Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.3)

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014)
15-16 декабря 2010 г, Санкт-Петербург

Интересен путь паломничества «каббалистки» Мадонны, в контексте моего поиска следов «Ордена Лебедя» в Украине. Вероятно, «на родине каббалы» в Цфате (Сфеде) знаменитая певица узнала о том, что «каждый уважающий себя каббалист» должен посетить Польшу. А потом вдруг в Польше, в июле 2008 года, Мадонна приняла решение инкогнито побывать в украинском городе Межбеж - городе между Богами. Какая тайна ей открылась «на траектории»: Цфат, Польша, Межбеж? И почему женщина с католическим именем «Божией матери» - Мадонна, обратила свой взор туда же, куда за полтора века до неё обращала свои взоры и прусская принцесса Шарлота, ставшая русской императрицей.

Что искали знаменитые дамы, избалованные деньгами и властью, на этом пути восточных евреев, среди которых, замечу, преобладают евреи ашкенази, имеющие общую со славянами гаплогруппу R1a1 ? Как показали современные достижения генетики, половина из них является, к тому же, потомками 12 колен … («Евреи. Хазары. Ашкеназы»).

Для того, чтобы понять эту, не афишируемую «страсть», вернусь к 19 веку.

Как уже ясно, необычный интерес к замку «Лебеди Белой» проявляла и царица Александра Федоровна.

Казалось бы, Николай I, построил в честь любимой супруги католическую капеллу в стиле «Нотр Дам» на южном берегу Финского залива, и личная домашняя церковь «Божией матери» вполне достаточна даже для императрицы («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

Но прусской принцессе, похоже, этого мало… Её тянет к «Лебеди Белой», в Межбеж, являющийся, «по совместительству», и мировым центром паломничества хасидов, поскольку учение хасидизма создавалось Рабби Исраэль Бааль Шем Товом, именно, в этом самом городе между Богами.

С юности Исраэль Бааль Шем Тов (Бешт) странствовал по еврейским местечкам Восточной Галиции, где познакомился с тайным братством каббалистов, возглавляемых р. Адамом Баал-шемом. Как я понимаю, здесь речь идет о землях Черниговского княжеского дома: Черниговщине и Галиции… Затем Исраэль уединился в Карпатских горах на семь лет, посвящая много времени уединённой медитации и постижению тайны Торы. Потом и он, и его последователи, так это прочитывается, приняли решение «уйти под защиту» замка «Лебеди Белой» в городе Между Богами.

Хасиды и каббалисты под покровительством Лебеди… Получается, что так…

А если учесть, при этом, что «Орден Лебедя», именуется и «Орденом Божией матери», то что же, на самом деле, означает новое прочтение каббализма (на «более тонком уровне»), которым и отличается хасидизм?

Природу этого «покрова для евреев» со стороны «Лебедей» я пока окончательно не поняла.

Но мне известно ещё одно покровительство «Лебедей» над еврейскими сообществами, подобное тому, которое имеет место в Межбеж.

Речь идет о роде Завиши герба «Лебедя», имевшем в собственности имение Бакшиты в Смиловичах, перешедшее этому роду по женской линии от Кежгайлов (Бакштанское графство). «Лебедь» герба рода Завиши нашел даже свое отражение на польских монетах времен Сигизмунда III Вазы -короля Речи Посполитой (1588-1632 г.г.), избранного антигабсбургски настроенной польской шляхтой. И, одновременно, короля Швеции (1592-1599 г.г.),

Одним из наиболее выдающихся представителей рода Завиши герба «Лебедя» был Криштоф Станислав Завиши (1666-1721) - минский воевода, известный бесценными мемуарами о трудных временах 17 столетия, а также тем, что он построил в Минске красивейший Мариинский костел с монастырем (комплекс бернардинцев)., в старинном склепе которого он и похоронен.

Вот этот Криштоф Завиши и дал привилей смиловическим евреям. В этом его «законодательном акте (привилее) он позволил открыть евреям синагогу и школу, а также строить магазины и торговать спиртными напитками. В нем также оговаривалось право евреев рассматривать в своей общине судебные дела, которые касались исключительно представителей этой нации («Смиловичи»).

В конце XIX это имение, когда-то принадлежавшее роду Завиши «Герба Лебедя», перешло в собственность дворян Ваньковичей. Удивительно, но самым выдающимся представителем Ваньковичей был художник Валентин Ванькович. Валентин учился в Петербургской академии художеств за год до декабрьского восстания, когда к власти в России пришел император Николай I - супруг Александры Федоровны, выбравшей для своего покровительства замок «Лебедь Белая» в Меджибож.

В Петербурге Ванькович вошел в круг передовой петербургской интеллигенции, был знаком с Жуковским, Вяземским, Пушкиным. Вероятно, и с родом Раевских, того же самого «Герба Лебедя», изображения которого остались на фасадах исторических зданий в Петербурге по адресам: ул. Чайковского, д. 32, Московский пр., д. 8.(см. фотографии). А.С.Пушкин, что интересно, заметно тяготел к родам этого «Герба Лебедя». Поэтому видится и своя закономерность в том, что Лебеди, Пушкин и Святая гора воссоединились, в 21 веке, на лебедином гербе Пушкиногорского района (Псковской области).

Прожил художник В. Ванькович не долго, и «уходил в Вечность» в Париже. Последним его произведением была «Богоматерь Остробрамская» ! Эта Картина Ваньковича навсегда осталась в парижской церкви Сен-Северин.

И здесь, конечно, есть новая загадка… В частности, вопрос о том: Почему художник, из рода унаследовавшего имение рода Завиши «Герба Лебедя», давшего редкий привилей смиловическим евреям, рисовал именно Виленскую Остробрамскую Богоматерь ?

В сентябре этого года, в статье «Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам», я защищала положение о том, что икона «Виленской Остробрамской Божией Матери» прямо связана с Культом «Белой Дамы». И мне думается, что разгадка, как раз, в этом Культе, и в предсказании Нострадамуса. Если, конечно, его знал император Николай I. А император знал очень много. В частности, мне достоверно известно, о его почтении к богородичному числу 22, управляющему миром, и к «Александрийско-Вашингтонской ложе № 22». Не будем, к тому же, забывать, что его супругу звали Александра, а императорская капелла, подаренная ей, формально называется капеллой Александра Невского.

Известно, что Николай I окружал Александру Федоровну вниманием и любовью, создав настоящий культ именно «Белой дамы».

Своим символом императрица выбрала «Белую розу». Можно предположить, что и замок «Лебедь Белая» был «подарен» императрице, с целью поддержания этого культа.

Произошло это 14 лет спустя, после того, как была освещена капелла в петергофском парке Александрия. Возможно, Шарлотта Прусская, она же, - императрица Александра Федоровна не сразу узнала о существовании таинственного замка в Западной Украине. Не исключено также и то, что вопрос о перестройке замка «Лебедь Белая» по её замыслу задерживался решением вопроса о правах собственности.

Дело в том, что крепость попала во владение России, в 1793 году, после раздела Польши, ещё при Екатерине II. В 1848 году замок был передан военному ведомству. И с этого, 48-го года, о нем стала заботиться лично русская императрица : «На поддержание ансамбля тогда были потрачены большие средства. Все сооружения перестроены в распространенном в то время романтическом стиле, а архитектурное убранство приобрело псевдоготические формы. Стены всех зданий и крепостные стены покрыли известковым штукатуркой белого цвета. Весь комплекс лишился вида оборонной крепости и превратился в белоснежный романтический дворец».

В контексте вопроса о том, почему только одна из всех русских императриц, занималась одновременно двумя столь необычными для России архитектурными комплексами, имеющими отношение к «Особому роду Божией матери», в частности, замком «Лебедь Белая» и капеллой «Нотр Дам» в Петергофе, надо признать, что мы имеем дело с весьма удивительным прецедентом («Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери»).

Подарок в католическом стиле для бывшей прусской принцессы понятен. Но почему эта бывшая принцесса из Пруссии взялась за столь дорогостоящее и масштабное строительство в городе Между Богами - вот это вопрос? К тому же за два десятилетия до этого, вероятно, её же супруг Николай I лишил город Межбеж Магдебургского права, вместе с другими городами («Ордынская Москва» против традиций «Магдебургского самоуправления» Белой Руси»).

Учитывая тот факт, что, с точки зрения европейского Церемониала Принцев крови и «Иерархии нации», Немецкий император стоит на втором месте после Святого престола, свою роль здесь могли сыграть прусские корни Александры Федоровны («Церемониал и архитектура XVIII века: концепты и интерпретации»).

Первенство же Габсбургов, связано, видимо, с тем, что Священная Римская империя была создана немецким императором Оттоном I, учредившим, напомню, архиепископство Магдебурга, где как раз и родилось «европейское Магдебургское местное самоуправление», или иначе «Магдебургское право».

Император Оттон I известен ещё и тем, что он перенес тело Святого Мориса в Магдебург в 961 году. Спустя столетия, в 13-ом веке Людовик VII, правнук Анны Киевской - королевы Франции перенес мощи Святого Мориса уже из Магдебурга в Санлис, где построил Церковь Cвятого Мориса и сопровождавших его святых мучеников - Saint-Maurice (Первоначально в ней размещалось 12 каноников с приором ордена Святого Августина). Остается только догадываться, что хотел сказать «Истории» праправнук Ярослава Мудрого - Людовик VII, когда он связал «Культом Святого Мориса» Магдебург и Санлис. Примем при этом во внимание тот факт, что Святого Мориса считают «дубликатом» Ланселота - знаменитейшего из рыцарей Круглого стола короля Артура.

С именем императора Оттона I прямо связана и легенда о «Рыцаре Лебедя» Лоэнгрине (Chevalier au Cygne).

Одна из многих версий Старофранцузских поэм о Рыцаре Лебедя (XIII-XV вв) звучит так:

«Рыцарь Лебедя появляется в Нимвегене, при дворе императора Оттона. Он вступается за герцогиню Бульонскую, владения которой захватил герцог Ренье Саксонский. Начинается поединок, в котором герой побеждает. Герцогиня Бульонская уходит в монастырь, а её дочь Беатриса выходит замуж за Рыцаря Лебедя. …Герой поэмы успешно сражается с саксами, пытающимися отомстить за смерть герцога Ренье. Наконец, с помощью императора Оттона саксы окончательно разбиты. Тем временем у Беатрисы рождается дочь Ида. По условиям брака, Беатриса не должна спрашивать у мужа его имя. Когда, спустя семь лет после рождения дочери, она все же делает это, Рыцарь Лебедя, попросив разрешения у Оттона, покидает двор. Беатриса остается в одиночестве и правит своим герцогством одна».

Император же Оттон выдает замуж Иду, дочь «Рыцаря Лебедя» (Гелиаса), за графа боннского Евстафия. От этого брака будто бы и произошли знаменитые герои - Готфрид Бульонский и Балдуин. Генеалогию Готфрида Бульонского, основанную на этой легенде «Рождение Рыцаря Лебедя», считают «фантастической генеалогией». Тем не менее, уже многие столетия эта «фантастическая генеалогия» поддерживается не только европейским зодчеством, но, как мы видим, и даже зодчеством Белой Руси.

Ну а на гербе Булони, естественно, присутствует Лебедь, вместе со знаком «троицы» (трех кружков).

Обращает внимание написание: не «Рыцарь-Лебедь», я «Рыцарь Лебедя». С учетом того, что «Орден Лебедя», как уже говорилось, - это одновременно и «Орден Божией матери», получается «Лебедь» ассоциируется с «Божией Матерью» или - «Особым Родом Божией матери». Т.е. «Рыцарь Лебедя» - это «Рыцарь Особого Рода Божией матери».

И тут Божью матерь и её Рыцарей надо четко отличать. Что, в ранней истории христианства, и имело место.

Описанная же выше война между «Рыцарем Лебедя» и Рене Саксонским, напоминает о другом, известном миру противостоянии, одной из сторон которого также были «Лебеди».

Речь идет о Ланкастерах, геральдический символ которых, - Лебедь. И об Йорках - с их геральдическим символом - Соколом. Место действия - Британия.

«Геральдический сокол перебрался в Британию с норманнскими завоевателями, а к королевскому трону приблизился, когда герцог Йоркский стал королем Эдуардом IV. В те времена так его и звали - соколом Плантагенетов. А держал он щит, на котором красовался тоже сокол на золотом замке (родовом знаке Йорков). Правду говоря, в бои между Ланкастерами и Йорками чаще шли под знаменами, в которых были белый лебедь Ланкастеров или сокол Йорков, нежели белая и красная розы, но «войны роз» звучали, как -то, романтичнее и усилиями больше Шекспира с Вальтером Скотом, чем историков, такое название укрепилось не только в литературе, но и в истории. При этом Белая роза - была символом Йорков, а Алая роза - символом - Ланкастеров.».

В 1461 последний из мужчин Ланкастеров из Плантагенетов был свергнут представителями другой боковой ветви Плантагенетов - Йорками. В результате, с убийством Генриха VI ветвь Ланкастеров пресеклась в мужском колене.

«Однако Генрих VII, основатель династии Тюдоров, занявший престол в 1485 году, был потомком внебрачного (впоследствии узаконенного) сына Джона Гонта и считался наследником дома Ланкастеров. Вступив на престол, он принял также титул герцога Ланкастерского, который с того времени неразделен с британской короной».

Таким образом, Ланкастеры восстановились на престоле Британии, но не по прямой мужской наследственной линии.

Исчезновение Лебедей с гербов - имеет эту причину.

Однако королева Англии - Елизавета сохраняет титул «Владычицы Лебедей».

«При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность - это одна из мудростей

Альберта Эйнштейна.

К таким странным совпадениям, отнесу и отель «Ланкастер», в котором я жила в Лондоне, когда была там. Это недалеко от Кенсингто?нских садов (англ. Kensington Gardens). Совершенно случайно, как поклонница Лебедей, я оказалась в сети отелей Ланкастеров «Герба Лебедя». Т.е. Божий промысел сам распределил меня по нужному адресу …

А вот с царицей Александрой Федоровной есть вопросы… Называю её царицей по той причине, что Европа не признала русских царей - императорами, несмотря на то, что Петр I официально известил о своем решении «Европейский Церемониал Принцев Крови».

Так вот, с той точки зрения, что «Белая роза» - символ царицы Александры Федоровны, и одновременно - символ династии Йорков, прусская принцесса на русском престоле должна была, скорее, поддерживать символ Сокола, а не Лебедя. И соответственно - «замки Сокола», а не «замки Лебедя».

Но это было не так…

Будучи поклонницей «Белой розы», она почему-то взяла под покровительство замок «Лебедя Белого» города Меджибож.

И вероятно, тут дело не в Йорках, а в Культе «Белой Дамы», который создавал для неё супруг Николай I.

И здесь, я даже могу высказать предположение, что как раз Николай I заменял Культом «Белой Дамы - Александры Федоровны» все другие «культы» на территории России, существовавшие до неё.

Т.е. он мог оставлять исторические следы только своей «Белой Дамы», ликвидируя следы «Ордена Лебедя» или «поглощая» их, как это произошло с замком «Лебедь Белая» в Меджибож.

Не было ли в этом намерения «подменить» истинную ветку «Божией матери» на территории Белой Руси, теми наследниками Николая I, которых не признавала Европа из-за брака Петра I c простолюдинкой Екатериной II ?

Ведь замок «Лебедь Белая» впервые превратила в роскошный дворец, совсем не царица Александра Федоровна, а магнат Синявский «Герба Лелива», владевший им.

Интересно было бы знать, какие архитектурные знаки оставлял он потомкам. Т.е. какие его архитектурные изыски были заменены «архитектурой Романовых». Во всяком случае, Рыцарскую башню, как я понимаю, строил Синявский. И пятилепестковая башня была возведена до архитектурной деятельности Александры Федоровны Романовой.

Для таких размышлений есть серьезные основания, имеющие свои истоки в истории о том, как обошлись с Мариинским костелом, построенным Криштофом Станиславом Завиши «Герба Лебедя» в Минске.

Уже одно только название статьи «Отверженные или костел бернардинцев в Минске» рождает огромное чувство тревоги.

Прежде чем кратко представить эту историю, я обращу внимание на то, бернардинцами (монахами -цистерцианцами) называли последователей - «последнего отца церкви» Святого Бернарда Клервоского, философа, мистика, писателя, вдохновителя второго крестового похода. Его называют ещё Бернард Сиенский.

В одной из статей о Николе Можайском я упоминала гипотезу о том, что на иконе, на самом деле, изображен Бернард Клервоский … Во всяком случае, из императриц Романовых, Можайский кремль посещала только супруга Павла I - Великого Магистра «Мальтийского креста» («Как МЫ возвращали Икону Николы Можайского и символы священной династии в Кремль»)

По сути, Святой Бернард - это «идеолог» Тамплиеров, вся деятельность которых была посвящена сохранению культа «Божией матери», а возможно даже, покровительству тайным потомкам «Особого рода Божией матери».

Так вот Костел этих « монахов цистерианцев» и находился в Минске, куда с веками «переехала» столица Белоруссии из Вильно.

В Минске есть центральная площадь, которая много раз меняла своей название. (Высокий рынок, площадь Наполеона, Ратушная, Соборная и Свободы)

На этой площади, название которой неоднократно менялось по политическим мотивам, возвышались некогда величественные вежи пяти костелов пяти религиозных орденских образований. Два из них ушли в небытие. Один же, бернардинский, давно забыт, но все-таки сохранился Божьим провидением.

Бернардинцы стали возводить костел в Минске, уже после Вильно и Гродно, в 1624 году. Идущая от Высокого рынка улица, где монахи основали костел, впоследствии называлась Большой бернардинской. Ныне это улица Кирилла и Мефодия. Кстати, такое переименование « на Кирилла и Мефодия» встретилось мне не один раз. Да и улицу Франциска Скорины в Минске тоже переименовали. Хотя, как раз Франциск Скорина из колена Иссахар, автор «Библии Руска», тут одна из ключевых фигур, имеющих отношение и к гербу Лелива, на котором изображены те же самые полумесяц и шестиконечная звезда (подобно флагу «Иссахар». История эта подробно описана в статье о Виленской Остробрамской Божией матери).

Поскольку костел бернардинцев был деревянный, он часто горел. Поэтому в 1676 году на средства Криштофа Станислава Завиши «Герба Лебедя» был восстановлен «из пепла» в камне комплекс бернардинцев, включающий костел святого Иосифа, госпиталь, конюшни… В крипте с XVII века велись захоронения представителей известных магнатских родов Завишей, Хмаров, Тышкевичей. Рядом с костелом были «построены торговые ряды, именуемые в тот период «бернардинскими крамами». Затем их стали называть Виленчуки, т.к. здесь, «под покровом» монастыря последователей Святого Бернарда - рыцаря «Божией матери», предпочитали торговать купцы из Вильны. Возможно, им здесь везло… «На протяжении двухсот лет храм с монастырем процветал и славился своей роскошью».

Всё прекратилось с разделом Речи Посполитой в 1795 году.

И если «Екатерина II была более или менее гуманной в отношениях католических священников. То с приходом к власти императоров Александра І (правил с 1801 по 1825) и Николая І (правил с 1825 по 1855) были проведены варварские уничтожения подобных католических образований…» - так пишет об этом Екатерина Беликова - автор статьи «Отверженные или костел бернардинцев в Минске»: «Злой рок бернардинский костел не обошел стороной…»

Из католического костела пытались сделать православную церковь Кирилла и Мефодия, но этим замыслам помешал пожар… Возможно, это и позволило сохраниться костелу до наших дней, пусть даже в очень забытом состоянии:

«И храм до сих пор посылает свои энергетические импульсы горожанам, в надежде о том, что мы его вспомним, не обрекая на полное забвение» - это я опять же цитирую Екатерину, благодаря которой узнала судьбу костела, построенного Завиши «Герба Лебедя» для рыцарей «Божией матери» - бернардинцев (цистерианцев)».

Судя по тем «Виленским знакам», которые были оставлены для истории, в данном случае, правильнее говорить - Рыцари Виленской Остробрамской Божией Матери, с Луной и Солнцем.

Той самой, которая связана с Культом «Белой Дамы».

Отчего же Александру I и Николаю I так не понравились эти Рыцари «Виленской Остробрамской Божией матери», для которых Завиши «Герба Лебедя» даже построил отдельный костел…

Неужели причина в различии между католиками и православными ?

Или в «отречении» сыновей Павла I от «Мальтийского креста» ? Хотя сей факт у меня вызывает большое недоверие…

Или, дело в конкуренции за «Культ Белой Дамы», который Николай I создавал исключительно для своей возлюбленной супруги - царицы Александры Федоровны…

Всем известно, что в последние годы, «эксплуатировать» Культ Белой Дамы стремилась и Юлия Тимошенко. В принципе, в статье «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла», ещё два года, проводилась мысль о том, что Ю.Тимошенко очень некорректно «выталкивает» Ярославну с «Поля Славы», которое было создано ею на многие столетия, эксплуатируя, при этом, её «Славный капитал».

Однако, с учетом всего того, что открылось, в связи с историей замка «Лебедь Белая» города Между Богами, возникает огромный вопрос ещё о том, почему женщина-политик, обладающая властью, управляющая деньгами, и казалось бы, имеющая бизнес-чутье, даже не поставила вопрос о создании «туристический «Мекки», в городе, который уже по факту стал центром паломничества хасидов всей планеты.

Быть может, осознающая, как политик, власть РПЦ, Юлия не хотела себя поставить явно рядом с каббалистами и католиками ?

Однако от связанного с католиками и каббалистами «Культа Белой Дамы» она не дистанцировалась…

Напомню о том, что этот «Культ Белой Дамы» и родился из предсказания потомственного каббалиста Нострадамуса - в самом имени которого - «Нотр Дам» и зашифровано это пророчество.

Не эту ли тайну «Культа Мадонны» узнал основатель хасидизма у каббалистов Черниговщины и Галиции, возглавляемых р. Адамом Баал-шемом…

Не мог же быть напрасным интерес Мадонны к Межбеж… А вместе с ней и других её знаменитых друзей из Голливуд, с красными шерстяными нитями на запястьях… («Скромный гламур» тайного учения»).

Если, в завершение, ещё раз обдумать тот материал, который представлен в настоящей статье, то получается, что:

Ланкастеры герба Лебедя сохранили власть в Британии не по мужской линии, а по линии Лебедя …

Ашкенази тоже выделяются ещё и некой особой митохондриальной женской ДНК.

Т.е. во всех случаях, идет речь о какой-то женской наследственности…

И получается, что эта сакральная женская наследственность - Лебединая.

К этому все располагает …

Продолжение следует…

Обязательная форма ссылки на статью

© Наталья Ярославова-Чистякова, «Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.3)», 15-16 декабря 2010 года, Санкт-Петербург, электронный адрес статьи http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=519

(общее правило для других статей: знак авторского права, имя и фамилия, название статьи, дата, ссылка на электронный адрес публикации)

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС