Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском, Ч.1

    • «О князе Псковском Ярославе и исцелении его княгини». Из книги «Крыпецкая обитель»
    • «Приход князя Ярослава к преподобному Савве» - одно из 22 клейм иконы Саввы Крыпецкого. Глава «О князе Псковском…»
    • Исцеление жены псковского наместника князя Ярослава Васильевича Оболенского - одно из 22 клейм иконы Саввы Крыпецкого
    • Скамейка у места исцеления преподобным Саввой княгини Оболенской - родоначальницы князей Ярославовых
    • Ярославов мост на карте. Дороги от Пскова до Иоанно-Богословского Савво –Крыпецкого монастыря
    • Ярославов мост. Фотографии 1960 и 2010 года
    • Евсевий, митрополит Псковский и Великолукский (в центре). Крыпецкий монастырь, Ярославов мост
    • Рака с мощами Святого Саввы Крыпецкого
    • Две радуги в день перезахоронения мощей Корнилия Крыпецкого
    • Письмо Великой княгини Елизаветы Федоровны - Святейшему патриарху Тихону о пророчестве Корнилия Крыпецкого
    • Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь
    • Птица на кресте Крыпецкого озера. «Дух Мирен»
    • Могила архимандрита Крыпецкого монастыря Дамаскина (Сахно)
    • Могила святого Корнилия Крыпецкого - автора пророчества о падении дома Романовых и спасении от бед


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР. Женщина Ж/F
Я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа на дату написания статьи и до перемены имени 10 июня 2014 года. Ярославова моя девичья фамилия, я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960)

© Наталья Ярославова-Чистякова
30 апреля 2013 года

«Откровение» Корнилия Крыпецкого о русском царе

Крыпецкий Иоанно - Богословский монастырь был официально основан «на вече» в 1487 году при князе и наместнике Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике князей Ярославовых. Подобным же образом, при князе Псковском Ярославе Оболенском в 1472 году был официально основан Псково-Печерский монастырь /1/

Легитимация отшельнической обители Саввы Крыпецкого произошла после того, как святой старец Савва Крыпецкий исцелил княгиню Оболенскую князя Псковского Ярослава.

Основатель обители после этого чудесного исцеления был «утвержден в правах на владение и управление монастырем по правилам Святых Отцов и святых апостолов: «Крепостная грамота» была дана Савве Крыпецкому по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских на Псковском вече»/2/.

Монастырь изначально именовался Успения Богородицы. В настоящее время этот редкий в России монастырь вместе с монастырями в Рязани, и в Саранске, носит имя Иоанна Богослова - «приемного сына Богородицы» и автора Апокалипсиса. Отдельная Церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова «была совершена» в Крыпецком монастыре в 1557 году.

Именно из этого монастыря в 1900 году прозвучало пророчество о.Корнилия Крыпецкого о падении дома Романовых:

«Не будет у нас Царя! Сменят его, как плохого хозяина»/2. стр 220/.

Само отшельническое поселение Саввы Крыпецкого, пришедшего «из чужих стран» в Псков с Сербским евангелием, хранящимся ныне в древлехранилище псковского музея-заповедника, возникло до официальных Грамот. И покровительствовал Крыпецкому монастырю князь Ярослав Оболенский как до, так и после решения вече, давшего Грамоту святому старцу.

И «Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич, нареченный в крещении Севастианом, имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю. И много жертвовал на устроение монастыря. «Каждое воскресенье он приезжал из града Пскова в монастырь святого ко Всенощному бдению. Князь Ярослав благостно воспринимал святое учение, припадая к источнику сладчайшему, и во всем святого Савву слушал как отца и наставника» /2.стр. 48/.

Известными пострижениками Крыпецкого монастыря были: Нил Столбенский, Никандр Псковский (Пустынножитель), «исписатель» Василий - Варлаам, псковский воевода Афанасий Лаврентьевич Ордин - Нащокин /3/.

В 1555 году Василий-Варлаам составил «Житие Саввы».

Служба преподобному Савве Крыпецкому составлена в 1819 году Евгением Болховитиновым - архиепископом Псковским, Лифляндским и Кулдяндским, близким к кружку Н.И.Новикова и состоявшим в переписке с графом Н.П.Румянцевым /3/

Кроме того, при нем сделана рака преподобного Саввы Крыпецкого.

Владыка Евгений Болховитинов известен, как автор «Летописи древнего славяно-русского княжеского города Изборска» и «Истории княжества Псковского». «Крыпецкий монастырь владыка почитал особо. «И остаток дней своих собирался провести на покое именно в этой обители - здесь для него трапезные палаты приспособили под настоятельский дом». Однако ему суждено было стать митрополитом Киевским и Галицким, членом Святейшего Синода. В Киеве Евгений Болховитинов - автор «Описания истории Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря» составил «Описание Киево-Софийского собора», занимался археологическими раскопками, ему принадлежит идея сохранения Золотых ворот /3/.

По благословению митрополита Киевского и Галицкого Евгения Болховитинова в Киеве на месте древнейшей десятинной церкви, построенной в конце X века по благоволению Великого князя Владимира Красно Солнышко, крестителя Руси, были осуществлены раскопки, благодаря коим были обретены святые мощи самого равноапостольного Владимира и его «духовной матери» - равноапостольной княгини Российской Ольги /2/.

В конце XIX-начале XX века в обители подвизался преподобный Корнилий Крыпецкий, юродствовавший Христа ради. Именно его сбывшиеся пророчества о падении дома Романовых до сих пор волнуют политиков, правителей и высшие церковные чины, поскольку будущие беды России в своем пророчестве о.Корнилий связал с его неправильным захоронением.

«Слышали от него пророчество о тяжких временах для русского народа «тяжелое время будет, какого ещё не было никогда на Руси» - говорил о.Корнилий. Он же предрек, что похоронят его «головой на север» и что это будет на бедствие России. До тех пор пока не переложат тело, на Руси будут «горе и скорбь» /2/.

По истечении 10 лет, в течение века, предпринималось четыре попытки правильно переложить мощи о.Корнилия Крыпецкого. В феврале 1917 года Великая княгиня Елизавета Федоровна писала к Святейшему патриарху Тихону с просьбой о его перезахоронении. Но было поздно. Мешали то красногвардейцы, то немецкие артобстрелы. Надо сказать, что и вспоминали об этом пророчестве тогда, когда наступали в России тяжелые времена.

Однако всегда внимательны к пророчеству Корнилия Крыпецкого были настоятели Елеазаровской обители, где пребывал Савва Крыпецкий до его пустынножительства в болотах близ Крыпец.

На Соборе 1917 -1918 годов дело о пророчестве отца Корнилия докладывал архимандрит Спасо-Елеазаровской пустыни… Передают такую подробность: архимандрит Симеон стучит кулаком по столу и говорит взволнованно: «Если вы, епископы, не поверите этому, то кто же тогда поверит ?!».

Уже в XX веке к вопросу об исполнении завещания Корнилия Крыпецкого вернулся Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий. За год до открытия мощей Корнилия Крыпецкого, осенью 1996 года, он приезжал в Крыпецкий монастырь, Высокопреосвященнейший архиепископ Евсевий говорил: «Пишут, что мощи Корнилия положили неправильно, надо бы проверить, так как есть пророчество, что после исправления ошибки судьба России переменится к лучшему. Нужно бы поискать мощи», об этом вспоминает очевидец этого события архимандрит Дамаскин (Сахно), начавший возрождение обители в одиночку, в 1992 году, когда он поначалу поселился в остове колокольни /2/.

Священный Синод благословил возрождение монашеской жизни в монастыре 22 февраля 1995 года

22-23 июля 1997 года были обретены мощи преподобного Корнилия Крыпецкого.

И так запомнились эти часы о.Дамаскину: «В этот день 22 июля 1997 года - было необычайное солнце, вокруг радуга круглая, я такой никогда не видел. Июль месяц жаркий. Долго не было дождя. Повеяло благоуханием… Но вдруг, откуда ни возьмись, среди ясного неба набежали облака, и хлынул проливной ливень с крупным градом… А на дворе после дождя ярко сияет солнце; видны двойные радуги на востоке. Обитель была в радуге. В шести километрах от монастыря люди тоже видели это необыкновенное явление и говорили: что-то особенное произошло в монастыре. Все вокруг ликовало и радовалось - и люди, и природа».

Столь же резкую перемену погоды я наблюдала в Крыпецком монастыре, где была 28 апреля 2013 года. Приехала только на час, и вот в течение этого часа пасмурное во все предыдущие дни небо молниеносно открывалась. Я не видела такого даже на море, где погода меняется быстро. Уникальность погодных перемен состояла в том, что «не было ни ветерка». Облака и тучи просто «растворялись», «как сахар в воде».

Рассказ же о радуге напомнил мне Петергоф. В стихотворении о Петергофе я тогда даже сохранила свое восприятие увиденного в строках:

«Две радуги среди ночи - Богам дорогу начертали» («Заря Любви…»).

День рождения Петергофа приходится на день Петра и Павла. А в Крыпецком монастыре архимандрит Дамаскин воспроизвел шпиль Петропавловской крепости города Петра. И часы. Хотя петровское - это уже более современный фон.

Поскольку целью моей был Ярославов мост, построенный князем Ярославом Оболенским в честь исцеления его княгини, то я почти сразу пошла искать этот мост, который сейчас выглядит как заросшая просека, представление о чем я имела по фотографиям книг о Крыпецком монастыре. Однако монастырь оказался больше, чем я предполагала. Он мне напомнил Кремль с его крепостными стенами. Правда, стены достроены ещё не полностью. Обойти «весь периметр» не представлялось возможным. Тем более там, где ещё нет каменной стены - прорыт ров с водой, заболочено и пути нет - дебри из хвороста.

Женщина, которой я помогла добраться до Крыпецкого монастыря, ушла спросить монахов о Ярославовом мосте. Они ей показали, где мост. Но не рекомендовали заходить в лес из-за клещей.

Пока же не было известно, где Ярославов мост, я пошла в направлении Крыпецкого озера, посреди которого на небольшом островке установлен крест. Купальни были закрыты. На лавочке за озером сидели монастырские рабочие. А за их спинами я уже увидела Ярославово строение. Но на всякий случай спросила у рабочих: «А где Ярославов мост?». Строители засмеялись и спросили: «А в каком году он построен ?». Я ответила: «В 1487-м…». «У, дак с тех пор, уж немец тут сколько мостов проложил» - так ответили мужики, тоном людей уверенных в безнадежности моего поиска. «Но Ярославов мост сохранился» - так завершила я наш разговор и пошла - сделать для себя фотографии того, что осталось от моста князя Оболенского.

Работники вскоре обогнали меня. Им надо было домой, в соседние села. Они зашли на многокилометровый Ярославов мост, не ведая об этом, и направились по этому мосту в «отчие пенаты», посмеиваясь над моей идеей найти Ярославов мост.

История же моста такова, что после исцеления своей княгини, князь Ярослав Оболенский вырубил для этого моста просеку длиной 3 версты. И уложил дорогу через болото бревнами и досками. Вот эта дорога, проложенная родоначальником князей Ярославовых через болота к Крыпецкому монастырю - и получила название Ярославов мост /5/.

Фотографии Ярославова моста: и в 1960 году, и в 2011 году приводятся в книге о «Крыпецкой обители». Также как и фотография скамьи у места исцеления княгини Оболенской (Сабуровой) преподобным Саввой /2.стр. 138 /.

Побывав у Ярославова моста, я подумала, что главное сделано. В храм я зашла. У Крыпецкого озера побывала. До монаха Мардария, с которым созванивалась дней за 10 до поездки, будучи в обители не дозвонилась. В часы свободные от службы, он может провести экскурсию. Но небо было хмурое, и в этой части план не складывался.

В этот самый момент я увидела птицу, которая прилетела и села на вершину креста Крыпецкого озера. Она напомнила мне голубя на кресте. Я изучала эту тему. Голубь на кресте - «Дух Мирен» в Соборе Софии в Новгороде (Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»).

София и Иоанн Богослов. Эта птица, прилетевшая на крест, пока я фотографировала Ярославов мост, поставила восклицательный знак! Это не просто Крыпецкий монастырь. Это Иоанно-Богословский монастырь.

В статье 2010 года «Слава Софии и Слава Яру: Посвящается тысячелетию Ярославля и Софии Премудрости Божией» мною цитировалась книга В.Симоненкова

«…Апостол Иоанн (Иоанн Богослов) признал Софию Богородицей. Среди найденных в Наг-Хаммади кодексов оказались и три апокрифа Апостола Иоанна, вместе с Берлинским папирусом №8502, удалось реконструировать один, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Апостол Иоанн утверждал невероятное, что ему было явление Всевышней сущности, от которого ему было откровение, что творение нашего мира было осуществлено Архонтом Софией Премудрой. Дева Мария - также как и Богородица, есть - воплощенная София…».

Поэтому здесь, в Крыпецком монастыре и озарения святых старцев сбывались.

Тут же открылись и двери купальни. Но благо насос сломался и мне пришлось спуститься по лесенкам к воде, чтобы прикоснуться к зеркалу крыпецких вод. И вот над этими водами я испытала неожиданное блаженство и тепло. Или солнце вдруг «растворило облака», или это ощущение настоящих святых вод. В какое-то мгновение мне даже показалось, что я прозрела. Быть может оттого, что умылась я в этом Крыпецком озере как раз в тот момент, когда стало появляться «абсолютное солнце».

И как-то вместе с солнцем сложилось то, что казалось уже неисполнимым, поскольку я не дозвонилась до монаха Мардария. У проходящего насельника этого монастыря я спросила: «Как мне попасть в подземный храм ?». Он показал на открытую дверь, в которую только что вошли паломники. Экскурсию для них вел монах. Быть может, Мардарий. В его рассказе я и обратила внимание на то, что мощи Великой княгини Ольги были обретены митрополитом Киевским и Галицким Евгением Болховитиновым - автором «Описания Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря». Узнала, что именно в этом подземном храме находится рака с мощами преподобного Саввы Крыпецкого.

Уже после того, как паломники ушли, постояла в храме одна. Мне повезло быть одной в Подворье Крыпецкого монастыря в Пскове. А подворьем этим является Княгинин монастырь, более известный, как Иоанновский монастырь и Собор Иоанна Предтечи на Ольгинской набережной /4/.

Постояла я также у могилы Корнилия Крыпецкого - автора пророчества о том, что царя в России не будет, ибо он плохой хозяин, что можно перевести и так, что плохой хозяин не может быть царем России.

Т.е. в Крыпецком монастыре есть и рака с мощами Корнилия Крыпецкого, и могила Корнилия Крыпецкого, где после перезахоронения в 1997 году он должен лежать правильно. Мысль на могиле была такая, что захоронение находится в некотором забвении. Сделала фотографию. Перезахоронить - перезахоронили. Но такое впечатление, что ещё не все… Что-то недоделано.

Также побывала на могиле архимандрита Дамаскина, при котором и возродилась обитель. Мистическая смерть. Как пишут, бывали случае, что Крыпецкая обитель не пускала к себе тех, кого она не ждала. Но единственная смерть по дороге из Крыпецкой обители - это смерть архимандрита Дамаскина.

Из рассказа женщины, которая стала моей попутчицей, я узнала подробности. Машина игумена Крыпецкой обители столкнулась с машиной, которая везла строительные материалы для этого монастыря…

Дорога плохая. Даже на небольшой скорости там много мест, где можно перевернуться. Но машин на этой дороге практически нет.

Строительства в монастыре много. Это меня, как раз, и удивило. Наверное, первый такой монастырь из тех, которые я видела. Он мне напомнил статью «Русь - «Монастырский Ватикан», о чем я уже упоминала /7/. Целое поселение, стремящееся к автономности - на том самом месте, которое обрел отшельник Савва Крыпецкий. И куда он запрещал заходить женщинам, память о чем сохранила история княгини Оболенской - супруги князя Ярослава Васильевича.

История князя Оболенского в книге «Крыпецкая обитель» представлена в главе «О князе Псковском Ярославе и исцелении его княгини».

Повторю полностью её содержание, потому что речь идет об официальном начале Савво-Крыпецкого монастыря и родоначальнике князей Ярославовых, ради которого я и приехала в эту обитель, изучая историю рода Ярославовых.

«Благоверный князь псковский Ярослав Васильевич, нареченный в крещении Севастианом, имел глубокую веру к святому Иоанну Богослову и к преподобному отцу Савве пустынножителю. И много жертвовал на устроение монастыря святого, и братию не однажды угощал и покоил от достатка псковского. Каждое воскресенье он приезжал из града Пскова в монастырь святого ко Всенощному бдению. Святой честь по чести принимал его и поучал словами Божественного Писания о пользе душевной, и о милости к людям, и о праведном суде, чтобы судили по правде, а не за мзду, и о спасении душевном, чтобы спастись всем нам и в разум истинный прийти. Князь Ярослав благостно воспринимал святое учение, припадая к источнику сладчайшему, и во всем святого Савву слушал как отца и наставника на истинном пути Божьем к своему спасению.

Однажды направился князь со своей заболевшей княгиней в обитель святого отца Саввы, чтобы и она сподобилась принять благословение от святого старца, и помолился бы о ней Богу, как о страдающей недугом внутреннем. Ибо ведал князь, что все исполняет Бог по молитвам святого: о чем помолится святой к Богу, то Бог дарует ему по его прошению. Сказано в Святом Евангелии: «Кто чтит Бога» и творит волю его, того [Бог] слушает» (Ин.9,31). И так Господь говорил: «А вот на кого я призрю: не смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66,2). И ещё много о сём сказано. А отец наш блаженный Савва был и кроток, и смирен, ибо он для мира телом умер, а в Боге духом жил.

Князь Ярослав хотел войти с княгиней в монастырь. Святой старец, как в древности Моисей посылал отрока своего к вдове-соманитянке, направил ученика навстречу князю, говоря: «Передай, что грешный Савва сказал: «Князь, не дерзай входить с княгиней в монастырь. Потому что есть у нас, господин мой, сохраняемый со времен святых отцов обычай - жены да не входят в иноческую обитель. А если заповедь отеческую нарушишь, то будешь приступившим закон, а княгиня твоя ни исцелится от недуга, ни благословения от Бога принять не сподобится».

Князь же, услышав от ученика слова блаженного старца, оставил свиту в половине пути и один поспешил к святому, упал ему в ноги, моля: «Отец святой, прости мне, грешному, мое согрешение, не ведая про эту заповедь святую, чуть было не дерзнул пойти на такой грех».

После слов этих святой благословил князя и простил ему намерение неблагое, и, поучая его, пошел святой сам с игуменом и братией за врата монастырские, и там благословил княгиню, и святой молебен с братией отслужил, и животворящим крестом Крестом оградил, и святой водой окропил её. С великим смирением припала княгиня к ногам святого старца, прощения прося о грехах своих и исцеления от болезни,чтобы помолился святой старец о ней Богу. И выслушав княгиню, святой простил её прегрешения и в наставление ей сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа и молитвами святого славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова будь здрава от болезни своей и больше не согрешай, дабы не было тебе хуже, как в древности при Христе расслабленному было». И с того момента княгиня по молитвам святого Саввы исцеление получила от болезни своей.

И отправился обратно князь Ярослав с исцелившейся княгиней, славя Бога и святого апостола Иоанна Богослова и восхваляя святого старца Савву, изумляясь чудотворению Божию по молитвам святого. После этого в благодарность князь Ярослав повелел устроить мост через большое болото в обитель святого. И до сего дня дорога эта зовется Ярославов мост. А затем князь Ярослав и посадник Иаков Афанасьев, и все посадники Псковские, и бояре, и все христолюбивые люди по благословению Собора Святой Троицы, и всех шести Соборов псковских, и всего великого Божьего священства дали не вече в обитель святого Иоанна Богослова святому старцу Савве «крепостную грамоту». Так по правилам Святых Отцов и святых апостолов преподобный Савва как основатель обители был утвержден в правах на владение и управление монастырем. А было это в лето 6995-е от сотворения мира, а от Рождества Господа нашего Иисуса Христа в лето 1487-е.

О самом же Савве Крыпецком более подробные сведения сообщают следующее:

«Преподобный отец наш Савва родился … в чужих странах, где жил - не известно, но знаем только, что не из Русской земли он пришел в богохранимый и славный град Псков … Святой отец наш Савва не восхотел славы от людей, что вменяется в стыд и грех. Ища славы от Единого Бога, с великим смирением приходит он в лавру, что на реке Толва, под духовное учительство к отцу Евфросину. Великий … чудотворец Евфросин, видя ученика своего, блаженного Савву… благословил его и отпустил с миром идти в уединенную пустынь и там служить Господу. Отошел блаженный Савва от лавры своего учителя Евфросина чуть более чем на пятнадцать верст и нашел там место, человеками не проходимое и лишь зверями обитаемое. Это был холм, покрытый лесом, кругом - обширные болота, мошкара. Холм тот был невелик, от него на восток чуть более версты - Большое озеро. И поставил на том месте церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, девственника, возлежавшего на груди Христовой. По причине великой жизни пошла слава о Святом во всем граде Пскове и его окрестностях. И начали собираться к Святому иноки отовсюду, хотевшие жить с ним. Даже князь и посадники, и бояре, и все христолюбивые люди богохранимого и славного града Пскова стали приходить к нему пользы ради, видя его жизнь в Боге, великое смирение и нелицемерное воздержание. С этого времени на устроение обители блаженному Савве начали давать милостыню бояре, посадники и все христолюбивые люди града Псков».

Как видим, традиции в этом монастыре изначально были заложены очень сильные.

И меня, конечно, удивило, что князь Ярослав Оболенский каждую неделю ездил в Крыпецкий монастырь, с учетом того, что даже в наши дни дорога трудная и занимает около двух часов.

Подумалось: вот если бы все губернаторы России проводили выходные не на охотничьих заимках, а вот в таких, чистых от мирской суеты - монастырях…

Сама история монастыря и его удаленность, объясняют появление «маленького земного ангела», как назвала Корнилия Крыпецкого Великая княгиня Елизавета Федоровна в её письме Святейшему патриарху Тихону.

«Говорили в Пскове, что о «пророчестве-завещании» блаженного монаха Корнилия уведомили одного из членов Царской фамилии. «Почему вы раньше не сообщили нам? Почему так поздно ?» - с горечью спрашивала святая преподобномученница Елисавета /9/…

Несколько лет спустя Великая княгиня Елизавета Федоровна писала к Святейшему патриарху Тихону.

«Ваше Святейшество, Всемилостивейший отец и Архипастырь.

Ваше отношение ко мне, грешной, дает мне смелость просить Вашего благословения напомнить Вам насчет находящегося у Вас прошения с подробностями об иноке Корнилии - юродивом Псковской губернии.

Время настало, и все, что это Божие Дитя предсказало, исполняется - страшно заметить, как Господь открыл ему все бедствия, которые постигли Святую Русь. Он - маленький земной ангел - просил, чтобы вся Россия молитвенно обратилась в великому Ревнителю и Святому Слуге Божию Пророку Илии…

Есть ещё одна просьба инока Корнилия, очень легко исполнимая…: о.Корнилий предсказал, что похоронят его неверно, ибо храм монастыря построен неправильно, - он умолял его прах переложить правильно.

Как просто это желание!…

Владыко, Владыко Святейший, не найдете ли Вы возможным просить Епископа Евсевия безотлагательно дать распоряжение Игументу Псковского монастыря переложить правильно останки отца Корнилия без всякого шума и торжества.

Простите мою назойливость: «Все чудо и ничего не чудо, потому что все так просто перед Богом».

Прошу Ваших святых молитв и благословения.

Вашего Святейшества смиренная богомолица грешная Елизавета.

7 февраля 1918 года» /2/.

Безотлагательно не получилось.

Однако в том же самом 1918 году гроб Корнилия Крыпецкого был переложен, не открывая, на 9-часовой восход солнца по указанию дочери сиротинского священника. Но когда стемнело, она же закричала «Не так мы его положили!». И стала что-то объяснять. В эту же ночь в монастырь нагрянули красногвардейцы.

Вопрос об исполнении воли почившего старца поднимался в 1943-1944 году, но район Крыпецкого монастыря подергался усиленной бомбардировке немецкой авиации.

Перезахоронение произвели, как уже сказано, в 1997 году, но все ли завещание Корнилия Крыпецкого исполнено - не известно.

На его могиле у меня было ощущение, как я уже сказала, утраты какой-то памяти.

  1. «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых).
  2. («Крыпецкая обитель», 2010 год).
  3. «Псковский летописец» 1(5)/ 2011)
  4. «Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского»
  5. «Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»
  6. Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского
  7. «Русь - «Монастырский Ватикан»
  8. Сайт Крыпецкого монастыря
  9. «Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой»

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС