Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.1

    • Князь Роман (Борис) Галицкий - потомок англосаксонского короля Англии Гарольда II
    • Роман Галицкий принимает послов Папы Римского Иннокентия III, Н.В. Неврев
    • Данило Галицкий - первый король Руси
    • Иоанн II Красный - отец Дмитрия Донского
    • Дмитрий I Иванович Донской
    • Дмитрий Красный - князь Угличский, Бежецкий и Галичский , внук Дмитрия Донского
    • Дмитрий II Иванович, царевич Московский и Угличский
    • Император Дмитрий Иванович Московский - Лжедмитрий I
    • Король Англии Эдуард III Плантагенет - потомок Филиппа Красивого (Красного) и Анны Русской
    • Герб Бежецка, 1780 г., А.А.Волков
    • Анна Ахматова и Лебеди, Бежецк

© Наталья Чистякова-Ярославова
15 июля 2011 года, Петергоф

У меня есть основание вернуться к теме «Ипатьевского монастыря Сабуровых и Годуновых», в связи с темой Великих князей - Дмитриев Ивановичей и Романов, в частности, Романа князя Галицкого (Галичского) - одной из главных фигур Ипатьевской летописи, построенной на Галицкого-Волынском своде и Черниговском летописном своде. Вот эти самые Черниговские и Галицко-Волынские источники, как главные в Ипатьевском монастыре «татарской династии» потомков Мурзы Чета, как раз и являются источником многих вопросов. Трудно объяснить, в частности, интерес к этому монастырю Дмитрия Донского и династии Романовых. Однако ещё более загадочным является интерес со стороны английского королевского дома, в лице Принца Майкла Кентского, внука короля Георга V, к монастырю «татар» Сабуровых, Годуновых и Вельяминовых.

Я долго размышляла над этой странной любовью и пришла к выводу о том, что объяснение может быть только одно - Родство. Причем родство это возникло до того, как Соломония Сабурова из рода Мурзы Чета стала царицей Руси и супругой Василия III, поскольку труднообъяснимая тяга правящих династий к Ипатьевскому монастырю предков царицы Соломонии началась намного раньше.

Просматривая многие и многие биографии разных исторических фигур, я выбрала для себя два главных ключа.

ПЕРВЫЙ Роман Мстиславович Великий, Князь Галичский и Волынский, сын великого князя Мстислава II, княживший в 1168-70 годах в Новгороде Великом, затем во Владимире-Волынском и Торческе (Торжке).

Роман Великий, в крещении Борис- сын Мстислава Великого - Гаральда из династии Альфреда Великого, матерью которого была английская принцесса Гита Уэссекская - дочь Элгиды Лебединая шея, а отцом - Гарольд II последний англосаксонский король Англии, из династии англосаксов, которая раньше жила на Эльбе (Лебедь) и Рейне.

Среди предков Романа Великого и Мстислава Великого - Добронега (Мария) - сестра Ярослава Мудрого и Ры?кса Лотарингская - королева Польши, жена Мешко II из династии Пястов и внучка императора Священной Римской империи Оттона II с его супруги Феофано, Византийской принцессой - императрицей Священной Римской империи. И соответственно предком, Романа Великого является Оттон I Великий.

В данном случае, хорошо просматривается, как наследуется «второе имя» - «Великий», указывающее на простирание во времени и в пространстве «рода Великих».

Сыном Романа Мстиславича был 1-й король Руси - Даниил Романович Галицкий («Украина «Переучреждение» власти: Русь Даниила Галицкого или Президентская Республика»).

Дочь Короля Руси Даниила Галицкого - королева Устиния Даниловна была отдана замуж на Великого князя Андрея Ярославича Тверского, брата Ярослава III Ярославича, Василия Ярославича и Александра Невского, а также дядю Михаила Ярославiва Тверского.

В контексте истории об Ипатьевской летописи имя Романа Великого интересно ещё и оттого, что Ипатьевский монастырь считала источником своей власти династия Романовых, а фамилия Романовых произросла от Роман («Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»).

Наряду с этим существует версия о том, что Ипатьевский монастырь в 1275 году основал Великий князь Василий Ярославич - брат Андрея Ярославича - супруга дочери короля Даниила Галицкого.

ВТОРОЙ ключ к тайнам Ипатьевского монастыря - имя «Красный», подобное вторым именам: «Мудрый», «Мономах», «Великий», «Птицелов», «Медведь», которые, при определенных, эксклюзивных сочетаниях, передавались по некому «наследственному правилу», в основе своей давно уже мне понятному.

Так вот, это второе имя «Красный» было в XIV веке у отца Дмитрия Ивановича Донского - Ивана II Ивановича Красного.

В XV веке второе имя «Красный» носил князь Дмитрий Красный (Меньшой) - внук Дмитрия Донского, сын Юрия Звенигородского, а также брат Дмитрия Шемяки и Василия (Юрьевича) Косого Звенигородского.

Ну и наконец, второе имя Красный было у Ивана Дмитриевича Зернова Красного - правнука Мурзы Чета. Сын же боярина Ивана Дмитриевича Красного Зернова, как раз и являлся родоначальником Сабуровых, которые породнившись с Оболенскими, в лице принца Псковского Ярослава Оболенского дали династию Ярославовых - Оболенских («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»).

Как видим, и у отца Дмитрия Донского и у потомком Мурзы Чета было, объединяющее эти две династии, - второе имя «Красный».

И таким образом, родство между Великим князем Иваном II Красным и Иваном Красным (Зерно) - является очевидным. Авторы Новой хронологии, возможно, сказали бы, что это одно и то же лицо…(?). Я пока буду исходить из того, что это две разные исторические фигуры, находящиеся в родстве.

Именно это родство объясняет тот факт, что Михаил Сабуров потомок Ивана Дмитриевича Красного (Зерно) фанатично дорожил землями Бежецкого Верха, где князем Углицким, Бежецким и Галицким был Дмитрий Юрьевич Красный!

Однако Углицким князем был не только Дмитрий Красный, который правил там в Галиче в 1433-1441 годах, но и Дмитрий Иванович Углицкий, Московский царевич, прямое имя которого Уар - младший сын Ивана Грозного и Марии Нагой.

Этот Царевич Московский и Угличский Дмитрий Иванович княжил в Угличе и Галиче, наряду с Москвой спустя 150 лет после Дмитрия Красного.

Наряду с этими двумя князьями Угличскими - Дмитриями Красными было ещё три Дмитрия:

Великий князь Московский Дми?трий Ю?рьевич Шемя?ка (начало XV века - 17 июля 1453) - Великий князь Московский, а также князь Угличский, князь Галицкий; сын Великого князя Московского Юрия Дмитриевича и княгини Анастасии Юрьевны, дочери последнего великого князя Смоленского Юрия Святославича, один из главных участников Междоусобной войны второй четверти XV века. В 1433-1434 годах поддерживал отца Юрия в отстаивании прав на великокняжеский престол. В 1434 году вместе с братом Дмитрием Красным обеспечил занятие московского престола Василием II Васильевичем. С середины 40-х годов XV века боролся с Василием II, пытался организовать отпор татарам, приведённым Василием на Московскую Русь в 1445 году, некоторое время занимал великокняжеский престол в Москве. Новгородской республикой признавался великим князем вплоть до своей гибели в 1453 году. Отравлен в Великом Новгороде по приказу Василия II» (www.ru.wikipedia.org)

Удельный князь Углицкий Дмитрий Иванович Жилка-сын Ивана III Васильевича (6 октября 1481 - 14 февраля 1521)…». В 1506 году под Казанью из-за его легкомыслия погибло почти всё русское войско. В 1518 году пошёл на Смоленск вместе с братом, Василием III Ивановичем… Когда русские войска, наконец, взяли Смоленск (1514), Дмитрий Иванович Жилка в это время в Серпухове охранял Москву от татар». (www.ru.wikipedia.org)

Князь Дмитрий Андреевич - младший из двух сыновей удельного князя Углицкого Андрея Васильевича Горяя и мезецкой княжны Елены Романовны. «Родился в Угличе около 1481 года. Вслед за отцом, он, по приказанию своего дяди, великого князя Московского Ивана III, был в 1492 году схвачен в Угличе вместе с братом Иваном и послан в заточение, где держали его в кандалах. Сначала их с братом содержали в тюрьме в Переяславле, затем отправили на Белоозеро. В дальнейшем их перевели в Вологду (в Спасо-Прилуцкий монастырь), где вскоре после этого в 1523 году умер брат. Вскоре после того, находясь в заточении, он и умер» (www.ru.wikipedia.org)

Ещё один легендарный царь, имеющий отношение к Угличу - это царевич и император Дмитрий Иванович, правивший в 1605-1606 годах. Он известен, как Лжедмитрий I («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.2»).

Вообще имя Дмитрий обозначает две короны, что и попытался сделать «Лжедмитрий I», когда вступал на престол, одновременно, по церемониалу Папы Римского и Русской Православной Церкви.

В контексте этих историй «о Дмитриях Ивановичах» и «Дмитриях Углицких», я хочу также прояснить и историю их тезки - Дмитрия Ивановича Ярославова, гравюра о дворянском и рыцарском происхождении которого относится к временам либо Бориса Годунова, либо императора Дмитрия Ивановича - «Лжедмитрия I» («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

Это, тем более интересно, что Уар - одно из написаний Яр. При этом, среди значений Яр есть и - Красный. К тому же, резиденции Великих князей, по традиции, размещались на Красной горке или иначе Красном Яре. Впервые я для себя эту традицию выделила тогда, когда изучала историю Суздаля, основанного на Яруновой горке. Причем, обращу внимание, Суздаль - старше Москвы. И Храм Уара в Москве на Яровом капище появился уже вслед за Суздалем.

История этих Яровых горок в Суздале и Москве была описана в статье: «Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой». Мне она была интересна в связи с супругой Дмитрия Донского княгиней Евдокией Дмитриевной Суздальской, вместе с которой «Золотой пояс» и Ярлык на власть перешел от Великого князя Суздальского и Владимирского Дмитрия Константиновича - к князю Дмитрию Донскому.

История некогда существовавшей империи Уара, принцессы Яра и будущей «Северной монархии» представлялась мною также недавно и в статье: «Принцесса Яра монархии «Aurora Borealis» и Милосердная Виленская Богоматерь «Ворот Зари» - Аушрос».

Таким образом, в истории средних веков, Яр и Красный часто были идентичны, что надо принимать во внимание. И получается, что Царевич Дмитрий Уар Угличский и Великий князь Дмитрий Красный Угличский были связаны не только родством, но и имели общее второе имя.

Первым из князей Дмитриев Угличских я представлю Дмитрия Красного.

Дмитрий Красный - князь Угличский и Бежецкий был отравлен в юном возрасте, в своей родовой вотчине, доставшейся ему от отца. Произошло это в Галиче (Костромском), который надо отличать от Галича в Ивано-Франковской области Украины.

Однако и там, и там князья именовались Галицкими, что символично и является ещё одним указанием на то, что Дмитрий Красный Галицкий был потомком Галицких князей. Т.е. это второе указание, в дополнение к тому, что летопись Ипатьевского монастыря построена на Галицко - Волынском и Черниговском летописных сводах.

После смерти, князь Угличский и Галицкий Дмитрий Красный был канонизирован Русской церковью. Его память совершается в дни празднования Собора Тверских святых и Собора всех Российских святых. Поминание в этот день указывает на его вероятное родство с Тверскими князьями, наряду с родством, с князьями Смоленскими по материнской линии, поскольку его мать была Смоленской княгиней. Хотя оно может быть связано и с тем, что Бежецк - один из древнейших городов Тверской губернии на реке Мологе. Под именем крепости Городецко он впервые упоминается в уставе новгородского князя Святослава о сборе дани в 1137г

За что его отравили Дмитрия Красного ? Считается, что за «краснодушность»,т.е. Красивую душу. Он был праведник:

«Из ближайших потомков Дмитрия Ивановича и Евдокии Московской (Суздальской) - сын Юрия, князь Дмитрий, был большим подвижником в русской духовной жизни. И ликом также был светел и красив. Потому и получил прозвище Красный. Никто не стал более почитаемым из ближайших родственников в то время, как он. Лишь братец его - Иван, который постригся в монахи под именем Игнатий, также пошел по стезе поисков духовных…

Сама кончина его вошла в летописи, ибо потрясла всех, кто при ней тогда присутствовал, ее воспринимали, как чудо и важное предзнаменование («Князь Дмитрий Юрьевич Красный, праведник Московский, сын Юрия Дмитриевича - великого князя Московского, князя Звенигородского и Галичского,внук Дмитрия Донского»).

Согласно упомянутой легенде, вошедшей во многие летописи, отравленный князь Дмитрий Красный, казалось бы уже умерший, вдруг поднялся со смертного одра и совершенно обескровленный, с закрытыми глазами три дня стоя пел псалмы, а потом «умер» во второй раз.

Высочайшей духовностью, подобной описанной у Дмитрия Красного, отличался также Михаил Сабуров-потомок Ивана Дмитриевича Красного (Зерно). В финале жизни он именовался иноком Мисаилом и был влиятельным старцем Симонова монастыря, основанного племянником пр. Сергия Радонежского вместе с Великим князем Дмитрием Донским. В 1460 году Михаил Сабуров был назван вторым, после архимандрита, «сидевшим у духовной».

Ещё до своей смерти, в 1447 году Михаил Федорович Сабуров владел землями в северной части Бежецкого Верха, которые ранее были родовыми землями князя Дмитрия Красного Угличского, доставшимися ему от отца Князя Юрия Звенигородского. И в этом же 1447 году Михаил Сабуров вложил село Весь Егопское, находящееся неподалеку от великокняжеского села Кесьмы в подмосковный Симонов монастырь. История его вкладов родовых земель Угличских, Галицких и Бежецких князей в Симонов монастырь представлена мною в статье «Ипатьевский монастыря Сабуровых и Годуновых».

После смерти М.Ф. Сабурова его жена Олёна «по своем муже по Михаиле, да и по себе, пожертвовала бежецкие земли : село Егонская Весь и село Козьмодемьянское с деревнями и пустошами Симонову монастырю. Только с селом Весь Егонская к монастырю отошли тогда деревни Перемут, Мышкино, Стрелицы, Большой Двор, Горка, Противье».

В одном из источников мне встречалась информация о том, что земли Бежецкого Верха всегда принадлежали Великим князьям и никогда - боярам. Но факты, приведенные выше, говорят об ином. Если, конечно, Михаил Сабуров не был потомком, по одной из линий, Галицких, Угличских и Бежецких князей.

У меня эти земли ассоциируются с лебедями. Быть может, потому что здесь Ахматова писала «Не присылал ли Лебедя за мною» и «Веет ветер Лебединый…» … Символично, в этом смысле, что три Ярославовых в марте этого года собрались у Фонтанного дома Ахматовой в Петербурге («Ярославовы - Образы и художники… Выставка Виктории Ярославой в «Фонтанном доме» Анны Ахматовой»).

Однако считается, что на гербе Бежецка во времена князя Дмитрия Красного были не лебеди, а голуби, которые изображались и на серебряных монетах его княжеской чеканки.

Одновременно есть авторы, оспаривающие тот факт, что в свое время в Бежецке была «резиденция великого князя» и, кроме того, город являлся:

«центром княжения Дмитрия Юрьевича Красного в XV в.», а сам он был красный (червленый) как «поле щита» нового герба, т.к. «в этом заложено значение имени князя», а также там чеканились серебряные монеты с голубями - «старинным гербом Бежецка».

Вызывает удивление этих авторов и «екатерининская малина» на гербе Бежецка, присутствующая там со времен Екатерины.

Хотя интерпретация у этой малины может быть и такая, как на французском щите герба города Мехелен (Малин) - родины «малинового» звона («Почтительные тени мечтания…» Гербы Бенилюкса).

Сам герб этого города напоминает о том, что ему даровал права в 1425 г. герцог Бургундский Филипп Добрый - основатель Ордена Золотого руна

Есть ещё один город Малин в Украине. Он ныне подчинен Житомиру, одному из старейших городов Киевской Руси и Волыни. На гербе этого Малина изображен все тот же голубь. Упоминание о городе Малин присутствует в Ипатьевской летописи. Оно относится к 945 году. А датой основания Житомира на реке Тетерев считается 884 год.

Одновременно эта малина герба Бежецкого верха напоминает мне и английский орден Чертополоха («Как нам распознать и поддержать дружественные Ордена и Тайные Общества в Эпоху» Водолея)

Я думаю, что моя ассоциация объясняется тем, что и Чертополох называют медонос, и малина ценится, как нектароносное растение, дающее возможность собирать пчелам нектар и перерабатывать его в мед. Получается, что эти растения изображаются на гербах родов, образно, «дающих мед». Или нектароносных родов. И поэтому эти роды бессмертны, о чем говорит и чертополох, который невозможно выкорчевать, и малина, которая разрастается буйным цветом…

Позже на гербе Бежецкого Верха появлялись фонтан (!) и корона на гербе герольдмейстера А.А. Волкова.

Один из критиков этого герба,усомнившийся в мифах о том, что некогда в Бежецком Верхе была резиденция самого Великого князя иронично пишет по этому поводу так:

«На мой взгляд, … вряд ли целесообразно помещать княжескую корону в качестве особого геральдического символа княжения Дмитрия Красного. Ну, а про «резиденцию великого князя» лучше не говорить!

Что касается, самой княжеской короны (шапки), укажем, что в таком виде она никогда не была древнерусской княжеской инсигнией, а является прямым заимствованием из германской геральдики, где все четко - короны на гербах немецких княжеств, земель и вольных городов отражали их реальный политический статус в рамках Священной Римской империи. Такую систему геральдических земельных корон впервые ввел в 1730г. русский фельдмаршал немецкого происхождения (вот, опять европейское влияние!) граф Буркхард Христоф фон Миних (в России Антон Христофорович)…

Короны подобного образца стали изображаться на дворянских гербах княжеских родов, ведущих свое происхождение от удельных князей рода Рюрика или Гедимина и других владетельных князей иностранного происхождения, а также в гербах городов и земель, имевших в древности статус великого или удельного княжества» («О малине, слоне, красном Дмитрии и Ахматовских красотах»)

Правда автор пишет об этом, толкуя Красный, исключительно как цвет, т.е Красный и Алый. Да и голубь на монетах ему кажется Орлом. Но факты в статье он приводит интересные и полезные.

При этом мне очень понравился его акцент на короне, визуально очень похожей на корону Польских королей или даже короля Англии Эдуарда III Плантагенета - внука проклятого тамплиерами Филиппа IV Красивого - потомка Анны Ярославны королевы Франции.- матери Гуго Великого… («Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»).

А ведь Красный - это ещё и Красивый… И при этом, что интересно, одна из тайн Ипатьевского монастыря связана с тайнами Английского королевского дома.

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС