Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России

    • Губернатор Петербурга В.Матвиенко, которая спасала ОАО «Тюменская горэлектросеть»
    • Благодарность Н.Б.Чистяковой (Ярославовой), которая спасала ОАО «Тюменская горэлектросеть» (запись в Трудовой книжке)
    • Благодарность Н.Б.Чистяковой (Ярославовой), которая спасала ОАО «Тюменская горэлектросеть» (запись в Трудовой книжке)
    • Диплом РАН по Энергосбережению, Н.Чистякова (Ярославова). Щвеция, Канада, Петербург
    • Приказ о моем сокращении, за подписью бывшего подчиненного без высшего образования
      Приказ о моем сокращении, за подписью бывшего подчиненного без высшего образования
    • Уведомление о том, что в ОАО «Тюменская горэлектросеть» для меня места нет - от «марионетки» без высшего образования на должности и.о. Генерала(!) городской энергосистемы
      Уведомление о том, что в ОАО «Тюменская горэлектросеть» для меня места нет - от «марионетки» без высшего образования на должности и.о. Генерала(!) городской энергосистемы
    • Генерал В.Башарин, уволен из-за милицейских машин контракта с «Орбиком». Вскоре умер
    • Генерал П. Недоростов, «закинул удочку на электроповода»
    • С.Классин, начальник отдела РУБОП. Странная смерть в Краснодаре, 2010 год
      С.Классин, начальник отдела РУБОП. Странная смерть в Краснодаре, 2010 год
    • Статья о том, как начальника ГИБДД Тюменской области «посадили, как пацана дворового»
      Статья о том, как начальника ГИБДД Тюменской области «посадили, как пацана дворового»
    • Место гибели самолета, не дотянувшего до взлетно-посадочной полосы, огни которой не горели
    • Эстетика Энергосбережения в моем подъезде, Тюмень (горит всегда)
    • Анонс завершения работ в декабре 2010 года
    • После реализации «Пилотного проекта по энергосбережению», Тюмень
    • Нарушенный у меня телефонный кабель внутри «щита»
    • Кабели над щитом после помпезного завершения проекта Энергосбережения
    • Темный подъезд с лестничными маршами (не горит никогда), Тюмень


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР.
На дату публикации моя фамилия была Чистякова по фамилии бывшего второго мужа. Я подписала статью своей девичьей фамилией Ярославова и фамилией Чистякова

© Наталья Ярославова-Чистякова, к.т.н,
Первый заместитель ОАО «Тюменская горэлектросеть» 2001-2002 г.г.
Автор «Предложений для Большой Восьмерки» по Глобальной энергобезопасности G-8, 2006 г.,
30 июня 2011 года

Отставку губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко готовили в течение года, что ясно по нескольким масштабными отлючениям электроэнергии или блэкаутам («Отключение электроэнергии в Санкт-Петербурге 20 августа 2010 года», «Причина блэкаута в Петербурге - человеческий фактор»).

Я вижу это так, в том числе, и потому, что первый крупный политический кризис в Москве также начинался с энергоаварии в Чагино (25 мая 2005 года). При этом главной «говорящей головой» по энергоаварии в Москве, уже в 2005 году был тюменский депутат Геннадий Райков, на что Москве следовало обратить внимание ещё в то время, поскольку позицию «над схваткой» заняла Тюмень, а Лужков и Чубайс были «мальчиками для битья».

Тогда тюменцы возглавили рабочую группу, которая «разоблачала Чубайса», читай - «выполняла функции разводящих и переговорщиков», поскольку ясно, что Г.И.Райков - не специалист в области «каскадных отключений» и автоматических временных резервов («Предложил посадить Чубайса на электрический стул»).

Да и сейчас, друг и коллега моего бывшего мужа Александра Ильича Чистякова, также как и «Альфа - групп», - Геннадий Иванович Райков находится в активе несмотря на возраст почти 72 года, и в марте- 2011 назначен на должность председателя совета директоров Федерального центра информатизации при ЦИК, т.е. будет главной фигурой в выборах, если учесть то, что ещё в начале 90-х годов энергоснабжение системы ГАС «Выборы» в Тюменской области часто и вовремя отключалось на несколько «решающих часов», когда динамика подсчета голосов менялась не в пользу стоящих у власти.

Что же касается его «антилиберальной риторики», то с учетом многолетней дружбы Г.И.Райкова с «Альфа-групп», к ней надо относиться с поправкой на историю этой дружбы. А история этой дружбы Геннадия Ивановича, с которым мой муж А.И.Чистяков был в Америке, в том числе и в Департаменте Энергетики США, а также в Англии, по вопросу контракта с «Орбиком» о поставке милицейских машин, мне известна хорошо. Я помню этот договор с выпуклой белой печатью, не воспроизводящейся средствами копирования. Сам текст договора с позиции времени было перечитать интересно. Верхняя планка санкций в нем ограничивалась 10 % процентами. Чем мог помочь суд в Стокгольме? Не удивительно, что английская сторона-посредник поставила только 10 машин из 100. Тогда эта история «нефть в обмен на милицейские машины» закончилась плохо для начальника УВД Тюменской области В. Башарина, которого сделали «стрелочником». Он резко умер. Хотя решение о сделке принималось, насколько я помню коллективно. Дело давнее. А вспомнила я о В.Башарине в связи с диким случаем, произошедшим с начальником УВД Тюменской области буквально на днях, когда он «закинул удочку» на высоковольтные провода и обгорел почти на 60%… Так или иначе, эта смерть тоже связана с энергетикой, которой в последние годы посвятил себя Геннадий Иванович.

Сам же Геннадий Райков «поднаторел» в вопросах энергетики во время конфликта в связи с «переделом» «Тюменских горэлектросетей», где выступал на стороне «Горэлектросети», также как, кстати, и Валентина Матвиенко, в то время, заместитель Председателя Правительства РФ. Ведь тогда, в 2002 году, нынешний губернатор Санкт-Петербурга существенно помогла Н.Егорову - генеральному директору ОАО «Тюменская горэлектросеть», чему свидетель лично я, поскольку была Первым заместителем Н.Егорова в то время и тоже участвовала в защите собственности ОАО «Тюменская горэлектросеть», за что даже получила Грамоту и запись в Трудовую книжку:

«За профессионализм, стойкость и последовательность в защите интересов трудового коллектива ОАО «ТГЭС» при проведении переговоров и урегулировании спорных вопросов владения и пользования объектами энергоснабжения в период событий марта -апреля 2002 г. награждена Почетной Грамотой предприятия» (копии страниц Трудовой книжки представляю).

Несколько месяцев спустя, в этом же 2002 году, после решения главной задачи: «Перезаключения долгосрочного договора аренды муниципальных объектов энергоснабжения» (подобного долгосрочной лицензии на право пользования недрами) мой бывший подчиненный без высшего образования, срочно назначенный и.о.генерального директора сообщил мне о моем сокращении вместе с низшим персоналом.

Мне было нанесено величайшее оскорбление, но именного и хотели люди «в тени», остающиеся до сих пор рукопожатными у английских лордов.

Что же касается Валентины Ивановны Матвиенко, то её тоже, как и меня, «Электрический генерал» Тюмени Н.Егоров очень ценил, как разведчицу из СВР, да и сам умел «не думать о секундах свысока». Поэтому, когда В.Матвиенко, ещё будучи заместителем Председателя Правительства награждала его грамотой, он прямо на сцене для награждения обратился к ней с просьбой о передаче его Прошения высокопоставленному лицу, к которому был вхож очень узкий круг, включая, конечно, Валентину Ивановну. Т.е. В.Матвиенко была тогда одним из спасителей Н.Егорова, структуры которого, примерно с того же 2002 года, стали работать, как я понимаю, в союзе с Тюменским губернатором В.Якушевым.

И вот спустя годы, именно В.Якушева его башкирские земляки прочат на место Валентины Матвиенко. Т.е. Н.Г.Егоров, усиленный В.Матвиенко, передал свою силу В.Якушеву, ради которого непосредственно сам «первоисточник силы» - Валентину Ивановну, скорее всего, и передвигают в Совет Федерации.

Сайт Ари.ру правда считает, что Валентину Ивановну готовят к сценарию «Золотой Дамы» на престоле России («Возвышение Матвиенко - попытка оседлать пророчества»). Аргументируют они это тем, что всех остальных отправляют в никуда, в ноль, как это сделали, к примеру, со мной или с Ю.Лужковым, а госпоже Матвиенко готовят должность.

Можно было бы об этом подумать, если бы по этому поводу не «возбудился» ЦИК, где одной из ключевых фигур сейчас является Г.И.Райков («Сенаторские планы Матвиенко ввергли ЦИК в недоумение»). И если бы не «этнические», башкирские инициативы по её передвижению, на которые уж слишком скоро среагировал Президент России Д.А.Медведев. А я Башкирию очень хорошо знаю, коль скоро там родилась, также как и губернатор Тюменской области В.Якушев (Родословие Романа Васильевича Ярославова, «Ярославовы, башкирская ветка» «Белое озеро, Урал, Тюмень, Санкт-Петербург, Франция»)

Т.е. сначала глава Башкирии Рустэм Хамитов выдвинул инициативу «повысить» В.Матвиенко, и почти сразу это выдвижение поддержала Югра («Югорские депутаты поддерживают выдвижение Матвиенко на пост спикера Совфеда»)., которая ещё незадолго до этого шаманами «пугала» С.Миронова («Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает «Романовых» - в «Шаманы», а «Шаманов» - в «Лебедей»)

Упомянутое выше использование электрорубильника в политике, в том числе, для отключения информационных центров избиркомов, известно давно, но в последние годы все чаще просматривается не просто «щадящая» технология «Вкл» и «Выкл» в подаче электроэнергии, в порядке политического аргумента, а именно аварийное и трагическое развитие событий, которое прямо увязывается с особенностями энергоснабжения, как это произошло во время аварии самолета в Петрозаводске, где погибла конструкторская и научная элита «Росатома».

На эту аварию в день рождения мэра Москвы С.Собянина 21 июня невозможно не обратить внимание в связи с её привязкой по дате и все той же «электрической причиной», приведшей к катастрофе («Катастрофа Боинга в день рождения Д.Медведева).

Ведь стюардесса упавшего в Карелии самолета утверждает, что огни взлетно-посадочной полосы были погашены с самого начала, тогда как по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), когда самолет заходил на посадку, на взлетно-посадочной полосе фонари горели, а погасли они после того как самолет задел деревья. И это главное несовпадение в позициях бортпроводницы и МАК.

МАК, вероятно, думает, что высоковольтные провода на деревьях развешены ? Скорее, на деревьях развешено что-то другое… С учетом того, что самолеты летят, по описанию, на какой-то совсем иной сигнал и почему-то не слышат диспетчера, т.е. есть очевидные признаки проблем со связью и с диспетчеризацией. Проблемы с диспетчеризацией отмечались, кстати, во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Ниже мною приводятся первые комментарии по этой аварии того самого «выпускника Киевского института инженеров гражданской авиации (КИИГА), с большим опытом управления авиацией, знающего все внутренние экономические связи процесса эксплуатации самолетов и алгоритмы построения системы учета работы СМП (самолето-моторного парка), проходившего в свое время повышение квалификации в компании Люфтганза», на материалах которого была построена статья «ТУ 154М - критического отставания в технологиях нет, есть критическое отставание в менеджменте».

До этой аварии было два подобных случая «повисания» авиатехники на ЛЭП, хотя в тех случаях в полете были потенциальные кандидаты в президенты России. Вертолет Александра Лебедя - Красноярского губернатора и кандидата в Президенты России на выборах 1997 года «зацепился за ЛЭП», хотя «машина несколько минут до падения летела на предельно малой высоте. При этом из переговоров пилотов следует, что ЛЭП они отчетливо видели, к тому же маршруты всех высоковольтных линий на земле по пути их следования были отмечены на карте». И ещё один потенциальный кандидат в президенты России - Святослав Федоров погиб, когда его вертолет, подобным же, образом «налетел на провода».

Наталья Ячменникова - автор статьи «Почему VIP-вертолеты так часто попадают в катастрофы» ещё два года назад задавалась, в связи складывающейся практикой, вопросом о причинах «повисания» почему-то именно ВИП -вертолетов «на ЛЭП», что кстати весьма опасно в связи с февральской инициативой этого года пересадить чиновников на вертолеты, ведь погибают по статистике в основном эти самые ВИПы («В пересаживании чиновников на вертолеты практически одни плюсы»)

Однако тут надо задаться и другими вопросами. Первый из этих вопросов о том, кто наносит эти высоковольтные линии на карты ? Чьими данными пользуются составители карт, и кто несет ответственность за недостоверность этих данных. Второй вопрос о том, на какие ложные сигналы могут, теоретически, лететь самолеты ? И третий - какими техническими средствами можно добиться того, чтобы летчик не слышал диспетчера, т.е. была прервана связка «Диспетчер-Летчик» ?

С учетом того, что огни на взлетно посадочной полосе в Петрозаводске не горели, без крупного профессионального «провала» главного энергетика аэропорта Петрозаводска здесь не обошлось. Потому что все древние, совдеповские, по идеологии, инструкции предполагают многократную защиту. Если в аэропорту Петрозаводска не было АВР или были непорядки с надежностью энергоснабжения систем безопасности полетов, включая системы безопасности диспетчерской связи, то главный энергетик должен был забросать письмами все инстанции для того, чтобы прикрыть себе одно место в случае произошедшей аварии. А возможно даже вообще пойти на принцип и запретить работу аэропорта.

Не могут в нормальном обществе появляться объяснения аварийных ситуаций в аэропортах, построенные на ссылках о каком-то «ледяном дожде», провисших проводах, не вырубленных деревьях и т.д., и т.п. Эти объяснения - «для лохов». Потому что все подобные экстремальные ситуации просчитывались при совдепе. И если главные энергетики профессионалы, то ничего подобного случаться не должно! Тем более, с такой частотой.

Однако, кто сказал, что ныне они профессионалы ?

Ведь обращал же наше внимание даже Евросоюз на снижение профессиональной составляющей в ТЭК ещё в 2006 году. И электроэнергетики здесь не исключение.

Таким образом, если Главных энергетиков, также как и в нефтяной отрасли, заменили на кадры, менее профессиональные в сравнении с прежними, при этом спешно «обложенные» дипломами (как правило, позднее высшее и заочное образование), то мы регулярно будем слышать о «бредовых причинах аварий», которых, в принципе, не может быть, если все законы и инструкции по энергоснабжению подобных объектов соблюдаются.

К сожалению, многие объяснения о произошедшем в аэропортах, по их несуразицам, похожи на объяснения телефонных компаний о том, что дорожники закатали колодец с телефонными кабелями… («О «выборах» в «Народный Фронт», «экзотике» энергосбережения и «Правозащитном «шухере»).

Т.е. главными «подозреваемыми», как минимум, в непрофессионализме (!) при таких авариях становятся Главные энергетики аэропортов, которые, по сути, имеют двойное подчинение, так как зависимы ещё и от Глав энергоснабжающих компаний, разделившихся несколько лет назад на компании распределительных сетей и энергосбытовые. К тому же, чаще всего, главные энергетики - это бывшие служащие этих компаний, делегированные от них в крупные корпорации, но остающиеся, по факту, «под контролем» прежней энергораспределительной структуры.

Казалось бы, ни Домодедово, ни Петрозаводска не должно быть ещё и потому, что уже в 2005 году, после Чагино, сам Г.И.Райков(!) взялся за дело обеспечения энергобезопасности во всей России…

«В Тюмень Райков привез копию постановления по итогам заседания комитета по безопасности, на котором было принято решение о создании рабочей группы. В течение 10 дней она начнет заниматься расследованием обстоятельств кризисной ситуации, сложившейся в электроэнергетике РФ и аварии на трансформаторной станции «Чагино».

Главной целью рабочей группы, в которую, кстати, вошел и тюменский депутат, станет: не просто найти и наказать виновных, а разобраться в ситуации и самое важное - сделать так, чтобы подобного не повторилось» - об этом повествовала статья «Предложил посадить Чубайса на электрический стул», в название которой было выведены в т.ч. и слова Г.И. Райкова, сказанные им, замечу, ещё до завершения работы комиссии.

Однако если посмотреть статистику, то после деятельности, как раз этой рабочей группы во главе с Г.И. Райковым, авиационных аварий и проблем с деятельностью аэропортов, когда причинами экстремальных прецедентов оказываются именно системы энергоснабжения, становится все больше.

Свежий пример - декабрь 2010 года, «Домодедово» - «Непогода парализовала воздушное сообщение и электрички»).

И если, как пишут в статье: «Домодедово» планомерно готовили к теракту?», заранее ослабляя охрану, то отчего подобным же образом не могут заблаговременно ослаблять и надежность систем энергоснабжения аэропортов ? Люди, знающие схему энергоснабжения аэропортов, могут при мотивации (и отсутствии морали) проконсультировать заинтересованных «игроков» на предмет того, где находятся уязвимые места системы энергоснабжения: различного рода соединительные муфты, а также переключатели, имитацию выхода из строя которых можно создать. Они же могут, в теории, проконсультировать, как сделать видимость возгорания трансформаторов, дать информацию о разрешенной нагрузке и пр. Т.е. у имеющих доступ к сетям, возможности нагадить большие

В России, что известно всем, часто к тому же и халатность бывает по последствиям равна терроризму. Однако я бы не стала все списывать на халатность.

К тому же энергетика, как уже сказано, не исключение из того, что происходит в ТЭКе и профессионалов здесь заменяют на тех, кто несколько десятилетий до этого был «на посылках», не имея часто даже высшего образования, вследствие чего готов был исполнять любые приказы, не раздумывая над их моральным и нравственным аспектом.

Принимая во внимание тот факт, что Г.И.Райков человек из политики, которого принимали даже в Департаменте энергетики США, нельзя исключать и того, что работа именно его комиссии закончилась как раз «кадровой революцией» среди Главных энергетиков России, т.е. произошла их существенная замена.

Могу высказать такое предположение, поскольку одну «кадровую революцию» я наблюдала лично на частном примере в ОАО «Горэлектросеть» перед её формальным разделением на Распределительную и Энергосбытовую компанию. Помощник генерального директора тогда неожиданно заменил на должности главного инженера, хорошо знающего Схему городского энергоснабжения, что очень важно. Одновременно моего бывшего подчиненного, не имеющего даже высшего образования поставили заместителем генерального директора ОАО «Тюменская горэлектросеть», в частности, на том этапе, когда понадобились именно такие люди для решения особого рода «деликатных задач». Т.е. сначала число заместителей генерального директора за несколько месяцев увеличили с одного до трех, а затем мой подчиненный без высшего образования, поднятый на одну со мной ступень, сообщил мне, человеку с золотой медалью и красным дипломом, кандидату наук, прошедшему повышение квалификации в РАН именно по теме «Энергоресурсное энергосбережение и экологическая безопасность в муниципальном хозяйстве» в 2001 году о моем сокращении в 2002 году (!). Это очень хороший сюжет для анализа и понимания того, что происходило в последние годы в электроэнергетике.

Т.е. за фактом этого моего «увольнения» в выходной день была, безусловно, политика, о чем я писала недавно в статье «Энерго-сырьевые корпорации «заблудились» в измерениях и масштабах мировой экономики».

Политику я вижу и в Петрозаводске, с учетом того, что погибли самые высококвалифицированные кадры. Возможно, даже бывшие подчиненные Петра Щедровицкого или непосредственно взаимодействовавшие с ним («Крылья птице не в тягость… Но почему Россия не взлетает!»).

Теперь их место займут другие. Кто ? С какой квалификацией и опытом ?

В связи с произошедшим, очень хотелось бы посмотреть и послужной список этого главного энергетика аэропорта Петрозаводска, где погибла интеллектуальная элита «Росатома», что как-то уж очень напоминает уничтожение элит в концлагерях и ГУЛАГе. Какие связи у этого человека? Кто на него влияет ? Кто его «контролирует» ? Все ли у него в порядке в семье ? Не было ли у него кабальных обстоятельств ?

Я думаю, В.Путин знает многое из описанных особенностей работы аэропортов, коль скоро так тщательно «зарежимили» объект аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, перед его сегодняшним визитом в УрФО.

Хотелось бы, однако, чтобы «режимили» объект, не только для него, но и для всего населения России, если подразумевать под этим полную проверку профессионализма тех, кто обязан вовремя сообщать об угрозах бесперебойного нарушения работы энергосистем аэропортов.

Обращу внимание, что авария самолета в Сургуте 1 января 2011 года, также была связана с проблемами электроснабжения, в частности, внутреннего электроснабжения самолета («Проблемы с электропроводкой были в самолете, сгоревшем в аэропорту Сургута - прокурор»). И если в самолете, потерпевшем аварию в Петрозаводске летела научная и конструкторская элита «Росатома», где на смену С.Собянину в Наблюдательном Совете не столь давно пришел И. Шувалов, то в горящем самолете в Сургуте находилось два губернатора:

«Среди сотни пассажиров находились сразу два вип-пассажира - губернатор Камчатской области Михаил Машковцев и губернатор Корякского автономного округа Владимир Логинов» («На самолете, сгоревшем в Сургуте, едва не разбились два губернатора»)

И опять автономия, и опять Камчатка … («Петербург и меньшинства: Фора сырьевых денег превращает «Романовых» - в «Шаманы», а «Шаманов» - в «Лебедей»).

Таким образом, главными «подозреваемыми» в такой «энергополитике» становятся главные энергетики аэропортов.

Непрофессионализм ли это, или рабство людей, которым отдан устный приказ, я думаю как раз предстоит выяснить всей коллективной мысли России, стран Содружества, Европы, да и планеты в целом.

Обращу в этой связи повторно внимание на уже упомянутый выше факт.

За три дня до того, как Валентине Матвиенко предложили «освободить вакансию губернатора» Санкт-Петербурга и переместиться на должность Председателя Совета Федерации, в Тюмени произошел совершенно дикий случай с главой УВД Тюменской области, связанный, опять же, с безопасностью энергоснабжения, после которого и его вакансия тоже была, де факто, освобождена досрочно. История эта описывается так: «Глава УВД Тюменской области вспыхнул, когда его удочка коснулась высоковольтной линии».

Т.е. каким-то невероятным образом главному милиционеру или полицаю Тюменской области, только что прошедшему аттестацию, удалось так фантастически закинуть удочку, что она зацепилась за невесть откуда взявшуюся в резиденции Тюменского губернатора «Лебяжье» высоковольтную линию (если дело, действительно происходило там). По причине полученных электроожогов и электрошока глава МВД области находится в коме и уже не сможет никогда вернуться на свою должность.

Резонный вопрос по резиденции губернатора Лебяжье: Откуда там, спрашивается, высоковольтная линия над водой ?

В этой же резиденции за несколько лет до этого разбился и чуть не погиб Владимир Назаров - начальник выборного Штаба Сергея Собянина и его управляющий делами в течении пяти лет.

А спустя несколько лет, В. Назарова, по совпадению, посадили за электрическую линию, проведенную к его коттеджу, которую специальные распространители слухов по Тюмени выдавали чуть ли не за ЛЭП 500. Хотя, вообще-то информация о проектах энергоснабжения даже коттеджей является закрытой. Раньше, до реорганизации, она хранилась в проектном отделе ОАО «Тюменская горэлектросеть» и у главного инженера. Т.е. очень узкий круг лиц мог подставить В.Назарова на этой информации и этой злополучной линии электропередач. Если её нельзя было проводить, то почему провели? Если можно, то почему выдали за коррупцию?

После смерти Александра Новикова - замруководителя аппарата Ю.Лужкова (теперь уже не от удочки, а от охотничьего ружья), функции которого были близки к функциям В.Назарова вновь начинаешь размышлять о том «Когда Элиты России перестанут быть Невезучими?»)

Как видим, именно те, кто проводят электрические сети, имеют доступ в очень укромные места. На территорию резиденции губернатора, на территории ВИП коттеджей, и даже в квартиры ВИП -персон и политиков.

Но если не в квартиры, то в подъезды, как это произошло в моем случае. Я специально сфотографировала мой телефонный провод, перерезанный внутри «щитка», который как и у многих идет рядом с электрическими проводами. На фотографии также видны новые кабели коммуникаций, проложенные в рамках реализации в моем подъезде Программы энергосбережения. Хорошая, кстати, «легенда» для доступа в подъезд и к щитку, который находится за железными дверями в тамбуре…

Рекомендую тем, кто имеет отношение к политике и бизнесу, обращать внимание на то, когда у них в подъездах начнутся мероприятия по энергосбережению. Наряду с освоением бюджетных средств это, похоже, ещё и «побочный бизнес».

По всем признакам, вышеописанное, было не единственным внедрением в мою телефонную линию, во время последнего моего визита в Тюмень, поскольку за час до отъезда 27 июня вдруг зазвонил телефон, и некий телефонный техник «включил дурака» по поводу того, что «телефон же работает…». Диспетчер, позвонившая вслед за ним, чтобы якобы снять с контроля заказ (через 15 дней после заказа), спросила насколько качественно поработал техник. Я ответила, что он вообще не приходил, а кто-то просто, видимо, «повернул рычажок».

Речь идет о телефоне компании, насколько я понимаю Ютел(Utel) - Ростелеком (ОАО Уралсвязьинформ до 2011 года).

С одной стороны, это другая группа, а с другой стороны, все фамилии были связаны когда-то общим Соглашением о долгах бюджетных организаций за электроэнергию.

Отсюда создается впечатление, что даже несколько «разведок» конкурируют за подключение к моим телефонам, когда меня нет. Во всяком случае, это позволяет отслеживать передвижение.

В 2006 году директором тюменского филиала «Уралсвязьинформа» был Игорь Чемезов брат Олега Чемезова вице-президента «ТНК-BP Менеджента». В 2009 году речь шла даже о том, что он возглавит региональное отделение СПС. Энергетики любят эту партию.

Вот последние новости об СПС и Игоре Чемезове:

В Тюмени пройдет пресс-конференция на тему: «Новый формат «Правого дела». Избрание Михаила Прохорова. Промежуточные итоги»

Уж не из-за Михаила ли Прохорова мне в Тюмени отключили интернет ? Ведь это произошло не только после телефонного разговора, но и после публикации «Михаил Прохоров рискует унаследовать «Расколы» Правых: Город царя Петра уже лишили Голоса на съезде «Прохорова - Петра».

Эта статья появилась на сайте 23 июня за несколько часов до этого отключения.

Вероятно из-за «Правого дела» меня и пыталась удержать дома «дешевой разводкой» о том, что придет мастер и надо его весь день ждать, и что меня вся телефонная компания «сбившись с ног» ищет по мобильному номеру «Уралсвязьинформ», которым я уже несколько лет не пользуюсь и, соответственно, не оставляла, как контактный, оператору. Не трудно догадаться, что мастер 24 июня не приходил…

Может быть потому, что съезд «Правого дела», на который отбыл Игорь Чемезов и Александр Безделов, должен был начаться на следующее утро.

Я ожидала подобных «инициатив» перед съездом «Правого дела», но простота момента состоит в том, что я уже была и на съездах, и в Международном Торговом центре, где 25 июня Михаил Прохоров собрал своих будущих партийных соратников. В этом Международном центре были мероприятия Большой Восьмерки в 2006 году, там же я встречалась и с Юрием Крупновым, у которого не случилась его партия … И я ему тогда показала те подводные камни, которые ему будет трудно обойти.

Если разговаривать, то лично. А так, нет смысла находиться в общей компании с теми, кто пытается «держать за пуговицу» М.Прохорова. Т.е. я не собиралась в Москву, ребята напрасно «дергались»…

При это мне не трудно понять и то, отчего Михаила Прохорова уговорили проводить Съезд в этом Международном центре, а не в планетарии. Центр оборудован лучше… И главные энергетики там, наверное, те ещё…

В 2006 году, к тому же, были переживания на тот счет, как я «неожиданно всплыла» на Международный форуме «Большой Восьмерки» по энергобезопасности В этом году некая согласованно действующая группа лиц решила этого больше не допустить,

Тюмень, город маленький и славная конструкция случилась у братьев. Игорь Чемезов контролирует системы связи. А медик по образованию Олег Чемезов - буквально вчера докладывал об Уватском проекте на конференции «Единой России», в очередной раз, в контексте налоговых льгот: «Без господдержки в виде 4-проц налоговой льготы ряд месторождений нефти разрабатывать нерентабельно - вице-президент «ТНК-ВР Менеджмента»

Я думаю, что в налоговых льготах знания медика не хуже, чем знания нефтяника. А вот в нефтеотдаче, которая прямо связана с вопросами рентабельности и окупаемости, явно хуже.

Что же касается Уватского проекта, то его ТЭО от начала 90-х я прочитала не один раз, также как и многие другие документы. Поэтому у меня свой взгляд на оценку запасов и перспектив их роста…

Это теперь уже, по сути, совместные проекты О.Чемезова и «Единой России». А именно проекты «Единой России» станут и проектами «Центра стратегических инициатив» («Путин предложил представить проекты Агентства стратегических инициативна на Иннопроме»).

Сам «Центр стратегических инициатив», я думаю, тюменская идея. Потому что в Тюмени было нечто типа Центра общественных инициатив, чья деятельность, с моей точки зрения окончилась ничем. А теперь просто заменили одно слово.

Весь опыт работ со стратегиями говорит о том, что на уровне инициатив работающие стратегии не создаются («О стратегии России на мировом рынке как глобального игрока»).

Что касается темы «О.Чемезов - стратегии», то история вопроса в статье «Абсолютный центр».

На сайте форума Агентства Стратегических инициатив есть упоминание Павла Полуяна о моих идеях в следующее контексте: «А первой про капитализацию неизвлеченных запасов углеводородов заговорила, если я не ошибаюсь, - Н. Б. Чистякова-Ярославлева из Тюмени, еще в 90-х годах («Геологоразведочный Паевой Инвестиционный Фонд (ГрПИФ)»).

Однако эта идея, подкрепляющая её аналитика и аргументы были, как раз, не инициативой, а результатом длительной научной, аналитической и стратегической деятельности.

Таким образом, как я и предполагала, «стратегическими инициативами» могут стать просто идеи чужих авторов, найденные в интернете. При этом, сами авторы идей никакого отношения к «Агентству стратегических инициатив» не имеют. Более того, в порядке «Информационных войн» им ещё (в частности мне) заблаговременно «обрезали все коммуникации», в том числе, посредством доступа к коммуникациям энергоснабжения.

Именно поэтому, в настоящей статье я делаю акцент все-таки не на Информационных войнах, что уже освятила довольно хорошо, а на Внешней Разведке «Главных энергетиков», с одновременным нарушение коммуникаций и каналов связи, поскольку она часто «вылазит» за предела их легальной деятельности…

Все три раза, когда у меня в явном виде «обрезали телефон и интернет» были связана с энергоснабжением.

Первый телефон «Уралспецсвязь» был прямо связан с электропитанием и офис находился, по совпадению, в том же здании, где и офис ОАО «Тюменская горэлектросеть».

Второй яркий случай, когда обрезали силовой электрокабель для всего стояка с первого по тринадцатый этаж.

Третий случай, телефонный кабель перерезали одновременно с реализацией в подъезде программы энергосбережения, включающей укладку новых кабелей (показано на фотографиях).

В дополнение к такой несанкционированной деятельности, обращу внимание, можно: вместе с кабелями, на кабелях, на опорных конструкциях и т.п. внедрить и много иного инородного оборудования.

И это может быть не только прослушка, но и устройства, подающие ложные сигналы самолетам при посадке, и возможно даже, - способные заглушить слова диспетчера.

Ведь жалуются машинисты поездов, что периодически попадают в «бермудские треугольники», где не берут мобильные телефоны… Возможно такие «Бермудские зоны» можно создать и для самолетов.

Ну уж а огни, которые не горят на взлетно-посадочной полосе - это в чистом виде энергетика.

Также как и электротравма очередного несчастного начальника Областного УВД.

Первый несчастный, как опять же говорилось, был Вениамин Башарин. Его сначала сняли за те самые милицейские машины, контракт по которым заключал Г.И.Райков. Это был проект «Нефть в обмен на продовольствие». После снятия Вениамин Башарин числился вторым замом в Центре стратегии регионального развития Тюменской области, где в то время работала и я. Но на работу уже не вышел, т.к. умер очень странно. Похоже, что отравили.

Потом был странный случай с начальником областного УВД Безруковым («Внимание! Готовится отставка Безрукова»)

И если верить главному редактору «Вечерней Тюмени», то в том году привезли из Краснодарского края цинковый гроб Сергея Классина, работавшего до его депутатства начальником отдела Уральского РУБОП, и известного своим конфликтом с нынешним губернатором Тюменской области В.Якушевым в состязании за «Запсибкомбанк».

Вся карьера В.Якушева была связана с этим банком до тех пор, пока он не перешел в администрацию Тюменской области. Он представлял в банке Ямало-Ненецкий округ, С. Классин - Тюменскую область. Шла жесткая конкуренция за финансовые документы банка, в которой победил В.Якушев, судя по тому, что писали в те дни СМИ. Поэтому во время выборов С.Собянина для кого-то было особенно важно разоблачить С.Классина на первой полосе парламентской газеты, касательно детали о том, что он был на начальником Уральского РУБОП, а всего лишь и.о. начальника. Казалось бы мелочь… Но само разоблачение на первой полосе показательно…

Кстати, убили Сергея Классина до Кущевки… Быть может, ему что-то стало известно.

Привожу его фотографию в дни губернаторских выборов 2000-2001 года, когда он был ещё заместителем председателя Тюменской областной Думы, а также интервью в связи с его смертью, поскольку оно тоже связано с атомной энергетикой и прослушкой телефонов.

Оказывается, такая прослушка называется «У тебя ухо болит»…

Говорит Марат Мусин, зав. кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ, профессор: «Мой друг, полковник милиции Классин Сергей Валентинович в Тюмени (скончался недавно), действительно легендарный человек. На его похоронах были люди, которые 15 лет отсидели, которых он посадил. Такой сыщик - никогда чужой вины никому не приписывал. Весной 93-го года он провел операцию - купил 160 килограммов урана. Просто купил, у меня съемки есть - УАЗик-таблетка с этими урановыми штырями. Агента выставил. Но огласки не было, поскольку он был в Белом доме и вел колонну демонстрантов в Останкино. Когда он вернулся, пришла шифртелеграмма: «Проверить Классина». Его очень любили и уважали. Первым подошел прокурор Тюмени, сказал: «Сережа, у тебя ухо болит». Его поставили на прослушку. Поскольку он легендарный человек, и еще при жизни стал таким, ловя бандитов, он говорит: «Девочки, которые делали стенограммы прослушек моих разговоров, мне крылышки пририсовывали». И он рассказал, как расстреливали безоружных людей у «Останкино». С точки зрения закона, это был государственный переворот и парламент был прав. Либо мы живем по хорошим-плохим, но законам, либо мы живем по беспределу». Пример этот из круга моих друзей детства, с кем я под очередями бегал. 160 килограммов урана! Это почему? Потому что ситуация связана с тем, что это просто воровская шайка и во власти правят бал воры и казнокрады - влияют, по крайней мере, - а власть не замечает или не может» («Пути дальнейшего развития России: завинчивание гаек или… «В беседе с ведущим программы «Реальное время» на «Финам FM» Ю. Пронько»).

Я была знакома с С.Классиным дважды. Девяностые были неспокойными, и мне мой муж А.Чистякова - друг С.Классина говорил, что если у меня будут проблемы в его отсутствие, то я должна сделать звонок Сергею. Я ни разу не воспользовалась этой возможностью. Не было таких ситуаций. Тогда разборки шли между бандитами.

Много лет спустя, когда С.Классин был уже зам. председателя Тюменской областной Думы я по его инициативе помогала ему подготовить доклад для форума по безопасности, который должен был состояться в Петербурге. Сама я туда не поехала. Но мои идеи и мысли были там, в т.ч. в докладе С.Классина, хотя конечно эпизодически.

Больше я с ним непосредственно не встречалась. Только наблюдала со стороны историю с «ЗапСибкомбанком» и старалась сформировать объективное мнение.

С позиции времени, я думаю, что он не мог бы мне помочь. Он спонтанный. Он не знал глобальную энергетику, и не знал того, что связано, назовем это так с Меджибож и тайнами Кенигсберга.

К тому же, если раньше прослушивали с санкции прокурора, то теперь и службы безопасности корпораций и даже любой электрик может влезть в телефонные линии и не только твои, но и тех, с кем ты ведешь какие-то разговоры, т.е. второй стороны.

Одно вызывает вопросы: Почему они лезут ко мне. Если я не собиралась ехать на съезд, не заявлялась на выборы, не хожу на митинги и демонстрации.

Но по какой-то причине эта система не может без меня жить…

Хотя меня не прочат ни во главу Совета Федерации, ни в губернаторы Санкт-Петербурга…

Думаю дело в статье от 2000 года «Финансовые «войны»: станет ли Россия полигоном для финансовых спекуляций с запасами нефти» (Опубликовано в Тюменском областном экономическом еженедельнике «Сибирский посад» № 41 от 17-24 октября 2000 г.), в частности в её главе «Допуск к Игре - допуск к сложным системам», где я назвала «Электрические сети» третьи допуском к Глобальной игре на мировом энергетическом рынке и при этом обратила внимание, что потенциал двух других допусков во многом исчерпан и ограничен.

Привожу наиболее важные части из этой главы, а затем ниже мнение специалиста об авиакатастрофе в Петрозаводске.

Допуск к Игре - допуск к сложным системам

Крупные компании - производители электроэнергии идут в Европу, т.к. экспорт традиционно прибылен. Они знают «правила Игры». Не исключено также, что они имеют проект «новых правил».

Итак, наши компании по производству и поставке энергоресурсов вплелись и продолжают вплетаться в сложнейшие мировые системы энергоснабжения, включая азиатское направление. Любое регулирование поставок в этих системах ведет к изменению мировых цен на соответствующие энергоресурсы. Любое изменение цен на энергоресурсы ведет к игре на курсовой стоимости национальных валют (в целях компенсации неблагоприятного изменения цен) в зависимости от того, на чьей территории «делается прибыль».

Россия выдвинула «щупальца» своих естественных монополий за пределы своей территории. И чем больше распределительные сети этих монополий оплетают все новые и новые перспективные территории, тем больший интерес возникает к тому, кто контролирует этих «энергетических монстров». В конечном счете, приоритет имеет не контрольный пакет акций. В конечном счете, важен контроль над «системой основного питания монополий», т.е. над их сырьевыми источниками. Как уже было сказано выше, РАО ЕЭС России «запитывается» от внутреннего рынка газа и мазута. Нас ожидает усиление борьбы за этот рынок и за его сырьевые запасы.

Таким образом, интерес к газовым и нефтяным запасам обусловлен уже не только высокой эффективностью экспорта нефти и газа, но и желанием контролировать «энергетическую кормушку» РАО. Это желание будет все более нестерпимым по мере культивирования спроса на электроэнергию, резко возрастающего не только вследствие глобального потепления, не только вследствие роста затрат и потерь энергии при её транспортировке на все увеличивающиеся расстояния, а в большей степени - в результате увеличения числа пользователей Интернет и распространения Интернет зависимости.

Получается, что сети компаний - производителей электроэнергии - это третий допуск к сложным системам. При этом если один допуск (инфляция рубля) временно отработан, действие второго допуска (СРП) - ограничено по времени (здесь мы имеем дело с «временным пропуском»), то системы электроснабжения - это долгосрочный рычаг воздействия на мировой рынок и финансовые системы. Здесь мировые системы электроснабжения вступают в жесткую конкуренцию с «империей» Билла Гейтса. Если «мировая империя» Гейтса контролирует финансовый рынок через систему Интернет, через общее программное обеспечение, посредством удовлетворения спроса на новые технологии работы на рынке финансов и управления финансовыми потоками, то мировые системы электроснабжения контролируют энергоснабжение главной материальной базы империи Билла, т.е. компьютеры, являющиеся основными «точками сбыта и потребления» всего, что производит и поставляет система этого компьютерного гения. Однако, система Гейтса и в данном контексте не в долгу, т.к. потоки электроэнергии, в свою очередь, контролируются посредством компьютерных технологий. Станем ли мы в ближайшей перспективе свидетелями попыток поглощения или разрушения одной системы другой системой, либо они будут действовать «в одном ключе»? Посмотрим… При любом раскладе «все дороги ведут в Рим», в нашем случае - к основным «энергетическим кормушкам» мировых энергетических монстров. То, что я сказала про «все дороги, которые ведут в Рим», а точнее к «энергетическим кормушкам», сказано, скорее, в прямом, чем в переносном смысле. Повышение вероятности сбоев в системах транспорта энергоресурсов вследствие обесточивания, компьютерных сбоев и пр. (не исключено, что и по субъективным обстоятельствам) может с высокой вероятностью привести к тому, что области основного потребления начнут приближаться к запасам сырьевых ресурсов, необходимых для производства любого вида энергии. Население планеты в надежде на ритмичную поставку энергии будет стягиваться к «мировым энергетическим батарейкам» и расселяться на площадях залегания полезных ископаемых. Причем первыми подтянутся или, как минимум, «забьют себе места» те, кто уже «развращен» большим потреблением энергоресурсов «Энергетические кормушки» большинства энергетических монстров (и даже неэнергетических монстров, если говорить о системе Интернет), стратегия которых в ближайшей перспективе отразится и на мировых ценах на энергоресурсы, сосредоточены в Тюменской области. Тут будет «эпицентр» борьбы за Запасы, за земельные участки в районе залегания Запасов. Здесь будет «эпицентр» конкуренции ещё и потому, что наибольший интерес представляют «мировые энергетические батарейки», расположенные в зонах цивилизации, стабильности и мира.

Но Запасы не прирастают, а компании - производители электроэнергии активно развивают сбыт и потребление за пределами России. Старая версия СРП к росту Запасов и воспроизводству минерально-сырьевой базы, очевидно, не приведет. Надежды некоторых влиятельных кланов на долгое, долгое СРП и стабильные поставки скорее тщетны. Когда цена вопроса о запасах возрастет, активизируются финансовые спекулянты, а их изощренные правоведы найдут не только 65 ведомственную инструкцию, не только пролоббируют изменение концепций законов, но отыщут ещё много поводов и оснований, следствием которых может быть смена держателей лицензий на добычу полезных ископаемых. Итак, мы в Игре! И мировое сообщество не выпустит нас из Игры! У нас есть только один выбор, с которого я начала этот разговор: мы играем или нас играют! Мы должны определиться со своей стратегией.

Интересно, что один из моментов истины, относительно того, что происходит, наступит перед выборами Губернатора Тюменской области в январе 2001 года.

…И ещё уникальность современной ситуации состоит в том, что даже полная консолидация платежей за пользование недрами в федеральном бюджете не обеспечит действенного контроля над Запасами вследствие постоянно возрастающего числа Недропользователей. Я уже однажды обращала внимание на то, что оперативный контроль за выработкой запасов, соблюдением принципов рациональной разработки и воспроизводством сейчас возможен только вблизи от контролируемых объектов. Есть некоторая иллюзия в том, что контроль над платежами за пользование недрами эквивалентен контролю над ситуацией с Запасами. Нет, это не тождественно. Есть некоторая иллюзия и в том, что статус должности Губернатора Тюменской области в связи с происходящими в последнее время переменами снижается. Тюменская область уникальна и в этом контексте. В финансовых «войнах» другая «военная» стратегия и другие «ядерные чемоданчики». Если их нельзя носить с собой, то надо контролировать по месту дислокации, на полигоне финансовых спекуляций!…»

Об аварии в Петрозаводске

Опять упал самолет.

Перешедшим жизненный предел, не по своей воле, царство небесное.

Они, сейчас, о всех наших жизнях знают больше, мы о своей.

После прочтения информации в интернете.

«Ошибка пилота», это наиболее вероятно, но какая-то странная. И это несмотря на то, что любой летчик, как и любой человек, имеет чувство самосохранения.

Погода (по данным СМИ) соответствовала минимуму аэродрома, минимуму самолета и минимуму экипажа (?).

Вероятно, скорее всего, что самолет шел ниже глиссады, пытался «зацепиться на землю» (в смысле зацепиться визуально, выйти на визуальный контакт с землей, пройти нижнюю кромку облаков, хотя возможно её могло и не быть). Вопрос только один - к диспетчеру, почему не скорректировал экипаж.

Одна из ключевых фраз - это последнее предложения в диалоге экипажа и диспетчера - в районе дальнего привода самолет был на курсе, на глиссаде (наклонная кривая предполагаемого снижения самолета до момента касания ИВПП).

А именно: «… На курсе»… «Понял, на курсе …». Т.е. на расстоянии около 4000 метров от торца полосы самолет был на линии ИВПП и должен быть на высоте около 180 метров, или не менее 120 метров. А была ли высота в это момент не менее 120 метров? Это вопрос, и ответ на него найти можно, т.к. существует запись захода у диспетчера (в службе) и запись МСРП (бортовой самописец).

Хотя стандартная фраза более строгая - «… на курсе, на глиссаде», т.е. диспетчер подверждает экипаже его высоту полета на прямой захода на посадку, на глиссаде. Но слова - «на глиссаде» - в СМИ не упоминается, поэтому надо слушать запись.

Вероятна просадка (проваливание) самолета (полет ниже глиссады), но в этом случае, диспетчер при просадке самолета ниже глиссады (16 - 24 метров) всегда подскажет (будет кричать) экипажу, и, в конце концов, диспетчер может запретить посадку самолета, если он (экипаж) не объявил в эфир о наличии чрезвычайной ситуации на борту самолета (чего не было).

Главный момент для расследования.

Организационно - имел ли право экипаж совершать данный рейс в таких условиях?

Точно расписать условия захода на посадку, по секундам (такая техническая возмозность есть).

Метеорологическая видимость была 2100 метров (данные СМИ). Это означает, что в районе ближнего привода (около 1000 метров от торца полосы), на высоте полета не менее 60 - 80 метров, экипаж должен был увидеть полосу (!!!) при видимости 2100 метров (!!!), т.е. должен был появится визуальный контакт с ИВПП). Или реально таковой видимости не было.

Если самолет зацепил лерево (высота ели 15 метров), что означает просадку самолета более 40 метров, и то, что диспетчер обязан еще за 12- 16 секунд до этого момента должен был кричать в эфир!!!

Странности, почему самолет начал сваливаться, уходить в сторону, не очень понятно. Может попозже появятся более полные данные (цифры), комментарии не достаточны. Продолжение следует …

Продолжение, пошла информация в интернете.

Постепенно проявляются отдельные моменты, некоторые становятся на свои места (становятся объяснимыми).

Грубейшее нарушение организации и планирования полетов в авиакомпании, т.к. экипаж ранее не летал в данные аэропорт, это был его первый полет на данный аэродром, т.е. на борту самолета должен был находиться инструктор с правом допуска. Первый полет на аэродром, в ночное время, в условиях ограниченной видимости (категорированный заход), штурман в непонятном состоянии (?), хотя именно он ключевая фигура в организации и расчете подхода и захода на посадку в условия ограниченной видимости. Видимо было допущена необратимая (не исправимая) ошибка в СВЖ на участке между четвертым разворотом и дальним приводом (СВЖ - самолетовождение). Только уход на второй круг мог спаси ситуацию. А его еще можно было выполнить при подходе к ВПР (ВПР - высота принятия решения), а это около 60 - 80 метров. А это район ближнего привода. Но такую высоту надо было еще иметь.

Это беда нашего социума, снижение профессионализма во всем, и состояние постоянно действующей «операции прикрытия», или операции «ложь во имя спокойствия (только чьего?).

И еще одна странность - уже наградили всех участвующих в спасении пассажиров. Нисколько не умаляя их заслуги (они действовали как люди, как человеки), но, как правило, в нормальных обществах, это делают только после того, когда выяснены все причины, подписан и утвержден акт расследования, похоронен и отпет каждый погибший, поставлены на ноги все раненые, утешены родственники и близкие.

А материальная компенсация? Живым-то она нужнее, но …

А досрочный вывод из эксплуатации ресурсных Ту-134 (опять тысячи остануться без работы). Это не компетенция президента, он понятия не имеет отчего летают самолеты… (дальше без комментариев).

Уже и не знаю какая из трех бед на Руси превалирует.

Все материалы раздела «Мировой рынок нефти и газа»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС