Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.3

    • Саксонский парадный шлем. Надбровные дуги wikipedia.org
    • Никола Закамский - аналог Николы из Мологи новгородского письма, XIIIвека. Надбровные дуги
    • Яков II (VII) - король Англии, Герцог Йоркский, получивший в дар Новый Амстердам (Нью-Йорк) wikipedia.org
    • Новый Амстердам около 1650 года wikipedia.org
    • Русская Молога - новая Атлантида
    • Софийский Собор Новгорода Ярослава Мудрого и Мстиславичей, откуда они были изгнаны
    • Собор Николо-Дворищенский, Новгород. Построил Мстислав Великий – Гаральд
    • Никола Дворищенский
    • Церковь Иоанна Предечи на Опоках князя Всеволода Мстиславича Псковского temples.ru
    • Уставная грамота князя Всеволода Мстиславича Псковского «Иванскому сто» 2aas.arbitr.ru

© Наталья Ярославова-Чистякова
21-22 ноября 2012 года

Английский королевский дом сохраняется исключительно благодаря поддержке имущественного класса - нередко воспроизводится такой шаблон.

Но история свидетельствует о том, что дело обстоит иначе. Имущественный класс сохраняется исключительно потому, что Английский королевский дом пока ещё придерживается тех традиций, благодаря которым присутствующие в Туманном Альбионе обладатели состояний, имеют возможность наследовать «консервативное ядро» своих капиталов. При этом, чем крупнее капитал, тем более точно он осознает свою заинтересованность в Английском королевском доме.

Считается, что английская империя обрела, дошедший до наших дней, могущественный формат, при помощи Джона Ди - советника королевы Елизаветы I, в XVI веке. Его иногда называют Мерлин Елизаветы («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»)

Сам же Джон Ди узнал тайны могущества империи от архангела Уриила - архангела Севера России: Северной Двины, Белоозера, Новгорода Великого, Рыбинска и затопленной ныне Мологи, история которой, в свою очередь, связана с «Новгородской революцией» XII века.

Как видим, английский королевский дом построен «по советам архангела Севера России». Однако ещё за четыре века до Елизаветы Английской, Духовный Псков и духовный Новгород созидали потомки англосаксонских королей в лице князя Киевского Мстислава Великого - Гаральда и его сына Святого Всеволода Мстиславича Псковского.

«Мстиславичи - Шестокрыльцы» княжеского рода, именно так их именуют в «Слове о Полку Игореве»:

Князь Ингварь, князь Всеволод!

И вас Мы зовем для дальнего похода,

Трое ведь Мстиславичей у нас,

Шестокрыльцев княжеского рода!

Мстиславичи - «Ангелы, наиболее приближенные к Богу», ставили в Южной и Северной Руси «Печерскую церковь Святослава».

При этом культ Николы Святоши у Мстиславичей имел следующую предисторию:

Брат Святого Всеволода Мстиславича Псковского - князь Изяслав Мстиславич вместе с его братом Владимиром Мстиславичем после смерти Николы Святоши, кончину которого они особенно оплакивали, «просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну - и оставался цел».

Этой истории Николы Святоши и Мстиславичей было уделено много внимания в статье «Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское». Причем сама статья, как видно из названия, была посвящена таинственной табакерке, подаренной супруге А.Т.Ярославова, родовой корень которого идет от бояр Ярославовых из Мологи и Рыбинска. И сам этот факт свидетельствует о том, что в Мологе был силен культ Николы Святоши, а также Печерской церкви Святославичей из Киевской Оболони.

36 лет провел Никола Святоша Черниговский в Киево-Печерском монастыре, создал госпиталь и исповедовал нестяжание: отдавал бедным все, что имел, и пожертвовал в монастырь много книг церковных. Церковь «Николы Святоши, преподобного и Иоанна Воина, мученика», в современном Киеве, указывает - на сопутствующий Святославу Святоше культ Воинов Святых - «антимилитаристов», также как, впрочем, и госпиталь.

При этом, обращу внимание, ещё в мирской жизни Никола Святоша - князь Святослав Давыдович защищал Киев вместе с киевским воеводой Путятой («Никола Святоша, Преподобный»)

В годы долгого монашества в Печерской Лавре Никола Святоша развел Сад. И я подумала: «Уж не яблоневый ли ?» - вспомнив о яблоневых садах в «Костромском Версале» Марии Михайловны Ярославовой - Черевиной, родом из бояр той же Мологи. История об этом яблоневом саде рассказана в фильме «Письма из Провинции» музейным работником из Солигалича. «Спасли «Версаль» - почти непроходимые дороги. Однако и спустя 100 лет эти яблоневые сады в Нероново зацветают весной и дают урожаи яблок, которые потом несобранными - уходят в зиму, чернея от холодов. В 80-е годы были там два раза. Все было одето в бело-розовые цвета. Цвели пышно сады. Такая природа неописуемая, когда смотришь … Поразили уцелевшие остатки садов сморщенные до черноты яблоки, которые пережили зиму…» («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

Действительно, в Киево-Печерской Лавре был именно яблоневый сад: «В 1051 году на территории Киево-Печерской лавры был заложен первый яблоневый сад» («Яблочные вина»).

Его считают садом Ярослава Мудрого, умершего через три года после того, как посадили первую яблоню. Однако времени для реального садоводства было, много больше, у Николы Святоши, проживавшего непосредственно в Лавре почти четыре десятка лет.

Статья, рассказывающая о яблоневом саде Киево-Печерской Лавры, обращается к фольклору греков и германцев:

«Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. Древние греки и римляне считали яблоко символом любви и посвящали его богине красоты.

Древние германцы были уверены, что яблоки - любимый фрукт богов. Они сажали вокруг своих домов яблони, надеясь, что злой бог бури не будет метать в них стрелы молний» («Яблоко»).

Речь идет о богине красоты Венере, являющейся воплощением Человечности. И не изливается Чаша гнева на тех, кто «есть яблоки» этой богини Человечности.

Яблоневый сад Печерской Лавры - указание на Деву с Яблоком, на гору Кармель (Хайфа), на пророка Илию и на «яблочный культ» Печерской церкви Святославичей, который должен был сопутствовать «иконам Николы Святоши». Отсюда и «Яблочный Спас» - народное название праздника Преображения Господня…

Такой яблочный культ сопутствовал родам, пришедшим за Каму вместе с иконой Николы Закамского - аналога иконы Николы из Мологи новгородского письма, о чем говорит древняя традиция «Бирского Яблока». («Большое Яблоко»)

Упоминала об этой традиции «Бирского Яблока» в связи с прозвищем Нью-Йорка - «Большое Яблоко»:

«Связь «яблока» с Нью-Йорком появилась в силу того, что первое дерево, посаженное первыми переселенцами, которое дало плоды, было яблоней. Поэтому «яблоко» и стало символом Нью-Йорка» («Выбирает Яр-вода: Нью-Йорк по прозвищу «Большое Яблоко» упрямо топит «Дева с Яблоком»).

Ранее Нью-Йорк назывался «Новый Амстердам».

«Европейские поселения начались с 1626 года с основания голландского поселения Новый Амстердам (Nieuw Amsterdam) на южной окраине Манхэттена. В 1664 году английские корабли захватили город, не встретив сопротивления со стороны губернатора Стёйвесанта, и он был переименован в Нью-Йорк, в честь инициатора этой вылазки - герцога Йоркского», ставшего позже Королем Яковом II Стюартов («Новый Амстердам - Нью-Йорк»).

Старый Амстердам в Северной Голландии, «уходящий под воду», также как Венеция, имеет своим покровителем, обращу внимание - Святого Николая…

И поскольку первое документальное упоминание о городе относится к 27 октября 1275 года по Григорианскому календарю, действующему в России с 1918 года, то получается, что первое упоминание об Амстердаме относится к дню памяти Николы Святоши Черниговского! Причем это дата - после смерти Николы Святоши, когда уже существовал его культ.

И покровителем города Амстердама на Северном море и в Северной Голландии является Никола Святоша - внук князя Святослава Ярославича и правнук Ярослава Мудрого или Ярислейфа.

Так что Петр I в Голландии искал то, что «исчезло», «стало невидимым» в России в годы Смуты или даже раньше, в годы централизации Ивана III, когда в поход на Новгород ходили Принц Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский Стрига - родоначальник князей Ярославовых и его брат Иван Васильевич Оболенский Стрига («Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские»)

Ходили они подавлять «новгородское вече», точнее то, что от него осталось. При этом, своему воинству отдавали четкий приказ: первыми брать монастыри и обеспечить их полную сохранность. Т.е. это был поход за наследием «Печерской церкви Святославичей» в Новгороде, также как и поход за сохранение «Духовного Новгорода Мстиславичей».

Ну а поскольку в Новгороде того времени было много конфликтующих группировок, то невписавшиеся в централизацию Ивана III, также как и невписавшиеся в Смуту выезжали из Новгорода подобно торговцам, ремесленникам и евреям Антверпена, в годы испанской инквизиции.

Позже, проявились и обнаружились русские «потери» этих реформ и Смут, в том числе, - в Голландии - Амстердаме и в Нью-Йорке- Новом Амстердаме, затем названном от древнего английского Йорка,получившего, в свою очередь, имя от одного из племен бриттов.

Отсюда и вот это:

«…Яр-кер, Йар-Кер или Йоркер. Подпись Нью - Йоркер (New Yorker) стоит под текстом статьи о деятельности этого выдающегося масона в Петербурге». В данном случае, это цитата публикации по мотивам статьи о «Колледже Валуа» масона Йаркера. Это он, Масон Йаркер присоединился к «Древнему и Изначальному Уставу» в Нью-Йорке, и стал «Верховным Генеральным Инспектором» «Суверенного Святилища Великобритании и Ирландии».

Яр (Йар) и Чуди - топонимика Ладоги (Нево) и Белоозера. Она часто истолковывается как относящаяся к воде и озерам, там где жили заволжские чудотворцы. И это не Чуди. А Чудо. Ведь Чудское озеро раньше тоже называлось Чудо. Контекст Йар-дана.

Такая топонимика была особо проявлена близ родового имения Ракульского в Вологде, принадлежавшего нескольким поколениям дворян Ярославовых - потомков бояр Ярославовых из Рыбинская и Мологи.

Этим имением Ракульское сначала владел помещик Петр Матвеевич Ярославов, затем его племянник Алексей Тихонович Ярославов. После смерти А.Т.Ярославова имение перешло к его супруге Федосье Степановне Ярославовой, а затем к её дочери Наталье Ярославовой - Бердяевой (Фонд 496 опись 11 д.17 л.36).

В статье о ракульской топонимике пишут:

«Трудно решается вопрос о названии озера у белозерских саамов, соответствующем северному явр- (саам. jawre), а также фин. и карел. jarvi, вепс. jarv 'озеро', поскольку в топонимии Белозерья встречаются две разновидности этой основы ярб- (Ярбица, Ярбовской ручей, Ярбозеро) и яр- (Яргора, Ярсолово)…»

Это следы. И это топонимика, конечно, не малочисленных народов.

Это Молога - район власти «Богородицы на Водах»: Тихвинской иконы и Леушинской. Здесь на Волхве, близ Грузино, Андрей Первозванный поставил свой крест («Россия «Андрея Первозванного» и «Андреевский» город Петра»).

Тремя крестами Андрея Первозванного знаменит флаг Амстердама.

«Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твёрдость, и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнём и эпидемией».

Как видим, это те самые три угрозы, за защитой от которых обращались к Николе Чудотворцу на Руси…

В этом разговоре важно также упомянуть, что символика Андреевского креста известна с 832 года, когда она появилась на Шотландском флаге. Согласно легенде «король скоттов (кельты) Ангус перед битвой с англо-саксами увидел в синем небе знамение из белых облаков в виде X-образного креста, на котором, по преданию, был распят Андрей Первозванный, считающийся покровителем Шотландии» («Андреевский крест»)

При этом, к IX веку, о котором идет речь, уже произошло слияние скотов с иберийским населением Ирландии, и уже образовалось государство Альба почти одновременно с Русью Рюриков.

И похоже, что явленный на небе Андреевский крест можно считать добрым знамением для иберов. Своего рода, «Крестом Альбы».

Однако то, что называют «Золотым веком» Амстердама относится, по времени, уже к XVI веку:

«Крупнейшим торговым центром Амстердам стал после того, как его главный конкурент Антверпен, был захвачен испанцами (1585 год), что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев, спасавшихся от испанской инквизиции, в Амстердам».

Подобная же история, с моей точки зрения, дважды происходила в Новгороде,что привело к миграции не только торговцев, ремесленников и евреев в XII веке, но и бояр в XV-XVI веках.

Обращает на себя внимание совпадение дат. Ещё одна большая перестройка, вслед за событиями 1551 года (осада Триполи), началась во всей мировой торговле, как видится, после русской Смуты с её «Лжедмитрием».

И проявились результаты этой перестройки мировой торговли, «из нети», в 20-30 годы XVII века, когда на купленных в 1626 году землях был основан Новый Амстердам - современный «Нью-Йорк», по прозвищу «Большое Яблоко», и когда был отмечен центр роста: и в Мологе, и в Рыбинске.

Новгородские события эпохи Великого князя Московского Ивана III нельзя понять, не вникнув в историю «Обиды Мстиславичей» времен Новгородской революции XII века.

А поскольку Мстиславичи - это потомки англосакского короля Гаральда II Годвінсана, то изначальный Новгород нельзя понять вне истории англосаков.

Князь Киевский Мстислав Великий - Гаральд ставил перед собой задачу закрепить Новгород за своим родом.

С этой целью, Мстислав - Гаральд даже передал часть своих смоленских земель - сыну Всеволоду Мстиславичу, в годы его княжения в Новгороде. Дело в том, что по договору с новгородцами, приглашенный в Новгород князь не имел права приобретать земельные вотчины в новгородских землях.

А земля была нужна для строительства Георгиевского Собора на берегу той самой реки Волхов, где Андрей Первозванный водрузил свой крест. Так что Георгиевский Собор и вслед за этим Юрьев монастырь - построены на личных землях смоленских Мстиславичей - потомков Ярослава Мудрого и англосакского короля Гаральда II Годвінсана.

Продолжили Мстиславичи дело Ярослава Мудрого и в росписях Софийского собора Новгорода.

Но именно из этого Софийского Собора они и были изгнаны в дни «Новгородской революции» XII века, когда власть в городе взяло «Вече».

Православный Новгород Мстиславичей - в Городе князя Игоря, как Магнит притягивал капиталы и будущих Магнатов. Рядом с крупным капиталом появился «хвост» средней и малой торговли. Приходилось отдельно выстраивать отношения с этими мелкими ремесленниками и торговцами.

Бояре Новгорода во все времена не подчинялись Новгородскому князю. Т.е. власть князя была ограничена. Он, как уже сказано, не имел права покупать земельные вотчины в Новгородском княжестве. Не имел права собирать дань. А жил на «дар» от новгородцев.

Обо всем этом рассказывает книга В.Л. Янина «Очерки истории средневекового Новгорода»

Т.е. из собранных государственных доходов новгородцы сами платили князю «дар». Причем некоторые дополнительные привилегии новгородцы получили ещё во времена Ярослава Мудрого, которому собрали деньги для найма дружин варягов и взятия Киевского престола, после убийства братьев Ярослава - Бориса и Глеба. Важным было и следующее обстоятельство: новгородцы предлагали князьям пожизненное княжение, ещё с времен Олега Вещего. Это было условием договора, и нарушение этого условия приводило к большим конфликтам. Боярские гнезда, неподсудные князю, оставались основой новгородской системы. В юрисдикции князя были ремесленники и купцы. Т.е. местная аристократия бояр была в Новгороде сильна. Параллельно князю существовал ещё один орган власти - избираемый посадник. Без него князь не мог принимать многие решения. Ещё раз повторю, об этом рассказывает книга В.Л. Янина «Очерки истории средневекового Новгорода».

После того, как князем киевским стал Мстислав Великий, его сын Всеволод был вынужден отчасти подчинить Новгород - Киеву, что привело к конфликту Всеволода с новгородцами. И были даже времена, когда Новгород попал в торговую блокаду и когда Киев на всем протяжении конфликта перерезал поступление в Новгород южных товаров. Как следствие, к рубежу XI-XII века относится становление важных торговых связей с Готландом, в том числе, как альтернатива торговой блокады.

Как уже ясно, возник конфликт между Мстиславом Великим - Гаральдом и новгородскими боярами, связанный с ограничением княжеской власти. В ходе так называемой «революции» распоряжение землей и смердами тоже перешло - к Вече.

Этакий «английский королевский дом» в Новгороде.

Правда, в Лондоне Королеву не изгоняли из дворца.

А вот новгородцы умудрились обидеть не только Ярослава Мудрого, но и изгнать из Софийского Собора Новгорода тех, кто созидал этот Собор, в лице Мстислава Владимировича Великого - внука Ярославова.

Те, кто понимал «природу богатства», а также те, кто был гоним новгородским Вече последовали за Мстиславом,о чем рассказывает статья «Духов монастырь Великого Новгорода»

После произошедшего, «изгнанный из Кремля, лишенный Софийского собора, князь Мстислав Владимирович Великий сооружает свой, не менее величественный пятиглавый храм, получивший статус придворного: в нем заключали виновных для испытания совести, произносили клятвы, находили убежище преследуемые вечем».

Описывая, в целом, архитектурные и духовные проекты Мстислава Великого, историки пишут:

«Каждая церковь на Ярославовом дворище - неповторимая жемчужина в архитектурном ожерелье. Но, несомненно, главной из них является Никольский собор.

Эта самая древняя постройка Ярославова дворища была возведена в 1113 г. князем Мстиславом Владимировичем по обету в память о чудесном исцелении и в честь победы, одержанной на Бору. Здесь пребывает древний чудотворный образ - Никола Дворищенский». За многие века храм перенес 12 пожаров, а восстанавливался уже тогда, когда в финансировании реставрационных работ приняли города нового Ганзейского союза.

В 1127 году сын Мстислава-Гаральда князь Всеволод Мстиславович Псковский « заложил церковь Иоанна на Опоках. Церковь, как обращает внимание летопись, была заложена «на память роду своему». Храм посвятили Иоанну Предтече - святому покровителю рано умершего сына Всеволода. После окончания постройки специальной грамотой князь передал церковь новгородским купцам-вощанникам. «Иваньское сто» получало целый ряд привилегий: сбор пошлин от торговли гостей и от записывающихся в купечество; у них хранились весы вощаные, «локоть иваньский» - для измерения длины сукна, «гривна рублевая» - для взвешивания драгоценного металла, т.е. эталоны веса и длины.

При церкви Иоанна на Опоках существовал особый - купеческий - суд. В его состав входили три старосты от бояр и два от купцов. Возглавлял суд тысяцкий. Церковь Иоанна на Опоках по размерам плана совпадает с Николо-Дворищенским собором. Вероятно, они совпадали и по высоте»

Историки обращают внимание, что во внутренней политике Всеволода Мстиславича заметно его стремление опереться на новгородское купечество и тесно связанных с Торгом ремесленников.

Возможно, описанное сотрудничество приходилось на время одного из его двух браков - на дочери именитого новгородца, о чем упоминает В.Л.Янин: «Костянин Микульчич был родным братом Петрилы Микульчича, получившего посадничество в Новгороде в 1130 г. В 1123 г. князь Всеволод Мстиславич женился в Новгороде на дочери Петрилы». В других источниках упоминается о том, что супругой Всеволода Мстиславича была дочь Николы Святоши.

Если какое-то время князь Всеволод Мстиславич был в родстве с будущим новгородским посадником, то этим может объясняться вышеописанная опора на торговое купечество.

В 1127 г., как уже сказано выше, он заложил, а к 1130 г. закончил строительство каменной церкви св. Иоанна Предтечи («Ивана на Опоках»), которая стала главным храмом Новгородского торга, в дальнейшем - «местом пребывания купцов-вощников, контролировавших движение товаров на рубежах Новгородской земли» (В.Л.Янин).

Эта церковь «Иоанна на Опоках» представляется в статье «Истоки коммерческого правосудия в России»:

«Ряд исследователей относят зарождение коммерческого судоустройства в России к началу XII века. Особые суды для торгового сословия укореняются Уставной грамотой Новгородского князя Всеволода…, данной в 1135 г. церкви Святого Иоанна Предтечи на Опоках.

В Уставной грамоте, более известной как «Рукописание князя Всеволода Мстиславича» говорилось: «Ияз, князь великий Всеволод, поставил есми святому Ивану три старосты, от житьих людей и от черных тысяцкого, от купцев два старосты, управливати им всякие дела иванская, и торговая, и гостиная, и суд торговои».

При церкви было устроено торговое товарищество. Оно управлялось особыми выборными администраторами … Эта торговая ассоциация пользовалась кредитом…

Церковь служила своего рода нотариальным учреждением, а церковные погосты - форумом. Духовной власти было предоставлено право утверждать печатью собора те грамоты, которые отказывался «запечатать» князь. Суд при церкви святого Иоанна Предтечи, который оттого и получил своё название - «Иванский», преимущественно решал споры по делам торговым, возникавшим как между иностранными гостями, так и между ними и новгородцами.

Церковь Иоанна Предтечи была формой цехового объединения так называемого Иванского купечества. «Иванское сто», как следует из «Рукописания», являлось самым привилегированным объединением новгородского купечества…

Принято считать, что появление торгового суда именно в Новгороде было обусловлено «одинаковостью условий Новгорода и Европы, а также иноземным влиянием», которому он был подвержен в большей степени, чем другие русские города. Этот суд назывался судом тысяцкого и «противополагался суду посадника, ведению которого подлежали дела поземельные».

Это описанное - похоже на торговлю, патронируемую орденским рыцарством. На установку царей доверять казну монахам нестяжателям - островным отшельникам, ну а деньги купцов - церквям, как это и показано выше.

Отсюда и церкви, «стоящие кустом рядом с торгом» в Новгороде.

Из этих «церквей, стоящих кустом рядом с торгом» обращу внимание ещё на церковь Параскевы Пятницы»

«Одно из самых замечательных архитектурных сооружений Новгорода - церковь Параскевы Пятницы на торгу, построенная на средства «заморских» (то есть занимавшихся внешней торговлей) купцов.

Больше всего церковь Параскевы Пятницы похожа на памятники смоленской архитектуры»,что тоже не удивительно, ведь Мстислав Великий родился в Смоленске.

Как видим, справедливые судебные разбирательства и эталоны мер, исключающие обвешивание и обмеривание притягивали крупных торговцев, которые вслед за Всеволодом Мстиславичем перешли под покров Иоанновой церкви на Опоках.

Таким образом, повторю, Никольский храм стал - придворным для Мстиславичей после изгнания из Софийского Собора, а Иоаннов храм, по описанию, был - сродни древнему Третейскому экономическому суду, где справедливо разрешались купеческие споры.

Нельзя сказать, что это исключительно наследие англосаков, потому что справедливым судом славился Ярослав Мудрый. Однако описанное выше - это древний новгородский прототип современной английской экономики, в части справедливого суда и эталонов, как основы привлекательной торговли и торга.

Черной неблагодарностью, как уже ясно, ответили Новгородцы - будущему Псковскому Святому.

И история этой Обиды святому Благоверному князю Всеволоду Мстиславичу Псковскому сохранили летописи:

«Много доброго сделал святой князь Всеволод для Новгорода. Со святителем Нифонтом, он воздвиг множество храмов … В страшный голод, спасая людей от гибели, он истратил всю казну. Князь Всеволод был доблестным воином,. победоносно ходил на ямь (в 1123) и на чудь, но никогда не брался за меч ради корысти и власти.

Стремясь восстановить добрые отношения с новгородцами, князь в 1133 году предпринял новый победоносный поход на Чудь и присоединил к новгородским владениям Юрьев. Но тяжелый зимний поход 1135 - 1136 годов на Суздаль окончился неудачей. Своевольные новгородцы не вразумились Божиим наказанием и не могли простить поражения своему князю. Вече … святого Всеволода осудило на изгнание: «изгнание претерпел еси от своих», - поется в тропаре святому

11 февраля 1138 года в Пскове он скончался, прожив 46 лет. Весь Псков собрался на погребение любимого князя, не было слышно церковного пения от народного плача.

Новгородцы, опомнившись, прислали протопопа из Софийского собора, чтобы взять в Новгород его святое тело, но князь отвратился от Новгорода и рака не двинулась с места.

Горько плакали новгородцы, раскаиваясь в неблагодарности, и молили даровать им хоть малую частицу святого праха «на утверждение граду». По их молитвам отпал ноготь от руки святого…»

В этой летописной истории о предательстве Псковских князей новгородцами, я думаю, и есть объяснение того, что исследователи разделяют: Псков и Новгород. И обращают внимание: жителей Пскова по силе духа с новгородцами рядом ставить нельзя.

Торг и «кусты церквей» - именно так характеризовали Новгород тех лет. Однако случился раскол.

Когда кусты церквей в основе своей были построены и справедливые примеры суда даны, кто-то «скороспелый» и нетерпеливый видимо решил, что теперь он и «сам с усами»

В итоге те, кто был гоним Вече, вынуждены были покидать Новгород. Как следствие, именно годы вот этой «Новгородской революции» XII века стали временем активного «Исхода из Новгорода».

Князь Всеволод Мстиславич отбыл сначала в Вышгород - город Ольги Великой, затем вернулся в Псков, опять же Ольгин город. Другие, чья деятельность была связана с торговлей, вероятно, выехали в Мологу.

Молога славилась азиатской торговлей, хотя, казалось бы, находилась на Севере Руси.

И я вижу причину в следующем:

Князь Всеволод Мстиславич дал особую Уставную грамоту общине купцов-вощаников «Ивановское сто», торговавших воском и мёдом.

Именно эта, особо выделенная торговля воском и медом, напомнила мне таинственных бортников, имевших отношение к международной торговле, благодаря которым разбогател Иван Калита («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»)

Ярмарка и торг в Мологе, обращу внимание, тоже носили международный характер. Причем эти бортники в истории уже, более позднего Ипатьевского монастыря, имели отношение к мурзе Чету - Захарии Великому, как называет его Д.Балашов.

Эти были годы, когда монголы ещё не разрушили и не захватили Булгар и Сувар на Волге, а также не появились они ещё и в закамских предгорьях Урала.

При этом, Никола Святоша - князь Давид Святославич был не только князем Черниговским, но также князем Тмутараканьским, Северским, Рязанским и Муромским.

Тмутаракань же - территория интернациональная, где жили, в том числе, и азиаты. Все остальные - территории пограничные.

Отсюда - азиатский характер торговли, к которому располагали и реки, протекающие в землях этих княжеств.

Отсюда и культ Николы Святоши не только у православных, но и у язычников и даже у мусульман.

Святой Никола - князь Тмутараканский!

Отсюда и «Николина Русь», с её Николиным культом, много более могущественным, чем культ Николы из Бари в Италии.

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС