Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

У населения есть один Спрос — Спрос на Счастье: Образы Будущего должны это учитывать

Послание губернатора Тюменской области — «Образ будущего»

© Наталья Чистякова-Ярославова
08.10.2007 года

В Послании Губернатора Тюменской области от 25 октября с.г., я бы выделила следующие ключевые слоганы: Образ Будущего, Управление мечтой, Спокойствие и Сила, вместо, Спокойная Сила, тему о чувстве собственного достоинства и правах граждан, которая звучала в выступлении Патриарха Алексия II в ПАСЕ во время его недавнего визита в Европу.

«Образы Будущего» — пришли к нам в Россию вместе с психоэкономикой и нейроэкономикой, удостоенными Нобелевских наград за инновации в построении отношений производителей с потребителями. Они характерны для того периода, когда экономика олигархического лоббизма и дисбаланса в правах граждан и корпораций начинает сменяться на экономику, так называемых, «симметричных прав» в отношениях Потребителей и Монополий. Т.е. когда субъекты Силы в бизнесе и во власти, по разным причинам, переходят к более цивилизованным отношениям с потребителями. Они начинают действовать не Силой, а «лаской» и культивировать у граждан Потребности, соответственно, с применением знаний психологии и инновационных технологий «активных продаж».

«Образы Будущего», «Послания», «Политики» — все это тоже, в определенном смысле «Политические продукты», спрос на которые культивируется так же как на вещи, на еду и даже государственные услуги. Не случайно, есть выражение «продать политика». Кстати на спрос в отношении «государственных услуг» надо обратить особое внимание, так как эти постулаты также присутствуют в Послании Губернатора. Данные тезисы «заведены» не случайно и они будут иметь «долгоиграющее значение».

То, что Послание Губернатора Тюменской области построено на современных достижениях психоэкономики — это хороший сигнал. То, что Губернатор живет в ментальности «Образ Будущего» — это тоже очень хороший сигнал. Внешне он «одел» свое Послание в «новинки экономических коллекций России» весны — осени 2007 года.

Был у меня вопрос к губернатору как к земляку. Не так уж много нас тут в Тюмени, родившихся в городе Нефтекамске, в территориях, охраняемых Березовской чудотворной иконой Николы Закамского. Год назад, я эти свои сомнения сформулировала в статье «Опальное счастье» : «Получив на днях со своей родины и одновременно родины губернатора Тюменской области, подборку газеты «Литературный Нефтекамск», обратила внимание на то, как много и юных, и умудренных жизнью поэтов посвящает свои стихи счастью. Подумалось, как же так случалось, что в регионе, где ведущее слово имеют люди, родившиеся в землях, живущих категорией счастья, это счастье вдруг оказалось в опале…».

Теперь Послание Владимира Якушева в некотором смысле развеяло сомнения в плане того: имеет ли Счастье, как философия, перспективы в нашем регионе. Управленец и финансист, который мыслит такими категориями как Образ Будущего и делает эмоциональное по содержанию Послание готов к тому, чтобы в опережающем порядке воспринять и такие идеологические новации, как «Валовое национальное счастье».

Обращу внимание, сейчас идет работа не только с Образами Будущего, но и с Образами чиновников. Перед презентацией города Сочи в МОК (международном олимпийском комитете) многих наших сановников «натаскивали на эмоции» на тренингах в монастыре, где жила российская команда во время подготовки к этой презентации. Российским чиновникам это трудно. У нас десятилетиями укоренялся стереотип о том, что лицо чиновника должно быть анемичным, каменным, без эмоций. Народ говорил о чиновниках — «бронзовеет». Чем выше должность, тем больше бюрократ был похож на монумент. А теперь все меняется. Нужно человеческое лицо, нужны эмоции. Потому, что через эмоции легче влиять на сознание граждан, вызвать у них доверие, выйти на диалог. Это тоже отражает вхождение психоэкономики в нашу жизнь. От рождения таким политиком с человеческим лицом был Анатолий Собчак. И «очеловечивание чиновников» должно идти в направлении этого идеала. Хотя главное тут в том, чтобы все это не превратилось в профанацию по типу «ряженных правозащитников».

Хороший вкус отмечается и в том, что в Послании нет диаграмм, графиков. С тех пор как математическое моделирование и статистическая экстраполяция в экономике уступили место психологии, включать в экономические тексты такие продукты как графики, таблицы и пр. считается моветоном. Это полуфабрикаты аналитической деятельности. Потому что профессиональный аналитик должен сделать описание графики, затем сделать сжатые выводы, затем эти выводы, превратить в одну — две готовые формулы на уровне афоризма. И только после этой огромной работы, на которую уходят месяцы и годы, этот афоризм — слоган будет понятен всем, независимо от сословия. К примеру, 10 лет назад стостраничную аналитику о состоянии и перспективах бизнеса города Тюмени я превратила в слоган: «Деньги делаются за рамками закона, за рамками конкуренции и морали». Всё было понятно сразу. После этого последовал период рейдерства по стране, как следствие того состояния экономики, которое отражалось этим афоризмом на период конца 90-х. За десять истекших лет у меня появилось ещё с десяток таких афоризмов-слоганов, отражающих состояние экономики в динамике, по результатам анализа экономических и политических тенденций. Их коллекция представлена в статье «Где будем делать деньги?»

Такие афоризмы — это конечные продукты очень длинной технологической цепочки производства интеллектуального продукта. И самое главное — это тоже Образы.

В мире очень мало людей, которые могут создавать новые Образы.

Управление Образами построено на том, что все люди мыслят Образами, но очень мало людей, которые эти Образы могут создавать.

Поэтому тот, кто завладел новыми Образами, соответствующими Грядущему и отвечающими чаяниям населения, тот и управляет Будущим.

Этой теме я посвящала специальную аналитику от декабря — января 2005—2006 года («Установка» — 2005/2006 на Права Человека, Управление Будущим и тенденциями исполнена … продолжение следует…»)

Именно за Образами идет самая большая погоня и самая большая конкуренция.

«Войны Сознания» — это по сути Войны Образов. Кто удачнее представит свой ряд Образов, на стороне того и победа.

Однако работа с Образами часто идет не профессионально из-за того, что это очень сложный процесс, основанный на Видении Будущего, что требует большой интеллектуальной работы. Мало кто может пройти этот путь. А желание иметь Власть над Образами имеют многие.

Поэтому одни создают Образы сами, другие оплачивает создание Образов. Но не редко в современной России идет «скупка краденных Образов (Слоганов, Афоризмов)».

То, что скупать краденные вещи не хорошо, знают все. А вот о том, что скупать краденые Образы (идеи, инициативы и пр.) не хорошо, многие не задумываются и не задаются вопросом о том, а кто на самом деле собственник того интеллектуального продукта, который он покупает.

Если бы Некто пришел к собственнику в сворованных у него одеждах — подобная выходка была бы воспринята как верх цинизма и наглости. А вот появление на публике в сворованных «интеллектуальных одеждах» — широко практикуется. Поэтому пока в России будет процветать рынок скупки краденых идей, никакого творческого подъема не будет. Именно по этой причине я, на настоящий момент, очень скептически отношусь к разговору об инновациях, которые также упоминались в Послании губернатора. («Красная книга» талантов в стране процветающего энергокапитализма (основы безопасности интеллекта)).

«Рейдерство Образов» получило неприличное развитие в, так называемой, «правозащитной среде». «Нью-бюрократия от правозащиты», как я её назвала, почему-то решила, что граждане должны сдавать им «интеллектуальный оброк» в виде своих идей, инициатив и пр., отказываясь от авторства. Авторские права нарушают в первую очередь те, кто вроде, теоретически, «назвался защищать права граждан».

В этом одна из причин «Бойкота» властей со стороны граждан. Это как раз ответ на присутствующие в Послании размышления Губернатора об инертности и равнодушии населения. Т.е. рассуждая о равнодушии, которое ему не удалось преодолеть Владимир Якушев, по сути, сам признал, что диалога с гражданами нет.

Это не инертность. Это более серьезная стадия.

Все темы, на которые граждане хотели бы пообщаться с властью, они давно назвали в своих обращениях к чиновникам. Это ЖКХ, ЖКХ и ещё раз ЖКХ («Куда пойти, к кому податься, у кого просить о помощи…»).

Пока власть не «откроет» СМИ и свое делопроизводство, пока не исчезнет в стране «интеллектуальный оброк» и «покупка идей, без установления авторства на идеи» хороший диалог не сложится.

Губернатор правильно включил в свое Послание тему о том, почему развалился Советский Союз. Советский Союз развалился из-за «совковых идеологов». И сейчас все это повторяется, и почти никакие уроки не извлечены. Так же как в период Советского Союза они считают крамолой любые новые идеи, и самое опасное, — описание новых тенденций, угрожающих целостности России, угрожающих экономике России и ведущих её к кризису.

Так же как перед развалом Советского Союза невозможно даже предупредить об угрозах и отрицательных последствиях принимаемых решений. У меня есть право сравнивать, поскольку я публикуюсь в Тюменской области 17 лет.

Публичный экономический анализ деградирует. «Повезло!» — так говорят о росте нефтяных цен, обнуляя заслуги геологов, ученых, нефтяников. Иронизируя по поводу подобных подходов, в ответ на просьбу о причинах резкого роста цен, я недавно ответила кратко: «Не повезло!». О чем можно говорить с людьми, которые уже воспитаны в формате «Повезло», «Не повезло» и просят рассказать о причинах инфляции на простом народном языке в двух-трех словах.

Прежде, чем происходят положительные качественные изменения, заблаговременно, в течение трех — пяти лет, накапливаются количественные позитивные изменения. Рост цен на нефть, начавшийся в 2002—2003 годах — это итог работы, как минимум, предыдущих пяти лет. Аналогично, отрицательные количественные изменения накапливаются — три — пять лет. А затем наступает качественный отрицательный скачок.

Однако вернемся к Образам Будущего

Первым публичным и резонансным построением Образа Будущего в этом, 2007 году, были статьи Александра Проханова, в том числе, его интервью с Анатолием Чубайсом. Образ там строился своеобразный, с сильной военной составляющей. Полагаю, под Сергея Иванова. Я не уверена, что этот Образ будет претворен в реальность, но он нарисован и является желаемым для определенных групп Силы в России.

Образ Будущего, в частности, «Православного царства», прописан в «Проекте Россия», которому в октябре — ноябре с.г. я посвящала ряд публикаций.

Образы Будущего пишет даже народ, в лице отдельных персоналий виртуального интернет-пространства.

Поэтому, когда губернатор области Владимир Якушев взял на себя смелость построить свое Послание в Образах будущего, он фактически одним из первых губернаторов в России вступил на путь жесткой конкуренции за «Образы Будущего». И это конкуренция за Образы Будущего не только Тюменской области, но и России, так как наш регион действительно движется впереди и влияет на будущее государства и в его плюсах, и в его минусах тоже.

Однако не все мечты, которые «нарисованы», воплощаются. Об этом нам известно по «Образу коммунизма», который нам внедряли в сознание годами. Но поскольку мечта о коммунизме никак не соотносилась с мировыми и экономическими реалиями, подобное мечтательство завершилось крахом системы.

Есть устойчивые ошибки в работе с «Образами будущего».

Образ будущего никогда не воплощается в жизнь, если он противоречит Грядущему (тому, что неизбежно произойдет), а также, если он противоречит основным тенденциям и долгосрочным трендам.

Образ Будущего должен строится на Видении, на расчете, сделанном исходя из того, что Грядущее не сможет сломать планы и мечты.

А потому Планы должны соответствовать не только полномочиям и финансовым ресурсам, но и учитывать изменения в системе ценностей населения, которые будут происходить в период реализации этих планов.

И коль скоро мы переходим к методам психоэкономики, то должны учитывать рациональность поведения граждан. А эта рациональность последнее время все больше формулируется как антипотребительство. Как нежелание зарабатывать деньги на товары, которые по большому счету и не нужны. Аскетизм становится рациональным Люди хотят жить не для того, чтобы поддерживать спрос на товары предприятий монополистов.

У населения другой Спрос — Спрос на счастье!

И Образы Будущего должны это учитывать…

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС