Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.7

    • Тихвинская икона Божией Матери, ставшая известной в 1383 году, после разорения Москвы Тохтамышем 8 сентября 1382 года
    • Гарольд II Годвинсон - последний король англосаксов с прирученным Соколом smallbay.ru
    • Мстистав Владимирович Великий - Гаральд, внук Гарольда II Годвинсона и предок Ратмира (Ратши), Бутурлиных и Челяндиных
    • Пустынник Феодосий Борецкий вручает Мирославу, зятю Марфы Посадницы, меч Ратмира (Ратши)
    • Шахрисабз – родина Тамерлана, город на Великом шелковом пути, возраст которого 2700 лет
    • Тимур - потомок Борисласов (Барласов) от Бодончара - сына «Желтого пса». Памятник Тимуру в Шахрисабзе
    • Озеро около города Шахрисабз – второй столицы Тамерлана
    • Акбар Великий - собиратель и просветитель Индии, потомок Барласов от Бодончара, приручившего Сокола prometey-spb.su
    • «Святая Олимпиада и другие диакониссы древней церкви», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, где игуменом был Паисий (Ярославов)
    • «Очерки по истории рыбной слободы», где упоминается Михаил Ярославов - торговец рыбой в конце XVII века
    • Зигзаг реки Черемха в районе Рыбной слободы, современного Рыбинска. Древняя карта
    • Зигзаг реки Белой около Печенкино под Бирском, где жили потомки старосты на переправе Клима Ярославова
    • «В будние дни Самбатион несет воды столь бурно, что увлекает за собой огромные камни» www.oracle-today.ru
    • Заметки Н.П.Ярославова во время путешествия: Москва-Волга - Ока – Волга – Кама до Уфы и обратно. Август 1937 года

© Наталья Ярославова-Чистякова
5-9 июля 2012 года
День Тихвинской иконы Божией Матери

Князья Ярославовы - потомки дочери Михаила Сабурова - княгини Оболенской и бояре Челяндины, именем которых в 1555 году был назван Бирск (Челяндино), состояли между собою в родстве, через Бутурлиных и Ратшу - сына Мстислава Владимировича Великого, известного также, как король саксов Гарольд («Ратмир - Ратша один из шести героев Невской битвы, сын Мстислава Великого». При этом, по одной из версий, Ратша богатырь не погиб во время Невской битвы, а служил уже после неё у Великого князя Ярослава Ярославова Тверского («О древнейших предках А.С.Пушкина»).

Михаил Андреевич Челяндя [Акинфов] был родным братом Федора Андреевича Свибла - именитого боярина Дмитрия Донского. И от него пошел род Челяндиных, основавших Челяндино - Бирск, известный также как Архангельское, названное в честь архангела Михаила. Третий их брат Иван Андреевич Бутурля [Акинфов], также - от тверского боярина Акинфа Гавриловича Великого, был предком матери Михаила Федоровича Сабурова, которая в девичестве носила фамилию Бутурлина. (Михаил Сабуров).

Таким образом, Ярославовы - Оболенские также являются потомками тверского боярина Акинфа Великого, Ратши и Мстислава Великого - Гаральда от Альфреда Великого.

В статье про этих братьев упоминается и двоюродный брат: Федор Андреевич Кошка - родоначальник Кошкиных-Захарьевых, которых на царском престоле представляла царица Мария Ярославна - супруга Василия Темного, а затем, после Сабуровых и Глинских, - царица Анастасия («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»).

Что интересно, фамилия Глинских также сохранилась в Башкирии до XX века, потому что коллегой и другом моего отца Бориса Ярославова при разработке Арланского нефтяного месторождения была Борис Глинский. Я его хорошо помню, он был очень красив и выделялся внешностью. Причем тип красоты, у него был такой же, как у моего отца - классический.

Ярослав Кеслер именует Тверских князей Тиверскими, в его статье «Европейская опричнина». Я также задавалась этим вопросом, поскольку Тверь созвучна Тиверии, названной в честь римского императора Тиберия - дяди императора Клавдия I, известного его британским походом, с целью сделать Британию римской провинцией.

К тому же, в 2010 году представители российского еврейского конгресса (РЕК ) даже выступили с инициативой сделать эти города побратимами («Тверия и Тверь - города братья?»). Идею назвали «свежей», потому что кроме созвучия, нет фактов об историческом родстве этих городов.

Однако Ярослав Кеслер полагает, что «Михаил «Львович» Глинский, это не кто иной, как князь Михаил Борисович Тверской, он же Тиверский, т.е. Итальянский = Микеле ди Ландо (т.е. Михаил Лондонский), он же - Михаил - единственный, в честь которого именно в Англии назван церковный праздник, равный Рождеству Христову (Михайлов День, по-английски Michaelmas, Рождество - Christmas).

Этот Михайлов день в России приходится на 21 ноября и хорошо мне знаком В главе «Архистратиг Михаил, «Заир» и знаки Пауло Коэльо, дом номер 13 и «СЧ» из «Утоли мои печали, Натали: паломничество по собственной жизни» есть такие строки:

«И это 29 июля ещё проявлялось в моей жизни не раз, до тех пор, пока я не запомнила и 29 день месяца… и 29 июля»

А в Англии Михайлов день празднуют 29 сентября, что практически совпадает с Суккот - осенний праздник сбора урожая, который начинается 30 сентября вечером («Михайлов день в Англии»). Суккот - праздник шалашей, шатров, кущей.

Как видим, Ярослав Кеслер по сути, Льва приравнял к Борису (Борею -северному ветру ), и в этом есть резон, как ясно из представленного ниже. Хотя Лев - это одновременно Арслан (Ярослав) - богатурь.

Об этой гипотезе Ярослава Кеслера я упоминаю по двум причинам.

Фамилия Глинский, совпадающая с фамилией Елены Глинской, второй супруги царя Василия III - крестника Паисия (Ярославова) явно сопутствовала Ярославовым в Башкирии, в частности, в лице моего отца. И изучение башкирского периода Ярославовых привело меня к теме «Священного брака», а также женщин - воительниц и королев. К тому же Гаральд II Годвинсон - дед Мстислава Великого был последним англосаксонским королем. И именно на английском престоле успешны королевы-женщины («Что скажет «Великий Могол»?)

Конкретно меня интересует культ почитания богини - матери, которую гиганты принесли в Британию. А также друиды - потомки этих королей-жрецов и королев-жриц. Верховной жрицей друидов была женщина, и её выбирали из благородных семей бриттов. Завоевавший Британию Клавдий, племянник Тиверия, как раз и столкнулся с этой темой верховных жриц и Кумской сивиллы - возлюбленной Аполлона из итальянского города Кумы, а также женщин-служительниц … Диаконис (diakonos)

«Женщина жрица, женщина-пророк, женщина-диакониса… Это, со всей очевидностью, женская интерпретация власти Императора - Пророка, передающего Волю Богов!. И эта власть религиозная, а не светская!

Согласно существующим мифам, последняя двенадцатая римская Кумская Сивилла, заглядывая в будущее, увидела не только конец власти женщин - сивилл, но она также узрела и возрождение женского матриархата много веков спустя. … В христианстве Сивилла, возможно, увидела надежду на возрождение матриархата в будущем. (Сивилла указала Клавдию на Боудикку). Поиск рая на земле - основная идея христианства - быстро нашел отклик в сердцах бриттов. Почему была выбрана Британия? Потому что самые значимые изменения обычно начинаются на периферии. В самом Риме цивилизация пришла в упадок, процветала коррупция…

Деву Марию в Британии ассоциировали с Верховной жрицей, королевой -воительницей Андрасте» - об этом я писала в статье «Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви».

Книгу о диакониссах: «Святая Олимпиада и другие диакониссы древней церкви» издал в 2010 году «Паломнический центр» Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где игуменом в конце XV века был Паисий (Ярославов).

Монахи именно этой Лавры одними из первых появились на территории современной Башкирии после создания Казанской епархии в 1555 году, к которой относились в то время башкирские церкви, храмы и соборы.

Возможно, как раз по той причине, что Башкирия тоже своего рода периферия, в историю тех, кто в разное время появлялся в этой буферной зоне между Европой и Азией, прямо вплетена вот эта англосакская тема - женской власти.

К тому же Каму и Куму многие отождествляют. Они часто присутствуют в священной топонимике. Кум есть в Дагестане. Кум - город в Иране. В Таиланде есть древнее поселение Вианг-Кум-Кам. Есть также картина Н.К.Рериха «Кочевники из Камы».

(удалена цитата из "воспоминаний" лично не знакомого мне источника)

У меня были подобные ситуации, когда меня убеждали в том, что я мусульманка, ссылаясь, к примеру, на широко поставленные глаза. А я удивлялась: как им в ум такое могло прийти? В описанном случае, убеждал меня «в моем якобы мусульманском происхождении» - белорусс. Не один раз и татары проводили мне мысль о том, что я их рода (однако, татары ли это были?). Столь же часто евреи признают меня своей. А вот афроамериканцы всегда воспринимают меня, как шведку, нормандку, в том числе потому, что я высокая и статная. Хотя я не очень любила, когда меня в детстве заставляли танцевать татарские танцы и рисовать татарские орнаменты. Такая обязанность была связана с тем, что я воспитывалась на территории Башкирии, где доминировал отнюдь не башкирское, а татарское население, как и в XV-XVI веках, когда казанские ханы контролировали нагайских ханов Башкирии. При этом, восточные сказки: про визирей, падишахов и багатуров мне нравились.

(удалена цитата из "воспоминаний" лично не знакомого мне источника)

Князь К.К.Острожский - супруг Ярославовой-Тышкевич говорил о том, что именно Православие - национально. Как я поняла - это религия Росов (Росос). Но тождественны ли русские - росам? Я веду речь о тех Россах, царем которых был Великий князь Михаил Ярославов Тверской, чего, конечно, не знал Н.П.Ярославов («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»).

(удалена цитата из "воспоминаний" лично не знакомого мне источника)

Изучая историю герба Лелива и при этом часто встречая символику финиковых пальм: в замках короля Лебедя; в Ипатьевской монастыре; в руках духа воды Йара ( мозаикиа баптистерия в Равенне); а также пальмовую ветвь, расцветшую в руках Христофора, после того, как он перенес через реку - Жену, а по другой версии - мальчика Иисуса, я ставила перед собой вопрос и о том, не является ли герб Лелива одновременно символом Лулав. Лулав, в данном случае, нераспустившийся верхний побег финиковой пальмы, непременный атрибут Суккот - осеннего праздник сбора урожая.

... английский аспект религии.

...

И вот этот «поиск Рая на земле»…

Разве я не этим занималась, когда начала свой «Проект Счастье»

Представленные дневниковые записи, письма и собственные впечатления напоминают мне давнюю дискуссию ученых о южном либо северном (нормандском) происхождении Рюриков и Русов.

Приведу цитаты на этот счет из книги А.А.Магемарова «Мое «крайнее» исследование на историческую тему»:

«К востоку от этой страны - горы печенегов; к югу от нее - река Ruta (?); к западу от нее - саклабы; к северу от нее - Ненаселенные Земли Севера. Это обширная страна, и жители ее злонравны (badh tab'), неподатливы (badh-rag va na-sazanda), имеют надменный вид (shukh-ruy), задиристы (sitiza-kar), и воинственны (harb-kun). Они воюют со всеми неверными (kafir), живущими вокруг них, и выходят победителями (bihtar ayand). Властитель их назывется Rus-khaqan»

Арабский писатель конца IX - начала X века Абу-Али-Ахмед-бень Омар-Ибн-Даста (Ибн-Русте, Ибн-Дуста) тоже описывает русов как политически организованную народность с царём Хаканом-Руссом во главе.

То же самое, что и Бертинские Анналы … В нем весьма конкретно локализуется русский народ на пути между хазарским каганатом, Киевом и Византией … Да и Аль-Идриси из Палермо, которому глава Сицилийского королевства Рожер II (1098-1154) поручил составить книгу, называл Киев городом турок, именуя их «Руса» и он же поместил город с аналогичным названием в устье Дона ! При этом нельзя забывать, что отец короля Сицилии, знавшего арабский язык и принявшего в подготовке книги и карт самое деятельное участие - Рожер I был младшим сыном Нормана Танкреда Готвилля!»

Далее автор цитирует Юрия Ткаченко «Три вида русов»: «…араб, живущий при дворе норманнского короля Сицилии, как будто… историков не читал и ничего знать про норманнизм не желает. Для него «Руса» - это тюркское племя … Да и описание погребальных обычаев русов (сожжение мертвых), и указание на отличие языка русов от языка буртасов и хазар, обращенное к норманнскому владыке, показывает, что ни один из них не подозревал о родстве норманнов с восточноевропейскими руссами».

…Что можно сказать, если при разливе Западной Двины близ Ашеразина в начале XIX века вскрылось захоронение - норманнисты, производившие раскопки видели в найденных украшениях, мечах, топорах атрибуты кого угодно, вплоть до индийцев или китайцев, но только не славян !»

В последнее время, читая тексты о происхождении русских, я все чаще замечаю, что либо англосаксы, либо иные силы заинтересованы представить русских - потомками «неразумных хазар»

Возможно, они считают, что действительно превзошли русских уже в том, что у них женская власть легализована, а у русских, если женская власть и есть, то она находится «в подполье».

К тому же судьбоносное значение имеет сам характер этой женской власти.

При этом, мне встречались и свежие статьи, где в буквальном смысле ставится знак равенства между русскими и евреями. Русских в ней представляют бродягами, странниками и вечными скитальцами. А затем приравнивают к торговцам, во множестве заселяющим поселения около морских и речных пристаней и разного рода рыбных слобод, каковой был, к примеру, город Рыбинск, где жил торговец рыбой Михаил Ярославов, в те же самые годы, когда староста Клим Ярославов контролировал переправу через реку Белую под Бирском (Абирью)

«Очертания этих кварталов по линии «задних» огородов были неровными и совершенно не совпадали с теми, что есть на схемах: в XVIII веке часть помещичьей земли уже будет поглощена слободой. Жил здесь в основном небогатый люд, исключение составляли два «середних» человека: Федка Ильин Мясник и торговец Мишка Ярославов. Около их дворов находился участок «лутчего человека» Ф.Ф.Коростелева, но сам он проживал «выном дворе» («Очерки по истории рыбной слободы». Галина Левина)

Обращу внимание, что Бирск был прямо связан с Рыбинском

Член Археологического общества Руф Игнатьев по этому поводу пишет:

Бирск, считается городком торговым; он стоит на судоходной реке, имеет свою пристань на р. Белой. Главный торг г. Бирска - хлебом и лесом… Бирский уезд считается одною из хлебородных местностей в Уфимской губернии. Город Бирск, отправляет хлеб на нижегородскую ярмарку в значительном количестве … Хлеб и лесные изделия отправляются от Бирской пристани по рр. Белой, Каме и Волге до гг. Лаишева, Нижнего-Новгорода и посада Дубовки… Кроме Нижнего-Новгорода, Лаишева и посада Дубовки, здешние произведения доходят до Казани, Рыбинска, Астрахани, Саратова и других городов»

Сравнивая, при этом, тот «зигзаг», который делает река в районе Рыбинской слободы (Рыбинска) - с аналогичным зигзагом реки около Бирска, более глубоко прочитываешь дошедшие до нас рассказы о том, как долго моряки - первопроходцы плавали вдоль берегов реки Белой, выискивая самое удачное место для пристани и будущего сторожевого города-крепости.

На выбор места тратились недели и месяцы. Это был большой труд, большой опыт и большое знание. Поэтому называть этих первопроходцев скитальцами - в корне не верно. Это «Белая голова», которая пытается «оторваться» или дистанцироваться от «хвоста».

«Слепыми» же скитальцами являются как раз «хвосты», которых покинула эта «Белая голова».

Как правило, они пускаются вслед и вызнают: куда ушло Начало…

Так вот именно «неразумные хазары» напоминают мне этих «хвосты скитальцев».

Русских же я считаю Началом. Причем это Начало зависит не столько от национальности, сколько от предков, рожденных в «Священном браке».

Т.е. речь идет «о Видящих» и «о Слепых».

Быть может, по этой причине, именно к родам Сабуровых, Аксаковых и к ханше Тайдуле - супруге одного из потомков Чингисхана, относятся сказания о том, как некоторые из них временно теряли зрение (слепли), а потом были излечены христианской молитвой.

Росы - Роса - Утро - Заря - Рассвет - Начало … Вот это и есть русские - люди утренней Росы

Если они теряют это качество, то становятся «неразумными хазарами».

Причем они идентифицируют себя, как хазары. Т.е., по сути, перестают быть русскими.

В этих моих выводах меня убеждает и история Борисласов, к потомкам которых относится мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря, именовавшегося до крещения Атун Анданович (Борис).

Само его имя Атун - восходит к монгольскому odon «звезда» и, одновременно, представляет собой русскую адаптацию тюркского ajdyn - ajdun «свет», «блеск», «сияние»; сияющая внешность, духовный свет. Аданович означает статный, рослый, благоразумный, мудрый. Вместе получается внешне красивый и статный человек, с одухотворенным лицом, излучающий свет мудрой звезды.

Михаил Сабуров - отец родоначальницы князей Ярославовых -Оболенских -это потомок мурзы Чета, поэтому историю эту обойти невозможно, размышляя об истории Ярославовых в Башкирии - воротах Азии.

Итак, Сабуровы с их предком мурзой Четом Захарией представляют род Барлас, известными представителями которого являются Акбар I Великий - внук индийского правителя Бабура и Тамерлан.

Тот самый Тамерлан, которому приснился сон, заставивший его отступить от Москвы 8 сентября 1395 года, в день Владимирской иконы Божией Матери, в день Софии Премудрости Божией, в день католического Рождества Девы Марии и в день святой Натальи, имя которой означает - Рождественская (Наталья)

У меня есть основание считать, что это ещё и день Шехины - Невесты Жены Бога или женской ипостаси Бога и именно её приказу подчинился некрещенный Тамерлан.

Шекина (др.-евр. šechina - «кров, обитель») - в Каббале - женская ипостась невидимого Бога, с которой Он соединяется в высшем из миров.

Слово «кровь» в толковании Шехины, конечно, напоминает Покров Божией Матери.

«Описание этого неожиданного отступления Тамерлана Завоевателя известно: Темир-Аксак «убояся, и устрашися, и ужасеся, и смятеся», его охватил «страх и… ужас» … не наши воеводы прогнаша Темир-Аксака, …но гневом Божиим гоним бе… и отиде от Руския земля».

Как уже ясно, Тамерлан и мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря принадлежали одному роду - Борисласов.

Отличие между ними было в том, что один из них был не крещенным и поклонялся, похоже. Шехине. А второй был крещен и верил в превосходящую силу Богородицы - матери Иисуса.

Иногда этот род называют Борислас или Барулас (Барласы)

Отсюда видимо и имя Борис, у царя Годунова. К династии барласов относятся также: Шах - Джахан известный постройкой Тадж-Махала; Алишер Навои - выдающийся поэт Востока, философ суфийского направления; Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган - правитель державы Тимуридов, выдающийся астроном и астролог.

Прародиной же Бориласов является Шахрисабз - древнейший город планеты на Великом шелковом пути, который в 2002 году, при участии ЮНЕСКО, отметил свои 2700 лет. Это родина Тамерлана, создавшего громадное государство со столицей в Самарканде ( Мавераннахр ) и сохранившего, при этом, Шахрисабз в роли второй столицы империи, вместе его Ак-Сараем.

В контексте «привязки» рода Борислас к Самарканду и Амударье интересным видится тот факт, что при он-лайн переводе на английский язык статей о Рюриковом городище, фраза «Городище, подобное «Рюрикову городищу» около Белого озера в Вологодской…» переводилась, как «The settlement, like the «Rurikovo of Samarkand» near the White lake in Vologda» («Birsk «Rurikovo site of ancient settlement» and Clement Yaroslaviv - warden of the Arkhangelsk - Birsk»). Т.е. появлялась тема Самарканда в словосочетании «Rurikovo of Samarkand». Возможно, потому что сам Самарканд с его символом Барса и Восходящего Солнца находится на месте древнего городища Афросиаб. А быть может потому, что Бирск созвучно Барс

Находится это родовое гнездо Борисласов у подножия Зарафшанского хребта (Памир), в долине реки Кашкадарья. Упоминание о Борисласах сохранено в «Сокровенном сказании монголов».

По мнению Рашид ад-Дина род Бурлас происходит от рода Борджигинов, основатель которого Бодончара («Бодончар»).

От Бодончара, родившегося, согласно монгольскому историку Х. Пэрлэ, в 970 году, ведётся фамильный свод «Алтан Уруг» - «Золото дерево», к которому иногда относят и Чингисхана.

Поскольку история рождения Бодончара напоминает историю Непорочного зачатия Девы Марии у Золотых ворот от поцелуя Анны и Иоакима, то я её повторю в кратком варианте:

«Бодончар или Боденжар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа … Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса… Старшие братья обвиняли Бодончара в том, что он незаконнорождённый, и это вынудило Алан-гоа раскрыть тайну своей связи с небожителем. После смерти матери «земные братья» лишают Бодончара положенной ему доли наследства, и своим прозвищем Мунгхаг («простак») он напоминает героя волшебной сказки. Бодончар занимается соколиной охотой… Однако вскоре становится главой племени, взяв в жены беременную женщину…» («Бодонжар»)

Вот именно от этого Бодонжара, получившего власть по женской линии, происходят Борисласы, визитной карточкой которых является красноречие, любовь к еде и высокий рост.

Легенде о Бодончаре уделил особое внимание Лев Гумилев, посвятив ей отдельную главу «Желтый пес» ( глава № 111) в его книге «Древняя Русь и Великая Степь»

При этом замечу, «Желтый пес» напоминает Христофора Псеглавца с собачьей головой, изображенного на фресках в Свияжске, не стенах Собора в Венеции и на гербе Вильно. Причем в Вильно, в древней версии - с любимой Женой на плече.

Кто была эта Жена псеглавца? Шехина? Или это напоминание о Жене короля Иерусалима Гвидона Лузиньяна?

В версии Л.Гумилева тайна зачатия Бодончара такова:

«Алан-Гоа родила … от светлорусого юноши, приходившего к ней в полночь через дымовое отверстие юрты и уходившего с рассветом, словно желтый пес. Зачатие якобы происходило от света, исходившего от юноши и проникавшего в чрево вдовы. Обыкновенное чудо.

От этого странного, даже для современников, союза родился Бодончар, судя по описанию - типичный пассионарий, сначала считавшийся… дурачком.

Ему приписано и изобретение охоты с прирученным Соколом…».

В контексте истории о Соколе, прирученном Бодончаром, весьма интересно повторно прочитывается история о роде Соколовых, неизменно сопровождающем род Ярославовых, чему я посвящала две отдельные статьи:

«Ярославовы и священническая династия Соколовых, ярии - соколовяне и «Соколовский хор у Яра…»

Ярославовы - Соколовы: таинственная могила князя Василия, кресты тамплиеров на изразцах и герб Лелива…

Более того, именно с прирученным Соколом изображается и Гарольд II Годвинсон - последний король англосаксов и предок Мстислава Великого, к потомкам которого относится тверской боярин Акинф Великий, Челяндины и Бутурлины, имеющие прямое отношение к основанию города Бирска.

Отсюда, конечно, вопрос.

Вот этот неизменный Сокол у Ярославовых от кого: от Бодонжара через мурзу Чета и Михаила Сабурова или от Мстислава Великого? Скорее, от Бодонжара, потому что женщины Соколов не приручают…

Поскольку приручение Сокола особенно выделяет Лев Гумилев, вероятно обращая внимание на талант Бодоначара быть «Царем животных», мне вспомнилось как Степан Разин предлагал царю Алексею Михайловичу Романову показать, по сути, способность управлять Соколом…, что описано в историческом романе «Степан Разин» С.П.Злобина… («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»)

Сейчас я прочитываю это именно так.

Возможно, приручение Сокола - это своего рода тест… на принадлежность к определенным родам и на право занимать царский престол.

Лев Гумилев обращает также внимание на то, что Бодонжар - сын «Желтого пса» подчинил себе некое соседнее племени, т.е., как пишет «установил неравенство, и ввел некий родовой культ, описанный крайне расплывчато». Получается, что Бодонжар исповедовал некий таинственный культ предков.

Вот к этому самому Бодонжару возводили свою генеалогию многие монгольские родовые подразделения, в том числе Борджигины, что значит «синеокие». Считалось, что голубизна глаз и рыжеватость волос были следствием происхождения от «желтого пса».

«Попробуем интерпретировать легенду»- пишет далее Лев Гумилев. «В ней констатированы факт этнического смешения двух субстратов и повышенная активность возникшей популяции. До этого на берегах Онона жили племена, не обращавшие на себя ничьего внимания, т.е. находившиеся в фазе этнического гомеостаза…

Но при внуках Бодончара, родившегося не раньше 970 г., начался процесс формообразования этноса. Появилось деление на новые родовые группы, возникшие из чресл Алан-Гоа… Внезапно стали известны имена вождей, еще не ханов. Буквальное название их - «сидящие во главе», т.е. «председатели» … За это время внутри монгольских родов произошла оригинальная социальная дифференциация. К именам тех или иных монголов присоединяются своеобразные эпитеты: багадур (батур) - богатырь; сэчэн (сэцэн) - мудрый; мэргэн - меткий; бильге - умный; бохо (боко) - сильный; тегин (тюркск.) - царевич; буюрук (тюркск.) - приказывающий; тайши (кит.) - член царского рода; сёнгун (кит.) - наследник престола; а жены их величаются: хатун и беги.

Нетрудно заметить, что основная часть этих эпитетов, являющихся титулами, связана не с аристократическим происхождением, ибо все монголы происходили от Алан-Гоа и Бур-тэ-Чино (лани и волка), и не с богатством, то появлявшимся, то исчезавшим, а с личными деловыми качествами.

Это типичный случай становления первой фазы этногенеза, столь похожий на появление феодализма в государстве Каролингов…»

Таким образом, Лев Гумилев обращает внимание на пассионарный толчок в развитии рода, сформировавшегося именно из потомков Бодончара.

Он обращает внимание также на то, что «Сами монголы и тибетцы считали светоносного юношу, преображающегося в пса, литературным образом, иносказанием»

При этом «пассионарный толчок описывается, как облучение плода в утробе. Это именно тот феномен, который порождает мутации. Выдумать такое невозможно, а поверить женщине, утверждающей это, трудно. По-видимому, сами монголы Х в. относились к рассказу Алан-Гоа скептически. Но когда ее потомки захватили сначала влияние, а потом власть, стало безопаснее не спорить»

Естественно в ситуации пассионарного толчка, присущего именно потомкам Бодончара, все захотели представлять себя, этими самыми, его потомками. Поэтому историки уделяли большое внимание отличительным особенностям их внешности.

Выше уже сказано, что визитной карточкой Борисласов является красноречие, любовь к еде, высокий рост, большой вес (полнота), синие очи и рыжие волосы.

Лев Гумилев дополняет картину:

«Об отличии внешности Борджигинов от прочих кочевников говорят два автора: китаец Чжао Хун и тюрк Абуль-Гази. «Татары не очень высоки ростом. Самые высокие… 156-160 см. Нет полных и толстых.

Лица у них широкие, скулы большие. Глаза без верхних ресниц. Борода редкая.

У Борджигинов глаза «сине-зеленые (pers)…» или «темно-синие, где зрачок окружен бурым ободком». Итак, мутация сказалась не только на психике, но и на деталях наружности Борджигинов, что снимает сомнение в ее наличии»

Две приведенные мною легенды разнятся тем, что в перовой версии сыном «Желтого пса» и Алан-гоа был только Бодончар. Позже случилась подмена и вместо Бодончара чудесно-рождёнными сыновьями Алан-гоа (Алангу) стали называть первых её, законнорожденных сыновей. А Боденжара в тюркских генеалогиях перевели в число его «земных» старших братьев.

Во второй версии, представленной Львом Гумилевым, у Алон-гоа от «Желтого пса» родилось три сына. Пятый самый младший сын - Бодонжар, от которого пошли Борджигины.

Известный представитель рода Борджигинов - Чингисхан, сын Есугей-багатура, родившийся близ горы Бурхан-Халдун (Ивовый холм).

Однако в этой истории меня больше всего интересует сам Бодончар, которого называли простаком, за его отношение к собственности.

Имя Простак он получил видимо по той причине, что «Братья обобрали Бодончара и выгнали его».

Чтобы подчинить себе пришлое племя, Бодончар уговаривал своих братьев, так же как и мать, на время прекратить ссоры. Никакого общественного императива не заметно - только близорукий эгоизм и личные капризы, без понимания общих задач. И это в конце Х века!…»

Как видим, обворованный ближайшими родственницами и родственниками Бодончар призывал их к дальновидности, отказу от распрей и консолидации для достижения общих целей.

Будучи лишенным всего, он вынужден был осваивать новые пространства и выстраивать отношения с иноплеменниками.

Эта история Бодончара напоминает мне историю Великого князя Российского Андрея Ярославича, который не захотел вступать в распри с братом Александром Невским.

Андрей воскликнул: «Доколе нам между собой ссориться и наводить татар; лучше бежать в чужую землю, чем дружиться с татарами и служить им!».

Сделав заявление о том, что он не доставит удовольствие монголам - братоубийственной войной князь Андрей Ярославич, супругой которого была дочь Даниила Галицкого, выехал в Швецию

С позиции времени можно сказать, что Победителем в таких отношениях двух братьев является всегда тот, кто предпочел отъезд и эмиграцию братоубийственной войне.

Что же касается отношения к собственности, то Бодончар напоминает мне заволжских старцев нестяжателей.

Его окружению, вероятно, именно в этом и виделась - Простота.

Однако как раз вот этот Простак дал Начало Великому роду, став источником пассионарного толчка.

Описанное - вполне закономерно.

Потому что Начало - всегда бедное.

Не случайно про Миссию говорят, что он приедет на осле. Т.е. будет бедным.

Бедным был и Иисус. Он ловил рыбу у моря. И тоже въезжал на осле в Вербное Воскресенье в Иерусалим.

«По данным востоковеда В. П. Юдина все племя барлас имело характерную кличку, прозвище - «осёл», «ишак». Откуда оно произошло Юдин не уточняет и никаких ссылок на источники не приводит».

В этой связи замечу, что Осел - это ещё и знак колена Иссахар. А в землях между реками Аму-Дарья и Сырь-Дарья, проживали ещё и некие «странные евреи», история которых представлена ниже.

Миссия - не богат, всегда. Это общее правило.

Потому что он Начало, он источник пассионарного толчка.

Деньги и обжитость появляются позже.

Чаще всего самые большие деньги - в конце цикла. И чем больше денег, тем выше потребность в силовиках, которые эти деньги защищают, и тем больше склонность что-то отобрать, которую как раз и проявили старшие братья Бодончара.

Т.е. для старших братьев Бодончара это был, в определенном смысле, финал. А для Бодонжара и его потомков, напротив, - Начало.

Ну а поскольку мурза Чет относился к потомкам Борджигинов, то к их же потомкам относились князья Ярославовы - Оболенские, т.к. родоначальницей князей Ярославовых - Оболенских являлась дочь Михаила Сабурова из Четов.

Если говорить о том, проявлены ли внешние признаки Борджигинов у тех, Ярославовых, историю которых я изучала, то очевидной доминантой является красноречие, «последствия нестяжания» и любовь к еде. Ярославовы едят заметно больше, чем другие. Причем в молодые годы это почти не сказывается на весе.

Отсюда, видимо, и тема голода, которая сохранилась и в дневниках Н.П.Ярославова и в стихотворениях моего отца Бориса Ярославова:

Из Дневников Николая Ярославова:

«Вчера,10 августа (год не указан) … Куда не оглянись, всюду голодные глаза, на

лицах ненависть и вечное выражение заботы о куске хлеба. Дома, проклятый кусочный

вопрос не даёт возможности минуту продышать спокойно и неутомимо гложет мозг,

отравляя существование. Нет, надо бежать из дома, чтобы хоть на время позабыть и его существование…»

Из стихотворения Бориса Ярославова:

«Поесть досыта: сверлит в голове… А ноги все царапинах до крови…»

Можно было бы подумать, что это отражение военных голодных времен… Хотя именно у Ярославовых, память об этих голодных временах сохранилась на бумаге.

Однако и в сытые времена они были «жадными до еды».

Об этом говорит, к примеру, вот это воспоминание:

«Бабушку, которая заменила Анне Александровне (Соколовой - Ярославвоой) родителей, звали Натальей Сергеевной. Называли Наталью Сергеевну крёстной.

Сергей Павлович и тётка Вера снимали у генеральши дом. У них были канарейки с кенором. Николай Павлович рассказывал, какие разносолы подавались у них к столу, сколько тарелочек выкладывалось. Николай Павлович писал, что наесться можно было вполне. Дома у Николая Павловича к обеду подавалось только два блюда. Анна Александровна строго следила, чтобы Николай Павлович прилично вёл себя за столом и не набрасывался на еду. В итоге из-за стола он выходил полуголодным»

С годами я поняла, что мой отец Борис Ярославов ел в два - три раза больше, чем другие мужчины. При этом он не полнел. И он никогда не питался в общепите. Поэтому нормой я считала его объем потребления. А касательно других мужчин долго полагала, что они «жеманничают».

В конечном счете, уже много лет назад всех Ярославовых я отнесла - к «Любящим еду», встретив однажды такое деление на «любящих еду» и «не любящих еду».

И у Ярославовых всех веток, как выяснилось, был культ царской рыбы ряпушки. Их нельзя однозначно назвать «рыбоедами», но этот культ был.

Некоторые из Ярославовых имеют рыжеватые волосы и голубые глаза. Однако сейчас описанные признаки не относятся - к явным.

Хотя мой прадед Василий Семенович Ярославов был огненно рыжим. Но при этом, замечу, что Ярославовы могли иметь рыжие волосы и по другой наследственности.

В представленной истории Борджигинов обращает на себя внимание традиция давать имена, связанные с качествами, как это было у Рюриков. Наиболее известный пример - Великие князья Ярославов Мудрый и Ярослав Осмомысл.

Ярославовых в Башкирии, мусульмане и коренное население, называли Арслановыми. От Арслан - Лев, Батыр… Отчего -то именно такие ассоциации у них складывались в связи с нашей фамилией.

Что же касается особенностей отношения к собственности, названных мною: «последствия нестяжания», то проявляются они в том, что Ярославовы легче, чем иные, с этой собственностью расстаются.

Дмитрий Черевин - сын М.М. Ярославовой во время Войны 1812 года отдал все свое движимое имущество в Костромское ополчение и сам возглавил его.

А мужчины Ярославовы очень часто записывают собственность на жен. Алексей Тихонович Ярославов купил дом у Соборного моста Вологды и записал его на жену Федосью Степановну Ярославову. Его сын Тихон Алексеевич Ярославов купил известный особняк в Москве, по ул. Мясницкой 35-37 и записал его на жену Екатерину Александровну Ярославову («Собственница «особняка Ярославой» - супруга Саратовского Вице-губернатора Т.А.Ярославова, - урожденная Павлова»). Мне известны аналогичные современные примеры, в том числе, на моей родине в Башкирии.

История зачатия Бодончара напоминает историю зачатия царя Соломона от Света - Урии, уписанную мною в статье, посвященной архангелу Уриилу («УРИИЛ - «Отец» Царя Соломона и Иисуса Христа… «Архангел» - у «колыбели» королевских родов: Тот, кого «убил» царь Давид…»

При этом, Лев Гумилев выбрал слово «облучил» для описания чуда этого зачатия, что совпадает с феноменом «облучения Рюриками», отмеченном в том, что художник Островский писавший Ярославовых Рюриков со временем стал именовать себя Рюриком и полковником, копируя образ того, кого он рисовал («Это мой род происходит от Рюрика. И вы тоже? - удивился мастер Островский»).

В истории потомком Бодончара мне более импонирует Акбар I Великий, чем Чингисхан и Тамерлан.

Разница, видимо, имеет ту же природу, что и различие между Бодончаром и его земными братьями - первыми законнорожденными сыновьями Алан -Гоа.

Т.е. первооснова различия - в некоем благородном облучении Светом, что наряду с прочим «закодировано» в барсе на гербе Самарканда - столице потомков Бодончара, с его «восходящим солнцем» на спине.

Рядом с Самаркандом и Зарафшанским хребтом находится хребет Рошанский или иначе Рушанский, название которого связывают с историей Старой Руссы (под Новгородом).

Об этом, в частности, пишет А.А.Магемаров, в его книге «Мое «крайнее» исследование на историческую тему»:

«Существует определенная связь между жителями Старой Руссы (под Новгородом) и теми, кто живет в районе Рушанского хребта на Памире в районе реки Пяндж, к северу от Хорога! В старину жители Старой Руссы называли себя «рушанами», во всяком случае, в берестяной грамоте «от Ярилы к Онании» из Старой Руссы можно прочесть… «В Городище, твоем владении, только воду пить (т. е. есть уже нечего). А рушане (жители Русы) скорбят о городищанах».

Не случайно Елена Рерих упоминала о том, что камень Великих Моголов «Дар Ориона» или Чинтамани был в районе Великого Новгорода, но новгородцам не хватило веры.

«Побывал Камень и на Руси, в Древнем Новгороде: «Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда».

И в русской былине о Василии Буслаеве повествуется о трагической гибели новгородского богатыря. Повстречавшись с Камнем, он не внял надписи на нем, поступил ей наперекор, за что Камень покарал его. Василий не смог перепрыгнуть через Камень и разбился о него.

Из русской истории хорошо известен период необычайного развития строительства государственности и расцвета культуры в XII - XV веках на севере и северо-западе Руси, в Новгородской республике. Владения Новгорода простирались от Белого моря до северного Зауралья. Сам Новгород являлся мощным центром культуры и просвещения, а Новгородское вече - уникальным образцом городского самоуправления. Н.К.Рерих высоко ценил историю и искусство Древнего Новгорода, многие новгородские сюжеты легли в основу его картин»

По мнению Н.К. Рерихов, высказанному в книге «Алтай - Гималаи» камень Чинтамани был в руках Тамерлана и способствовал созданию им мощного государства со столицей в Самарканде. К концу правления Тамерлана это его государство включало в себя огромную территорию Средней Азии - Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран и Пенджаб.

Автор процитированной книги обращает также внимание на топонимику района Рушанского хребта: «Берестан (на санскрит. «бхурга ид»-береза ), а по руслу реки Гюрген (Джурджен) есть скала Каменная, селение Казан-Кал, а также остатки стен с башнями и развалины семи городов, называвшихся общим названием Кызыл-Аллан». Есть также Рустак (у Бобринского он обозначен Rustak ) очень напоминающий Росток около Москвы ( Рос-ток), полученный старцем Паисием (Ярославовым) по царской тарханной грамоте.

Существует версия о том, что потомком Бодончара является кто-то из рыжих и синеоких финникийцев, в т.ч. киликийцев, оттесненных в былые времена в район Сыр-Дарьи и Аму -Дарьи.

Однако работая над статьей «Пророк Моисей и (Моисей) Ярославов» о церкви Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста с приделом Смоленской иконы Божией Матери в селе Игрищи Ярославского района, посвященной, как это видится, - пророку Моисею, я задалась дополнительно вопросом о том: Куда ушли потомки самого пророка?

Потомки Моисея были от двух его сыновей, Гершома и Элиэзера, рожденных ему Ципорой, дочерью Итро, священника Мидианского.

И об этих сынах Моисея писал Эльдад hа-Дани:

«После разрушения Храма пришли евреи в Вавилон. И сказали им вавилоняне: Спойте нам песни Сиона. Стояли сыны Моисея и рыдали пред Господом, и грызли себе пальцы, ибо как могут они играть в стране скверны пальцами, которые перебирали струны в Храме?!

И подняло их облако, и перенесло их вместе с шатрами и стадами их, и ночью опустило их на землю у реки, в которой не было воды, а лишь песок и камни.

И несет река песок и камни шесть дней в неделю, без капли воды, а в Субботу отдыхает. И вечером, перед наступлением Субботы, спускается на нее облако, и нельзя подойти к ней до исхода Субботы. Поэтому называется река Сабатьон, или Самбатион»

Ориентируясь на этот Самбатион, я искала продолжение истории о сынах Моисея:

И в рамках этого поиска мне встретилась статья «О путешествии на другой берег реки Маверанна́хр и Самбатион», где упоминаются те самые земли Маверанна́хр, которые Тамерлан выбрал для своей столицы Самарканда.

Т.е. само название статьи объединило: потомком Бодончара и потомков Моисея.

«Статья начинается с вопроса: Существуют ли потерянные колена Израиля, потомки Моше и река Самбатион, которая отделяет их от остального мира?»…

И в ответ на поставленный вопрос представляется следующая история:

«…Поисками потерянных колен занимались неоднократно…

Феномен странных евреев является очень важной и неотъемлемой частью еврейской истории. Вообще евреи - это странный народ!

Даже само слово «еврей» в переводе означает «странник, перешедший на другой берег».

Почти во всех частях света находились такие удивительные евреи, которые не укладывались в обычные понятия. До сих пор на юге Таджикистана часто приходится слышать, что в горах Памира живут особые «индийские» евреи, которые с другими народами почти не соприкасаются, и даже религия их отличается от всех известных.

Земля к востоку от Каспийского моря и к северу от горных хребтов Афганистана давно привлекала к себе внимание путешественников и искателей приключений. Эта земля, расположенная в долинах великих рек Аму-Дарья, Сыр-Дарья и Зарафшан в арабских средневековых источниках называется Маверанна́хр (ما وراء النهر), что в переводе значит «на том берегу реки». Парадокс состоит в том, что это название буквально повторяет название евреев מעבר הנהר (meever ha-nahar). Из этого, конечно, не следует, что жители тех мест тоже называются евреями, но все-таки внутренняя связь с этой страной у народа Израиля, безусловно, имеется…» («Сыны Моисея», Бней Моше)

Вот это проживание «За рекой». На том берегу реки. Или - «В Заречье» является ключевым, в обсуждаемой истории.

И оно согласуется с тем, что «сыны Моисея были из колена Леви, и Господь в книге Исход обещал Моисею сотворить для них чудо… И сказано в Таргуме Ионатана: Но от тебя произойдут праведники, и отделю их от всего народа твоего, когда пойдут в плен к рекам Вавилонским, и проведу их, и поселю за рекой Самбатион».

И сыны Моисея, действительно, жили на другом берегу реки и общались со всеми другими коленами с помощью голубиной почты.

Тема перехода через реку, безусловно, звучит в легенде о Христофоре…

А вот упоминание об изолированном проживании на другом берегу, на том берегу я встречала в истории Бирска в связи с Ярославовыми…

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС