Село Ярославовой на реке Бирь под Бирском (Абирью) Башкирия - прежняя Ungaria Magna, где в 16-17 в. появились мои, урожденной Ярославовой Н.Б. (22.2.60), предки Ярославовы, перебравшиеся в XX в. в Касево, Н-Березовку, Нефтекамск Ч.10
-
Император Петр III, императрица Екатерина II Великая и их сын Павел www.pompeev.ru
-
«Маркиз» Пугачев, выдававший себя за убитого мужа Екатерины - Петра III, бунтовавший около Бирска, Табынска www.susun.ru
-
Книга о Рыбинске «Тысячелетия вокруг устья Шексны», И.Н.Рыкунов, А.Н. Рыкунова, Л.М. Иванов www.Museum.ru
-
Тимофеев камень на Урале у деревни Перевоз arkaim-travel.ru
-
Арсланова пещера в горе Роговик около Тимофеева камня. Рог – Богатырь княгини Ольги Перевозщицы arkaim-travel.ru
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
5-6 сентября 2012 года
Когда я искала более детальное описание Тихвинской иконы Божией Матери, которая была подарена императрицей Екатериной II - генералу П.Г.Языкову, а затем вложена в построенный им Бирский Собор архангела Михаила, то встретила вот такой анонс: «В цепочке сапфиров отсутствует центральный камень, раньше на его месте находилась серьга, пожалованная императрицей Екатериной II».
«Вырванная серьга с сапфиром» - на эти строки я не могла не обратить внимание. Потому что серьги с сапфирами были вырваны из ушей моей бабушки в её далеком детстве, когда она осталась сиротой… Это уникальная история, и аналог её мне не известен.
Поэтому я конечно открыла материал об иконе «с вырванной серьгой». Но оказалось, что статья посвящена не Тихвинской Богородице, а главной инсигнии рыцарей Мальтийского креста - Филермской Божией Mатери.
В статье сравнивается Филермский образ Богородицы в Цетинье и подлинная икона, которую Лука рисовал при жизни Богоматери. Причем «вырванная серьга» является одним из главных отличительных признаком:
«У подлинной иконы риза украшена девятью большими рубинами, чередующимися с крупными бриллиантами, исполненными в виде цветов. На одеянии Пресвятой Богородицы - двойное ожерелье из сапфиров и бриллиантов, сапфиры (их 6) - в виде крупных капель. В цепочке сапфиров отсутствует центральный камень, раньше на его месте находилась серьга, пожалованная императрицей Екатериной II. На золотой раме, окружающей изображение Божией Матери, в углах расположены золотые Ангелы…» («Последний образ Пресвятой Богородицы в Ее земной жизни»)
Сапфир - камень Моисея, на котором он записал свои Скрижали. И одновременно - это камень колена Иссахар, знаки которого стоят на гербе дворянского рода Ярославовых.
Однако моя бабушка была урожденной Голиковой. Вероятно, серьги с сапфирами, некогда вдетые в уши её матерью Евдокией Кузьминых, имели ценность. Но я так и не смогла понять: почему Александру не заставили снять редкое украшение под угрозой, как это бывает у разбойников. Откуда родилось очевидное состояние аффекта, в котором сапфиры вырывались с кровью. Из какого варварства, из какой ненависти, из какой междоусобицы…
Вероятно, история с «вырванными серьгами из сапфиров», по времени, относится ещё к Камбарке, куда вместе с Никитой Демидовым прибывал из Тулы поток евреев - торговцев, старообрядцев, кузнецов… Вместе с ними появились недалеко от села Николо-Березовки, в Камбарке и Кузьминых либо Кузьмины.
Не могли же сами Демидовы вырывать эти сапфиры у сироты, хоть они и были известными любителями редких драгоценностей. Но 20 век! Бабушка Александра Голикова родилась в 1909 году…
Трудно поверить,что это ненависть к её матери, несчастной «ведьме», умершей в 25 лет в годы Японской войны, оставившей трех сирот… У Евдокии Кузьминых были волосы до пят, как у Меровингов… И, вероятно, она была религиозно высоко образована… Отсюда - «ведьма»
Род Кузьминых из Камбарки странный. Сапфиры; волосы, как у Меровингов. В дополнение к этому - присутствие при последних днях царской семьи Романовых, в лице служанки Кузьминых - Мичковой из этой же Камбарки, единственной из слуг Романовых оставшейся в живых. («Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки»).
Мой отец считал, что «проклятье рода», как он его называл, идет от этой прабабушки Кузьминых. Хотя я думаю, что это «проклятье» - надуманное, его сестрами. Неверное толкование.
И мой контрдовод такой.
Легенду о «Плачущей Прародительнице» знаю не только я, но и Мария Михайловна Ярославова- Черевина, которая жила в XVIII веке.
Её близким родственником был Ярославов Иван Михайлович - возможный прототип героя книги французского дипломата Луи Жаколио - Ивана Ярославова, члена «общества Невидимых» № 222,имевшего тайную резиденцию в Оренбургской губернии. В состав этой губернии долгое время входил и Бирск с деревней Ярославовой («Тайное «Общество Невидимых» и единый Славянский корень: Иван Ярославов и два олигарха Михаила»).
Вне всякого сомнения - это легенда Ярославовых, а не Кузьминых…
И, тем не менее, вот эта «вырванная серьга с сапфиром» и императрица Екатерина II - участница истории с Тихвинской Богородицей, оказавшейся в Бирске, а также история с Филермской иконой, зияющей теперь пустотой на месте центрального камня, объединила для меня два описанных выше необычных сюжета.
И я подумала:
А что ещё связывает Екатерину II с Оренбургской губернией - ныне Башкирией ?
Аксаковы … Точнее ярославские Аксаковы - Ярославовы.
Делом Ярославова - мужа Анны Николаевны Аксаковой занималась лично императрица Екатерина II. А её отец, после смерти Екатерины II, получил статус «Смоленского и Ярославского губернатора», сместив губернатора Кашкина, с которым и конфликтовал Ярославов Николай (Аксаков Николай Иванович)
После отца, Ярославским губернатором стал брат Анны Аксаковой - Ярославовой - Михаил.
Ярославские губернаторы Аксаковы и уфимские губернаторы Аксаковы, конечно были осведомлены друг о друге.
Более того, по приглашению Сибирского и Самарского губернатора Григория Сергеевича Аксакова в эти оренбургские и уфимские земли прибыл Д.С.Волков -будущий уфимский Голова, который как раз и сохранил память о «заброшенном сюда богатырском племени» в его гимне к 300-летию Уфы, а также о Перевозщике Климе Ярославове и о дер. Ярославовой.
Можно называть и иные связи императрицы c Оренбургом и Башкирией. В том числе - «Уединенных пошехонцев»
Но в контексте Екатерины II - это, прежде, всего, Емельян Пугачев, самозваный Петр III - муж Государыни, который был особо активен в районе Бирска, Лягушино, Табынска, Николо-Березовки…
Удивительно, но Емельян Пугачев буквально гонялся на березовской Чудотворной иконой Николы Закамского с её «мальтийским крестом» на митре Николы.
Поэтому священнослужители Николо - Березовки договаривались спрятать икону в Сарапуле. А после подавления Пугачевского восстания выкупали её. Эта очень важная «деталь истории» восстановлена в статье «Как березовскую икону выручали» на сайте «Староверье Прикамья»
И когда я обдумывала причину такого персонального интереса Емельяна Пугачева к этой иконе,то высказывала гипотезу о том, что на ней - реальный образ, возможно - прижизненный, очень важной исторической фигуры, память о которой хранит какой-то узкий круг.
Расследованием восстания Пугачева занимался дядя Михаила Лунина в статусе члена Казанской секретной комиссии. («Письма А.И.Бибикова к А.М.Лунину)
Но отчего-то история Е.Пугачева побудила Михаила Лунина писать отнюдь не о Пугачеве, а о московском императоре Дмитрии Ивановиче. Более того, уехать для работы над его «Лжедмитрием» во Францию.
Сам М.Лунин был братом жены Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой - Уваровой и членом «Ордена Русских Рыцарей» вместе с Михаилом Орловым - сыном Т.Ф.Ярославовой («Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой), как считают историки»).
И это ещё одна история, концы которой «уходят» во Францию…
Также, как с Иваном Ярославовым - членом «общества Невидимых» № 222
Также как - с Соломирскими или иначе Сандомирскими - потомками вологодского А.Т.Ярославова. Причем Саломирские имели свои «золотые интересы» здесь же. В этих «златоустовско - оренбургско - уфимских землях».
Здесь же обозначалась одна из Сандомирских - Мария Мнишек. Супруга «Лжедмитрия».
В статье «Агентом чьих спецслужб был вождь народного восстания?», о Емельяне Пугачеве - «муже» Екатерины II, представляются весьма интересные сведения о его связях с Францией.
«Александр Сергеевич Пушкин своим тонким поэтическим нутром чувствовал, что многие разгадки феномена «маркиза Пугачёва», как вождя издевательски называла императрица Екатерина II, лежат в зарубежных архивах. В частности, во Франции…
Пока молчат наши архивы, гриф «секретности» был снят с закромов французского МИДа…
не существующая ныне «Газет де Франс» две сотни лет назад на полном серьёзе пишет о вожде восставших как об императоре Петре. Почему эту версию распространяет именно французская, по сути, официальная правительственная газета? … Именно Франция в тот исторический период выступает главным оппонентом растущей русской империи … Людовик ХV не скрывает от своего посла в Санкт-Петербурге, что «ему выгодно всё, что может погрузить Россию в хаос и прежнюю тьму»… А Пугачёв и нёс тот самый желаемый в Париже хаос.
Известно, что, когда Пушкин писал о найденных в пугачёвской ставке в Бердской слободе семнадцати бочках медных монет, он уже выражал сомнение в том, что бунтовщики могли бы самостоятельно чеканить монету с портретом Петра III и латинским девизом: «Я воскрес и начинаю мстить». Речь шла о деньгах, однозначно приготовленных в дворянской Франции, ещё не подарившей миру лозунг «свобода, равенство, братство», но отчего-то всем сердцем вставшей на сторону «мужицкого царя» в далёкой России…
Поэтому ничего нет удивительного и таинственного в том, что, как явствует из документов вновь открытых парижских архивов… французы готовили координацию действий между турками и отрядами Пугачёва.
В частности, как писал из Вены в Константинополь граф де Сен-При: «Турецкая армия должна предпринять диверсию в пользу Петра III»
В истории бунта Емельяна Пугачева на территории Оренбургской губернии и землях современной Башкирии упоминается некий странный бой под Лягушино.
Необычное название, от любимых для французов - лягушек, мне знакомо.
Дело в том, что деревня Ярославовой на реке Бирь всегда называлась Ярославовой.
И вдруг, в переписях XIX века она начинает именоваться Ярославово - Лягушино.
Заливные луга здесь были всегда. Лягушки тоже. Отчего же, спустя 200 лет после первого упоминания дер.Ярославовой в архивных документах, этих Лягушек «увековечили» в имени села, сделав его двойным…
Произошло это, как уже сказано, после восстания Пугачева…
И вот, что выяснилось.
«Весной и летом 1774 г. Пугачев во время продвижения по территории Башкортостана многократно терял свое повстанческое войско и оказывался в критических ситуациях. Так, после сокрушительного поражения 21 мая под Троицкой крепостью от генерал-поручика И.А. Деколонга и 22 мая под деревней Лягушино от подполковника И.И. Михельсона у него осталось не более 500 человек» («Башкирские вожди Крестьянской войны 1773-1775 годов»)
Название Лягушино довольно необычное. Поэтому представлю ещё два сообщения на эту же тему:
«Узнав в Кундравине о событиях под Троицкой и приближении Пугачева к Коельской крепости, Михельсон выступил ему навстречу. У деревни Лягушиной 22 мая повстречал до двух тысяч восставших. «Я, - писал Михельсон в рапорте 23 мая, - имев известие, что Пугачев разбит, никак себе не мог представить, чтоб сия толпа была Пугачева, а более думал, что идет корпус Деколонга, почему и послал разведать, а сам, выбрав по выходе из леса удобное место, построился к бою» («Виктор Буганов Пугачев. Детство и юность Пугачева. Служба и скитания»).
«19 мая с войском в 8 тыс. человек Пугачев занимает Троицкую крепость. Но здесь же терпит поражение. Однако он сохранил костяк своих сил, с которыми отступает на северо-запад. 23 мая у деревни Лягушиной встретились войска Пугачева и Михельсона. В разгоревшейся схватке успех сначала сопутствовал действиям восставших, которые разгромили левый фланг противника, потом верх взяли каратели, воспользовавшиеся тем, что пугачевцы, думая, что они одержали окончательную победу, начали захватывать обоз. В результате они отступили. Пугачев идет к Златоусту» («Емельян Пугачев»).
В ряде источников это Лягушино обозначается, как находящееся у Троицка
«22 мая 1774 у д. Лягушина (ныне Вторая Ключевка) произошел бой между повстанцами и правительственными войсками И. И. Михельсона. Потерпевшие поражение пугачевцы при отходе сожгли Чебаркульскую крепость и Кундравинскую слободу. Этот бой описан А.С. Пушкиным в «Истории Пугачева»… В течение ста лет с 1850 по 1950 годы на территории района велась добыча золота…» («История»).
С моей точки, второе, парное название Лягушино (Ключевка) может указывать на переезд одной из веток Ярославовых в земли этой географии.
Либо - бой был, все-таки, под дер. Ярославово - Лягушино на р.Бирь.
Трудно предположить, что в этом бою на стороне Пугачева участвовали Ярославовы из Ярославово - Лягушино, потому что почитаемую ими икону Николы Закамского именно от Пугачева прятали в Сарапуле.
Однако Ярославовы, так бывало, могли оказываться и в разных лагерях.
Обращает на себя дата 22 мая - трижды повторенная.
Это Ярилин день по новому стилю, на который в Бирске, включая дер. Ярославово ранее приходился уникальный праздник, нигде более в России не встречающийся.
Он описан в статье «Уникальный праздник Просвещения и Грамотности на Николу Вешнего или - древний бирский культ архангела Знания Уриила»
«Бирские жители для гулянья, здесь водят хороводы, особенно же в Троицын день, а 9 числа Мая (ст. стиль), в праздник св. Николая Чудотворца, собираются на св. ключ ученики со всех училищ и все дети учащиеся грамоте… 22 мая - это день символической победы Света над Тьмой (Змеем). А Знание - это Свет».
Если же речь идет о 22 мая по старому стилю, то по новому стилю - это «Ярославов день», т.е. День Ярославова Муромского, а также Константина и Елены.
Еленой в крещении была Великая княгиня Ольга - Перевозщица.
Ярославов день прямо напоминает о Ярославе Мудром - потомке Великой княгини Ольги. И об Анне Ярославне - королеве Франции.
Дни сражений, у тех кто хранил воинские культы, подбирались специально. В данном случае, был выбран день 22 мая.
В этой «французской» истории «маркиза Пугачева» особо выделю «семнадцать бочек медных монет с портретом Петра III и латинским девизом: «Я воскрес и начинаю мстить», которые бунтовщики, по мнению Пушкина, самостоятельно чеканить не могли.
Известным нелегальным «чеканщиком» монет был Никита Демидов, оставивший след в Камбарке, где жили мои предки - по «длинноволосой бабушке Кузьминых», а также в Невьянске, с его «моисеевой топонимикой» - на реке Нево (Нейве).
Чеканил нелегально монеты и легендарный Кудеяр, чьи «Кудеяровы места», в частности Буртас, выкупила семья Саратовского вице-губернатора Т.А.Ярославова - сына вологодского А.Т.Ярославова
«В глубоком долу «Майоровом» перед горою текла быстрая и светлая речка Соколка, кругом же поднимались горы, покрытые, как и Кудеярова, густым старым лесом, тянувшимся далеко на север и на юг. Рядом с Кудеяровой поднимается Караульная гора - высокий конус поросший в то время соснами, где Кудеяр ставил своих часовых. Становище Кудеяровых войск было окопано рвом и валом; в конце же дола Соколки (Майорова), в нынешнем урочище «Пушки», были кузницы Кудеяра, где изготовлялись оружие и ружья. Вся местность кругом охранялась сторожами. Когда Кудеяр уходил в набег со своим войском, то запирал свое подземелье огромными замками, с поросенка величиной, вход же заваливал так, что никто не мог отыскать его.
Кудеяр же был «Хозяином» и чеканил монету из своей руды» («Архивные и краеведческие материалы»).
Кудеяр, судя по легендам о нем, также стремился контролировать волоки и Перевозы, т.е. проявлять те таланты в управлении «потоками, создающими казну», которыми в совершенстве владела Перевозщица и «Финансовый гидравлик» Ольга Киевская Великая, обладавшая «правом печатать деньги».
Отголоски этого права отмечаются во всей ключевой географии истории рода Ярославовых.
«Печатали», по признакам, деньги и на реке Сухоне, в Тотьме.
На притоках этой реки Тотьмы были земли монастырей Дионисия Глушицкого и Спасо-Каменного, Сказание о котором писал Паисий (Ярославов).
[Моисею] же Ярославову была «явлена» духовная Дионисия Глушицкого.
При этом, на гравюре Г. П. Тепчегорского 1722 г. (ГЛМ), представленной в предыдущей главе, Дионисий Глушицкий изображен с большим Мальтийским крестом на его одеждах.
Хотя по его житию, Дионисий (в крещении Дмитрий) был пострижеником Спасо-Каменного монастыря. Родился же иконописец Дионисий Глушицкий, обращу внимание, вскоре после казни Жака де Моле. И прибыл в район Кубенского озера он с неким Крестом, который и закопал - в основание одного из храмов Покровского монастыря на р. Глушица. Не сказано: откуда прибыл. Быть может, он был в каком-то паломничестве.
Этот монастырь на Каменном острове Кубенского озера служил главным хранилищем царской казны ещё при Василии Темном.
Вероятно и позже…
Место особого присутствия Бога… И Богатства.
Кстати, и Богатыри толкуют - как от Бога. Богатыри Богатые, так пишет В.И.Буденко в статьях о Перевозщице Великой княгине Ольге.
«Поскольку у Ольги был свой домен, который она всячески пестовала, обустраивала и развивала в экономическом, стратегическом и во всяком ином отношении, реально предположить, что для проведения ее политики на местах была сила, полностью подвластная ей. Это дружина - тривиальное собрание вояк, объединенных жесткой дисциплиной, владеющее навыками битвы, похода и стратегии.
Власть княгини и власть вообще в языческой среде была сакрализована, - обожествлена. Боготворили и дружинников. Они в народе получили прозвание богатырей. Эти богатыри возвели известные краеведам богатырские курганы в Рожках и Переборе. Рог по - русски - сила; бор - брать что - либо, в т.ч. силой.
Богатыри - богатые, чуть не боги, стояли заставами в Нагинщине и Ложголово, где нашли клады монет XI века…».
Не совсем согласна с тем, что Богатыри - это те, кто богатство берет только силой. Скорее, Сила нужна для того, чтобы его охранять, не нарушив при этом Мир.
Т.е. Сторожевой аспект, который многократно подчеркивается.
С моей точки зрения, Богатыри ближе к Воинам - Святым.
Судя по тому, что память Ярославовых хранят два, теперь уже редких для России, локальных центра поклонения Воинам Святым, именно они, т.е. Ярославовы это понимали.
«Отбирать Силой» - уже вырождение. За такое вырождение, по местным легендам, огромная ночная птица почти 200 лет клевала мозг призраку Кудеяра в его Кудеяровых пещерах, нынешней Саратовской губернии.
Отбирают тогда, когда права берущего не признаются. Т.е. он ничем их не доказал. Ни родословием, ни образом жизни, ни старческой мудростью…
Ведь не случайно про княгиню Ольгу Киевскую писали: Она была юна, но имела старческий ум.
Во всем этом - большая «Философия денег».
И не случайно, на гравюре 22 года XVIII века Г. П. Тепчегорского, Дионисий Глушицкий изображен рядом с философом и пифагорейцем Мч. Иустином Римским.
Иустин Римский «первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории».
А там, где пифагорейцы возникает и «тема чета», и «тема казны».
«…По Пифагору: «Первый Чет, который имеет предел - Двоица … Двоица определяет природу воды, рождает воду. Порождает металлы медь, серебро, золото, она лежит в основе белого цвета, белых водных цветов: кувшинок, лилий и лотосов, из деревьев - ивы. Из птиц белых лебедей (гусей, фламинго и аистов), из зверей - оленей».
Как видим, здесь снова появились Лебеди. Хотя и форма Лебедя похожа на цифру - 2. Лебеди … Лилии, которые напоминают герб Лилива. Его иногда так и называют Лилива (Лилия) … И тут же Лилит - «павшая София»…
София ведь действительно связана с новой материальностью, обладание которой многие считают своим счастьем…»
И большинство гоняется, в первую очередь, за казной, понимая под нею Счастье…
Казна, появившаяся в городе Тотьма, возможно, была «перемещенная».
Т.е. она была перевезена в Тотьму. Скорее всего - с Кубены. Т.е. из Спасо-Каменного монастыря, основанного по обету, князем Глебом Борисовичем Ростовским и Муромским (Родословие князя Ярослава Святославича Муромского). Уже в XVIII веке из этого Мурома прибыл в Бирск генерал П.Г.Языков, ветки муромских Языковых, потомков Чингис - хана, «Побеждающих дракона». Этот П.Г. Языков, о чем уже сказано выше, и привез Тихвинскую икону Божией Матери в Бирск, вложив её в построенный им храм архангела Михаила.
Историю казны «Тотьмы - Форт-Росс», о которой идет речь, связывают с Екатериной II, самозваный «муж» которой сотрясал бунтами закамские земли.
Однако надо заметить, что Форт Росс был основан после смерти Екатерины II. 200-летие Форт Росс, как первого русского поселения в Калифорнии и Америке, отмечают только в эти дни.
Несмотря на это, «в пересказах» Екатерина II отдала казну староверов в управление Ротшильдам, которые неожиданно разбогатели в годы её правления.
Начало династии Ротшильдов, действительно, относят к XVIII веку.
И весьма замечательно, в контексте обсуждаемой истории, выглядят знакомые рыцарские перья на гербе Ротшильдов. Также как: шестиконечная звезда и одноглавый Орел.
Но особо мне нравится на гербе Ротшильдов слово Конкордия (Concordia), потому что я родилась в день Конкордии 22 февраля.
Именно в этом году я посвятила этой важнейшей теме две статьи:
«22 февраля: день Соборного избрания царей, Конкордии и Каристии - праздника бессмертных духов предков и исполнения клятв на крови», 20 февраля 2012 года
«Титаник XXI века нес имя Конкродия (Concordia) - Согласие, так необходимое сегодня «православным чекистам», «горнякам» и «историкам» России», 3 февраля 2012 года.
Эпиграфом к статье взяла слова:
«Конкордия (Concordia) всегда назначала русских царей и снимала их…»
В статью намеренно включила тему об обязательствах и кровном договоре, потому что легенда о «Плачущей Прародительнице», как мне видится, связана с клятвой на крови:
«Конкордия - богиня Согласия… 22 февраля - день радости и вознесения богам молитв за живущих, причем к отправлению его приглашались лишь родственники и члены семьи. В день Xаристии улаживались или на время забывались все семейные раздоры и неурядицы. Это праздник частный и приватный (feria ? privatae, частных пр.)… С другой стороны, слово хрe (хрew) означает «обязательство, обязанность, долг», или того, кто обязан держать данный им обет или клятву… ведь … фундамент Нового Завета тот же, что и основание Вед, египетской теогонии и маздеистских аллегорий. Искупление посредством крови - кровные договоры…» - об этом пишет Елена Блаватская в её исследовании «Эзотерический характер Евангелий».
Если теперь перечитать те базовые принципы, на которых было создано несметное богатство Ротшильдов, то они полностью совпадают с сутью дня Конкордии (Concordia):
Это - приватность, родственность и кровные связи, также - обязательства, основанные на кровном родстве и наказание за нарушение кровной клятвы. Нарушением кровной клятвы надо считать и нарушение слова, данного кровному родственнику, и предательство родственника, участвующего в общем деле всего Рода.
Перечитав свои статьи о богине Согласия Конкордии (Concordia), я подумала, что их текст можно было бы полностью включить в повествование о Перевозщице княгине Ольге - Великом «Финансовом Гидравлике».
Но статьи написаны и ссылки даны…
Поэтому повторю лишь две цитаты о Красных и о Христосе - Пути:
«Каристии - это и есть Красные… Более понятной, с учетом этих разъяснений Блаватской, становится теперь и тема Красных, которых я обнаружила сначала среди потомков мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря, потом среди великих князей Московских, в лице царя Ивана Красного, и наконец, среди потомков князей Острожских…»
«…Христос был «ПУТЬ», тогда как Хрестос обозначал одинокого путника, идущего по этому «пути» к достижению конечной цели, которая была «Христосом», преображенным духом «ИСТИНЫ», соединение с которым делает душу (Сына) ЕДИНЫМ с (Отцом) Духом».
Держателем Пути, что интересно, именуют Великую княгиню Ольгу … Также как и Перевозщиков, по их родовому праву
В Красной накидке оставил о себе память Никита Демидов.
Сама фамилия Ротшильды переводится как «Красный щит».
«Фамилия происходит от внешнего вида эмблемы ювелирной мастерской, принадлежавшей Анхелю Мозесу Бауэру (отцу Майера Амшеля Ротшильда), эмблема мастерской представляла собой изображение золотого римского орла на красном щите. Со временем мастерскую так и стали называть «Красный щит». Позже его сын взял себе фамилию по названию мастерской «Красный щит» или «Rotschield»… Восхождение династии Ротшильдов началось с рождения Майера Амшеля Ротшильда во Франкфурте-на-Майне в Германии в 1744 году у менялы Амшеля Мозеса Ротшильда, торговавшего с Гессенским домом»… Сегодня сохранились лишь две ветки Ротшильдов: во Франции и Британии. («Ротшильды»)
Золото на красном фоне - в гербе Ротшильдов.
Золотой Медведь на красном фоне - в гербе Мишкинского района на реке Бири, где в дер. Ярославовой 400 лет жили мои предки и их потомки.
Золото на красном, для меня, - символ Золотой крови.
Это понимание мною выстрадано…
И в связи с историей красных финикийцев я особо выделила этот акцент:
Если нет духовного Золота в крови, то Кровь перемешивается с металлическим Золотом - в дни войн.
Только золото в крови может быть гарантией Согласия - Concordia («Золотая кровь: «Нефть мудрецов и Молния в крови»).
В связи с упоминаем менялы Амшеля Мозеля - основателя династии «золото-красного щита», на гербе которой написано ключевое слово Concordia, не могу не напомнить Есенина:
Я спросил сегодня у менялы,
Что дает за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю»?
…
И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят…
Из есенинского, мой отец Борис Ярославов любил посвящать мне вот эти строки:
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи -
К светлой тайне приложил уста.
И это было размышление не только обо мне. Но и - о нем самом. О той самой «светлой тайне», к которой он некогда по благодати «приложил уста»…
Другие любимые им строки, которые он обращал ко мне - из стихотворения «Никогда я не был на Босфоре»:
Разве ты не хочешь, персиянка,
Увидать далекий, синий край?
Босфор, как «рефрен» крымского Боспора
Край Синий, как сапфиры Моисея, на которых он записал Скрижали, и сапфиры, вырванные из ушей моей бабушки.
Именно бабушка Александра Ярославова (Голикова) соблюдала некое утреннее сакральное таинство. Она пекла блины в утреннюю Синеву. Эта Синева была обязательным условием. Уже не ночь. Но ещё не расцвело. И ещё даже не появилась Заря. Полная стопроцентная Синь. В эти 10-15 минут и должны были родиться блины, под Думы о Вечном…
Какое отношение Персия имеет ко мне и к этой истории?
Быть может вот такое, «согласное»: Бирск (БРСК), Барс (БРС), Рыбинск (РБНСК). И рядом БАСР, - аббревиатура: Башкирская автономная социалист республика (БСР). И город Басра (БСР) в Ираке - любимый моим вторым мужем Александром Чистяковым.
Чистяковых оказалось много рядом с Ярославовыми в Печенкино. Чему я была необычайно удивлена. Один из них был даже свидетелем на свадьбе моего прапрадеда Симеона Ярославова, когда он брал в супруги Екатерину Печенкину. Т.е. фамилия Чистяков - сопутствующая Ярославовым.
В моем же случае, быть может, ещё и тяга к Басре, когда-то воссоединила Чистякова со мной, о чем я писала в «Утоли мои Печали, Натали «паломничество» по собственной жизни…»
«Это он познакомил меня с Востоком, это он настоял на поездке на берега Персидского залива, в Бахрейн… Это у него любимый город на планете - город Баср… И самым счастливым он был тогда, когда говорил: «Наташа, я снова в Басре…». Теперь я знаю, что это самый близкий город из «действующих городов» вблизи древнего шумерского Ура.
И это он, Александр Чистяков привез мне первый крест, освещенный в святом источнике на библейской горе Синай, в монастыре Святой Екатерины, изначально именовавшемся монастырём Неопалимой Купины. Здесь согласно Ветхому завету, Бог впервые явился пророку Моисею в огненном образе. Сам же монастырь основала Святая Елена - мать императора Константина. Так что, похоже, я крещена ещё тогда, в начале 90-х и крещена Синаем…
Мне говорят: «Ты так любила Чистякова, когда расторгла свой первый брак… Он околдовал тебя этими амулетами с Синая, сними их себя…»… Я не люблю людей, которые толкуют мои чувства за меня… Никто не может знать… Я не любила, и он думаю, не любил… Мужчины во мне чем-то другим дорожат - заметила это с годами… Чистяков любил только Баср, Каир, Александрию, Египетские пирамиды… А вот что касается влияния его даров с Синая, включая образ женщины-фараона, одетых на меня - это важный факт в главной сюжетной линии о том, как я изучала Библейскую историю по именам, по дням рождения и знакам, которые давали мне самые важные для меня мужчины, приходившие в мою жизнь…»
Так, что, похоже, я крещена дважды,также, как многие Рюрики («Крещение Синаем»…)
«Известно, что замечательный Рёрик / Рюрик умер у себя дома и что в один из приездов на Запад он, якобы, принял христианство западного толка. «Предпочтительное крещение» было вполне в духе балтийцев. Они крестились, когда им это было надо и выгодно. Тем более, что в условиях двоеверия реально было креститься два раза. Между крещениями существовал своеобразный адаптационный период. - Человек сложно освобождался от мира язычества. Переход к единобожию во многом был революционен…
В числе русов Рёрика были родители будущей княгини…»
Последняя фраза относится к княгине Ольге. Выскажу предположение, что её родители при Стратиге Рюрике могли быть духовными Ярлами («Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого)
В таком случае брак Перевозщицы Ольги с воеводой Рюриком был повторен в браке короля Иерусалима Лузиньяна Гвидона, правившего на Кипре
«Гвидон Лузиньян - французский рыцарь, получивший власть по женской линии. Он добился руки и сердца наследницы Иерусалимского престола Сибиллы Анжуйской. И лишился власти ровно в тот же день, когда умерла его супруга Сибилла…». («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское»).
Есть ещё одно редкое совпадение в истории Бирска и Северо-Западной Руси - домена Великой княгини Ольги.
Речь идет о селе Князево, древнее название которого Кунингакюла, как считают, образовано от - Конунг:
«Летописи пишут прямо, что Ольга была «из рода варяжска», из «вэрингов», из воинов дружины, принесших клятву Конунгу. Не случайно д. Князь Село, что напротив Ольгина Креста, зовется исконно Кунингакюла. Там, в часовне, находился Ольгин Камень. Там княгиня отдыхала в особом шалаше. А была Ольга женой не князя, а «хакона». Хаконами были Рюрик, Игорь, Святослав и Владимир. Это потом их сделали князьями. Греки и Европа знали хаконов. Рёрик и во Фризии был хаконом, и на Руси. Иной хакон сидел на Волге. Тут они имели общий интерес - торговлю» («Ольгин крест» В.И.Будько)
Я понимаю описанное - иначе. Коль скоро, название Князево перекрыло название Кунинг- акюла (а может Конунг Аттила), то это может отражать эволюцию. Изменение во времени.
Конунг - военный вождь. После брака с Великой княгиней Ольгой - он стал Великим князем Киевским, Правителем. Т.е. его статус вырос.
Ольга Игорю Рюриковичу не присягала, как поданная. Одна вышла за него замуж, и вместе с этим к воеводе пришла княжеско-королевская власть,как в случае Сибиллы с Лузиньяном.
Не стоит отрицать это возвышение военного вождя Рёрика после брака с Перевозщицей Ольгой.
На Ольгино село Князево я обратила внимание ещё и по той причине, что в небольшой деревне Ярославово на реке Бири, рядом с Ярославовыми оказались и Князевы. Фамилий там было всего не больше десяти: Ярославовы, Стромовы, Шишкины и вдруг Князевы…
Потом выяснилось, что и с.Князево и Княжево рядом тоже есть. Окрестности в начале 20 века были примерно таковы:
Пономаревская волость
быв. Кадочникова (при дер. Ярославке)
Камышенка (Камышенка 1-я) село.
Князево (Ново- и Старо-Князево) дер.
Князевский (при дер. Баженовке) хут.
Костарево (Бугры) дер. р.
Печенкино село
Ярославка (Лягушино) дер. р.
Увлечена я была в юности и С.Костаревым, и в детстве - В.Князевым. Причем это были важные для меня вехи и эмоции.
Поэтому историю с князем и Князевым я отразила в своем «паломничестве», в главе, названной словами песни: «Ярославне в час разлуки, говорил наверно Князь…»
«Я с детства реагирую на имя Лада. Есть такая песня «Ярославне в час разлуки, Ярославне в час разлуки говорил наверно князь: Хмуриться не надо Лада, Хмуриться не надо Лада, Для меня твой смех награда, Лада.» В школе меня называли Ярославна, по фамилии Ярославова, а у моей первой детской любви была красивая фамилия Князев… Князев был высокий, … лыжник, у него была отличная техника хода, его папа был нефтяным генералом … И этого было вполне достаточно первокласснице для большой любви. «Князь» - первый в моей жизни лыжник, который меня покорил на лыжне. Второй - мой муж Александр Чистяков - мастер спорта по биатлону.
Именно из-за первой любви уже в возрасте 7-8 лет мне нравилось отождествлять себя с Ладой…
Я мечтала быть не космонавтом, не героем советского союза. Я видела себя Ладой, которая провожает Князя на коне… Вот этот Конь - тут тоже очень важный герой…».
Т.е. Князево и Князевы тоже были в этой нашей Бирской истории. И конечно меня всегда занимало: откуда у них такая фамилия.
Не один век прослеживается рядом с Ярославовыми и фамилия Шишкин. Некий Андрей Шишкин проводил даже перепись в дер. Ярославовой на р.Бирь, в 1795 году.
История эта тянется от города Рыбинска - почти ровесника Ольгиному Домену на Северо-Западе России.
Рыбинск - один из краеугольных камней истории рода Ярославовых. Он объединяет: и Орловых, и Аксаковых, и Клементьевых, и самых первых бояр Ярославовых.
В мой день рождения, 22 февраля 2012 года в газете «Рыбинские известия» была опубликована статья «Путеводитель в глубь веков» Ольги Гржибовской, в которой она представляет книгу краеведа Галины Левиной «Очерки по истории Рыбной слободы»:
«Краевед связывает основание Рыбной слободы с экономическими и политическими притязаниями Ивана III. «В 70-е годы пятнадцатого столетия великий князь московский поторопился закрепить за собой новую северо-западную окраину Московии, создав две слободы: Рыбную и Борисоглебскую. Обе - рыболовецкие». Ее гипотезу подтверждают археологические раскопки в центре Рыбинска… А вот как изначально называлась Рыбная слобода - споры ведутся до сих пор. В «свидетели» автор книги призывает немца Штадена … Провинившись у себя на родине, он бежал в Московию в ряды опричников, однако, оказавшись в опале и у Ивана Грозного, в 1572 году затаился в Рыбной слободе, которую так и называет, а поселение в устье Шексны - попросту Устье»…
Какими «слободами» привлекали в новое поселение рыбных ловцов и ремесленников? Что за бурную жизнь вели «рыбляне» по ночам? …И как капуста спасла жизнь некоему Шишкину, пострадавшему от «бесчеловечных пыток в следственной комиссии»? - Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах «Очерков по истории Рыбной слободы».
В других источниках пишут так: «Именно здесь, на правом берегу Волги, почти напротив устья Шексны, великий князь Иван III в конце XV века основал Рыбную слободу, заселил ее рыбными ловцами, отдав им на откуп эти самые рыбные угодья…».
Можно сказать, что Великий князь Московский Иван III, духовником которого был Паисий (Ярославов) «обновил» Рыбную слободу, поскольку её историю называют тысячелетней.
Поскольку Рыбинск находится «в узле рек»: Волги, Шексны, Мологи, то все бояре Ярославовы, а также дворяне Ярославовы шекснинские и мологские, связаны с этой Рыбной слободой.
Ярославовы здесь были всегда. От самого начала.
В конце XVII века, т.е. примерно за сто лет до того, как некий Андрей Шишкин проводил перепись в Бирской деревне Ярославовой, жил в Рыбинске торговец Мишка Ярославов, там же - и разорившийся торговец Шишкин, ударившийся в бега, и «лутчий человек» Ф.Ф.Коростелев, живший в «выном дворе», единственный из слобожан, кто вел «отъезжую» торговлю с заграницей. Такой богач мог скупить полслободы, а приобрел «всего лишь» три участка…
И фамилия Коростылев оставила заметный след в моей судьбе. И мне весьма интересно было увидеть Коростылева с Шишкиным в книге по истории Рыбинской слободы, рядом с фамилией Михаила Ярославова.
Приведу цитаты исследований Рыбинских краеведов
«…в XVIII веке часть помещичьей земли уже будет поглощена слободой. Жил здесь в основном небогатый люд, исключение составляли два «середних» человека: Федка Ильин Мясник и торговец Мишка Ярославов. Около их дворов находился участок «лутчего человека» Ф.Ф.Коростелева … Это уже целое «имение». …Такой богач мог скупить полслободы, а приобрел «всего лишь» три участка.
Названия же продольных улиц отражены в документах XVII - XVIII веков. Так, в «Сказке о побеге из Рыбной слободы рыбных ловцов Ивана Щаплиевского и Григория Шишкина» (1687г.) говорится, что первый «после себе покинул двор в Черемосском ряду пуст», а второй - «двор пуст в Волском ряду». (ГПБ ОР, ф.532, №3349)…
А вот что можно прочесть по поводу улиц в переизданной работе Н.С.Борисова и Л.М.Марасиновой «Малые города Верхневолжья. Рыбинск - Мышкин - Пошехонье» (Архитектурно-художественные памятники XVII - XIX веков. М., 2007, с.11, 18)
…крайний правый двор принадлежал «оскудалому» рыбному ловцу Гришке Степанову сыну Шишкину, где он проживал с пятью сыновьями, младших звали Ивашко да Мишка. А в «Сказке о побеге», которую мы уже цитировали, говорится о рыбном ловце, Григории Шишкине, покинувшем слободу с сыновьями (Ивашкой да Мишкой) в 1687 году. Ясно: речь идет об одном и том же человеке, но мы знаем, что он «после себе покинул двор пуст в Вольском ряду…». («Экскурсия по рыбной Слободе» Г.Левина).
Шишкины потом проявляются рядом с Ярославовыми на реке Белой и Бирь у Перевозов, в Башкирии
Упоминается Шишкина топонимика рядом с топонимикой Еруслан в Камышине на Иловлинском волоке, который брал под контроль Степан Разин с есаулом Михаилом Ярославым, примерно в те же годы, когда торговец Михаил Ярославов жил в Рыбинске.
Ещё одним казачим есаулом был Лазарь Тимофеев («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских» святынь).
Отсюда, от Камышина в саратовском Междуречье, казаки и ходили в Закамье и к Астрахани.
И есть в современной Башкирии ещё Тимофеев Камень на реке Уфе, высотой около 30 метров. А рядом с ним Арсланова гора…
Ярославовых в Башкирии местное население называло - Арслановы, уже ранее упоминала об этом.
Современная легенда об этой Арслановой пещере и Тимофеевом Камне приобрела местный колорит о татарине Арслане, который заключил некий выгодный счастливый брак…
Однако этот колорит напомнил мне историю марийцев, якобы первых поселенцев на реке Бири. Хотя за сто лет до них там уже была деревня Ярославовой и жили потомки, в т.ч. кашинского Ярославова Медведя.
Однако благодаря марийской легенде и сохранилась память об этом Медведе - «рубаха парне».
Что-то подобное произошло и с Тимофеевым камнем, рядом с Арслановой пещерой.
Похоже, это следы Степана Разина и его есаулов Михаила Ярославова и Лазаря Тимофеева.
А указанием на это является Перевоз, в частности, в этой цитате:
«Небольшая башкирская деревня Перевоз. Ниже Перевоза Уфу пересекает шоссе Красноуфимск - Нязепетровск. Вскоре … большой Тимофеев Камень, некогда загораживавший путь реке и заставивший ее подвинуться правее … Любители хариусов могут здесь рассчитывать на добычу… Затем деревня Арсланово, чуть ниже - в камне Роговик - Арслановская пещера» («Река Уфа»)
Потоками управляли, судя по всему, и сбрасывая в воду огромные камни. Что опять напоминает Перевозщицу княгиню Ольгу - управительницу вод.
В этой связи напомню сказанное выше:
«Эти богатыри возвели известные краеведам богатырские курганы в Рожках и Переборе. Рог по - русски - сила; бор - брать что - либо, в т.ч. силой…»
Тимофеевы уже были в истории Ярославовых во времена князей Ярославовых-Оболенских.
Они известны своим походом в Югорские земли в 1499 году вместе с Матафтиными и Чернецовыми - предками вологодского А.Т.Ярославова:
«Матфей (Матвей) Яковлевич Матафтин (боярский сын вологжанин Никита Тимофеев, сын Матафтин)…»…
Схема родства приведена в статье «Федосья Ярославова и ее Архангельское: «Некоторые сведения к родословию вологодских помещиков Ярославовых», О.В.Шигаревской.
Это ещё один подарок к моему дню рождения 22 февраля и дню Конкордии (Concordia).
Появлялись Тимофеевы рядом с Ярославовыми и в XIX веке, о чем говорят данные архивов:
ГАЯО, ф.1118, оп.1, д.4292. Метрические книги Воскресенского Собора г.Данилова, 1862-1882 гг. 1872 г.л.140об.
О родившихся.9/11 июня.
Александр.Бывший почтальон Даниловского почтамта Платон Арсеньев Ярославов и законная жена Анна Тимофеева.
Восприемники: губернский секретарь Алексей Арсеньев Маргаритов и вдова лейтенанта Надежда Васильева Потапова.
В Башкирии же, Тимофеев с Ярославовым (Арслановым), по всем признакам, оставили свою память - в Тимофеевом Камне, изменившем течение, и в Арслановой пещере около Перевоза…
Камень, пещера, управление течением рек и Перевоз.
Это прямое наследие Великой княгини Ольги - «Финансового Гидравлика»
Ольгиным днем можно считать 8 сентября - современный день финансиста и день, когда в построенном княгиней Ольгой Пскове особо почитают Псково - Печерскую икону Божией Матери.
Здесь в Пскове княгине и Ольге Перевозщице было явлено Чудо трех лучей.
Здесь Принцем Псковским был родоначальник князей Ярославовых - Ярослав Оболенский. Здесь он похоронен в Ольгином Троицком Соборе. Его супруга, княгиня Сабурова -Оболенская похоронена в Завеличье, где княгине Ольге было явление Троицы.
И отсюда Богатыри прибыли на р.Белую с Псково-Печерской иконой Божией Матери.
Продолжение следует…