Юристы решили писать законы для ШТОРМА?
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (с 10.06.014), урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук с 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР.
10 апреля 2009 года, Санкт-Петербург
ЮРИСТЫ решили писать законы для ШТОРМА? Если признать, что происходящее сегодня на мировом финансовом рынке является «Идеальным штормом», этаким форс-мажором, то встает вопрос: возможно ли для этого «шторма» написать мировые законы и взять под контроль этих самых новых финансовых правил «идеальную бурю»? Одно из двух. Или Финансовый рынок нельзя полностью отождествлять со штормом, или не надо пытаться регулировать шторм юридическими методами. Не пытается же юрист Берлускони писать закон для недавнего землетрясения в Италии. Объект регулирования - «СТИХИЯ» и выбранный инструментарий - «ПРАВИЛА» не соответствуют друг другу. Можно конечно писать Правила и для Солнца, и даже для всего Млечного Пути... можно делать вид, что поведение Светил зависит от того, что происходит на Земле, по типу «Отчего так радостно Солнцу на Земле, знать у Сталина побыло в Кремле...»... Но путь, основанный на исходном посыле о том, что Человек, или более узкая группа - «Юристы планеты» могут написать Правила для Стихий является тупиковым. В ином случае, как уже сказано, надо признать, что мировой финансовый рынок - это не полная Стихия или надо отказаться от попыток «Мирового правительства» зарегулировать эту Стихию правилами G-20. Это собрание глав государств в Лондоне наглядно показало, что ЮРИСТЫ планеты не только не вышли из вышеописанной ловушки, но даже не поняли, что они там находятся. После G-20 вынуждена сделать более жесткий вывод. Кризис на финансовом рынке является следствием сложившейся МОНОПОЛИИ ЮРИСТОВ в государственном менеджменте планеты. И эти Юристы не только не хотят увидеть того, что на планете происходит разрушение многоэтажной «Архитектуры Правил», подтачиваемой собственными внутренними противоречиями, но они не хотят также увидеть, что их Правила СЛАБОСИЛЬНЫ в сравнении с финансовыми и иными стихиями. ЮРИСТЫ не хотят признать, что их инструментарий: Законы и Правила не адекватен тем задачам,которые должен сегодня решать Мировой Менеджмент! Я много писала в эти годы об угрожающих тенденциях на «мировом рынке Правил и Законов», затем писала о том, что «эти Юридические Правила» стали быстро терять свой авторитет и позиции на планете.
Обама – юрист, Браун – юрист, Саркози - юрист, Путин – юрист, Медведев – юрист, Берлускони – юрист, Х.Клинтон — юрист. Президенты и Премьер-министры стран Большой Восьмерки в основном ЮРИСТЫ. Я практически не встречала юристов, которые разбираются в Экономике. Они в определенном смысле тоже «Силовики», потому что отдают Приказ через Правила. Поэтому они подспудно носители идеи «Силовой экономики». Не случайно этот Стык: Деньги и Правила вылился в практику, описанную в статье: «Где будем делать деньги?»
Много юристов в Тюменской области, которых я встречала, не могли рассчитать простой процент по банковскому депозиту, чтобы составить иск к банку. Сложный банковский процент от простого отличал только начальник юридического отдела банка, у которого «за плечами» была сотня однотипных процессов. И несмотря на его опыт, я нашла много «дыр в его позиции» и выиграла свой конкретный процесс. За рамками типовой дискуссии он уже «тему не держал» и все «калитки» у него были открыты.
Возможно такое непонимание юристами экономики связано с тем, что Сам закон - это «Ограничение». К примеру, одна дама юрист при должности — супруга другого высокопоставленного юриста (что предопределяло её уверенность в своей правоте) во время дискуссии по концепции закона ответила мне, что она пять лет училась в институте и никогда не слышала о том, что у законов есть Концепции ! На этом юристов и поздравляю, у меня есть основания считать, что многие из них «плавают в этом же неведении».
Отсюда и та «электика», которая поразила внутрироссийское законодательство, да и планетарное. Там тоже есть «конфликт» между Правилами Европейского Союза и Правилами стран. И более того, Ватикан уже дистанцировался от светских Правил именно из-за «болезней», поразивших законодательство, в данном случае Италии, хотя Италия тут всего лишь один из апологетов этого процесса, также как и Россия.
Это натуральный «СПИД мировых правил».
И развивается он, на более высоком уровне, от непонимания ЮРИСТАМИ Природы мировой экономики и того, что Экономика в большей степени подчиняется правилам Природы, чем юридическим Правилам. А на более низком уровне — от непонимания того, что у закона есть единая Концепция ( доминирующая цель и интерес), которая разрушается от бесчисленных поправок, не учитывающих эту Концепцию.
Лоббисты правил часто проталкивают свои поправки в закон, не взирая на то, что в тексте этого же закона есть норма, которая прямо противоречит содержанию внедряемой ими поправки. Не «зачищая» прежнюю норму, конфликтующую с этой новой поправкой, они «свиньей» двигают в текст закона тот альтернативный «Интерес в две строки», который подвязались превратить в юридическую норму. Почему они уверены, что такая практика будет успешна. Они знают судебную практику. Судья при наличии в законе двух норм, которые противоречат друг другу, выберет ту норму, которая работает в пользу более приближенной к власти ( к административному ресурсу) Стороны дела. Даже при таком некачественном законе нужная Сторона выигрывает. Прежние же нормы, соответствующие изначальной концепции и Духу закона не затрагиваются по той причине, что это привлечет к себе большое внимание тех, кто стоит на страже данной нормы. Кто её когда-то формулировал и возможно тоже проталкивал в этот закон. У многих норм, в которых «забит экономический или политический интерес» есть группа, которая её защищает. Поэтому исключить такую норму намного сложнее, чем внедрить альтернативную редакцию, входящую в прямое противоречие с первой. Как интерпретация того, что описано, противоречащие друг другу нормы могут быть не в одном законе, а - в разных. Описанная выше практика разрушает законы через конфликты заложенных в них интересов и редакций, а также культивирует определенную судебную практику, расширяющую формат: «закон, что дышло...»
Ещё один пример «мигающего права». Норма противоречащая Конституции, Кодексам, федеральным законам и т.д., при полном осознании того что делается, вводится в региональный закон или местный нормативно-правовой акт. Отсюда - для совершения нужных сделок появляется «временной лаг» до протеста Прокуратуры и до завершения процедуры поправок с учетом протеста Прокуратуры... Этот «запас времени»: от трех до шести месяцев. За это время легко заключаются все сделки на основе такой новой нормы. Суд при рассмотрении споров по этим сделкам исходит из того, что на момент сделки норма была действительна и не обращает внимания на то, что она была отменена позже и по каким юридическим основаниям произошла её отмена. Таким образом, нарушать закон по этой схеме очень рентабельно. Не только никакой ответственности, но ещё, к тому же, можно показать законопослушность»: по первому требованию Прокуратуры, исключить из правового акта норму, не соответствующую Конституции. Как не дать повышение в карьере после этого таким «законопослушным» чиновникам? Вот и идут они наверх вместе с багажом такого опыта.
Если прокуратура не реагирует, а граждане, либо юридические лица обращаются в суд, то есть ещё дополнительный «лаг времени» - до Суда, в течение которого «нужная норма» продолжает жить и быть основанием для заключения договоров. Непосредственно перед судебным заседанием распоряжение губернатора либо главы города отменяется, а после этого как бы нет предмета иска (чаще всего, эта практика относится к актам исполнительной власти). Ведь Ответчик сам ликвидировал нарушение закона. На уровне судебных решений следов не остается и результат достигнут. Более того, вместо отменяемого распоряжения одновременно, не редко, принимается распоряжение с другим номером и датой, но повторяющее по смыслу то, которое пришлось отменить. Как говорится: эта «песня хороша - начинай сначала».
Эффект «пульсирующего права» можно расширять за счет практики приостановления действия нормы. Т.е. норму то «Включают», то «Выключают». «Запалились» - выключили. Утихло — снова можно включить...
Практика «узакониваний» - создания «права» (правовой базы) под ранее совершенные незаконные действия - всем известна. Это подгонка Правил под сложившуюся практику. А практика бывает и недалеко от криминальной.
Ещё одна практика, дискредитирующая и снижающая авторитет всей системы Права и Правил... Когда право нормотворческой деятельности доверяется, к примеру, Уставом города, тем структурам, которые не имеют компетенции для написания Правил...
О таком прецеденте, наряду со многими другими прецедентами я писала в Обращении к Дмитрию Медведеву ( Женщины тюменской политики Ч. 2), направленном ему в июне 2005 года, как Главе Администрации Президента, с приложением к этому обращению своего Экспертного заключения по Уставу города Тюмени ( на 20 страниц). В частности, этому прецеденту посвящался четвертый раздел данного Экспертного заключения: «Необоснованное наращивание нормотворческих полномочий Главы местной администрации. Создание, через соответствующие нормы Устава, неустановленных законом субъектов муниципального нормотворчества, подчиненных Главе местной администрации, правотворческая деятельность которых, не регулируется федеральным законодательством, что затрудняет отмену таких актов в суде в случае нарушения ими гражданских прав и свобод» ( текст четвертого раздела Экспертизы Устава приводится ниже)
Это далеко не полный перечень технологий вокруг Правил, которые подобно коррозии разъедают всю систему Законодательства в России.
Не осознав то, что произошло с Правилами в России и как это отразилось на состоянии российской экономики мы теперь питаем иллюзии, что элементы этой «силовой юридической экономики» мы привнесем в мир и удивим этим всю планету.
Т.е. не осознав факт не столь уж значительного места юридических Правил на мировом финансовом рынке мы продолжаем пытаться «укусить собственный локоть» и писать Законы для Шторма...
Я полагаю, скоро все поймут, что ЮРИСТЫ по своему образованию и ментальности не могут решить проблемы современной планетарной экономики. Или им придется изучать законы Физики или уступить место следующим государственным менеджерам планеты Земля.
Статьи по теме Правила и Деньги
- «Новый Взгляд «Королев G-20» на Мировые Правила»
- «Гарант Конституции» из Тюмени», 17 февраля 2009 года
- «Ватикан вступает в «борьбу за правила» и за позиции в новой мировой архитектуре управления», 19 января 2009 года
- «Крест Конституционного Суда и Святая Наталья», переопубликовано 19 июня 2006 года www.vecherka.info
- «Где будем делать деньги», 9 февраля 2007 года
- «Русь — «Монастырский Ватикан». Патриарх РПЦ — государь?». Написано: октябрь—ноябярь 2006 г.
- «Экономические реформы по черному и правовая им альтернатива», «Промышленные ведомости», декабрь 2004 года
Из экспертного заключения
по Уставу города Тюмени и схеме замены выборов Главы города на назначение (прим-е: речь идет об Уставе города Тюмени в редакции по состоянию на весну 2005 года. Устав с неизвестным авторством. После этого экспертного заключения направленного Главе Администрации Президента Д.А.Медведеву (в то время) никто не взял на себя ответственность за содержание этого Устава)
... Четвертое: Необоснованное наращивание нормотворческих полномочий Главы местной администрации. Создание, через соответствующие нормы Устава, неустановленных законом субъектов муниципального нормотворчества, подчиненных Главе местной администрации, правотворческая деятельность которых, не регулируется федеральным законодательством, что затрудняет отмену таких актов в суде в случае нарушения ими гражданских прав и свобод.
Контекст закона № 131-ФЗ (противоречия, которые проявятся после 1 января 2006 года)
В статье 59 нового Устава города Тюмени в систему правовых актов города Тюмени необоснованно включены «распоряжения заместителей главы города, приказы руководителей структурных подразделений Администрации города», а также «иные правовые акты», возможные источники издания которых не названы.
Учитывая, что заместители главы города, за исключением первого заместителя (ст. 39 Устава города Тюмени) не указаны в новом Уставе города Тюмени и при этом первый заместитель в ст. 39 не поименован должностным лицом ( не указаны его точные полномочия и ответственность), надо признать, что включение постановлений и распоряжений заместителей города ( п.2. ст. 62 Устава) в систему муниципальных нормативных актов противоречит статье 43 закона № 131 –ФЗ, в котором сказано, что в систему муниципальных нормативных актов входят правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
В систему муниципальных нормативных актов ( п.1. ст. 43 федерального закона № 131 –ФЗ) не входят и приказы руководителей структурных подразделений, поскольку право на муниципальное нормотворчество имеют только органы местного самоуправления, а структурные подразделения таковыми не являются.
Приказы иных должностных лиц местного самоуправления упоминаются в статье 43 закона № 131-ФЗ, но, однако, они упоминаются в пункте 7, а не в пункте 1, где дан исчерпывающий перечень муниципальных правовых актов.
Контекст закона № 154-ФЗ
Согласно ст. 19 закона № 154-ФЗ право на принятие правовых актов имеют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, в том числе выборные и другие. При этом должностным лицом местного самоуправления, согласно этого же закона, признается выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.
В новом Уставе явно упоминается только одно лицо, с которым заключается контракт, это сити-менежер, однако рассуждать о нем в контексте закона № 154-ФЗ некорректно, т.к. назначаемый глава администрации, вводится законом № 131-ФЗ.
Если ориентироваться на Трудовой кодекс, то упоминаемый трудовой договор, должен иметь любой муниципальный служащий и даже технические исполнители. Однако, ясно что правотворчеством они заниматься на могут.
Право на нормотворчество по законодательству России может иметь только то, лицо, которое несет соответствующую ответственность, т.е. может выступать в ответчиком в суде и на имущество которого ( юр.лица, которое он представляет) можно обратить соответствующее взыскание в случае нанесения ущерба противоправным нормотворчеством. Только Глава местной администрации официально без доверенности, действуют от имени администрации города, а следовательно администрация города как юридическое лицо отвечает по его обязательствам, включая обязательства, которые могут возникнуть по решению суда, отменившего незаконный муниципальный акт. Остальные должностные лица администрации города, не могут действовать от лица администрации без доверенности, а, следовательно, не могут осуществлять муниципальное нормотворчество, что и подтверждено нормами закона № 131 –ФЗ, не включившего приказы руководителей структурных подразделений администрации в систему муниципальных правовых актов.
Иные правовые акты, упоминаемые в Уставе, субъекты издания которых вообще не известны, тем более не могут быть включены в состав муниципальных правовых актов.
Неправомерное нормотворчество не имеющих статуса юридического лица структурных подразделений местных администраций уже неоднократно было предметом обращения в органы прокуратуры. Это известный прием, используемый для нарушения прав граждан и юридических лиц, на практике избавляющий идеологов указанного незаконного нормотворчества от ответственности и затрудняющий своевременную отмену таких актов судами (суды отказывают в рассмотрении не признавая их решения правовыми актами) Именно с этой целью подобные антиконституционные нормы вводятся в Уставы и иные нормативно-правовые акты.
Искусственное же расширение состава субъектов муниципального нормотворчества в лице заместителей главы города и руководителей структурных подразделений привело к тому, что, фактически, главным нормотворческим органом города Тюмени по Уставу становится администрация города Тюмени, а не представительный орган местного самоуправления, тогда как на самом деле местная администрация согласно законов № 154-ФЗ и 131-ФЗ это, в первую очередь, исполнительный орган с ограниченными распорядительными полномочиями.