Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Единорог в Дебрях. Смотрины перед Англией и Литвой в Костроме, побуждающие политиков становиться «альбами», "анастасиями" и рассказывать о фотографиях с Маргарет Тэтчер

    • Константин Победоносцев. Письма о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России от Санкт-Петербурга до Крыма
    • Страница из книги К.Победоносцева о костромской церкви в Дебрях и Богоявленском монастыре, основанном при Великом князе Василии Темном
    • Лев в короне Красного Собора на Дебре в Костроме /616/
    • Единорог Красного Собора на Дебре в Костроме, со сбитым рогом - под кобылу /616/
    • Анастасия Витовтовна Литовская княжна - она же княгиня Софья Витовтовна, супруга Великого князя Василия I Дмитриевича /1/
    • О Софье -Анастасии Витовтовне, которая строила церковь своей святой патронессы Анастасии Узорешительницы
    • О псковской церкви св. Анастасии мученицы , основанной по обету в последние дни жизни князя Пскова Ярослава Оболенского, умершего с женой и одним из сыновей от мора
    • Церковь Анастасии Римлянинки на Полонище на Кузнецкой (Сергиевой) улице. О чудесном явлении некто с крыльями около церкви Анастасии Узорешительницы, основанной в последние дни жизни князя Пскова Ярослава Оболенского
    • Василий I Дмитриевич и его жена Софья (Анастасия) Витовтовна. Изображение на Большом саккосе митрополита Фотия. XIX век. /1/
    • Великий князь Василий II Темный - сын Василия I Дмитриевича и Софьи (Анастасии) Витовтовны /2/
    • Богоявленско-Анастасиин монастырь в Костроме, основанный при Василии II Темном - сыне Анастасии (Софьи) Витовтовны. Фото: www.weatheravenue.com
    • Михайловский замок Санкт-Петербурга. Центральная фигура древа Великий князь Ярослав Ярославов Тверской, Владимирский и Киевский. Древо Романовых
    • Бывший губернатор Костромы И.Слюняев-Албин дарит икону Сергия Радонежского будущей церкви Иоанна Воина в Селищах
    • О фотографии учившегося в Костроме С.Собянина вместе с Маргарет Тэтчер и Рональдом Рейганом, в которую в юности верили друзья нынешнего мэра Москвы
    • Евгений Лебедев с Маргарет Тэтчер. 2010 год.www.tatler.ru

© Наталья Ярославова – Оболенская
10 ноября 2015 года

ДОПОЛНЕНИЯ

«КОГДА СРЕДИ ЯРОСЛАВОВЫХ РОЖДАЕТСЯ ЯРОСЛАВОВ. Василий Косой и его сын Ярослав Князь Пскова. 1436 год: Битва на реке Черемха. «Исчезновение» царя Московского Василия Косого - первое упоминание Ярославова в документах XV века»

В первую очередь, сам царь Василий Косой и его потомки имели основание особо почитать имя Анастасия, имя Ярослав и , вместе с этим, небесного покровителя князя Юрия Звенигородского - святого Георгия.

В XV веке в Костроме, где правил Василий Косой Звенигородский, лишенный Московского стола, был основан Богоявленско-Анастасьин монастырь(19) .

В Богоявленско-Анастасьином монастыре упоминается «захоронение XV века в подклете собора Никиты Костромского, он же Никита Радонежский. Монастырь основан происходившим из Подмосковья учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского — преподобным Никитой, бывшим настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове, а затем Высоко-Покровского монастыря в Боровске».

Захоронение Никиты Радонежского указывает на посвящение этого монастыря княгине Анастасии Радонежской, Звенигородской и Серпуховской - супруге Василия Косого Звенигородского.

Княгиня Анастасия была дочерью Великого князя Андрея Владимировича Радонежского, Серпуховского и Боровского, третьего сына князя Владимира Андреевича Храброго Донского из потомков Великого князя Александра Ярославича Невского. Супругой Князя Владимира Андреевича Храброго была Елена дочь Великого князя Литовского Ольгерда и княгини Иулиании Тверской правнучки Великого князя Ярослава Ярославича. Царица Анастасия и другие потомки Великого князя Владимира Андреевича Храброго Донского были как потомками Александра Ярославича Невского, так и потомками Ярослава Ярославича первого Тверского князя (1).

Монастырь в Костроме, посвященный Анастасии Римлянинке, был восстановлен в 1990 году при патриархе Алексии II, чья биография связана с Псково-Печерским монастырем (20)

Этой же святой Анастасии Римской посвятил церковь в Пскове, перед его смертью в 1487 году, князь Ярослав Васильевич Оболенский, при котором был основан Псково-Печерский монастырь 1473 года. Он участвовал в освещении первой пещерной церкви Успения Богородицы. Её не решился освящать псковский епископ. (21)

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

На воротах костромской церкви Воскресения на Дебрях, со времен её строительства в XVII веке изображено подобие английского герба с львами и единорогом. Построена церковь в 1652 году на английское золото, попавшее по легенде случайно купцу Кириллу Исакову от его партнера по коммерции из туманного Альбиона.

В это же время в Костроме строился и новый Троицкий собор вместо разрушенной при костромском землетрясении 1649 года старой церкви. Редкое событие - землетрясение в Костроме через 36 лет после избрания на царство Михаила Романова. Также как и землетрясение в Москве, когда разрушился Успенский собор во время трясения 1474 года, вскоре после того, как там венчались Иван III с Софьей Палеолог (Самые страшные природные катаклизмы, которые пережила Москва).

С бочонка золота, по сути, Англия зашла в Кострому во времена Кромвеля. Хотя обе церкви повторяли Ярославскую архитектуру. «В церкви Воскресения на Дебрях …. царские врата, совершенно подобные тем, которые видели в Ярославле в церкви Иоанна Предтечи, с той разницей, что костромские гораздо лучше сохранились» («Потомки Мстислава Гаральда: Основатель Ливонского ордена Вальдемар II, Князь Пскова Ярослав Владимирович и правнук Принца Пскова Князь Александр Ярославов»).

Новый Троицкий собор был построен «по образцу - собора Ярославского».

Династия Романовых более 250 лет спокойно взирала на костромского единорога церкви в Дебрях. Возможно потому, что и Ипатьевский монастырь - это монастырь Четов или ,как назвал его Г.Победоносцев, монастырь Годуновых.

А Борис Годунов, было время, собирался бежать в Англию, и английская королева Елизавета I обращалась к нему, как к родственнику (Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых).

Со временем, у единорога костромской церкви в Дебрях рог сбили и стали намекать на кобылу, из рода которых были Романовы, от боярина Андрея Кобылы. Но сама Дебрянская церковь с львами и лишенным рога единорогом в Костроме сохранилась до нашего времени

В то время, как не удалось спасти от пожара в XIX веке Богоявленский монастырь, построенный ещё в XV веке во времена Василия Косого и Василия Темного.

Богоявленско-Анастасииным был назван монастырь при патриархе Алексии II в 1990 году после восстановления.

Монастырь относят к XVI веку, но при этом упоминают захоронение XV века в подклете собора Никиты Костромского, он же Никита Радонежский.

«Монастырь основан происходившим из Подмосковья учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского — преподобным Никитой, бывшим настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове, а затем Высоко-Покровского монастыря в Боровске»

Т.е. сохранили в истории монастыря Радонежского Никиту.

Вокруг Радонежских сейчас много политики, и оттого, видимо, упоминание захоронения Никиты Радонежского было сохранено ( «Сергеи в политике. Николы Ростовский и Березовский с «ассиметричными глазами» - келейные иконы Сергия Радонежского и председателя ИППО княгини Елизаветы - супруги Рыцаря Гроба Господня Сергея Александровича»).

О том, что Богоявленский монастырь был построен при Василии Темном, пишет Константин Победоносцев в его «Письмах о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России от Санкт-Петербурга до Крыма» в 1863 году. Он также рассказывает о землетрясении, разрушившем Троицкий собор в 1649 году и историю строительства церкви в Дебрях. «Каменный Богоявленский Собор был построен в 1663 году по образу Московского Успенского… В каменном склепе могилы Волынских, Салтыковых, Зотиковых…»

А на имя матери Василия Темного - Анастасия обращает внимание дипломат Сигизмунд Герберштейн в «Записках о Московии». Дочь Великого князя Литовского Витовта звали Анастасия. А в крещении перед браком Анастасия получила имя София.

Анастасией Радонежской была супруга Великого князя Московского Василия Косого. И монастырь,вероятнее всего, был посвящен ей во время пребывания Василия Косого в Костроме.

Церковь Анастасии Римлянинки за несколько дней до его смерти поставил в Пскове князь Пскова Ярослав Оболенский родоначальник Ярославовых-Оболенских ( «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество. Ч.2»).

И почему сама царица Софья – супруга Василия I Дмитриевича строила церковь своего имени Анастасия:

«Создавая церковь Анастасии Узорешительницы, соименную своей патронессе, великая княгиня Софья - Анастасия Витовтовна в своем заказе произведений, украшавших иконостас, естественно, стремилась воспроизвести прославленный образец, каким, несомненно, был «деисус Рублева письма»... (Мировоззрение Андрея Рублева. Из книги В.А.Плугина Звенигородский чин ).

Супругой князя Пскова Ярослава Оболенского была дочь Михаила Сабурова - дворецкого Великой княгини Софьи Витовтовны «Рыцари Ордена Креста Витиса: А.Сахаров, Л. Терновский - сын Ярославова, Б.Ельцин…Они умели быть сильными, когда за спиной не было тысячной толпы» ).

Михаил Сабуров вывозил её из «Шемякинского плена» и как доверенное лицо после этого стал дворецким царицы. ( «Сабуровы: Царедворцы и Царица).

Князья Оболенские в известном конфликте Василия Темного с Шемякой выступили на стороне Василия Темного (Защищаемые положения, выводы и авторская новизна статьи «Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых» от 30 ноября 2010 года ).

При этом, Сигизмунд Герберштейн упоминает, что Василий I не был уверен в отцовстве Василия II Темного и потому наследником указал брата. По большому счету, конфликт начался раньше.

С времен потомков Симеона Гордого от Тверской княжны и с конфликта Московских и Тверских княжеских домов (Спасский путь от Спаса-Преображенного в Коломне до Преображенского монастыря в Николо-Березовке. Антоний Храповицкий епископ Уфимский и Мензелинский, Киевский и Галицкий)

Дочь Софьи (Анастасии) Витовтовны от Василия I была названа также Анастасией. И эта Софьина дочь стала женой киевского князя Александра (Олелька) Владимировича.

Таким образом, Анастасией была и сестра Василия Темного, основавшего Богоявленский монастырь в Костроме.

Анастасию Узорешительницу называют Анастасия Римляныня ( Анастасия Узорешительница,Римляныня).

(«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные. Ч.10»)

В Костроме, в Селищах есть также церковь Александра и Антонины Римских.

Бывший костромской губернатор Игорь Слюняев в 2014 году вложил в Селищах в церковь Иоанна Воина икону Сергия Радонежского:

«Новую икону — образ преподобного Сергия Радонежского — подарил будущему храму святого праведного Иоанна Воина, расположенному в Селище Костромской области, бывший губернатор Игорь Слюняев, а ныне — вице-губернатор Санкт-Петербурга по делам ЖКХ Игорь Албин» ( «Экс-губернатор Игорь Албин подарил икону новому храму в Селище»).

Церквей Иоанна Воина почти не осталось даже в Москве. Сохранился придел Иоанна Воина в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).

В 2013 году я обращала внимание на Иоанна Воина в докладе в Пскове ( «О культе воинов святых. Чистякова - ещё юридически под фамилией бывшего мужа)

Логика Игоря Слюняева (Албина) могла быть вполне чиновничьей. И вклад иконы Сергия в церковь Иоанна мог посвящаться вниманию бывшего министра обороны Сергея Иванова.

Также как и выбор Селищ – бывшего владения Ивана Михайловича Глинского, чей дед Глинский В.Л. сумел свою дочь Елену Глинскую продвинуть во вторые супруги Василия III при том, что против этого второго брака и недобровольного пострига первой супруги Василия III царицы Соломонии Сабуровой, из рода потомков основателя Ипатьевского монастыря, выступила церковь.

«Иван Михайлович Глинский, владелец Селища, племянник великой княгини Елены Васильевны и двоюродный брат Ивана Грозного. Его положение еще более упрочилось после женитьбы на дочери всесильного Малюты Скуратова. Этот брак сделал его не только зятем царского любимца, но и свояком будущего правителя и царя — Бориса Годунова, женатого на другой дочери Малюты Скуратова. После кончины в 1584 году Ивана Грозного, став при своем шурине царе Федоре Ивановиче правителем государства, Борис Годунов в 1585 году ввел князя И. М. Глинского в Боярскую думу. Последний, в свою очередь, после смерти в 1598 году бездетного царя Федора Ивановича помог Годунову взойти на царский престол» ( Церковь святых мучеников Александра и Антонины в Селище в Костроме. Н.Зонтиков).

В этом самом селе «ночевало 13 марта (по старому стилю) 1613 года Земское посольство, прежде чем прибыть в Ипатьевский монастырь и обратиться к Михаилу Романову с предложением царского престола».

Новая фамилия Албин бывшего костромского губернатора Игоря Слюняева, чей отец когда-то даже без высшего образования сделал карьеру в основанном царем Борисом Годуновым городе Сургуте ( прошел путь от моториста до управляющего крупным трестом «Сургутнефтегазстрой» со среднетехническим образованием), также, видимо отражает влияние в Костроме - Англии, именуемой и Альбионом (Александрия, итальянская Альбенга и шотландская Альба. О новой фамилии экс министра регионального развития и экс губернатора Костромы И.Слюняева - Албин и Кирилле Александрийском).

Альба, как Белый, не редко встречается и в топонимике Европы.

В его первые трудовые годы учившийся в Костроме С.Собянин удивлял своих коллег фотографиями в Англии с Маргарет Тэтчер и Рейганом. Они верили, и только с годами поняли, что это шутка ( Энергокорпорации и экс тюменский мэр Москвы С.Собянин - неожиданно полюбившие периНатальные центры и остров Креста - Св.Натальи Петербурга)

Т.е. и бывший губернатор Тюменской области С.Собянин был впечатлен когда-то костромским единорогом.

Вот эти «проводки» через Кострому» на мэрство в Москве С.Собянина, и И.Слюняева (Албина) на вице-губернаторство в Петербурге, с перспективой, похоже, на мэра С-Петербурга, выглядят как неудачные исторические копии событий вокруг Михаила Романова, после которых рухнул Троицкий собор в Костроме в 1649 году.

Рухнул уже после смерти первого Романова.

При царе Алексее Михайловича и его царице Марии Милославской, считавшей своей покровительницей Марию Египетскую и была построена костромская церковь в Дебрях с подобием английского герба и Царскими воротами, как в церкви Иоанна Предтечи Ярославля, а также и Троицкий собор по подобию Ярославского.

Последние Романовы и сами оказались в близком родстве с английской династией и под их влиянием.

Но монархия в России рухнула. В т.ч. в Ипатьевском доме города Екатерины I, венчавшейся в церкви Исаакия Далматского с императором Петром, ещё Романовым, в отличие от последних представителей этого дома.

У принимающих некоторых из Романовых в России я однажды спросила:

Откуда, по их мнению, произошла фамилия Романовы ?

Они ответили, что никогда не задавались этим вопросом.

Действительно, зачем им задаваться тем, откуда взялась фамилия Романовых, которых они встречают, провожают, и отражают их мероприятия в презентациях в сети.

Задаются ли этим вопросом сами Романовы тоже не известно.

Мне не встречалось статей их авторства или о них, о происхождении их фамилии Романовы.

По моему мнению, фамилия произошла от отчества Ивана Грозного первый супруги Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой. Анастасия - дочь Романа Юрьевича Захарьева Кошкина. Т.е. к её фамилии добавлено Юрьевна - от имени деда Юрия Кошки. А Захарьева от имени прадеда Захарии.

У меня фамилия Ярославова тянулась на протяжении нескольких веков.

Но если бы моя фамилия образовывалась примерно так , как фамилия у Анастасии, в части добавления от деда, то я была бы Наталья Борисовна Ярославова-Романова.

Очень путано. И необычно для Руси.

Федор Андреевич Кошка, в конечном счете, был сыном того самого Андрея Кобылы, которого теперь связывают с единорогом с отбитым рогом.

Андрея Кобылу считают выходцем из Литвы, откуда родом была и Литовская княжна Анастасия Витовтовна - она же Великая княгиня София Витовтовна, супруга Василия I.

Прозвище Кобыла, могло быть связано с Кобыльим городищем, на котором позже на «обидном месте» основали Кобылий городок.

Из-за того, что город был основан Князем Пскова Владимиром Андреевичем (Ростово-Борисоглебским) на спорных территориях, вокруг этого Кобыльего городка было много конфликтов.

И в разрешении его проблем участвовал князь Пскова Ярослав-Оболенский.

«В 1463 году конфликт был связан с тем, что прежний Псковский князь Владимир Андреевич основал новый городок Кобылий на месте древнего села Кобылье городище, но на спорных территориях.

Причем основал этот городок Кобылий, тот единственный Псковский князь, которого Господин Великий Псков «сопхнул» с его княжеского места. Т.е. изгнали или «сопхнули», как написано в летописях, из Пскова Ростовско-Борисоглебского Князя, возможно, как раз за то, что его действия привели к конфликту.

Орден же, почувствовав псковскую слабину в отсутствии князя Пскова, и будучи разгневан строительством нового городка, напал на этот новый городок Кобылий:

«Ослабление связей с Москвой наряду с постройкой городка на «обидном месте» подтолкнуло немцев-юрьевцев к враждебным действиям против Господина Пскова».

(«Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года» ).

Прямо, ничего английского в этой истории с Кобыльим городком не просматривается.

Если не считать того, что в самом Пскове князем был потомок Мстислава Великого («В поисках Княжеской мысли…Проблема Коммерсантов в том, что они не знают историю «Иоанновского сто» Князя Всеволода и делают ошибочные ставки»).

А у Великого князя Пскова служивым боярином был его наместник в Кобыльем городке.

«В Новом городке, построенном на пограничной, спорной территории, сидит псковский наместник - выходец из брянских князей. Сам по себе этот факт представляет большой интерес для характеристики военно-политической организации Господина Пскова - у него были свои служилые князья, возглавлявшие, по крайней мере, в некоторых случаях, оборону пограничных пунктов.

При этом, судя по тому, что спустя 10-15 лет численность свиты князя Ярослава Оболенского, когда он выезжал в Москву, оценивалась в 300 семей, можно предположить, что личная военная дружина Псковского князя насчитывала не менее 300 человек, поскольку в семьях вместе с отцом были и сыновья.

Псковские бояре имели вооруженных конных ратников. И это был тот военный потенциал, который мог быть мобилизован в Пскове в течение одного дня для защиты города, а также в случае нападения на рыбные исады и крепости, что и произошло в истории с городком Кобылий»

Смогла бы сейчас та же Москва в составе свиты в 300 семей выехать в Тюмень, для примера, или Сургут , или Кострому ? - таких историй не известно.

Туда в Псков, похоже, и выезжало все княжество Оболенское. С учетом того, что и последний псковский наместник был князь Оболенский Репня. Перед тем, как в Пскове пожелал вокняжиться будущий Василий III, женатый на Соломонии Сабуровой, родственнице княгини Сабуровой – Оболенской, супруги князя Пскова Ярослава Оболенского.

Псков и Кострому связывают два брата Ярослав и Василий - сыновья Великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича.

Князь Ярослав Ярославов (Ярославич) был князем Пскова.

А при князе Василии Ярославиче образовалось костромское княжество. Это был XIII век, когда и был основан Ипатьевский костромской монастырь («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»)

Ссылки:

1. Софья Витовтовна Литовская 1371 - 1453
2. Русский календарь

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС