Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

«Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин

    • Явление Красного знамени с белым крестом Вальдемару II Победителю clubs.ya.ru
    • Малый герб Таллина, Колывани, Ревеля
    • Современный герб Дании со знаками Ордена Данеброг и Ордена Слона
    • Рыцарская часовня замка Фредериксборг /17/
    • Лебедь с золотой короной на шее замка Фредериксборг в Дании /17/
    • Созвездие Лебедя в замке Датских королей Фредериксборг /17/


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Я родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР. Женщина Ж/F
Я была Чистякова Наталья Борисовна по фамилии бывшего второго мужа на дату написания статьи и до перемены имени 10 июня 2014 года. Ярославова моя девичья фамилия, я урожденная Ярославова Наталья Борисовна (22.02.1960)

© Н.Б. Ярославова-Чистякова
15-17 июня 2013 года

Играет ли какую-нибудь роль в современной России «Орден Данеброг», основанный Королем Дании Вальдемаром II Победителем и мужем чешской принцессы Дагмары, названной народом «Утренней Зарей» ?

Да, играет !

И датский «Орден Данеброг» и датский «Орден Слона».

Об этом свидетельствует перезахоронение датской принцессы Дагмары II - императрицы Марии Федоровны и последней хранительницы инсигний Мальтийского креста в Петербурге, в 2006 году, куда её прах был привезен из Датского королевства. А также и «датское знамя» - хоругвь перед березовской Чудотворной иконой Николы Закамского, с которой осваивали закамскую Россию те, кто шли на Восток.

Король Дании Вальдемар II - это Владимир, праправнук Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской из англосаксов, сын внучки Мстислава Великого - Ингеборг, первые годы жизни которого прошли в Киеве. С него началась двухсотлетняя «Эпоха Вальдемаров» в Дании, где Владимиров называли на европейский манер, т.к. имя это для Дании - не династическое.

Именно этот Вальдемар II Победитель основал Ревель (Таллин, Колывань), где на скале Вышгорода находится «Сад Датского короля», пройдя через который можно подняться и выше - к Девичьей башне.

Вышгородом называют Верхний город Таллина, второй город Таллина называют - Нижний. В этом таллинском Вышгороде, узкой полоской, и закрепился «Сад Датского короля», потомка Ольги Великой, чей Вышгород под Киевом первым носил имя «Высокого города», дав название и Вышгородской иконе, позже Владимирской.

Сюда в Колывань - Таллин направил свою последнюю в жизни Грамоту, найденную в Таллинской Ратуше в 2002 году, Великий Князь Псковский Ярослав Васильевич Оболенский, основавший Вышгородскую крепость на реке Ладе, впадающей в реку Великую с Псковом на её берегах, исполнив таким образом свою миссию - всечасно напоминать «о линии Вышгородов» и памяти Святых Бориса и Глеба, принятую на себя Черниговскими князьями, к потомкам которых относятся князья из Оболони (Булони) и Оболенска («Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи»).

Город Ревель - Колывань, о котором думал Князь Ярослав Оболенский перед его смертью, был основан Вальдемаром II Победителем, как итог его балтийских и эстляндских завоеваний. И всего лишь два десятилетия отделяет эти события от Ледового побоища на Чудском озере, когда на помощь Великому Князю Александру Ярославичу Невскому пришли его Святые родственники Борис и Глеб. Ведь битва на Чудо озере - это битва князей - родственников, потомков Владимира Мономаха и английского короля Гаральда II (погибшего в битве при Гастинге), когда Князь Ярослав из Юрьева (Дерпта) захватил Псков Князя Ярослава Новгородского.

И реальную картину битвы Невского на Чудо-озере нельзя понять, если при этом не обратиться к истории двух главных Орденов Дании: Ордена Данеброг и Ордена Слона, и если не вникнуть в историю датской «Эпохи Вальдемаров» .

И располагает к началу этого разговора сама дата 15 июня, в которую я начала эту статью («15-16 июня: Орден Данеброг, Андреевский крест, Венец и Аура Гало»).

15 июня - День Короля Вальдемара II и День Датского флага, представляющего собой красное полотнище с белым крестом, которое по одной из легенд было явлено, во время боя на алом, пылающем закатом небе,

«...И явилось знамение. В вечер перед битвой на огненно закатном небе все увидели белый крест». Так рассказывается в древних северных сагах о событиях 15 июня 1219 года, когда войска датских рыцарей во главе с королем Вальмером (Вальдемаром) II Сейром дали под крепостью Линданиссе решающий бой язычникам-эстам. Битва та была выиграна и вошла в историю под названием Вольмерслагет (сражение Вольмера), самого короля Вальдемара назвали Победителем, а Линданиссе с тех пор более известен как датский город - Таани линна, или Таллин» /3/

По другой версии, знамя было подарено Вальдемару Победителю Папой Римским ещё перед битвой и развернуто в самый ответственный момент сражения так, как разворачивают Орифламму.

«Сакрально-монархическое значение орифламмы выражалось в том, что она разворачивалась перед войском в лишь тех случаях, «когда война велась против врагов христианства или всего королевства и во главе похода стоял сам монарх…

Орифламма - воодушевляющий символ.

Специальный человек назначался хранителем орифламмы, он носил ее сложенной на своем теле и разворачивал лишь в самые ответственные моменты боя»/2/

И когда в битве у Люндамиссе, где в Эстонии высадились войска Вальдемара II, наступил переломный момент, судя по описанию произошедшего, и была развернута Орифламма Папы Римского, чему предшествовала долгая молитва.

После этого «Белый крест на красном фоне стал национальным флагом Дании». Позднее это изображение появилось на малом гербе Ревеля. /5/.

Описанный поход в Эстляндию Король Дании Вальдемар II предпринял по просьбе епископа Альберта и по благословению Папы Римского.

Папой Римским в 1219 году был Григорий IX, известный тем, что он канонизировал Франциска Ассизского, имя которого в настоящее время носит новый Папа Римский Франциск. При этом, Папа Римский Григорий IX, как считают, выступал на стороне Вельфов.

И именно Папа Римский Григорий IX «одобрил Северные крестовые походы Тевтонского ордена, целью которых было крещение прибалтийских язычников» /4/.

Верный идеям Римского Папы епископ Альберт, именовавшийся даже «Балтийским Папой», в годы,о которых идет речь, уже состоял в родстве с бывшим Псковским Князем Владимиром (Георгием) Мстиславичем:

«В комментариях к «Хронике Генриха Леттландского» указывается, что город Волмер (Вальмиера) получил свое название от псковского князя Владимира где он, в 1213 году исполнял обязанности епископского судьи в Идумее. Из Пскова его «попросили» в 1212 году за то, что его дочь вышла замуж за брата епископа Альберта» /3/

Название города Вальмиера в ином варианте также соотносят и с Вальдемаром II, который победил в сражении с помощью флага, посланного ему с небес. Причем одна из интерпретаций названия напоминает о Марии - Волмария или Wolmaria.

Эта буква «W» на знаке Ордена Данеброг является первой буквой имени Вальдемар, Датского короля Победителя.

«Знак ордена представляет собой патинированный латинский крест белой эмали из золота (серебра для рыцарей)…Крест имеет ободок красной эмали…На концах креста, начиная с левого, по часовой стрелке расположены слова девиза GUD OG KONGEN (Бог и Король). На реверсе расположена буква «W», в память короля Вальдемара. /7/.

« В настоящее время в Орден Даннеброг принимают людей, внесших весомый вклад в развитие искусства, науки или бизнеса в Дании, а также служащих интересам Датского королевства» /10/.

Рыцарской часовней для ордена Даннеброг с 1693 года служила королевская часовня датского замка Фредериксборг.

Эта же часовня замка Фредериксборг является и рыцарской часовней для кавалеров Ордена Слона.

«Во главе ордена Слона - всегда Датский монарх, члены ордена - члены королевской семьи Дании или главы иностранных государств. В исключительных случаях в орден может вступить и простой человек, однако в настоящее время подобное удалось только одному - влиятельному датскому промышленнику и филантропу по имени M?rsk Mc-Kinney M» /10/.

Сам замок Фредериксборг расположен на трех островах посредине озера в городе Хиллерод (Hiller?d), в 40 километрах от Датской столицы - Копенгагена.

Именно в этой часовне, начиная с 1672 года, проходили и коронации монархов.

Наряду с королевской часовней, замок Данеборг знаменит его Залом Розы.

На лепных сводах этого зала изображен Лебедь с золотой цепочкой на шее, которому я за последние семь лет посвятила десятки статей, в том числе, и в контексте Дании - на средневековом королевском гербе которой изображался Лебедь («Путь Лебедя»).

Как пишут, «Лебедь - иногда изображался с короной на шее (точнее, на горле), и в этом случае обозначался термином «cygney-royal» (англ. «cygnet» - молодой лебедь)».

Есть в замке Фредериксборг и другое изображение Лебедя, символизирующего космическое созвездие, представленное на синем фоне звездного неба («Мистерия Созвездия Лебедя» - в современной политике»).

Наряду с Лебедем замок датских королей и национальный музей украшены редкими изображениями оленей и львов.

А вот Слон, присутствующий на Гербе Дании, также как и знак Ордена Данеброг, мне не встретился.

Однако Орден Слона, по его членству, является главным Орденом Датского королевства.

«Древняя легенда об Ордене Слона повествует о том, что во время одного из крестовых походов датские рыцари одержали победу над сарацинами, сражавшимися на боевых слонах. В память о встрече с этим исполинским животным и в честь одержанной победы в 1190 году в Дании и был учреждён орден Слона.

В статусе ордена Слона этого времени отражался ещё и религиозный характер орденского «Братства Святой Девы Марии».

Довольно интересно определение Сарацин (Saraceni, ?????????) - «народ, упоминаемый Аммианом Марцеллином и Птоломеем, живший на С Счастливой Аравии. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман. Происхождение этого слова остается невыясненным»/3/

Особенно обращает на себя внимание, из представленного определения сарацин, следующее:

«Без всякого основания ставили слово Сарацин в связь с именем библейской Сары».

Корень «Сар» в слове «Сарацины» напоминает историю шахмат Карла Великого . «Сар - это месть». А к необузданной мстительности склонны, как раз, варвары, разбойники. Практиковали её и финникийцы.

Истории об этом Сар (Кар) я уделила много внимания в статье:

«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные», написанной два года назад.

В ней я цитировала книгу Кэтрин Нэвилл - «Восемь» и, вместе с этим, подробно комментировала и дополняла эту историю.

Представляю цитату из этой статьи, относящуюся к теме «Сар», варварства и сарацин, важную для понимания датского Ордена Слона:

«Хотя большинство народов верили, что карать дано лишь богам, финикийцы считали иначе. Места, где они основали свои колонии - Корсика, Сардиния, Марсель, Венеция и Сицилия, - это земли, где предательство карается смертью, где возмездие означает справедливость… Эти варвары-пираты не являются потомками берберов, их название идет от Барбароссы - «Рыжей бороды»… Таковы истинные потомки финикийцев. Они царят в море: строят крепости на островах, поклоняются богу воровства, живут предательством, и умирают, убитые в вендетте! Именно так рассказывал Карлу Великому мавр. В самих этих шахматах заключается Сар - месть !… Финикийцы поклонялись священному камню, иногда стеле или монолиту, который, как они верили, содержит глас Божий. В каждом финикийском храме был такой священный камень - массебот.

В честь богини Судьбы - Кар был назван Карфаген в Северной Африке (Кхар).

Этот город Карфаген вместе с Триполи с годами захватили мавры (шиа) .Там они и узнали тайну брака «Красного короля и Белой королевы», а также тайну шахмат Монглана…».

Датский Флаг Данеброг в его цветовой гамме, по сути, и символизирует брак «Красного короля» и «Белой королевы».

Существует, обращу внимание, и «обратный флаг»: на белом фоне красный крест, который также относят к Орифламме /2/

Различие - в соотношении белого и красного, т.е. того, кто доминирует в этом «браке».

Надо сказать, что Карл Великий является одним из главных героев в истории об Орифламме, которую ему подарил Папа Римский Лев III, также как позже Красное знамя с белым крестом подарил Вальдемару II Победителю Папа Римский Григорий IX, перед крестовым походом Вальдемара в Эстляндию:

«В качестве признания Карла Великого императором папа Лев III в декабре 800 г. передал ему римский штандарт, который стал в новой империи символом преемственности власти и знаменем императора. Этот стяг, как королевская святыня, хранился в аббатстве Сен-Дени, что представляется также чрезвычайно важным.

В аббатстве Сен-Дени была усыпальница королей не только каролингской, но и предшествовавшей ей меровингской династии; там же периодически, в моменты опасности во время войн, находилась казна государства…»/2/

И в этих двух историях знамен от Римских Пап, Карла Великого и Вальдемара Победителя - потомка Мстислава Великого, получивших Орифламму или - «Воодушевляющее Знамя», общим является то, что и папа Римский и Вальдемар II Победитель относятся к династии Великих.

Описываемое знамя близко к Орифламме (название относят к латинскому 'aureum' и 'flamme' - 'золотое пламя').

«На образах Англии и Германии, на фресках Дании до XV в. Орифламма чаще красного цвета», т.е. на красном фоне - белый крест.

«Основное значение этого священного знака связано не с победой, а с выступлением в поход,..воодушевлением в трудный момент битвы. В отношении флага св. Дионисия необходимо иметь в виду еще один очень важный символический смысл. Принять чей-то флаг означало не только признать свою приверженность, но и вассальную зависимость. Король Франции Людовик VI принял знамя из рук Сугерия, из алтаря собора св. Дионисия, и этот акт «объявлял короля Франции вассалом аббатства»…И орифламма, и стяг св. Дионисия в таком контексте знаменуют приверженность верховного правителя государства определенным идеям и готовность защищать их.

Важно, что орифламма включается в ряд монархических инсигний и святынь, связанных с личностью монарха, означая преемственность его власти от могущественных римских императоров и одновременно благословение предстоятеля Церкви, Римского папы…» /2/

Орифламма разворачивалась в борьбе против иноверцев, в том числе. язычников…

Филипп Контамин в работе «Война в Средние века» описывает орифламму Сен-Дени как свидетельство движения за мир.

Принесенную орифламму в битве при Бувине называет «знамя мира, знамя-покровитель коммун» (N.B.).

Прекрасно написано об орифлемме у Венделина Бехайма в «Энциклопедии оружия»: «В истории знамен значительное место занимает боевое знамя французских королей, орифламма (старофр. auri flamma - золотое пламя), которое развевалось впереди французского войска с 1124 по 1415 год. Первоначально оно было боевым знаменем аббатства Сен-Дени и напоминало по форме штандарт римского императора Константина Великого (N.B.).

…Традиция (мистическая) возводит орифламму к легенде о копье Лонгина, более известному, как копье Христа или копье Судьбы. Тут орифламма выступает, как штандарт, прикрепленный к копью, коим был пронзен распятый Христос.

Также к мистическому объяснению можно отнести истории, взятые у Марка Блока. Первая история одновременно встречается у де Преля и Голена.

Дословно: «константинопольский император видит во сне рыцаря, стоящего над его постелью и держащего в руке копье, из которого вырывается пламя; затем является ангел, дабы поведать императору, что именно этот рыцарь, и никто иной, избавит его империю от сарацинов; … наконец, греческий император узнает своего спасителя - это Карл Великий; копье в облаке пламени впоследствии превратится в орифламму».

Тогда как по Блоку Орифламма Карлу Великому, «дарована св. Дионисием Парижским».

В этом плане происхождение орифламмы восходит к лабаруму Константина Великого, государственному знамени императорского Рима, имеющему на конце древка хризму с монограммой Христа, а на полотнище надпись «Hoc vince» (типа «Этим побеждай»), по мнению Лактанция, явившемуся Константину во сне в канун сражения у Мульвийского моста.

В последствии, эта история трансформируется в фабуле композиции легенды о «Римском» стяге. Мозаика Триклиниума Латеранского дворца в Риме передает весь сюжет. Справа на мозаике изображен Христос, передающий ключи папе Сильвестру и знамя императору Константину; слева апостол Петр дарует мантию папе Льву и знамя Карлу Великому…» /14/

Как видим, и в случае Флага Дании Данеброг, и в случае Флага Карла Великого есть несколько вариаций благословления знаменем Великих победителей.

Или благословляет Папа Римский.

Или благословляет Святой Дионисий Парижский.

Или благословляет Небо, когда явление Знамени представлено, как Знамение на небе. И в этом смысле Знамя - суть икона и хоругвь, поскольку повторяет явленный образ Небесных сил («Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе»).

При этом, во всех случаях, небесные Знамения вдохновляют на борьбу с сарацинами

А сарацины эти, ещё в IX веке, проникли очень далеко в направлении Рима. Об этом, в частности, рассказывает статья об Аппиевой дороге и пещерах Святого Себастиана /16/, именем которого был крещен Князь Ярослав Васильевич Оболенский, родоначальник князей Ярославовых:

«Даже в средние века эта дорога использовалась как место встречи христиан, символически представленное в храме, построенном в 9 в., с необычным именем «Кво вадис?». Согласно легенде, св. Петр, бегущий от преследований Нерона, неожиданно увидел на дороге Иисуса.

«Господи, куда Ты идешь (Quo vadis)?» - спросил Петр. Иисус ответил: «Я возвращаюсь в Рим, чтобы быть распятым вторично». Петр, поняв призыв пожертвовать свою жизнь, вернулся в Рим, где был распят вниз головой. Это событие произошло между 64 и 67 гг.

Средневековые башенные часы и оборонные башни были построены на стороне римских мавзолеев, когда стали реальностью набеги варваров, т.е. начиная с середины 9 в.

Тогда сарацины прошли также далеко, как св. Петр.

Восстановление в новое время Аппиевой дороги, известной как Древняя, шло рука об руку с усилением Папского государства …» («Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами Христа»)

Сарацинами могут быть и язычники, и варвары.

Поэтому и перед березовской чудотворной иконой Николы Закамского, явленной на месте первого русского села на восточном берегу реки Камы несли Красное знамя с белым крестом, равное по описанию знамени Данеброг короля Дании Вальдемара II Победителя.

Кто был монархом в этом крестовом походе за Каму - вопрос остается открытым.

Или - этот монарх изображен на самой иконе

Или - это Великий Князь Московский Юрий Дмитриевич Звенигородский - сын Дмитрия Донского, который был благословлен в поход на Казань и Булгар Саввой Сторожевским и вернулся из этого похода с огромной добычей.

Позже, подворье Саввы Сторожевского монастыря появилось в с. Николо-Березовка на Каме - месте явления иконы, перед которой несли Флаг Датского короля Данеброг - символ помощи всех сил Небесных, как это было перед битвой у Мульвийского моста, когда Лабарум на небе был явлен Константину Великому.

Если с позиции времени прочитать собственную статью

«Вечный премьер. Никола Чудотворец - главный «экономист и хозяйственник» Руси» (№ 22-23, 2007 год «Вечерняя Тюмень»), то очевидно, что в ней ещё 6 лет назад описано то, что позволяет найти объяснение появлению за Камой Знамени Дании и Сен-Дени, которое несли - перед этим «военным Николой».

Эта закамская территория подчинялась Князю Ярославу Оболенскому - родоначальнику князей Ярославовых, который брал замок Венден и не единожды заключал Ливонский договор, т.е. состоял и в переговорах с Орденом и, одновременно, в родстве, что предопределяло сложность дипломатии:

В этой связи повторю ряд цитат из статьи 2007 года:

«Как пишет Н.М. Карамзин, земли нынешней Николо-Березовки, где явилась икона Николы Закамского, входили в XIII-XIV веке во владение новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым, Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Новгородские купцы Строгановы, моряки которых первыми увидели на березе камского берега икону Николы Закамского, появились в этих местах в 1480-1490 годах. Земли «Березовские», как уже сказано, в это время считались русскими новгородскими колониями. По совпадению в те же годы, когда купцы Строгановы осваивали закамские земли, наместником в Новгороде был Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник династии Ярославовых-Оболенских (с 1474 ).

….Лик Николы Чудотворца в разные эпохи отражал ментальность народа, дух народа и задачи, стоящие перед ним.

Во времена Ивана Грозного получилось так, что лик Николы Закамского отвечал не только задачам русского народа, но и задачам самого царя, а также государства в его лице.

Сам народ подсказал царю: вот тот образ, с которым мы победим и которому покорятся сначала закамские народы, а потом и Казанское ханство.

Это не Иван Грозный сделал Николу Закамского «военным Николой», а военное знамя, подаренное царем, лишь зафиксировало факт предшествующих успехов в преумножении земель. Для местных жителей этот Бог (икону раньше отождествляли с Богом), «усилившийся за счет связей с Византией», был авторитетом.

Не в этом ли разгадка того, что закамские мусульмане, так же, как и славяне, почитают это святое место на Каме, где, кстати, много веков назад, по данным геологов, было море».

«Мне всегда было немного странно: как в XV веке, в отсутствии СМИ, вести об этой иконе дошли до самого Ивана Грозного? И неужели не было в Санкт-Петербурге других икон, которым могла поклониться сестра императрицы России? Почему в сегодняшние дни и славяне, и мусульмане омывают руки и лицо в реке Кама, как будто в реке Йордан, - в том месте, где явилась икона? (Часть первая).

Коль скоро . я ещё тогда упомянула Йордан, то дополню историю упоминанием и Голановских высот - холмов на противоположном берегу Камы, где все детство провел мой отец Борис Ярославов, созвучных Голанским высотам, чьи дождевые осадки стекают в реку Иордан и Тивериадское озеро («Богоподобные-на горе Ермон Голанских высот и Тверские князья. Голубая армия «лоббирует» Фатиму»).

Если добавить к этому, что вся история конкуренции между Псковом и Юрьевом (Дерптом ) связана с конкуренцией потомков Мстислава Великого в лице Великого князя Юрьевского - Ярослава Владимировича и потомками Великого князя Ярослава Всеволодовича Новгородского, чьи сыновья Александр и Андрей Ярославичи изгнали из Пскова бывшего Псковского Князя Ярослава Владимировича, на время захватившего Псков, то очевидно, что это была конкуренция между Ярославами, Ярославичами и родоначальником князей Ярославовых.

В данном случае, это была не борьба тех, кого вдохновляло Небо против сарацин.

Это была борьба за обращение в христианство сарацин (язычников) между католиками и православными.

И небо в разное время было то на стороне Вальдемара II Победителя, то - Ярослава Всеволодовича, то - Александра Ярославича Невского или - родоначальника Князей Ярославовых.

«В булле от 24 ноября 1232 года Григорий IX просил Ливонское братство меча направить войска, чтобы защитить наполовину языческую Финляндию, крещение которой проводили шведские епископы, от колонизации её новгородцами».

Конкуренция между католиками и православными за крещение языческой Финляндии привела к столкновениям Тевтонского ордена с Псковской и Новгородской республиками.

Уже в 1234 году войска Ливонского ордена потерпели поражение от новгородцев, возглавляемых князем Ярославом Всеволодовичем, в сражении на Омовже близ Юрьева»

Перед революцией 1917 года эта средневековая история «проросла» в конкуренции между потомками от двух браков императора Александра II.

Дети Александра II от второго брака с Княгиней Долгоруковой стали - князьями Юрьевскими, что является указанием на Юрьев (Дерпт, Тарту ), чьи магистр и епископ в середине XV века заключили долгосрочные договоры с князем Ярославом Васильевичем Оболенским о Юрьевском Дани и уплате долга по ней («Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха»)

А супругой императора Александра III - сына от первого брака Александра II была датская принцесса Дагмар, одноименная Дагмар - «Утренней заре» - супруге Вальдемара II Победителя. И в 2006 году Дагмар II - императрица Мария Федоровна - последняя хранительница инсигний Мальтийского креста была перезахоронена в Петербурге. При этом саркофаг с её прахом делал остановку в Капелле Александра Невского парка Александрия в Петергофе.

  1. Датский король Владимир Победитель, Владимир Лесмент, «Молодёжь Эстонии»
  2. Флаг в руках Христа: хоругвь, лабарум, орифламма? С.В.Иванова
  3. Прибалтика в составе Российской империи. Гербы.
  4. Папа Римский Григорий IX
  5. Вперед в Средневековье
  6. «Великий Князь Ярослав Васильевич Стрига Оболенский - Князь Псковский. Получатель Юрьевской Дани, Храмостроитель и Победитель Магистра Борха»
  7. Орден Данеброг
  8. Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.1
  9. Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.4
  10. Замок Фредериксборг
  11. История гербовые фигуры.
  12. Сарацины
  13. «Форум о Флаге и Ордене Данеброг»
  14. Из истории названия «Орифлейм»
  15. Орден Слона (дат. Elefantordenen) - высшая национальная награда Дании.
  16. «Аппиева дорога ведет к морю»
  17. Рыцарская часовня ордена Данеброг и ордена Слона
  18. Часовня. В ней короновались короли и проводили свои церемонии кавалеры Ордена Слона и Рыцари Даннеброга.

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС