Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Каждый из Михаилов мог полагать, что «мега-михайловский» проект посвящен ему единому. «Кустовой» PR

  • Древнее изображение архангела Михаила
    Древнее изображение архангела Михаила
    • Святой Михаил Черниговский
  • Икона Михаила Ярославiва Тверского, Вологда, Собор Софии
    Икона Михаила Ярославiва Тверского, Вологда, Собор Софии
    • Михайлов Петр (псевдоним) - Петр I
    • Кунсткамера. Портрет М.В.Ломоносова выпускника Славяно-греко-латинской академии, созданной в России в 1687 году, при начале царя Федора Алексеевича, супругой которого была Апраксина. Худ. Л.С.Миропольский/3/
    • Грамоты Императрицы Елизаветы -Михаила Ивановичу и Тихану Михайловичу Ярославову - Бригадиру Архангелогородского гарнизона(Ф.103.оп.1, д.1, д.3)
  • М.И. Ярославов, художник Г.Островский
    М.И. Ярославов, художник Г.Островский
  • Михаил Орлов - сын. Т.Ф.Ярославовой
    Михаил Орлов - сын. Т.Ф.Ярославовой
    • Михайловский замок. Центральная фигура древа Великий князь Ярослав Ярославов Тверской, Владимирский и Киевский. Древо Романовых
    • Михайловский замок. Картина Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года художника Василия Истомина. Павел I и его сын Александр I , ближайший круг
    • Кадр из фильма в Михайловском замке о картине Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года/18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. Явление Богородицы - проповеднику Юрышу с сообщением о деревянном кресте. Икона Беседная. Красный цвет одеяний Богородицы мало заметен. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Г.Г.Кушелев. Михайловский замок. Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • А.А.Безбородко. Михайловский замок. Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Староверы -купцы, собравшие деньги на картину. Михайловский замок. Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Архимандрит Герасим (Князев). Возможный заказчик картины. Михайловский замок. Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Аракчеев, с которым подрался Адам Ожаровский из-за его шулерства в картах. Возможный заказчик картины. Михайловский замок. Кадр из фильма о перенесении Тихвинской иконы Божией Матери. 18.09.15 (c) yaroslavova.ru
    • Святая Наталья Никодимийская из «Афин в Вифании». Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
    • Юрий. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
  • [
    • Богоматерь в одеждах герба Меровингов. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское
  • Герб Пушкинских мест и Святых гор
    Герб Пушкинских мест и Святых гор
    • Флигель «Плач Ярославны» в Доме–мастерской Павла Петровича Чистякова , где О.Форш писала книгу Михайловский замок

© Наталья Ярославова – Оболенская
9 февраля 2016 года

Михаилов оказалось слишком много на политической площадке. Такое впечатление, что кто-то «развел» их, в расчете на то, что хоть один из «портфеля Михаилов», в которых произведены инвестиции, в т.ч. из «краденного креатива», рано или поздно победит.

«Беспроигрышный» вариант. Каждый из Михаилов, затаив дыхание, мог полагать, что весь этот масштабный «михайловский» проект посвящен ему единому.

И никто не знает, кто из них главный фаворит.

Довольно сильные фигуры. Михаил Прохоров – уже был кандидатом в президенты. Михаил Касьянов – уже был премьером. Михаил Фридман - Альфа групп. Михаил Ходорковский - экс глава нефтяной компании, отсидевший 10 лет. Михаил Ковальчук - почти инициатор «альтернативной академии». В 2009 году я просила губернаторов поддержать ПИЯФ («МОЛНИИ! Артисты, Ученые и Политики: контролируйте Мобильные и Эмоции!!! Такие наступили времена… Губернаторы поддержите ПИЯФ!» 31.08.2009 г.).

Вот этот самый ПИЯФ и был затем поглощен структурами М.Ковальчука, оказавшимися, вследствие этого, близкими к тюменской команде (Карьера Ковальчука).

Статьи Михаилу Прохорову я посвящала потому, что однажды, в ответ на его обращение к открытому пространству, предложила назвать его автомобиль «Наталья». Он назвал его «ё». Полагаю, по имени буквы «ё», которой занималась Е. Дашкова-Воронцова ( «К вопросу о перевороте. РАН и переворот Екатерины,поссорившей двух сестер Воронцовых: фаворитку её мужа Петра III и Дашкову»)

О Михаиле Ходорковском писала по той причине, что во время выборов мэра Петухова была в Нефтеюганске. Хотя, одной из первых статей было интервью АиФ.

Михаилы меня больше интересовали Святые. Святой Михаил Черниговский. Святой Михаил Тверской. Ученый Михаил Ломоносов.

Много внимания я уделила двум Михаилам Ярославовым 17 и 18 века, занимаясь родословным поиском, и Михаилу Орлову – сыну Т.Ф.Ярославовой.

И здесь же мне встретились темы: усадеб и городов Архангельских, архангела Михаила, Михайловского замка, Михайловского собора в Ломоносове, пушкинского Михайловского, фондов Михайловского, Михалковых из Рыбинска и т.д.

А поскольку к «Михайловскому замку» имеет отношение «Мальтийский крест», то к политической конкуренции между Михаилами добавились и кавалеры «Ордена Иоанна Иерусалимского».

Вместе с этим, Михаил это ещё и Миша ( Михайло Потапыч Топтыгин,который умел летать).

В этом смысле, и Медведь «Единой России».

Компания «Михайлов и партнеры» обслуживала не одну из этих структур и фигур. И не только Михаилов, но и В.Якунина, и А.Чубайса. У меня давно был вопрос: как они, зная информацию и о тех, и о других, удерживаются от того, чтобы «не перелить» от одного - другому.

Взаимодействовала компания «Михайлов и партнеры», судя по всему, и с Михаилом Ковальчуком косвенно, и с Михаилом Прохоровым.

Супруга С.Михайлова - Ю.Слащева «в 2013 году неожиданно стала гендиректором «СТС-Медиа», ни дня не проработав ни на телевидении, ни в публичной компании даже младшим менеджером" (Следователи нашли Михайлова под ТАССом?»).

"Основные акционеры «СТС-Медиа» — компании Modern Times Group (37,94 %) и «Национальная Медиа Группа» (25,2 %).

ЗАО «Национальная Медиа Группа», в свою очередь, была создана в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ „РОССИЯ“», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз» . В июне 2011 года в состав акционеров ЗАО «Национальная Медиа Группа» вошёл люксембургский медиахолдинг RTL Group".

В январе 2015 года после фильма «Левиафан» упоминала эту группу в комментарии: «А. Роднянский - продюсер фильма Сталинград и Левиафан, советник по медиактивам Ю.Ковальчука. НМГ»:

«Александр Роднянский - продюсер фильма Сталинград одновременно и продюсер Левиафана. С 2010 года стал советником по медиактивам Юрия Ковальчука — руководителя банка «Россия» и председателем Экспертного совета «Национальной Медиа Группы», где недавно снизили долю иностранцев и председателем совета директоров стала А.Кабаева. Вот эта группа с Ф.Бондарчуком и снимают Сталинград с Левиафаном»

О фильме «Левиафан», в связи с переиначиванием легенды об Иове, я написала так: это своего рода "кинематографическая попытка" перевода "стрелок страданий", причитающихся богатым - на бедных.

Юрий Ковальчук - брат Михаила Ковальчука.

Переход А.Кабаевой в «Национальную медиа группу» пришелся на дату после моей публикации от 15 сентября 2014 года с дайджестом статей о М.Прохорове: «Михаил Прохоров и выборы губернаторов в регионах, «Проект Счастья», Лебедь, Украина, финиш Кругосветной Регаты в Петербурге в 2009 году».

Статья начиналась так:

«Представляю дайджест моих статей о Михаиле Прохорове за период с 2009 года по 2014 год: по - моему мнению, это сегодня самая актуальная тема. И этот дайджест позволяет ответить на вопрос, к примеру, такой: является ли Юлия Слащева автором «либерального сталинизма» или это побочный эффект деятельности тех, кого называют ведущими пиар-агентствами. На Юлию Слащеву я обращаю внимание по той причине, что именно к встрече с ней меня побуждали в 2009 году, также как, и к письму в адрес Ирины Прохоровой, отправленному по её красноярским реквизитам…. У самой Ю.Слащевой - все успешно. Недавно она создала «СТС Дети»….Вот такая "Демография". … При этом, в порядке политического пиара моими проектами, в частности, «Проектом Счастья» и «Проектом Лебедь» «окутали» именно Михаила Прохорова, то ли по его воле, то ли против его воли, мне не известно. Все , что происходило дальше , ясно из представляемых в хронологии статей о Михаиле Прохорове. Либо М.Прохорова «размножали», т.е. растворяли . Либо имели место неграмотные действия его пиартехнологов, которых, надо сказать, в изобилии. Есть и другое версии…Но как то на все эти темы «подсели» или его конкуренты, либо составляющие его проекта» (М.Прохоров и Счастье. Анастасия - уже Наталья. А.Кабаева из-за «ЕР» и Луганска» из Государственной Думы - к Ю.Слащевой).

А. Кабаева буквально на следующий день оставила Государственную Думу и перешла в Национальную медиа-группу.

В январе 2013 года, ещё до событий в Украине, я упоминала другую историю об А.Кабаевой, связанную с пиартехнологиями, в статье:

«Энергоресурсы и Женский аспект. «Ребенку» российского ТЭКа будет лучше в «американской семье»…»: «после отставки Министра обороны А.Сердюкова в связи «военно-сексуально-политическим скандалом» вновь появились статьи: «Где была Людмила Путина в свой день рожденья?». Хотя, в самом тексте упоминается тот факт, что она была на Новогоднем торжестве. Я, быть может, и не обратила бы внимание на статью, если бы мне не прислали ссылку на другую публикацию, о патриотизме Алины Кабаевой. С одной стороны, суть «Виват Алина !». С другой стороны, там много акцентов на Золотом платье и французских духах «Наоми Кэмпбелл», брак которой, по-моему, до сих пор не заключен. Политтехнологи превращаются в «сводников». Женщина рвутся на позиции пиартехнологов, чтобы улучшить качество своих «династических браков».

Я полагаю, что если пиар-агентству заплачены деньги за раскрутку фигуры, то они должна сами этим заниматься. Вместо этого кто-то пишет и зондирует: можно ли своровать, другие «мотивируют» писать статьи о клиентах, которых они ведут.

В процитированной статье 2013 года упоминается Л.Путина, «мужем» которой недавно представили певца М.Михайлова (Как «угадывают» PR-щики. «Михайлов и партнеры», «Миллениум», дороги, Кронштадт и «Дом Собчака»)

Эта история с певцом Михайловым могла, в целом, проявить ситуацию с Михаилами, тем более, что псевдоним Михайлов был у Петра I.

Возможно, ряд Михаилов начали прозревать, что их слишком много и на этой «Михайловской площадке» выросла состязательность.

Ниже я привожу свои статьи о Михаилах, Михайловых, Михайловском замке, соборе архангела Михаила, Михайловском… и цитаты, относящиеся к теме.

Петр I он же Михайлов, Андрей Александрович и Борисовичи: Татьяна Борисовна Ельцина, Михаил Борисович Ходорковский, Алла Борисовна Пугачева, Сергей Борисович Иванов, Анатолий Борисович Чубайс

© Наталья Ярославова – Оболенская
31 января - 1 февраля 2016 года

У Петра I был псевдоним Михайлов. С этим псевдонимом он путешествовал по Европе. А псевдоним, как видится, от первого из Романовых – Михаила Романова или - архангела Михаила, персонального святого деда Петра.

Царский псевдоним «Михайлов» основателя Петербурга предопределил и «Михайловскую линию».

Первоначально, я восприняла её более высоко. Как архангела Михаила, после «явления» которого началось строительство Михайловского замка Павлом I.

«Д.Медведев в Михайловском замке Великого Магистра: спасутся ли глобалисты под «Покровом Архангела Михаила»?».

Потом это оказалось более приземленно, приближено к плотскому. Как просто имя Михаил. Или Фамилия Михайлов.

В этом контексте и надо видеть выборы 2012 года, когда «спарринг партнером» В.Путина был пришедший, незадолго до этого, в политику Михаил.

«Президентские выборы: Владимир Путин - у линии архангела Михаила. В.Путин: В детстве меня хотели назвать Михаилом! На этом же поле команда «Михайлов и партнеры».

Т.е. для «птенцов гнезда Петра» имя Михаил имеет особое значение

«Князья Ожаровские в Царском селе вместе с командором Джулио Литта. Великое Приорство Польское и "размен" Мазовецкого княжества между Ярославом Мудрым и Казимиром Восстановителем». 16 сентября 2015 года

© Наталья Ярославова – Оболенская

... Портрета Адама Ожаровского я не увидела в Михайловском замке, книгу о котором писала на улице Ожаровского (брата Франца), в Царском селе Ольга Форш (Адмиралы и Транссиб. Князья Мещерские - потомки боярина Артамона Матвеева (Ярославова Медведя), воспитателя,на английский манер, Натальи и её сына Петра I, стоявшего у начала проектов: Флот и Китай. На Оби и рядом с Оболенскими).

Не увидела я в Михайловском замке и портрета Командора Мальтийского ордена Джулио Литта, который прибыл в Россию, как министр-посланник Мальтийского ордена для переговоров об Острожском наследстве.

Много внимание уделено картине:

"Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года" художника Василия Истомина ( Перенесение Тихвинской иконы Божией матери из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор Тихвинского монастыря 9 июня 1798 года)

На экране, размещенном рядом с картиной, идет фильм о ней.

Вероятно, он создавался к 400-летию избрания Романовых.

Анализируются фигуры рядом с Павлом I. Его сын Александр I, который держит икону с правой стороны, что указывает на преемство. Следующий преемник Великий князь Константин Павлович, а не Николай Павлович... На чем и стояли декабристы.

Очень много в фильме о староверах.

Приближенное лицо А.А.Безбородко, но он не один вел переговоры об Острожском наследстве, а с А.Б.Куракиным.

Рыцарей вокруг Павла I практически нет. Есть одни староверы в лице купцов.

Фильм включает рассуждение о том, кто мог быть заказчиком картины.

И в нем нет однозначного вывода о том, что это архимандрит Герасим (Князев), который был переведен в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь в 1795 году году, а позже был настоятелем Симонова монастыря.

Публикации об архимандрите Герасиме Князеве неоднозначны:

"Герасим пользовался особым расположением Фотия...Люди противоположных взглядов не стеснялись в своих отзывах о Герасиме и его «овечках». Невзоров «добреньких овечек» Герасима называл «богатыми торгашами, во время войны нажившими от крови и слез миллионы», а его самого причислял к духовным лицам, которые «любят быть на свадьбе в Кане и попировать в Вифании, а от Голгофы прочь» (Герасим (Князев)).

Другим возможным заказчиком картины называется Аракчеев, развернувшийся по отношению к процессии.

Тихвинская икона Божией Матери в фильме представляется, как староверческая.

И за забором на картине тоже стоят староверы. И маленький ребенок крестится двумя перстами.

Столь много внимания, которое уделили на картине староверам, скорее, отражает современную политику.

В музее Рыбинска подобным же образом портреты купцов, обладателей больших капиталов, "загородили" тысячелетнюю историю.

Купцы впереди святых, основателей и истока... (?)

Короткий сюжет фильма в Михайловском замке посвящен ещё одной иконе, вместе с Тихвинской Богородицей.

Я её видела в храме святой княгини Ольги в Михайловском, между Стрельной и Петергофом, где первый раз была 8 сентября 2012 года ( «Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»).

Подпись под фотографией иконы я сделал такую:

"Юрий. Храм Великой княгини Ольги, Михайловское".

Юрий, по сути, я тогда написала правильно.

Потому что на иконе изображен пономарь Георгий, по прозванию Юрыш.

Пономарь Юрыш также назван в фильме о Тихвинской иконе Божией Матери в Михайловском замке.

Именно ему было явление Богородицы на пне. Хотя на иконе в Ольгином храме, в Михайловском, Богородица, так воспринимается, - сидит на дереве, а не на пне.

Это различие: пень и живое дерево имеет глубокий смысл.

Икона называется "Беседная"

«…На рубеже XV–XVI веков появилось «Сказание о чудесах Тихвинской иконы». В этом -175- «Сказании» рассказывается, что во время строительства храма, между 1383-м и 1390 годом, произошло чудесное явление Божией Матери пономарю Георгию, прозываемому в просторечии Юрышом. Юрыш увидел в лесу сидящую на деревянной колоде Богородицу, а рядом с ней святителя Николая Чудотворца. Богородица повелела поставить на строящемся храме крест деревянный, а не железный. Но когда потрясенный Юрыш рассказал об этом повелении строителям, то ему никто не поверил. На храм начали ставить железный крест, но человек, делавший эту работу, упал с купола церкви. Однако он остался жив, подхваченный неожиданно начавшейся бурей. Интересно, что еще в конце XIV века на месте явления Богородицы и св. Николая устроили деревянную часовню, а в 1510 году здесь был основан монастырь во имя святителя Николая — Николо-Бесединский. Сюжет с явлением Богородицы Юрышу изображался на клеймах икон Богоматери Тихвинской, а также стал отдельным сюжетом в иконографии. Кроме того, по преданию, из колоды, на которой Юрыш увидел Богородицу, сделали крест и доски, на которых писались иконы, в том числе и списки с первообраза Тихвинской иконы Божией Матери. В 1510 году на месте явления Тихвинской иконы Божией Матери вместо деревянной была построена каменная церковь, а через 50 лет по распоряжению царя Ивана IV Грозного здесь был устроен Тихвинский Богородице-Успенский монастырь. Тихвинская икона Божией Матери прославилась многочисленными чудесами, главное из которых — избавление Тихвинского монастыря от нашествия шведов в 1613–1614 гг…» («Тайны русской веры. От язычества к империи». С.В.Переверзенцев).

Богородица явилась Юрышу в Красных одеждах.

Также, как к примеру, царевна, едущая на медведе на гербе Равич князей Ожаровских.

В процитированном выше предании о явлении Богородицы - Георгию (Юрышу) это пропущено:

"Когда проповедник по имени Юрыш, муж благочестивый и богобоязненный, возвращался вечером дня Успения Богородицы в Тихвин, ему явились Дева Мария в красных одеждах и Николай Чудотворец, которые наказали вместо железного ставить на строящуюся церковь крест из дерева, ведь на деревянном был распят Христос" (7 фактов из жизни Тихвинской иконы Божьей Матери).

Деревянный крест и Тихвинская икона были неопалимыми, хотя сама церковь горела три раза.

Мало уделено внимания деревянному кресту, тогда как это крест, сплетённый из виноградных лоз, который, по преданию, Богородица вручила святой Нине перед тем, как направить её в Грузию.

Крест "Виноградная лоза": обвивающая крест виноградная лоза "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос.

На одном из самых значительных по размеру полотен Михайловского замка: "Перенесение Тихвинской иконы Божией Матери церкви Рождества Богородицы в Успенский собор в Тихвине 9 июня 1798 года" речь идет смене места иконы: от Рождества - к Успению.

При этом, в фильме Михайловского замка обсуждаются фигуры на картине вокруг Павла I, но я не услышала ничего о том, почему Рождество сменили на Успение.

А это и есть главное на картине.

Переносили Тихвинскую икону Божией Матери не потому, что построили новый Успенский монастырь.

Успение у католиков - это Вознесение.

Обратную замену кто-то недобросовестный пытается сделать в истории Виленской Остробрамской Богородицы в Крыму, где день Успения Богородицы на отдельных сайтах заменяют на день Рождества Богородицы («Аллегорическое изображение Приората Павла I и двуглавые орлы на иконах «Богородицы в рост» с младенцем, благословляющим двумя руками»).

"К Успению расцветали лилии, приносимые к иконам на Благовещение. Лилия расцвела на Казанской иконе, рядом с иконой Виленской, в храме Федора Тирона в Ялте на день Успения Богородицы. Но вскоре после того, как я не единожды уделила внимание этой истории, день Успения Богородицы стали заменять на день Рождества Богородицы на паломнических и туристических сайтах, подделывая в политических целях «Чудо с лилией»:«Воскрешение Лилии. Ялтинская церковь Святого Воина Федора Тирона, фонд Андрея Первозванного и Энергобезопасность. Кто меняет Успение на Рождество ?»".

«Архангел Михаил, Троица и Натальи. Собор в Ломоносове - Ораниенбауме 10 мая. Знаки...». 10 мая 2015 года

10 мая впервые была в Соборе архангела Михаила в Ломоносове-Ораниенбауме, хотя живу рядом уже 7 лет. Три «знака» было в этом Соборе в том контексте, что знак – это то, что нельзя подделать.

Когда я покупала книгу о Соборе в церковной лавке, собеседница служащей этой лавки назвала её по имени - Наталья. Я, улыбнувшись, сказала третьей женщине: «Загадывайте желание. Меня тоже зовут Наталья». Но оказалось, что и имя собеседницы торгующей в церковной лавке женщины - Наталья. Я оглянулась вокруг – никого. В соборе только три Натальи и архангел Михаил. Сказала вслух: «Троица Наталий». Вторая покупательница Наталия спросила : «А у вас имя Наталья пишется через «и» или через «ь». Ответила: Через «ь». Продавец в лавке на это заметила:«Какая разница. Святая то - одна». Я поддержала её: «Святая одна - Святая Наталья». И вспомнила свою статью: «Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы … От XIII до XXI века».

Собор архангела Михаила в Ломоносове-Ораниенбауме посвящен Великому князю Михаилу Павловичу - его супругой Еленой Павловной (посмертно).

Имя князя соединяло Павел и Михаил. Павел I - отец Великого князя. Это единственный сын, родившийся при Павле I – императоре.

«Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»

Глава 2. «Заир» и знаки Пауло Коэльо

Глава 6. II» Павел I - Александр II

Пишут, что Собор (обновленный) был построен, как конкурент Петродворцовому Собору Петра и Павла. С учетом имени, Михаил Павлович – собор в Ораниенбауме не конкурировал с Петродворцовым, а дополнял его. Михаил и Павел. Отец и сын. Святые отца и сына. Собор в Петродворце и собор в Ораниенбауме.

Около второй храмовой иконы в Соборе архангела Михаила в Ломоносове подошла ко мне женщина, которая необычно для храмов громко вслух просила помощи у икон. Спросила меня: «Что это за икона, объясните мне. Кто на ней изображен». Икону эту я хорошо знаю. На ней Ева - в красном. А Христос подает руку только Адаму. Первый раз на эту иконографию и её содержание мое внимание обратили в Соборе Святой Софии в Вологде, где рядом, около Моста был дом вологодского А.Т.Ярославова (Павловича).

«Музей М.В.Ломоносова в башне Кунсткамеры - символ Петербургской Академии наук,и табакерка Ф.С.Ярославовой, как часть истории жизни первого русского академика». 27-28 сентября 2014 года

© Наталья Ярославова – Оболенская

Музей М.В.Ломоносова находится на верхних этажах в башне Кунсткамеры - символа Российской Академии Наук, созданной при Петре Великом. ..На столе стоит Зерцало – символ законности». Большой Готторпский глобус. В витринах личные вещи Михаила Васильевича; мраморная скульптура «Амур с короной»; Портрет Петра I , изготовленный в мозаичной мастерской Ломоносова…. Надпись: Russorum, которая , в свою очередь, ведет с портрету Петра I в Британском музее

«Petrus Magnus Russorum Imperator», где рядом с Петром I изображена аллегорическая женская фигура с копьем, без щита и без шлема, богиня Счастья и Успеха - Фелица ( Троицкое-Кайнарджи. Фенино. Зенино).

Всё музейное посвящение - персонально М.В.Ломоносову.

Михаил Васильевич представлен здесь, как ученый, а не как семьянин. Поэтому посетителей встречает Указ о создании Академии наук. Портреты тех, кому М.В.Ломоносов писал Оды. Кто поддержал и оценил его, создал условия для научных исследований.

Императрицы Анна Иоанновна и Елизавета Петровна. Ближе к финальной части экспозиции - Екатерина II.

И древо потомков М.В.Ломоносова. Только два поколения – до, и обширная крона - после него по линии единственной дочери.

«Музей «Петра и Павла» и «флигель Ярославны» на Чистякова - Ожаровской. Художницы и Джованнины о мечте и реальности. И в Иверии, и на реке Сить». 2-4 апреля 2014 года

© Наталья Ярославова – Чистякова

Город Пушкин, получивший известность, как «Царское село», находится у 22 верстового столба. И есть в этом городе Пушкин улица Чистякова, начинающаяся у музея Павла Петровича Чистякова, выдающегося художника и учителя В.И.Сурикова, имя которого сейчас носит Московский государственный академический художественный институт, выросший из художественных классов Михаила Орлова - сына Татьяны Федоровны Ярославовой ( «Сын национального героя Греции и Спаситель Парижа Михаил Орлов - основатель Художественных классов в «Доме Шубина» и Художественного училища на Мясницкой 21»)…

И однажды в день Петра и Павла в Петергофе , уже со мной, произошло чудесное событие, след которого я сохранила в статье о Петре I, названной цитатой Михаила Ломоносова «Се Бог твой , о Россия... Петр Первый : «родственник Христа» , Воин Света или Мессия?...»....

....

Супруга Адама Ожаровского-сына Великого польского гетмана коронного была двоюродной сестрой супруги Графа Михаила Воронцова, поскольку их матери были родными сестрами.

Начальником штаба у графа М.С.Воронцова состоял, названный мною выше, масон В.И.Гурко, с которым брал болгарскую Софию П.А. Черевин - правнук М.М.Ярославовой

Тогда как отец В.Е.Мейер – Чистяковой был художником при графе М.С. Воронцове….основателе Ейска и Бердянска, выбравшего для них и названия городов( Основателем Ейска был князь Михаил Семенович Воронцов).

«… Умер граф Воронцов в Одессе и был похоронен в Преображенском соборе. В середине 30- х годов Преображенский собор был взорван. Прах светлейшего князя и его супруги Елизаветы Ксаверьевны вывезен. Сердобольные нищенки наутро тайком подобрали бренные кости и похоронили в двух могилах на Слободском кладбище…. В Ейске большевики стерли имя блистательного вельможи с лица земли, разрушили храм, построенный в его честь, и переименовали улицы его имени. И лишь по какому-то странному упущению сохранилось название соседнего села – Воронцовка…»

К генерал – губернатору М.С.Воронцову, в бытность его в Одессе, был прикомандирован А.С.Пушкин. Роман Пушкина с супругой Воронцова завершился ссылкой поэта в Михайловское, в глушь Псковской губернии ( Еврейский талисман Пушкина).

«Воронцова при расставании с Пушкиным подарила ему золотой перстень-печатку с … каббалистическими знаками - надписью на иврите: «Да будет память его благословенна». Перстень был с камнем «сардионом», что связано с Сардинией.

Это известная легенда….В 1883 г. после смерти И.С.Тургенева перстень …был передан в музей Александровского лицея Полиной Виардо-Гарсия со следующей запиской писателя:

«Перстень этот был подарен Пушкину в Одессе княгиней Воронцовой. Он носил почти постоянно этот перстень (по поводу которого написал своё стихотворение «Талисман») и подарил его на смертном одре поэту Жуковскому. От Жуковского перстень перешел к его сыну, Павлу Васильевичу, который подарил его мне. Иван Тургенев. Париж. Август 1880…».

На перстне, подаренном А.С.Пушкину, изображена Виноградная лоза.

…первые именно общедоступные рисовальные классы были основаны в «Доме Шубина», когда там жил Михаил Федорович Орлов – сын Татьяны Федоровны Ярославовой

И когда я писала на днях статью об Акте капитуляции Парижа, который 200 лет назад 30 марта подписал Михаил Орлов, то поняла , что все , действительно, выросло из двух школ: московской и петербургской.

Сейчас это Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, наследовавший художественным классам и Художественному училищу Михаила Орлова, и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

При этом, и И.Е. Репин и В.И.Суриков были учениками Павла Петровича Чистякова, так же как В.Д.Поленов, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, А.П.Ряпушкин, И.Э.Грабарь

Теперь же эти «Репинский и Суриковский институты» входят в структуру Российской Академии художеств на Пречистинке 21 , недалеко от дома на Пречистинке 10, который когда-то покупал Михаил Орлов.

У меня есть любимый образ «Король художник».

Это Король Баварии Людвиг I - дед «Короля - Лебедя»

«Людвиг I преклонялся пред античностью: путешествовал по Италии, Испании и Греции. Став королем, он решил превратить Мюнхен в «виттельсбахский Рим»… Мюнхен Людвигу I обязан тем, что по праву стал третьим в Европе центром искусства…Однако у Людвига I были серьезные оппоненты. Главными противниками короля издавна были иллюминаты, с ними активно боролись еще его предки. Во время правления Людвига I в результате заговора иллюминатам удалось привлечь на свою сторону мюнхенцев… В результате Людвиг I отрекся от престола и на долгие годы уехал в Италию, умножив собой число странствующих художников» (Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II , воплощенная в замках ).

Королем по праву надо считать и Михаила Орлова. Ведь это он составил и подписал Акт капитуляции Парижа, после чего отречение подписал Наполеон.

И это он посвятил себя миру художников, после того , как для него наступили годы реакции.

«Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии». 8 сентября 2012 года

© Наталья Ярославова-Чистякова

Находится «Ольгин Храм» в Михайловском, недалеко от Стрельны. Точнее - это дача Михайловская, принадлежавшая Великому князю Михаилу Николаевичу - сыну Николая I.

…Довольная полная статья, посвященная этому Храму называется так:

«Церковь Святой равноапостольной княгини Ольги на Михайловской даче».

«В царствование Незабвенного императора Николая I началось формирование новых дворцово-парковых ансамблей на Петергофской дороге. Он скупил эти земли и каждому сыну построил поместья. Александру - Фермерский дворец в Александрии; Николаю - Знаменку; Константину - Константиновский дворец в Стрельне, а Михаилу - Михайловку»

В 1856 году великий князь Михаил Николаевич объявил конкурс на проект усадьбы. Больше других ему понравился проект И.И. Шарлеманя. И в 1858 году накануне тезоименинства великой княгини Ольги Федоровны началась церемония закладки дворца. Без сомнения, это один из самых красивых дворцов Петербурга.

В глубине Михайловского парка на верхней террасе берега Финского залива стоит русское чудо - церковь Святой Ольги. Церковь очень нарядна и прекрасно вписывается в окружающий ее парк.

В Петербурге нет больше церквей, построенных в честь первой русской христианки - Святой равноапостольной княгини Ольги (до революции 1917 года их было всего 5)…

Церковь была освящена в честь Святой равноапостольной княгини Ольги - покровительницы любимой жены Великого князя Михаила Николаевича - Ольги Федоровны.

…в Женеве и ныне стоит во всем великолепии двойник церкви Святой Ольги- Крестовоздвиженская церковь

Церковь в Михайловке… прелестная и оригинальная постройка в суздальско-переяславском стиле.

Церковь восстанавливается по молитвам к первой русской Святой равноапостольной княгини Ольги…»

...

я позволила себе в Натальин день быть одна в этом «Доме от Михаила» для Великой княгини Ольги столько, сколько пожелает душа…

Эксклюзивная в Храме Великой княгини Ольги в Михайловском:

«Св. Равноапостольная Елена, Св. равноапостольная Ольга, Святая страстотерпица Великая княжна Ольга Николаевна»

Ольга Николаевна изображена, как сестра милосердия. С красным крестом на белом фоне.

Будучи в храме я сначала подумала, что речь идет о Великой княгине Ольге Николаевне - дочери Николая I,поскольку сама Михайловская дача - связана с проектами сыновей императора.

Именем этой Великой княгини Ольги Николаевны назван Ольгин остров Царского пруда в Петергофе. Поэтому и Царский пруд, иногда, называют Ольгиным («Орден 22 февраля: Джордж Вашингтон - кумир Николая I Романова, символ свободы и прогресса в России»).

Однако рассматривая фотографии, которые мне разрешили сделать в Храме, я обратила внимание на полную надпись: «Святая страстотерпица Великая княжна Ольга Николаевна»… Она погибла с царской семьей в 1918 году, в Ипатьевском доме Екатеринбурга.

Княжна Ольга принимала участие в работе «Красного креста», деятельности которого в России покровительствовала императрица Мария Федоровна - последняя хранительница инсигний Мальтийского Креста.

В работе этого Красного Креста императрицы Марии участвовал Д.П.Соломирский - супруг В.Н.Клементьевой, внучки Александры Алексеевны Ярославовой.

В статье «Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?» я отдельно выделила эту историю.

«Д.Медведев в Михайловском замке Великого Магистра: спасутся ли глобалисты под «Покровом Архангела Михаила»?. 23 мая 2011 года

«Каждое событие в настоящем рождается из прошлого» - Вольтер

© Наталья Ярославова-Чистякова

Президент России Дмитрий Медведев принял участие в Международном юридическом форуме в Михайловском замке - Дворце Великого магистра Ордена Иоанна Иерусалимского, который хорошо известен узким кругам его галереей Мальтийских кавалеров и Мальтийской тронной залой.

Международный форум состоялся 20 мая 2011 года в городе Санкт-Петербурге - официальной штаб-квартире Мальтийского ордена с 10 сентября 1798 года, согласно решения Великого Магистра императора Павла I. Перемещение штаб квартиры Ордена Иоанна Иерусалимского в Петербург произошло в связи с захватом острова Мальта - Наполеоном.

...

Михайловский замок, вызвавший «немало вопросов», как место проведения Форума, - это один из архитектурных комплексов сакральной сети Архангела Михаила и Архангельской линии на территории России, в которую входят Архангельский собор Кремля, храмы архангела Михаила, а также города, усадьбы и вотчины с названием Архангельское и Архангельск, включая усадьбу Юсуповых

Великий Магистр Мальтийского ордена Павел I строил Михайловский замок, исполняя данный им обет. Замок был освящен в 1800 году, в день Архистратига Михаила 21 ноября. Ровно в этот же день была освящена и замковая Церковь во имя св. Архистратига Михаила.

Уверена, что участники форума посетили и её.

Сакральный «покров Архангела Михаила» над Россией мною намеренно представлялся в статье «Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», опубликованной за полтора месяца до состоявшегося Форума, в связи с важным юбилейным событием «Международной Михайловой Политики» - 300-летем Михаила Ломоносова 21 ноября 2011 года.

В русле этой «Михайловой политики», как видим, по состоянию на май действует и президент России, и Михаил Прохоров, решивший возглавить «Правое дело», которое теперь станет консервативным. Обратите внимание на это слово «консервативный». Это будет правая консервативная партия, что уже совсем близко к монархии. («Язычник» и «Мальтиец» Михаил Прохоров, возглавит партию - «преемницу», «модернизированного» мною СПС»).

Международный юридический Форум в Михайловском замке проводился по инициативе Минюста России, возглавляемого Александром Коноваловым.

…к убийству Павла I имел отношение, так считается, его сын император Александр I. И по толкованию этого убийства, уж коль скоро с него начал свою речь министр юстиции Александр Коновалов, тоже есть вопросы. Ведь именно император Александр Павлович изображен в образе Архангела Михаила в церкви-капелле парка Александрия Петергофа, которую я называю малый Нотр -Дам Петербурга («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»). …Сделано это портретное изображение в образе Архангела Михаила было по указанию императора Никjлая Павловича - родного брата Александра I!

Таким образом, брат увековечил его архангелом Михаилом и архангелом Александрийского столпа с жестом Иоанна Крестителя («Потерянный символ» Вашингтона и «Неопознанный» Ангел Александрийского Столпа города Петра: God С Нами!»). Поскольку, по одной версий, Ангел Александрийского столпа тоже изображен «с лицом Александра I»

Как видим, неоднозначные оценки.

Ведь после захвата Мальты Наполеоном, одновременно произошел и, своего рода, «захват» «Мальтийского Ордена» Россией. Тут, как уже сказано, выше вопрос юридического толкования.

И … «Мальтийской географии» относятся:

Михайловский замок, где проходил Международный Форум юристов,

Русский Музей

Воронцовский дворец - Пажеский корпус, совмещенный с императорской публичной Библиотекой

Приоратский дворец в Гатчине - творение Н. Львова

Храм архангела Михаила в Ориенбаум (Ломоносов), посвященный сыну Павла I - Михаилу Павловичу

Павловский дворец

Натальин остров, названный Петром I в честь его сестры и матери: Наталий Романовых, в настоящее время именуемый - Крестовский («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).

Каменный остров, который можно назвать и Мальтийским островом, поскольку рыцарям Иоаннитам отдали построенную архитектором Ю. Фельтеном церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове, где кавалеры ордена принимали присягу. Здесь же находилось кладбище мальтийских рыцарей.

В настоящее время на Каменном острове находятся госучреждения, резиденции, дачи и жилые дома VIP-уровня, в том числе и резиденции судей Конституционного суда.

«Четыре ЯН: Натальи Ярославовы и их Михаилы … От XIII до XXI века». 1 апреля 2011

© Наталья Ярославова-Чистякова

У Михаила Ярославова была ещё одна дочь - Ярославова Наталья

Наталья - дочь Михаила из рода Ярославовых жила в 18 веке, наряду с той, которая была в родстве с поэтом Константином Батюшковым, знающим, по моим предположениям, самую большую тайну - тайну Аркадии.

Надо сказать, что статью об имени Наталья я задумала ещё в конце 2010 года. Просто однажды спонтанно под хорошее настроение сделала на форуме комментарий о том, что автомобиль Михаила Прохорова надо назвать Наталья («Предлагаю назвать автомобиль Прохорова: Наташа. АРГУМЕНТЫ»).

В результате, сложилась некоторая «скрытая» дискуссия,

…после встречи с двумя Натальями Ярославовыми, одной очной, а другой - заочной, из 18 века.

Самое интересное, один из первых вопросов, который задала мне Наталья Ярославова во время нашей недавней встречи прозвучал так: «А какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил?». Вопрос был задан в ответ на тему «Юрьевой волны», приведшей меня к ряду Георгий, Юрий, Ярий, Урий, архангел Урииил.

Я ответила: «Пожалуй, только то, что мой первый муж Павел родился 21 ноября в день Архистратига Михаила» («Архистратиг Михаил, «Заир» и знаки Пауло Коэльо, дом номер 13 и «СЧ»).

Потом подумала, имя Михаил имел и тот мужчина, который подарил мне «Куст роз» в день Рождества Николая Чудотворца. Но промолчала. Как я считала, это был просто красивый ужин и красивый сюжет, как предтеча к тому, чтобы задуматься о забытом в России празднике Рождества Николая Чудотворца («Куст Роз», 29 июля и день рождения Николая Чудотворца»). А также о том, что этот день 29 июля символизирует некий переход от Николая Чудотворца и Георгия Победоносца - к бесплотному небесному воинству архангела Михаила. Теперь, наверное, вижу тот разговор несколько иначе, с точки зрения символизма. Но тогда я воспринял его так.

Во всяком случае, у меня, не было мужа по имени Михаил, или других Михаилов, с подобным же уровнем доверительных личных отношений

Но у меня было два однокурсника Михаила, сделавших прекрасную карьеру. И мы до сих пор дружны, что видно по фотографиям со встречи однокурсников.

Я также много сталкивалась с темой архангела Михаила в рамках «Проекта Счастья», да и во время работы над публикациями об «Ордене Лебедя», но это уже символизм.

А вопрос был задан о реальной жизни и реальных Михаилах.

И этот вопрос о Михаилах - был «В десятку».

Именно тема Михаилов в истории рода Ярославовых занимала меня весь февраль, а затем и март. Началась она, формально, с разговора о том, какое имя было самым счастливым, либо самым значительным в истории рода Ярославовых? Какое имя оставило самый яркий след в истории?

Подняв «статистику» рода Ярославовых, я поняла, что самыми сбалансированными, а за счёт этого, наиболее безошибочно прошедшими свой жизненный путь, были Михаилы Ярославовы.

Напомню, что даже один только портрет Михаила Ярославова руки Г.Островского существенно помог мне в моем поиске истории рода.

К тому же я вспомнила: в завещании моего отца «Найди свои корни», был отдельный и совершенно четкий наказ:

« Ориентируйся на Михаила Ярославова. Через Михаила Ярославова найдешь все!»

В моем восприятии, речь тогда шла исключительно о Михаиле Ярославове - соратнике Стеньки Разина.

Он упоминается в книге Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и в одноименном спектакле театра «Сфера», ставшем Лауреатом Театрального форума «Золотой Витязь».

…Интересная эта очень фигура, казак и есаул Михаил Ярославов - соратник Степана Разина.

Но, со временем, когда появилось много информации по другим историческим фигурам - Ярославовым, меня иногда посещали мысли, что отец, не зная всех других, быть может, не совсем точно выделил «главное звено».

Теперь я вижу, что он был прав.

Утвердилась в этом мнении особенно после того, как начала работать над статьей «Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство, а точнее, когда встретила у старообрядцев первую информации, ставшую поводом для её написания.

В ней я цитирую и Михаила Бульона (Bouillon) из Риги, обратившего мое внимание на ряд: Оболенский, Бульон, Бульонский, Bouillon, Bulogne, Болонь, Болонья, Оболонь, а также на то, что фамилия князей Оболенских произошла от этой вотчины Оболонь рядом с Киевом.

В следующий раз с темой Михаилов я работала, когда искала материалы для публикации о Михаиле Орлове - сыне Татьяны Федоровны Ярославовой.

Статью об этом, ещё одном великом Михаиле, назвала так: «Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»

И получается, если хорошо подумать, то прошедшие февраль и март, я была теперь уже на «Михайловой волне»…

И логическим завершением этих «Михайловых настроений» стало мое открытие новой фигуры в истории рода Ярославовых - Михаила Александровича Ярославова!

Открытие было сделано благодаря «Дневниковым запискам» А.Т. Ярославова. А дневники, напомню, находятся в фонде Михайловского, возвращенном из Чернигова, фамилия которого, опять же, не дает забыть о Михаилах.

И по большому счету, обращает внимание, что началась «Михайлова волна» с Михаила Черниговского - предка князей Ярославовых-Оболенских, упоминавшегося мною в статье о супругах Анне Михайловне Ярославовой и Александре Родионовиче Зузине: «Потомки святых Михаила Черниговского и Федора: Ярославовы и Зузины в масонском Ярославле 18 века»

Так вот, запись в этих дневниках Ярославова из Михайловского фонда была такова:

«С утра пришла почта в Вологду. Я получил письмо из Петербурга от племянника моего родного полковника Михаила Александровича Ярославова… Уведомляет, что дело мое велено слушать…» («Дневниковые мои записки» Ярославова, ф. 487, т.2, ед.хр. 0.91, стр. 521-14, нумерация Ярославова). Далее запись неразборчива.

Обращу внимание, что эти записки писались в тот период, когда двоюродный брат Алексея Тихоновича Ярославова уже умер. Об этом тоже есть упоминание в дневниках: «покойный мой брат Михаил». И ещё в такой редакции: «Наталья - свояченица покойного брата Михаила». Как я понимаю, речь идет о сестре одной из двух его жен. Тот факт, что у Михаила Ярославова было две супруги, выяснился из этих же «Дневниковых записей».

К примеру, запись от декабря 1791 года (том. 3, ед.хр. 0.92. стр. 745-30)

«…покойного брата моего двоюродного Михаила Ярославова от первой его жены Афросиньи…».

И как я поняла из дневников, Фекла Михайловна - дочь от первой жены Михаила Ивановича Ярославова - Афросиньи.

Таким образом, Михаил Александрович Ярославов, от которого получено письмо из Петербурга, это второй Михаил Ярославов, живший в XVIII веке, и относящийся в этому семейному клану, с корнями на Белом озере.

«Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство».22 февраля - 1 марта 2011 года

© Наталья Ярославова-Чистякова

В конце XIX века в России было создано «Тверское православное братство святого благоверного князя Михаила Ярославiва». Речь идет о «Царе Росов» - «Basileus ton Rhos» - так он именовался в источниках времен Андроника II Палеолога. А в письмах патриарха Константинограда Нифонта, сам патриарх обращался к нему, как к «Великому князю Всея Руси» /1/.

Первый в истории Великий князь Всея Руси Михаил Ярославiв Тверской относится к династии Святых: Святой Михаил Черниговский, Святой Михаил Ярославiв, Святая Анна Кашинская и даже Святой Казимир, изображенный в ряду шести Королей - Святых, в замке «Короля Лебедя» Нойшванштайн или New Swan («Орден 22 февраля: София Баварская - страсть Лебединого короля Людвига II, воплощенная в замках»).

Канонизированы в лике Святых Мучеников: сын Михаила Тверского - Александр Михайлович и внук Фёдор.

В 2000 году «на Юбилейном Архиерейском Соборе имя Михаила Тверского было названо вслед за именем Апостола Павла, ещё до Сергия Радонежского и других!» / 1/.

«Шапка Мономаха» Михаила Ярославiва до сих пор украшает герб Тверской области. Иногда над этой «Шапкой Мономаха» изображают императорскую корону Романовых. И эти «две короны», подобны двум коронам Виленской Остробрамской Богоматери, прямо связанной с загадками истории «Царя Росов». Ведь сама Виленская икона была привезена из Крыма для внучки князя Михаила Ярославiва - Ульяны Тверской, великой княгини Литовской, её мужем Ольгердом -Альгирдасом Гедиминовичем и завоевана им во время покорения Киевской Руси.

«Царь Росов» Михаил Ярославiв рожден в браке Ярослава III Ярославова с - Ксенией (Оксиньей), дочерью Юрия Михайловича, по одной из гипотез, младшего сына Михаила Черниговского. Во всяком случае, именно с Оксиньей, его матерью, Михаил Тверской предстоит перед Иисусом на древней иконе, что указывает на родословие самой Ксении и на родословие Михаила Ярославива, по женской линии. Именно Ксения дала ему имя Михаил, что в переводе с греческого означает «равный богам». В Твери стараниями княгини Ксении стал особо почитаемым культ Михаила Архангела. Супругой же Михаила Тверского и Великой княгиней Всея Руси стала Анна Кашинская - правнучка святого Михаила Черниговского. Потомками Великого князя Тверского и Владимирского Михаила Ярославiва и Анны Кашинской, по женской линии, являются Польские короли Ягеллоны.

Многократно через «женское семя» и по женской линии в династии Тверских князей и в династии польских королей Ягеллонов возрождалась духовная генеалогия Святого Михаила Черниговского. Ведь не случайно, родство по материнской линии очень чтилось в древней Руси.

Информацию о древнем Братстве, посвященном имени Святого Михаила Ярославiва я узнала от старообрядцев, материалы которых просматривала в связи историей их духовного центра на Урале, в Невьянске. Изучением архивов этого братства занимается также научно-исследовательский Центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова, в Твери. В 2007 году, в Москве, в рамках VIII Международной конференции «Старообрядчество: история, культура, современность» был сделан отдельный доклад «Из истории Тверского православного братства св. благ. князя Михаила Ярославива» («Старообрядчество: история, культура, современность».).

И спасибо старообрядцам, они сохранили не только древние иконы и обряды, но и настоящие имена времен Рюриков. В контексте «Царя Росов» речь идет о Михаиле Ярославиве (Ярославiв), а не о Михаиле Ярославиче. Это важная историческая точность, также как и многие другие, в жизнеописании Великого князя Всея Руси Михаила Тверского, которое приходится периодически реконструировать, создавая Братства.

Имя отца Михаила Тверского также пишется: Ярослав III Ярославов. («Хронологическая роспись правителей России).

Первый Тверской князь Ярослав III Ярославов - это единственный русский князь, названный в честь отца при его жизни. По этой причине его отчество оказалось эксклюзивным и, в современном понимании, приобрело значение фамилии.

Особый интерес к Михаилу Тверскому в России всколыхнули события 1995 года в Буденновске, когда во время начала штурма больницы с заложниками, в небе явилась Богородица. Её видели и заложники, и жителей города, и сами бандиты Басаева. Вот тут все и вспомнили о том, что Буденновск раньше назывался город «Святой крест», а больница находится на месте разрушенного монастыря, а ещё ранее - хлева, где на ночь были заперты останки Михаила Тверского, вывезенные после его казни из Орды на Русь. Тогда, много веков назад, луч света среди ночи осветил этот хлев и многие наблюдали мистическое небесное явление. Через год после событий в Буденновске, в память об этой помощи Богородицы, здесь была построена часовня Михаила Тверского.

Все материалы раздела «Невидимые войны 21 века»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС