Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.3

    • Таллин, Вышгород - «сосок Линды» жены Калева (Колывань). И Лебедь замка «Данеброг» - основателя Таллина Вальдемара II
    • Грамота Князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Колывани (Таллина). Найдена в Таллинской ратуше в 2002 г. Псков
    • Любеч - город Лыбеди, сестры Кия. Любечский съезд русских Князей Ярославичей 1097 г.
    • Богородица - «Птичья Лапа». Вышеградский кодекс Чешской Княгини Сватавы, 1085 г. ladolado.livejournal.com
    • Пророчица Либуше. Вышеград в Праге. Избрание Либуше –младшей дочери Крака первой княжной Чехии www.prahafx.ru
    • Княгиня Либуше с соколом и голубями. Прага www.mkkbrf.ru
    • Гроб Святого Лонгина в костеле Петра и Павла Вышеграда в Праге, /19/
    • Орел - «Ж» в базилике Св.Севастиана во имя Петра и Павла. Князь Ярослав Оболенский – Севастиан. Троицкий собор. Е.Болховитинов
    • Гробница Орлов. Шотландия. Оркнейские (Оркадские) острова. Захоронения костей птиц shooow.me
    • Троицкий собор на берегу Великой, где похоронен Князь Ярослав Оболенский. Псковский Кремль (Кром)
    • Иоанно-Предтеченский монастырь на другом берегу реки Великой, где похоронена жена Князя Пскова Ярослава
    • Царь Борис I (Барс) – современник св. Ольги, крестил Болгарию и Барс (Борис) на Перси - груди Псковского крома
    • Леда и Зевс в образе Лебедя - родители Елены Троянской. Scindiamuseum, Gwalior top-antropos.com
    • «Млекопитательница» - греческая икона cirota.ru

© Наталья Ярославова-Чистякова
11 ноября - Мартынов день, день Св. Мартина 2013 год
19 ноября – ООН - международный мужской день

Река Великая на берегу которой строит Иоанновский Княгинин Монастырь Пскова, как след «Птичьей Лапы», повторяет название династии Великих королей, одним из которых был - Карл Великий, другим - Вальдемар II Великий, основатель ордена «Данеброг», правнук Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской из англосаксов, сын дочери Мстислава Великого - Ингеборг, первые годы жизни которого прошли в Киеве.

Замок Ордена «Данеброг» - Фредериксборг XVII века расположен на трех островах посредине озера в городе Хиллерод, в 40 километрах от Датской столицы - Копенгагена.

На лепных сводах этого зала изображен Лебедь с золотой цепочкой или иначе короной: «Лебедь - иногда изображался с короной на шее, и в этом случае обозначался термином «cygney-royal» (англ. «cygnet» - молодой лебедь)» … Есть в замке Фредериксборг и другое изображение Лебедя, символизирующего космическое созвездие, представленное на синем фоне звездного неба в виде «Птичьей Лапы».

Учредивший орден Данеброг Вальдемар II Победитель основал также город Ревель (Таллин, Колывань), где на скале Вышгорода или «Высокого города» находится «Сад Датского короля».

И именно сюда, в Колывань - Таллин направил свою последнюю в жизни Грамоту, найденную в Таллинской Ратуше в 2002 году, Великий Князь Псковский Ярослав Васильевич Оболенский, с именем которого связано основание Савво-Крыпецкого монастыря. Подворьем Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря в настоящее время является Княгинин монастырь на реке Великой («Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского»).

Грамота была направлена Князем Ярославом Васильевичем Оболенским - Золотоносцам - Избранной древней аристократии, имевшей право носить на шее Золотую цепь, являющуюся допуском - в международных переговорах очень высокого уровня.

И эта цепь колыванских Золотоносцев, «шифрованная» грамота которым, повторю, была направлена Великим Князем Ярославом Оболенским в Таллин (Ревель, Колывань), видится родственной истории Золотой цепи на шее Лебедя.

Князь Оболенский, супруга которого была похоронена в Княгинином монастыре на реке Великой, также как и Вальдемар II Победитель, построил Вышгород. Но его Вышгород - был реке Ладе, чье имя на Руси почти тождественно Лебедь и созвучно Ладоге. Это приток Утрои, впадающей в реку Великую. («Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи»).

Название города Вышгород иногда произносят Вышеград, а в Польше Вышогруд. Польская концепция интересна тем, что Псковский кром тоже имеет «грудь» - выгнутую упругой дугой непреступную стену - Перси /17/. Грудь напоминают и Холмы, на которых строились Вышеграды или Вышогруды.

Однако в настоящее время Вышеградом именуют только один из Вышгородов – исторический район Праги.

В контексте же истории «Птичьей Лапы» особый интерес представляет Вышгородский кодекс, на миниатюре которого Богородица изображена «с птичьими лапами». По второй версии - «птичьи лапы» - это рисунок на обуви Богородицы, что, вообще-то, ничего не меняет, потому что тема «птичьих лап» продублирована и в ножках кресла-трона. (Светослава Польская).

Помимо этого, в 1440 году был основан «Орден Лебедя» - Сообщество Божией Матери, что прямо указывает: Богородица - это Лебедь - мать. («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты»).

Этот «Орден Лебедя» - Богемский, также как и Вышеградский кодекс.

При этом, дата его основания говорит о том, что это была «реконструкция», т.е. напоминание. Потому что сама Ольга, если говорить о русской истории, была ровесницей X века, также как и Лебедия, переехавшая на реку Сян, к каковой имеют отношение Арпады («Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры, Гороховца и Ярополча князя Ярополка - Петра, коронованного Христом, Ч.2»).

Исторические области Богемия, Моравия, Силезия в настоящее время в составе Чехии, с её столицей Прагой.

А Вышеград с Псковом роднит не только след «Птичьей Лапы» и предок Ярослав I Мудрый, но также и тема каменных гробов, и сотник Лонгин, изображенный в верхнем ярусе иконостаса Псковского Троицкого Собора с флемской резьбой («Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся»).

Легенда о Вышеграде, как раз, и связана с легендой о каменном гробе Святого Лонгина.

Надо сказать, что каменные гробы встречаются не столь часто.

Но что важно: именно в таком каменном гробу была похоронена Ольга Великая - основательница Пскова.

«…По Житию и монаху Иакову тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «светящееся яко солнце» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб…» /22/

В каменном гробу был похоронен и Лливелин Великий - один из всего двух валлийских правителей, получивших эпитет «Великий», принц Уэльский. «Лливелин умер в цистерианском монастыре в Аберконуи (Уэльс), который он сам и основал. Монастырь позже переехал в Майнан, в окрестностях Лланруста, и сейчас каменный гроб с телом Лливелина находится в церкви Лланруста».

Каменный гроб был обнаружен 21 августа 2012 года в Колыванском районе, одноименном Колывани – Таллину на «Березовом острове» реки Уень, притока Оби. Это район в Новосибирской области. С Колывановским районом, так совпало, граничит Алексеевский (Мошковский) район где родилась моя мама /18/. Здесь находится Умревинский острог - первое оборонительное укрепление, сооруженное русскими первопроходцами при заселении территорий Новосибирского Приобья.

Островов с названием «Березовый» не так уж мало. Один из них - в устье реки Невы, соединяющей Ладогу с заливом Балтийского (Варяжского) моря и символизирующей «союз Лады и Варяга» или «Лады и Балтики». Нынешнее его название - Петроградский. Береза в Англии - Начало. Здесь и была построена Петропавловская крепость по плану Ньютона. И с этого острова начинался Петербург /24/.

Что касается Березового острова в Приобъе, то историю недавней редкой находки представляла начальник научно-методического отдела Новосибирского государственного краеведческого музея Наталья Ермакова. Она рассказала, что ученые провели археологические раскопки на памятнике «Березовый остров» в Колыванском районе около Красного Яра. Самой важной находкой стал каменный короб размером 1,5х1,5 «Сначала мы подумали, что каменный ящик был алтарем для жертвоприношений, но позже выяснили, что это гроб. К сожалению, это захоронение было разграблено еще в средние века». Уже в 2013 году археологи нашли захоронение в виде трупосожжения, два керамических сосуда и бронзовый нож в одном из сосудов, которые позволяют нам отнести эти объекты к эпохе поздней бронзы — примерно IX век до нашей эры". Ранее такие захоронения были известны только на Алтае, где много следов поклонения лебедю.

Описание подобных захоронений мне встречалось и в Пскове. Причем Псковские и граничащие с ними земли вообще отличаются особыми захоронениями в «длинных курганах» - аналогах захоронений на Иберийском полуострове, известном, как исток друидов («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

В богемском же Вышеграде, известном Вышеградским кодексом, находится каменный гроб Святого Лонгина.

«В вышеградском костеле св. Петра и Павла, «во втором боковом алтаре с северной стороны, стоит каменный гроб, который в летописях и преданиях называется гробом св. Лонгина»…

Св. Лонгин - наемник, пронзивший грудь Спасителя на Кресте, копье которого, обагренное кровью Христа, называют «Копьем Судьбы». В настоящее время есть четыре легенды о настоящем Копье Лонгина. Одно копье Лонгина - в Армении.

«В конце 14 века пробст Вацлав из Буржениц привез останки Лонгина в каменном гробу из Рима на Вышеград … Но в 1420 году достигли Вышеграда гуситские мятежники… И гроб св. Лонгина был сброшен и падал глубже и глубже, пока не достиг дна Влтавы (нем. Moldau)

Тело св. Лонгина упало глубоко в воду, а ночью на этом месте сияли звезды (предшествующие звездам св. Иоанна). А с гробом было диво дивное. Тяжелый каменный гроб плыл по воде, как скорлупа» /19/.

В конечном счете, гроб Св. Лонгина вернули в костел Петра и Павла, в алтарь в качестве алтарной доски.

Однако есть и другое предание о том, что гроб Святого Лонгина замурован в стене костела и что его временно вывозили в монастырь на Бездесе, а затем вернули.

Это был не единственный каменный гроб Костела в Вышеграде.

В таком каменном гробу был похоронен король Вратислав и его супруга Сватана и старшие Пршемысловичи. Хоронили в таких гробах и Рюриков /16/.

И автор статьи, которую я цитирую, даже задается вопросом о том, не в бывшем ли гробу Вратислава были позже погребены останки Святого Лонгина?

Вратислав II - супруг Светославы-Сватавы. Для их коронации и был изготовлен Вышеградский кодекс в 1085 году, где Богородица изображена с «Птичьими Лапами»/25/.

Светослава – Сватава - правнучка Ольги Великой, дочь Марии Доброгневы. Её прабабушкой по отцу была дочь чешского князя из рода Пржемысловичей Болеслава I. Это первая княжеская и королевская династия в Чехии от крестьянина и княжны-предсказательницы Либуши, дочери легендарного Крака, основателя крепости Вышеграда на правом берегу Влтавы и Кракова.

Хотя, опять же, есть и другая версия: «Вышеградскую крепость (и верхнюю, и нижнюю части) построил король Бела IV в 1245-1255 гг. на том месте, где находились остатки фортификационных сооружений, построенных еще римлянами. До нашего времени полностью сохранилась только одна жилая башня крепости - башня Соломона, одна из самых высоких и внушительных фортификаций романского стиля, сохранившихся в Центральной Европе. Предание гласит, что свое название башня получила потому, что здесь был заточен король Соломон. Но это не библейский персонаж, а король Венгрии из династии Арпадов, сын Андраша (Эндре) I и Анастасии, дочери киевского князя Ярослава Мудрого, живший в 1063-1074 гг.» /20/.

Что касается князя Крака – основателя Вышеграда, то он впервые упоминается в Хронике Козьмы Пражского. Там он представлен как основатель монархии и создатель первого свода законов. Крок был колдуном и умел говорить с богами. Когда он искал безопасное место для основания города, то стал молить богов и вскоре нашел его на правом берегу реки Влтава (Млдава) среди густого леса. Там, на высокой скале он и основал город и крепость Вышеград.

Авторы статьи о Краке пишут о том, что его можно считать одним из «основателей свода законов», которые есть и у других славянских народов: польский Крак, русский Кий, сербский Клукас.

И дополняют историю тем, что у Крака было три дочери: Кази – старшая, знахарка и лекарь; Тэтка - средняя, жрица; Либуше - младшая мудрая и умная. После смерти Крока стала правительницей Чехов». W/

Крака (Крока) называют Победоносцем, поскольку он или его сыновья победили Вавельского дракона. Легенда о Краке подобна чешской легенде о Кроке, а мотив битвы с драконом считают заимствованным из легенды о святом Георгии. «Хотя легенда о Краке и считается старейшей польской легендой, однако содержит следы событий VII и VIII веков».

Князья Крак и Крок – отец Либуши, основательницы чешской княжеской династии, отождествляются в хронике Длугоша, о чем сообщают «Сведения польских хронистов о начальном периоде истории Руси»:

«Кроме Длугоша, уделил внимание истории Руси и Матвей Стрыйковский (хронист XVI в.). Его главным трудом была «Хроника польская, литовская, жмудская и всей Руси», написанная на польском языке (до этого польские хронисты писали на латыни). Он пользуется византийскими, западноевропейскими, польскими, западнорусскими, древнерусскими и другими источниками.

Почти дословно Стрыйковский повторяет Длугоша в отношении киевской легенды о братьях Кие, Щеке и Хориве, но к данным о постройке братьями одноименных городов имеются интересные прибавления, которых нет ни в известных древнерусских летописях, ни в других источниках, в частности, у Длугоша:

«Кий, Щек и Хорив, князья Русские, были родными братьями, а четвертой была их сестра Лыбедь. Второй брат Щек, недалеко от Киева построил замок и город на горе Щекавице от своего имени… Также тоже Хорив, третий брат их, Хоревицу в отдельном своем княжестве основал, которая потом Вышеградом …названа. А сестра их Лыбедь над рекой Лыбедь, вполне обоснованно, там же замок Лыбедь, или - Любеч, построила на высоком холме» …

Стрыйковскому были известны некоторые фольклорные мотивы происхождения городов Вышеграда и Любеча, которые до нас не дошли. Помимо прочего, у Стрыйковского не только братья основывают города (как это у Длугоша), но еще и их сестра Лыбедь. И постоянно дополняется фразой – «замки и города» /21/

Любеч на Черниговщине, основанный сестрой Лыбедью, известен Любечским Съездом Ярославичей 1097 года.

Под Покровом Лыбеди потомки Ярослава Мудрого собрались для того, чтобы договориться о прекращении междукняжеских распрей.

Одним из Князей, принимавших участие в Любечском съезде Ярославичей, был будущий Николая Святоша - Князь Святослав Давидович, отцу которого Давиду Святославичу достался Чернигов.

Дочь Николы Святоши стала супругой Великого Князя Псковского и Новгородского Всеволода Мстиславича, основавшегося Собор Рождества Иоанна Предтечи в Пскове - начало Иоанновского Княгинина монастыря Псковского Завеличья.

Родом из Любеча была Малуша - мать Владимира Святославича.

У Любеча Ярослав Мудрый разбил Святополка Окаянного.

В Любечах после съезда Ярославичей проходил также съезд Ольговичей.

Уроженцем Любича был Святой Антоний Печерский, который после Афона и Зверинецкого монастыря основал Киево-Печерскую Лавру. 30 лет в этой Лавре провел Князь Никола - Святоша.

Отраслью Киево-Печерской Лавры стал Псково-Печерский монастырь, основанный при Князе Ярославе Васильевиче Оболенском из дома Князей Черниговских, чьим уделом стали Чернигов с Любичем, по решению Любечского съезда Ярославичей. («Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»)

Т.е. удел сестры Лыбеди достался Черниговскому Княжескому дому.

Женским Лебединым уделом был и город Псков, где похоронен и Князь Ярослав Оболенский в Троицком соборе Пскова, и Княгиня Ярославова- Оболенская с её сыном Михаилом в Иоанновском Княгинином монастыре.

И мне известна только одна вторая такая пара, когда Князь Пскова похоронен в Троицком Соборе Пскова, а его Княгиня в Иоанновском монастыре

Это Князь Довмонт и его супруга - внучка Александра Невского - Святая Марфа.

В «Сведениях польских хронистов о начальном периоде истории Руси» упоминается о том, что хронист Длугош, рассказывая о братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди «мог воспользоваться армянским преданием о братьях Куаре, Мельтее и Хореане (Н.Я. Марр, Я. Стржельчик, и др.)».

Я упоминаю об этом потому, что в «Истории княжества Псковского» митрополита Евгения Болховитинова упоминается армянский крой одежды Псковичей.

А ушедший под воду Китеж был посвящен просветителю Армении Святому Григорию.

По одной версии Китежи были построены сыном Святого Всеволода (Мстиславича) Псковского - Великим Князем Георгием Всеволодовичем.

По другой версии - Китежи построены сыном Всеволода Большое Гнездо Юрией (Георгием).

Однако храмостроителями были Мстиславичи.

На Мстиславичей, стоявших у основания Псковского храмостроительства, указывает и посвящение Китежа - Григорию Просветителю Армении первому каталикосу всех армян.

Благодаря усилиям Святого Григория построен Эчмиадзинский кафедральный собор в Армении, где в настоящее время хранится копье Святого Лонгина, чей каменный гроб находится в чешском Вышеграде.

С Арменией и Любичем связана ещё одна женская лебединая история Дома Ярослава Мудрого.

Речь идет о Киликии - супруге Великого Князя Святослава Ярославича, потомки которого Святославичи, Ольговичи и Черниговские князья («Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).

Позже Князь Дмитрий Донской вложил Киликиевский крест в монастырь Дмитрия Прилуцкого в Вологде.

Напомню, что «согласно Мифологии Киликс - имя одного из сыновей царя Седона Агенора (Сын Посейдона, от имени которого Карфаген называется Agenoris urbs).

Киликс был отправлен вместе с братьями искать их сестру Европу, украденную Зевсом под видом Быка. Европу они не нашли. Но Килиск - основал Киликию, а его брат Фойникс - Финикию. Третий брат Кадм - основал семивратные Фивы.

И эта история о Карфагене возвращает к Карлу Великому и легенде о шахматах, подаренных ему мавром, хранящих, как считают, тайну брака «Красного короля и Белой королевы», которую запрещал записывать Пифагор.

Продолжая тему Лонгина и Эчмиадзинского кафедрального собора в Армении, обращу внимание, что есть много исследователей и усомнившихся в том, что хроника Длугоша повторяет армянскую хронику.

В любом случае, Длугош исследует мужскую хронологию и мужское родство Аскольда и Дира с Братьями Кием, Щеком и Хоривом, привязывая двух братьев к киевскому роду.

Меня же интересуют - Княгини, которые отмечены знаком Лебедя и «Птичьей лапы» и являются частью Русской истории,

Важные сведения, в развитие этой темы, представлены в книге «Псков на старых открытках» (Альбом в четырех частях. Н.Ф. Левин, 2009 год).

Это местный рассказ о том, как произошло название реки Великой, на берегу которой стоит Иоанновский Княгинин Монастырь. И стоит он ровно также, как Иоанн Креститель некогда стоял у воды, когда голубь Святого Духа снизошел на вошедшего в воду Иисуса /23/:

«Река Великая вся на протяжении 430 километров протекает по псковской земле, пересекая её с Юга на Север. На берегах Великой появились в древности крепости Опочка, Остров, Псков.

Крепость Изборск и Псков появились почти одновременно. Их географическое положение первоначально было почти одинаково: ставились они на берегах судоходных рек, впадавших в Псковское озеро. Более того, Изборск прославился раньше. Т.к. Трувор поселился здесь. Поэтому В.Татищев на основании самых древнейших летописных списков называл и родину будущей княгини Ольги в составе Изборского княжества.

Однако изборяне, думавшие только о своих ближайших нуждах, безжалостно истребляли окрестные леса, прикрывавшие истоки их родниковых рек Смолки и Бдёхи. Скоро от них остались узенькие ручейки. В результате Изборск развивался слабо и стал пригородом Пскова … И вместо его древнего городища псковский посадник Шелога в 1330 году поставил новую небольшую крепость на горе Жеравьей

А в это время полноводная Великая продолжала нести свои воды».

Такова преамбула в книге о том, как женский Псков обогнал мужской Изборск и далее автор продолжает уже со ссылкой на источники XIX века:

«3 января 1888 года «Псковский губернский листок» отвел нижнюю часть второй и третьей страницы (т.е. «газетные подвалы») для перепечатки статьи «О Полуверцах Псковской губернии» из Эстляндский губернских ведомостей.

Полуверцами тогда называли народность сету, проживавшую около Псково-Печерского монастыря и принявшую православную веру, но сохранившую многие национальные традиции.

Анонимный автор статьи отмечал, что в древности эти племена сету занимали территорию Псковской губернии. Реку Великую они называли Suur Ima Jogi (Суур Эма Йыги), что по-русски означало Великая Мать- река.

Прилагательное Suur (Великая) понадобилось им, чтобы отличить Великую от другой, менее крупной реки, впадавшей в Чудское озеро с западной стороны, которую до сих пор в Эстонии называют Эма-Йыги (Мать река). Псковичи часто ездили по ней в Тарту. Немцы называли Тарту Дерптом, а реку Эмбах, искусственно соединив эстонское «эм» с геманским «бах» так, что получался гибрид: Мать-речка. Поселившиеся на псковских землях славяне, переводя «Суур Эма Йыги», оставили только первое слово, и река стала Великой.

Интересно, что, по мнению автора статьи, ещё одну реку, протекавшую на 30 верст западнее Великой дославянские племена именовали «Иза Йыги» Отец-река, а появившийся на ней город - «Изаборг», т.е. город на реке Изе, по-славянски Изборск. Так, по представлениям древних обителей наших мест, Псковская земля имела своих родителей, вскормивших и напоивших её: мать - Великую и отца - Изу.

Через десятилетие после той статьи крупный ученый лингвист Юрий Трусман в книге «Этимология местных названий Псковского уезда» (Ревель, нынешний Таллин, 1897 г.) подтвердил, что Великая у эстов называлась Suur Ima (jogi), т.е. Великая мать река».

С моей точки зрения, в этой истории не очень убедительно, то как слово «Великая» отделили от «мать-река».

При этом, Suur, как равное - Великая, очень напоминает Сар, история которого подробно описана в статье: «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»

Изаборг в описанной истории напоминает название ордена Данеброг.

Что же касается местных названий, на местных наречиях, то часто это бывают переводы на местный язык названий, которые давали Великие роды. И благодаря закреплению в памяти местного населения этих «переводов» - на местные наречия, можно спустя века реконструировать содержание изначальных наименований.

Т.е. Великая, она и есть Великая. На разных языках название звучит по-разному. Но содержание - одно.

И потому, с какого ракурса не посмотри, содержание будет – Великая Мать Река.

Обращу внимание, не Мать Земля.

А Мать Река. При этом, Великая.

Весьма интересна история об отце- реке «Иза Йыги», где стоял Изборск. И матери - реке Великой.

Однако если есть отец и мать, то должен быть сын.

Это Псково-Печерский монастырь?

Или город Юрьев.

Хотя, Псково-Печерский монастырь вырос из пещеры, где поселился монах из Юрьева.

И по хронологии, и по истории, больше похоже на Юрьев, если развивать эту легенду.

Однако Изборск можно прочитать ещё и как «Из Бора»

Есть одно пророчество, поддерживаемое акцентами, которые делаются на теме Бор.

Красный Бор около Борисоглебска на Волге. На него указала Смоленская Одигитрия из Толгского монастыря («Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»).

Станция Борки под Харьковом, около которой потерпел катастрофу поезд императора Александра III, спасенного благодаря Покрову Вологодской иконы, вероятно из Спаса на Камне. Напоминанием об этих Борках ранее был Храм Христа Спасителя в Борках, ныне снесенный Боровск и Боровское княжество, где Князем был Ярослав (Афанасий) Владимирович -тезка супруга Великой Княгини Ефросиньи Псковской, похороненной в Псковском Княгинином монастыре.

Ёе бывший супруг Князь Ярослав Владимирович Псковский вместе с Орденмейстерством два года контролировал Псков и собрал дань. А затем его превзошел Великий Князь Ярослав II Всеволодович («Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года»).

И Юрьевскую дань Пскову стал платить снова Юрьев - сын Пскова, а не наоборот.

С моей точки зрения, Бор может быть напоминанием о болгарском царе Борисе I,в крещении Михаиле - современнике Ольги Великой.

Именно царь Борис захватил Охрид, известный Храмом Иоанна Богослова, и создал там книжную школу, следы которой отмечаются в Пскове/23/.

Повторю, что Иоанновский Княгинин монастырь в настоящее время является подворьем Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском.

А Житие Саввы Крыпецкого упоминает афонский Хиландар династии Царей-Святых Саввы I Сербского, откуда он и прибыл в Псков.

Не случайно же в России на престоле была династия царя Бориса, который хотел построить храм Соломона в Москве, возможно, по примеру Вышеграда, а Черниговские князья хранили память Бориса и Глеба.

При этом, напомню, что род Рогволодовичей, к которому принадлежала основательница Иоанновского монастыря полоцкая княгиня Ефросинья, известен её дедом Борисом Всеславичем, именем которого назван город Борисов в Белой Руси, а также - прадедом Всеславом Чародеем, богатырем, волшебником, пророком и «волком оборотнем».

Белорусский город Борисов также называют: Барисай, Барисау.

А имя Борис толкуют, как Барс

Возможно и так. Ведь Барс в Пскове не просто на гербе.

Он на той самой стене - Перси - на Псковской Груди.

Это «Духовная грудь» Пскова и Руси.

И образ этого духовного кормления связан с иконой «Млекопитательница», которая была передана Савве Сербскому, как первому паломнику царского происхождения с именем Савва, по завещанию Саввы Освещенного.

Духовным преемником Саввы Сербского стал Савва Крыпецкий.

Тему же Духовного кормления, с моей точки зрения, более точно поясняет образ Леды и Лебедя.

Если при этом помнить, что созвездие Лебедя - это созвездие Креста.

А Леда - мать Елены из Трои, родившей её от Лебедя – Зевса.

Вот так и получается Лада – Утроя – Великая – Троицкий Собор - Иоанновский Княгинин монастырь

Продолжение следует

  1. Крок (Крак) Чешский князь)
  2. Новосибирские археологи нашли редкое захоронение в каменном ящике
  3. Реставрационные работы 1905 года в Архангельском соборе в фотографиях Карла Фишера
  4. Писание о преставлении и погребении Князя Скопина-Шуйского.
  5. Е.Н. Морозкина. «Древний Псков. Кром и Довмонтов город». Кром - изначальная крепость Пскова
  6. Новосибирская область, Мошковский район
  7. Гроб св. Лонгина на Вышеграде
  8. Вышеград: Мраморный дворец, Верхний замок и башня Соломона
  9. «Сведения польских хронистов о начальном периоде истории Руси»
  10. В киевской Десятинной церкви лежали мощи князя Владимира, его жены и княгини Ольги
  11. «Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России»
  12. «План города Петра от «Английского клуба» Артамона Матвеева, с «дополнениями» ювелира Лазаряна, продавшего «Великий Могол» Г.Г.Орлову»
  13. Вратислав II

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС