Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Россия «Андрея Первозванного» и «Андреевский» город Петра

    • Мучения Андрея Первозванного на косом кресте
    • Андреевский Собор, Санкт-Петербург, остров Святого Василия
    • Икона Андрея Первозванного, Андреевский Собор, остров святого Василия
    • Ковчег с мощами св. Андрея Первозванного, Андреевский Собор
    • Иконостас Андреевского Собора
    • Ксения Петербургская, икона Андреевского Собора
    • Обелиск в честь 300-летия учреждения Ордена Андрея Первозванного
    • Ангелы с орденом Андрея Первозванного над входом Андреевского Собора, © Александр Щепин Ангелы / фотобанк Лори
    • Кавалер Ордена Андрея Первозванного Г.Г.Кушелев, худ. В.Боровиковский
    • В.Якунин и А. Фрейдлих на вручении Ордена Андрея Первозванного, ricolor.org/rus/vr/iniciativ/prem/
    • Андрей Первозванный - фреска Собора Пантелеймона Целителя в Абхазии
    • Адрианов монастырь, Пошехонье – город пяти рек, гравюра 1891 года
    • Мозаичное панно «Нева», новая станция метро «Адмиралтейство». Андреевский флаг. © И. Ванин
    • Мозаичное панно — «Адмиралтейство» на одноименной новой станции метро Санкт-Петербурга. Андреевский флаг. © И.Ванин
    • Андреевский собор на острове Кронштадт, где служил Иоанн Кронштадтский (снесен)

© Наталья Ярославова-Чистякова
14 апреля 2012 года

В иерархии России первая роль принадлежит Андрею Первозванному - апостолу, крестившему Русь. Институционально эта власть была оформлена Императором Петром I, учредившим Орден Святого Андрея, и ставшим, всего лишь, 16-м его членом, поскольку тех, кто стал кавалерами Ордена Святого Андрея до Петра, будущий император считал более достойными этого членства. Золотой ковчег с частицами мощей Андрея Первозванного в день основания Петербурга был заложен под первый камень городской крепости. «Днем Начала» города своего имени Петр I выбрал праздник Троицы.

После принятия Петром I решения перенести столицу на остров Святого Василия, им был отдан приказ построить здесь Андреевский Собор - аналог Римской базилики св. Петра. Строительство завершилось уже после смерти императора и было освящено «для торжества и празднества кавалеров Андреевского Ордена». Так он и остался «Орденским Собором» на 300 лет.

В настоящее время рядом с Андреевским Собором, на 6-7-й линии Васильевского острова, около часовни князя Владимира находится обелиск «В честь 300-летия учреждения Ордена Андрея Первозванного». В Соборе хранится ковчег с мощами св. Апостола Андрея.

Вот здесь и собираются Кавалеры Ордена, которые управляют современной Россией, несут ответственность за её благосостояние и безопасность.

Председателем Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного в настоящее время является В.И.Якунин, организовавший осенью 2011 года «Принесение Пояса святой Богородицы в Россию». На одной из фотографий, которую я привожу, глава РЖД стоит рядом с Алисой Фрейдлих - членом Ордена Андрея Первозванного, отец внуков которой погиб на этой самой РЖД… («Бывший зять Фрейндлих Сергей Тарасов погиб при крушении «Невского экспресса»). Это я в порядке задумчивости…

Выбрав для Собора Андрея Первозванного - остров Святого Василия, император Петр сам «связал воедино» имена Андрея и Василия.

Неразлучен с Андреем и Владимир, потому что их объединяет один день - 8 сентября. Сначала крестил Русь - святой Андрей, почти через 1000 лет крестил повторно Русь - князь Владимир. Защищала христианство - святая Наталья и день у них общий: День Святой Софии, которую Иоанн Богослов считал Богородицей.

Хотя, упоминая о том, как Андрей Первозванный побывал в Киеве и Грузино, близ современного Петербурга, забывают о том, что начал свой путь он из Абхазии - апостольского удела Божией Матери, который имел близкую связь с Венецией. И Петербург, как Северная Венеция - это не образ. Это буквальное указание на преемственность от Венеции и всего, что в Италии связано с ней.

Строительство нового города на Балтике предрек Петру I Митрофан Воронежский, из города, где и поныне сохраняется редкий для России культ Натальи и Адриана, прямо связанный с деяниями Петра I, поскольку его матерью была царица Наталья, а патриарх при ней, естественно, Андриан («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»)

Последней царицей Натальей была первая супруга Павла I, мечтавшего возродить древнее Православие.

Адриана не забывали и до Петра, но культ был камерный и для избранных. Это например, Адрианова пустынь в Пошехонье, и знамя Ермака, на котором изображен Иисус Навин, «остановивший солнце». Существует мнение, что Андреевский «косой крест» сначала был крестом Иисуса Навина…

Об Ордене Андрея Первозванного я задумалась в эти дни по двум причинам. Давно хотела посетить музей Рериха на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге. А дорога туда идет мимо Андреевского Собора. Вот я и зашла в него в Вербное Воскресенье. Купила альбом - путеводитель с фотографиями фресок. На стр. 22 - главная икона Собора, посвященная «Житию Андрея Первозванного», изображающая сцены его апостольского служения. Икона «наряжена» в драгоценности, подобно Казанской или иконе Николы Можайского.

Одна из главных икон Собора - «Нечаянная радость». Выделяется и икона Ксении Петербургской.

Обращает на себя внимание икона Спаса Нерукотворного, икона святой Великомученицы Екатерины, Тихвинская икона Божией Матери, Троеручница, икона Божией Матери Владимирская, св. Пантелеймона Целителя. Св.Николая Чудотворца и св. преподобного Серафима Саровского.

И вот, представляя собрания современных Кавалеров Ордена Святого Андрея в этом Соборе Андрея Первозванного, я думала о том: почему же у них, один за другим падают самолеты, дети подвергаются насилию в школах и все это - следствие распоясавшегося по стране масштабного невежества, накормленного деньгами - от Начала русских Первопроходцев… Почему эти Просвещенные на островах Святого Василия, в Кронштадте и Лондоне не делают самого главного … Они не благодарят Начало и не знают о том, что Начало надо благодарить!

Мой вопрос должен быть понятен тем, кому я его адресовала. В этом вопросе и состояла вторая цель статьи.

Ну и, коль скоро, я решила привлечь внимание к Собору Андрея Первозванного, Кавалеры которого во многом определяют политику России, то наряду с визуальным рядом приведу цитаты из статей последних лет, включающие важные акценты - в развитие темы Святого апостола Андрея Первозванного (фотографии икон - из альбом -путеводителя «Андреевский Собор» )

«От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.1

27 мая 2011, Санкт-Петербург

…Г.З. Каганов высказал также мнение, что вероятно тогда в Лондоне, Петр I и получил посвящение в Ложу Святого Павла, а также - степень Святого Андрея. Т.е. у Петра I была «Андреевская степень» посвящения, что и продиктовало возникновение Андреевской темы во всей архитектуре Петербурга.

Под впечатлением этой Павловской, Андреевской и Лондонской тем, и имея «в руках» план от самого Ньютона (!), Петр I, вернувшись в Россию, как раз и начал строительство своего города «с нуля».

Согласно первой идее, столица и новый город должны были быть непременно на острове. Этим островом был избран Котлин, т.е. остров, где ныне находится город Кронштадт.

Новая Столица на острове Котлин получила Андреевское посвящение. Символом этого посвящения стала Андреевская церковь (хотя визуально она больше похожа на Собор, в нашем восприятии). Т.е. именно эта Андреевская церковь и закрепляла «Андреевское достоинство» первых морских Кронштадтских лож.

После этого Петром I был создан и Орден Святого Андрея в России - как закрытое общество избранных.

При этом Петр I был включен (им самим) в этот Орден только 16-м. Пятнадцать человек он счел достойнее самого себя.

Знак Ордена Святого Андрея указывал на его Шотландскую принадлежность, а буква «А» обозначала Андреус…

В Петербурге, уже после переноса столицы на остров Василеостровский (остров Св. Василия) планировалось ещё построить Орденский Собор Святого Андрея Первозванного, но этот план не был исполнен в связи со смертью Петра.

Однако под Главный престол Троицко-Петровского храма Петропавловского Собора были заложены фрагменты мощей Апостола Андрея Первозванного.

Вот так, как показано, многократно и закреплялась Андреевская тема и Андреевская степень в городе Петра…

Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка

22 августа 2011 года, Санкт-Петербург

…Главным Ново-Афонским храмом, также как на горе Афон в Греции, является Собор Святого и великомученика Пантелеймона Целителя, с необычными фресками Проповедующей Богоматери, с нетрадиционной для русских монастырей темой Адама и Евы, и совершенно удивительными Львами, которые изображены рядом: и с Пантелеймоном Целителем, и с Андреем Первозванным, а также являются спутниками воинов Христа, идущих проповедовать в дальние земли.

Вот эти самые Львы, также как и необычная «презентация» апостольского служения Богоматери в Иверии, включая тех, кто проповедовал Евангелие от её имени и шел за ними вслед, очень помогли мне в том, чтобы понять происходящее сегодня в землях Сванетии, Осетии и Абхазии…

Мирское имя Пантелеймона Целителя - Пантолеон - означало Лев. Можно было бы подумать, что Львиная тема Собора как - то связана со значением мирского имени Пантолеон, но Святой Пантелеймон жил в III веке н.э., а апостол Андрей Первозванный, рядом с которым также изображен Лев, - был современником Иисуса и жил в I веке н.э., т.е. его Лев древнее Льва Пантелеймона Целителя. И объяснение «Львиного лейтмотива» росписей, следовательно, надо искать - в другом.

Изображение Льва- символа апостола Марка рядом с апостолом Андреем Первозванным указывает на то, что апостол Андрей первозванный вел христианизацию Скифии (Руси) тоже по евангелию Марка. И это вполне логично, потому что евангелие от Марка было для язычников и эллинов. Ведь на Руси не знали Ветхий завет.

В книге о монастыре Святого апостола Симона Кананита на Новом Афоне, которую я уже цитировала выше, обращается внимание и на следующее:

«Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом в Эдессе - (Сирия), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов. Известно, что апостол Симон вместе с апостолом Андреем Первозванным и Матфеем благовествовал в земле Иверской. Далее он и апостол Андрей пошли в горы Сванетии, затем в Осетию и Абхазию. Святой Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а апостол Симон поселился в Пещере. В последствии, в XIX веке, на месте его подвигов, близ Апсарской горы, был сооружен монастырь в честь святого Апостола Симона Кананита».

Апостол Филипп, присутствовавший «в видении» мурзе Чету вместе с Богоматерью, известен тем, что вместе с апостолом Андреем Первозванным привел к Иисусу эллинов. Сам апостол Андрей, что совершенно ясно из посвященных ему фресок, высоко почитается на Новом Афоне. Он, как и апостол Петр, родился в Вифсаиде, в городе на северном берегу Генисаретского моря и известен диалогом с Иисусом о хлебе и рыбе при чудесном насыщении пяти тысяч людей. «Согласно древнему церковному преданию, во время своего третьего миссионерского путешествия апостол Андрей с учениками проходил и по Черноморскому побережью Кавказа. Город Никопсия, который исторически располагают на современном Новом Афоне, упоминается как одно из мест его проповеди»…

…Поскольку тему Софии изучала довольно много, то иначе вижу причины, по моему мнению, не исчезновения, а намеренного уничтожения культа Софии. Свой взгляд на тему Софии я уже представляла год назад в статье: «СЛАВА СОФИИ и СЛАВА ЯРУ: Посвящается тысячелетию Ярославля и Софии Премудрости Божией»., где приводила цитату В.Симоненкова:

«…Апостол Иоанн (Иоанн Богослов) признал Софию Богородицей. Среди найденных в Наг-Хаммади кодексов оказались и три апокрифа Апостола Иоанна, вместе с Берлинским папирусом №8502, удалось реконструировать один, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Апостол Иоанн утверждал невероятное, что ему было явление Всевышней сущности, от которого ему было откровение, что творение нашего мира было осуществлено Архонтом Софией Премудрой… Дева Мария - также как и Богородица, есть - воплощенная София … ВВифании в доме Лазаря Мария Магдалина, как представительница царского рода Вениаминов, произвела традиционный священный ритуал миропомазания Иисуса на роль мессии. В соответствии с иудейскими традициями именно женщина царских кровей производила обряд помазания на царство, вместе с тем становясь его женой-царицей».

…Росписи этого Лыхненского храма - исключительно богаты. «Древнейшие из них, возможно, относятся к VIII-IX векам. К редким фрескам относится изображение головы старца с грузинской надписью «Закария» с фрагментами других фигур, относящееся к рубежу Х-XI веков. Стены храма ранее были украшены греческими надписями… И на западной стене - фрагмент передачи Богоматерью пояса апостола Фоме…

Мало кто, среди прихожан российских церквей, знает о «поясе Богоматери», который «на третий день после погребения Богородица, явившись апостолу Фоме, бросила ему в утешение с Неба», также как и о том, что Богоматерь усыновила апостола Иоанна Богослова - любимого ученика Иисуса, сына Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника. Какова дальнейшая судьба этого Пояса Богоматери - не известно, но существует версия, что пояс Шимона - это и есть Пояс Богоматери («Пояс Шимона - Пояс Богоматери»)

«Присяга» В.Путина - «Поясу Богородицы»: признание рыцарства или ошибка Жанны д'Арк в политике «Единой России»?

05-08.11.2011 года, Санкт-Петербург

«Принесение пояса Пресвятой Богородицы в Россию организует Фонд святого Андрея Первозванного. Как отметил его глава, президент РЖД Владимир Якунин, «поскольку Пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, у наших соотечественниц появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким».

Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.4)

1 ноября 2011 года - день памяти св. мученика Уара
и святого пророка Иоиля, Санкт-Петербург
16-19.10.2011 года, Санкт-Петербург

…«В обсуждаемом контексте не менее интересен образ Демиурга Яросвета у Даниила Андреева, предопределившего возникновение союза русских народов и получившего свои силы от Андрея Первозванного.

Д.Андреев пишет о том, что «В церковном предании виден след некоего более древнего знания о первооснователе русской нации. Женой Яросвета была Звента (Свентара), у книжников - Соборная Душа. Создав супернарод, Яросвет породил себе соперника, узурпатора и исказителя его замысла…».

Таким образом, само название группы, исполняющей «Плач Царевны Ксении Годуновой» является указанием на то, что её история не закончена и она «возвращается».

Быть может, «возвращается» как та самая Лилия, которая выросла на засохшей гирлянде цветов, украшавшей Казанскую икону Божией матери в церкви Федора Тирона и Виленской Остробрамской Богородицы в Ялте («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» Ч.8).

СВР и Торгово-промышленная палата перед глобальным вызовом: коммуникаторов, меньшинств и нетрадиционных углеводородов (2)

15-17 ноября 2011 года, Санкт-Петербург

Причем просматривая эту историю преемственности Горных университетов России и « Горного генералитета», небесным покровителем которых является апостол Павел, а земным - «Орден Андрея Первозванного», я обратила внимание на то, что перед своим карьерным взлетом в 1999 году В. Путин счел важным стать частью этой Горной элиты России.

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.8»

20-25 января 2012 года

Оказалось, что частицы мощей святых Адриана и Натальи - большая редкость в России. Есть они лишь в Воронежском Благовещенском Кафедральном соборе в храмовых иконах Адриана и Натальи. Сам собор известен тем, что в нем повторена мозаика Константинопольского собора Софии.

Это воронежское почитание Адриана и Наталии обращает на себя внимание Ведь именно Митрофан Воронежский предрек Петру I строительство нового города - всемирно известного ныне, как Петербург. При этом он указал на Казанскую икону Божией Матери, которая поможет императору Петру осуществить этот грандиозный план. С тех пор и Петр I, и его сестра Наталья особо выделяли Казанскую Богородицу.

Икона же самого Митрофана Воронежского с частицей его мощей является одной из важный святынь храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

Мне думается, значимым в этой истории является ещё и то, что Воронеж- это колыбель русского флота, что объединяет его и с Плещеевым озером, и с Петербургом, и с Пошехоньем, и безусловно, с Крымом и Черноморской акваторией. Т.е. некая морская и якорная тема здесь присутствует.

В Покровские дни 2011 года частица мощей святой мученицы Натальи была привезена настоятелем миланского прихода в Италии - иеромонахом Амвросием (Макаром) в Парафию Адриана и Натальи Украинской Православной Церкви Киевской митрополии (Западно - Русской, Киевско - Литовской), кафедра которой до 1620 года располагалась в Вильно.

Франция: лунинский «Лжедмитрий» и биография Святого томского старца Федора Уварова - сына Натальи Ярославовой (Уваровой), как считают историки

15 февраля 2012 года

Его наставник Платон (Левшин) - это законоучитель наследника российского престола великого князя Павла Петровича, согласно указа Екатерины II. Он также был настоятелем Троице-Сергиевой Ларвы, членом Священного Синода, основал Вифанию. С 1775 года Платон (Левшин) был архиепископом московским и директором Славяно-Греко-Латинской академии, учрежденной патриархом Иоакимом, основавшим церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. «По вступлении на престол императора Павла Петровича 6 ноября 1796 года, протестовал против введения последним практики жалования духовенству государственных орденов. Явился одним из 2-х первых иерархов, сопричисленных к ордену Андрея Первозванного, совершил его коронацию … 15 сентября 1801 года совершил коронацию Александра I и его супруги Елисаветы Алексеевны…» (Платон (Левшин)).

Таков был учитель архиепископа Евгения (Казанцева), в судьбе которого произошел уникальный случай в год восстания декабристов, прямо предшествующий году «исчезновения » Фёдора Александровича Уварова…

Старец Феодор тщательно скрывал свое происхождение, не называя своих родителей даже высокопоставленным духовным лицам. Он говорил лишь, что Святая Церковь о них молится. О себе старец Феодор открыл часто навещавшему его епископу, Афанасию Иркутскому только то, что имеет на свой подвиг благословение святителя Филарета митрополита Московского»…

Филарет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года - директор Общества; с 1816 года - вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна

Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Ап. Андрея Первозванного». В августе 1837 года - в день 25-летия Бородинского сражения участвовал в торжественной закладке грандиозного Храма Христа Спасителя, а позднее активно содействовал его возведению»

На Духовные Академии и Императорскую Академию я уже не однажды обращала внимание. В данном же случае, считаю важным обратить внимание на Библейское общество. На год его ликвидации 1826. На фигуру М.М.Сперанского, на орден Андрея Первозванного и Василия Великого.

Сперанский и Библейское общество ещё встретятся в этой истории в контексте Александра Михайловича Голицына, принимавшего участие, вместе с помещиком Уваровым, в строительстве церкви погоста Троице Подлипы (Шуромский стан), около которой похоронена Наталья Михайловна Ярославова-Уварова и её супруг Александр Артамонович Уваров. (Подлипы (Подлипье) Переяславского уезда, Владимирской губернии).

Что касается, Ордена Андрея Первозванного, то среди вещей старца Федора Кузмича, была цепь Ордена Андрея Первозванного.

Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира » - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии Ч.3

7-9 апреля 2012 года

Возможно, размышления на эту тему и были в исследованиях: « О зачатии и рождении Петра» и в «Похвале Петру I» Фонтенеля Вернара из фондов Н.М.Михайловского.

Сам вологодский «водоосвятный сервиз», вероятно, юбилейный и посвящен пятилетию царевича Петра I.

В семье царевича Петра I был явный культ Андриана и Натальи, обусловленный, как видится, именем матери Петра I - царицы Натальи Нарышкиной, воспитанницы боярина Артамона Матвеева («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).

Поэтому при жизни Петра I были особо распространены соборы Андрея Первозванного, а также церкви, посвященные Адриану и Наталье.

В фондах Н.М. Михайловского упоминаются:

«Письма Петра патриарху Адриану «о Владимирской иконе».

«В 1700 году митрополит Ростовский и Ярославский, опять же, Иоасаф (Лазаревич, † 1701) благословил возвести в Андриановом монастыре Пошехонья, над святыми вратами, церковь во имя святых Адриана и Наталии с приделом во имя преподобного Михаила Малеина».

В данном случае, упоминается второй Иоасаф Ростовский и Ярославский после Иоасафа ( князя Оболенского). Михаил Малеин - основатель сети Афонских монастырей, также символизирует представителя

Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого

10 января 2010 года, Санкт-Петербург

В обсуждаемом контексте не менее интересен образ Демиурга Яросвета у Даниила Андреева, предопределившего возникновение союза русских народов и получившего свои силы от Андрея Первозванного. Д.Андреев пишет о том, что «В церковном предании виден след некоего более древнего знания о первооснователе русской нации. Женой Яросвета была Звента (Свентара), у книжников - Соборная Душа. Создав супернарод, Яросвет породил себе соперника, узурпатора и исказителя его замысла. А что ещё можно ждать от детей. Дети идут дальше. И никто не знает, что они возьмут из родового наследия с собой в дорогу»…

Но одновременно с этим В.Карпец в его книге обращает внимание и на культ Софии в Великом Новгороде, бывшем Великом Словенске, где Храм Св.Софии появился одним из первых. Он связывает этот культ с ранним христианством Андрея Первозванного, побывавшего и близ Ладоги, и близ Балтийского моря…

И мне видится, с учетом того древнего знания о первооснователе русской нации, на которое указывает Д.Андреев, что спасение России, как раз в правильном понимании брака демиурга Яросвета с Соборной Душой России. …С Софией Именно так, как этот «брачный союз» понимали книжники, а те, кто «заключал» первый брак и благословлял его. И спустя много столетий после «неудачной женитьбы» на Руси, видимо, должна быть сделана новая попытка взять из времен Андрея Первозванного то, что там было забыто. Вновь напитаться той силой и вернуть утраченный божественный потенциал русскому народ…

Ведь не случайно, последний «осколок» Руси Яра, потерянной за эти тысячелетия русами, как это уже однажды было показано в статье «Ярова Русь» сохранился лишь в окрестности Балтийского моря, современного Санкт-Петербурга, Кольского полуострова и «Северной Фиваиды», что близ Вологды, Белого озера, порта пяти морей - Кириллово, Ладоги и Великого Новгорода

Именно в этих прибалтийских землях Яровой Руси Андрей Первозванный воздвигнул крест около нынешнего села Грузино на берегу Волхова, впадающего в Ладогу, (путь «из Варяг в Греки»), и истребил капища богов Велеса и Перуна обратив в христианство языческих жрецов.

И было это почти за тысячу лет до Владимира Крестителя! Куда же делось на Руси это ранее христианство? - этим вопросом задаются многие историки

Как говорится, «Куда ушла София, в какие города…

И я бы продолжила этот разговор в контексте: в какие роды ушла София и через какие браки: традиционные и символические…

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС