Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Село Ярославовой на реке Бирь под Бирском (Абирью) Башкирия - прежняя Ungaria Magna, где в 16-17 в. появились мои, урожденной Ярославовой Н.Б. (22.2.1960), предки Ярославовы, перебравшиеся в 20 веке в Касево и Н-Березовку Ч.3

    • Дева Мария с Яблоком, «Кафедральный собор, Алькасар и Архив Индий» www.youtube.com
    • Дева Мария - покровительница Морской Державы, дворец Алькасар, Иберийский полуостров jjelalvabpe.wordpress.com
    • Гроб Христофора Колумба, «Кафедральный собор, Алькасар и Архив Индий» www.youtube.com
    • «Яблоко магнита» - стихотворение, где 22 года назад сформулировано понимание «Яблока». «Борис Ярославов и дочери» - сборник, 2002 год
    • Эпиграф Христофора Колумба к статье Н.Ярославовой «Золотая регенерация подрывает мировое финансовое статус-кво», 2007 год
    • Статья об «Ордене Лебедя», учрежденном в 1440 году и Лебединых девах с Яблоками, 2010 год
    • Мозаика свода баптистерия Альбенги, Италия
    • Крест мозаики Предтеченского храма на Пресне, подобный крестам на закладных досках четы Ярославовых, фото А.Савостина
    • Крест свода Михайло-Архангельской церкви в Бирске. И Трубящий ангел
    • О Грамотах Ярославовым на земли Кубены. Страница «Записок о происхождении Паисия (Ярославова), К.В.Баранов
    • Упоминание о Моисее Ярославове. Страница «Записок о происхождении Паисия (Ярославова), К.В.Баранов
    • Герб дворян Ярославовых со звездой колена Иссахар
    • Описание герба Дмитрия Ивановича Ярославова и потомков (1545 год), служивших Престолу и жалованных поместьями и вотчинами
    • Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова – председатель ИППО, похороненная в церкви Марии Магдалины, со звездой колена Иссахар

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

5-8 июня 2012 года

Имя таинственного хана Алкасара древнего царского рода, покорившего в районе башкирской Абири (Бирска), и нагайских ханов, и многие народы великой татарии, совпадает с названием Севильского Алькасара Иберийского полуострова Испании. Королевский Алькасар времен сидов изначально являлся фортом мавров, а его дворец был построен династией Альмохадов:

«Доминантный исламский стиль в нем контрастирует с добавленными позже, Карлом V Мудрым, готическими элементами» («Всемирное наследие ЮНЕСКО: Алькасар и Архив Индий в Севилье»)

Главной достопримечательностью Севильского Алькасара является Мадонна с яблоком в руках и гроб Христофора Колумба, удерживаемый четырьмя великанами, символизирующими объединенные под одной властью королевства.

Я никогда не была в Испании, но тема яблока мне знакома уже 22 года. И в 1990 году, когда я написала это стихотворение «Яблоко магнита», то даже ещё не была христианкой («Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»)

Спустя же годы, долгое время изучая эту «Лебединую деву с яблоком», имеющую отношение к Магдебурскому праву, я поняла, что она символизирует «Орден Лебедя - Сообщество Божией матери» («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»).

Знаком мне и Христофор Колумб. Но несколько иначе, чем большинству…

Пять лет назад, в первой из статей о «Золотом пути духовного восхождения», я взяла эпиграфом его цитату : «С помощью ЗОЛОТА… можно извлечь души из чистилища и населить ими рай…» - Христофор Колумб.

В этой теме, в России я тоже оказалась первопроходцем («Золотая регенерация подрывает мировое финансовое статус-кво»)

То есть, так получилось, что символизм этого иберийского дворца Алькасара мне понятен. Возможно потому, что моя ветка Ярославовых прожила почти 350 лет там, где ранее правил древний царь Алькасар, и в дополнение к этому судьба провела меня таким путем, что я осознала «Народ книги».

Описанный архитектурный контраст дворца Алькасар напомнил мне суфийскую мечеть в новомовританском стиле, в городе Твери.

На памятной табличке этой тверской мечети, как я уже писала, упоминается имя Сеид-Бурхана - касимовского царя Василия Ярославича - сына Фатимы Салтан Сеитовны, тайно принявшей христианство, из рода казанских сеидов, потомков пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы

При этом, Бурхан-Будда, замечу, горный хребет в Китае.

Однако у Н.К. Рериха упоминается ещё Белый Бурхан и пророчество о нем, ставшее известным в 1904 году :

«В 1904 году молодая ойротская девушка имела видение. Явился ей на белом коне сам Благословенный Ойрот. Сказал ей, что он вестник Белого Бурхана и придет сам Бурхан скоро…, который воздвигнет на земле новое счастливое время. Девушка созвала свой род и объявила эти новые указания Благословенного, прося сородичей закопать оружие, разрушить идолов и молиться только милостивому Белому Бурхану … Мирные почитатели Белого Бурхана подверглись жестокому преследованию. Но наставления Благословенного Ойрота не погибли. До сих пор всадник на белом коне появляется на горах Алтая и растет вера в Белого Бурхана…» («Сердце Азии» Н.К. Рерих)

История же тайного крещения Касимовской царицы - казанской Фатимы, напоминает историю португальского города Фатима на том же самом Иберийском полуострове, где находится дворец - одноименный хану Алькасару, контролировавшему территорию современной Башкирии перед её завоеванием царем Иваном III.

При этом, само восточное имя города Фатима происходит от легенды о мавританской девочке, обратившейся здесь в христианство в XII веке. После крещения девочка получила имя Ориана, по которому, якобы, назван близлежащий город Орень («Фатима - Орсей»).

Пять веков отделяет эту маленькую португальскую девочку Фатиму, принявшую христианство, от Касимовский царицы Фатимы - супруги Арслана (Льва), прошедшей путем её «мавританской предтечи» и родившейся в годы, близкие к годам явления Табынской иконы Божией Матери в Башкирии.

Икону именуют «Надежда в конце мира», явлена она была на Белом камне соляного источника. А обрел главную икону хазарской епархии иеродиакон Амвросий между 1594 или 1597 годами («Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии»)

Спустя ещё три века, в 1917 году прозвучало пророчество Фатимской Божией Матери о «Преображенной России - державе мира и небесной любви, утвердившейся силою Животворящего Креста, просиявшего с Соловецкой горы…» Таковы дополнения к этому пророчеству, открытые Папой Иоанном Павлом II, передавшим России Ватиканский список Казанской иконы Божией Матери к 450-летию покорения Казани.

Сокрытыми же Папой Бенедиктом XVI, как считают, остались пока несколько глав, в т.ч. «о финансовом кризисе, который обратит людей к Богу» («Папа скрыл пророчества о России!»)

Представленное выше дополнение от Папы Иоанна Павла II о Соловецкой горе и Преображении, напомнили мне монастырь Преображения во имя Соловецких старцев Зосимы и Савватия, построенный иноком Пошехонцем и Александром (Арсением) Мезенецем - старцем-монахом Саввина Звенигородского Сторожевского монастыря около первого русского села в Башкирии - Николо-Березовка («Статьи о Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского и Святой Елизавете - княгине Романовой»).

«В копии писцовой книги 1596 г., составленной по наказу Казанского воеводы, князя Ивана Воротынского, на земли жителей Ново-Никольской слободы и хранящейся в церкви с.Березовки, упоминается, что здесь в двух верстах стоит часовня черного попа священно-инока Ионы Пошехонца и старца Арсения Мезенца и что строят они здесь монастырь (пещерный) в честь Преображения Господня и св. Засимы и Савватия, соловецких чудотворцев…». …До русского нашествия здесь было «городище» … Вся эта местность, «лежавшая в пусте», по выражению официальных правительственных актов, отдана была московскому Саввину-Сторожевскому монастырю» («Очерки из истории колонизации Башкирии»).

Представленные сведения согласуются с дополнениями к Фатимскому пророчеству, имеющими прямое отношение к Казани.

Ведь в годы, о которых идет речь, т.е. непосредственно «после присоединения к Русскому государству, Башкирия сначала вошла в состав Казанского воеводства, которое в 60-х годах XVI в. было преобразовано в Казанский уезд… Отсюда, из Казани, направлялись в башкирские волости наряды на службу. Казанские воеводы «давали на оброк» монастырям, купцам и богатым крестьянам рыбные ловли,- «бортные другие ухожаи», «бобровые гоны» и угодья на территории Башкирии».

В истории рода Ярославовых мне несколько раз встречался этот «Иберский след», в т.ч. в Пскове на реке Великой (Вилья, Вилен).

Я посвящала статью теме о том, что река Великая в Пскове, на которой родилась равноапостольная княгиня Ольга - прародительница всех Рюриков, имеет «побратима» реку Вилия, в городе Вильно, с Христофором Псеглавцем на его гербе, связанном с династией Великих. (Велья, Нярис, что также означает Великая).

Есть также речка Вилена (фр. Vilaine, бретон. Gwilen) и на Иберийской полуострове, где до учреждения в Испании Ордена Тамплиеров, были и эмиры, и мавры.

Река Вилия протекает и через город Острог. Вилия - Вілії, стародавнее название - Велія» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.4»)

Иберией или Иверией называют древнее государство Картли в Грузии. И при этом именно царь Картли разместил свой двор около церкви Иоанна Предтечи в Москве, в стене которой находятся уникальные закладные доски супругов Ярославовых.

В сторону Иберии - Грузии бежали и нагайские ханы, жившие ранее близ Бирского «Рюрикова городища», где башкирская ветка Ярославовых, пришедшая сюда после завоевания Казани, прожила неотступно, буквально в одной точке, более 350 лет.

Что-то привязало Ярославовых, к этому «Рюрикову городищу», патронируемому ЮНЕСКО, также как патронируемый ЮНЕСКО дворец Алкасар на Иберийском полуострове.

Сам Бирск имел несколько древних имен: Абирь, Архангельское, Челяндино.

В 1555 году, к которому относит основание Бирска В.Н.Татищев - основатель горного дела на Урале и великий историк, этот город был селом Челяднино

Редчайшее совпадение. Координаты Бирска : 55 на 55 и основан он в 1555 году.

Если быть совсем точным, то : широта 55o25', долгота 55o32'. А 1555 год, как показано ниже, - это год учреждения Казанской епархии.

«Основал город Бирск (крепость) боярин Челядин. Вначале город будто-бы так и звался - «Челядниным» и еще - селом Архангельским (по церкви - Михаила архангела). Когда Бирск назван своим настоящим именем (от речки Бирь) - неизвестно.

На месте теперешнего Бирска, на горе, над рекой Белой была основана боярином Челядиным сильная по тогдашним временам крепостца. Самое село Челяднино-Архангельское, в наказе царя Алексея Уфимскому воеводе Сомову 1664 г. - «а Бирь тож» (еще древнее - Абир) стояло недалеко от легендарного жилья ногайского хана, близ которого у реки Оторной, впадающей в Белую, и была прежде церковь Михаила архангела («Очерки из истории колонизации Башкирии»).

Фамилию Челяндин я уже однажды упоминала, когда писала об Ашоке Великом, основателе общества «Девяти Невидимых», которые управляют миром. Звучало это так:

«Как правило, Великими были цари, императоры и Святые.

В одном случае, такую фамилию носил боярин Великого князя Михаила Ярославiва Тверского и «Царя Росов» - Акинф Великий. От него произошли Челядины, Хромые-Давыдовы, Бутурлины, Свибловы, Каменские, Курицыны, Замыцкие, Застолбские, Слизневы, Жулебины, Чоботовы, Чулковы» («Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»? Ч.1»).

Как видим, наряду с темой Великих, здесь вновь возникает Тверская тема, хотя бояре Челядины были и в Рязани, и послами в Казани при хане Махмет Амине.

Тверские корни имели и воеводы - родственники царицы Марии Нагой. В частности Иван Нагой и Михаил Нагой - потомки Тверской княгини Ярославы Ярославiвой, родившийся в Переславле-Залесском, - родной сестры «Царя Росов» Михаила Тверского («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»).

В ряду потомков княгини Ярославы Ярославовой - была царица Мария Нагая - супруга Ивана Грозного и мать царевича Дмитрия (Ивановича). При этом «общим предком основателя Запорожской Сечи - Дмитрия Вишневецкого и императора Дмитрия Ивановича был Ярослав III Ярославов - великий князь Тверской, Владимирский и Киевский» («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.9»)

Т.е. казаки были под начальством Тверских князей Ярославовых и их потомков Вишневецких. Более позднее признание этого факта есть и в том, что Михаил Ярославов был есаулом Степана Разина. А войско их было многотысячное.

О том, что «из Москвы был послан воевода Иван Нагой с стрельцами, детьми боярскими, пушкарями и другими служилыми людьми на оборону Башкирии, и так основаны, в смысле военных, пунктов: г. Уфа, пригородки Бирск и Мензелинск, в 1574 году» - писал Руф Игнатьев (как я полагаю, Р.Игнатьев - из Игнатьевых, рода Плещеевых и Бяконта)

«В 1586 г. в Уфу с отрядом стрельцов прибыл первый царский воевода Михаил Нагой. Он привез с собой также группу служилых людей для комплектования административного аппарата… Михаил Нагой воеводствовал в уезде с небольшими перерывами более десяти лет».

Как видим, 1555 год, называемый В.Н.Татищевым, как год основания города Бирска, и 1574 год, названный выше, разделяет почти 20 лет.

При этом в статье об истории явления в Башкирии Табынской иконы Божией Матери, ставшей главной иконой Оренбургского казачества (прежде Уфимского, Казанского, Рязанского и Черниговского): говорится следующее :

«Осенью в 1554 году «…большой полк И.В.Шереметева и А.А.Салтыкова, сторожевой полк А.М.Курбского и М.Вороного ходили вверх по Каме на 250 вёрст до башкирских земель…».

Только дружине Курбского пришлось выдержать 20 сражений.

В 1555 г. по указу царя Иоанна Грозного учреждена Казанская епархия. Игумен Тверского Селижарова монастыря Гурий (Руготин) был назначен первым Казанским архиепископом.

В 1556 году вождь табынцев Курпяс-бий ездил к «Белому царю» (Ивану Грозному) и к России добровольно, среди прочих присоединяется род Табын.

После основания Уфы, послал Иван Нагой вверх по Белой экспедицию казаков в таинственную страну - так называемый Кара-Табынский ряд.

Примерно в 90 верстах от Уфы казаки наткнулись на странный приток Белой с солоноватой и тяжелой водой…» («Табынская икона Божией матери»)

Вот именно на этом соляном источнике, на Белом Камне, второе название которого Попов камень, иеродиакон Амвросий и обрел Табынскую икону Божией Матери между 1594 годом и 1597 годом.

Мне известно вполне точно, что башкирская ветка Ярославовых жила в районе Бирска уже в 1641 году, т.е. за 40 лет до того, как бирский староста Клим Ярославов брал в аренду перевоз через реку Белую, близ городка Бирска. И за 30 лет до того, как Михаил Ярославов стал есаулом Степана Разина и ходил с ним от Астрахани - до Камышина и Иловлинского волока.

Однако сопутствующая Ярославовым фамилия Челяндин, а также интерес Ярославовых к покупке Кара-Табынских земель, который отмечался даже в XX веке, непосредственно перед революцией, указывает на то, что после взятия Казани в 1552 году, они появились в Башкирии, около Архангельского-Челяндино одними из первых.

И этот интерес Ярославовых к Кара-Табынским землям напоминает мне интерес Ярославовых - к землям Кубенского озера, где в Спасо- Каменном монастыре, на острове Кубенского озера был пострижен будущий глава заволжских старцев нестяжателей Паисий (Ярославов).

Этот устойчивый, в веках, интерес бояр Ярославовых к землям на Кубене подтверждается и К.В.Барановым - автором статьи «Заметка о происхождении Паисия (Ярославова): Исследования по истории средневековой Руси: к 80-летию Юрия Георгиевича Алексеева» М.-СПб., 2006 г. (настоящую статью иллюстрируют страницы этой публикации).

К.В.Баранов обращает внимание на то, что Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Леонтию Алексеевичу Ярославову «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству».

Совладельцами этой земли на Кубене в разное время выступали братья Василий Алексеевич Ярославов и Никита Алексеевич Ярославов, а также сыновья Федор Леонтьевич Ярославов и Андрей Леонтьевич Ярославов.

Этих же Ярославовых, отцом которых был Алексей Ярославич, иногда именуют Алексеевы, или Алексеевы (Ярославовы).

Вероятно к ним относился рязанский «Алексеев, он же «Ярославов Алексей Сумник Семенов сын, судья» («Список лиц, указанных в актах служилых землевладельцев XV - начала ХVII века. Ч.I.»)

Спустя три века, интерес к этим же землям проявляла рязанская помещица Татьяна Федоровна Ярославова - мать графа Алексея Орлова и генерала Михаила Орлова - главы «Ордена Русских рыцарей».

«В 1822-1823 годах происходит крупное волнение в имении помещицы Ярославовой в селе Кубенском. В XVIII веке имение это принадлежало графу Орлову, который по духовному завещанию отдал его в пожизненное владение г-же Ярославовой» («Цинман А. З. Классовая борьба помещичьих крестьян Вологодской губернии в 1-й половине XIX века»).

По данным К.В. Баранова упоминаются земли на Кубене и в некоем акте о мене земель:

«Как известно, часть ярославских земель ещё до 1463 г. была присоединена к Московскому государству. Одной из таких земель была Кубена, где располагался и Спасо-Каменный монастырь, пострижником которого был Паисий (Ярославов). В архиве Спасо-Каменного монастыря сохранилась меновая грамота, выданная ещё до перехода Кубены в московские руки, около 1440-х г.г., уже известного нам Ярославского князя Александра Федоровича. Согласно этому документу, князь передавал монастырю ряд своих земель взамен монастырской земли, взятой ещё отцом ярославского князя. При совершении этого акта присутствовали служилые люди князя, прямо названные боярами - Давыд Матфеевич, Алексей Ярославич и Александр Александрович

Выяснение старинных связей семьи Ярославовых с Спасо-Каменным монастырем дает возможность обоснованно предполагать их родственную близость с Паисием Ярославовым, в своей деятельности также тесно связанным с тем же монастырем»

Обращает на себя внимание 1440 год. Я его знаю очень хорошо. Это год создания «Ордена Лебедя» - «Ордена Божией матери».

Именно этому «Ордену Лебедя» мною была посвящена серия статей:

«Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты»

В этом же 1440 году во французском городе Ренн была построена древняя крепость Морделез, известная её воротами. Ренн также необычен специально перевезенным и пересаженным в нем Священным Деревом.

А в контексте разговора об Иберийском полуострове добавлю, что упомянутая выше река Вилена этого полуострова сливается в рекой Иль именно около города Ренн во Франции, образуя некий аналог Иловлинского волока в России, куда ходили Михаил Ярославов и Степан Разин, требуя реку Дон для казаков, обещанную при взятии Казани и Астрахани.

В 1440 году родился и будущий царь Иван III.

И это далеко не все события, которые относятся к 1440 году.

Но со всей очевидностью афонские монахи Кубены - рыцари Божией Матери, также выделили этот 1440 год, как год создания «Ордена Лебедя - Ордена Божией Матери». И выделили они его актом, касающимся Кубенских земель.

Афонскими я называю кубенских старцев по той причине, что Спасо-Каменный монастырь на Кубене жил по Афонскому уставу.

Новой для меня информацией в статье «Заметка о происхождении Паисия (Ярославова)» являются данные о том, что судьба Леонтия Ярославов была связана также и с Тверью, где самым известным Тверским князем был Михаил Ярославов, а среди потомков его сестры Ярославы Ярославовой :

царица Мария Нагая и воеводы Нагие, которые основали первые крепости в Башкирии, включая Челяднино-Архангельское-Абирь.

К.В.Баранов об этом пишет так:

«Впервые он (Леонтий Ярославов) упоминается в 1485 году, когда дьяк Леонтий Алексеев участвовал в установлении московской власти в Твери после её взятия и бегства тверского великого князя. Дьяк великого князя Левонтий упоминается в правых грамотах, выданных в период между 1485 - 1490 гг. В 1495 году он числится в разрядном списке придворных…»

Под «бегством Великого Тверского князя» подразумевается, видимо, выезд Михаила II Тверского к польскому королю Казимиру IV - правнуку Иулиании Тверской.

Правильно назвать его Михаил II Тверской, поскольку отчеств у них не было.

Ярославич - это второе имя или «фамильное прозвище», как его назвал К.В.Баранов, которое ещё при Михаиле I Тверском было преобразовано в фамилию Ярославов.

В данном случае, Михаил II Тверской - это сын Великого князя Тверского Бориса и потомок «Царя Росов» Михаила Ярославiва («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»)

В этом смысле, Михаил II Тверской - тоже Ярославiв, также как и его сестра царица Мария - первая жена царя Ивана III

Т.е. матерью Ивана III была Мария Ярославна - дочь князя Серпуховского, Боровского и Малоярославского.

А супругой царя Ивана III была княгиня Тверская Мария Ярославiва - потомок Великого князя Михаила Ярославiва Тверского.

По сути, Иван III не завоевывал Тверское княжество, а получил его вместе с супружеством. Также как Великий князь Дмитрий Донской получил «Золотой пояс» на власть через брак с княгиней Евдокией Суздальской, от её отца.

А вот после ранней смерти Марии Тверской - супруги Ивана III и, вскоре - смерти жены её брата Михаила II Тверского (из Слуцких), между Иваном III и Михаилом II Тверским могли возникнуть разногласия, т.к. князь Михаил второй раз женился на внучке польского короля Казимира IV.

Всем остальным потомкам Тверских князей надо было в этой ситуации - определяться.

Судя по фамилии, к этим потомкам могли относиться бояре и дьяки Ярославовы, в т.ч. сыновья вышеупомянутого Алексея Ярославича, присутствовавшего при обмене земель Спасо-Каменного монастыря на Кубене.

Супруга Ивана III царица Мария Тверская (Ярославiва) умерла в 1467 году. А первое упоминание Левонтия Ярославова - родного либо двоюродного брата Паисия (Ярославова), автор Заметки о его происхождении относит к 1464 году. Это годы - ещё при жизни царицы. Дьяком же Леонтий стал после её смерти, примерно с 1485 года по 1497 год.

Иван Молодой - сын царицы Марии Тверской и соправитель Ивана III, одновременно князь Тверской, был в это время ещё жив. Поэтому Леонтий Ярославов взаимодействовал в Твери (о чем сказано выше), видимо, с ним, т.е. вероятно - родственно.

И у меня такое впечатление, что в связи с «поглощением» Тверского княжества, князья Тверские стали именовать себя Ярославовыми…

Поддерживает эту версию тот факт, что касимовские цари были Тверскими князьями и среди них был Ярославич, в частности, Василий… Вопрос в том : откуда в этой касимовской ветке вообще могло взяться имя Ярослав ?

Сын Ивана Молодого и внук царицы Марии Тверской - Дмитрий Иванович был рожден от Елены Волошанки и венчан на царство, но в конечном счете, царем оказался Василий III.

Последнее упоминание боярина Леонтия Алексеевича Ярославова относится к 1495-1497. При этом из примечаний ясно, что земли бояр Ярославовых отошли, опять же к Тверскому князю, что подтверждает гипотезу об их тверском происхождении.

Это князь Тверской - Телятевский Михаил Федорович : «В 1477 он участвовал с тверским полком в походе Ивана III на Новгород Великий и был там назначен главным воеводой полка. В 1478 году пожалован в московские бояре.

В1488 году окончательно перешёл на службу к Ивану Великому и получил за это Дмитров.

В 1496-1497 командовал в конной рати полком правой руки во время Казанского похода. В 1505 ходил в судовой рати 2-м воеводой к Казани» («Телятевский Михаил Федорович»).

Т.е. Казань брали князья Тверские, к которым относился и Данил Холмский, и князья Оболенские, а также и иные родственники Ивана III.

Судя по всему, после смерти царицы Марии Тверской - первой супруги Ивана III у её детей и родственников возникла необходимость искать для себя новые пространства развития. И они проявили большую решительность на казанском направлении. Если посмотреть биографии князей Оболенских, то у многих из них есть такой факт, как участие в Казанских походах.

Для истории Бирска (Абири) все это имеет большое значение ещё и по той причине, что первое название Бирска - Челяднино. А Челяндин - это потомок тверского боярина Акинфа Великого.

Похоже, что Бирск был изначально и Тверским. Причем Ярославовы, поселившиеся около бирского «Рюрикова городища» также имели особое отношение к землям.

К.В.Баранов в его заметках о происхождении Паисия (Ярославова) делает следующие выводы на этот счет :

«Удержанное им фамильное прозвище (Ярославов) намекает на принадлежность к кругу людей, в котором происхождение рода имеет сугубо важное значение. Скорее всего, этим кругом людей могла быть некая корпорация потомственных служилых землевладельцев, институт, в котором принадлежность к тому или иному роду определяла общественное положение его членов на службе государю и среди себе подобных.

Л.А. Ярославов, был, несомненно, ярославским боярином в период независимости и сохранил свое положение в первые годы после присоединения Ярославской земли.

Выяснение старинных связей семьи Ярославовых с Спасо-Каменным монастырем дает возможность обоснованно предполагать их родственную близость с Паисием (Ярославовым), в своей деятельности также тесно связанным с тем же монастырем».

Анализируя ранее родственные связи Паисия (Ярославова) и Леонтия Ярославова я пришла к выводам, близким - к представленным выше («Катакомбная Русь»: крупные феодалы, вотчинники и землевладельцы Ярославовы, XV-XX век»)

А вот следующая информация «Заметки о происхождении Паисия (Ярославова)» для меня является новой :

«С.В. Стрельников обратил мое внимание на упоминаемого в источнике XV в. некоего Моисея Ярославова. Речь идет о духовной Дионисия Глушицкого, также известного постриженика Спасо-Каменного монастыря. Духовная была явлена ростовскому епископу Ефрему 11 января 1436 года ; при «явке» присутствовали бояре ростовского владыки - старец Федор Ростовцев и [Моисей] Ярославов. Родство этого последнего с ярославцами Ярославовыми весьма вероятно. Может быть, Моисей и есть отец Паисия ? Хронологически это вполне возможно. Впрочем, возможно и другая точка зрения… Запись с упоминанием Моисея повреждена, публикатор грамоты И.А.Голубцов не был уверен в правильности чтения этого имени и поместил его в квадратные скобки (но не объяснил, почему)…»

Упоминание о Моисее Ярославове, независимо от того: настоящее ли это имя или сравнение, указывающее на аналогию Паисия (Ярославова) с [Моисееем] Ярославовым, имеет важное значение по той причине, что именно Паисий (Ярославов) изучал огненные столпы в Устюге и «огненный камнепад», вызвавший бурю на Кубенском озере.

Эти столпы, на что я уже обращала внимание, подобны Облачным и Огненным Столпам перед Ковчегом Завета Моисея.

Подобные же «Крылатые змеи и драконы», а иначе - смерчи и торнадо, появлялись на территории Башкирии перед её завоеванием.

И я уже не один раз делала акцент на том, что «Герб дворян Ярославовых» повторяет герб Лелива и подобен символам колена Иссахар, к которому относилась и Мария Магдалина, в частности, в статье:

«Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам».

В сопроводительном тексте к гербу Ярославовых говорится, что :

«Фамилия Ярославовых Дмитрий Иванович и потомки сего рода Ярославовы в 1545 году и других годах служили российскому Престолу и дворянская служба в разных чинах и по Грамотам Государей жалованы были поместьями и вотчинами. Всё сие доказывается помянутыми грамотами, справками Архивов и копиею с определения Московского Депутатского Дворянского Собрания, о внесении Ярославовых в 6-ю часть родословной книги, в число древнего дворянства».

Отдельно, как видим, выделен боярин Дмитрий Иванович Ярославов в 1545 году, который упоминается в «Бархатной книге» и «Тысяче лучших».

Однако как ясно из сказанного выше, бояре Ярославовы получали вотчины и до 1545 года. И были особо приближены к царскому Престолу.

Причем 1545 год - непосредственно предшествует взятию Казани и покорению Башкирии, до которых те самые 7 лет - многократной атаки Казани царем Иваном Грозным.

Продолжая разговор о [Моисее] Ярославове обращу внимание на то, что ещё до того, как Орден Иоанна Иерусалимского объявил себя Морской Державой, пророк Моисей завещал эту же «Морскую державу» двум коленам: Зевулун и Иссахар, которые как раз и должны контролировать морские побережья и морскую торговлю.

К тому же мне встречалось указание на то, что «мусульман контролирует колено Иссахар».

Получается, что казанская царица Фатима - потомок Махаммада через его дочь Фатиму, могла принять православие, в том случае, если обратил её в православие некто из колена Иссахар.

В определенном смысле Фатима Салтан Сеитовна - подчинилась этому настоянию.

Как раз в этом контексте боярина Паисия (Ярославова) могли назвать [Моисеем] Ярославовым, что указывало на его принадлежность к колену Иссахар.

В этом случае и появление [Моисея] Ярославова вполне объяснимо.

Повторю цитату из своих прежних статей о колене Иссахар.

Племя Иссахар, на иссиня черном флаге которого изображены Луна и Солнце, были благословлены Моисеем (Моша) на изучение Торы в Партнерстве с племенем Зевулун. Именно по этой причине все «Великие дамы» изображаются с книжкой: т.е. с Торой, а затем с Новым Заветом, появление которого предсказано пророками. Вот отсюда, вероятно, и Анна Ярославна - королева Русская «с книжкой», т.е. с Библией, во Францию прибыла. И этот факт вошел в историю.

Из колена Иссахар была и Мария Магдалина :

«Святая равноапостольная Мария Магдалина была родом из галилейского города Магдала (колено Иссахара), расположенного на западном берегу Генисаретского озера. Иначе это озеро называется Галилейское море… В городе Магдала колена Иссахарова, на горе Блаженств Иисус произнес свою Нагорную проповедь. C 1908 г. Магдальский сад с родоновым источником Марии Магдалины принадлежит Русской Палестине»

Русской Палестине этот источник Марии Магдалины стал принадлежать после того, как эти палестинские земли были приобретены Великой княгиней Елизаветой Федоровной, взявшей под свой патронат Удел Русского Бога Николы в с. Николо-Березовка на моей родине. Там, где строили Преображенский монастырь соловецкие монахи. Святой источник сейчас в нем называют Елизаветин. А на омытом в нем некогда камне проявилась Смоленская икона Бугашская. Т.е. это тоже «Икона на Камне», как и Табынская. Только в одном случае «Икона на Камне» проявилась буквально, а в другом случае, она исчезала и снова появлялась на Камне около крепости Табын недалеко от Бирска, многократно повторяя этот акцент. И возможно указывая на Иверскую икону - равную «Анакопийской на Камне».

Т.е. «Иконы на Камне» сейчас три: Иверская (Анакопийская), Табынская (явленная в Башкирии) и Смоленская Бугашабская (явленная в Башкирии). Хотя в мире есть ещё уникальные природные Богородичные образы.

Само название источника - Елизаветин подтверждает тот факт, что Великая княгиня Елизавета Федоровна проявляла большой интерес к Башкирии, завоевание которой началось с взятия Казани в день Марии Магдалины.

Супруга рыцаря Гроба Господня - князя Сергея Романова и похоронена в Палестине, в церкви Марии Магдалины, рядом с иконой, которую я называю «Молитесь о Ливане» - «Гефсиманская Одигитрия» («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.9)

Я часто задавала себе вопрос о том, что искала Великая княгиня Елизавета Федоровна в Башкирии, когда шла дорогами Ионы Пошехонца.

И поняла, что она искала колено Иссахар, символизируемое в т.ч. Белой головой Арлана и Арланской топонимикой в Башкирии («Последние президентские выборы России? … Что скажет «Великий Могол»? Ч.4»)

На одной из фотографий Великая княгиня Елизавета Федоровна изображена с тем же знаком колена Иссахар, который изображен на гербе дворян Ярославовых и на «Библии Руска» Франциска Скорины.

Это ещё одно прямое указание на Марию Магдалину, в день памяти которой (у католиков), была первый раз взята Казань, почти за сто лет до явления главной святыни крымской Хазарской епархии - Табынской иконы Божией Матери и Казанской иконы Божией Матери.

Обращает на себя внимание тот факт, что имя иеродиакона Амвросия, которому была явлена главная икона Хазарской епархии Табынская икона Божией Матери, также являлось ключевым в истории о Предтеченском храме в Москве.

Это имя Амвросий указало на Оптину пустынь, куда некогда был отдан образ Казанской иконы Божией матери одной из женщин рода Сабуровых («Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома»)

Имя Амвросий указало также на Гатчинский дворец Мальтийского Ордена.

И имя Амвросий указало на баптистерий в центре древнего итальянского города Альбенга (Лигурия). А покровителем Альбенги является архангел Михаил, которому и посвящен городской Кафедральный собор с рельефами над его входом.

Т.е. тот самый архангел Михаил, именем которого сначала и назывался город Бирск - Архангельское (А-Бирь).

Можно, в первом приближении, сказать и так : Архангел Михаил на реке Бирь, с учетом того, что:

«Центральный медальон купола арианского баптистерия Альбенги содержит сцену крещения Христа Иоанном Крестителем. Особенностью композиции является полностью обнажённая фигура Христа, вероятно иллюстрирующая арианскую доктрину о тварной природе Иисуса, а также персонификация реки Иордан в образе старца в диадеме из клешней краба и тростниковым жезлом в руке.

Интересна персонификация реки Иордан или, как некоторые пишут Яр-дан (Йар-Дан), в данном случае Яр (Йар) - это Дух воды, который персонифицирован в образе старца.

Напомнило мне это странную фразу «Близнец ждет воды», о которой я рассуждала в статье: «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»

«Почему Близнец? Вероятно потому, что Святая Троица (День Святого Духа), когда Святой дух сошел на Апостолов, приходится на первые дни июня, т.е. на знак Близнеца. А рожденным «От Бога» считается тот, кто родился «от Воды и Духа» … «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).»

Процитированные размышления об этом баптистерии в Альбенге представлены мною в статье:

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)».

А сам Дух воды «Йар», теперь ассоциировался у меня со старостой Климом Ярославовым, контролировавшим перевоз через реку Белую около Бирска. Напомнил он и об Архангеле Михаиле - Управителе воды, о чем говорит «Чудо в Хонех». На этом акценте настояла княгиня Евдокия Суздальская, которой было явление Архангела.

Поскольку я внимательно изучала мозаику свода церкви Иоанна Предтечи на Красной Пресне, в центре креста которой вписано слово Бгъ (Бог), то не могу не обратить внимание на то, что свод церкви Архангела Михаила в Бирске, по его идее, повторяет свод Предтеченского храма в Москве.

Конечно оформлено все проще… Но этот Крест на Своде…

История храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне также связана с историей святого Амвросия Медиоланского и древней базилики Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия). В алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи.

«В Покровские дни 2011 года частица мощей святой мученицы Натальи была привезена настоятелем миланского прихода в Италии - иеромонахом Амвросием (Макаром) в Парафию Адриана и Натальи Украинской Православной Церкви Киевской митрополии (Западно - Русской, Киевско - Литовской), кафедра которой до 1620 года располагалась в Вильно.

В октябре 2009 года ковчежец с мощами святой Натальи и Адриана был привезен в Санкт-Петербург. Мощи привезли из Толгского женского монастыря, что на Волге, в Александро-Невскую лавру. Святыни Толгскому монастырю подарил настоятель Миланской церкви 21 августа 2009 года, в день Ярославской Толгской иконы Божией Матери, явленной в год смерти Жака де Моле.

Репортаж об этом событии, на канале 100 TV Петербурга, назывался «Православные святыни из Ярославля в Петербурге» и содержал следующий комментарий:

«Впервые верующие в нашем городе могут приложиться к мощам … Адриана и Натальи. Вместе с мощами в Лавру привезли частицу ризы Господней и икону Толгской Божьей Матери, известной своими чудесными исцелениями»

Мать Смарагда прокомментировала это так: «Что Матерь Божья появилась в вашем городе, это говорит о том, что она сейчас особенно дерзновенную молитву возносит Господу именно о петербуржцах. Почему? Это знает только промысел Божий»

В XIX веке, в России, в память святителя Амвросия Медиоланского, при принятии пострига, был наречён Амвросием, иеромонах Амвросий Оптинский.

А в честь Амвросия Оптинского был наречен Амвросий Бронницкий - настоятель храма Рождества Ионна Предтечи на Пресне с его уникальными закладными досками супругов Ярославовых. Ныне он - епископ Гатчинский и ректор Санкт-Петербургской духовной Академии…

Ну а Гатчинский дворец с его Филермской иконой Божией Матери указывает на родину царицы - кагана Феофано Музалон - проматери Рюриков Ольговичей - остров Родос и гору Филерм. А также - на принадлежащую Феофано Музалон Виленскую Остробрамскую икону Божией Матери, привезенную ею в Крым.

Указывает все это и на гору Кармель. При этом именно Виленский образ совпадает с образом мадонны Тамплиеров ! А на Хайфскую Стеллу Марис указывает перст памятника Колумбу на главной площади Барселоны, называемой Воротами мира…

Но самое интересное в том, что «Надежда в конце Мира» Табынская икона Божией Матери изображалась с лучами, также как и Виленский образ Польской королевы в двух коронах.

Продолжение следует…

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

© Наталья Ярославова-Чистякова

Все материалы раздела «Финансы, банки, рубль, власть»

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС