту?», заранее ослабляя охрану, то отчего подобным же образом не могут заблаговременно ослаблять и надежность систем энергоснабжения аэропортов? Люди, знающие схему энергоснабжения аэропортов, могут при мотивации (и отсутствии морали) проконсультировать заинтересованных «игроков» на предмет того, где находятся уязвимые места системы энергоснабжения: различного рода соединительные муфты, а также переключатели, имитацию выхода из строя которых можно создать. Они же могут, в теории, проконсультировать, как сделать видимость возгорания трансформаторов, дать информацию о разрешенной нагрузке и пр. Т.е. у имеющих доступ к сетям, возможности нагадить большие
В России, что известно всем, часто к тому же и халатность бывает по последствиям равна терроризму. Однако я бы не стала все списывать на халатность.
К тому же энергетика, как уже сказано, не исключение из того, что происходит в ТЭКе и профессионалов здесь заменяют на тех, кто несколько десятилетий до этого был «на посылках», не имея часто даже высшего образования, вследствие чего готов был исполнять любые приказы, не раздумывая над их моральным и нравственным аспектом.
«Ходорковский, вероятно, был бы уже расстрелян, если бы Иван Тетерев не ушел из жизни 25 июня 2000 года»
24 июня 2010 года
…Статья, опубликованная после этого «Круглого стола» КЕРА, называлась «Тюменская область в контексте Глобальных нефтегазовых стратегий XXI века» (стр. 78 книги «История недропользования…»). Статья имела большой резонанс. Потому что это была, де факто, первая публикация о глобальной нефтяной экономике в Тюменской области. Да и в России - я так думаю. Об этом говорит и реакция самой КЕРА.
После этой публикации губернатор Л.Рокецкий приглашает меня на должность Начальника управления по связям с общественностью администрации Тюменской области. Правда до этого был ещё сюжет с Михаилом Прохоровым на инаугурации М.Рокецкого, точнее сказать с руководителем Онэксимбанка (Прохоров это или не Прохоров я тогда не вникала). Это имеет значение к событиям, которые начались тогда, но пролонгируются в современность. Через дней после моего перехода, скоропостижно умирает мой отец. Это имеет значение в этой истории.
Михаил Ходорковский ещё не участвовал в упомянутом выше первом Круглом столе КЕРА. Там были представители Лукойла, Нижневартовскнефтегаза и Сургутнефтегаза. Но компании были представлены не первыми лицами.
И вдруг, когда мне поступает предложение участвовать в заседании Круглого стола в Хьюстоне (США) я узнаю о том, что там ЮКОС будет представлен на уровне первого лица!
Т.е. впереди у меня Хьюсон, где я могу пересечься с М.Ходорковским. Я начинаю оформлять документы и визу. Об этом узнает мой непосредственный руководитель Лев Савельевич Березин, в то время директор департамента информации у Л.Рокецкого, считающийся среди политологов Тюменской области «политологическим лидером» местного масштаба. Нефтяные аналитики так не считают.
У меня ещё есть время для оформления визы. Я не спешу. Но Л.Березин настаивает на том, чтобы я 15 декабря вылетала в Москву. По характеру командировка не срочная. И я объясняю Л.Березину, что мне предпочтительнее поезд и СВ. А на дорогу я могу потратить выходные, т.к. мне не слишком везет с самолетами.
Но Березин - мой руководитель, которому губернатор Л.Рокецкий «внедрил» меня в формальное подчинение, против его воли.
Встречно Л.С.Березин вместе с С.М.Сарычевым (зам Л.Ю.Рокецкого) «внедрили» в мое подчинение их креатуру Т.Голубцову - бывшего пресс-секретаря В.Чурилова и А.Филиппенко.
Ответно я пытаюсь нарастить число «своих» и принимаю к себе управление, в отдел Т.Голубцой, на должность ведущего специалиста, Марину Ивановну Тетереву - дочь Ивана Григорьевича Тетерева. Т.Голубцова сразу становится «подружкой» М.И.Тетеревой. По-моему они «дружат» до сих пор. «Подружка в кавычках, т.к. «дружбы» в органах власти не формируются. Они формируются до этого.
Такова «расстановка сил».
Итак, Л.Березин знает мое плохое предчувствие в отношении предстоящего рейса.
Билет на самолет в Москву на 15 декабря 1997 года. 14 декабря - день рождения моей сестры. Ей совсем не хочется вылетать в Москву на следующее утро после праздничного банкета. Но почему -то она просит меня взять её с собой… Мне эта идея нравится… В кои веки с сестрой погуляем по Москве…
Однако события 14 декабря были спрессованы плотно. Сестра Светлана сообщает мне, что некий кандидат в депутаты областной Думы решил подарить ей «день рождения» на своей заимке и это займет у меня не более 3-4 часов. 50 километров туда, 50 обратно и час там. Т.е на самолет мы успеваем. Однако «заимка» оказалась «западней». Кандидат в депутаты куда- то исчез до самой ночи. Началась пурга. До трассы километров 10 по снежному полю. Я только в туфлях. И шофер боится меня везти в Тюмень без разрешения шефа. Однако, мне удалось уговорить водителями разными посулами. А дальше началось то, что тюменские евреи называют « Тебя бережет бог». Я бы не сказала однозначно, что это Бог, но после этой истории я стала верить в Высшие силы. Мне приснился отец и сказал, что мне не надо лететь на самолете утром… Так бывает не у меня одной. Но я отправилась в путь. И этим утром происходило много того, что «не пускало» меня на этот рейс. Отваливались колеса у такси и т.п.
Несмотря на это я переломила ситуацию, и мы сестрой сели на этот проклятый рейс… И вот тогда случилось то, что случилось чуть позже у Артема Боровика в марте 2000 года. У самолета не закрылись закрылки из-за мороза. И примерно на 15 секунде после взлета, было такое ощущение, что самолет ударился носом о какую-то преграду… Его начало трясти, как будто он был подстреленная курица … Потом мы два часа отрабатывали топливо, летая по спирали вокруг аэропорта Рощино. Но я помню только - шпиль церкви… Моя мама атеистка все эти два часа вышивала крест. Не знаю, что меня спасло. Или крест матери… Или защита отца… Мой дядя летчик Виктор Давиденко говорит, что в таких авариях, почти не спасаются…
Что это было? Тогда я думала, что эта авария - случайность… Быть может, случайность, из-за которой мои пути не пересеклись с М.Ходорковским.
Однако, наблюдая в последние годы, как жизнь человеческая превращается «в хлам», а также цинизм тех, кто мечтает управлять глобальной нефтяной экономикой, я понимаю, что эта авария могла быть и рукотворной…
У моей сестры с тех пор напрочь отбилось желание сопровождать меня в пути… С тех пор прошло много лет и я давно поняла, что она работает на кого-то из тех, кто считает меня конкурентом. Лететь 14 декабря вслед за мной тогда была, видимо, для неё работа…
Я только не могут понять: что это за конкурент, которому до такой степени «поперек горла» мои статьи, сделанные в интересах России. Или он «любит» Россию, но не любит меня за то, что ему не дано быть аналитиком такого уровня и также видеть глобальный мир? За это же, похоже, не любили и М.Ходорковского.
Анализируя то, что произошло в эти декабрьские дни 1997 года, я четко поняла, что и я, и Михаил Ходорковский попали в опалу после участия в Круглых столах «Кембридж Энерджи Ресерч Ассошиатс» (КЕРА) - ведущего института Мирового Игрока на глобальном нефтяном рынке.