Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Великие князя Ярославы - князья Ярославовы и царица Романовна - Романовы (?)

© Наталья Ярославова-Чистякова
1 июля 2010 г., Санкт-Петербург

Глава 22, часть 1

Глава 21

О происхождении фамилии Ярославов в статях 2018 года

«КОГДА СРЕДИ ЯРОСЛАВОВЫХ РОЖДАЕТСЯ ЯРОСЛАВОВ. Князья Ярославовы-Оболенские - Князья Ярославовы единственный княжеский род в Доме Рюриков с фамилией, образованной от имени Князя» © Наталья Ярославова – Оболенская

15 ноября -17 ноября 2018 года

«Тарусско-Оболенские князья. Князь Пскова Ярослав Васильевич - сын Василия Косого. Троице-Сергиева лавра на границе Оболенского удела и Звенигород Михаила Ярославова. Архангел Михаил и двуглавый орел князей Черниговских» © Наталья Ярославова – Оболенская

12-23 октября 2018 года

«Святая Анна - мать Девы Марии. Анны Великого князя Ярослава Мудрого. Анны царя Иоанна V и императора Петра I. Английский королевский дом: Анна Стюарт и Анна Ганноверская. Анна Павловна – королева Нидерландов Оранской династии» © Наталья Ярославова – Оболенская

27 июня - 3 июля 2018 года

Как образована фамилия Ярославовых - об этом в трех статьях 2018 года, названных выше

Как образована фамилия Романовых? Клерки в России, которые ведут сайты о Романовых, не ответили мне на этот вопрос.

Я предположила, что Романовы - от отчества одной из жен Ивана Грозного - Анастасии Романовны.

В истории Руси известно две царицы Романовны и, как минимум, пять Ярославн, королев и цариц.

Царицы Романовны правили на Руси, первый раз, когда "менялись Боги", крещение. Второй раз - в период Смуты средних веков, что, замечу, не обошлось и без реформы церкви.

Первая Романовна - это Анна Романовна Византийская, супруга Владимира Святославича

Вторая Романовна - Анастасия Романовна - супруга Ивана Грозного, чье отчество, возможно, дало начало новой династии Романовых. Можно предположить, что по её женской линии царский престол России перешел от династии Рюриков к династии Романовых. Т.е. власть перешла к внуку её родного брата Никиты Романовича - Михаилу Федоровичу, первому из царей Романовых.

Вопрос о переходе власти к Романовым после Смуты закрывается. От ответа уходят.

Учитывая время появления Анны Византийской на Киевском престоле можно сказать, что Романовны, также как и Ярославны, восседают на престоле России, по женской линии, начиная со времен князя Владимира!

И если касательно Ярославн такой вывод очевиден, то касательно Романовен - нет.

Дополнение 2018 года курсивом

Первой Великой княгиней Анной на Руси была Анна Византийская мать Великого князя Киевского и Новгородского Ярослава Мудрого и супруга Великого князя Владимира, дочь византийского императора Романа II Младшего

От деда Анны Византийской - императора Льва VI Мудрого 2-е имя – Мудрый перешло к сыну Анны Византийской - Великому князю Киевскому и Новгородскому Ярославу Мудрому (Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого).

Князь Ярослав Мудрый в честь его матери Анны Византийской назвал его дочь Анной. Это знаменитая Анна Ярославна королева Франции. Её мать Ингнгерда Шведская в крещении тоже была Анной.

Сын Анны Ярославны королевы Франции во втором браке - Гуго I Великий граф Вермондуа и Валуа – участник Первого Крестового похода. Его имя Гуго повторило имя Гуго Арльского отца Берты 1-й супруги Романа II императора Византии - прадеда Анны Ярославны ( 11 фото. Арль родина Берты 1-й супруги императора Византии Романа II - отца Анны Византийской супруги князя Владимира и матери Ярослава Мудрого. В городе Арль есть церковь Святой Анны 1175 г. на площади Республики).

Вникала я в то, как и откуда появились великие княгини Романовны, в связи с двумя историями:

Первая история такова,что при публикации моей статьи мне сменила мне отчество на Романовну, сделав меня Натальей Романовной Ярославовой.

Произошло это при передаче в печать статьи «Рюриковичи - Ярославовы - Оболенские» («Третьи Тюменские родословные чтения», 2003 год, ТГНУ).

В результате было обнародовано «Фальсифицированное древо» (стр.28), где я и выступаю в роли «Романовны». Тогда как я урожденная Ярославова Наталья Борисовна дочь Ярославова Бориса Романовича ( Биография моего отца Ярославова Бориса Романовича, родившегося 27 октября в дату избрания Великим Магистром Павла I. 3 апреля "транзит" власти в СССР. 22 февраля - "транзит" власти в 90-х. Даты оригиналов. И "контрафакты").

Две участницы с именем Антонина и с совпадающими отчествами причастны к изданию сборника,где мое отчество Борисовна сменили на отчество Романовна в родословной схеме в тексте моей статьи "Найди свои корни"- завещание Бориса Ярославова". Баикина Антонина Ивановна и Новицкая Антонина Ивановна. Однофамилица Новицкой (Скрынник) Елены Борисовны бывшего министра сельского хозяйства, родившейся в Коркино Челябинской области, сейчас проживающей за пределами России ( 12 апреля 2019 года).

Вторая женщина с генами Ярославовых настолько болезненно среагировала на мою новую «номинацию Романовых», что лично зачеркивала это отчество "Романовна", которое мне ложно приписали вместо моего настоящего отчества Борисовна. Фрагмент упоминаемой публикации иллюстрирует настоящую статью, как пример того, какие мотивы могли руководить и теми, кто вносил поправки в генеалогию в средние века.

После этого я пересмотрела свое отношение к произошедшему, задавшись вопросом: А какая - такая великая тайна скрыта в женщинах с отчеством Романовна?

В средние века от некоторых отчеств образовывались фамилии.

Так это было и в ситуации «Ярослав - Ярославовы». Фамилия образована от мужского имени князя Пскова Ярослава Оболенского. («КОГДА СРЕДИ ЯРОСЛАВОВЫХ РОЖДАЕТСЯ ЯРОСЛАВОВ. Князья Ярославовы-Оболенские - Князья Ярославовы единственный княжеский род в Доме Рюриков с фамилией, образованной от имени Князя» © Наталья Ярославова – Оболенская 15 ноября -17 ноября 2018 года)

С Романовыми это не так. Не было князей Романовых. Не было Романовых среди Великих князей последних Рюриков.

Возможно, после Смуты фамилию Романова образовали от имени супруги Ивана Грозного царицы Анастасии Романовны ?

Историк В. Карпец включил в свою книгу «Русь Мiровеева» близкую мысль: «Нам представляется, что все Русские Цари после Павла - а их мы вполне можем именовать Царями- Павловичами - были Царями «Уже исполнившихся сроков», Царями- Искупителями… Приняв на себя имя Рода Романовых, они стали наследниками всех его «благословений» и «проклятий».

Таким образом, если бы образование фамилий шло сегодня, то я была бы Борисова по имени своего отца Бориса Ярославова. Борисову ,видимо, не случайно вместе со мной вручали номинацию Человек года в области Политики в 1999 году.

Но моя фамилия Ярославова. Она отражает устойчивое, повторяющееся имя Ярослав того рода, к которому я принадлежу, и где сыновей называли Ярослав, а женщин Ярославна в честь отцов, дедов и прадедов.

Если быть точнее, то приведенные мною ряды длиннее: «Мир - Рим - Рома - Роман - Романовна - Романовы». Это концепция «Третьего Рима».

Дополнение 2020 года. Так я писала 10 лет назад. В 2014 году я написала статью о Третьем Риме в 4 частях. И после этого делала публикации на эту тему

"Третий Рим: Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская"

В фамилии Ярославов слышится и слава.

Самыми Славными Ярославнами на Руси именуют дочерей Ярослава Мудрого и Ярослава Осмомысла.

Анна, Елизавета, Анастасия и Агата - дочери Ярослава Мудрого стали европейскими королевами во Франции, Норвегии, Венгрии и Польше.

Анна Ярославна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как Анна Русская или Анна Киевская. В французском городе Санлис установлен памятник, посвященный Анне Ярославне.

Елизавета Ярославна стала женой норвежского короля Харальда Сурового и любовь Харальда к Ярославне не один век вдохновляла поэтов европейского Севера, что нашло отражение, в частности, в той же саге о Харальде Сигурдарсоне («Харальд Храбрый и Елизавета Ярославна»).

Анастасия Ярославна стала женой короля Венгрии Андраша I. И в Венгрии, также как во Франции, есть памятник своей королеве Ярославне - Анастасии.

Агата Ярославна по второй версии вышла замуж за Эдуарда Изгнанника, наследника престола Англии («Ярослав Мудрый»). По первой версии она была королевой Польши.

Французские принцы и в наши дни считают за честь указать на родство с «Домом Ярослава Мудрого». Уже в 21 веке французского принца Шарля-Филиппа Орлеанского представляют 37-й потомком дочери киевского князя Ярослава Мудрого, королевы Франции Анны Ярославны. И это родство дает ему право, формально, считаться одним из законных претендентов на французский престол («Потомок Ярослава Мудрого французский принц Шарль-Филипп Орлеанский женится на португальской герцогине»)

Обращу внимание, что женой Ярослава Мудрого была шведка Ингигерда. Получившая в приданное Ладожское Ярлство на оз. Ладога, близ современного Санкт-Петербурга.

«В приданое принцесса Ингегерда получила город Альдейгьюборг (Ладогу) с прилегающими землями, которые приобрели с тех пор название Ингерманландии (земли Ингегерды). Родственник Ингегерды по материнской линии ярл Вестерготланда - Регнвальд Ульвсон был назначен посадником (ярлом) Ладоги (Альдейгьюборга)». Отец Ингигерды - О?лаф (Улоф) Шётко?нунг. Это первый король Швеции, сын Эрика VI Победоносного…

Всякий раз, когда я пишу Эрик Шестой, то вспоминаю как дети завали моего сына Яриком. А может быть, это Ярик Шестой был Победоносным? Ведь наши современные исследователи считают, что и Георгий Победоносец не кто иной как Ярослав Победоносец.

Приведенные сведения, что интересно, актуальны и сегодня. История с Ингерманладией «реинкарнировала» в наши дни. Первое, на что я обратила внимание, изучая политическую жизнь Петербурга - это отдельный бюджет Ингрии (Ингерманландии), практически сопоставимый с бюджетом Санкт-Петербурга, и разные «святейшие князья» Ингерманландии в одеяних готов, фотографии которых также повстречались мне в интернет-сети ???

Я даже пару лет назад «восстала» против отделения Ингрии от России в статье «Войны» коренных народов»: Осетины - в Грузии, Чуди - в землях, «оккупированных» Петром и Ермаком». После чего бюджет Ингрии мягко исчез из интернет - пространства.

.

Сам Ярослав Мудрый - супруг шведки Ингегерды был на 50 % - византиец. Его матерью является Анна Романовна Византийская.

Т.е. брак Ярославова Мудрого с Ингегердой - это брак, в чем-то Швеции с Константинополем,через Святослава и Владимира Святославовича

И вот в этом браке родились четыре Ярославны "контролировавшие" всю Европу.

А благодаря влюбленным в Ярославн королям и принцам, европейские летописи сохранили для нас память о них.

Итак, Русь дала Европе четырех королев и, соответственно, четыре королевских дома, представители которых многие века управляли западной частью Евразии.

Европейские памятники царицам Ярославнам из «Дома Ярослава Мудрого», напоминают нам об этой эпохе.

Однако вот русские летописи о Ярославнах молчат.

Процитирую встретившийся мне интересный сюжет форума, где идет реконструкция истории Славных Ярославн:

«Как раз таки западных летописей и прочих документов, упоминающих о браках с дочерьми «короля», «конунга» или «герцога» «Руссии», пришедшихся именно на период правления в Киеве Ярослава Владимировича, имеется более чем достаточно. А вот русских-то источников и… нет. Именно русские, а не западные летописи молчком молчат о Ярославнах Анне, Елизавете и Анастасии.

Единственный марьяж подобного рода, упоминаемый в наших летописях...Добронеги… Что касается упоминаний западных источников по этому браку, то их предостаточно - это и Аноним Галл, и Великопольская хроника, и Рочник Краковского капитула, и письмо папы Бенедикта IX, и Анналист Саксон (Annalista Saxo)…

Комментатор Адама Бременского около 1042 г. отмечает, что Харальд Суровый, возвращаясь из Греции, взял в жены дочь короля Руссии Герцлейфа.

Теперь Анна, которая и Russa, т.е. «русская», и Rufa, т.е. «рыжая».

Западные летописи? Пожалуйте - Хроника Клария, так называемая Реймсская глосса, Житие святого Литберта. Ну а в целом упоминаний Анны Русской вообще выше крыши. Своим романом с уже женатым графом Раулем де Крепи и Валуа вдовствующая королева, и регентша французского престола наделала немало шума в Европе …

Сообщений западных источников более чем достаточно. Отсутствуют как раз таки сообщения русских источников. Ну вот начхать было Несторам и Сильвестрам на судьбу Ярославен.

Ну не имели они никаких сведений о судьбе дочерей Ярослава. Нестор начал работу над своим «летописцем», а Сильвестр, Василий и прочие продолжили работу над «Повестью временных лет» (ПВЛ) спустя пол и более полувека после этих браков. К тому времени Анна, Елизавета, Анастасия и Мария уже давно сошли со сцены или просто умерли. Королева-мать Анна исчезает из французских источников после 1075 г. (предположительно, вернулась на Русь), Елизавета с дочерью Ингигерд покидает Оркнейские острова в 1066 г. и исчезает (предположительно вернулась на Русь), Анастасия в 1061 г. уезжает в Тюрингию; а Мария умерла в 1087 г. в Кракове, пережив трех из четырех своих сыновей. Если две Ярославны и вернулись на родину, то летописец об этом ничего не упоминает. Он вообще много о чем не упоминает. Точно также он практически ничего не знает о женах сыновей Ярослава. Только кратенькое сообщение о «царской дочке», жене Всеволода. А ведь ПВЛ редактировалась фактически под диктовку Мстислава - внука этой самой «царской дочки»…

-Почему молчали. Конечно, авторы были монахами, настоятелями и т.д. Но их информаторы были князьями, состоящими в династических браках с половиной Европы. Впрочем, в первую очередь и авторы, и их источники были мужчинами. И, похоже, судьба женщин, даже из рода Рюриковичей, им была по барабану. Мужской шовинизм. (форум).

Как видим, не очень хорошая история получилась с забывчивостью про плеяду Ярославн - королев Европы и дочерей Ярослава Мудрого, основавшего наши самые главные города: Ярославль, Юрьев, Новгород Северский, а также Ярослав (Польша).

И кто-то, быть может, найдет себе оправдание в том, что уж «русскую» то Ярославну - дочь Ярослава Осмомысла - великого князя галицкого, известную нам по «Слову о полку Игореве» и никогда не выезжавшую в Европу, мы помним и чтим.

Однако и об этой Ярославне Россия узнала только в 18 веке.

«В конце XVIII в. граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин нашел на Ярославской земле «Слово о полку Игореве» - а его предки, оказывается, были владельцами другого уникального сборника, содержавшего сведения, которые «были поистине замечательными»

Так, что историю Ярославны - жены князя Игоря вернули России Мусины-Пушкины.

Несмотря на популярность «Слова о полку Игореве» и в наши дни, не всякий знает о том, что Ярославну звали Ефросинья. В истории же Руси её именуют нежно, по отчеству - Ярославна.

Ярославной была и супруга Василия II Темного, а также мать Ивана III, осуществившего централизацию Руси. Дочь удельного князя Ярослава Боровского и Малоярославецкого - Мария Ярославна, по сути, стала соправительницей Руси при её слепом муже Василии Темном. Именно Мария Ярославна - праправнучка Ивана Калиты, правнучка князя Литовского Ольгерда Гедиминовича и дочь Марии (Федоровны) Кошкиной - Голтяевой первая породнила с царским престолом династию Федора Кошки, позже вероятно «проросшую» в Романовых

Согласно догадке историков передача власти Романовым по женской линии основывалась на том, что женщинам «Романовнам» по роду литовских «Крийво Кривичей» передалось нечто сакральное, что позволяло им взойти на русский престол. В. Капец в порядке гипотезы , в частности, полагает, что было нечто в крови царицы Анастасии Романовны от жрецов Крийве Кривичей, возможно находящихся в родстве с литовско жреческими родами. Отсюда и такое решение о передаче царской власти.

В таком случае княгиням Ярославнам из Рюриков передалось нечто невероятное, если Слава дочерей Ярославовых пережила тысячелетие!

По наследству им передавалась София! Та самая, которая на представляемой мною иконе Софии Премудрости божией «стоит» на верхней ступеньке пьедестала «Слава». Всего, на этой лестнице совершенства - семь ступеней.

В народе более известны первые три: Вера, Надежда, Любовь…

Следующие четыре шага на этом пути в «Дом Славы» называются: Чистота, Смирение, Благость, Слава. Премудрость божия София нисходит на того, кто поднялся на ступень Славы.

И одновременно Слава становится неизбежным спутником того, кто стал Софийным и Мудрым. Яркий пример - Слава царя Соломона Мудрого.

Здесь речь идет не о сиюминутной популярности, которая живет до тех пор, пока ей поддерживается «искусственное дыхание»

Таким образом, в имени Ярослав Мудрый, тождественном Ярослав Софийный, дважды звучит тема Слава.

Мудрый Ярослав построил «во Славу Софии», киевский собор Софии Премудрости Божией.

На фресках этого Софийского собора в Киеве изображены четыре его дочери Ярославны: Анна, Елизавета, Агата и Анастасия.

А Слава Ярослава «Богомудрого» и «Богохранимого», как называли его в русских летописях, снизошла на его дочерей Ярославен, подобно передающейся по наследству Премудрости.

И потому все Ярославны Ярославовы, уже в своем потенциале от рождения - Ярославны Премудрые. Ярославны книжницы. Ярославны - Софии.

Где мог быть этот длительный симбиоз с Софией у не рожденного ребенка? В чреве богородицы. В чреве Астарты. Стараясь передать это знание через века, художники эпохи возрождения изображали «чрево женщины», объясняя «золотое алхимическое делание»

Год назад, когда меня извне «подтолкнули» к продолжению работы над историей рода Ярославовых, я сидела в задумчивости и размышляла о том, что происходит и «чего от меня хотят». Почему мне на сайт вдруг неожиданно стали поступать письма о Ярославовых, хотя материал о них « стоял» почти три года, без активной «обратной связи». ( Дополнение. С годами я поняла, что это те, кто был ориентирован на плагиат)

Я думала о Ярославовых... И имена многих из тех Ярославовых, которые жили 500, 300, 200 лет назад, я не знаю. И никто не придет в церковь поставить за них свечу. И никто не зажжет костер. Никто не вспомнит. Никто не помолится

Что я должна сделать? Я не могу найти книг с ответами на эти вопросы. Раньше люди, видимо, знали - сейчас нет. Я задавала вопросы, никто не мог мне ответить.

И вдруг меня озарила мысль. Я сама придумаю ритуал. Я пойду в церковь и поставлю свечи за Ярославовых, имен которых не знаю, от самых истоков рода Ярославовых. Сколько должно быть этих свечей? Я решила поставить 12 свечей. Что я буду просить? Я ничего не буду просить кроме.... Я буду просто проговаривать про себя ту мудрость, которую обрела, изучая историю рода и которая отражает мое текущее мироощущение. Какую икону я выберу? Пришла мысль, что это должна быть икона Иоанна Предтечи.

Я не часто хожу в церковь, и у меня нет белого платка. Поэтому накинула на голову изумительного цвета шелковый палантин. Выбрала утреннее время, когда никого нет, в одиночестве подошла к входу Собора и остановилась перед ним, продумывая избранный мною ритуал, прислушиваясь к своим ощущениях…

И в этот момент случилась удивительная неожиданность. С креста Собора слетел одинокий голубь и сел мне на голову… Первая мысль была такая: Я права. Я верно истолковала подсказки интуиции… А дальше я не знала что делать. Голубь топтался ножками на голове … Мои ощущения были сродни и ощущению ребенка, фотографию которого я привожу, и состоянию монаха, на головы которых, также, как и в случае со мной, неожиданно сели голуби. Я не решалась сделать резких движений. Он улетел сам…

«Вероятно, его привлек мой палантин» - подумалось мне. И быть может, в этот момент, когда я свято верила в свою легенду о необходимости поминания рода, мое состояние было ближе всего к состоянию ребенка.

Но несмотря на найденное объяснение, загадка не отпускала меня, и я стала искать подобные же истории, а также толкования к ним…

Они не столь уж часты. Голуби садятся на головы буддийским монахам… Или кому - то после долгих богомолий. Голуби могут облепить блаженных, которые ежедневного сидят на «голубиных площадях», где их кормят туристы… Я даже нашла сюжет о том, как голубь сел на голову Рамзану Кадырову.

Произошло это на многолюдном школьном дворе. Белый голубь летел над людской толпой и как «божественный знак» сел на голову Рамзану Кадырову («Осиянный или осененный»). В традиции это считается божественным знаком, если за такими действиями голубей не было прикармливания и голуби - не из собственной голубятни.

Я поняла, что хорошо иметь дело с людьми, которые с детства увлекались голубями.

Но плохие люди, зная этот «божественный знак», могут подавать и ложный сигнал о себе, представая перед народом в ореоле белых голубей …

Изучая эти материалы о людях и голубях, вспомнила и о Голубеве, помогавшем мне в те дни, когда я в Петербурге получила травму ноги. Надо же какие фамилии в Петербурге встречаются мне на пути…

Вообще-то голубь и чистосердечный человек - это ситуация не публичная и не пиаровская…Это редкий случай, который сложно поймать на камеру… Вот это, наверное, главный критерий.

Бельгийский фотограф Мартина Франк, сделавшая фотографию монаха пишет: «Я не могла даже на секунду представить себе, что птица сядет на голову монаха. Я нечасто смотрю мои фотографии, но этот снимок всегда делает меня счастливой. Это определенно был совершенный момент, момент истины. В 1996 году я была в буддистском монастыре в Непале и фотографировала детей. Они были выбраны для обучения у одного почитаемого учителя. Тот занимался с каждым отдельно. Обычно наставник знает, чьей реинкарнацией является ребенок. Часто это его собственный учитель. Поэтому отношения учителя и учеников очень близкие, почти как между родными людьми…Голубь уже был в комнате и кружил по ней. Буддисты любят животных и их много по всему монастырю. Я находилась там около часа, просто сидела в углу и наблюдала. Ни на секунду я не могла представить, что птица сядет на голову монаха. Это и есть чудо фотографии - ты пробуешь, пытаешься и фиксируешь неожиданное. Я была в нужном месте, в нужное время, имея при себе нужную оптику для съемок. Вернувшись, я показала ее своему очень близкому другу, фотографу Йозефу Куделке, и он сказал: «Мартина, если бы ты привезла из Индии только одну эту фотографию, твоя поездка была бы оправданной» (Лео Бенедиктас. Газета Guardian. Четверг, 30 Ноября 2006 г.)

Прошел год. Я читала книгу В.Симоненкова о богине Софии и мысли почему-то возвращались к этому голубю, слетевшему с креста Собора именно в тот единственный раз, когда я пришла ставить свечи к иконе Иоанна Крестителя за неведомых мне Ярославовых, живших за много веков до меня.

И вот тогда я набрала в поисковой системе интернета слова «Голубь на кресте».

Статья паломников о Соборе Святой Софии в Новгороде была первой из тех, которые открылись мне («Великий Новгород»)

Любуясь фотографиями паломников, я вдруг увидела его… Голубя на кресте!

Оказывается, Кресты с голубем на вершине имеют отдельное название «Дух Мирен».

Голубь на кресте - отличительный знак Софийских Соборов!

Традиция эта идет из Византии, где в 536 году Константинопольский Собор официально провозгласил голубя символом Святого Духа.

Такой образ берёт своё начало в Евангелии от Луки, где описывается, как во время молитвы Христа «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:22). Другое упоминание святого духа в образе голубя в Евангелии от Марка 1:9-11 «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» («Крещение господне»).

В данном случае звучит тема Иоанна Крестителя, Христа и голубя, снизошедшего на Христа, символизирующего состоявшийся акт крещения.

Вот так из Константинополя Голубь на кресте и появился на Софийском Соборе Новгорода, а также и сказ: «Пока голубь на кресте собора, Новгороду стоять!»

Существует новгородская легенда об окаменевшем голубе и ужасах расправы учиненной Иваном Грозным над непокорными новгородцами….По реке на лодках ездили опричники и добивали выплывавших топорами и баграми. Воды Волхова приобрели красный цвет от обилия крови. В это время из - за дальних морей после долгих странствий прилетел в Новгород голубь и сел на крест Софийского Собора отдохнуть, но не смог больше подняться: окаменел от ужаса. Далее легенда говорит о том, что когда наступит день кончины Новгорода, «Волхов пойдет вспять и зальет город, а голубь слетит на землю и трижды прокричит о гибели Новгорода».

С тех пор не раз приходилось голубю слетать с креста от ветра. Его чинили и вновь устанавливали, а Новгород продолжал стоять («Голубь символ мира»)

Так было и во время Великой Отечественной Войны. Взамен крест главы Собора, вывезенного в Испанию и возвращенного в 2004 году, была изготовлена его точная копия.

«Голубь является символом «Высшего Я» человека» - так пишет Е.Блаватская в её известной книге «Пистис София»

Вероятно, на этом была основана и традиция выбирать шаха, в случае, если он не оставил наследников. Тогда, выпуская голубя, смотрели, на чью голову он сядет. Во всяком случае, плохим человеком такой избранник быть не мог. Но, повторю, если голуби обучены, а сейчас таких много, то это будет ложный шах. Княгиня Ольга голубей использовала для безобразной по жестокости акции.

Мозаика «Ной выпускает голубя» в Соборе Святого Марка, Венеции напоминает нам ещё и о том, что голубь - добрый вестник.

Белый голубь, нарисованный Пабло Пикассо, стал символом I Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году (Голуби в культуре)

Т.е. Голубь символизирует Мир и слово Мир, с учетом «обращенного» Рим можно прочитать двояко.

И, тем не менее, Голубь на кресте - изначально византийская традиция, напоминающая нам о Константинополе и родстве Руси с византийской династией, а также со всем тем, что прибыло на Русь вместе с «Византийской кровью». И это не только « византийское коварство», это ещё и голубь Святого духа

Живого же голубя на Кресте, что было в моем случае, я истолковала так, что в Соборе, избранном мною для поминания рода Ярославовых, «живет» София, а, следовательно, и мой посыл будет обязательно получен. Т.е. это Софийский Собор, даже если у него другое название.

...

Наблюдая такую конкуренцию за место захоронения Ингигерды жены Ярослава мудрого я удивляюсь полному невниманию к её дочерям Ярославнам, родившимся в этом браке.

Уж если говорить о территориальных и властных претензиях, то истории княгинь Ярославн несут в себе намного больший потенциал в части нового влияния на Европу и Европейский союз. И в Европе в этом понимают толк много больше, чем в современной России.

Мы перевозим в Россию мощи императрицы Марии Федоровны - последней хранительницы атрибутов Мальтийского ордена, созданного Павлом I, и игнорируем при этом признанные и неоспариваемые права королев Ярославн в Европе, родство с которыми до сих пор дает право на европейские престолы. В частности, и престол Франции («Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?»)

Что чтут в Ярославнах в Европе? Принадлежность к династии Рюриков-Восточных Меровингов или к династии Византии?

Считается, что Анна Византийская - христианская и православная супруга Владимира, является матерью убиенных святых Бориса и Глеба. Логика доказательств высказанной историками версии построена на том, что Борис - имя византийское. Но их матерью называют болгарыню.

Анна Византийская - это мать Ярослава Мудрого, на что указывает «родовая приставка» к имени Мудрый, повторяющая «второе имя» византийского императора Льва VI Мудрого.

Ещё одним указанием является македонское имя Филипп, которое Анна Ярославна выбрала для своего сына в браке с Генрихом I. Дополняет эти выводы тот факт, что второй сын Анны Ярославны - Гуго Великий (граф Вермандуа) был одним из вождей первого крестового похода. И ради исполнения некого обета Гуго Великий направлялся, не куда-нибудь, а в Тарс Киликийский, где и завершил свою жизнь. Этот город Тарс Киликийский напоминает нам о Киликии, также, как и о родине апостола Павла. И в этой самой Киликии нашел себе жену по имени Кикилия брат Анны Ярославны - Святослав Ярославич, князь Черниговский.

К детальному изучению истории Киликии я обратилась после того, как столкнулась сначала - с Кикном Киликийским - Лебедем, а затем - с захоронением Александра Николаевича Ярославова «под Киликиевским крестом» в церкви Дм. Прилуцкого Свято - Прилуцкого монастыря («Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).

Созвучен этой теме и священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери «Елеуса Киккская». Сегодня это самый известный монастырь Кипра, история которого связана также с историей Мальтийского ордена (Орден Святого Иоанна Иерусалимского), вынужденно менявшего свое местонахождение на протяжении всей своей долгой истории. И рыцари часто назывались по географическому признаку: «рыцари Кипра», «рыцари Родоса», а затем «рыцари Мальты» (История Мальтийского ордена)

В июне этого года на остров Кипр впервые прибыл глава Римско-Католической Церкви. И также впервые Бенедикт XVI совершил визит в православное государство. Кипр,после этого визита, называется наилучшим местом для встречи Папы Римского и Патриарха Московского и всея Руси, если такая встреча вообще состоится («Заключительный день визита Бенедикта XVI на Кипр: призыв к единству и примирению»).

Все эти имена Борис, Глеб, Роман и Ярослав объединяет, что удивительно, название Романово Борисоглебского уезда Ярославской губернии, вокруг которого и развивается исторический сюжет о Ярославах, Романах и Борисах.

Мне невозможно было не обратить внимание на то, что все эти имена звучат в имени моего отца Ярославова Бориса Романовича, да и в имени деда Ярославова Романа Васильевича.

Ну и наконец, родовые имения Ярославовых (так они называются у историков) находились в Романо Борисоглебском уезде вплоть до 18 и 19 веков.

В статье «Романо-Борисоглебск (Тутаев)» приведена таблица основных событий истории Романова и Борисоглебской слободы.

В 1345 году князь Роман Васильевич, тезка моего деда Романа Васильевича Ярославова, получил поселок в удел.

В 1468 году одна из русских цариц Ярославн (Мария), покупает это Романовское княжество. Речь, как уже ясно, идет о Ярославне - супруге Великого князя Василия Темного, которого освобождал от клятвы крестного целования Святой Мартиниан Белозерский - ученик Паисия Ярославова (в миру Мартиниан - Михаил, уроженец Сямы).

И у меня все чаще складывается впечатление, что Паисий Ярославов может быть родным братом Марии Ярославны

Давно я вижу одну нестыковку. По датам получается так, что фамилия у Паисия Ярославова появилась до того, как она появилась у князей Ярославовых -Оболенских. Дело в том, что Паисий был назначен игуменом Троице-Сергиевской Лавры в 1472 году, и было ему 60 лет. Таким образом, он родился примерно в 1412 году. А годы жизни Василия Ивановича Косого Оболенского - отца Ярослава Васильевича Оболенского, родоначальника князей Ярославовых, указываются такие: 1420-1460 г.г. Получается, что самым первым носителем фамилии Ярославов, которая повторяется устойчиво во всех источниках, был Паисий. И он тоже, как и Мария Ярославна, был сыном некого Ярослава. В дополнение к этому, само родословие Паисия Ярославова таково, что он находился в особо доверительных отношениях с царицей Марией Ярославной. (дополнение. об этом есть полные, более поздние статьи)

А точнее сказать - он сделал её царицей! Ведь Ярославна не стала бы Великой княгиней, если бы ученик Паисия Ярославова не отмолил нарушение клятвы её мужем Василием Темным и не благословил его на царство…

Продолжение следует…

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС