Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Христос стал Королем Польши. Польша - Королевством. Иисус Милосердный явившийся 22.02 святой Фаустине Ковальской

    • Иисус Милосердный в костеле святой Терезы около Острой Брамы монахинь кармелиток, охраняющих Виленскую Остробрамскую Богородицу - Милосердную Богоматерь. 6 марта 2016 года. Наталья Ярославова-Оболенская
    • Иисуса провозгласили Королем Польши
    • Виленская Остробрамская Богородица. Острая Брама. Вильнюс. 6 марта 2016 года. Наталья Ярославова-Оболенская
    • Интронизация Иисуса королем Польши
    • Иисус Милосердный. Вильнюс. 6 марта 2016 года. Наталья Ярославова-Оболенская
    • Коронация Иисуса на сайте на сайте президента Польши
    • Иисус Интронизирован на польский престол
    • Краков Лагевники часовня святого Иосифа Обручника, где гроб с мощами св. Фаустины Ковальской, которой 22 февраля 1931 года явился Иисус в образе Иисуса Милосердного
    • 22 февраля 1931 года Фаустина Ковальская в Плоцке в келье монастыря увидела Иисуса, который сказал ей нарисовать образ с двумя лучами, исходящими из сердца
    • Лагевницкая 22

© Наталья Ярославова – Оболенская
22 ноября - 24 ноября 2016 года

Христос стал Королем Польши 19 ноября 2016 года в Кракове-Лагевниках в завершение года Милосердия. Коронация прошла через 220 лет после третьего раздела Польши, когда прекратило существование королевство Польское.

На интронизации присутствовал президент Польши.

При Павле I участники раздела Речи Посполитой в Петербурге в 1797 году заключили конвенцию о том, что «монархи договаривающихся сторон никогда не будут использовать в своих титулах название «Королевство Польское» («Независимость Польши.1000 лет Польша с Россией земли делили. 200 лет "делят" Острожский Приорат и 100 лет Фатимское пророчество»).

С 19 ноября 2016 года Король Польши не монарх, а - Иисус. Польша снова - Королевство. И возрождено в Кракове Королевство Польское.

Поскольку «Мальтийский орден» зависим от Острожского приората, коронация Иисуса на престол Польши повлияет и на Россию («Князья Ожаровские в Царском селе вместе с командором Джулио Литта. Великое Приорство Польское и "размен" Мазовецкого княжества между Ярославом Мудрым и Казимиром Восстановителем»).

Место коронации Иисуса - часовня святого Иоисифа Обручника в Лагевниках, где находятся мощи св.Фаустины Ковальской.

Речь идет об Иисусе Милосердныом, с которым меня познакомили в костеле Святой Тересы кармелиток у Острой Брамы в Вильнюсе в марте 2016 года, объявленного годом Милосердия.

Женщина, у которой я покупала книги, объяснила мне, что Иисус Милосердный сопутствует Виленской Остробрамской Богородице. Саму Виленскую Богородицу тоже называют Милосердная. 22 февраля 1931 года святой Фаустине Ковальской Иисус явился в образе, получившем название Милосердный.«Согласно «Дневнику» святой Фаустины Ковальской, канонизированной при Иоанне Павле II, 22 февраля 1931 года в часовне плоцкого монастыря ей явился Иисус Христос и объявил, что она должна нарисовать его образ… Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, который ты видишь, и сделай надпись „Иисус, уповаю на Тебя"… В 2005 году подлинник иконы Иисуса Милосердного был перенесён из вильнюсской церкви Святого Духа в церковь Святой Троицы, которая стала называться санктуарием Божьего Милосердия».

Решение о возведении Христа на трон принято в апреле 2016 года. Вскоре после моей поездки в Вильнюс.

Мартовская статья 2016 года о Богоматери Милосердной и Иисусе Милосердном: "Вильнюс, март. Дорога к Белой Руси… Виленская Остробрамская Богородица и охраняющий её орден босых кармелиток. Святая Тереса и Иисус Милосердный».

Две другие статьи о Вильнюсе и Литве:

Мои мартовские дни в Вильнюсе и Тракае и вильнюсский-тракайский форум «Свободная Россия»

"Тракайский замок Литвы и Грюнвальдская битва, где был разгромлен Тевтонский орден. Гобелен Росос, окно караимов для Витиса Великого и караимская Наталья - мать Петра I"

Мессу в Святыни в Лаґевниках отправил митрополит краковский кардинал Станислав Дзивиш – бывший секретарь Папы Римского Иоанна Павла II, о невозможности встречи с которым патриарха Кирилла в 2016 году от имени патриарха извещал митрополит Иларион Алфеев.

«Председатель Конференции католических епископов Польши Станислав Гадецкий во время церемонии зачитал «Акт принятия Иисуса Христа как Царя и Господа»:

«Бессмертный Царь Веков, Господь Иисус Христос, наш Бог и Спаситель! В этом юбилейном году 1050-летия Крещения Польши, в год внеочередного Юбилея милосердия, мы, поляки, стоим перед Тобой вместе с нашими властями духовными и светскими, чтобы признать Твое Господство, подчиняться Твоему Закону, доверить и посвятить Тебе нашу Родину и весь народ», — говорится в тексте Акта.

Исповедуем перед небом и землей, что мы взыскуем Твоего царствования. Исповедуем, что для нас Ты един Свят, и правда Твоя — вовек. Поэтому, склоняя со смирением свои главы перед Тобой, Царь Вселенной, мы признаем Твое Господство над Польшей и всем нашим народом, живущим на Родине и в мире…

Прости нам наши общенародные грехи, за все пороки, страсти и порабощение [греху]. Отрекаемся от злого духа и всех дел его. Смиренно предаем себя Твоему Царству и Твоему Закону».

Актом от 19 ноября милосердию и попечению Иисуса Христа предаются польское государство, власть имущие, «все, что составляет Польшу», а также народы всего мира, «в особенности те, которые стали причиной нашего польского креста».

«Царствуй нами, Господи! Царствуй в нашем Отечестве, царствуй в каждом народе — во славу Пресвятой Троицы и для спасения людей. Сотвори, чтобы Твое царство — царство истины и жизни, царство святости и благодати, царство правды, любви и мира объяло нашу Родину и весь мир», — говорится в Акте.

21 ноября акт был зачитан во всех польских костелах» ( "Иисуса Христа провозгласили королем и владыкой Польши").

22 ноября в Святилище Божьего Милосердия в Кракове-Лагевниках состоялась «Лагевницкая 22», согласно традиции начинающаяся со СЛОВА.

22 ноября сёстры из вашингтонской общины Конгрегации Божией Матери Милосердия начали «Вечера с Милосердным Иисусом», которые будут организованы ежемесячно в Национальном Святилище св. Иоанна Павла II.

"Возведение Христа на трон Польши" происходило на Ясной Горе в 1997 году,через 200 лет после третьего раздела Польши. И в 2000 году в Свебодзине. Интронизация 2016 года уникальна участием президента Польши ( "Иисуса Христа интронизировали как короля Польши").

СМИ обращают внимание, что:

«История божественной интронизации на польский престол насчитывает сотни лет и сопровождалась серьезными государственными потрясениями. Новатором стал польский монарх Ян Казимир…. Ян Казимир надеялся стать проводником в светлое будущее. Правда, на пути встали шляхтичи. Поэтому-то он, вероятно, и принял решение воскресить свой авторитет актом прямого действия, когда год спустя во Львовском кафедральном соборе дал торжественные обеты Деве Марии, поступив в ее полное распоряжение, и его примеру последовали представители духовенства и той же шляхты. Таким образом, матерь божья стала королевой Речи Посполитой.

Важный момент - это были тяжелые времена для королевства, ведь на его территорию вторглись сразу несколько держав… И конечно, королевство нуждалось в серьезном стимуле, коим и выступала коронация Марии.

Ее престолонаследником, естественно, стал сын - Иисус Христос, который также пришел на "помощь" полякам в тяжкий час. Произошло это спустя чуть менее 300 лет - в 1920 году….Красная армия уже готовилась брать Варшаву, поэтому кардинал Эдмунд Дальбор на Ясной Горе 27 июля 1920 года интронизировал Иисуса, снова "призвав" божественные силы для борьбы с врагом… Уже 12 августа началась масштабная Варшавская битва, получившая в итоге название "Чудо на Висле". Сражение, в котором полякам огромную помощь оказывали силы УНР, продолжалось до 25 августа, и завершилось поражением большевиков" (Король Польши Иисус I).

История коронации Ченстоховской Богоматери королем Яном Казимиром представлялась мною в статье : "Третий Рим: Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская"

"Король Ян Казимир провозгласил 1 апреля 1656 года во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши…».

Произошло это во Львове, как видится, по той причине, что Князь по имени Лев (Данилович) Галицкий и Волынский первый привез эту икону в Белз. Сын Льва Галицкого - Князь Галицкий Юрий Львович избрал, в свою очередь, будущего митрополита Петра и отправил его в Константинополь, где он был посвящен в митрополита Киевского и Всея Руси, чье имя, как Петра Чудотворца... и включено в название Спасо-Каменного монастыря.

На одеждах Ченстоховской Богородицы на липе та самая буква «Ж» или «сдвоенная лилия», которая сложена из кирпичей на древнем храме в городе Касторья, откуда родом был основатель Афонского Дионисиата"

На Трокельской иконе святой Казимир изображен на коленях перед Трокельской богородицей, копией Тракайской:

"Трокельская икона, копия Тракайской - близкая к иконе Снежной - защитнице Рима. На коленях перед Богородицей Святой Казимир. Образ из Трокели Гродненской области Белоруссии (Виленская Смоленская Одигитрия и Виленские мученики").

Эту статью я тоже иллюстрировала образом Иисуса Милосердного, возведенного на польский престол 19 ноября 2016 года в присутствии духовной и светской власти.

"Вильнюс, март. Дорога к Белой Руси… Виленская Остробрамская Богородица и охраняющий её орден босых кармелиток. Святая Тереса и Иисус Милосердный»

© Наталья Ярославова – Оболенская
6-9 марта 2016 года

Люди молились на коленях перед Виленской Остробрамской иконой Божией Матери. Я встала - перед ней, спиной к окну и к древней улице Аушрос Варту Вильнюса , повторяющей название Святых Ворот, в часовне которых находится знаменитая Виленская Богородица.

Я много раз смотрела на Остробрамский образ и панораму часовни над Острой Брамой, когда писала статьи, а теперь, - полностью искренняя перед ней и не скрывая своего желания понять загадочную Остробрамскую, всматривалась в детали, которые могла пропустить за «далеким петергофским письменным столом».

Контрастно выделяются шестиконечные звезды на 40 лучах Виленской Богородицы, цветочный орнамент её одежд, и то, что я не могла увидеть на расстоянии - миниатюрные фигуры молящихся перед большими и маленькими пламенеющими сердцами Милосердной Богоматери. Выбитые рядом с сердцами – обеты. И маленькие треугольники «ока провидения» - такие же, как «всевидящее око» на треугольном фронтоне самой часовни – Аушрос Вартай, с надписью под ним: «Матерь Милосердная, взываем к твоей защите». Сверху - увенчанные крестом колокольчики.

«Око провидения» знакомо петербуржцам по Казанскому собору, на Царских воротах которого Богородица тоже без младенца в момент Благовещения о непорочном зачатии.

«Ворота построены вместе с городской стеной в 1503-1522 годах. С внешней стороны ниша с фреской Иисуса». Повыше расположен карниз с головкой Гермеса, покровителя купцов. Ещё выше ренессансный аттик с двумя рельефными грифонами, держащими герб Литвы «Витис» (Погоню). Рядом справа последний фрагмент городской стены» (Вильнюс и Тракай. Издательство Р.Пакниса 2013 год). Крестом Витиса были награждены А.Сахаров, Л.Терновский – сын Ярославова и Б.Ельцин (Рыцари Ордена Креста Витиса: А.Сахаров, Л. Терновский - сын Ярославова, Б.Ельцин…Они умели быть сильными, когда за спиной не было тысячной толпы).

Аушрос Вартай - единственные из 9 ворот оборонительной стены города начала XVI века, сохранившиеся в Вильне. Спасены они благодаря возведенной над ними часовне с чудодейственной иконой Божией Матери. Второе название ворот - Мядининкские, от названия Медницкого замка Гедимина - резиденции Казимира в Мядининкай, куда вела проходившая через эти ворота дорога. А вела эта дорога в Белую Россию. От Медницких ворот, позже названных Острой Брамой, - до Белоруссии менее 30 километров. Храм Святых Ворот пережил много войн и оккупаций и непрестанно выполнял свои функции.

Саму икону привез в Литву после крымских побед Великий князь Ольгерд – супруг Иулиании Тверской, о чем не упоминается в изданиях об Аушрос Варатай. Образ Виленской Остробрамской Богородицы над вратами Аушрос Вартай, повторяющий икону, привезенную Ольгердом, относится к началу XVII века. «В 1671 году картина была облачена в серебряные одеяния, созданные вильнюсскими мастерами золотых дел. Позднее это одеяние по неизвестным причинам было заменено другим, сохранившимся до сих пор. Внизу - большой серебряный полумесяц, как приношение по обету (Ex-voto – клятва). Это выражение особой благодарности, когда Божией милости просят в публичном культовом месте. Надпись гласит: «Благодарю тебя, Божья Матерь, что выслушала мои просьбы, Молю тебя, Матерь Милосердная, храни меня в своей святой милости и покровительстве W.I.J 1849 год».

Культ Виленской Богородицы Ворот Зари основан кармелитами, прибывшими из Малой Польши, которые в 1624 году возвели деревянную церквушку, а к картине подвели лестницу. «После того, как рядом был построен костел Святой Тересы, в 1688 году кармелитам была пожалована привилегия хранить картину Святых Ворот». Обновлена в камне церквушка была в XIX веке. Своды украшают рельефы, изображающие звезду Вифлеема, а по обе её стороны расположены изображения Ноева Ковчега и Ковчега Согласия.

У алтаря скульптуры св. Иоахима и св. Анны.

Лестница к иконе украшена живыми лилиями.

2 июля 1927 года Виленская Остробрамская Богородица была торжественно коронована. Божья Матерь Святых Ворот получила две золотые короны от Папы Римского. К этим событиям относится и дальнейшее именование её Милосердной

«Лишь дважды икону вынимали из небольшой часовни, специально построенной для неё над Остробрамскими городскими воротами монахами-кармелитами сначала в деревянном (1671 г.), а затем в нынешнем, каменном виде (1712-1715 гг.). В первый раз это случилось в июле 1927 года, когда по декрету папы римского Пия XI (кстати, в 1920 в качестве апостольского нунция служившего святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери), несмотря на проливной дождь, перед Кафедральным собором Вильнюса состоялся многолюдный торжественный акт её коронации митрополитом варшавским кардиналом Александром Краковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого. Тогда же чудотворной иконе было присвоено имя Матери Милосердной.

Во второй раз икону и оклад Вильнюсской Мадонны демонтировали, тщательно отреставрировали и снова собрали накануне визита в Литву папы Римского Иоанна Павла II. 4 сентября 1993 года он также молился Остробрамской Пресвятой Богородице, а затем из открытого окна часовни перед многотысячной толпой верующих, собравшихся внизу, на улице, произнёс о ней трогательную речь.

Спустя еще четыре года здесь же из уст Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II прозвучала православная молитва. Он также благословил верующих, собравшихся возле Остробрамской Богородицы по случаю 650-летнего поминовения святых Виленских мучеников – Антония, Иоанна и Евстафия и 400-летия вильнюсского Свято-Духова монастыря ( Пропала ли Остробрамская мадонна ?).

В костеле св. Тересы я была во время службы. «В убранстве костела много мрамора и гранита, что редко для Вильнюса. В камне исполнена только кафедральная часовня св. Казимира. Колокольня костела завершается флюгером - фигурой ангела с трубой. Обращает на себя внимание коронованный образ Богородицы. Одна из двух внутренних часовен посвящена Божией Матери Доброй Советнице. На шести фресках сцены из жития св. Тересы. Картины увековечивают идеалы этой великой сторонницы мистицизма. На главном алтаре «Пресвятая Дева Мария с младенцем Иисусом и св. Казимиром» (Вильнюс. Каунас. 2007 год).

После закрытия в 1844 году монастыря кармелитов костел св. Тересы стал приходским. Костел был закрыт российскими властями, помещения монастыря переданы православному Свято-Духову монастырю, находящемуся по соседству с костелом св. Тересы, а в 1931 году возвращены ордену Девы Марии с горы Кармель.

Таким образом, с историей часовни Виленской Богородицы над Воротами Зари связаны: костел святой Тересы и православный Свято-Духов монастырь, где находится Виленское Свято-Духово братство.

У входа в костел св. Тересы Авильской - образ Иисуса с исходящими из сердца, расширяющимися белым и красными лучами.

В книжной лавке костела св. Терезы, когда я покупала, выполненный в янтаре, образ Виленской Богородицы, книги о Вильнюсе и о костеле, женщина, с которой я общалась о покупках, несколько раз обратила мое внимание на открытку образа Иисуса с двумя лучами, исходящими из сердца, такой же, как я видела и при входе. Она искала изображение с текстом на русском языке на обороте, но не могла найти. Пригласила помощника, чтобы он посмотрел в запасниках. Но русских переводов тоже не было. Я поняла их старания так, что принципиально важной является связь между образом Иисуса из костела святой Терезы и образом Виленской Остробрамской Божией Матери Милосердной. Поэтому купила английскую версию открытки. Третий раз этот же образ Иисуса увидела на здании главной площади Вильнюса, где 6 марта проходила ярмарка св. Казимирчика. В переводе с английского, именование Иисуса из костела св. Тересы означало - Милосердный, такое же, как у Виленской Богородицы. Но связь оказалась гораздо глубже.

Согласно «Дневнику» святой Фаустины Ковальской, канонизированной при Иоанне Павле II, 22 февраля 1931 года в часовне плоцкого монастыря ей явился Иисус Христос и объявил, что она должна нарисовать его образ.

«Вечером, находясь в келье, я увидела Иисуса Христа, одетого в белое. Одна Его рука была поднята для благословения, а другая касалась одежды на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один - красный, другой – бледный… Немного спустя Иисус мне сказал: Напиши образ, который ты видишь, и сделай надпись „Иисус, уповаю на Тебя". Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом - во всем мире».

Первая икона была написана в 1934 году Е.Казимировским … по просьбе и эскизу Фаустины Ковальской. В 1935 году этот образ впервые был показан верующим во время первой недели Пасхи в Вильнюсе в Острой браме.

«В 1935 г. во время торжества по случаю окончания Юбилейного года, посвященного искуплению мира, образ Божия Милосердия был перенесен в Острую Браму, помещен высоко в окне, чтобы его было видно издалека, и находился там с 26 по 28 апреля 1935 г., а 04.04.1937 г. с разрешения Виленского митрополита архиепископа Ромуальда Ялбжиковского освящен и повешен в церкви Св. Михаила в Вильно».

6 марта 1959 года Святой Престол своим декретом приостановил распространение среди верующих данного культа. В 1965 году будущий Римский папа кардинал Кароль Войтыла начал процесс беатификации Фаустины Ковальской, в связи с чем 15 апреля 1971 года Святой Престол отменил декрет от 1959 года, запрещавший распространение культа Божьего Милосердия»

Я познакомилась с этим образом 6 марта 2016 года, в годовщину временного запрета.

«В 2005 году подлинник иконы Иисуса Милосердного был перенесён из вильнюсской церкви Святого Духа в церковь Святой Троицы, которая стала называться санктуарием Божьего Милосердия. После перенесения на новое место к иконе в нижней части была добавлена металлическая табличка с надписью на польском языке «Jezu ufam Tobie» («Иисус, уповаю на Тебя»)… На иконе изображён стоящий Иисус Христос, одетый в длинную белую тунику. Благословляя, Иисус Христос Своей левой рукой указывает на Своё пронзённое сердце, из которого исходят два луча, один из которых имеет красный цвет, символизирующий Его кровь, другой луч имеет белый цвет, символизирующий воду».

Храм Милосердия Божьего в Вильнюсе, он же - Санктуарий Божьего Милосердия, а ранее церковь святой Троицы, в 1821 году генерал-губернатором Н.Н.Муравьевым был переименован в церковь Благовещения.

В 1920 году храм Милосердия Божьего был возвращён католической церкви. В 1946—1947 годах в костёле служил священник Михал Сопочко, духовник сестры Конгрегации Божьей Матери Милосердия Фаустины Ковальской, которая 22 февраля 1931 года увидела Иисуса, сказавшего нарисовать Милосердный образ.

Санктуарием Божьего Милосердия храм стал называться только лишь в 2005 году.

«Образ Иисуса Милосердного», «Образ Божьего Милосердия» в настоящее время является одним из элементов почитания Божьего Милосердия и церковного праздника, который отмечается в Римско-Католической церкви в первое воскресенье после Пасхи.

«Сначала этот праздник ввёл в литургический календарь для Краковской архиепархии кардинал Франтишек Махарский (1985), а затем некоторые польские епископы сделали то же в своих епархиях. По просьбе польских епископов Папа Римский Иоанн Павел II в 1995 году официально ввел этот праздник в календарь для всех епархий Польши. В день канонизации сестры Фаустины, 30 апреля 2000 года, Папа провозгласил Воскресенье Божьего Милосердия праздником всей Церкви» (Праздник Милосердия Божьего).

Милосердным Иисус был назван позже, чем именование Милосердной получила Виленская Остробрамская Богородица, после её коронации. Много более древний и сам Остробрамский образ.

Начиная с XX века, их объединяет единое почитание Милосердия.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС