Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Художникам надо нарисовать церковь Бориса и Глеба, с видом на которую жил В.Путин, ведь Украина для нас - братская

    • Первая изначальная икона о явлении святых Бориса и Глеба лично Великому князю Александру Невскому - Алексея в схиме. Виден расколовшийся лед Чудского озера в 1242 году . В описании упоминается король. Много крепостей в окрестности. В Битве на Неве 1240 года короля не было. Шведов на Неве вел Ярл Биргер. Фото forum.icon-art.info
    • Реплика изначальной иконы из Невьянского музея под Екатеринбургом. Нет вида озера и льда. Изменены окрестности. Александр Невский изображен как схимник. Справа икона Александр Невский в схиме. Невъянскую икону выдают как относящуюся к битве на Неве 1240 года а не к Ледовому побоищу на Чудском озере 1242. Во время Невской битвы князь Александр ещё не был Невским
    • Святые Борис и Глеб явились некому стражнику с косичкой. Стражника устно называют финном Пелгусием и относят видение к битве на Неве 1240 года. Александро-Невская лавра. Троицкий собор, который был на реставрации к 300-летию
    • Церковь Святых Бориса и Глеба на Калашниковской (Синопской) набережной, на реке Неве. Снесенная
    • Вид церкви Бориса и Глеба с противоположного берега, где река Охта впадает в Неву
    • Церковь св. Георгия Победоносца на Георгиевском (Большеохтинском кладбище), от которой получила название Георгиевская (Шепетовская) улица.Cнесена
    • Церковь Грузинской Божией Матери , освещенная 22 февраля 1897 года, на Георгиевской улице Охты. Подворье Архангельского монастыря
    • Нил Сорский (Майков) - ученик заволжского старца Паисия (Ярославова), икона которого находилась в церкви Грузинской Божией Матери на Георгиевском (Шепетовском) проспекте в Охте,День памяти 7 мая
    • Церковь Марии Магдалины в Охте. Снесенная
    • Церковь Успения Богородицы на месте снесенной церкви Марии Магдалины. Освещена 8 сентября 2001 года. Блокадный храм
    • Церковь Бориса и Глеба. Мост Александра Невского на месте Перевоза. Охтинский берег : Ц.Марии Магдалины, Георгиевский проспект, церковь Грузинской иконы Божией Матери из Персии
    • Часовня при церкви Святого Мученика Фирса и Преподобного Саввы Псковского. Автор Л.Бенуа. Каменноостровский проспект 66. Снесена
    • Леонтий Бенуа - автор проекта часовни Саввы Псковского, в музее семьи которого проходит выставка картин И.Семенникова

©Наталья Ярославова – Оболенская
28 августа 2014 года, 22:04
День Успения Пресвятой Богородицы

На выставке И.Семенникова «Две столицы век назад» много внимания, с моей точки зрения, уделено Охте, поскольку художник обратил внимание на снесенную церковь Казанской иконы Божией Матери Большеохтинско кладбища и Перевозный переулок («Две столицы» в Петергофе и Париж . Выставка И.Семенникова члена правления общества дружбы Россия – Бельгия» ).

Перевозный переулок меня заинтересовал, поскольку я занималась темой перевозов в философском контексте: Кий Перевозчик, Ольга Перевозчица и в контексте родословия, по той причине, что мой предок имел в аренде перевоз через реку Белую около Бирска (Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь).

И когда я подняла информацию, то оказалось , что Перевозный переулок в Петербурге тоже был в районе Охты. Перевозов было несколько, но непосредственно в городской топонимике, закрепилось - в Охте.

Перевоз, от которого был назван переулок, соединял Палюстровскую (Свердловскую) набережную и набережную Калашникова (Синопскую).

И там, где он выходил к Неве, была прекрасная церковь Бориса и Глеба, тоже снесенная.

Если набрать слова «церковь Бориса и Глеба в Петербурге», то предложена будет информация по этой церкви , потому что борисоглебских церквей в Петербурге мало. И это первый важный вывод.

Церковь была на противоположном берегу, куда уходил перевоз. И от дома В.Путина и окрестностей должна была быть видна хорошо и панорамно.

И если церковь Казанской иконы Божией Матери купца Елисеева на Большеохтинском Георгиевском кладбище снесли в 1929 году, то церковь Бориса и Глеба в 1975 году.

Википедия указывает на то, что в 1975 году В.Путин учился на «Курсах» оперативного состава» («401-я школа») в Охте, почему-то не упоминая, что он там жил.

Т.е. церковь Бориса и Глеба была снесена в том самом году, когда В.Путин был на курсах оперативного состава.

Это напомнило мне высказывание В.Путина на выставке И.Глазунова именно у иконы Бориса и Глеба. Он сказал, суть, «бороться надо» («Царь должен быть один! Бороться! Бороться или не бороться? В.Путин толкует историю Святых Бориса и Глеба…»)

Похоже, у президента России некая своя история отношений с «Князьями Борисом и Глебом».

Церкви Бориса и Глеба на Неве В.Путин не знать не мог. Хоть она и не была действующей. Но здание слишком заметное, даже если оно было и частично разрушено.

История церкви такова, что она была построена береговым купечеством в благодарность за спасение Александра II

«…После покушения на императора Александра II, которое произошло 4 апреля 1866 года береговое купечество решило собрать средства на строительство храма. Сбор средств проходил под девизом «в благодарность Господу за его счастливое избавление». В ней имелось еще два придела: во имя Феодоровской иконы Божией Матери и преподобного Александра Свирского…» (W).

При этом, президент России лично говорил, что хорошо знает местные достопримечательности:

«Владимир Путин….не высказывался ни за, ни против башни. На одной из пресс-конференций в 2007 году он лишь заметил, что жил в районе Охты и знает, «какие там архитектурные ценности» ( Министр расшатывает проект небоскреба).

Ценности, конечно, взяты в кавычки, что относится , видимо, к охтинской жилой застройке.

Но в первый год президентства В. Путина на месте снесенной церкви Марии Магдалины была построена Церковь Успения Богородицы, освещенная 8 сентября 2001 года в день сретения Владимирской иконы Божией Матери и день Натальи и Адриана, начало её строительства относят к 1996 году.

Сейчас эту церковь называют Охтинская Богородица ( Храм Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте). Другое название - Блокадный храм. В память о погибших во время блокады.

Я жила в гостинице «Охтинская» у впадения реки Большая Охта в Неву, в дни, близкие к завершению строительства этой церкви , с 25 по 29 июня 2001 года. Это было повышение квалификации в РАН по энергосбережению с изучением опыта непосредственно в Швеции и Финляндии ( Диплом РАН. «Энергоресурсосбережение и экологическая безопасность в муниципальном хозяйстве». Директор ОЭЭП РАН Академик Я.П.Данилевич).

Вскоре после того, как я применила в т.ч. и эти знания уже в ОАО «Тюменская горэлектросеть», у меня возникли проблемы. Хотя я спасла предприятие, что они сами признали письменно и клялись в благодарности. Но быстро забыли, и благодарили уже В.Матвиенко - В.Тютину. ( «Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России»).

Снесенный храм Марии Магдалины, на месте которого построили «Охтинскую Богородицу», существовал до начала 60-х годов.

«Возле крепости Ниеншанц когда-то стояла деревянная лютеранская церковь св. Девы Марии (напротив дома № 53a по Малоохтинскому пр.).Петр приказал снести крепость, а на месте шведской церкви построили православную церковь св. равноапостольной Марии Магдалины…. В 1960-е гг. были снесены только купола церкви. Еще в 1970-е годы там располагался кинотеатр "Рассвет", затем там был склад. И только в 1980-е гг. ее снесли…»

В кинотеатр этот В.Путин, вероятно, ходил.

Называется два адреса в районе Охты, где была «квартира Путина»

Жилой дом № 42/1. Квартира В.В. Путина - Жилые дома участка бывшего Зубова переулка в книге А.Краснолуцкого «Охтинская энциклопедия. Большая Охта».

И Среднеохтинский проспект 42 в «Биографии В.Путина».

Номер дома почти один и тот же. Но Зубов переулок стал улицей Магнитогорской и частично проспектом Шаумяна. Если вести речь о районе Зубова переулка, то вероятно Среднеохтинский проспект можно к нему отнести. В том смысле, что они на одной стороне реки Охты. Хотя, там улиц много.

Поперек Среднеохтинского проспекта – бывшая Георгиевская улица, названная по Георгиевскому кладбищу, где находились снесенные церкви Георгия Победоносца и Казанской иконы Божией Матери купца Елисеева. Сейчас это кладбище называется Большеохтинским. Казанская церковь есть на картинах И.Семенникова, а вот Георгиевской - нет.

С декабря 1952 года, т.е. с года рождения В.Путина, часть Георгиевской улицы была упразднена, а остальное именуется - улица Шепетовская, от имени украинского города Шепетовка, спасенного русскими воинами в 1944 году.

На Георгиевской улице № 5 «в 1879 году была пристроена деревянная часовня Владимирской Божией Матери, возведенная по проекту Ф. К. Пирвица. Позже, в 1895 - 1897 годах, она была обращена в церковь Грузинской Божией Матери, освящённую 22 февраля 1897 года». Так совпало, что освещена она была в мой день рождения 22 февраля , а главными святынями этого подворья архангельского монастыря являлись списки с находящихся в монастыре чудотворных икон - Грузинской Божией Матери, купленной в Персии в 1629 году, и Владимирской Божией Матери, а также икона Нила Сорского с частицей мощей святителя - ученика заволжского старца Паисия Ярославова, игумена Троице-Сергиевой Лавры ( «Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»).

Рядом с этой церковью 20 июля 1903 г. был заложен каменный трехпрестольный храм по проекту архитектора Н. Н. Никонова на средства местных купцов. Здание было оформлено в русском стиле XVII века:….на втором этаже - кельи, на третьем - сам храм»( «Церкви Петербурга , разрушенные в 1920-1980 годах»)

Редко бывают храмы на втором этаже. А храм на третьем этаже я встречаю впервые. Это единственный «официальный» след исихастов в Петербурге, которые шепотом могли решить гораздо больше вопросов, чем большинство иных - «командными голосами» ( «Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»).

А название уже более поздней улицы Шепетовская ( от Шепетовка) - производное от шепот : шепот сосен, шепот кедров.

От этой Георгиевской улицы и подворья Архангельского монастыря, позже Шенкурского Архангельского, остался на Охте только «шепот». Шенкур был на горе Шеньг-Курье. Шенкурской (Шенгурской), кстати, была первая супруга Михаила Ярославова, дочь которого владела «Нероново». Причем матерью М.М.Ярославовой была именно А.Ф.Шенгурская, а не 2-я жена Маркова, и не 3-я Травина ( «К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»).

Грузинская икона из Персии, о которой идет речь, была захвачена ханом Аббасом, а затем выкуплена Стефаном Лазаревым - приказчиком купца Григория Лыткина из Ярославля. «Приблизительно в это же время его хозяину Григорию Лыткину было во сне откровение о некой иконе, которую было необходимо передать в конкретный Черногорский монастырь под Архангельском, позже Красногорский».

Подворье этого архангельского монастыря и было на улице Георгиевской на Охте.

И это тот самый хан Аббас , и род Лазаревых, представитель которых выкупил бриллиант «Великий Могол» и продал его Г.Орлову для скипетра Екатерины II ( «План города Петра от «Английского клуба» Артамона Матвеева, с «дополнениями» ювелира Лазаряна).

Река Большая Охта отделяет Перевозный переулок, названный выше, от Среднеохтинского проспекта и бывшей Георгиевской улицы.

Перевоз был на другой стороне притока Невы - Большой Охты .

Он был там, где река делала поворот (за поворотом). А мост Александра Невского вывели – до поворота реки.

Мост Александра Невского начали возводить в год моего рождения - 1960 –й.

Строительство шло до 1965 года. Рабочее название моста было Старо-Невский.

После того, как он был построен, церковь Бориса и Глеба ещё стояла рядом с мостом Александра Невского.

И около церкви была пристань . Т.е. Перевоз через реку соединял эту пристань с противоположным берегом – районом реки Охты:

«….Церковь находилась на набережной Невы возле Валаамской часовни (ныне Синопская наб.), где располагались торговые пристани петербургского купечества. Одна из таких пристаней получила наименование Калашниковской по имени купца-хлеботорговца. Береговое купечество… решило выстроить каменный храм в память избавления Александра II от покушения на него Каракозова.…Храм…был освящен 24 января 1882 г. во имя св. Бориса и Глеба. В нем имелось еще два придела: во имя Феодоровской иконы Божией Матери и преподобного Александра Свирского. Святые Борис и Глеб по преданию явились Александру Невскому перед Невской битвой со шведами 5 июля 1240 г. С Феодоровской иконой связана победа великого князя Василия Ярославовича над костромскими татарами в 1272 г., этой же иконой был благословлен на царство Михаил Федорович. В день памяти св. Александра Свирского - 17 апреля Петром I был заключен Ништадтский мир со шведами….» (Церковь во имя Бориса и Глеба на Калашниковской набережной) .

В этом была историческая правда. Борис и Глеб, которые в Знамении пришли на помощь Александру Невскому перед битвой на Чудском озере. Мост Александра Невского- рядом. Гостиница «Москва». Ведь потомки Великого Князя Александра Невского стали Великими Московскими князьями.

Далее , Невский проспект от моста Александра Невского ведет к Знаменской площади (пл. Восстания) и Знаменской улице , названным от церкви Знамения, которой тоже уделил внимание художник И.Семенников.

На месте этой церкви сейчас метро Площадь Восстания.

Вот здесь уже, видимо, была помощь архива ГАРФ.

Другие адреса В.Путина в Петербурге.

Особняк баронессы Луизы фон Таубе в Басковом переулке, 12 ( Санкт-Петербург).Как пишут, ничем не примечательный…

За исключением того, что баронесса все время жила в Париже.

С 1960 по 1968 гг. Владимир Путин учился в школе-восьмилетке № 193 на канале Грибоедова в Ленинграде. После 8-го класса поступил в среднюю школу № 281 в Советском переулке (спецшкола с химическим уклоном на базе технологического института), которую окончил в 1970 году.

Канал Грибоедова (Екатерининский) известен последним покушением на Александра II.

Один из последних адресов: 2-я линия Васильевского острова, д.17, кв.24 ( Доходный дом М. Д. Сольского)

«На месте дома № 17 в 1730-х годах была построена деревянная лютеранская кирка Святой Екатерины. После того как для нее в 1771 году возвели каменное здание на Большом проспекте, участок передали лютеранской школе…»

Каменная лютеранская кирка на Васильевском острове рядом с этим местом существует ( Кирха Святой Екатерины и Дом Георгия Жженова) .

Топонимика и судьбы тех, кто увековечивался в этой топонимике, в т.ч. исчезнувшей (перекрытой другими именами) - влияют на судьбу человека, родившегося в этой «ауре названий». И реконструкция топонимики , а также того, куда человек переезжал, куда его «водила судьба», позволяет много понять. Я это показывала на многочисленных примерах ( «Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки»).

Что подтверждает и настоящая статья. При этом, рядом с В.Путиным: и В.Гергиев, и В.Тютина (Матвиенко) из Шепетовки. Хотя , в Шепетовке В. Тютина (Матвиенко) жила только до трех лет, и как пишут в Украине своей родиной считает Черкассы, где она училась до 7-8 класса. Серебряную медаль в Черкасской школе она не получала. Надо сказать, она и не могла получить медаль, потому что поступила в медицинское училище, которое окончила с красным дипломом ( «У Нострадамуса в послании Генриху II 50 параллель.Это Острожское княжество - интерес Магистра Литта»).

Названием вот этой Шепетовки в Охтинском районе «перекрыли» Георгия Победоносца.

Вероятно, это и объединило В.Гергиева и В.Матвиенко ( в оказавшемся для меня очень знакомым сценарии Олимпиады в Сочи), с которой и начались события в Украине ( «Киссинджер и Сигал об Олимпиаде и «тайной войне». «Писательский мусор» и любители Дю-Солей во власти»).

Обращу внимание, губернатора Петербурга В.Тютину (Матвиенко) из Шепетовки сменил Георгий Полтавченко. Теперь их хотят примирить.

Но ведь речь идет о замене Георгия Победоносца на Шепетовку, и смотреть тут надо в корень.

Вот такая сложилась политическая топонимика.

Позже я стала соединять складывающиеся сюжеты в общую картину.

А художник И.Семенников - рисовать такую общую картину.

Но вот что мне интересно.

Почему он обратил внимание на снесенную Церковь Казанской Божией Матери Большеохтинского кладбища и Знаменскую… Но не нарисовал снесенную церковь Бориса и Глеба, которые можно назвать главными в тысячелетней истории России.

Причем память о Борисе и Глебе хранили самые боевые Князья, отличившиеся многими победами.

«Черниговскими князьями в городе Вышгороде в 1115 году был построен Собор Бориса и Глеба … … и начало культу Бориса и Глеба у Черниговских князей было положено в Вышгороде» ( «Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи» ).

Вышгород на реке Ладе строил Князь Пскова Ярослав Оболенский из Черниговских князей. При нем же был основан псковский Ионно-Богословский Савво –Крыпецкий монастырь.

А в Петербурге была «Церковь во имя Святого Мученика Фирса и Преподобного Саввы Псковского», по адресу Каменностровский проспект 66, тоже не существующая сейчас.

«Церковь была освящена в 1883 году. Часовня была построена в 1908 г. по проекту архитектора Л. Н. Бенуа на деньги, пожертвованные купцом Громовым. Неофициально часовню называли "Громовской".

В октябре 1918 года церковь и часовня были закрыты, здание церкви было передано Педагогическому институту им. Герцена и позднее подверглось капитальной перестройке. Часовня была снесена» ( Разрушенные церкви Петербурга : с 1920 года по 1980 год ).

Именно в музее семьи Бенуа сейчас и проходит выставка «Две столицы век назад» И.Семенникова, с одной, завершающей картиной - Парижа.

Бенуа долго прожили в Париже после революции. Но уделяли внимание Пскову. Поэтому и Успенскую церковь на Русском кладбище Сент - Женевьев - де - Буа в Париже А. Бенуа построил в стиле псковской древней архитектуры. Фотография этой церкви иллюстрирует книгу Е.Морозкиной «Церковное зодчество древнего Пскова» ( «Всё храмостроительство при Псковском Князе Ярославе Оболенском в Пскове и Москве. Оплоты православия и стратегические погосты. Древнее Псковское зодчество»).

Я вникала в вопрос о поклонения Святым Борису и Глебу, начавшемуся в Вышгороде.. В том числе и тогда, когда изучала историю моста Александра Невского в Пскове.

Там ведь тоже «выплеснули ребенка». Забыли об иконе, на которой Александру Невскому перед главным боем в его жизни явились на помощь Борис и Глеб.

Поэтому и свою статью об Александро-Невских чтениях я проиллюстрировала этой Невьянской иконой Бориса и Глеба:

«Святые Борис и Глеб, династическая легитимность и завещание Александра Невского Псковичам о его потомках и «втором распятии жидами» Христа».

«О культе воинов святых, Н. Чистякова –Ярославова IV Международные Александро-Невские чтения».

Невьянской - от Нева. А не от Демидова.

И жил В.Путин между садом Нева и церковью Марины Магдалины с видом на церковь Бориса и Глеба

И власть получил от Бориса ...

И не задумался об этой связи ...

Борис и Глеб совсем другая философия

Это не призыв бездействовать, когда на тебя нападает убийца, для человека, живущего в миру.

Это призыв не поднимать руку на брата

И тогда на помощь придут все небесные силы!

А украинский народ для России - братский!

Все материалы раздела «Новости, комментарии, ремарки»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС