Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Как Заслуженному учителю получить помощь от «гибридной» платно-бесплатной тюменской медицины? Ч.2

    • Знак Отличник Народного Просвещения СССР Т.А. Ярославовой
    • Знак Отличник Народного Просвещения РСФСР Т.А.Ярославовой
    • Удостоверения Отличника Народного Просвещения РСФСР и СССР Т.А.Ярославовой
    • Четыре страницы Трудовой книжки Т.А.Ярославовой с Благодарностями
    • Г.А.Кошелева - бывший руководитель «Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ»
    • Глава Минздрава В.Скворцова обещает: «принятие порядка оказания платных медицинских услуг не вытеснит бесплатную помощь»
    • «Информация о результатах проверки … здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению» (стр.1)
    • «Информация о результатах проверки … здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению» (стр.2)
    • «Информация о результатах проверки … здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению» (стр.8)
    • Сайт департамента информации Московского Правительства (штаты)
    • Сайт департамента информации Московского Правительства (вакансии)
    • М.Прохоров, человеком которого является зам. пред Правительства О.Голодец куратор Минздрава и А.Хлопонин-экс губернатор Красноярского края md-prokhorov.livejournal.com

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.

8-9 ноября 2012 года

Продолжение разговора о российской реформе здравоохранения с тюменскими корнями, «в песню» которой «вставили свои слова» многочисленными лоббисты, начну со «здравоохранения Обамы», как раз и ставшего полем столкновения завершившихся на днях президентских выборов в Америке.

Конкурентом победителя - Миттом Ромни, в ходе его предвыборной кампании, делалось заявление о том, что его миссией является замена плана здравоохранения Обамы. И уже в первый же день, «работая вместе, а не вопреки Конгрессу, он разработает новый закон, построенный на трех принципах: руководство штата и его особенности, свободный рынок и честная конкуренция, потребительский выбор».

Митт Ромни не выиграл выборы в Америке. Однако в статье, где комментируются итоги президентских выборов в США, говорится о том, что «По данным экзит-поллов, многие избиратели положительно оценили администрацию Обамы, но большинство высказалось за отмену закона Обамы о здравоохранении» («Молодой мулат взял верх над немолодым белым»).

Подобным же образом, реформа здравоохранения может стать одним из ключевых пунктов и российской политики. Ведь ещё год назад уж слишком большие эмоции были вокруг, именуемой по- народному, «Мадам Арбидол» («Врет - как дышит»…»)

Хотя перевод Т.Голиковой с финансов на здравоохранение ещё в 2007 году, всего лишь, символизировал тот факт, что основное содержание российской реформы здравоохранения было сведено к финансовым потокам. Причем началось все это ещё тогда, в 1999 году, когда в Тюмени «скрестили копья» вокруг проекта «Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг населению».

И уже по заявлению Министра здравоохранения Правительства РФ Вероники Скворцовой от 8 ноября, в котором она обещает, что «принятие порядка оказания платных медицинских услуг не вытеснит бесплатную помощь из системы здравоохранения», я поняла, что в июле 2012 года для утверждения в Правительство РФ был представлен аналог тюменского документа 1999 года. («Глава Минздрава пояснила, когда медпомощь может оказываться платно»)

Могу сказать сразу. В 1999-2000 годах экспертов и депутатов Тюменской городской Думы чиновники тоже уверяли в том, что сокращения объема бесплатных медицинских услуг не будет. Однако когда Тюменская Дума требовала письменно удостоверить тот факт, что во всех тюменских поликлиниках висят перечни Бесплатных медицинских услуг, нам, в альтернативу, письменно клялись, что перечни Платных медицинских услуг вывешены во всех учреждениях. Не была общедоступной и Программа государственных гарантий по обеспечению жителей области медицинской помощью. Все эти факты приводились ещё в 2001 году в «Информации о результатах проверки городских организаций здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению».

В настоящее время Заместителем Председателя Правительства РФ по вопросам здравоохранения и образования является Ольга Голодец, известная периодом её работы в ОАО «ГМК «Норильский никель» и в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Красноярского края: с 1999 по 2008 год. С самого начала работы в новом правительстве Ольгу Голодец назвали «человеком Прохорова». Также,как впрочем и в период работы в мэрии С.Собянина на аналогичной должности заместителя по здравоохранению и образованию.

Именно в этом Красноярском крае руководителем «Красноярской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ» долгое время избиралась Кошелева Галина Анатольевна - родная сестра моей мамы Ярославовой Тамары Анатольевны - выпускницы Красноярского педагогического государственного института.

Причем начинала Г.А.Кошелева (Давиденко) свою карьеру в городе Дудинке - административном центре Таймырского Долгано-Ненецкого округа, откуда резко пошла на повышение и Ольга Голодец, курирующая ныне Минздрав в Правительстве РФ.

Имя Г.А.Кошелевой хорошо известно во врачебном мире Красноярска, у которого я и попросила помощи, передав туда результаты платных анализов моей мамы, коль скоро, вопросы не решаются в Тюмени. С официальным диагнозом Красноярск помочь не может, но за ситуацией наблюдает.

К сожалению, Галина Анатольевна ушла из жизни в июне 2012 года, о чем я писала в статье: «Траурные выборы в Красноярске. Убедительная победа «в меньшинстве» … Об «утряске» бюллетеней и «монополии на Подлинность»). Т.е. сама дата её смерти сделала акцент на красноярских выборах.

Она могла бы помочь мне сейчас в вопросе о том, как оценивают местные элиты выходца из Красноярска - Директора Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» В.Княгинина («Концепцию развития Ленобласти разработает структура Юрия Ковальчука»).

Ведь именно ЦСР ответственен за стратегию реформ в России.

И именно ЦСР в октябре с.г. разместил странный доклад, включающий в т.ч. оценку здравоохранения («Доклад экспертов Центра стратегических разработок Комитету гражданских инициатив»).

При этом, у меня сложилось впечатление, что эта оценка дана не с целью - показать негативные последствия Тюменской реформы здравоохранения, распространенной на всю Россию и начавшейся в 1999 году с утверждения «Порядка предоставления платных услуг населению». А, наоборот - с той целью, чтобы пролоббировать такой же Порядок на уровне Правительства («Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам»).

Биографию В.Княгинина, сделавшего резкий скачок в карьере из Красноярска - в петербургский ЦСР я смотрела и раньше. Причем мне никогда не встречалась информация о том,что он чем -то особенным проявил себя в этот красноярский период.

В то время, когда мы в Тюмени уже 10 лет занимались Стратегиями, В.Княгинин ещё продолжал работать на поприще преподавательской деятельности.

Его взаимодействие с группой А. Хлопонина, с «Норникелем» В.Потанина и М.Прохорова произошло, видимо, во время выборов 2002 года. Эти досрочные выборы были назначены в связи с гибелью весной 2002 года Красноярского губернатора Александра Лебедя. Следующим губернатором Красноярского края стал А.Хлопонин - однокурсник М.Прохорова.

Как раз к этому выборному периоду 2002 года относятся некие ремарки В.Княгинина, в то время одного из многих политологов, на этих выборах.

«…Владимир Княгинин предполагает, что договоренности между Хлопониным и Пимашковым достигнуты… штабы этих кандидатов подписали соглашение … Юрий Олейников, руководитель предвыборного штаба Хлопонина, говорит, что «никаких договоренностей у Хлопонина с Пимашковым нет. Нам лишь импонирует, что Пимашков не занимается очернением конкурентов» («Кредит доверия». Ведомости. 01.08.02.)

Директор красноярского консалтингового агентства «Ресурс-Консалт» Владимир Княгинин согласен, что для Таймыра и Эвенкии «особых доводов в пользу объединения нет». «Предрекать успех референдумов тяжело, но у властей есть резервы для убеждения [населения и элит округов]», - говорит Княгинин» («Укрупнение регионов: Хлопонин выставил счет. На объединение Красноярского края с Таймыром и Эвенкией он просит почти $800 млн», июнь 2004 года).

На эти красноярские выборы 2002 года направлялась и политологическая разведка из Тюмени. Это были уже времена тюменского губернатора С.Собянина. Персоналии известны. Кстати - земляки В.Княгинина по месту рождения. Известно и то, кто их вводил в красноярский круг.

Обращу внимание,что анализировать ход Красноярских выборов, в которых участвовал А.Быков, мне поручал ещё в 1997 году Тюменский губернатор Л.Ю.Рокецкий, когда он создавал Тюменскую нефтяную кампанию (ныне ТНК-BP). Точно также он впрочем внимательно следил и за М.Прохоровым. Хотя, к М.Прохорову отношение Л.Рокецкого было позитивнее («Прорыв в «Железный миллиард»: дорогой золота и нефти…»).

Именно после выборов 2002 года В.Княгинин стал Руководителем лаборатории Центра стратегических разработок Красноярского края. Видимо с ЦСР он и познакомился на этих выборах. А далее был уже ЦСР «Северо-Запад».

Можно предположить, что В.Княгинина пригласили в Петербург, как бывшего выпускника ЛГУ. Но этого мало. К тому же сейчас много «легендированных биографий» на самом высоком уровне. Я диплома не видела.

В.Княгинина продвинула либо Тюмень, либо «Норникель». А скорее всего: и те, и другие. Уж слишком «бьют в глаза» синхроны ЦСР.

Многие «продукты» ЦСР «Северо-Запад» у меня вообще вызывают удивление. Брать у Тюмени и «продавать» Прохорову ?

Если это - «стеб», то мне не смешно. При том, что уже в эти осенние дни моя мама не может получить адекватной медицинской помощи, которую она вполне заслужила. А «в прошлом году, по данным Росстата, в нашей стране умерло 1,925 млн человек… 40 тысяч жителей ушли, как говорят в таких случаях, в полном расцвете сил - в 35-39 лет, еще 250 тысяч граждан (население целого города!) - от 40 до 54 лет.

Наталья Самойлова, врач-диетолог, мастер спорта: «все хорошее, что существовало в советской оздоровительной системе (обязательная диспансеризация, доступные санатории, производственная гимнастика, массовая физкультура), в России забыто, а все плохое (фастфуд, наркомания, дешевый алкоголь…, я уж не говорю про фактически платную и весьма дорогую медицинскую помощь) удивительно быстро прижилось» («От чего умирают россияне»).

Одни только благодарности в Трудовой книжке моей мамы занимают четыре полные страницы (их копии иллюстрируют статью). Быть может, именно такие Трудовые книжки не импонируют М.Прохорову, и О.Голодец, управлявшей в «Норникеле» не только социальной программой, но и персоналом.

Однако это и есть та самая репутация, риторика о которой теперь появилась и в речах Михаила Дмитриевича («Чей «Проект» Михаил Прохоров? Мой или «Волхвов - Родноверов»…).

Трудовых книжек нет, замечу, в РПЦ. И как -то в разговоре со мной один священник из Петербурга сказал: в принципе митрополит может забыть о твоих заслугах и ты ничем не докажешь, что всю свою жизнь посвятил служению церкви. Так что в этом вопросе М.Прохоров и Патриарх Кирилл - солидарны.

На днях, в частности, опять же 8 ноября, «человеком М.Прохорова» Ольгой Голодец сделано заявление о том, что программа софинансирования пенсий, по сути, провалилась, поскольку её не поддержало население («Программа софинансирования пенсий признана провальной - «Известия»)

Программа софинансирования,обращу внимание, не была поддержана населением ещё в начале 2000-х годов - свидетельством чему - статья «Тюменский прецедент», о софинансировании здравоохранения, опубликованная в «Московском комсомольце» в Тюмени, в сентябре 2005 года, которой я проиллюстрировала первую часть настоящей публикации.

Отказ от софинансирования, полагаю, нисколько не огорчит тех, кто контролирует бюджет, поскольку позволит «обосновать» рост бюджетных расходов. Финансисты знают, что и работа по формуле «бюджет с профицитом», и работа по формуле «бюджет с дефицитом» имеет свои плюсы, поэтому легко переключаются с одной программы - на другую.

С учетом того, что за чиновниками стоят политики, перемены «вокруг финансов в социальной сфере», очевидно, будут носить и политический характер, также, как в Америке.

По данным упомянутого выше соцопроса «о здравоохранении Обамы»: «Более половины сказали, что правительство берет на себя слишком много функций, которые лучше препоручить физическим лицам и частному бизнесу» («Молодой мулат взял верх над немолодым белым»).

Т.е. по вопросу реформы здравоохранения избиратели поддержали как раз М.Ромни, а не Обаму. И как видим, у них тоже есть проблема в том, что слишком обширное финансирование медицины из бюджета, подавляет развитие частного медицинского бизнеса. Хотя причины неравноправной конкуренции со стороны «бюджетной медицины», конечно разнятся в России и в Америке.

12 лет назад, когда я, один за другим, снимала «сырые» проекты нормативных актов, представляющие в совокупности правила и концепцию реформы здравоохранения в Тюмени, то предупреждала о том, что частная медицина не сможет в таких условиях получить импульс к развитию. Частная медицина не сможет конкурировать с бизнесом платных медицинских услуг, оказываемых на оборудовании, приобретенном за счет бюджета, имеющем при этом льготы по тарифам, аренде, налогам и пр.- от государства, включая муниципалитеты.

Сейчас ясно, что именно так и получилось. Даже частные медицинские организации стремятся получить государственные и муниципальные заказы. Поэтому не редко небрежны к деньгам,обращающихся за услугами отдельных граждан. Деньги граждан «не играют погоды» в их бизнесе около власти, если гражданина не принудить к долгосрочному обслуживанию, ограничивая одновременно обращение в другие медицинские учреждения. И такое практикуется.

В данном случае, это уже не только тюменский опыт, но и российский опыт. Так сказать «Тюменская реформа здравоохранения шагает по стране».

Складывающуюся практику вообще -то должно было отмониторить министерство здравоохранения. Оно должно было составить некий сводный доклад: о тех причинах, которые препятствуют появлению качественной и доступной медицины; о том, почему сужается ассортимент медицинских услуг. Представить складывающуюся картину ценообразования и тарифов на медицинские услуги, в т.ч. в ОМС. Провести юридический анализ и сопоставление договоров, которые предлагаются гражданам и т.п.

Но мне не встречался вот такой самоанализ деятельности российского Минздрава.

Видимо, как и раньше, приоритетом является работа с финансовыми потоками здравоохранения, а ситуация с качеством и доступностью медицинских услуг, по-хорошему, не отслеживается.

В результате, в частности, в Тюмени осенью 2012 года ситуация сложилась так, что я сначала долго вообще не могла найти информацию о какой-либо клинике, которая может сделать забор крови на дому нетранспортабельному больному и провести этот анализ в более развернутом формате, чем это делает бесплатная медицина. К тому же, всё и началось с того, что медсестры из поликлиники в течение недели, после обещанного визита, мы не дождались. Тогда как гематолог назначил ежемесячный анализ формулы крови, и надо было уложиться в это назначение.

Т.е. бесплатной медицинской услуги мы не получили. Объяснение типичное: на одного врача сотни лежачих больных… Я уже слышала такое. На одного телефонного мастера - 700 заявок.

В чем может быть причина такой ситуации ? Если, к примеру, нарастить штаты при утверждении бюджета или тарифа, а после утверждения - сократить либо просто не заполнять вакансии, как это наглядно показано на сайте департамента информации Московского правительства, то можно отчасти поднять среднюю заработную плату, что естественно приведет к росту нагрузки, причем много большему.

Из таких подходов и рождается, как я понимаю, проблема «сотен лежачих больных на одного участкового врача».

Как уже ясно, несмотря на заверения Министра здравоохранения В.Скворцовой, с бесплатной медициной у нас возникли проблемы.

Удивила меня и в целом тюменская медицина. Пять лет Т.А.Ярославова не появляется в онкологическом центре, и никто даже не поинтересовался: куда делся состоящий на учете больной.

Дело в том, что в Тюмени до онкологического центра не ходят автобусы. Есть понятие рентабельных и нерентабельных автобусных маршрутов. Этот маршрут нерентабельный. И почему-то областной минздрав равнодушен к этой проблеме.

Более того, в онкологическом центре огромные очереди. В 2007 году моя мама, в возрасте 75 лет стояла в этой очереди с самого утра до окончания приема. И врач отказал бы ей в приеме в конце дня, если бы его не упросила принять маму медсестра, которая видела, как она мается в больничном коридоре весь день. Врач смотрел её буквально одну минуту и сказал прийти через год. Вот так у Заслуженного учителя России Т.А.Ярославовой отбили всякое желание обращаться к бесплатной медицине.

Подобные же очереди, как говорят, приходится отстаивать за обезболивающими. Причем бесплатная российская медицина не предлагает алгоритма выхода из таких ситуаций тем, кто не может по целому дню выстаивать в подобных очередях. В данном случае, это ещё один способ отбить желание получать ещё и бесплатные лекарства.

Сейчас мама не встает, но ей не ставят диагноз без пункции. Лечение же у гематолога поставлено в зависимость от этой пункции. Пункция - это тяжелая процедура для больного человека 80 лет. Мама остерегается, что у неё может произойти разрушение костей, поскольку есть неудачный опыт, в свою очередь, её матери.

Третья причина отказа лечь в больницу уже на платной основе - сформировавшийся образ тюменских больниц времен «платной медицины»:

Анонс, скорее, «звездочности» номеров, чем того, как будут лечить.

Отсутствие условий для родственников, ухаживающих за больным.

Громкие смерти в больнице… («Печальная медиа-осень 2012 УрФО. Уходят из жизни журналисты, писавшие о политике, нефти и женщинах в политике»)

Все это в совокупности не оставляет желания - отдать себя во власть тюменским больницам, человеку полностью зависимому от сиделки.

Человеческий фактор в больницах важнее их оснащенности. Об этом пишут и в ЖЖ М.Прохорова:

«Почти развалившееся здание, лет 60 ему наверно. Но человеческий фактор, как ни крути, остается главным…»

Т.е. люди предпочитают профессиональных врачей в плохих больницах, чем плохих врачей - в технически оснащенных клиниках. Если встает такой выбор.

С моей точки зрения, во всем описанном, просматриваются ещё и серьезные проблемы в российской диагностике. Не создан алгоритм постановки диагнозов для вот таких больных «не из списка Форбс»

Мне задают вопрос: кто должен был в Тюмени задуматься о таком алгоритме. Я отвечаю: Наталья Александровна Шевчик.

Меня спрашивают: Кто может её заставить задуматься о таком алгоритме. Я отвечаю: мой земляк Тюменский губернатор Владимир Якушев.

Почему он этого не делает ? Потому что у Натальи Александровны муж Владимир Шевчик - известное лицо на Ямале.

А губернатор В.Якушев - «сын Ямала».

И он не будет портить отношения с Ямалом ради Заслуженного учителя России Т.А.Ярославовой.

Поэтому ответа на вопрос: «Как Заслуженному учителю получить помощь от «гибридной» платно-бесплатной тюменской медицины? - пока нет.

Не успокаивают меня и заверения Министра здравоохранения России В.Скворцовой о доступности платной медицины.

Как показано выше: великую энергию надо приложить для того, чтобы эта медицина стала доступной.

К тому же, это медицина даже не «эконом-класса», а проще.

Платные услуги, теоретически должны были открыть новый ассортимент услуг, ориентированный на спрос населения. Спрос своей мамы я описала выше.

Фактически, этого не произошло. Просто прежние бесплатные услуги стали превращаться - в платные. В т.ч. в порядке «фокуса» с перенаправлением в другие клиники.

Качество и ассортимент особо не выросли. А проблем возникло много. В том числе - отбиться от навязываемой диагностики и т.п. Ведь деньги осваиваются преимущественно на закупке оборудования. И больных начинают «таскать» на диагностику, для того, чтобы оправдать покупку оборудования.

В ситуации же, когда у человека стоит задача максимально безболезненно попрощаться с этим миром: нет никакого желания становиться «подопытным кроликом».

Что может предложить «человек Прохорова» Ольга Голодец в подобных обстоятельствах ?

Пока не предложено ничего. Несмотря на то, что деньги на медицину выделяются огромные («Модернизация здравоохранения: президент просит не экономить»)

Как уже ясно, я стала сама предпринимать попытку понять, в каком состоянии находится здоровье моей мамы. Для начала нужен был анализ крови.

Набрав ключевые слова для поиска платной клиники в интернете, я тоже не получила практически никакой информации. Пару телефонов сомнительных организаций не отвечали. Посетила лично поликлинику «Нефтяник», оказалось - у них нет такой услуги, как взятие анализа крови на дому. Начала разговаривать с людьми, и они одарили меня «тюменскими байками» о том, что хороший развернутый анализ крови по широкому спектру показателей в Тюмени стоит 200 тысяч рублей. Я ответила, что в Москве,к примеру, обследование «Золотой стандарт» стоит от 15 до 50 тысяч рублей («Золотой стандарт»).

Откуда в Тюмени, даже в слухах, могли всплыть эти цифры 200 тысяч рублей за полный анализ крови - это вопрос. Если только клиника делает один анализ в месяц и на этом обеспечивает себе месячную прибыль ?

В конечном счете те, кто знает текущий тюменский рынок медицинских услуг, назвали в Тюмени центр, который может это сделать. Но на решение только этой задачи ушло несколько дней, при действиях целой группой.

И это в нефтяной столице, которая анонсирована первопроходцем реформы здравоохранения во всей России !

Названный разброс с ценами - фактическими, с ценами «по слухам» (200 тысяч), и с «ценами» на отсутствующие медицинские услуги» как раз и имеет объяснение в прошлом тюменских реформ. В частности, в том - как они начинались.

На заре реформирования тюменского здравоохранения был документ от 2001 года, уже названный мною выше:

«Информация о результатах проверки городских организаций здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению».

В этой Информации представлена история о том, по каким мотивам практиковался, так называемый, «пониженный тариф» в расчетах городского бюджета с ФОМС за неработающее население. Причем с учетом этого тарифа формировался «План - задание» по оказанию бесплатных медицинских услуг населению города за счет средств ФОМС. Обращу внимание, что этот «пониженный тариф» был почти в два раза ниже тарифа, по которому рассчитывались с ФОМС коммерческие предприятия, за своих работающих.

Приведу цитату:

«Неверное выстраивание отношений с Фондом обязательного медицинского страхования, со ссылкой на то, что при пониженном тарифе, применяемом в расчетах ФОМС, мы платим из бюджета меньше за неработающее население, приводит к тому, что, в конечном счете, консолидированный бюджет медицины оказывается «в проигрыше» и этот проигрыш восполняется за счет населения и оказания услуг на платной основе во все большем объеме.

Пониженный тариф вводился на том условии,что разница в суммах будет компенсирована из областного бюджета. Однако получается, что эта «благотворительность» оплачивается не из областного бюджета, а из городского бюджета, поскольку все статьи затрат, не включенные в тариф ФОМС (примечание: с целью его «понижения») оплачиваются из бюджета города. И это ведет к необоснованному увеличению бюджетных расходов…

В данном случае, предлагается не что иное, как «перекрестное финансирование».

Вот эти два тарифа в расчетах с ФОМС: «пониженный» и - для коммерческих предприятий - определяли некий уровень цен на медицинские услуги в Тюмени. Для того, чтобы «тариф» во взаиморасчетах был «пониженный» велась определенная работа с составом затрат (расходов). Одни затраты ставились на тариф. Другие «зависали». То ли область заплатит, то ли город, то ли все это будет оплачено за счет навязывания платных услуг населению. И именно здесь возникала «большая мутность».

Обосновывалось предложение по подобной организации финансов в медицине традиционно - «экономией бюджетных средств». Фактически, как показано в аналитической информации, - это вело к росту расходов городского бюджета на медицину.

Описание всего этого «механизма» представлено, как уже сказано, в «Информации о результатах проверки городских организаций здравоохранения по оказанию ими платных медицинских услуг населению», копия страниц которой иллюстрирует настоящую статью.

Из этой информации видно, что смета финансирования ЛПУ (лечебно-поликлинических учреждений) заведомо планировалась с дефицитом. А при нецелевом использовании бюджетных средств, де факто, формировалась система «кредитования «по кругу»… В конечном счете, деньги, использованные нецелевым образом, восстанавливались опять же за счет платных услуг населению, потому что в бюджете не планируются финансовые ресурсы на повторное выделение денег, истраченных не на те цели.

«Кредитование по кругу» неизбежно вело к перевыполнению плана платных медицинских услуг, оказываемых населению. В 2001 году план был перевыполнен на целых 50 %, в том числе, за счет «фокуса», превращения бесплатных услуг в платные, описанного в первой части настоящей статьи.

Одновременно, описанное выше, вело к «утяжелению» самого тарифа платных медицинских услуг, ориентиром для которых,в свою очередь, были тарифы в расчетах с ФОМС.

Итого: два тарифа в расчетах с ФОМС и тариф на платные медицинские услуги.

Частная медицина не могла особо выбиваться из этого ценового уровня. Делать ей это было трудно, потому что у неё не было льгот и преференций.

В итоге - объем бесплатных медицинских услуг сокращался в угоду перевыполнения Плана по платным услугам с их «гибридными» и искаженным ценообразованием. А частная медицина не получила условий для развития. Платежеспособных потребителей мало. Одновременно - высоко искушение - пойти по пути преференций. И я не исключаю, что платная медицина, поддерживаемая административным ресурсом, могла быть агрессивна в отношении таких конкурентов. Ведь если бы они показали свою эффективность, то надо было бы сокращать весь этот «гибридный рынок».

Описанная практика взаимоотношений города и области с ФОМС, складывалась ещё при губернаторе Л.Рокецком. Надо сказать, что именно критика ситуации в медицинском страховании, где таланты в то время проявлял сын губернатора, как раз и стала одной из главных причин его переизбрания.

Вторая причина - городской банк его супруги Г.Рокецкой. И её стремление влиять на политику городского бюджета.

Когда я перешла переводом из администрации Тюменской области в Тюменскую городскую Думу, то меня весьма удивил тот факт, что консультанту бюджетной комиссии городской Думы напрямую звонила супруга губернатора. В связи с этим обстоятельством, у меня возникли основания не воспринимать далее заключения этого консультанта, как объективные.

Жена губернатора «приблизила» к себе и начальника Финансово - казначейского управления Г. Кулаченко.

Изначально Г.Кулаченко - была ставленницей Председателя Тюменской городской Думы С.И.Сметанюка. Она работала в Ленинской администрации, откуда С.И. Сметанюк пошел на повышение. И ей тогда пришлось приложить немало сил, чтобы добиться от него протекции.

А вот уже заняв пост главы управления финансов, Г.Кулаченко заинтересовала супругу губернатора Тюменской области. И стали считать, что они подруги.

В настоящее время Г.Кулаченко - заместитель по финансам губернатора Свердловской области Е. Куйвашева. И она, конечно, знает всю историю денежных потоков тюменского здравоохранения. А поскольку финансы в здравоохранении все эти годы были главными, то у неё были шансы стать и нарицательной «Т.Голиковой».

Ну и наконец, А.Гонцов. В публикации «Пирамида Гонцова», иллюстрирующей первую часть настоящей статьи, говорится о том, что «занимая должность руководителя городского управления здравоохранения он вошел в особые отношения с Андреем Рокецким (владельцем страховой кампания «Евразия-М») и Валерием Казаковым директором Фонда обязательного медицинского страхования…»

Однако во время губернаторских выборов 2000-2001 года А.Гонцов вовремя сориентировался, когда понял, что победа будет, вероятно, за С.Собяниным. Благодаря этой своевременной «переприсяге» А.Гонцов и оказался главой департамента здравоохранения администрации Тюменской области.

И если на уровне города Тюмени городская Дума ставила блок - его «нормотворческому зуду», то перейдя в область, он одарил С.Собянина в т.ч. и всем тем, что было возвращено на доработку на уровне города.

В окружении С.Собянина не оказалось людей, которые могли бы критически оценить эти инициативы А.Гонцова по реформе здравоохранения.

Историю вопроса, критики и мнение экспертов знала Н.А.Шевчик - сначала заместитель главы города, а затем заместитель главы области, но и она не захотела доложить ситуацию губернатору С.Собянину.

Надо сказать, что и самого С.Собянина особо не интересовало экспертное мнение об этих реформах здравоохранения. Были лоббисты. Этого достаточно.

Экспертов и сейчас, похоже, нет. В частности, судя по тому, что пишет Б.Титов.

«Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов написал письмо мэру Москвы Сергею Собянина с просьбой доработать проект правил размещения наружной рекламы в столице. Титов пишет Собянину, что этот проект вызвал «крайне негативную реакцию предпринимательского сообщества, в первую очередь компаний малого и среднего бизнеса г. Москвы».

«В заключении (ИЗиСП) дается оценка указанному проекту … как содержащему большое количество коррупциогенных факторов, не отвечающему ряду норм действующего законодательства», - говорится в письме.

«Есть основания полагать, что очевидные правовые пробелы в проекте правил служат интересам конкретных заинтересованных групп, имеют коммерческую направленность и допущены в целях передела рынка наружной рекламы Москвы в пользу крупных, в том числе иностранных медиахолдингов, что неминуемо ведет к монополизации рынка наружной рекламы», - добавляет омбудсмен» («Титов критикует Собянина за проект по размещению наружки: вызвал негатив у бизнесменов»).

Примерно также складывалась ситуация и с законотворчеством по реформе здравоохранения. Это принципиально иной подход, чем тот, который в «дособянинский» период сложился в Тюменской городской Думе, и был основан на уважении к экспертному мнению и закону.

Комитет консультантов, который я возглавляла, после перехода на другую должность, вскоре ликвидировали. А архивы экспертных заключений изъяли. Ведь в этих экспертных заключениях как раз и была сосредоточена информация, имеющая очень высокую коммерческую значимостью, не только по медицине. Но и по благоустройству, по городским целевым программам, по общественному транспорту, по дорогам и т.д.

Именно на этой и подобной информации потом «вырастал «тюменский Форбс». Отсюда и «Рог изобилия» тюменских миллионеров.

Сама Н.А.Шевчик сосредоточилась на деле «бортового питания», которое я называла «макдонализацией».

Оказывается именно подобная «макдонализация» стала объектом атаки хаккерской группы «Черная звезда»

Буквально на днях в России появилась информация о проекте Хакерской группы GhostShell «Черная Звезда»

Статья называется «Хакерская группа объявила кибервойну России»

«Свои действия хакеры назвали Project BlackStar и заявили, что они направлены против российского правительства».

При этом в статье есть сюжет, посвященный Америке и связанный, в том числе, с выборами:

«Последней известной до сих пор акцией группы является заявленный взлом сайтов ста ведущих мировых университетов, вызванный недовольством системой образования США - ее дороговизной и «макдональдизацией»»

Был ещё один участник этой истории.

Некто В.В.Марков, в то время заместитель А.Гонцова. Т.е. заместитель начальника Управления по здравоохранению и медицинскому страхованию Администрации г. Тюмени. Он упоминается в «Распоряжении о проведении закрытого конкурса на поставку и хранение ГСМ и обеспечение заправки муниципального транспорта». Вероятно, его включили по той причине, что есть отдельный сюжет: «ГСМ и Скорая помощь»

Именно этот В.В.Марков постоянно консультировался со мною на предмет того, как исправить проекты нормативных актов городского управления здравоохранения, с учетом тех замечаний и предложений, которые были сделаны мною. Мне пришлось с ним долго работать «в обучающем режиме». Уделила ему внимание ещё и потому, что он однофамилец маминой мамы Клавдии Никтополеоновны Марковой. Поэтому хорошо и запомнила фамилию.

Коммуникатор. Он потом вскоре переехал в Москву.

И если бы не было разницы в именах: В.В.Марков и В.В.Макаров я бы подумала, что это он занимается информатизацией медицины в правительстве Москвы у С. Собянина.

«Совещание проводил Владимир Владимирович Макаров. Говорили о том, как повысить компьютерную грамотность среди врачей. Владимир Владимирович вёл совещание элегантно, легко, красиво, артистично, что мне очень понравилось.

Мне было интересно за ним наблюдать: своеобразная игра - эдакий баскетбол или волейбол, где вместо мяча были фразы, которые перекидывались от одного участника к другому, а В. В. Макаров принимал их, оттачивал, превращал в решение и «закидывал мяч в корзину»: очередной пункт, резолюция совещания … Я наклонился к Евгению Алексеевичу Никитину (мы на совещании были вместе) и шепнул:- Вот так надо работать! Он кивнул.Если всё получится с медиками в плане обучения их по «СОЛО на клавиатуре» - получится и с продвижением других наших программ: по развитию памяти, скорочтению, борьбе с курением, по русскому языку, преодолению застенчивости… Сколько всего!» (Источник anat-baranov.livejournal.com)

Оказывается Москва «застенчивость лечит».

Такие «тонкие настройки можно делать, когда решены главные задачи». А они, как показано выше, не решены. И мои надежды никаким образом не связаны с повышением компьютерной грамотности врачей.

Решив посмотреть на фотографию этого В.В.Макарова, я как раз и зашла на сайт департамента правительства Москвы, увидев там «фантомы»

Вот также видимо и в здравоохранении…

Возможно именно из-за такого «дефицита кадров» Ольга Голодец и воспроизводит тюменские реформы здравоохранения во всей России со всеми их огрехами.

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС