Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.4


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР.
На дату публикации статьи моя фамилия была Чистякова по бывшему мужу. Я подписала в 2011 году статью своей девичьей фамилией Ярославова и фамилией Чистякова

© Наталья Ярославова-Чистякова
17 апреля 2011 года, Санкт-Петербург
Вербное воскресенье

«Радость» - так называют Смоленскую икону Божией матери. А Радость - тоже самое Счастье. И в этом смысле, мой «Проект Счастье») обусловлен, возможно и тем, что я «проявилась» на свет рядом с тем же святым источником, в котором на камне проявилась Смоленская икона Божией матери Бугабашская («Я создала мировой эгрегор «Проекта Счастья», вышла одноименная книга»).

Начав, в связи с этими совпадениями, более глубоко изучать историю Смоленской Бугабашской иконы, я обратила внимание на географию мест последних крестных ходов с ней: Алапаевск, Оренбуржье и белорусский Мозырь - бывшая вотчина Святослава Ольговича Черниговского. Более того, Смоленская Одигитрия Бугабашская входит в список икон, обладающих наибольшей чудодейственной силой, излечивающих от рака.

Весьма интересный список из 14 икон, требующий отдельного исследования, поскольку почти все названные в нем иконы связаны с местами продвижения Черниговских родов. В этом списке, что обращает на себя внимание, Смоленская Бугабашская икона, относящаяся к селу Николо-Березовка - единственная, на восток от Вологды… Остальные: Минск, Симферополь, Одесса, Чернигов, Волынь, Тернополь, Коми, Архангелогородская епархия, Санкт-Петербург - мощи Феодосия Печерского, Москва - отрасль Псково-Печерского монастыря - Сретенский монастырь. И если моя гипотеза верна, то появление икон, излечивающих от рака, в точках совершенно конкретной географии, является доказательством того, что в этом же направлении продвигалась «Черниговская Тайна», назовем её так.

Полагаю, что эту Тайну и искал рыцарь Гроба Господня князь Сергей Александрович Романов порфирородный сын Александра II, обладающий преимущественными правами на престол России (в сравнении с другими Романовыми).

И уже первая, из названного списка, кровоточащая икона Казанской Божией Матери в храме апостолов Петра и Павла, в поселке Лог, Иловлинского района бывшей Волгоградской губернии, граничащей с губернией, где вице-губернатором в XVIII веке был Т.А. Ярославов - сын автора «Дневниковых моих записок», подтвердила эту гипотезу («Загадка кровоточащих икон»).

Здесь рядом с речкой Иловлей - самое короткое расстояние между Волгой и Доном. И это древний волок, с которого, как я понимаю, Степан Разин и есаул Михаил Ярославов плавали и на Астрахань, и на Каму.

Весьма интересное повествование об этом волоке «на Иловле», который считают даже «креугольным камнем», представлено в статье: «Церковь Успения Пресвятой Богородицы, г. Камышин Волгоградской епархии РПЦ».

История волока между Доном и Волгой связана с именами: князя Игоря, возвращавшегося из первого похода на греков с Азовского моря по Дону до Иловли; турецкого Султана Селима II, шедшего завоевать русские земли; Ермака, воспользовавшегося переволокой по пути на Казань и Каму, чтобы затем покорить Сибирь и, конечно, Степана Разина. Существует гипотеза, что в 913 году «русы», уцелевшие после нападения хазар, отправились на судах через этот волок в страну, примыкающую к стране «Буртас», то есть вверх по Волге, ближе к Каме.

Н.М.Карамзин также писал о мощной крепости Саркел, располагавшейся на Дону, на стыке современных Ростовской и Волгоградской областей, свидетельствовавшей о прекрасных торговых связях с Византией.

Позже, пользуясь этим волоком, академик Иван Иванович Лепехин прошёл путь: из Петербурга через Москву, Муром, Арзамас, Симбирск, по берегу Волги и по реке на юг до Саратова и далее. Т.е. этот путь был возможен.

Веками на волоке близ р.Иловли не иссякал поток казачьей вольницы с Дона на Волгу.

Побывавший в нижнем Поволжье в 1669 - 1672 гг. Я. Стрейс описывал события так: «Русские построили в 1668 г. новый город, чтобы пресечь дорогу донским казакам, которые на своих судах переправлялись из Еруслана в Волгу и занимались крупным разбоем».

С притоками Волги и Дона: речками Иловля и Еруслан связаны всемирно известные мифы о пушкинском Гвидоне и пушкинском Руслане-Арслане-Рустаме. В мифологии его называют Еруслан Лазаревич, Руслан, Уруслан Залазорович (в древнейшем русском списке 17 века). По легенде, Уруслан встречает деву-птицу и, победив всех, уезжает с нею в её солнечное девичье царство. Имя этого Еруслана-Арслана восходит к иранскому эпосу о Рустаме («Шахнамэ»).

Мне знакома эта созвучность Руслан - Арслан с детства, поскольку мою фамилию Ярославова татары в Башкирии произносили как Арсланова. Есть ещё речка Ераславка (Ераславу) в Башкирии и с нею связана история башкирской ветки Ярославовых.

Однажды я мимоходом упомянула об этом запомнившемся факте, и мне встречно прокомментировали: «Арслан» - переводится как «Лев». В Золотой Орде был даже вид награждения: хан добавлял это второе имя к имени особо отличившихся богатырей, что было огромной честью для Батыров.

Не столь давно мое внимание обратили ещё и на старую гравюру Степана Разина, где он изображен в чалме. Быть может, хотели провести мысль о том, что он не был русским, или о том, что это и есть прототип Гвидона Салтановича А.С.Пушкина. Не зря же ему А.С. Пушкин добавил отчество от царя Салтана.

С моей точки зрения, Степан Разин мог одеть чалму, намекая на преемство от Кагана и Архонта князя Олега Святославовича. Ведь хазарским каганом из князей дома Ярослава Мудрого был только князь Олег («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»).

А.С.Пушкин мог сделать указание и на Гвидона Лузиньяна - короля Иерусалима, правителя королевства на острове Крит в XII веке. В 1188 году после плена у Саладина Гвидо де Лузиньян, обосновался в Триполи, где ныне волнения вокруг Каддафи, и сумел сплотить вокруг себя баронов. На одной из древних гравюр изображен этот Гвидон Лузиньян под стенами Трира (см.иллюстрации).

Гвидон Лузиньян - французский рыцарь, получивший власть по женской линии. Он добился руки и сердца наследницы Иерусалимского престола Сибиллы Анжуйской. И лишился власти ровно в тот же день, когда умерла его супруга Сибилла с двумя дочерьми. Только дочери Гвидона имели права на престол Иерусалима, в случае смерти Сибиллы Анжуйской. Но и они ушли из жизни вместе с ней. Престол перешел к сестре Сибиллы - Изабелле. «Гвидо де Лузиньян не стал раздувать конфликт, но сумел договориться с баронами и маркграфом и уехал на Кипр. Там он привлёк к себе множество рыцарей из Святой Земли. Кипрское королевство Лузиньянов просуществовало еще 200 лет».

Что касается «механизма» передачи власти через супругу, то подобная же история, повторилась в XIV на Руси, когда князь Дмитрий Донской женился на наследнице Великого Тверского престола и вместе женой Евдокией Суздальской к нему перешел ярлык на власть.

Т.е. власть Дмитрий Донской получил по женской линии от Великих Тверских князей!

С учетом всего сказанного выше, Гвидона надо рассматривать не только, как указание на Дон, но и как символ перехода власти по женской линии и символ Королевства крестоносцев в Иерусалиме.

Однако встает вопрос: А причем здесь Русь и где в этой истории царевна- Лебедь ?

В моем родовом поиске мне встречалась легенда об Арслане в контексте Анны Ярославны королевы Франции. При этом история Арслана прямо связана с крестоносцами.

При первом упоминании гипотеза А.В.Назаренко была изложена мною кратко. Согласно его версии, от второго брака с Одой Штаденской у Святослава Ярославича - сына Ярослава Мудрого, была ещё дочь, выданная замуж в Византию. В свою очередь, её дочь, т.е. внучка Святослава, в первой четверти XII века попала в плен к сельджукам и стала матерью султана Килидж Арслана II.

Из западных источников известно, что Килидж Арслана II считают родственником немецких крестоносцев через его русскую мать - внучку князя Святослава Ярославича.

Родство с крестоносцами, как я понимаю, сложилось через мать Святого благоверного князя Ярослава Святославича Муромского - сына князя Святослава Ярославича, которого я уже упоминала в предыдущей главе.

Ярослав Муромский «Родился от брака Святослава с дочерью маркграфа Луитпольда Бабенберга, родственницей папы Льва IX и императора Генриха III. По немецким источникам, после смерти отца Ярослав воспитывался в Германии и потом вернулся на Русь, где нашёл зарытые матерью сокровища. Ярослав стал предком династии муромских и рязанских князей».

Т.е. Ярослав Муромский, а также его мать - это связующее звено с Килидж Арсланом II.

Эта история родства Арслана с Черниговским княжеским домом достаточно подробно описывается в статье Назаренко А. В.: «Известие «Славянской хроники» Арнольда Любекского»

В 1172 году глава рода Вельфов, саксонский герцог Генрих Лев совершил паломничество в Иерусалим.

Когда на обратном пути из Палестины Генрих Лев на кораблях прибыл к Таре, то к нему явились посланцы сельджукского султана Килидж-Арслана II. Они предложили безопасный путь через владения своего господина. «Через три дня неподалеку от Ираклии состоялась встреча герцога с самим иконийским султаном, «который обнял и расцеловал его, говоря, что они - кровные родственники» … На вопрос герцога, сколь близко их родство, султан рассказал ему следующее: «Некая знатная дама из Немецкой земли вышла замуж за короля Руси, который родил от нее дочь, чья дочь оказалась в нашей земле - от нее-то я и происхожу».

Далее А.В. Назаренко пишет о том, что «Вельфы отличались особенным вниманием к своему родословию, и их генеалогическая традиция получила письменную фиксацию одной из первых в Европе», а следовательно историю родства, переданную через Генриха Льва надо считать достоверной.

Он также обращает внимание и на то, что исторические памятники изображают Килидж-Арслана II покровителем христиан и тем самым косвенным образом подтверждают рассказ Арнольда Любекского. «В «Больших кёльнских анналах»… в сообщении о паломничестве Генриха Льва также говорится о встрече последнего на обратном пути с неким «королем язычников, который принял его с честью, преподнес множество великолепных даров и по просьбе герцога освободил всех пленных христиан-иностранцев, пребывавших в его стране»

Автор статьи считает, что «Информация Арнольда Любекского оказывается вполне верифицируемой благодаря единственной содержащейся в ней конкретной детали - указанию на русское звено, связующее родословия саксонского герцога и иконийского султана Килидж-Арслан II, который был сыном султана Месуда I.

Далее А.В.Назаренко исследует родословие Оды супруги Святослава Ярославича и матери Ярославова Муромского. Одновременно Ода является бабушкой Килидж-Арслана II.

Делает он это для того, чтобы найти общих родственников Ярослава Муромского, Килидж-Арслана II и главы рода Вельфов, саксонского герцога Генриха Льва.

И этой общей родственницей является мать Оды - супруги князя Святослава Ярославича, которую летописи именуют: Ида «из Эльсдорфа».

Хорошо знакомое мне имя Ида. Меня часто спрашивают, почему так странно зовут родную сестру моего отца.

Насколько мне известно, так настояли её назвать священники Соколовы (Казанская епархия ), из того самого священнического рода Соколовых, по совету с которым, ушла в Горицкий монастырь с тремя дочерьми дочь А.Т. Ярославова - дворянка Александра Алексеевна Ярославова - Клементьева.

Узнала я об этом на 70-летии Иды Романовны Ярославовой. Она родилась 8 августа в день Ярославской Толгской иконы Божией матери. А имя в крещении ей дали Ариадна.

Согласно исследованиям А.В.Назаренко «Генрих Лев, являясь сыном баварского и саксонского герцога Генриха Гордого (1126-1139) и Гертруды Супплинбургской, дочери Лотаря III и Рихецы, был в четвертом колене племянником Иды «из Эльсдорфа»

И далее А.В.Назаренко завершает свою статью очень интересным размышлением:

«Итак, после всего сказанного уместно было бы спросить, не была ли именно эта вольная или скорее невольная (в результате плена) династическая связь черниговского княжеского дома с сельджукскими султанами причиной его [черниговского княжеского дома] отмеченных выше сирийских контактов? Ведь для сообщения между «сельджукской» внучкой Святослава Ярославича и ее родным дядей Давыдом Святославичем Черниговским или тем же Николаем-Святошей, ее двоюродным братом, было бы естественно использовать местных сирийских христиан-якобитов - народ чрезвычайно подвижный».

Редкое совпадение…

В этом сюжете А.В.Назаренко упоминает того же самого Николу Святошу, которому я посвятила почти половину «третьей части» настоящей статьи. Сделала этот акцент на истории Николы Святоши по той причине, что «Дневниковые мои записки» А.Т.Ярославова хранились в Чернигове у сына Н.М.Михайловского, в т.ч. в одном фонде с «Житием преподобного Николы Святоши князя Черниговского».

Получается, что моя догадка о ключевой роли Давыда Святославича и Ярослава Святославича Муромского является верной.

Таким образом, в лице Килидж-Арслана II объединился род сельджукских султанов, Черниговский княжеский дом и Дом Вельфов.

Для Вельфов такое родство тоже является вынужденным ( из-за плена), также как и для Черниговского княжеского дома.

Но это состоявшийся факт. Слишком много следов оставила эта история.

И отец Арслана, действительно, Салтан, как пишет об этом А.С.Пушкин.

А мать, действительно, царевна Лебедь. Изучая Лебедей 15 лет, я безусловно знаю, что Вельфы - это и есть Лебеди.

Ко дню своего рождения я посвятила статью о короле Лебеде - Людвиге Баварском: «Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II, воплощенная в замках».

Повторю цитату из неё: «Самая вычурная из легенд говорит о том, что Вельфы - это Высшие Эльфы.

Официально же первая династия Вельфов, или иначе - Старшие Вельфы, была франкского происхождения. По семейной легенде происхождение рода возводилось к Эдекону, гуннскому или скифскому вождю во времена Атиллы (ок. 450 года).

Все родословие Вельфов как раз и было представлено в «Комнате Вельфов» замка, где провел свое детство Людвиг II Баварский. Настенная живопись комнаты изображала сцены из сказаний о Вельфах - предшественниках династии Виттельсбахов. Заканчивалась же представленная в замке история Вельфов - герцогом Генрихом-Львом, основателем города Мюнхена».

Именно этот Генрих Лев, глава дома Вельфов, герцог Саксонии как раз и совершил Паломничество в Палестину, где ему открыл тайну родства султан Килидж-Арслан II.

Получается, что Король Лебедь знал тайну Гвидона ?

Повторю, в таком случае, ещё один важный сюжет из статьи о Короле Лебеде, в связи с упоминанием в нем Александра II…

«В тронном зале между пальмовыми ветвями он изобразил шесть королей, возведенных в святые: польского короля Казимира, Штефана - короля Венгерского, немецкого короля Генриха II, французского короля Людовика IX, Фердинанда - короля испанского, а так же английского короля Эдуарда.

Король Людвиг II очень внимательно изучал эту тему, и император Александр II даже дарил ему две древние русские иконы, хранившиеся в кабинете Короля Лебедя».

Теперь можно только догадываться о том, что было изображено на этих иконах, которые Александр II подарил Королю Лебедю.

И ещё я думаю, что имена этих Святых Королей объединяет нечто общее, также как и иконы, излечивающие от рака, объединяет география Черниговского княжеского дома.

Судя по всему, эта «салтанская ветка» Черниговского княжеского дома действительно существовала. И салтана Килидж-Арслана II можно даже считать одним из родоначальников турецкого султаната…

На сайте «Государственные деятели Турции. Даты жизни и годы правления» имя салтана Килидж-Арслана II стоит пятым в списке из 57 монархов. Далее идут президенты.

В статье «Конийский султанат, Иконийский султанат, Румский султанат, Сельджукский султанат» приводятся такие краткие сведения о нем:

«Первоначальным центром султаната был Никея, но после взятия её крестоносцами и византийцами в 1096 году столица была перенесена в город Конья (Иконий). После распада Византии и её ослабления в 1204 году турками были захвачены города Анталия и Синоп, на некоторое время вассалом Иконийского султаната становится Трапезунтская империя. Наибольшего расцвета султанат достиг при султане Ала-ад-дине Кей-Кубаде (правил в 1219-1236 годах)».

Как складывалаь судьба Арслана II понятно.

Но при этом остаются вопросы…

К примеру: Как внучка князя Святослава Ярославича могла попасть в плен ?

Или - Не пытался ли Гуго I Великий - сын Анны Ярославны спасать из плена племянницу своей матери и её сына ? Что за обет он принимал ?

Ну и наконец, вопрос: Поворачивала ли эта «салтанская ветка» Черниговского княжеского дома обратно на Русь, в сторону географии проживания потомков Черниговского княжеского дома ?

Историю о том, как княжна Черниговская попала в плен, можно представить как «оборотную» - истории о том, как генерал Заплатин пленил знатную турчанку, ставшую его женой и матерью С.Т. Аксакова.

Этой историей очень гордится род Аксаковых.

«Супругой С.Т. Аксакова, по данным потомков Аксаковых, была Ольга Семеновна Заплатина - дочь генерала Заплатина и полоненной им знатной турчанки из рода турецких эмиров - прямых потомков пророка Мухамада:

«Три экспедиции посылали из Турции, с той целью, что найти и вернуть пленницу. Настолько это был известный род, и настолько это было важно для Турции».

Но сделать этого не удалось… Знатная Турчанка стала женой генерала Заплатина. Более того, получается так, что гены пророка Мухамада проявились в таланте С.Т.Аксакова и И.С.Аксакова».

Повторно перечитывая эту, описанную мною же, историю, я задумалась: уж не за потомками ли Килидж-Арслана II гонялся Заплатин. И не привез ли он в Россию женщину из «салтанской ветки» Черниговского княжеского дома.

Не менее странно в связи с историей «Гвидона с волока на речке Иловле» смотрится и история Мурзы Чета, которая давно меня удивляет тем, что Богородица явилась мусульманину, а не христианину.

Ведь легенда Мурзы Чета тоже гласит о том, что он сын русской или славянской полоненной княжны, которому мать перед смертью завещала обязательно вернуться на её родину. Вот он и сбежал, чтобы возвратиться сюда, уже в XIV веке. И если он, действительно, относится к потомкам Килидж-Арслана II, то благодать Ипатьевского монастыря становится объяснимой.

Много не разгадано в истории Мурзы Чета. К примеру, вот этот сюжет, из статьи «Злато и булат».

В нем вместе сведены имена Стеньки Разина, Кудеяра Разбойника и Мурзы Чета с его золотыми мечами, спрятанными на дне Каменец озера …

«Впрочем, по всей Волге, - как и по другим местам, гуляли легенды о сокровищах Стеньки Разина, о пещерах, в которые сносил свои богатства Кудеяр-разбойник, о золотых мечах мурзы Чета, спрятанных на дне Каменец-озера…»

Но географию Каменец я видела только около Пскова, у реки Великой и Пушкинских мест…

Секреты, как видим, остаются …

Одно только вижу… Почему -то Годунову и особенно женщинам Годуновым из рода Мурзы Чета открывались относительно легкие пути к престолу России. Но они не слишком их желали.

Не все ясно и с потоками Ярослава Муромского.

Иногда в источниках публикуется информация о том, что у Святого Ярослава Муромского был только один сын. Но мне встретились упоминания о двух его сыновьях. О сыне Михаиле, которого убили язычники и на месте гибели которого Ярослав Муромский построил церковь Бориса и Глеба. И о сыне Василии Ярославиче, который был похоронен в этой же церкви Бориса и Глеба.

В конечном счете, если эта «салтанская ветка» Черниговского княжеского дома существовала, то она имела преимущество перед другими потомками, после того, как пресеклась ветка Ивана Грозного.

И вся эта история, безусловно, могла занимать ум Петра I.

Поэтому уверена, что Арслан, Уруслан или Рустам также мог быть целью Персидского похода Петра I, в котором царь Петр двигался прямо на Оренбург и Астрахань.

Причем не обошлось здесь без идей Петра касательно волока на реке Иловле.

«В 1696 году Пётр, намерившийся взять Азов, даже решил соединить каналом Дон с Волгой, установить, таким образом, сообщение между Чёрным и Каспийскими морями и дать выход России к открытому морю. Проект назывался «Новая и правдивая карта о перекопе, чтоб из Дону или Танаиса кораблям Иловлею рекою в Каспийское море выходить». Однако осуществить его Петру не удалось.

Вот такие Сказки Пушкина, оказавшиеся былью…

И узнала я о них много нового, продолжая свой поиск вслед за иконой Смоленской Одигитрии Бугабашской, второе имя которой - Путеводительница, а также за Казанской иконой Божией Матери в Иловле.

И коль скоро мне помогают иконы,то опишу кратко церкви и главные иконы этого волока между рекой Волгой и рекой Дон.

«К 1721 году относится упоминание о деревянной церкви в честь Нерукотворённого Образа Христа Спасителя. В 1787 году здесь была построена каменная церковь святого великомученника Димитрия Солунского с приделом Смоленской Божьей Матери. В 1797 году началось строительство каменной Успенской церкви с приделом в честь Архистратига Михаила, а по некоторым данным и Благоверной Княгини Ольги. Завершилось это строительство к 1810 году. Во второй половине девятнадцатого века … в описи дел Астраханской духовной консистории сказано: Успенская церковь. Церковь с приделом архистратига Михаила. Главный престол во имя Успения Божьей Матери, кроме того 2 придела: с правой стороны - во имя благоверной княгини Ольги, с левой - во имя святого архистратига Михаила».

Таким образом, и в данном случае, четко просматривается «Линия Архангела Михаила», Спаса Нерукотворного, поклонение Смоленской Божией матери Одигитрии, а затем, несколько позже, - Казанской иконе Божией матери.

Обращу внимание также на то, что в XVIII и XIX веке с ростом значения города Саратова из Астраханской губернии выделилось Саратовское наместничество. Во время правления Пензенской епархией сербом Иринеем ( Несторович ) в Саратове появилась собственная кафедра. И Владыка именовался Саратовским и Царицынским (Волгоград). В 1864 года кафедру возглавил Иоанникий второй (Руднев) - выпускник Киевской духовной академии. В 1856 году он благословил создание Братства Святого Креста и епархиального духовно - просветительского союза. На открытии братства Владыка сказал: «я буду счастлив, когда услышу, что открытое нами Братство Святого Креста покроет своею сетью все приходы епархии».

И теперь мне вполне понятно то, почему князь Сергей Александрович Романов - Рыцарь Гроба Господня по совету А.Ф.Тютчевой - супруги славянофила И.С. Аксакова внимательно читал Майкова, из рода Нила Сорского (Майкова) - ученика Паисия (Ярославова), а также Пушкина, Лермонтова, Фета, Апухтина и Тютчева. При этом в личной библиотеке князя был хорошо подобранный отдел историко-археологических сочинений.

«Щедрая финансовая помощь князя распространялась и на реставрационные проекты. При его участии были отреставрированы Успенский и Архангельский соборы Московского Кремля, … Поддерживал Великий князь и Русский археологический институт в Константинополе, почетным членом которого был избран.

Будучи председателем Комитета по устройству Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Сергей Александрович одобрял многие предложения профессора И. В. Цветаева, инициатора создания музея, и жертвовал немалые средства на оборудование экспозиций. До революции залы музея носили названия в честь устроителей и участников работы над проектом. Так, зал Парфенона назывался по именам Великого князя Сергея и его брата Павла, а Ассирийский - по имени Елизаветы Феодоровны». «Великий князь Сергей Александрович Романов».

Вот таким образом и познавал эту загадочную историю князь Сергей Александрович Романов с его супругой, великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой.

Мне же пришлось идти совсем другим путем. Обращаясь при этом и к помощи икон, как это было в Вербное Воскресенье 2007 года, когда я написала первую статью о березовской чудотворной иконе Николы Закамского. («Волшебная радуга над Камой - в Крестный ход с иконой святой Елизаветы (Романовой) и Николы Закамского. С Рождестом, Никола!!!»).

Что же касается списка икон, излечивающих от рака, то узнала я о нем в связи с историей «Всецарицы», считающейся самой сильной в мире иконой, излечивающей раковых больных. Интересно, что изображена она с двумя архангелами, справа и слева.

«Всецарица», которую везли из Афона в Белоруссию, «создала много шума», когда её в порядке подарка от «Московского клуба белорусов «Сябры» - жителям Рублевки, хотели показать исключительно тем, кто считает себя сильными мира сего.

Несмотря на расчеты «элит» получить доступ к иконе без «простолюдинов», на Пасху к ней выстроились многокилометровые очереди. И спасибо белорусам … Все получилось так, как захотела Всецарица, с учетом того, что оригинал иконы на Афоне могут видеть исключительно мужчины. После всех этих «элитных просмотров» её впервые увидели и женщины России («Чудотворная икона на Рублёвке»).

В народе считают, что подобной же «монополией» на ещё одну прославленную икону вознамерились обладать влиятельные чиновники, пролоббировавшие передачу чудотворной Торопецкой иконы Божией Матери в церковь VIP оазиса «Княжье Озеро», сохранившего, как я понимаю, древнее название поселения по дороге из Москвы - в Ригу. При передвижении этой иконы также случился большой гром в публичном пространстве. Дело в том, что Торопецкая икона хранилась в Русской музее Санкт-Петербурга и забрать её оттуда незаметно было невозможно.

Хранилась она, замечу, рядом с церковью Архангела Михаила, с которой её теперь разлучили.

Связана эта икона одновременно и с именем Торопецкой княгини Феодосии - родоначальницы известного дома Великих Тверских князей. В миру, Торопецкую княгиню звали Ростислава Мстиславовна Смоленская. Это супруга Святого Ярослава Всеволодовича, князя Новгородского и Владимирского

Самый известный из её потомков - «царь Росов» - Михаил Ярославiв Тверской и две всемирно известные праправнучки:

Первая: Ульяна - супруга Великого Литовского князя Ольгерда Гедимина, родоначальница Польских королей Ягеллонов, для которой в Крыму была завоевана икона Виленской Остробрамской Божией матери.

Вторая: Евдокия Суздальская - супруга Дмитрия Донского, передавшая Московским князьям власть от Великого князя Тверского княжеского дома

При этом, не только Мудрый, но и Великий - это вторые имена царей.

И права на них, по всем признакам, наследуется.

Первым Мудрым был Лев VI Мудрый - отец Константина Багрянородного. Несколько столетий спустя «родовое имя - генетическое качество» Мудрый, перешло к Ярославу Мудрому.

Известно, что на реке Великой, рядом с городами Великие Луки и Псков родилась равноапостольная княгиня Ольга.

Однако Великим, был и Гуго Великий (Белый или Аббат), граф Парижа и Орлеана, герцог Аквитании и сын Беатрис Вермандуа, родившийся раньше княгини Ольги на 50 лет. Имя Вермандуа ему перешло от матери.

Ещё один Великий - это Гуго I Великий Вермандуа, сын Анны Ярославны Русской - королевы Франции. Могущественная фигура, участник крестовых походов.

Но самым первым Великим был Антоний Великий, родившийся в 231 году н.э. Я обратила на него внимание, когда работала над статьей «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых». И намеренно включила в статью следующее описание собора:

«За иконостасом Успенского собора в Пскове сохранились древние фрески с изображениями святых отцов, прямо указывающие на «родство» Киевской и Псковской Печерских Лавр. Ведь среди изображенных святых - преподобные Антоний Великий и Антоний Киево-Печерский».

Спрятанный за иконостасом рисунок, указывает я думаю на то, что через фигуру Святого Антония Печерского надо смотреть - в глубь времен - на Антония Великого.

Т.е. Величие Пскова, в его истоке, от Антония Великого !

Антоний Великий исповедовал коптское раннее христианство. Он известный пустынник и основатель отшельнического монашества. В годы своего отшельничества он удалялся в Фиваидские пустыни.

И лишь только около 350 года по настойчивому приглашению Афанасия Великого, вероятно его духовного ученика, Антоний оставил уединение и пришёл в Александрию, чтобы выступить в споре против ариан.

Родился Антоний Великий в богатой семье и был очень благородного происхождения. Место его рождения город Кома. Как я понимаю, речь идет о городе Шибин-эль-Ком, в названии которого есть Эль (Бог).

В этом городе родился Хосни Мубарак, 30 лет занимавший пост Президента Египта и потерявший его после того, как в начале 2011 года начались гонения на коптских христиан. Т.е. Мубарак получил благословение на власть, родившись в одном городе с Антонием Великим - коптским христианином, и потерял власть, когда не смог защитить коптских христиан («Преследования христиан и войны против местного самоуправления: Египет и Кабардино-Балкария…»).

Ещё один важный факт. Город Шибин-эль-Ком, находится, де факто, «в узле 30-30». Координаты: 30°33? с. ш. 31°00? в. д. Совсем недалеко находится город Александрия (Аль-Искандария), который любила вспоминать моя бабушка Александра Ярославова, урожденная Голикова.

В подобном же «узле 60-30» находится город Санкт-Петербург. 59,57 с.ш. и 30,19 в.д., на что я обращал внимание в статье «Се Бог твой, о Россия… ПЕТР ПЕРВЫЙ: «родственник Христа», Воин Света или Миссия?».

Таким образом, линия преемственности Антоний Великий - Великая княгиня Ольга - Гуго Великий - Великие князья Тверские - Великие князья Московские является и духовной и генетической!

Первые Великие были пустынножителями и Святыми. Вслед за ними Гуго-Великий был Аббатом. Второй Гуго Великий - сын Анны Ярославны участвовал в Крестовом походе, исполняя обет и умер в Каппадокии…

Все они стяжали Святой Дух…

При этом, Антоний Великий, Антоний Печерский и Феодосий Печерский очень хорошо знали, что поклонение мощам есть верный признак отсутствия Святого Духа.

И будучи уверенными в том, что их мощи могут стать объектом паломничества для тех, кто не желает идти личным путем Совершенства, а предпочитает обретать мнимую святость около мощей, святые старцы делали все для того, чтобы их захоронения никогда не были найдены.

«Немец Эрих Лясота, посетивший Киев в 1594 г., записал рассказ об Антонии Печерском …Провидя приближение своей кончины, преподобный Антоний простился с братией и удалился в пещеру, в которой сам выкопал себе место погребения. Наставник печерских монахов запретил братии следовать за ним. А когда он несколько отдалился, внезапно за ним обвалилась земля. Иноки хотели откопать останки преподобного, но тут из-под земли вырвалось пламя и отогнало их. Они решили отойти влево и копать там, но на них обрушился поток воды…» («Антоний Печерский»).

Таким образом, мощи Антония Печерского до сих пор сохранены в покое. А вот мощи Антония Великого обрели спустя 200 лет. С 1491 года они покоятся в г. Арль в церкви святого Иулиана. Стоит ли удивляться, что в этом же самом городе Арль обозначилась Дева из Арля, известная как Орлеанская Дева. Она поклонялась мощам…

При этом я уверена на сто процентов, что главное отличие Святой Руси, от того, что мы наблюдаем в современной России, состоит в том, что Святая Русь знала отличие между поклонением Святому Духу и поклонение мощам.

В книге «Град Святого Николы Можайского» есть рассуждения о том, что в Можайске не было ни грамма мощей, но культ Можайска был столь велик, что паломники шли в него со всех русских земель. Т.е. Можайск был местом паломничества, подобным Русскому Иерусалиму.

Но ведь и в селе Николо-Березовка, где явилась березовская чудотворная икона Николы Закамского, нет мощей…

И несмотря на это сюда паломничала Святая княгиня Елизавета - супруга князя Сергея Романова, которого в Иерусалиме Патриарх Иерофеей посвятил в Рыцари Гроба Господня, возложив на него у подножия Голгофы золотой крест с частицами Животворящего Древа.

Надо ли это понять так, что в XVI векt в селе Николо-Березовка было явление Святого Духа ?

Задумавшись об этом, вспомнила описание того, как явилась березовская Чудотворная икона Николы Закамского и переосмыслила некоторые конкретные детали этой давней истории.

«Однажды по Каме шел караван судов с товарами бояр Строгановых. Против того места, где затем было основано село Николо-Березовка, караван этот без всякой видимой причины, в совершенно тихую погоду и на глубоком месте остановился. Сколько ни старались матросы двинуть суда вперед или назад, успеха не имели. Наконец им внушено было в откровении, что они до тех пор не двинуться с места, пока не помолятся перед образом святителя и Чудотворца Николая, который найдут на берегу. Вышли на берег и, по преданию, на высокой березе обрели то, что им было обещано». («Найди свои корни: Завещание Бориса Ярославова»).

Фактически здесь описано то, как в реке Кама «остановились воды»…

А такое явление носит исключительный характер и может быть только при нисхождении Святого Духа - «отрасли Бога»

Много веков назад, подобным же образом, были остановлены лишь воды Евфрата. И у пророка Ездры описывается это так:

«Они же положили в совете своем, чтобы оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий,

чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей.

Тесными входами подошли они к реке Евфрату;

ибо Всевышний сотворил тогда для них чудеса и остановил жилы реки, доколе они проходили…» (3 Езд. 23:29-47).

Подобным же образом блокируется речь (речка) у Святых.

Именно так, после видения ей архангела Михаила, безмолвной на время стала Евдокия Суздальская, жена Дмитрия Донского, что было уж после его смерти.

По толкованию летописцев Евдокия стала безмолвной от ужаса и объяснялась жестами. Но это произошло не от ужаса, это - неизбежное следствие приближения Архангела, как «дипломата Бога».

Поэтому святые и уходят в безмолвие. Иного не дано…

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС