Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Разъяренные быки» глобальных финансов пробуют власть «Голоса крови» и создают прецеденты «нефтяной онкологии» и «злокачественной лихорадки»

    • «Финансовые войны: Станет ли Россия полигоном для финансовых спекуляций…», «Сибирский посад» 17-24 октября, 2000 года
    • Одна из четырех полос статьи «Финансовые войны…», экономический еженедельник «Сибирский посад», 17-24 октября 2000 года
    • Николя Саркози и Дэвид Кэмерон в Ливии, фото aksakal.info
    • Король Испании Хуан–Карлос I, фото emigration2005.narod.ru
    • Президент Венесуэлы Уго Чавес, 2011 год, фото world.fedpress.ru
    • Страница мировых новостей с требованием венесуэльской оппозиции обследовать Чавеса после химиотерапии
    • Стив Джобс, не сумевший стать богом Гермесом. Он «раскормил» идеями капитал
    • Символ Алчности: « Конкурирующая» с Головой «Задница-яйцо» - «Выходное окно» для золото-валютных резервов
    • Лангольеры «сжирают» вчерашний день, кадр из фильма «Лангольеры»
    • 2006 год: статья «Энергетическая справедливость предполагает полную оплату энергетического транжирства», Стрингер
    • Гражданская Восьмерка Саммита G8 в Москве-2006, Предложения которой могли предотвратить революции
    • Книга «Декабристы и религиозно-консервативная мысль Франции (М.Ф.Орлов и Жозеф де местр; М.С.Лунин и католицизм)»

© Наталья Чистякова-Ярославова
25 октября 2011 года, Санкт-Петербург

«Нет слепого случая! Бог управляет миром,
и все, совершающееся на небе и в поднебесной,
совершается по суду премудрого и всемогущего Бога,
непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем,
непостижимого в управлении Своем» -
Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский,
«Аскетические опыты», Том II «Судьбы Божии»

Глава британского МИД назвал евро «памятником коллективной глупости», сравнив при этом зону евро с «горящим домом, не имеющим выходов».

Сделал он это в конце сентября 2011 года, т.е. через 11 лет после того, как в статье «Финансовые «войны»: станет ли Россия полигоном для финансовых спекуляций с запасами нефти?» от 17-24 октября 2000 года, я провела мысль о том, что Европа сильно подставилась с евро, поскольку с ростом сектора рынка, который обсуживается евро, эта валюта стала привлекательна для масштабной атаки финансовых спекулянтов, т.е. она попала в зону очень жесткой игры. Дословно это звучало так:

«…евро «повели» за рублем (тут, с моей точки зрения, Европа поступила опрометчиво, обозначив себя как крупного финансового игрока и войдя в зону жесткой игры)…».

Спустя 10 лет, т.е. в прошлом году,я напомнила об этом предупреждении, десятилетней давности, в статье: «В России не понимают, что такое «РАЗГРУЗИТЬ» и ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ в глобальной экономике». Опять же дословно, это звучало так:

«Когда Европа стала входить в зону евро я обращала внимание на то, что Европа, тем самым, подставилась… Увеличивая масштаб Игры, она одновременно увеличивала искус Мирового Игрока взять под контроль евро и работать с ним в его интересах.Так, что когда Россия придет со своими трубами в Европу, европейский потребитель может представлять к этому времени не такое уж желанное зрелище. А евро может оказаться или под внешним контролем, или « при смерти».

Теперь эти времена наступили.

В редакционной статье газеты «TheTimes» говорится:

«Великобритании повезло, что она сохранила свою валютную и бюджетную независимость… («Кризис-менеджмент»)

Создание евро стало одной из величайших политических ошибок современности. Но историю не переделать. Теперь мировым лидерам остается только сокращать ущерб…».

Ему вторитПремьер-министр Греции ГеоргиосПапандреу:

«Всем ясно, что это не греческий кризис. Речь идет о европейском кризисе. Для нас, европейцев, пришло время принять действенные и эффективные меры» («Папандреу: мы наблюдаем кризис зоны евро, а не Греции»)

Вся эта риторика,безусловно, не нравится Президенту Франции Николя Саркози .

И в эти дни он хотел бы обсуждать будущее евро только с теми странами ЕС, которые приняли единую валюту - евро к обращению, исключив из этого списка - Англию.

Однако именно Великобритания, как финансовый центр мира, понимает что такое «интерференция и взаимовлияние» в мировых финансах. И соответственно, её премьер -министрДевидКэмерон вносит поправку в финальное коммюнике антикризисных мер ЕС, основываясь на том, что эти меры «подвергают риску экономику стран, входящих в Евросоюз, но не перешедших на евро как основную валюту».

Внося эти поправки британский премьер … «подчеркнул, что всего лишь руководствовался интересами своей страны. По его мнению, принимая важные решения по спасению еврозоны, нужно также защищать интересы стран, сохранивших свою валюту и в зону евро не входящих».

(«Н.Саркози заявил, что ему надоели советы Д.Кэмерона») .

И вот именно тут, когда зашла речь о том, что я называю «взаимовлиянием и интерференцией экономик», Президент Франции Николя Саркози как раз посоветовал Кэмерону «заткнуться» по поводу евро»:

«Вы упустили отличную возможность заткнуться, - заявил французский президент. - Нас уже тошнит от вашей критики и советов, как нам жить и что делать. Сначала вы говорите, что терпеть не можете евро, а теперь решили вмешаться в наши дела» («Саркози посоветовал Кэмерону «заткнуться» по поводу евро»).

Как видно из этого обмена мнениями, Англия, будучи членом Евросоюза, понимает, что происходящее с евро, в порядке «интерференции и взаимовлияния», затронет и интересы Британии, несмотря на то, что она сохранила свою собственную валюту - фунт стерлинга и не входит в зону евро.

Николя же Саркози хочется сделать вид, что «интерференции» в мировых финансах и конкретно, - финансах ЕС - нет.

И, соответственно своей позиции, он предложил «заткнуться», премьер-министру Великобритании.

Тем самым, Николя Саркози попробовал пойти дорогой Испанского короля, который однажды, подобным же образом, порекомендовал заткнуться Уго Чавесу - президенту нефтяной Венесуэлы:

«Почему бы вам не заткнуться?» (?Porquenotecallas?)- заявил король, указав пальцем на Чавеса, а затем покинул собрание».

Волею случая после этого Уго Чавес заболел онкологией, и теперь его болезнь стала вопросом геополитики, поскольку речь идет о контроле над страной, обладающей нефтяными ресурсами («Испанский король сказал Уго Чавесу заткнуться») .

Был бы Уго Чевес более просветленным, то он бы знал, что кровь имеет общее с энергоресурсами название: нефть и руда . И, по сему, осознавая свое скромное место, он бы не стал перечить Испанскому королю . Но Уго Чевес - солнцепоклонник, он любитель «материи» и происходящего не понял, хотя и прокомментировал адресованный ему посыл «заткнуться» со стороны Короля Испании словами о том, что «Его Величество был «взбешен, как бык» («Красная тряпка для короля»).

Не дай вам Бог довести человека с кровью короля Испании до состояния «взбешен как бык». Но нефтяные амбиции Уго Чавеса подвели его.

Похоже, он полагал, что все решает нефть ?!

И вот спустя четыре года, его личный врач, наблюдавший его более десяти лет, не дает Чавесу шанса и на два года жизни («Бывший врач Чавеса бежал из Венесуэлы из-за своих прогнозов») .

Понятно, что Президент Франции Николя Саркози,повторивший этот «посыл испанского короля - заткнуться»,конечно, не королевских испанских кровей, но как пишут: его «Еврейское происхождение … уходит корнями в средневековую Испанию, где жили предки его матери, носившие фамилию Малах. Как и другие испанские евреи, Малахи были изгнаны из Испании королем Фердинандом и поселились во Франции, однако сто лет спустя предки кандидата на президентское кресло иммигрировали в Салоники…» (Сайт Семь-сорок: «…скрывали еврейское происхождение, чтобы не травмировать психику…»).

В любом случае, страсти накаляются.

Надо сказать, что УгоЧавесу повезло больше, чем премьеру Израиля АриэлюШарону, проклятому каббалистами» (на него наложено заклятье «пульса де-нура»… «за счет тысячекратного усиления публичных призывов «к Гневу Всевышнего» («Персонально ориентированный террор: отравления, заклятья, «колдовские разводки»…)

С учетом же того, что «финансовые войны» за нефть и газ превратились в войны «информационно-ресурсные», я бы обратила внимание, одновременно, и на смерть Стива Джобса.

Наблюдавший его некоторое время врач считает,что он слишком увлекся «инновациями в медицине», тогда как консервативные и традиционные методы дают стопроцентное излечение в случае с его диагнозом.Таким образом получается, что инновационная ментальность «вечных перемен» позволила Стиву Джобсу создать миллиардный капитал, но с другой стороны - она могла и погубить его, принимая во внимание то, что говорит специализирующийся на этих болезнях врач.

Однако я думаю, тут дело в том, что Стив Джобс не смог повторить подвиг «Гермеса -Тота» . Движение «вверх-вниз» является крайне опасным.

А Стив Джобс был визионер - мистик («О золотом эквиваленте» нефтяных цен и российского бюджета. Как нам найти «золото нефти» в мутных водах долларовых потоков?»)

Но даже визионеру надо обладать уникальным знанием, для того, чтобы побывав « на Верху», где «живет София», т.е. научное озарение и идея, не заболеть онкологией или злокачественной лихорадкой, спускаясь после этого «Вниз», где из этих идей, «путем масштабирования» получают миллиарды.

Это мог делать только богоподобный Гермес- Целитель. Да и то, - в мифах.

Не дано людям - это сочетать!

У людей - другая физиология.

Людскому сообществу предписано действовать в этом случае, соблюдая строго определенные правила. Иначе человечество начинает поражать мор лихорадка и эпидемии.

То же самое происходит и с финансами. Разве могут быть «здоровые финансы» у людей, находящихся в состоянии «лихорадки» ?

Почему Стив Джобс пошел на это, по сути, самоубийство ?

Потому в мире Facebook и Apple такой же «день триффидов», как и на глобальном нефтяном рынке («Агония нефтяного рынка»).

Около года назад мне довелось общаться с мужчиной . который питал иллюзии по поводу проекта «Москва - финансовый центр».

Он много раз в разговоре проводил мысль о том, что надо спешить, надо «ловить момент», надо успевать « заправить баки»

А я про себя думала: «Мужик,а ты куда летишь ?»

В «Золотой миллиард» собрался ? («Прорыв в «Железный миллиар»: дорогой золота и нефти»)

А где он ? Может, вот в этой Европе, где сейчас «Кризис евро» ? Или в Англии, о которой не далее, как 7 октября, писали уже так:

«Британия охвачена жесточайшим в истории финансовым кризисом, опасается управляющий Банка Англии»

Наблюдаемая суета с «заправкой баков» напомнила мне фильм «Лангольеры» Стивена Кинга, когда самолет, попавший в зону AuroraBorealis (северное сияние), проходит через «дыру времени» и оказывается в искаженном временном пространстве.

При этом «пассажир которому нужно срочно лететь в Бостон и который едва ли осознает необычность происходящего (он не в себе), угрожая пистолетом захватывает в заложницы молодую девушку и требует продолжать полет»… А лететь то некуда…

AuroraBorealis! («Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «AuroraBorealis» в «Ярославов День»)

Для продолжения полета надо искать «выход» через ту же самую «дыру времени», пройдя которую этот несчастный самолет и оказался в пожираемом Лангольерами - Прошлом.

Потому что «Выход» всегда там - где «Вход» («Выход» из кризиса - там, где «Вход» … в Президентский» Самолет…).

Правда британский лорд Вольфсон пытается получить «План упорядоченного и безболезненного выхода из этого кризиса» путем анонса некого конкурса, в котором победитель получит 286 млн. евро («Разработчик плана по выходу стран из зоны евро получит 286 млн евро») .

При этом СМИ презентуют лорда Вольфсона, как человека

« который одним из первых предсказал время начала кризиса 2008-2009 годов»

Поскольку меня презентуют подобным же образом:

«Наталья Чистякова - единственный аналитик, спрогнозировавший в рекордном июле 2008 года обвал цен на нефть к декабрю до 50$/бар. Поэтому не удивительно, что к ней обратился «Терминал» накануне профессионального праздника российских нефтяников с рядом вопросов касающихся взаимоотношений Украины и России и роли наших стран на глобальном энергетическом рынке» («Посвященный Дню нефтяника Украинский журнал «Терминал» (№ 36 /466)), то именно у меня и возникает вопрос:

Почему бы самому лорду Вольфсону не разработать этот план, направив на его разработку анонсированные 286 млн. евро?

Кто, если не он ?Тем более, он уже показал свою прозорливость, предсказав кризис 2008-2009 года.

Хотелось бы, правда, чтобы журналисты в таких случаях приводили цитаты с прогнозом, и источник.

Мне интересны подходы и формулировки людей, которые, в обсуждаемом смысле, работают со мной « на одном поле».

Однако лорд Вольфсон почему-то идет иным путем. Он предлагает пойти на большие интеллектуальные риски и интеллектуальные инвестиции - людям,имеющим совершенно малый шанс получить объявленную им награду.

Ведь ученые должны прописать все правовые, экономические и политические последствия их предложений.

Т.е. это огромный труд, с призрачным результатом.

По сути, анонс этой суммы позволит лорду Вольфсону аккумулировать идеи ученых по выходу из кризиса, не вкладывая в эти исследования тех реальных сумм, в которые они оцениваются.

Поиск «Выхода» из «горящего дома, не имеющего выхода», как его назвал глава МИДа Британии, стоит намного дороже, чем заявленная сумма, в районе 300 миллионов евро…

На спекуляциях вокруг евро сделаны миллиардные состояния!

Поэтому и на то, чтобы выйти из этого проекта, т.е. «подтереть его канализационные выбросы», требуется много больший процент от доходов, полученных мировыми финансистами.

Ну и самое главное, пытаясь найти выход из кризиса, он закрепляет одну из главных причин, которая к этому кризису привела, о чем говорит мой опыт.

Он не желает платить ученым и исследователям, т.е. - «Головам», не получив гарантированный результат !

Т.е. он не «кормит» Голову,но предлагает ей конкурировать с другими голодными Головами, «обещая пищу» ! Это первая главная ошибка!

Вторая Главная ошибка - это когда « с Головой» начинает конкурировать «Задница-Яйцо» - «выходное окно» для золото-валютных резервов, полученных путем масштабирования идей, которые выдает эта самая Голова, ненавидимая «задницей»

Это похоже на анекдот про того цыгана, у которого неожиданно умерла лощадь, в тот самый триумфальный момент, когда он научил её «работать без еды».

Здесь я применила терминологию, используемую искусствоведами при описании картины «Безумная Грета» Питера Брейгеля Старшего (1562 г., Антверпен, Музей Майер-Ван ден Берг), которую уже однажды упоминала в статье «Экономика Обезьян», поклонение Яйцу и Йони»

Повторю, что «Безумная Грета», в контексте разговора об экономике - это важный персонаж из немецкого средневекового фольклора, воплощающий в себе слепой эгоизм и грубое неистовство. Её роль опустошительницы персонифицируют надетые на неё латы и шпага, которую она держит в руке». Также на картине изображена «Пасть Ада» и «Сверчок» - эмблема зла и всемирного беспорядка.

Т.е. то самое время хаоса и беспорядка, которое мы наблюдаем сейчас.

И не сегодня сложилась эта ситуация, поскольку цитируемая мною статья относится к 2010 году.

Не менее важная статья, по обсуждаемой теме, была сделана в 2008 году. Называлась она:

«И ввергнул в кризис Страны Ростовщик… И мир ему Не смог сказать: «Не надо»…!»

Таким образом, уже тогда, как минимум, в 2008 году человечеству надо было выходить на улицы с тезисами против Глобальных финансовых корпораций.

Но много правильнее было сделать это в 2006 году, когда прозвучали вот эти призывы:

«Энергетическая справедливость предполагает полную оплату энергетического транжирства»

И когда мною были сделаны «Предложения к Руководителям стран «Большой Восьмерки» в марте и июне 2006 года на Сivilg8 .

Сейчас же выступления «оккупируй Уолл стрит», скорее, « на руку» игрокам мирового финансового рынка, т.к. они приближают их к главной цели - созданию «всеобщей Паперти на планете» путем гарантированного социального довольствия жертвам ими же созданного «финансового цунами»

Люди будут лишены активности, что противоречит их индивидуальной программе эволюции в течение срока человеческой жизни, а значит они будут умирать от этого «всеобщего равенства и эгалитаризма».

Что же касается «особого мнения» по поводу «оккупируй Уолл стрит» со стороны тех, кто контролирует капиталы в России, именно контролирует, в том самом смысле, о котором сейчас идет разговор на судебном процессе в Лондоне Березовского и Абрамовича, то они алчны настолько, что не готовы подавать даже на паперти.

Не говоря уже о том, что эту паперть надо ликвидировать.

И ликвидировать далеко не призывами к кабальному труду, пропагандой которого сейчас занимается опять же российский олигархат, потому что ему нужны новые производственные фонды, на которых он будет надувать теперь уже « новые финансовые пузыри»

Ожидания планеты того, что «Олигархам и финансистам во всем мире пришел конец» - призрачны.

Однако сейчас, самое время, изучать опыт Французской революции.

Работая над статьями о генерал -майоре Михаиле Федоровиче Орлове я, в последние месяцы, несколько раз соприкасалась с этой темой Французской революции 1789-1794 (99) годов, которая предшествовала Войне 1812 -1814 года («Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года»)

История французской революции манила и самого М. Ф. Орлова, поскольку был лично погружен в гущу событий:

«Капитуляция Парижа, падение Наполеона, возвращение Бурбонов все это совершалось не просто на глазах Орлова, но и при его, Михаила Орлова, участии !» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.4»)

Поэтому после возвращения Михаила Орлова из Франции, инициативу к общению с ним проявил Жозеф де Местр («Орден Иисуса») - сын президента Савойского сената и член масонской ложи Шотландского Устава Святого Иоанна «TroisMortiers» (Три Мортиры), созданной в 1749 году под эгидой Великой Ложи Англии.

Он передал Михаилу Орлову для прочтения свою книгу о Французской революции. После чего они долго находились в переписке.

Вот как раз одно из писем этой переписки позволяет реконструировать взгляды Орлова на Французскую революцию, которые полезно знать и нам, сегодня, в 2011 году, в связи с революциями в странах, в первую очередь, с нефтяной экономикой.

В 1963 г. французский оригинал письма и его русский перевод были опубликованы в академическом собрании сочинений М. Ф. Орлова, подготовленном С. Я. Боровым и М. И. Гиллельсоном.

История же этого письма и судьба Михаила Орлова, который «спас Париж», представлена в книге «Декабристы и религиозно-консервативная мысль Франции (М.Ф.Орлов и Жозеф де местр; М.С.Лунин и католицизм)»

Процитирую её:

«…Слишком многое разделяло 60-летнего сардинского посланника при петербургском дворе и 26-летнего генерала с богатым боевым опытом за плечами. Нелегкий жизненный путь де Местра с извилистыми идейными блужданиями подходил к завершению.

В прошлом савойский адвокат и сенатор, поклонник Вольтера и Руссо, масон и мистик, переживший в годы Французской революции тяжелое разочарование…

Совершенно иная судьба была уготована М. Ф. Орлову. Богатство и знатность, расположение царя открывали перед ним возможности самой блестящей карьеры. Вместе с тем горячий патриотизм и ощущение собственной причастности к историческим событиям пробуждали в Орлове чувство личной ответственности за судьбы страны и заставляли его самостоятельно искать пути преобразования России…

…Методы математических доказательств, по мнению Михаила Орлова « не могут быть перенесены на исторический процесс, являющийся воплощением Божественного замысла. Разум здесь бессилен. Он «теряется в массе идей», и только душа способна воспринять идею Божественного Провидения».

…Взгляд де Местра на революцию как на Божью кару за человеческие грехи снимает противоречия между предопределенностью исторического процесса и свободной волей отдельных людей.

«Способность комбинировать, пишет Орлов, была предоставлена человеку вместе со свободой действий; но события не подвластны ему, и их ход подчинен лишь руке Создателя. Поэтому напрасно люди волнуются и спорят, желая управлять или быть управляемы тем или иным способом».

По мнению Михаила Орлова:

«нации подобны частным лицам: они могут волноваться, но им не дано себя образовывать. Когда никакой Божественный принцип не направляет их усилия, политические потрясения являются результатом их свободной воли; но способность себя образовывать не в человеческой власти; порядок проистекает из источника всякого порядка».

Иными словами, народы не могут произвольно выбирать для себя формы национального бытия и принципы государственного устройства. То и другое закладывается при формировании наций и остается неизменным в своих основах на всем протяжении существования…»

Вот такие важные посылы для размышленийиз XIX века от Главы «Ордена Русских Рыцарей»

И в дополнение о этим важным выводам о том, что Революция нации, лишенной Божественного присутствия не может принести ничего кроме смешения «золота и крови», так как когда -то они были смешаны в Ливанском Тире я повторяю ПРЕДЛОЖЕНИЯ руководителям стран Большой Восьмерки от 2006 года, которые могли в превентивном порядке остановить эти Революции…

Но руководители стран Большой Восьмерки «поленились» ознакомиться с первичными материалы Саммита. Они предпочли читать то, что для них «высушил» аппарат. («Рост и ответственность»)

Вот из-за этой «утряски и усушки», сделанных в их адрес конкретных Предложений, они теперь, как «Разъяренные быки» предлагают друг-другу «Заткнуться»…

Предложения странам «большой восьмерки» март 2006 года

Что конкретно они, по мнению граждан, должны сделать по теме «Энергетическая безопасность» в контексте, заданном для совещания Международного общественного Форума неправительственных организаций, посвященного вкладу институтов гражданского общества в повестку дня Саммита «G8» — первая часть, 6 марта 2006 г. www.civilg8.ru

© Наталья Борисовна Чистякова на дату Большой Восьмерки-2006. В настоящее время Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960)

  • При построении глобальной энергетической стратегии исходить из необходимости глобального мирового энергосбережения, главной сутью которого является приближение зон потребления энергоресурсов (нефти, газа и пр.) к зонам нефтегазодобычи (производства энергоресурсов), что позволит снизить самые значительные потери ресурсов (до 15 %) при их транспорте, в том числе коммерческие (воровство), технические (аварии, затраты энергии на транспорт и пр.) и террористические (потери в результате террористических актов), а также снизит экологические риски.
    Странам «Большой Восьмерки» необходимо пересмотреть отношение к «мировой карте потребления энергоресурсов» и исходить из того, что в ближайшем будущем население планеты будет и должно сосредотачиваться вблизи «мировых энергетических батареек» (зон нефтегазодобычи).
  • «Ресурсы — достояние планеты»
    Признать крупные нефтяные и газовые месторождения, нефтегазовые провинции — объектами международного значения, состояние и выработка запасов которых требует международного мониторинга, в первую очередь на предмет ухудшения состояния запасов, вследствие некачественного энергоменеджмента компаний и государственных чиновников, по аналогии с контролем МАГАТЭ за состоянием ядерных объектов, контролем состояния памятников культуры и истории всемирного значения.
    Необходимо исходить из того, что «ресурсы с тысячелетней историей их формирования — более вечны, приоритетны и долгосрочны, чем страны, политические системы, идеологии и философии».
  • Осуществлять мониторинг стратегий недропользования (стратегий развития ТЭК), в странах, где сосредоточены основные мировые запасы нефти, газа, иных энергоресурсов, в связи с тем, что рост нефтяных (газовых) доходов имеет отрицательную корреляцию с состоянием нефтяного менеджмента, т.е. заметно ухудшает его качество вследствие развития кулуарности принятия решений, сужения сферы действия демократических процедур, доминирования фискальной составляющей в ущерб научному и аналитическому сопровождению процесса недропользования. Ухудшение состояния нефтяного менеджмента ведет, в свою очередь, к ухудшению состояния запасов, агрессивной нефтегазодобыче, росту потерь нефти в пласте и снижению конечной нефтеотдачи.
    Организовать специальное международное совещание, посвященное состоянию нефтяного менеджмента в России, приоритетной темой которого обозначить факт снижения среднего коэффициента нефтеотдачи в России за последние годы почти в два раза, по сравнению с 1950 года, и в 1,5 раза, в сравнении с США, где структура запасов хуже. Более того, на 25 % снизился проектный КИН, равный в среднем 50—53% (коэффициент нефтеизвлечения), в связи с чем, по оценкам академика РАЕН, д.т.н. Е.Козловского, потеряно до 15 млрд.тонн потенциально извлекаемых запасов. («Увеличение отдачи нефтяных месторождений как стратегия оптимального воспроизводства нефтедобычи», «Промышленные ведомости», № 11, ноябрь 2005 г.).
    Ввести мониторинг принятия управленческих решений в сфере недропользования, в том числе — контроль прецедентов исключения экспертов из законотворческих и иных процедур принятия важных государственных решений. Допускать к принятию решений исключительно действующих экспертов, т.е. ученых, подготовивших собственные экспертные заключения в течение последних пяти (в связи с появлением в сфере экспертизы огромного числа невежественных самозваных ученых и экспертов, присваивающих себе ученые степени и несуществующие научные работы).
    Режим усиленного мониторинга включать после того, как доля нефтяных доходов бюджета страны (оцененная экспертами из разных стран, включая доходы экспортеров и перепродавцов ресурсов) превысит 50% всех доходов бюджета страны, т.е. когда экономика страны приобретает очевидно сырьевую направленность.
  • Кардинально пересмотреть отношение к Фондам будущих поколений, формируемым за счет нефтяных доходов, в условиях, когда отсутствует «мировой эталон денег», появляются альтернативные мировые валюты, обслуживающие глобальные товарные потоки (евро и пр.), резко варьируется содержание золота в долларе, нарастает угроза «сдувающихся в один миг финансовых миров», а цены на запасы растут быстрее, чем котировки и курсовые стоимости мировых валют.
    Признать, что в сложившихся современных условиях на мировом финансовом рынке, преждевременная трансформация ресурсов существенно затрагивает интересы и права будущих поколений, а Фонды будущих поколений необходимо сохранять в ресурсах, а в не в денежном эквиваленте.
  • Выработать рекомендации о критической доле нефтяных доходов в бюджетах стран-экспортеров нефти. Признать, что превышение критического уровня нефтяных доходов в бюджетах стран является признаком того, что экономические, финансовые, нефтяные государственные менеджеры страны, возможно, не справляются с управлением государственной экономикой.
    Выработать рекомендации по ограничению роста доходов энергетических транснациональных нефтяных компаний (ТНК) в сравнении с бюджетами стран-экспортеров, в которых они осуществляют свою деятельность (в том числе, ограничение «процентного соотношения между доходами компании и доходами бюджета» и темпов опережающего роста) в связи глобальной угрозой приближения по влиянию и прочим параметрам, масштабов ТНК к масштабам государств.
    Выработать иные критерии, позволяющие сохранять экономический сувере-нитет стран-экспортеров ресурсов при развитии в них качественного энергоме-неджмента.
    Организовать разработку системы объективных международных критериев, позволяющих оценить развитие и состояние экономики в сырьевых странах, и состояние нефтяного менеджмента в них.
    Разработать систему поощрений для стран-экспортеров, выполняющих рекомендации международного сообщества, нацеленные на сохранение энергетической безопасности.
  • Разработать систему мер для стран-экспортеров нефти, закрепивших в своем законодательстве всенародные выборы Министра топлива и энергетики (главного нефтяного менеджера страны), по опыту провинции Альберта (Канада).
  • Признать несправедливым искусственное нивелирование географических энергетических преимуществ (подобных климатическим преимуществам признан-ных мировых зон отдыха, культурно-историческим преимуществам стран Европы и пр.), заключающееся в осреднении цен по тарифам на электроэнергию, по ценам на иные энергоресурсы, через объединение зон потребления и производства ресурсов под единым тарифом или ценой, через закрытые программные обеспечения, иные манипуляции математического и иного характера.
    Население нефтедобывающих территорий должно иметь права на «энергетический рай», в условиях не редко «климатического ада», также как эти права сохраняют иные обитатели благодатных земных территорий.
  • «Нам здесь жить»: Учитывая тенденцию миграции среднего класса и беднейших слоев населения в направлении территорий нефтедобычи, которая уже приобретает межгосударственный характер, необходимо усилить внимание к сохранению природы и контролю соблюдения экологических требований в этих территориях.
  • Необходимо более широко изучить и распространить опыт Финляндии по установлению разных цен и тарифов в зависимости от источников используемой энергии.
  • Разработать систему международных мер, запрещающих использование ресурсов с КПД их трансформации в другие энергоресурсы (газ — в электроэнергию и т.п.) ниже некоторого установленного критического значения. Разработать систему санкций за эксплуатацию генераций с низким КПД переработки энергоресурсов.
  • Признать бесчеловечным ограничение инфляции в странах экспортерах нефти путем ограничения доходов беднейших слоев населения, в условиях, когда сама инфляция (включая инфляцию издержек) обусловлена опережающим ростом доходов менеджеров нефтяных и энергетических компаний, в том числе ростом их спроса и доли их менеджерских доходов в цене.
    Рекомендовать ограничивать инфляцию в таких случаях за счет мониторинга роста доходов топ-менеджмеров, а также контроля состояния бюджетов граждан через контроль за покупательной способностью валюты страны-экспортера нефти (для России — рубль) и сравнение темпов роста доходов гражданина с темпами роста его расходов.
    Признать, что социальная ситуация в странах-экспортерах нефти является одной из главных составляющих энергетической безопасности. «Социальный терроризм» не должен стать фактором игры на повышение мировых нефтяных цен.
  • Признать несовершенными существующие методы «внешнего построения демократий» в странах-экспортерах нефти, поскольку они не учитывают фактор резкого расслоения общества на богатых и бедных, резкий рост доли бедного населения, голосами которого легко манипулировать на выборах, что ведет к фактическому контролю результатов выборов со стороны малочисленной группы, сосредоточившей основную долю частных капиталов России.
    Создать группу экспертов для разработки рекомендаций, проектов международных и государственных решений, позволяющих сочетать право страны-экспортера нефти на экономический и иной суверенитет с её международными обязанностями, в том числе, по развитию гражданского общества, созданию действенной системы защиты гражданских прав, сохранению человеческого, интеллектуального, духовного потенциала.
  • Предложения странам «большой восьмерки» июнь 2006 года

    Предложения странам «Большой восьмерки» по энергетической безопасности для Глав G8. Май-июнь 2006 года. Что конкретно они должны сделать. Автор Наталья Борисовна Ярославова-Оболенская, к.т.н.. С-Петербург, Петродворец (переезд). В 2006 году Наталья Борисовна Чистякова (по бывшему мужу) Тюмень

    Что конкретно они, по мнению граждан, должны сделать по теме «Энергетическая безопасность» в контексте, заданном для совещания Международного общественного Форума неправительственных организаций, посвященного вкладу институтов гражданского общества в повестку дня Саммита «G8» — вторая часть, www.civilg8.ru,

    © Наталья Борисовна Чистякова на дату Большой Восьмерки-2006. В настоящее время Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (дата рождения 22.2.1960. Нефтекамск Краснокамского района Башкирской АССР)

    Разработано:

    в основе мною, как автором, в апреле - мае 2006 года. Дополнены детали с учетом итогов аналитических результатов анкетирования и формирования «гражданского заказа», а также мнения экспертов круглого стола «Россия — ЕС: диалог между странами — производителями и потребителями: путь к стабилизации мирового рынка нефти» в рамках проекта «Гармонизация энергетических политик России и Европейского союза» (7 июня 2006 г., Москва, Представительство ЕС в России)

    Главной угрозой «Энергобезопасности» в масштабах планеты в настоящее время необходимо признать стремительный рост энерго-сырьевых транснациональных корпораций (ТНК), вызванный резким ростом нефтяных и газовых цен и ужесточением конкуренции за ресурсы, имеющий своим следствием нарушение баланса сил во взаимоотношениях между гражданским обществом и ТНК, и, более того, во взаимоотношениях между ТНК и правительствами государств. Серьезным указанием на разрушения диалога, во взаимоотношениях гражданского общества и энерго-сырьевых транснациональных корпораций являются все более наблюдаемые признаки замены этого диалога на принудительное продвижение корпоративных стратегий ТНК во всем мире, усугубляющееся доминирование приоритетов ТНК над приоритетами населения, усиление участия ТНК и мирового энергоменеджмента в мировой политике.

    По причине нарушенного диалога глобальный энергоменеджмент не слышит тревожные посылы гражданского общества, своевременно не корректирует свою политику и по мнению населения, ориентирован на спорную стратегию обеспечения глобальной энергобезопасности по наиболее капиталоемкому и финансово затратному варианту, основанному на строительстве большого числа дополнительных трубопроводов, с целью диверсификации путей транспорта, и новых мощностей по производству электроэнергии, которые в конечном счете оплатит средний и малый непривилегированный потребитель. Альтернативные предложения гражданского общества о приоритете сокращения потерь энергоресурсов, приоритете сокращения путей транспорта, отказе от культивирования потребления энергии, о реальном, а не пиартехнологическом энергосбережении, реальных инновациях, восстановлении справедливости в платежах за потребленную энергию — нередко, по разным причинам, остаются неуслышанными и проигнорированными. Все это приводит к турбулентности в энергетическом и политическом секторе, дестабилизации мировой финансовой сферы, включая цены на энергоресурсы, а также — к росту антиглобалистских настроений.

    Как известно, Первых Политиков отличает Видение. Однако по причине искусственно создаваемой «туманности» на мировом энергетическом рынке произошло «ограничение видимости», что привело к неверному считыванию ситуации и нарушению действия триады «Проблема — Реакция — Решение», в связи с запаздыванием формулирования перечня приоритетных Проблем, требующих реагирования.

    В сложившейся ситуации перед гражданским обществом стоит задача восстановления этого Видения, а также совершенствования диалога в отношениях с правительствами стран и энерго-сырьевыми транснациональными корпорациями.

    В целях восстановления паритета сил и равноправия в диалоге между гражданским обществом и транснациональными энерго-сырьевыми корпорациями, нарушенных в связи со стремительным ростом масштаба этих корпораций, а также в целях совершенствования диалога с правительствами стран для эффективного разрешения проблемы «Энергобезопасности», необходимо реализовать нижеследующие предложения и рекомендации, принять во внимание тенденции и угрозы, вызывающие тревожность в гражданском обществе.

    1. Для стабилизации мирового нефтяного рынка необходимо в первую очередь в мировых ценах на энергоресурсы ликвидировать повышающие составляющие, вызванные, во-первых, ростом «непрофессиональной компоненты» в мировом энергобизнесе, а во-вторых, пиартехнологическими манипуляциями информационных рейдеров, создающих турбулентность и «туманность» на глобальном энергорынке, т.е. устранить «манипулятивную» составляющую в цене энергоресурсов.
      При этом требуется констатировать, что обе повышающие составляющие в ценах на энергоресурсы, также как и иные проблемы, вызваны нарушением паритета сил между участниками глобального энергетического рынка, стремительным ростом масштабов ТНК.
    2. Учитывая, что проблема «Энергобезопасности» обусловлена высокими ценами на энергоресурсы, и снижение этих цен рассматривается как одно из главных направлений уменьшения остроты возникшей проблемы, необходимо равноправное разрешение вопроса об упущенной выгоде стран-нефтеэкспортеров в случае такого ценового понижения, поскольку доходы на конце «цепочки потребления», т.е. в странах-потребителях, традиционно выше, и убытки от ограничения роста цен принимают на себя экономики стран-производителей нефти (иных ресурсов).
      С учетом мнения граждан, распределение «финансовых невзгод» — упущенной выгоды, связанной с гарантией доступности энергоресурсов по уровню мировых цен — должно основываться на глубоко и тщательно продуманной системе критериев, которую требуется разработать с участием наиболее профессиональных экспертов гражданского мирового сообщества.
    3. Для обеспечения равновесия сил и равноправного диалога необходимо признать право стран-нефтеэкспортеров осуществлять экспорт энергоресурсов, добытых на их территории, за валюту этих стран (в России — это «экспорт за рубли») либо за иную свободно выбранную ими валюту для обслуживания собственного «энергооборота», и не препятствовать реализации этого права.
    4. Стратегия «Энергобезопасности» в глобальном масштабе, по мнению экспертов и граждан, должна основываться на приоритете сокращения потерь энергоресурсов взамен приоритета строительства новых трубопроводов и энергомощностей.
      Потери энергоресурсов, с учетом мнения гражданского общества, необходимо в первую очередь сокращать при разработке нефтяных и газовых месторождений, в том числе, не допуская превращения «технологически извлекаемой нефти» в «технологически неизвлекаемую нефть» из-за агрессивной нефтедобычи, а также при транспорте энергоресурсов (крушение танкеров, порывы трубопроводов, теракты и пр.)
    5. В целях уменьшения объема инвестиций, требуемого для решения проблемы «Энергобезопасности», необходимо приложить все усилия для восстановления равноправного диалога по сформировавшимся «осям конфликта интересов» и нарушенного паритета сил, поскольку планы строительства многих новых и часто дублирующих энергообъектов, продиктованы взаимным недоверием производителей и потребителей, переходом к всё более «жесткой концепции переговоров».
    6. В порядке одного из главных приоритетов, обозначенных гражданами, необходимо разработать «Концепцию энергосправедливости», основанную на принципах: «Заплати сам за энергоресурсы, которые ты потребляешь», «Заплати сам за новые энергомощности, которые создаются для увеличения твоего энергопотребления», «Заплати сам за свое энергетическое транжирство». При этом, по данным опроса, проведенного для изучения мнения граждан, эти принципы «Концепции энергосправедливости» таковы:
      • Тариф для «энергетических транжир», превышающих рациональное суточное потребление (иллюминации и пр.) должен быть выше (повышенный тариф при превышении разрешенного потребления), чем для иных потребителей;
      • Основной груз инвестиций на решение проблем «Энергобезопасности» должны принять потребители той страны, которая наращивает энергопотребление и ради которой осуществляются дополнительные инвестиции в энергомощности в стране-производителе энергоресурсов;
      • Потребители стран-импортеров энергоресуров должны, в первую очередь, также нести финансовую нагрузку по ликвидации экологических последствий от реализации программы глобальной «Энергобезопасности», в том числе на территориях стран-энергоэкспортеров, принимающих на себя наибольшие экологические ущербы.
      • Необходимо по возможности ограничить инвестиции в трубопроводы, приближая территории потребления к территориям производства энергоресурсов. Инвестиции в трубопроводы, имеющие серьезное геополитическое обоснование, должны, по мнению граждан, осуществлять, в первую очередь, частные компании, затем — правительства стран-импортеров, и в меньшей степени — правительства стран-нефтеэкспортеров:
    7. Граждане обозначили высокую тревожность, связанную с тенденцией наметившейся профанации внедрения новой техники, технологий и инноваций, имеющей своим следствием не только снижение конечной нефтеотдачи пластов в странах-нефтеэкспортерах, но и необоснованные претензии на налоговые льготы, что в условиях рекордно высоких цен на энергоресурсы, является парадоксом и отражением «искаженной энергоэкономики».
      Внедрение более современной и более дорогостоящей техники и технологий при разработке месторождений нефти и газа (основных энергоресурсов на ближайшее десятилетие) должно приводить к соответствующему росту нефтеотдачи пластов (в сравнении с проектными или стандартными вариантами добычи), поскольку в ином случае происходит снижение конечной нефтеотдачи из-за снижения рентабельности в связи с ростом затрат, что обозначено на уровне серьезной угрозы.
      На разработку новых технологий, в первую очередь технологий более рентабельного использования нефти в нефтехимии, биотехнологиях и пр., на разработку новой мировой энергоэкономики, на оказавшийся в забвении анализ и обобщение опыта разработки сырьевых ресурсов, на термоядерные исследования (приоритет граждан), необходимо направить фиксированную долю энергодоходов, в международный бюджет институтов, специально созданных для исследования и решения этих проблем.
    8. Актуально создание международного медиа-консалтингового проекта, не ангажированного интересами отдельных стран и энерго-сырьевых транснациональных корпораций, с целью повышения объективности, прозрачности и профессиональности в освещении тенденций и угроз глобального энергетического рынка.
    9. Необходимо разработать новые международные антимонопольные требования, ограничивающие участие энерго-сырьевых транснациональных корпораций (ТНК) в деятельности и контроле банковского сектора, институтов гражданского общества, политических партий, СМИ, нефтегазовой аналитики и консалтинга, систем коммуникаций, в том числе, путем обновления концепции аффилированности юридических и физических лиц, ограничения совмещения должностей, ограничения финансирования гражданского, политического сектора, СМИ и иных институтов волеизъявления граждан, а также институтов «доставки» гражданам достоверной информации об экономических и политических событиях в мире.
      Проблемы «Энергобезопасности» диктуют необходимость создания новых международных антимонопольных институтов, соразмерных по масштабам и власти масштабам и влиянию энерго-сырьевых транснациональных корпораций.
    10. Актуально обратить более пристальное внимание на то, что деятельность служб безопасности энерго-сырьевых транснациональных корпораций все более часто выходит за границы деятельности этих ТНК и за пределы полномочий, обозначенных им национальными законами стран и международным правом, а также все более часто принимает форму вмешательства в частную жизнь граждан, в том числе, в области «правовых ниш», что ведет к росту конфликтности по этой оси и затрудняет диалог между гражданами и энергомонополиями, энергопроизводителями и энергопотребителями.
      Необходимо обеспечить международный правительственный, экспертный и гражданский мониторинг этой тенденции, разработать поправки в международное право и национальные законодательства.

    В ЦЕЛОМ, поскольку главные проблемы «Энергобезопасности» вызваны нарушением энергодиалога не только по оси «страны-производители — страны-потребители», но и по оси «гражданское общество — энергомонополии» необходимо:

    обеспечить создание автономных источников финансирования для гражданских институтов, представляющих профессионально и добросовестно гражданские интересы в диалоге с энерго-сырьевыми транснациональными корпорациями, в том числе в связи с правомерной и объективной актуализацией темы о финансовой зависимости и источниках финансирования неправительственного сектора стран (и в первую очередь, стран нефтеэкспортеров).

    Такие автономные источники финансирования наиболее верно создать за счет отчислений доли нефтяных, газовых и иных энергодоходов в международные бюджеты вышеуказанных вновь создаваемых гражданских институтов, готовых к равноправному диалогу и защите интересов населения планеты, прежде всего, по оси «энергомонополии» — «потребители услуг энергомонополий».

    Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

    Реклама


    © Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

    Создание сайта — ЭЛКОС