Художники и власть: взаимозависимые миры. Скупая «Состояния» художников нельзя оценить Жизнь. «Тайные знаки» - «Явные следы»
-
«Портрет Дориана Грея» nezhna.com
-
О Белых масках коварства и обмана. Из статьи «Белый цвет»: «Политический театр» и белый город предков dom.com.ru
-
А.Сашнева на презентации книги www.runyweb.com
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
6-7 ноября 2013 года
Художники имеют преимущество перед учеными, в том смысле, что они чаще напрямую общаются с носителями власти, исполняя их портреты или «передавая», эмоциональное состояние, на которое был высокий заказ, непосредственно - образами картины и художественными приемами, известными мастерам живописи. Потенциал их влияния на тех, кто встроен в систему власти и денег больше, потому что они доставляют удовольствие, в отличие от ученых, с их научными трактатами.
Исключение в ряду ученых составлял лишь М.Ломоносов, ибо он писал Оды, воспевая тех, кто в благодарность принимал решение о создании новых Университетов. В современном понимании М.Ломоносов был политтехнологом и лоббистом. Но его исключительность в том, что он действовал в интересах России, чем и был увековечен.
Оды Ломоносова - это спрос императоров XVIII века.
Но в XXI веке - содержание престижного заказа другое. Спросом пользуется русская живопись искателей истины и смысла жизни. Картины «русских шизофреников», за которые платят «дикие деньги». Картины передающие состояние художника, причем то состояние, дефицит которого испытывает заказчик или - куда он стремиться сделать шаг, а шаг этот может быть и - в Тьму. Картины - послания «от нашего двора - вашему двору», наполненные символами и знаками. В целом, всё то, что может разогреть «рыбью кровь», как сказано в книге «Тайные знаки» А.Сашневой.
Самая же Большая мечта самого большого Заказчика - искомый неведомый художник, который знает, как сложить слово «Вечность». Пока такого не нашлось.
Описанное - далеко не полный обзор спроса. Это лишь ракурс взгляда. Не исключаю, что - на самый дорогой спрос.
Я давно наблюдаю мир художников. Возможно и потому, что с самого рождения у меня над кроватью висела картина русского художника в Париже Н.Дронникова. Отсюда - одна из книг, которую я выделяю ещё с юности, «Портрет Дориана Грея». Не могу сказать, что она - любимая. Но - «стоит в отдельном ряду».
В творчестве художников для меня важна и их география.
«Топонимика» географии А.Сашневой такова, что родилась она в городе Ярцев Смоленской области, а затем жила в городе ссыльных декабристов (И.И.Пущин, Е.П.Оболенский (Рюрик), М.И.Муравьев-Апостол, И.Д.Якушкин) – Ялуторовске. После этого был период жизни в Петербурге. В Париже.
А вот фильмы по её книгам о художниках Александра Сашнева, что интересно, представляла в городе Екатеринбурге («В Екатеринбурге пройдет антигламурный фестиваль»).
Это имеет значение, потому что именно Екатеринбург в последние годы обозначился в части «политической иллюстрации» и «арт – стрита».
Причем такой «арт-стрит»: на линии Екатеринбург - Париж.
И не все в этой истории славно. Поэтому я и написала статью о «политической иллюстрации» и о художниках, втянутых в политику: «Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию»
На одной из интернет страниц А.Сашневой, упоминающей о том, что «два года назад (2009 г) мы с подругой расписали стену в Екатеринбурге», сейчас стоит предупреждение о том, чтобы её тексты никто не иллюстрировал без её ведома, со ссылкой на российских закон и международное право.
В принципе, она выразила протест против того, против чего возражаю и я. Мой политический текст и аналитика «о ямочных ремонтах» проиллюстрированы в Екатеринбурге. Авторство не указано. А за иллюстрацию даны премии в Париже. («Ямочный ремонт» и Канны. Об авторстве на иллюстрации к чужим «политическим продуктам» и «подменах» в Стрит-арт»).
Соответственно, у меня вопрос - по происходящему в Париже.
Арт-стрит - это то, что транслируется городу и его зрителю.
Скупаемые «Состояния» художников - это то, что нужно глобальным Управляющим миром или тем, кто создает впечатление «Управляющих», либо - вошел в их роль.
В книге А.Сашневой есть хороший образ:
«У тех, кто сегодня управляет миром, «траблы с народом».
И это касается не только России.
Возможно, отсюда и спрос на «Состояние русской души».
Ведь «Русская Душа» и у русских олигархов. А их число растет стремительно. Поэтому и «олигарховское»: «Не были богаты и не будем привыкать». И «компьютерная игра» в олигархов». Все это тоже надо понять тем, у кого «траблы».
Если же говорить о Состоянии художника, которое он должен передать, то для начала этим состоянием он должен обладать сам. Однако, судя по описанному спросу, «Картины - Состояния», оцениваемые максимальными планками цен, не всегда светлые. Поэтому художник должен или компилировать ранее созданные творения «шизофреников», или «заболеть» вместе с «больными капиталистами», увлеченными «психами». Либо - выступить врачом и учителем по отношению к тому, чей заказ он исполняет, не сообщив ему об этом.
Есть ещё и такой сценарий, когда самого художника вводят в нужное состояние «архитекторы» и городской кинематограф, что и описано, на парижском примере, в книге А.Сашневой, год издания которой не совсем ясен, поскольку первая книга «Наркоза не будет» издана в 2006 году, а книга «Тайные знаки» написана второй.
Тогда город становится декорацией, а жители живут на съемочной площадке, как это сейчас происходит в Петербурге. Площадкой для киносъемки сделали Васильевскую стрелку, закрыв доступ к Храму на воде. Производят манипуляции вокруг столбов «Яхин» и «Боаз». Сняли, крышу с Эрмитажа, как декорации к этим двум Ростральным колонам.
Возможно, целью являются не только художники, которым закрыли путь к надводному храму, но и смена положения «Яхина» и «Боаза», с тем замыслом, чтобы они теперь указывали на Нефтяную биржу, как - место храма. Хотя, на самом деле, это не так («Нефтяная биржа Петербурга в контексте Государственной политики Петра о строительстве Незримых Храмов»).
Причем и в Москве происходит тоже самое, о чем свидетельствует комментарий: «Денис Евстигнеев и его халтурный «Студия русский проект»…». И именно Е.Евстигнеев - папа Дениса был главным героем фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», про Эрмитаж, петербургских львов и клад ценой 9 миллиардов долларов, зарытый в городе Петра. В последние месяцы в Петербурге, есть такое впечатление, вновь «разошлись» эти символические итальянцы. Хотя и в Москве событий хватает («На дочь Евгения Евстигнеева напали в Москве»).
Создано впечатление, что сценарии для «архитектурных реформ» города Петра пишут, как раз, те самые любители картин «русских шизофреников». Причем наблюдение о признаках того, что Петербург в последний год попал, якобы, под власть не отличающих реальность от фильма, сделано до того, как я на днях прочитала книгу А.Сашневой.
Спрос на «психов», дополню сказанное, может отражать и претензии на знание некой «Тайны». Он может быть сигналом и обозначением интереса, повторю, к «Загадочной русской душе». А может быть свидетелем и тоски русских эмигрантов. При этом, по сюжету книги, происходит и реэкспорт этих картин в Россию после некоторой их «модернизации» в Париже.
Художник является «зеркалом» и «накопленной памятью» описанного Спроса Богатых.
И также, как аналитик, способный рассказать о «кремлевских тайнах» по заданным ему вопросам, художник может описать психологические проблемы мира заказчиков Глобальной власти и Глобального бизнеса, а вместе с этим и тех, кто прикидывается «невидимой властью», поскольку образ невидимых управляющих миром туманен.
При этом, тайн мира власти к художникам «протекает» и «перетекает» много больше из-за особенностей круга их общения и жизни. Хотя аналитики могут сделать более важные выводы по более скудному объему информации.
И вот эти их познания, по сюжету книги «Тайные знаки», изучает «Голем», вовлекая живописцев в разного рода компьютерные тесты и игры, посредством которых и «снимается информация». Полученные сведения, по сюжету, обрабатываются, в конечном счете, теми, кто стоит за Големом и управляет Глобальным миром. Речь идет о попытке управлять Случаем и Удачей с помощью статистики, «создаваемых случайностей» и химии (напитков).
С моей точки зрения, этот подход «Голема» не может обеспечить желаемого результата. Ищущие истину компьютерными играми не увлекаются. Исключение отчасти - героиня книги Лиза Кошкина (Марго), которая в этом «Големе» долго не задержалась. Вторая проблема, я её уже называла, «Идолом» тех, кто стоит за этим «Големом» является контакт или случай. Возможно, это связано с тем, что многие разбогатели от «случайности», созданной не ими («Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье» и «22:13», развивающаяся из Петербурга в Москву: черные очки и наслаждение…»).
Одновременно и сама книга «Тайные знаки» описывает не только реальность, но включает и «вставки» фантазии.
Книгу «Тайные знаки» автор А.Сашнева называет «социальным заказом».
«…Романы «Наркоза не будет» и «Тайные знаки» — это был ответ на запросы времени. Как говорил Маяковский — социальный заказ…»
Надо сказать, что «социальный заказ» у Маяковского был своеобразным, поскольку он и в ипостаси пропагандиста выступал.
Да и интервью, которое я процитировала, называется: «Искусство как сотворение Мифа». И начинается оно с подзаголовка «Информация к размышлению».
Миры заказчиков и художников взаимозависимы. И если художник может расположить информацию «по линии чтения», с учетом того, что взгляд человека идет «слева - направо» и вниз, как он читает. Если он может заставить «вращаться зрачок созерцателя» и задать ему ритм. Если он может возвеличить или сделать обыденным образ представителя власти, обкладывая его кошками и собачками, то возможности влияния заказчика тоже значительны. И это не только оплаченное «погружение в темные миры», но и сотворение тех самых мифов, о которых идет речь в названии интервью.
На некоторых «этажах» глобального управления есть много сторонников легенды о том, что «если одну мечту будут думать много людей», то она сразу станет реальностью человечества. Я не являюсь сторонницей этой теории и практики, поскольку «реальность» созданная таким способом разрушается с «атомной скоростью» и быстро становится равной иллюзии и миражу, в который напрасно верили пошедшие за мечтой.
Тема этой «веры» в книге присутствует не только в контексте «мечты, которая сбывается». Но и «договора с дьяволом», который вне зависимости от того: существует он или не существует, является заключенным, если вторая сторона этого договора верит в факт сделки.
В книге затрагивается тема: «Художники и наркотики», причем в широком спектре.
Я поднимала эту тему в контексте лечения наркоманов и алкоголиков в церквях и, конкретно, усадьбе «Нероново», против чего возражаю.
В России много чудных мест. Не ясно, зачем надо внедряться именно в места святые. Не должна у церкви доминирующая группа прихожан быть столь больной. Есть вопросы у меня и по реставрации икон и фресок. Т.е. по ситуации, когда алкоголики и наркоманы становятся художниками в церкви. И передают свое состояние. Их состояние улучшается. А вот состояние Святыни после этого? («К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»)
В Париже художники - герои книги А.Сашневой не лечатся от наркотиков. Одни - принимают. Другие - дегустируют.
Т.е. две группы «художники + горячительные напитки» в России и в Париже.
В Париже, по сюжету, их изучают и используют для управления.
В России они - «обновляют» фрески и иконы.
В некотором смысле состязание «Глобального управления с Русскими монастырями».
Возможно, из этого интереса к русским монастырям родится гораздо больше, чем из интереса «Управляющих» к искусственному интеллекту.
Книга А.Сашневой не производит впечатление написанной в 2001-2003 году. Скорее всего, в те годы было сделано что-то типа дневника (остова). Она и сама об этом упоминает.
А уже в 2006 году и позже встроены современные вставки.
Есть влияние «военных Петербурга», в рассуждениях о спартанцах. В упоминании родины Циолковского. В некотором особом экстракте, который изобрели русские военные психологи. Это питерские мифы. Это не Париж.
Нельзя не обратить внимание и на имя героини: Лиза Кошкина, которое пролонгируется в книге «Механическая кошка», проиллюстрированной недавно А.Сашневой (Механическая кошка)
Кошками, как малой уличной архитектурой, «забита» в последнее время и Тюмень («Крысы» в политике: Кудрин, Якунин … И памятник кошкам в Тюмени, выгоняющим Петербургских Крыс).
С высокой степенью вероятности, это оплаченный заказ под Кошкиных и Федора Кошку, от которого пошли Романовы.
Тем более Романовых «притягивают» к Олимпиаде: «В парке Петра I-«петергофском Давосе» встретили Олимпийский Огонь-2014.Вспомнили «Романовых и спорт».
И Александра Сашнева вовлечена в этот Олимпийский проект: «Сейчас я работаю над игровым фильмом, который будет сниматься к Олимпийским играм, вместе с голливудским режиссером Джениффер Смитт. Я закончила сценарий, съемки планируется начать в августе, продюссирует картину кинокомпания «Русский Экран». Фильм о хоккее, это мэйнстрим, картина рассчитана на самую широкую аудиторию» («Интервью с Александрой Сашневой»).
Волю, в данном случае, диктует заказчик, который и выбрал А.Сашневу для влияния на российскую аудиторию.
Отсюда и совпадение тем:
Наталья Ярославова – Чистякова: «Фессалонники – являются одним и самых важных перекрестков всех путей, сыгравшим великую роль в распространении христианства, в соответствии с решением, принятым Богоматерью и Апостолами в Сионской горнице» - из статьи «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»
Александра Сашнева проект «Перекрестки» перед Олимпиадой в Абхазии.
Известны эти «перекрестки» («Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак»)
Знакомы мне и «Белые маски» в клипе «Счастье» Александры Сашневой
Об этом было в статье от 1 марта 2012 года после «белой революции» «Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»
«…Белое одеяние - в народной традиции является атрибутом маски смерти.
Не стоит забывать ещё и о том, что Белый цвет в Китае, одновременно, цвет коварства. Одеваться в белое, поднимать белый флаг и выбеливать лицо могли и враги, наносившие удар в тот момент, когда их жертвы полагали, что они находятся в состоянии мира. Не менее актуально для происходящего сегодня в России обратить внимание и на выражение «белый зад», это те самые «задницы», которые пытаются выставить себя Головой, т.е. «чернь», живущая потребностями низших уровней, изображающая их себя белую кость и белую духовность. «Белый зад» означал трусость, низость, похотливость. Братья Киркопы, которые были отъявленными лгунами изображались с обнаженными задами».
Я не только писала о белых масках в этой статье, но и иллюстрировала её, как «Белыми масками», так и «Белыми париками».
Вот в эти самые «Белые парики» и нарядили мэра города Тюмени в день города, в июле 2013 года.
Александра Сашнева пишет в книге про «питерские хвосты» в Париже.
Но у неё, похоже, «тюменские хвосты» в Москве.
В книге описана только мечта о военных технологиях. Склоняюсь к тому. что её нет.
Если нанять мигрантов и заставить их принести 50 снарядов в одну воронку, то можно пытаться доказать, что и «50 снарядов может попасть с одну воронку», внеся, тем самым, «научный вклад» в теорию вероятности. Но кому это доказывается?
Статистика катастроф подделывается пиаровскими методами.
Это технология лжи. Она может вызвать большое недоверие.
И стать технологией «примитивов».
Встречались мне «примитивы», который считают, что «одев» на «драконов» идеи «крыс» они избавятся от тех и других.
В мире останутся одни «простейшие» - долгожители, как Иродиана.
И 99% человечества станет настолько примитивным, что оставшийся 1%, уровень которых выше примитива, не будет вписываться в эту среду.
Но у меня есть совершенно замечательные примеры развития событий по совершенно другим сценариям.