Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.3)
©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук c 26.5.1988. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР
16-19.10.2011 года, Санкт-Петербург
Итак, при помощи и благословении Казанской иконы Божией матери Петр I построил свой великий город на берегах Финского залива Балтийского моря, а можно сказать - древнего Ярова моря («Ярова Русь»).
При этом Северная Пальмира императора Петра почему-то очень напоминала южную Пальмиру в Сирийских пустынях, основанную, по легендам, самим царем-пророком Соломоном (Сулейманом). И главными объектами этого Соломонова строительства был «Город Фиников» - Тадмор с его улицами «зигзагом», подобными «зигзагу» двух частей Невского проспекта, расположенных, как известно, под углом.
Т.е. создавалась некая загадочная аналогия между двумя Пальмирами. И принимая эту аналогию во внимание, можно сказать, что император ПетрI строил свой северный «города Соломона» под покровительством Казанской иконы, поклоняясь, при этом, и Николе Можайскому с его, опять же, храмом Соломона в руках («Се Бог твой, о Россия… Петр Первый: язычник, масон, Антихрист или «родственник» Христа?»)
Надо признать, что в этой их архитектурной деятельности и Петр I, и Павел I были последователями царя Бориса Годунова из рода мурзы Чета, который первым, и более чем за сто лет до них, начал реальные действия по подготовке строительства храма Соломона в Москве. В Москве не получилось, а вот город Петра оказался второй «Пальмирой Соломона» (« Пальмира: корни и крона»Дмитрий Осипов, 01.06.2006, Источник:GEO)
Однако не только Пальмира виделась наблюдателям и гостям в новом городе Петра, но ещё и город потомков финикийцев, морских торговцев - Венеция, с сохранившимся в ней культом бога торговли и бессмертия Гермеса (Тота).
А поскольку Гермес у нас и доныне - один из главных по России, и как прежде, «ворует дойных коров у Аполлона -Лебедя», то упомянув о Гермесе, в контексте Венеции, напомню некоторые важные обстоятельства, о которых я писала в статье «Мистерии созвездия лебедя, родовые пути вселенной и 21 декабря 2012 года»:
«В районе пуповинной горы на границе Сирии и Ирака расположен самый древний храм в мире Гебекли - Тепе на 6500 лет старше Стоунхеджа … Этот регион в древности называли землей Эдем … Здесь нет следов проживания людей, это святилище жреческой элиты, которая по первым предположениям археологов поклонялась «Внеземному существу»… Древний легендарный город Харран с его башней Молчания, похожей на «Башню» из колоды Таро расположен в 44 километрах от Гебекли- Тепе … Харран рассматривают как родину герметических традиций (речь идет о текстах Гермеса Трисмегиста)… До мусульман здесь жил народ, называемый «сабеи» или иначе «Народ Книги», - Величайший из библейских пророков Авраам жил в Харране и поклонялся языческим богам, прежде чем по велению господа отправился в Ханнан… Для сабеев, Север как величайший бог, был источником Света и Силы… Во время обряда сабеи - мандеи (Ирак) выпускали голубя. Подобно душе, освободившейся от оков материальной жизни, он должен лететь на север по направление к «раю избранных и обители праведных»…
Мандеи в более поздние времена известны также как назореи… или «христиане св. Иоанна» из-за особого почитания Иоанна Крестителя (Иешуа Бен Закария), который считался последним и величайшим из пророков. Мандеи (сабеи) пришли в Ирак из Харрана и поэтому не удивительно, что для них Север - источник Света, Наставления и Исцеления! »
Как видим, уже в самом названии процитированной статьи, речь идет о «Созвездии Лебедя», как «О Богородице», дающей Свет и Силу её «дочери» - планете Земля и вместе с ней - землянам.
Что же касается упоминаемого в тексте Ханнана, - в направлении которого эволюция религии вынудила продвигаться Авраама, то это древнее доизраильское название Палестины, Сирии и Финики, и в переводе оно означает Пурпур.
В этом смысле, древняя Палестина - это Красные или Пурпурные, а можно сказать, и - Багряные, что имеет значение и для России с её царями Иванами Красными и князьями Дмитриями Красными (Уарами), а также и для рода мурзы Чета с его потомками Красными и князьями Ярославовыми-Оболенскими.
Одной из переходных фигур, в данном случае, вполне мог быть и византийский император Константин Багрянородный, крестивший княгиню Ольгу.
Не менее важным, в приведенной цитате, является упоминание Башни, которая за последние месяцы дважды напоминала мне о себе, в связи с самыми значительными темами, из многих возможных.
Первая Башня - на золотых Царских воротах Ипатьевского монастыря, изготовленных по заказу Дмитрия Ивановича Годунова - дяди царя Бориса Годунова.
На Башне стоит Иисус, а перед башней - Сивилла пророчица («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7»).
Причем Сивилла предстоит с таким же «длинным списком», с каким не редко изображается и Богоматерь, к примеру, на Боголюбской иконе Божией матери, где Андрей Боголюбский - на коленях перед Богородицей, а она, в свою очередь, передает его просьбы Иисусу Христу.
Т.е. это была особая культура Пророков и власть Пророков. Сюжет же Царских ворот Ипатьевского монастыря указывает на то, что с этой культурой и религией был связан Иисус Христос, как назорей.
Можно сказать, что Ипатьевский монастырь напоминает: раннее Христианство - это власть пророков.
Наряду с этим,мандеи и назореи, в более поздние времена, были известны, как «христиане св. Иоанна» из-за особого почитания Иоанна Крестителя (Иешуа Бен Закария).
И при этом Великим Захарией называли, одновременно, и мурзу Чета - основателя Ипатьевского монастыря.
Таким образом, во всем описанном, видится предтеча Ордена святого Иоанна Иерусалимского, а в последующем - Мальтийского креста, что и подтвердил император Павел I, когда поставил знак Мальтийского креста - на герб города КостРома («Пылающий» Рим?)
Хотя, создается такое впечатление, что и внутри Ордена за многие годы знание терялось…
Т.е. забылось то, что всё идет от «Народа книги»…
При этом «Народ Книги» - это не «Народ библиотеки», и далеко не те, кто умеет просто коллекционировать раритетные издания.
Это те, кто умеет Читать книги !
Когда я была в Вологде во время своего «Кирилловского езда» в Северную Фиваиду, то меня познакомили с историей вологодского молитвенника Александра Баданина, на которого я обратила внимание ещё и потому что день его памяти 22 февраля, совпадает с моим днем Рождения («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов»)
Так вот, этот Александр Баданин настаивал на том, что надо ежедневно изучать Четьи Минеи («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера, Ч.2»).
Надо сказать, что я уже не однажды встречала упоминание про Четьи Минеи, которые составил митрополит Ростовский и Ярославский Дмитрий и даже помню о том, что акцент - на Дмитрии Ростовском сделан в Михайловских фондах, где «хранились Дневниковые мои записки» А.Т.Ярославова («Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг»).
Но ранее Четьи Минеи воспринимались мною, как Жития Святых.
Однако после Вологды я решила внимательнее посмотреть: что такое Четьи, тем более, начало этого слова совпадает с именем мурзы Чета.
После этих моих поисков, выяснилось, что Четьи - означает: «Для Чтения». А Минеи, суть, месяц. В «Четьи Минеи», жития Святых представлены по месяцам идатам их почитания.
Мне тут же вспомнились иконы, которые нам запретили фотографировать в Кирилло-Белозерском монастыре, в Архимандричьих кельях, поскольку это временная выставка икон из Вологды. Речь идет о 12-ти иконах - по месяцам, на каждой из которых представлены в календарной последовательности образы главных Святых соответствующего месяца.
Таким образом, я нашла подтверждение тому, что надо обращать внимание на - «Календарь Святых», в том смысле, что надо осмысливать даты их прихода и ухода. По сути, я уже и начала делать это довольно давно: задаваясь вопросом: Почему именно этот Святой, в этот день и что его объединяет с другими Святыми этого дня? («Наталья, Адриан и Владимир: 8 сентября»)
Что же касается моего главного вопроса «про Четьи», то я узнала, что Четьи связано с Читать ! Связано с Книжничеством!
И здесь,Книжничество - это Чтение книг, ане их собирательство! Повторю этот вывод.
Таким образом, имя мурзы Чета нужно истолковать на современном языке, как «мурза Книжник».
А это одновременно напоминает о Ярославнах книжницах, и о Марии Магдалине - книжнице и о Пресвятой Деве - книжнице.
Ведь это очень важно, что именно с книгой Пресвятая Дева изображена на Царских воротах Казанского Собора Санкт- Петербурга.
Такое изображение с книгой, является явным указанием на её Девственную духовную Чистоту.
И самое главное, Книги в руках этих Великих дам указывают на то, что только книжница может достичь феномена «Неопалимой купины», равнозначного феномену «Невинного зачатия», которое Катары (Чистые) изображали знаком Пчелы. («Меровинги возвращаются: политологи - патологоанатомы, борцы с «невинным зачатием» рвутся в «божественно зачатые» династии»)
Т.е. без книжничества невозможно подняться до уровня Святой Екатерины Синайской и уровня Ипатии Александрийской.
Этот вывод, обращу внимание, прямо противоположен утверждению «посвященных» о том, что достаточно «открыть канал», способами совсем не связанными с книжничеством, и «знание с небес» будет постоянно «капать» в эту «открытую воронку сознания».
Однако несравненно более важным является второй вывод: и Пресвятая Дева, и Мария Магдалина, и Ярославны, и мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря, ведут свой род от «Народа Книги».
И как я понимаю, в христианстве - это, в том числе, колено Иссахар, изучающее Тору, к которому как раз и принадлежала Мария Магдалина. С флагом колена Иссахар изображают и рыцарей «Ковчега завета» с его «Шехиной Моисея», а с луной и солнцем - царя Соломона.
Знак колена Иссахар стоит также и на «Библии Руска», которую издавал Франциск Скорина.
Т.е. на Русской Библии от Скорины - знак колена Марии Магдалины, что очень напоминает женское евангелие из Армении - царицы Млке («Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»).
Причем одним из меценатов Скорины был князь Константин (Василий) Острожский - супруг Александры Ярославовой (Тышкевич), под патронажем преемников которого, в последнее столетие, оказалась икона Филермской Божией матери - святыни Мальтийского креста. Другим после Князя Острожского спонсором Франциска Скорины был Альбрехт Бранденбургский - рыцарь «Ордена Лебедя».
Считается, что в этом же круге общения мог быть и ученый Джон Ди.
Таким образом, Библия Острожского цитировалась на Царских вратах Ипатьевского монастыря, изготовленных по заказу Дмитрия Годунова; Библия Острожского была в Библиотеке Марии Михайловны Ярославовой (Черевиной) - хранительницы легенды о «прародительнице рода», которая «плачет» близ её костромской усадьбы Нероново. Князь Константин Острожский спонсировал издание «Библии Руска», отмеченной тем же знаком, что и на гербе Лелива дворян Ярославовых. И князь Константин Острожский - некоронованный король Руси подарил книгу « О постничестве Василия Великого» будущему императору московскому Дмитрию Ивановичу,конкубиной которого была царица Ксения Годунова, а женой Мария Мнишек Сандомирская. По странному совпадению, фамилия Сандомирских появилась позже и у потомков Ярославовых.
И от царицы Ксении Годуновой и от Марии Мнишек император московский Дмитрий Иванович имел детей.
Сведения о том, что царица Ксения Годунова была заточена в Горицком монастыре опальных цариц и родила там, я узнала только непосредственно в самих Горицах, где была 10 сентября 2011 года. Т.е. в Горицах я почему-то оказалась в день памяти Александра Ярославича Невского, брата и дяди князей Ярославовых: Ярослава IIIЯрославова и Михаила Ярославова Тверского.
На этот день 10 сентября пришлось очень важное событие, связанное с историей «Плачущей Прародительницы». Но тогда мне об этом было ещё не известно.
Уже на следующий день 11 сентября я находилась в Вологде, где посетила церковь Иоанна Предтечи, Собор Софии, церковь Димитрия Прилуцкого и церковь Святого Лазаря, которая, как выяснилось, ранее была церковью Дмитрия Солунского.
Поскольку факты истории рода помогают мне понять «Плачущих Богородиц» и «Неопалимых Купин», то я считаю, что имеет смысл, в этой связи, вспомнить фотографию деда Романа Васильевича Ярославова с книжкой, в довольно юном возрасте 16-17 лет, которую я приводила в статье: «Портреты Рюриков - «Владеющих Славой» и Ярославовых: сравнительные ряды».
Так вот, когда моя двоюродная сестра Елена Вострецова, урожденная ленинградка и дочь Аллы Романовны Ярославовой,увидела эту фотографию, то она сказала незнакомое мне слово: «Избач». Я спросила: «Что означает избач ?». Она ответила, что после революции были большие избы, в которых хранились книги для просвещения пролетариата. Нечто подобное библиотекам, где акцент делался на чтении. И вот, в начале пути,заведующим такой избой - читальней был мой дед Роман («Ярославовы, башкирская ветка: Белое озеро, Урал, Тюмень, Санкт-Петербург, Франция»).
Не знаю, где была сделана эта его «фотография с книжкой», ещё в селе Печенкин на реке Белой в Башкирии или уже в Бирске на этой же реке Белой, но что интересно, когда я стала изучать подробнее село Печенкин, где в последний раз было отмечено почитание культа воина-святых близ Христовоздвиженской церкви, а также и город Бирск, то выяснила, что Бирск основан изначально, «как крепость и село Архангельское - от архангела Михаила». Т.е. название Бирска было - Архангельское:
«Самое село Архангельское, в наказе царя Алексея Уфимскому воеводе Сомову 1664 г. - «а Бирьтож» (еще древнее - Абир) стояло недалеко от легендарного жилья ногайского хана, близ которого у реки Оторной, впадающей в Белую, и была прежде церковь Михаила архангела. В 30 и 60 верстах от Бирска есть известковые горы - Акбаш и Соколиная. На этих горах тоже имеются валы, только более высокие, чем у Бирска. Эти валы имеют круглую форму протяжением на Акбаше в 40 сажен, на Соколиной горе - в 34 сажени. Село Березовка, Бирского кантона, расположено близ реки Камы. До русского нашествия здесь было «городище». Жили башкиры-вотчинники Осинской (Гаиной) дороги. Зная нрав завоевателей, бесцеремонно сживавших с насиженного места коренных обитателей, башкиры заблаговременно снялись с этих мест и перенесли свое жилье дальше, устроились, где теперь г. Оса б. Пермской губернии.
Прежде, чем русские заняли местность покинутого «городища» и начали здесь хлебопашество, сюда проникли два «черных попа» (монахи), один из Пошехонья, другой с Мезени… В двух верстах за рекой Камой они основали скит, а потом с «божьей помощью» взялись за постройку монастыря во имя Преображения и соловецких угодников…
Вся эта местность, «лежавшая в пусте», по выражению официальных правительственных актов, отдана была московскому Саввину-Сторожевскому монастырю. Он переселил сюда своих крестьян, усердно помогая правительству в колонизации завоеванного края…».
Не могу не обратить внимание на эту «парность»: Архангельское и Соколиная гора, потому что я встречала подобную же «парность» близ Белого озера в связи с историей рода Ярославовых.
Дело в том, что имением Архангельское, переименованным позже в Сокол, владела Федосья Степановна Ярославова. Находилось Архангельское (Сокол) в землях бывшего Богтюжского княжества на Белоозере в Северной Фиваиде и оно было центром князей Богтюжских («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»)
Что же касается упомянутой горы Акбаш, то в переводе это означает Белая голова или голова Белого Пса, т.к. Акбаш имя белой сторожевой собаки в Турции. Т.е. Акбаш - это сторожевая гора. Ведь в разное время Бирск входил в состав то Уфимской провинции, то Оренбургской губернии. И это был купеческий город и «сторожевой заслон» - от степи.
И вот этот, казалось бы, маленький город Бирск, хотя и более древний. чем Уфа, по какой-то причине, находится теперь под патронажем ЮНЕСКО!
Возможно, дело в упомянутых древних городищах. Хотя указывают и на то, что в Бирске очень хорошо сохранился древний деревянный центр.
Принимая во внимание описанную выше историю, можно сразу сказать, что подобная манера колонизации территории для новой торговли была характерна для финикийцев и морских торговцев.
Поэтому добавлю, что по купеческой частив Бирске, как я поняла, были сильны, в основном, купцы и староверы Зиновы. Это род моей прабабушки - супруги Василия Семеновича Ярославова Кириллова («Есть ли у современных Староверов иммунитет против политической «Войны Образов»?»)
Редкую историю об одном изЗиновых я слышала, когда общалась с одной из представительниц этого рода в Башкирии. Оказывается, их предка Зинова привели в Сибирь в кандалах. И характер у него был - «какой, на Руси, называют русским». В данном случае подразумеваются росы-варвары. Так вот, когда однажды этого Зинова не пускали в дверь, так он схватил топор и буквально за несколько минут вырубил огромную дыру рядом с дверью. Т.е. он захватил этот дом, как морской пират».
Те же Зиновы, с которыми были в родстве Ярославовы, принадлежали уже к семье купцов и священников. Хотя в каждом купце, конечно, «живет колонизатор, несмотря на внешнюю цивилизованность.
После того, как я стала изучать историю Зиновых, то встретила упоминание о них ив Бархатной книге, и в Таможенной книге.
В частности, в таможенной книге Московского государства XVII: «Северный речной путь: Устюг Великий, Сольвычегодск, Тотьма в 1633 - 1636 и 1650 - 1656 гг.» есть такое упоминание:
«…1635 (7144) г. сентября 1 - декабря 31. - таможенная книга г. Тотьмы сбора проплавных, проезжих, прохожих и явочных пошлин.
(Сентября в 24 день) … Того же дни шел снизу дощаником вологжанин Семена Белозера племянник Федот Федотов… Платил…
У него же шел нижегородец Козьма Калин … Платил
(л. 29) Октября в 1 день шел снизу двема дощаники вологжанин Зинов Фролов … Платил»
Обратила внимание я, конечно, и на художника Зинова Виктора Семеновича, из Кунгура.
Выбор тем у него советский, т.е.- Красных времен. Но ведь и мой дед сфотографирован на фоне портрета Ленина. При Романовыхзажимали, что не является секретом, и Ярославовых, и Сабуровых, и Годуновых, которых вообще отправили в Сибирь. Некоторое исключение - Павел I, но и он не позволял Сабуровым с Воейковымивести их родословную.
Отсюда, вероятно, и ожидания этих «осиротевших» фамилий, связанные с приходом Красных…
Хотя с этими Красными, или иначе Пурпурными и Багряными, которые приспособили для себя «Огневидную Богородицу», тоже не все просто, о чем разговор ещё впереди.
Поразило меня в связи с историей Зиновых то, что сам поиск «по Зиновым» привел меня, все туда же - в Кострому, и не просто в Кострому, но в усадьбу «Нероново (!) », где жила, повторю, хранительница легенды о «Плачущей прародительнице» - Мария МихайловнаЯрославова.
Хотя в связи историей Зиновых упоминаются все те же самые города, которые стоят на реке Сухона:
«…Недалеко от этого Ипатьевского монастыря находится … река Сухона, вытекающая из Кубенского озера, которая не один раз упоминается в родословии Ярославовых. Так вот эта Сухона уникальна тем, что она два раза в год меняет направление своего течения.
То Вверх, то Вниз, то Вверх, то Вниз - напоминает культ Гермеса и кессоны Ипатьевского монастыря.
На р. Сухона стоят Сокол, Тотьма и Великий Устюг. При этом есть Древний торговый водный путь: Сухона-Кострома-Волга» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7»).
Таким образом, вот это родство Зиновых и Ярославовых, видится, не случайным.
Зиновы - по части морской и речной торговли были сильны.
А Ярославовы - больше по книгам и по казначейству. Казначеем в Семеновском полку числился, в частности, Михаил Ярославов. Вероятнее всего, это отец Марии Михайловны Ярославовой - Михаил Иванович Ярославов. Потому другой Михаил Александрович (?) Ярославов - племянник А.Т. Ярославова - был в Кавалергардском полку, судя по записям «Дневниковых записок Ярославова (Павловича)»
Такая стезя Казначеев, опять же, - это одно из проявлений «Чет», т.е. книжной образованности
Но в данном случае, скорее, имеет место такой контекст: «Hohamim - мудрецы (евр.). Здесь - иудейские начетчики, толкователи Торы».
Во времена мурзы Чета и его сыновей - это «имя» Чет можно истолковать как сборщик дани и хранитель казны.
К примеру, была Новгородская четь - одно из главных управлений в Московском государстве, заведовавших финансами и имевших территориальное значение. Первоначально московский Большой дворец один ведал все доходы Московского, а затем из Большого прихода стали выделяться отдельные Чети. «Отсюда уже в XVII веке Чети действовали, как учреждения для сбора почти всех налогов и были связаны с Посольскими приказами.
Они также именовались Четверти, Четвертные приказы - центральные государственные учреждения России 2-й половины 16 - 17 вв. с финансовыми и административно-судебными функциями по отношению к тяглому населению определённых территорий государства. Возникли после отмены кормлений» (Большая советская энциклопедия)
Впервые Чети и Четверти упоминаются в 1561-62 годах, т.е. примерно через 10 лет после того, как Мальтийскому кресту пришлось оставить Ливан.
На самом же деле тема иудейских начетчиков и одновременно толкователей Торы, намного более древняя, чем Средневековье, о котором идет речь выше.
Все это появилось раньше и идет от теории четных и нечетных чисел Пифагора.
Так вот Пифагору:
«Первый Чет, который имеет предел - Двоица.
Двоицы (ДYAE - AДOY) - двойственность, источник и причина противоречий, дифференциации (причина появления нетождественности).
Диада соответствует Земле и всему подлунному миру.
Двоица определяет природу воды, рождает воду. Порождает металлы медь, серебро, золото, она лежит в основе белого цвета, белых водных цветов: кувшинок, лилий и лотосов, из деревьев - ивы. из птиц белых лебедей (гусей, фламинго и аистов), из зверей - оленей»
Как видим, здесь снова появились Лебеди. Хотя и форма Лебедя похожа на цифру - 2.
Лебеди … Лилии, которые напоминают герб Лилива. Его иногда так и называют Лилива (Лилия) … И тут же Лилит - «павшая София»… София ведь действительно связана с новой материальностью, обладание которой многие считают своим счастьем
Да и мурзу Чета не случайно называли человека Света.
Хотя в разговоре о Свете мне всегда вспоминается, что Свет можно увидеть только на фоне Тьмы. Можно сказать и так: Тьма неизбежный фон Света и его вечный «преследователь».
Я уже высказывала гипотезу о том, что мурза Чет имел отношение к роду, отчасти владевшему тем знанием, которое запрещал записывать Пифагор, в частности, - в пятой главе статьи «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»:
«Скорее всего, финиковая тема указывает на некий, более древний род, чем Рюрики. И конечно первая гипотеза - это финикийцы. Но финикийцы поклонялись Гермесу - богу торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия. И если они знали какой-то ритуал обретения могущества, который запрещал записывать Пифагор, то получили его как раз от Пифагора, который «После ухода Гермеса из Эллады стал таким же Пастырем для мирян, каким был Тот для жрецов Египта»
Подтверждают это предположение и слова современников о царе Борисе Годунове - потомке Чета, в которых его прямо сравнивают с «Фиником»:
«Цвел он, как финик, листвием добродетели и, если бы терн завистной злобы не помрачал цвета его добродетели… От клеветников изветы на невинных в ярости суетно принимал … отсюда много ненасытных зол на него восстали и доброцветущую царства его красоту внезапно низложили»
Поскольку двойка связана с рождением новой Материальности, то отсюда и все символы Плодородия вокруг мурзы Чета: Зерно, Велья (живая вода), Сабур (звезда Ура) - это вторые имена его потомков, ставшие затем фамилиями.
Т.е. гипотеза о том, что в именах его потомков была зашифрована некая тайна, получает подтверждение.
К тому же двойка - Чет связана с тем самым удвоением - в «области пересечения двух сфер» (окружностей), внутри которых на иконах и фресках иногда изображают Христа или всевидящее око. Тайны такого удвоения представлены в статье «Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери».
Кстати на гербе князя Константина Острожского, в отличие от герба Лелива (слева, внизу) звезда пятиконечная, а не шестиконечная (Слава). Т.е. такая же, как в Париже или у катаров (Чистых).
Подобная пятиконечная звезда есть, к примеру, и на флаге штата Аризона в США. Это один из штатов «четырех углов», имеющий прозвище «Штат Большого каньона». Название штата на языке племени ацтеков означает - «рождающий серебро».
Девиз штата Аризона: «Бог обогащает».
Получается, с учетом всего сказанного выше, что Чет - символ созидания и концентрации новой материальности, т.е. богатства.
Отсюда и страдания, потому что вместе с материальностью рождаются страдания. А там где Страдания, там и Плач !
Таким образом, далеко не случайно именно при мурзе Чете и его Четрековском появился первый сверхбогатый царь московский со вторым именем Калита, что толкуется, как кошелек, сумка, мешок, карман.
Т.е. Великий князь Московский Иван I Данилович Калита собрал урожай с этого Света, книжничества и грамотного начетничества мурзы Чета. И похоже - вступил с ним в родство, потому что уже у его сына Ивана II появился титул Красный, как минимум, - от жены Александры - дочери Ивана Красного Зерно из Четов, но не исключено, что и от матери. Ведь второй супругой Калиты была Ульяна, о которой пишут, - неизвестного происхождения. Однако при этом в пользу этой Ульяны, даже после смерти Калиты, отдельно собирались налоги, т.е. у неё была своя Четь, что указывает на определенные традиции начетничества.
И поскольку весь этот итог книжничества материализовался именно при Иване Калите, то только в годы Калитымурзу Чета и заметили хронисты и летописцы. Соответственно, и его имя появилось не только в Ипатьевской Летописи.
Хотя, как уже ясно, начиналась эта «Московская Калита» намного раньше. И начиналась она там - в Костроме, где было явление Богородицы мурзе Чету.
К сожалению, этого не понимают те, кто не принадлежит к «Народу книги» и не слышит «Народ Книги». И в этом трагедия.
Таким образом, именно в связи с этой традицией «Народа Книги», Ярославовы, почти во всех ветках, и тяготели к библиотекам.
К примеру, в Воскресенской библиотеке-читальне имени Чехова в начале 20 века работал некто Федор Михайлович Ярославов, что явствует из следующей цитаты: «…Иностранная литература была поручена Варваре Николаевне Рукиной, которая владела несколькими языками. Для сохранения книжного фонда в надлежащем порядке в библиотеке работал постоянный переплетчик Федор Михайлович Ярославов…» (« В январе 1912 года библиотеке было официально присвоено имя А.П. Чехова»).
Обращает на себя внимание само место этой Библиотеки - город Воскресенск, который получил название от Воскресенского собораНовоиерусалимского монастыря (Истра)
Именно здесь патриарх Никон собирался построить Новый Иерусалим. Но оказался в ссылке, рядом с Ферапонтовым монастырем, а затем в Кирилло -Белозерском монастыре, основанном опять же потомками мурзы Чета.
Причем, в описанном случае, уже - в пятый раз, история А.П.Чехова«пересекается» с историей Ярославовых.
Первый раз это был дом на Малой Дмитровке 12, который называют домом масона Шубина и Чехова. Хотя изначально он принадлежал бригадирше В.В.Майковой, а затем И.А. Уварову, возможно сыну Натальи Михайловны Ярославовой - Уваровой. Так или иначе, в этом доме жил ещё и сын Татьяны Федоровны Ярославовой - Михаил Орлов, который «спас Париж для Франции и мира» и создал в России «Орден Русских Рыцарей», контролировавший все рыцарские, масонские и декабристские организации («Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»).
Во второй раз дом А.П.Чехова оказался в Ялте рядом с той самой церковью Федора Тирона, в которой расцвела Лилия на Казанской иконе Божией матери, находящейся рядом с благовещенской иконой ВиленскойОстробрамской Богородицы. Причем Чехов принимал ещё и деятельное участие в организации этой церкви. В начале 80-х годов и меня судьба приводила к этому дому и церкви, где я жила около 10 дней.
Третий раз,в рассказе А.П.Чехова «Лев и Солнце», мне встретилось упоминание об однофамильце потомков Ярославовых- Куцине. В этом рассказе Чехова Глава города Таганрог некто Степан Иванович Куцын очень хотел получить орден «Льва и Солнце» от персидского шаха.
Я же обратила внимание на этот рассказ по той причине,что Куциной, по мужу, была родная сестра Александра Николаевича Ярославова - предводителя Вологодского дворянства, похороненного вместе с князьями Углицкими в церкви Димитрия Прилуцкого Спасо-Прилуцкого монастыря,Вологды.
Сам же Кавалер А.Н.Ярославов и его сестры Ирина Николаевна Ярославова-Куцина и Елизавета Николаевна Ярославова являются детьми от брака дочери Ярославского губернатора А.Н.Аксаковой - Ярославой и Н.А.Ярославова, свергнувшего губернатора Кашкина, делом которого занималась сама ЕкатеринаII, а в защиту выступали Г.Р.Державин и фаворит императрицы Платон Зубов.
Что же касается ордена «Льва и Солнца» - мечты С.И.Куцина, то он считается персидским аналогом звездыордена Почетного легионаФранции.
Не столь давно таким Орденом Почетного легиона Франции был награжден Андрей Кончаловский. Вручали его в Париже 22 сентября с.г. в день Рождества Богородицы. Среди предков Андрея Кончаловского, что интересно, есть и Мария Михайловна Ярославова. В 2011 году Орден Почетного легиона получил также Михаил Прохоров («Прохоров получил орден Почетного легиона»). Большим крестом Почетного легиона в России награждались Б.Ельцин и В.Путин. Я лично взаимодействовала в рамках мероприятий Большой Восьмерки с командором Ордена Почетного легиона - Э.А.Памфиловой. Довольно интересный орден при том, что самым первым в России его получил император Александр I - большой друг Михаила Орлова - сына Т.Ф.Ярославовой. Замечу, что и сама смерть императора Александра I связана с Таганрогом.
Историю же о том, как Кавалером персидского ордена «Льва и Солнца», в конечном счете, сумел стать Городской глава Таганрога С.И. Куцин сохранил в памяти потомков А.П.Чехов. Можно было бы предположить, что это вымышленный персонаж, но слишком много в этом сюжете Персии, Львов и Венеции, характерных для тайного христианства апостола Марка, имеющего прямое отношение к Александрии, к Ипатии Александрийской и Святой Екатерине Александрийской и Синайской. В общем, к тому, следы чего отмечаются у потомков Ярославовых.
Так вот, по -Чехову, когда волею судьбы некий знатный перс оказался в Таганроге, то городской глава Куцин решил не упустить шанс, который дает ему жизнь. Однако он не знал персидского и затруднялся в том, как обозначить свой статус.
А.П.Чехов с большой иронией описывает эту жизненную историю: «Он хотел выразить на словах или мимикой свое общественное положение и не знал, как это сделать. Выручила его картина с крупною надписью: «Город Венеция», висевшая на стене. Он указал пальцем на город, потом себе на голову, и таким образом, по его мнению, получилась фраза: «Я городской голова». Перс ничего не понял, но улыбнулся … Во время обеда были, естественно тосты «За процветание Персии!». Куцин, по Чехову, говорил о том, что « Мы, русские, любим персов. Хотя мы и разной веры, но общие интересы, взаимные, так сказать, симпатии… прогресс… Азиатские рынки… мирные завоевания, так сказать…»
Далее Глава Таганрога Куцин пригласил знатного перса на променаж; «Куцын ткнул пальцем на Венецию и двумя пальцами изобразил шагающие ноги»… И вот во время этого променажа «между прочим, обыватели видели, как он остановился около каменных ворот со львами и указал персу сначала на льва, потом вверх, на солнце, потом себе на грудь, потом опять на льва и на солнце, а перс замотал головой, как бы в знак согласия…».
Рассказ А.П.Чехова завершается тем, что реализовав мечту о персидском Ордене «Льва и Солнца» таганрогский глава Куцин, поставил себе новую цель, и ею стал теперь уже сербский орден.
А.П. Чехов «задокументировал» в этом рассказе много очень важных деталей. К примеру, культ Венеции у городского Главы Таганрога Куцына. Тут же - Львы Таганрога. Тут же мечта почему-то именно о персидской награде, т.е. тяга к Персии.
И как, в связи со всем этим, не вспомнить трон, подаренный персидским шахом царю Борису Годунову. Т.е. и у Бориса Годунова была большая тяга к главным персидским почестям. Но и персидский султан, по какой-то причине, выделил среди всех московских царей именно потомка мурзы Чета - Бориса Годунова.
Что же касается тяги Куцина к ордену Сербии, то это очень большой и глубокий разговор в контексте потомков рода мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря.
Четвертая «встреча с Чеховым», косвенная, но не менее важная. Когда я смотрела фильм про Нероново, то музейный работник несколько раз обращалась к чеховскому образу - «Вишневый сад». Дело в том, что на кладбище в усадьбе Нероново, где похоронены Ярославовы-Черевины, весной отмечается некое невероятное цветение. Одновременно продолжают цвести садовые деревья, посаженные много веков назад. Т.е. садовника нет, а сад цветет… И когда среди глухого заросшего леса взору открываются эти весенние белые и розовые цветы в бывшем костромском «Версале» Марии Михайловны Ярославовой -Черевиной, то это вызывает возвышенные и храмовые ощущения у редких гостей этой усадьбы, заброшенной почти на век.
Ну, и наконец, пятая «встреча», - это сюжет об Ф.М. Ярославове, который оказался переплетчиком в Библиотеке потенциального Нового Иерусалима, названной именем А.П.Чехова.
Как уже сказано, Ярославовы тяготели к книгам и библиотечному делу … И в наши дни потомки Ярославовых работают, в том числе, и в Библиотеке иностранной литературы.
Но чтобы вот так постоянно «встречаться» с Чеховым в ходе изучения истории рода Ярославовых. Это удивляет.
Хотя, ведь художница Виктория Ярославова рисует и рисует этих неизменных её Книжниц («Ярославовы - Образы и художники… Выставка Виктории Ярославой в «Фонтанном доме» Анны Ахматовой»)
Считаю важным, в этом ключе, напомнить число книг, которое хранилось в Библиотеке костромской усадьбы Нероново Марии Михайловны Ярославовой.
Их было четыре тысячи !
Для сравнения. В Воскресенской библиотеке имени Чехова при первой переписи этих книг было три тысячи.
Вот этот контекст о «Народе книги» очень важен в связи с разговором о «Плачущих Богородицах» и «Плачущих Прародительницах»
Все всякого сомнения, сомнения, для того, чтобы понять тайну Плачущих Богородиц» надо понять «Народ книги» и его Небесную религию.
Подобная принадлежность к «Народу книги», замечу, хорошо объясняет дипломатические функции мурзы Чета, которые описывались в контексте некой уникальной территории близ Москвы - Васильцевскоговедания, вместе с поселениемЧетрековское, ныне Гребнево.
Отсюда и именование его - Захарией. И одновременно, лояльное отношение к нему тех, кто исповедовал Ислам, несмотря на то, что сам мурза Чет был христианином. Ведь « Народ Книги» находится под защитой Ислама. Об этом, в частности, тоже говорилось в статье «Мистерия Созвездия Лебедя», которая уже цитировалась мною в начале этой главы:
«…Коран упоминает «сабеев», как «народ Книги». Это выражение использовалось для обозначения тех, кому божественные откровения были переданы пророками через священную книгу - согласно исламским законам таким народам полагалась защита. Это позволяло им исповедовать свою Небесную религию под защитой ислама».
Существуют свидетельства, что мусульманская святыня Кааба в Мекке, Саудовская Аравия, когда- то была местом поклонения сабеев. Аллаха называли Зухаль (Сатурн)».
Причем о некоем древнем Сатурне на территории современной России я уже писала и в статье «Лебедия: «Киевский» Лебедь и лебединый герб Москвы…» от 1 июля 2008 года:
«У … В.Н.Демина в его «лебединых статьях» есть упоминание об арабских купцах, которые тщательно конспектировали свои воспоминания о путешествиях по территориям современной России и Украины. Ими упоминается и древний дохристианский храм, в котором возвышалось изваяние верховного языческого Божества в виде седовласого старца с посохом в руке. И имя этого старца было САТУРН… Но Сатурн - последние тысячелетия - звезда Израиля, территории, управляемой Рыбами. Не случайно, рождение Мессии всегда ожидали в те даты, когда Сатурн (Израиль) и Юпитер (царь правосудия) соединяться в доме Рыб (доме справедливости и сияющего света)».
Т.е. «Народ книги» исповедовал особый род Небесной религии.
Причем, ключом к пониманию этой Небесной религии служила астрономия.
Но что интересно: и при выборе места для Ипатьевского монастыря, и при выборе места для города Петра I - главной была сакральная астрономия, что не может не напомнить мне о Башне «Молчания» Харрана.
Причем одни считают, что Петр I создавал свою Северную Пальмиру и Северную Венецию по «плану Ньютона».
По другой же версии, он был вдохновлен Казанской иконой Божией матери.
Я думаю, что он обращался ко многим истокам. Но поскольку я веду речь о «Плачущих Богородицах» и Оборонительницах, то приведу ещё один сюжет из жизни, теперь уже не самого Петра I, а его сестры Натальи Романовой (Нарышкиной по матери), связанный с Гребневской «Неопалимой иконой», имеющей всего три списка: в Гребнево, в Одинцово и Троице-Сергиевской лавре.
Это сравнение важно для меня по следующим обстоятельствам.
Во-первых, я узнала о Лилии, «расцветшей» на Казанской иконе, когда изучала историю крымских караимов, к каковым относился род Натальи Нарышкиной - матери Петра I и его сестры Натальи.
Во-вторых, Гребнево - это Четрековское, принадлежавшее основателю Ипатьевского монастыря, о чем довольно подробно рассказывалось в шестой главе статьи «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»: «Четрековское, старое имя Гребнева, долгое время оставалось одним из тысяч историко-географических имен без привязки, с неизвестными координатами. Так обстояло дело с Четрековским, несмотря на топонимическую значительность его имени, связанного с известной исторической фигурой Мурзы Чета, перешедшего на службу Москве из Золотой Орды.»
В-третьих, «Единственная в Москве церковь Гребневской иконы до революции стояла на углу Мясницкой улицы и Лубянской площади. Как считают ученые, с ее возведения во второй половине XV века началась история Мясницкой улицы». А с этой улицей, как раз, и связана история «Неопалимого» особняка Е.А.Ярославовой.
Гребневскую икону Богоматери подарили Дмитрию Донскому жители древнего казачьего городка Гребня в 1380 году, после его победы над Мамаем в Куликовской битве. Икона считалась древнейшей из сохранившихся казачьих икон и памятная надпись указывала на то, что она подарена казаками, жившими в верховьях Дона. Первоначально князь Донской разместил икону в церкви Успения, в Кремле, затем для неё построили церковь Успения на Бору. « Но в 1617 году там произошел пожар. Все с горестью решили, что икона погибла в огне. Но вдруг присутствовавшие на пожаре увидели Гребневскуюикону чудесно стоявшую на воздухе. Когда пожар утих, все поспешили в церковь. Оказалось, что все в ней было истреблено огнем, но чудотворный образ остался невредимым…
Судя по истории этой иконы, представленной настоятелем гребневского Никольского храма протоиреем Сергием Решетняком, именно её считают Спасительницей Москвы от поляков:
«4 ноября 1612 г. поляки были изгнаны из Москвы, и этот день сейчас мы отмечаем как День согласия и единения. В «Сказаниях…» говорится: «…небесноезаступление Пресвятыя Богородицы молящимся Ей, ознаменовалось во взятии города Китая (Китай-города в Москве). Русское воинство, преднося в полках своих против сопостатов икону ГребенскияПресвятыя Богородицы, поразило Поляков, обратило их в бегство и вскоре заняло Кремль». На Красной площади благодарные потомки поставили памятник руководителям 2-го народного ополчения Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, но народная память оказалась жестока к третьему «Спасителю Отечества» - боярину Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому, который и предпринял конную атаку на Китай-город, а до избрания Михаила Романова на престол, считался одним из временных правителей России. И этот боярин владел землями гребенскими - так и связались икона и наши земли. Икона Гребневской Богоматери была символом победы русского воинства над поляками. И об этом слишком хорошо знали владельцы Гребнева Трубецкие. А в 1791 г. владелец гребневского имения Гаврила Ильич Бибиков построил специальную церковь, посвящённую Гребневской Богоматери» («Гребневская икона»)
Как видим, победа пришла отсюда: из Четрековского - владения мурзы Чета (ВасильцевскогоВедания), с его потомками Вельяминовыми, Сабуровыми и Годуновыми, ставшего затем Гребневым при Воронцовых из Вельяминовых, и перешедшего позже во владение к Трубецким и Бибиковым.
Подобная смена владельцев, как правило, указывает на родство. Оно, де факто, и было между владельцами Четрековского и Васильцевскоговедания. Но вот какое отношение к нему имеют Романовы, пока не ясно.
Однако факт остается фактом, сестра Петра I выбрала именно Гребневскую икону, и она явно руководствовалась каким-то добротным знанием.
При этом икона, как видно из рассказа о ней, связывается с победой над поляками 4 ноября. А 4 ноября - это день Казанской иконы Божией матери.
Как известно, у каждого свой путь обращения к тем или иным иконам. И если Наталья Алексеевна Романова выбрала икону Гребневскую, то в этом была некая традиция её рода.
Ведь не случайно в 1711 году Гребневская икона была обновлена усердием царевны Наталии Алексеевны, сестры императора Петра Великого:
«Царевна Наталия, украсив этот образ от своих сокровищ, пешком сопровождала его из села Преображенского в церковь Успения Божией Матери «на бору», где, совершив молебное пение, и поставила его на прежнем месте. Возобновлению этой церкви особенно содействовал местоблюститель патриаршего престола, митрополит Стефан Яворский, который засвидетельствовал чудеса, бывшие от Гребневской иконы Богоматери».
Однажды я уже писала о подобном же пешем крестном ходе, но с участием Великой княгини Елизаветы Федоровны. Статья называлась: «Я желаю молиться вместе с народом!Концепция власти царствующих персон - покровителей удела Русского Бога Николы в России». Это был крестный ход по Каме, в день Казанской иконы Божией матери, но с иконой Николы Закамского: от Николо-Березовки до Сарапула и обратно - в Николо-Березовку.
Причем, однажды я уже сравнивала именно царевну Наталью Алексеевну Романову с Елизаветой Федоровной Романовой в статье «Остров Креста», вспоминая при этом слова, адресованные памяти княгини Ольги: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!».
Дело в том, что ранее этот остров Креста назывался Натальиным. Точнее, сначала он был островом Креста у финнов, затем Натальиным, затем - снова островом Креста, потому что на месте, которое выбрала царевна Наталья Алексеевна для своего дворца был обнаружен некий уникальный крест. Да и озеро этого острова имело форму Креста.
Как я понимаю, «Великая душа» прорастает в рамках одного рода. То же самое я бы сказала о «родовом Логосе» или «родовом огне». С этой точки зрения, должно быть какое-то общее родство Натальи Романовой и Елизаветы Романовой…
На данный момент я вижу следующее сближающее их обстоятельство; Елизавету Романову называли Эаллой - Лебедью Британии, а Наталья Романова с её братом Петром I были, по женской линии, из рода Раевских, польского герба Лебедя, поскольку Бабушкой их матери - Натальи Кирилловны Нарышкиной была Прасковья Ивановна Раевская («Наталья Кирилловна Нарышкина (Романова)).
Так что Натальин Остров Креста в Петербурге можно назвать и островом Лебедя, ведь Созвездие Креста - это созвездие Лебедя.
А «Орден Лебедя» -это «Орден сообщества Божией матери»
Ведь Лебеди и есть самые известные «Плакальщики» подлунного мира.
Поскольку их аркучи почем-то считают в народе Плачем…
Продолжение следует…