Музей Прадо в Эрмитаже: Девочка с картины «Менины» уже подросла…
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
Ярославова моя девичья фамилия. На дату публикации я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго ( и третьего мужа). После перемены имени 10 июня 2014 года я Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
© Наталья Ярославова-Чистякова
10 марта 2011 года, Санкт-Петербург
Если бы кто-то пожелал пройти «инициацию» перед картиной «Менины» Веласкеса музея Прадо, коллекция картин которого в настоящее время экспонируется в Эрмитаже, с той целью, чтобы исправить «ошибку» Д.Медведева, «не прошедшего во время визита в Испанию ритуал остановки перед зеркальным отражением Филиппа IV Габсбурга, а следовательно, и ритуал признания «роялами», то планы его были бы тщетны («Анонсирован РАЗВОРОТ (переворот?) и самоликвидация «тандема спецслужб и олигархов»).
Король Испании «Менины» в Петербург не привез. Зеркального отражения Филиппа IV нет. И «ритуал», представленный заинтересованной общественности в статье «Стратегия Разворота», так и не пройден теми, кто контролирует столицу миллиардеров мира.
Однако «подросла» маленькая девочка с картины «Менины» - Марианна Австрийская и на одном из портретов она изображена уже в возрасте юной дамы. Таким образом, пусть по отдельности, но герои картины «Менины» присутствуют в Николаевском зале Эрмитажа.
К тому же, можно пройти «инициацию» и в России, в частности, перед портретом Ярославского губернатора А.П.Мельгунова, где тоже есть зеркальные отражения… («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов).
В целом, в коллекции Прадо присутствуют мягко расставленные «политические акценты». К примеру, портрет посла Петра Ивановича Потемкина, роскошные одежды которого когда-то вдохновили испанских художников, - красивый жест в сторону России.
Или последний прижизненный портрет короля Филиппа IV, без каких-либо элементов в одежде или инсигний власти, напоминающих о том, что он король. Серьезный философский посыл российским элитам. Так же как и обращающие на себя внимание портреты королевских карликов и шутов, одетых в одежды знати, обнаружить которых можно только по их главным «шутовским признакам», к которым художники относили непропорциональность в теле, рисуя их с очевидно короткими ножками, и очевидно большой…
Вот и получается, не прочтешь комментарии к картинам… И вполне можешь принять шута за герцога, если не задашься вовремя вопросом о длине его ног.
Много портретов Доминиканских монахов. Причина в том, что музей Прадо формировался за счет коллекций испанских монастырей. Поэтому на картинах нет «еретических сюжетов», мало символизма и тематика в основном классическая библейская, наряду с представительным рядом королевских портретов в основном «испанской внешности», хотя на одном из портретов изображена Мария Медичи. Ни мы на них, ни они на нас - не похожи.
Многочисленные студенты, как я поняла, Петербургской Академии Художеств, подолгу стоят перед картинами, обсуждая мазок мастера и свет.
Я обратила внимание на два полотна, ориентируясь больше на символизм и мифологию.
Картина «Рождение Солнца и триумф Вакха» Коррадо Джакинто. На картине изображен Апполон - Солнце, прибывающий на колеснице, в окружении «двойных рыб» - знаков эпохи Христианства, а также, суть, Вакханалии, напоминающие о храме Вакха в Баальбеке.
Вторая картина «Исаак, благославляющий Иакова» Хосе де Рибера. Это известный библейский сюжет о том, как мать Ревекка в сговоре с младшим сыном, предала старшего сына, с той целью, чтобы лишить его права на наследную власть. Ревекка привела к своему слепому мужу Исааку младшего сына под видом старшего сына для благословения. Но поскольку старший сын имел волосатые руки, то руки младшего сына окутали козьей шкурой для имитации волосяного покрова. Подделка удалась, и Исаак благословил Иакова. Но вся последующая жизнь Иакова была долгим искуплением этого обмана.
Выставка музея «Прадо» в Эрмитаже, ознаменовавшая начало года Испании в России - это безусловно событие
Однако, из всех выставок в Николаевском зале, на меня наибольшее впечатление произвела коллекция и экспозиция «Возвращение Меровингов» («Начало и упадок королей Меровингов - поучительная история для современных политиков»).
Ну и поскольку «Год Испании в России», сменил «Год Франции в России», мне бы хотелось, чтобы не повторился «Великий ляп» этого года «Россия-Франция», так я считаю, в который практически не единым словом, ни Москва, ни Париж, не вспомнили Михаила Орлова, в буквальном смысле, спасшего древнюю столицу мира от уничтожения в финале войны с Наполеоном.
Когда я работала над статьей «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России», посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года и 150- летию отмены крепостного права в России, то мне было печально осознавать произошедшее.
Мы привыкли к теме «Неблагодарная Россия», но наверное отчасти питали иллюзии и о Франции…