Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Месторождения «Башнефти». Ни святых, ни покрова нет, когда случаются конфликты

    • Башнефть : Арланнефть, Южарланефть, Туймазанефть.... Приложение к Указу Президента РФ от 17.11.92 года о передаче пакетов акций "Роснефть"
    • Амвросий (Мунтяну) епископ Нефтекамский и Бирский в Храме Христа Спасителя, восстановленном Юрием Лужковым /12/
    • Архиепископ Амвросий Петергофский. Фото: laoscountry.ru
    • Амвросий (Макар) - президент Киевского религиозно-философского общества, бывший ректор Киевской Духовной академии и руководитель международных Амвросиевских чтений
    • Амвросиевские чтения в Милане
    • Фотография Председателя Императорского Православного Палестинского Обществе Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовке на старом сайте ippo.ru. Теперь "исчезнувшая"
    • Председатель ИППО княгиня Елизавета Федоровна на Арлане у черемисов. На следующий день после крестного хода с иконой Николы Закамского и освещения придела её мужа генерал-губернатора Москвы, Председателя ИППО Сергея Романова
    • Новая версия сайта Императорского Православного Палестинского общества после 29 мая 2014 года. О Николо-Березовке ничего нет
    • Статья на новом сайте ИППО про калужский Сергиев скит, куда приезжал только помощник княгини Елизаветы Федоровны вместо неё
    • "Нефть и иконы..." yaroslavova.ru
    • В.Евтушенков предложил работу Лужкову. Статья 2011 года

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

19 октября 2014 года

Название статьи изменено 18 января 2023 года

Сентябрьский арест В.Евтушенкова уже повторно, после августовского торнадо /1/, привлек внимание к территориям залегания полезных ископаемых компании «Башнефть», в состав которой при её акционировании в 1992 году входило управление Арланнефть на моей родине в Нефтекамске, управление Южарланнефть в Нефтекамском районе, Краснохолмское управление в 60 километрах от Нефтекамска , Акасаковнефть в городе Аксакове и Тумазанефть (Ново-Арсланово /5/) вместе с Октябрскнефть в Тумазинском районе, а также Чекмагушнефть на р. Белой между Нефтекамском и Бирском, объединенные сейчас с Нефтекамском единой Нефтекамской епархией.

Здесь же родина матери экс мэра Москвы Ю.Лужкова, к которому был близок В.Евтушенков /3,6,7/, - село Калегино /8/, известное мне, как родина моей бабушки.

По концентрации месторождений и нефтедобывающих районов центром является Нефтекамск, а не Уфа. Этот факт отражает и образование Нефтекамской епархии 27 декабря 2011 года, путем выделения - из Уфимской, включающей в её состав и епархию Бирскую.

Хотя Бирск (Челяднино) - город более древний, чем Нефтекамск, 1555 года - по В.Татищеву – основателю горной канцелярии, Перми и Ставрополя ( «Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины, Ярославовы, Оболенские и Глинские в Московских дворцах и на реке Белой»).

Но центр сейчас переместился так: от околобирской отчины моих предков - на мою родину в Нефтекамск и родину моего отца - село Касево, поглощенное Нефтекамском. Как я помню, первые кирпичные дома строились примерно в километре от Касево с его церковью Петра и Павла, а не на его территории.

Управляющий епархией — епископ Амвросий (Мунтяну), с 4 октября 2012 года носит титул правящего архиерея Нефтекамского и Бирского.

Теперь имена епископа Нефтекамского и епископа Петергофского совпадают ( Спас-на-Сенной, как покаяние за «архитектурные казни». Сложная миссия архиепископа Амвросия Петергофского).

«Линия Амвросиев»: Амвросий Медиоланский, Амвросий Оптинский, Амвросий Бронницкий, Гатчинский и Петергофский, Амвросий Нефтекамский. И настоятель прихода святого Амвросия Медиоланского в Милане, в Италии архимандрит Амвросий (Макар) – президент Киевского религиозно-философского общества и руководитель международных Амвросиевских чтений, привезший в Покровские дни 2011 года частицу мощей святой мученицы Натальи в Парафию Адриана и Натальи Украинской Православной Церкви Киевской митрополии (Западно - Русской, Киевско - Литовской), кафедра которой до 1620 года располагалась в Вильно ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).

Петербург и территория: от впадения реки Белая до впадения реки Буй в Каму, где находятся месторождения Арланнефть, также как и другие месторождения компании «Башнефть», в конце августа привлекла внимание российских СМИ, как уже сказано, прошедшим в этих границах торнадо ( «Борис-Борей и Моисей в Петербурге и Нефтекамске. Торнадо в треугольнике «Буй-Белая-Кам». Президентам России и Башкирии есть о чем задуматься»).

Причем пришлось это торнадо на «новый» день города Нефтекамска 29 августа, которым пытались заменить старую дату дня города, совпадающую с Днем России 12 июня. Разрушительное торнадо стало своеобразным «протестом» против этой замены. И «новый» день города в Нефтекамске был отменен из-за трагических событий.

А через 10 дней в США отчего-то стали придавать резонанс этому торнадо, о чем написал петербургский «Росбалт», что, с моей точки зрения, можно отнести к элементам «информационной войны» и «информационных манипуляций».

Кому-то понадобилось «подыграть» и «информационно подсветить» территорию «Башнефти», о которой вскоре заговорили в связи с арестом В.Евтушенкова.

Не случайно, опрошенные именно в Петербурге топ-менеджеры не воспринимают этот арест В.Евтушенкова, как сигнал себе. Их ответы довольно однотипны и лишь поддерживают тему в СМИ, т.е. сохраняют в повестке ( Все сигналы уже поданы).

Домашний арест В.Евтушенкова в связи с «Башнефтью», не исключаю, может быть своеобразной технологий привлечения внимания к территории , где река Белая впадает в Каму, и к Николо-Березовке, где была явлена Березовская чудотворная икона Николы Закамского.

В начале 20 века, в Петергофе Великая княгиня Елизавета Федоровна просила императора Николая II отдать под её покровительство удел Николы вот именно в этом самом селе Николо-Березовка на Каме, границы которого все ближе - к выросшему за более чем 50 лет Нефтекамску.

Здесь же, в Николо-Березовке княгиня освятила придел Сергия Радонежского, 700-летие со дня рождения которого отмечается в этом году ( «Паисий Ярославов - игумен Троице-Сергиевой Лавры, основанной Сергием Радонежским, родившимся 700 лет назад, в год основания Толгского монастыря»)

«8 по 11 июля 1910 года, в Николо-Березовке «побывала Великая Княгиня Елизавета Федоровна, сестра жены последнего российского царя Николая II. Этот визит подробно и красочно описал в своей небольшой книжечке, которую разыскала организатор и первый директор историко-краеведческого музея Краснокамского района Марина Севериненко, священник Сергей Покровский…. Подобные визиты особ царствующего дома в такую глубинку были крайней редкостью и представляли для современников необычайное событие…».

9 июля 1910 года состоялось «освещение при монастырском храме придела во имя Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца в память покойного благоверного Великого Князя Сергея Александровича Романова. Благоверная княгиня преподнесла новоосвященному приделу святой дар – прекрасного письма икону Преподобного Сергия Радонежского».

В этот же день был и Крестный ход, в котором Великая княгиня Елизавета Федоровна – Председатель Православного Палестинского Общества лично несла Березовскую чудотворную икону Николы Закамского.

А на утро княгиня решила посетить четыре черемисские деревни, в т.ч. Арлан, давший спустя 50 лет название Арланнскому нефтяному месторождению, жителям которого тоже подарила икону Сергия Радонежского:

«Совершили краткое молебствие. Елизавета Федоровна подарила икону Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Из храма Великая Княгиня прошла в классные комнаты и осмотрела все училищное здание. В саду за столиком выпили чаю».

Фотографии этого чаепития на Арлане иллюстрируют цитируемую мною статью «Оставив след на земле».

Сам визит княгини состоялся сразу после большого пожара, в котором число погибших домов исчислялось сотнями, также как и после торнадо 2014 года.

1910 год конец мая :

«В конце мая 1910 г. уфимский губернатор Александр Степанович Ключарев получил извещение, что 8 июля Елизавета Федоровна прибудет в Николо-Березовку. Местные власти оказались в сложном положении. Дело в том, что 28 мая 1910 г. в Березовке случился большой пожар, истребивший «свыше ста домов и другие строения местных жителей» ( Пребывание княгини Елизаветы Федоровны в с.Николо-Березовка).

2014 год конец августа:

«По уточненным данным пресс-службы ГУ МЧС по РБ, в Янаульском и Краснокамском районах республики повреждены кровли крыш 478 жилых домов, а 26 населенных пунктов остались в эту ночь без электроснабжения…Также ранее сообщалось о сорванных крышах с домов в деревне Калегино Калтасинского района…(От урагана в Башкирии пострадали 40 человек и около 500 домов).

Ураган нанес ущерб и деревне Карево (Кариево), в которой тоже побывала Великая Княгиня Елизавета Федоровна, также как и на Арлане:

«..Также торжественно, празднично одетый народ встречал ее в деревнях Можары, Крым-Сараево, Кариево, Дунаево, Норкино…» ( «Карево и торнадо. Псковская топонимика в Башкирии и отмененный «фальшивый» день города Нефтекамска»).

Книга священника Сергея Покровского "Под молитвенным покровом святителя Николая", описывающая этот визит председателя ИППО, в настоящее время экспонируется на выставке историко-краеведческого музея Краснокамского района ().

Сам священник Сергей Покровский родился в 1880 году, в бывшем княжестве Тарусском, из которого позже выделилось княжество Оболенское, что далеко от Башкирии и Камы. Место его рождения - Тарусский уезд Калужской губернии ( Сергей Покровский). А написал он о Николо-Березовке возможно потому, что в калужский Сергиев скит княгиня не приезжала.

В одной из современных диссертаций книга Сергея Покровского называется в списке литературы уже так:

«Под молитвенным покровом Святителя Николая. Ея Императорское Высочество Благоверная Государыня и Великая Княгиня Елисавета Феодо-ровна у черемис-язычников / сост.С. Покровский» ( «Религиозные верования и обрядность закамских удмуртов (сохранение и преемственность традиции)»).

Однако Великая княгиня Елизавета Федоровна приезжала в Николо-Березовку ради Крестного хода с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского и - на место её явления.

Знакомство с черемисскими деревнями было попутным.

И под свое покровительство она просила в Петергофе у императора Уфимскую епархию, а не местные народы-этносы.

В селе Николо-Березовка княгиня побывала дважды в статусе Председателя Императорского Православного Палестинского Общества. ( «От Николы Закамского - до княгини Ольги и святой Елизаветы»).

На сайте Императорского Православного Палестинского Общества ippo.ru долгое время была статья «Великий князь Сергей Александрович и его супруга Великая княгиня Елизавета Федоровна», проиллюстрированная фотографиями о том, как княгиня Елизавета паломничала в село Николо-Березовку на пароходе «Межень».

Скриншот страницы сайта ИППО с этой фотографией приводился мною не единожды. Причем последний раз в статье 19-22 марта 2014 года

«Нефть и иконы. Охрана императора П.А. Черевина из Ярославовых - Оболенских и Ротшильды. Шотландский Замок Скелбо и Троице-Лыково Князя Оболенского-Сосновка».

Эта фотография «исчезла» через два месяца после создания новой версии сайта ippo.ru. Прежняя ссылка www.ippo.ru/fotoaljbom/velikiy-knyazj-sergey-aleksandrovich-i-ego-supruga-velikaya-knyaginya-elizaveta-fedorovna-2--25.html переадресует к сообщению о том, что с 29 мая 2014 года сайт работает в обновленной версии, рекомендует добавить к адресу «old» и предупреждает, что на сайте не все статьи из старых архивов.

Добавление «оld» не помогает.

Найти фотографию можно, если только знать название статьи «Великий князь Сергей Александрович и его супруга Великая княгиня Елизавета Федоровна», и сделать несколько дополнительных шагов - от «нового-старого» адреса этой статьи. В частности, поскольку в общем списке фотография под номером 25 не открывается, то - открыть непосредственно страницу 25 и узнать «новый – старый адрес» теперь уже фотографии: «Великая княгиня Елизавета Федоровна в Николо-Березовке под Уфой. Июль 1910 г»:

http://old.ippo.ru/fotoaljbom/velikiy-knyazj-sergey-aleksandrovich-i-ego-supruga-velikaya-knyaginya-elizaveta-fedorovna-2--25-2.html.

Т.е. "задвинула" «изборская группа» историю паломничества Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовку, отстоящую от Уфы на несколько сотен километров, - далеко. Причем приведенная ссылка на фотографию Председателя ИППО Елизаветы Федоровны в Николо-Березовке - архивная, со старого сайта ИППО. На новом сайте её нет.

А ссылку на статью «Великая княгиня Елизавета Федоровна в Николо-Березовке под Уфой. Июль 1910 г» я нашла лишь в материале «Алапаевские мученики» (rfwiki.org), где она идет с пометкой «не работающая».

Подобная история мне лично знакома, но касалась ранее она моих публикаций, исчезнувших с сайта парламентской газеты Тюменской области «Тюменские известия». После появления обновленной версии сайта «Тюменских известий», текстов моих публикаций в электронном виде на новом сайте областной газеты не оказалось ( «Тюмень, которая меня не знает…Публикации в Парламентской газете «Тюменские известия» за 16 лет: фотографии газетных полос c моими статьями»).

Теперь аналогичная история, по сути, повторилась со статьей о паломничестве Великой княгини Елизаветы Федоровны в Николо-Березовку, об её участии в Крестном ходе с Березовской чудотворной иконой Николы-Закамского. Прямой поиск прежней публикации по ключевым словам: Березовка, Николо-Березовка, Межень не дает результатов, что видно по представляемым мною скриншотам нового сайта ИППО – Императорского Православного Палестинского общества.

Группа же названа мною «изборской», потому что в статье «Нефть и иконы. Охрана императора П.А. Черевина из Ярославовых - Оболенских и Ротшильды. Шотландский Замок Скелбо и Троице-Лыково Князя Оболенского-Сосновка», которая в последний раз ( до отключения старого сайта ИППО) иллюстрировалась фотографией Великой княгини Елизаветы Федоровны, речь шла о «солидарном» проекте экс-тюменского губернатора и нынешнего мэра Москвы С.Собянина, начинавшего в 90-х около «Эвихона» (Шелл), куда спустя десятилетие оказался вовлечен и А.Проханов.

Однако С.Собянин и А.Проханов далеко не единственные участники этой теперь «изборской группы».

А Башнефть и Березовская чудотворная икона Николы Закамского - это ведь тоже продолжение темы: «Нефть и иконы»

Обращает на себя внимание тот факт, что вместе с исчезновением статей о Башкирии и Николо-Березовке о визите Председателя ИППО Елизаветы Федоровны , на сайте ippo.ru в новой версии появились публикации, продолжающие начатую в Николо-Березовке и Нефтекамске тему о том, как Великая княгиня Елизавета Федоровна хранила память своего мужа Великого Князя Сергея Александровича Романова – генерал губернатора Москвы, Рыцаря Гроба Господня.

Т.е. тему вслед стали развивать в контексте Калуги, Калужской и Боровской епархии.

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) - брат митрополита Тюменского и Тобольского Дмитрия (Капалина).

Статья на новой версии сайта ИППО (ippo.ru) называется

Сергиев скит Калужского отдела Императорского Православного Палестинского Общества в память в Бозе почившего Великого Князя Сергея Александровича.

Она сообщает много интересных фактов. Но в ней нет главного. О визите лично (!) Великой княгини Елизаветы Федоровны в Сергиев скит, основанный в память о её муже.

Инициатива исходила не от княгини, а от Калужского отделения ИППО.

«На своем заседании 4 февраля 1906 г. заместитель председателя Общества — калужский губернатор А. А. Офросимов — высказал предложение об увековечении памяти первого руководителя и председателя Палестинского О6щества великого князя Сергея Александровича…. и выполнить давнюю мечту его — построить храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Было отправлено сообщение великой княгине Елисавете Федоровне через ее помощника — командующего Московским гарнизоном, генерал-лейтенанта Степанова».

После закладки камня Великой Княгине была отправлена телеграмма.

«Губернатор Офросимов на имя Елисаветы послал телеграмму следующего содержания: «Всепреданнейше докладываю Вашему Императорскому Высочеству, что в сегодняшний день Ангела в Бозе почивающаго Великого Князя Сергия Александровича, незабвеннаго Августейшаго Председателя Православнаго Палестинскаго Общества архиерейским служением состоялся чин закладки храма, во имя Сергия Радонежскаго Чудотворца. Вместе с председателем отдела Епископом Вениамином собрались члены Калужскаго Отдела Палестинскаго Общества. На месте был парад частей местнаго гарнизона во главе с начальником дивизии генералом Орловым. Все горячо молились об упокоении светлой души Великаго Князя и о ниспослании здравия Вашему Императорскому Высочеству».

В ответной телеграмме Елисавета пишет: «Благодарю от всего сердца вас, членов Калужскаго отдела Палестинскаго О6щества и генерал-адъютанта Орлова с войском за молитвы».

Через год, когда храм был построен, «Ожидался приезд Великой княгини Елисаветы Федоровны, но вместо неё прибыл помощник председателя Палестинского общества генерал-лейтенант Степанов, командующий войсками Московского гарнизона, начальник 3-й пехотной дивизии генерал Орлов со штабом, представители учреждений, обществ и разных сословий. ….Чин освещения храма совершил епископ Вениамин в сослужении настоятелей монастырей: Тихонова пустынь, Боровский Пафнутиев, Оптина пустынь, Сергиев скит — в окружении Калужского духовенства и хора архиерейских».

В тексте цитируемой статьи на сайте ИППО нет никакой информации о визите княгини Елизаветы Федоровны Романовой в Сергиев скит близ Калуги.

Есть только примечание в конце материала, где говорится:

«Приезд великой княгини Елисаветы Федоровны в Сергиев скит состоялся в 1911 г. Она прибыла вместе с игуменией Покровской общины в Москве на железнодорожный разъезд № 19. Иеромонах Герасим встретил их в Сергиевом скиту на паперти храма с крестом и святой водой и словами: «С любовью о Господе Иисусе Христе встречаем Ва-ше Императорское Высочество в Сергиевом скиту, построенном в память незабвенного Августейшего супруга Вашего, Основателя и первого Председателя Императорского Православного Палестинского общества. Грядите с миром под покровом Божией Матери». (Кучмаева И. Подвиг памяти. — М., 2000. С. 79; Калужские губернские ведомости (КГВ). 1911, № 108. С. 3.)

Но это уже издание 2000 года. Нет сведений о свите, а одна Великая княгиня и Председатель ИППО не ездила. Нет фотографий. Нет статей начала века о том, в каких мероприятиях она приняла участие, если была в Сергиевом скиту.

Т.е. описание этого приезда, о котором решились упомянуть лишь в примечании, существенно отличается от описания двух паломничеств по личной инициативе Великой княгини Елизаветы Федоровны в село Николо-Березовку, на Каму, в июльские дни Крестного хода с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, начинающегося в день Казанской иконы Божией Матери и завершающегося в дни памяти Великой Княгини Ольги и иконы Всецарица.

Различие существенное.

Однако именно для статьи о паломничестве княгини Елизаветы Федоровны в башкирское село Николо-Березовку места в новой версии сайта не нашлось.

Для статьи же о Сергиевом ските близ Калуги, куда вместо княгини прибыл её помощник, отдельная страница на сайте отведена.

Отодвигать на периферию подобным образом реальные приоритеты Великой Княгини Елизаветы Федоровны и реальные события некрасиво по отношению к десяткам закамских краеведов и исследователей, которые бережно хранили историю приездов княгини в Башкирию и её покровительства именно Уфимской православной миссии:

«….Преосвященный Нафанаил Уфимский и Мензелинский обратился с докладом в Православное Миссионерское Общество, где было рассказано об истории Уфимской миссии…. и в заключение епископ просил доложить Великой Княгине Елизавете Федоровне обо всем, что было написано в докладе….и принять Уфимскую миссию под ее высокое покровительство.

Вскоре последовало Высочайшее соизволение: «Государь Император… в 23 день июля месяца сего года Высочайше соизволил на принятие Православной Миссии в Уфимской епархии под Августейшее покровительство Ея Императорского Высочества, Великой Княгини Елизаветы Федоровны», о чем обер-прокурор Святейшего Синода уведомил Преосвященного Нафанаила» ( «Я желаю молиться с народом!». Покровительство великой княгини Елизаветы Федоровны православной Уфимской миссии).

Описанное было в 1910-1911 году.

Председатель Императорского Православного Палестинского Общества, повторю, покровительствовала Уфимской православной миссии.

Территории современной «Башнефть»…

Это, в том числе, в контексте ещё одной публикации, для которой нашлось место на новом сайте ИППО: «Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений».

Тоже интересные факты. Интересные фотографии.

Но пути паломничества княгини Елизаветы Федоровны описываются со ссылкой на И.К.Кучмаеву, упоминаемую в том самом примечании к статье о калужском Сергиевом ските, где приводятся сведения о якобы бывшем визите княгини в пустынь ( не включенные в основной текст).

В публикации о Перми, со ссылкой на И.К.Кучмаеву, описывается маршрут паломничества Великой княгини Елизаветы Федоровны в 1914 году, из которого отчего-то «исчезает» Николо-Березовка.

На самом деле княгиня была в 1914 году и в Николо-Березовке. Описание объемное. Я включила только начало и отъезд, а также имена из свиты.

«…В 1914 году Елисавета Феодоровна снова посетила Уфимскую епархию. Великая княгиня прибыла в Казанский Богородицкий миссионерский женский монастырь в селе Николо-Березовке. Среди местного населения всюду было заметно радостное оживление в связи с предстоящим прибытием Высокой Гостьи….Из Уфы прибыли преосвященный Андрей с миссионерским архимандритом Николаем, белым духовенством; граф А.Г. Толстой и другие.

Вместе с Елизаветой Федоровной прибыла ее сестра – принцесса Баттембергская Виктория с дочерью принцессой Луизой; сопровождали их также гофмейстер А.П. Корнилов, генерал-майор А.А. Зуров, В.С. Гордеева и другие лица. На пристани Ея Высочество, после приветствия с Владыкой, проследовала в находящуюся тут же на пристани часовню местного женского монастыря.. С пристани Августейшая Паломница отбыла в женский Богородицкий монастырь через с. Николо-Березовку.

… По окончании всенощной Ея Высочество отбыла на пристань, а около 9 часов вечера население края с высокого берега Камы посылало прощальное приветствие удалявшейся на «Межени» Великой Княгине и мысленно обращалось к Господу Богу.

Из Верхотурья Ея Высочество прислала игумении Марии телеграмму: «С удовольствием усмотрела вчера, что ваша юная обитель процветает…ошу ваших святых молитв у вашего небесного покровителя Николая Чудотворца, да поможет он вам. ЕЛИСАВЕТА».

Вскоре Августейшая Покровительница Уфимской миссии выразила намерение снова прибыть в Уфу в день годичного миссионерского собрания, но неожиданные обстоятельства не позволили Ея Высочеству прибыть в Уфу.

Владыка получил телеграмму от Великой Княгини из Верхотурья 17 июля сего года: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно. Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. ЕЛИСАВЕТА». И жители Уфимской епархии не оставляли надежды вновь увидеть своей Августейшую Покровительницу, что Великая Княгиня снова будет в Николо-Березовке, «и голосу молвы народной верят и ждут Ея прибытия».

В 1914 году Председатель Православного Палестинского Общества Великая княгиня Елизавета Федоровна побывала , как видим, в Перми, в Николо-Березовке, в Алапаевске и Верхотурье.

При этом, автор статьи о Серафиме (Кузнецове) отмечает следующее:

«…Необходимо отметить, что поездка на Урал в 1914 г. оказалась для Великой княгини пророческой. Она предзнаменовала ее будущее возвращение в 1918 г. на Пермскую землю в узах и мученическую смерть в Алапаевске…».

Так получилось, что с муками 1918 года оказались связаны Пермь и Алапаевск.

А вот Николо-Березовка – удел, которому лично покровительствовала Великая Княгиня, не стала для неё трагической.

Её не держали в Николо-Березовке под арестом, как в Перми, и не казнили в шахте, как в Алапаевске. Т.е. место явления Березкой иконы , где она лично освятила придел в память о её муже Сергее Романове не омрачено для княгини Елизаветы какими-либо трагедиями.

Напротив, в Николо - Березовке была попытка спасти её сестру императрицу Александру Федоровну и её детей ( «Зенцов и Мячин, вывозившие Романовых из Тобольска).

Есть, вне всякого сомнения, политика в том, что в публикациях с определенного времени стала исчезать Николо-Березовка - место явления Березовской чудотворной иконы Николы Закамского, куда дважды в 1910 и 1914 годах паломничала княгиня Елизавета Федоровна и куда присылала икону Спаса в 1911 году.

След этой же политики, возможно, в исчезновении статьи о Николо-Березовке на сайте ИППО. Где, при этом, нашлось место для Калуги и Перми.

Тогда как покровительствовала Председатель Императорского Православного Палестинского Общества конкретно Уфимской миссии:

«Елизавета Федоровна 1 и 9 августа в Петергофе лично докладывала Государю Императору о своей поездке в Николо-Березовку и о состоянии Уфимской Миссии. Государь Император выслушал ее доклад с большим вниманием и интересом» /10/.

О личном уделе Председателя ИППО, как раз, и забыли.

Августовская статья этого года

«Двух тюменских губернаторов и президента "вписали" в историю Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского», надо сказать, и посвящалась началу и расширению этой странной «политики», когда написанное мною о Николо- Березовке Осинской дороги (даруги) затем «переписывалось» в пользу пермской Осы ( «на созвучии»).

Теперь всё это , похоже , получило продолжение в истории с «Башнефтью»

Ведь нефть и иконы, как сказано, уже давно связанные темы /11/.

В т.ч. икона Николы Березовского и Сергия Радонежского в Николо-Березовке, Нефтекамске и на Арлане.

Ссылки:

[1] «Борис-Борей и Моисей в Петербурге и Нефтекамске. Торнадо в треугольнике «Буй-Белая-Кам». Президентам России и Башкирии есть о чем задуматься», 29-30 августа 2014 года
[2] «Указ Президента Российской Федерации Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения от 17.11.1992 года № 1403»
[3] В.Евтушенков и Арлан США в Башкирии. Высокий процент голосов Нефте-Юганска за главу из Нефте-Камска
[4] Карево и торнадо. Псковская топонимика в Башкирии и отмененный «фальшивый» день города Нефтекамска
[5] Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую
[6] Дадут ли олигарху Евтушенкову прибрать к рукам "Ленфильм"?
[7] Кто такая Лена Ленина?
[8] «Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки»
[9] «Оставив след на земле»
[10] «Я желаю молиться с народом!». Покровительство великой княгини Елизаветы Федоровны православной Уфимской миссии
[11] «Нефть и иконы. Охрана императора П.А. Черевина из Ярославовых - Оболенских и Ротшильды. Шотландский Замок Скелбо и Троице-Лыково Князя Оболенского-Сосновка»
[12] Амвросий (Мунтяну)

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС