Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Село Ярославовой на реке Бирь под Бирском (Абирью) Башкирия - прежняя Ungaria Magna, где в 16-17 в. появились мои, урожденной Ярославовой Н.Б. (22.2.60), предки Ярославовы, перебравшиеся в XX в. в Касево, Н-Березовку, Нефтекамск Ч.9

©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960). Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991). Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Кандидат технических наук. Я родилась 22 февраля 1960 года в Нефтекамске, Краснокамского района Башкирской АССР

1-4 сентября 2012 года

Первая русская Святая, Архонтесса и Великая княгиня Киевская Ольга - супруга Игоря Рюриковича была «Перевозщицей», также как староста Клим Ярославов, контролировавший «Перевоз» на реке Белой, близ Бирского «Рюрикова городища».

В истории об «Эпохе Ольги и ее хождения на Нарову» сообщается, что «Ольга была «возчицей» или «перевозчицей», очевидно, потомственной.

…«Кий, основатель Киева, тоже был возчик. Он взял важный «перевоз», денег от эксплуатации которого хватало на строительство города. Кормление с основных перевозов, дорог и порогов давало в год тысячи гривен…

Между тем, ольгины топонимы тянутся от Выбут до Наровы, маркируя… наследственные интересы возчиков, - держателей пути».

Ярославовы в Бирске, судя по тому что мне известно, занимались ровно тем же, чем занималась княгиня Ольга Киевская Великая: строили всех «ясачным голосом», контролировали Перевозы, что было и их семейным наследственным делом, брали дань (ясак) мехами и медом, судили. Ставили древнюю транспортную систему на реке Белой. Держали Пути. («Путь Лебедя»).

Однако контроль Перевозов явно превосходит контекст - просто бизнеса. Не случайно, размышляя о контроле старосты Клима Ярославова над Перевозом на р.Белой я упомянула «Харона, который перевозит души через реку Стикс».

Перевоз прямо связан и с темой «Права Печатать деньги». К таким выводам я пришла, сопоставляя вышеописанное с тем, что происходило и в Тотьме на реке Cухона, где в Бохтюжской волости была вотчина Алексея Ярославова - сына Саратовского вице-губернатора Тихоновича Алексеевича Ярославова.

Жили на этой реке Сухоне, впадающей в Северную Двину, «колдуны на воде», умевшие менять направление её течения - на противоположное.

И это умение общаться с Духом воды стало, в чем я уверена, источником наполнения золотой казны города Форт Росс в американской Калифорнии, основанного 200 лет назад выходцем именно из Тотьмы на р.Сухона, мещанином Иваном Кусковым.

Ведь в Форт Росс перевезли, как я понимаю, уже «сформированный Золотой фонд». И принадлежал он, далеко, не только основателю Форт Росса. («Невьянские тайны» Горного генералитета России: «Могильное золото» персов, как рок Романовых и «казны Форт-Росс»).

Обращу внимание, что на Северо-Западе России две реки Двины (по-нем. D?na). Одна - Северная Двина. Другая - Западная Двина, т.е. там, где все наполнено «ольгиной топонимикой».

Второе название «Ольгиной Двины» - Эридан. Именно этот янтарный Эридан (Двина) вызывал восхищение у греков. («Западная Двина»).

«Согласно славянской традиции, созвездия Ориона и Эридана являют собой единое созвездие Ярилы, который сражается со змеей бога Сивы Ламией. Орион соседствует с созвездием Тельца, или Быка, Тура. Потому священным животным Ярилы был Тур». («Утоли мои печали, Натали - паломничество по собственной жизни: Я зачата в Николин и Ярилин день 22 мая и рождена там, где явился Никола Закамский…»)

Двина упоминается и как место, где обитал Святой Христофор. Причем на золото, полученное за «Перевоз» через реку Эридан - Двину был построен город Рига:

«Святой Христофор связан с Ригой: по одной легенде, город основан на то золото, которое великану, обитавшему у Двины, оставил перенесенный им младенец … Как видим, жители Вильно удивляются тому, как Христофор появился на их гербе. Ещё более удивительно появление фресок Св. Христофора в Свияжске, в Успенском Соборе…» («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.4»).

Надо так понять, что деньги на строительство города Риги у Христофора появились тогда, когда он из звероподного Геркулеса (Алциса) или иначе огромного Ханаанина превратился в святого Христофора, соблюдая завет Мальчика Христа с Яблоком, служить тому, кто создал мир.

Младенец Христос с Яблоком - Державой в руке, перенесенный через Двину, «научил Христофора поклоняться Великим и Величайшим, объяснил ему, что надо служить тому, кто этот мир создал…, и что служить Христу можно, перенося путешественников через реку, через которую никто переправиться не может и тонет».

Символически, река, через которую никто не может переправиться - Самбатион. А остались в одиночестве на том берегу Самбатиона - потерянные потомки пророка Моисея … Возможно этот Самбатион, находится в Междуречье Сыр-дарьи и Аму-дарьи… Или на Памире, где живут «странные евреи -индийцы». И связан он с Северо-Западом России.

Напомню, что «рядом с Самаркандом и Зарафшанским хребтом находится хребет Рошанский или иначе - Рушанский, название которого связывают с историей Старой Руссы (под Новгородом)».

А «…при разливе Западной Двины близ Ашеразина в начале XIX века вскрылось захоронение - норманнисты, производившие раскопки видели в найденных украшениях, мечах, топорах атрибуты кого угодно, вплоть до индийцев или китайцев, но только не славян!» (Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.7).

Имя Христофор можно прочитать как «Христо файр» - Огонь Христа или Огнь Божий. А огнь Божий - это архангел Уриил…, он же «Король Монет»

На земном уровне, служение Великому и Величайшему означает - служение династии Великих, к каковой принадлежала и княгиня Ольга Великая,

И есть все признаки того, что Ольга не только контролировала систему сбора дани, но и валютный обмен, поскольку «мягкой валютой» именовались меха. А по стратегическому пути «Выбуты - Нарва» переправлялись ещё и раковины каури, «эмиссией» которых, как самых первых «денежных знаков» на планете, могли заниматься только жрецы далеких индийских племен. Жрецы обрабатывали раковины по тайному рецепту, для - исполнения «функции денег» («Ракушка каури как универсальная валюта»).

Как видим, лишь у редких родов на планете есть допуск «печатать деньги», точнее - создавать валюту, и это сакральное эксклюзивное право соблюдается уже много тысяч лет.

Обращу внимание ещё раз: в вышеописанных легендах, Богатство, в объемах достаточных даже для строительства городов, появляется - от, так называемого, «Колдовства на воде»…

И это не в бытовом смысле, «ворожба на воде», а умение менять направление течения реки, вплоть до поворота рек вспять.

Похоже, подобным «гидравликом» была и княгиня Ольга, поскольку в рассказах о речных путях близ Наровы, держателем которых была Ольга Русская, говорится о том, что река недалеко от Ольгиного креста многократно меняла русло.

«Не секрет, что современный Сланцевский район наполовину - болото (Правобережье Наровы). В левобережье не меньшее болото. - Совокупно все - старое русло, водоем и даже залив какой - то… В приречье постоянно сказывают о миграции русла реки»

В такой миграции русла рек, наряду с «природным вектором», т.е. с природным воздействием, которое вполне могло зависеть и «от колдовства», было ещё и воздействие техническое.

Великая княгиня Ольга не один раз приказывала создать на реке искусственный мыс, превращала полуострова - в острова, чистила и углубляла устья рек.

«Ольга, «бывшая во всем первой» (термин Александрова), «указала» положенным образом отстроить выдающийся мыс на реках Великая и Пскова единовременно со строительством в Новгороде…

Старожилы утверждают, например, что когда - то Ольгин остров был полуостровом и что по реке ходил какой - то земснаряд, по народному «багорка»…

Если Ольгин Остров действительно был полуостровом, то левобережный рукав был основным руслом и обладал сложнейшими условиями судоходства. Вся масса чудской воды проходила там (ее просто было больше, чем теперь). Остается только гадать, что происходило на стремнине при скорости воды в 4 или даже больше м/сек…

Такова была Ольга из Выбут … Послам императора ромеев она не боялась дерзить» - это цитата из серии статей В.И. Будько «Псков, Новгород, Ольгин Крест: Единовременное возникновение поселений».

Как видим, уже в самом названии автор обращает внимание на то, что казны Ольги - Перевозщицы хватило построить также и Псков, и Новгород: «Псков строила сама владетельница домена Ольга, а Новгород - её муж и его последователи в правительстве».

Судя по тому, что описано, вне всякого сомнения, Ольга Русская регулировала «гидравлическое сечение» рек.

Хорошо вижу это, поскольку я начинала свою карьеру, как гидравлик, на кафедре «Гидромеханика» Тюменского нефтегазового университета (бывшего ТюмИИ) и защищала диссертацию по Подземной гидравлике, при этом основываясь на магнито - гидродинамической аналогии («Достижения. Наталья Чистякова - Ярославова»).

К тому же, был в моей биографии громкий случай, когда я «по-ольгиному» отчитала тюменских чиновников за то, что они намеренно уменьшают «гидравлическое сечение реки», провоцируя подъем воды.

Историю эту вспоминала недавно в статье «В Москве нет «взгляда хозяйственника»!», в связи с подобными же управленческими проколами:

«Техническое мышление у этих чиновников со сленгом «ямочного ремонта» - практически на нуле. Но коварства хватает для того, чтобы перегородить баржами реку и рассказывать про то, что городу угрожает наводнение и в режиме он-лайн передавать информацию о том, с какой скоростью поднимается уровень воды…

Однажды мне надоело на это смотреть и я задала вопрос, в который включила понятие «гидравлического сечения реки»…

И что тут началось! Посягнула « на святое» … На «доходы» от «ямочного ремонта» и «от наводнений»…»

Перевозщица княгиня Ольга, вне всякого сомнения, обладала высочайшей грамотностью в области гидравлики рек.

И её финансовые доходы прямо были связаны с умением управлять течением и направлением рек.

Я могу сказать об этом со всей определенностью, потому что уже давно смотрю на Финансовые Потоки, как на Потоки Воды.

Т.е. я применяю Финансово-Гидродинамическую аналогию.

Об этом впервые публично рассказывала в интервью - передаче «Человек - Недели» в 1998 году.

52 недели в году. 52 тюменских политика и чиновника, которые были названы «Человеком недели» в год большого финансового кризиса 1998 года. Из этих 52 кандидатов от тюменской элиты выбирали «Человека года в области Политики». Этим первым в Тюменской области Политиком года тогда была избрана я, за серию статей, как раз и отражающую вот эту связь и аналогию Финансов и Водных потоков, которым в совершенстве владела Великая княгиня Ольга.

Называлась эта серия статей: «Экономическая стратегия России и консолидированный российский бюджет: ложные целеустановки (Нефть движется в сторону пониженного давления, доллары - в страны с пониженным курсом национальной валюты, а доходы получает тот, кто держит цену)».

Это «Финансовая Гидравлика» - назову её так.

И если сравнить мою «Финансовую гидравлику» с Ольгиной «Финансовой гидравликой», а также ольгины «невидимые яблоневые сады» с моими «яблоками-магнита», и если удерживать при этом то, что она была Перевозщицей и Перевозщиком был Клим Ярославов - староста в Бирске, где мои предки прожили почти 400 лет, то получается много уникальных совпадений.

Хотя главное совпадение в том, что княгиня Ольга была первая, о ком я подумала, как о «Плачущей Прародительнице рода», увидев тот самый сон-легенду, который описан мною в статье: «Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…».

Затем, кроме княгини Ольги, я рассматривала много других женских версий - для объективности, но ради этой же объективности, теперь надо признать, что всё прочитанное и обдуманное возвращает - к этому первому варианту - Перевозщицы Ольги.

Т.е. тайны Перевозщиков Ярославовых близ «Бирского Рюрикова городища» надо открывать - изучая «Перевозщицу» Великую княгиню Ольгу Русскую - супругу Игоря Рюриковича.

Поэтому продолжу рассказ об Ольге Русской, которая везде была Первой.

Княгиня, дополняет картину В.И.Будько, уже в статье «Ольга Русская на Нарове»:

«…была достойной продолжательницей дела своего отца. Она принадлежала состоятельной семье «Перевозчиков», равнозначных «варяжским генералам» … Делом этой семьи, очевидно, был «Перевоз», - в широком понимании этого слова…

В бытность Ольгина отца, Пскова еще не было, реальные дивиденды могла давать только фискальная служба на путях - дорогах…

Не исключено, что Ольгина родня держала весь путь по оси Выбуты - Нарова, ни много, ни мало.». (В.И.Будько «Псков, Новгород, Ольгин Крест. Единовременное возникновение поселений». Псковское Возрождение)

Т.е. речь идет о Пути от Чудо - озера, как его назвали дружинники Рёрика (ныне Чудского) - до Нарвской губы Финского залива Балтийского моря (Ярова моря), или от Пскова - до Петербурга, по воде, который как пишут исследователи «изобилует ольгиной топонимикой».

Ведь Ольга родилась около Выбут: «На противоположном от Выбут берегу реки Великой, вниз по течению, расположены деревни Ерусалимка и Паничьи Горки (Горка)… Одно из преданий гласило, что Ольга родом из деревни Ерусалимская…

В 8 км к северо-востоку от д. Ерусалимская, на берегу реки Черёхи находится деревня Будник. Здесь, по местному преданию, также жила княгиня Ольга и здесь же родился князь Владимир, сын князя Святослава и внук Ольги, креститель Руси» («Места юности св. Ольги»

Эта деревня Ерусалимская напоминает топонимику реки Ераслау в Башкирии, где находится одна из Ярославок, название которой является производным от деревни Ярославовой на реке Бирь. С учетом данных о родословии, у меня сложилось такое впечатление, что Ярославками в Башкирии называли деревни, куда отдавали замуж - дочерей Ярославовых из Бирской вотчины Ярославовых. К примеру, замуж они часто выходили в Монастырские Дуванеи, рядом с которыми находится одна из Ярославок.

Созвучна выбутско-нарвской деревне Ерусалимской и река Еруслан - приток Волги в Вологодской и Саратовской областях…, где вологодско-саратовско-рязанские Ярославовы выкупали «кудеяровы владения» в волго-донском Междуречье, близ Камышина и Иловлинского волока.

Причем Ольгин остров около Нарвы, известный Ольгиным Крестом, называли также остров Волгин, а крест соответственно - Волгин крест, что может указывать и на реку Волгу, которая вполне могла быть рекой - Ольгиной (Вольгиной), а позже Ольговичей, т.е. князей Оболенских. Ведь, как правильно обращают внимание исследователи, потомки кагана Олега называли себя не Олеговичами, а именно Ольговичами, т.е. они указывали на преемственность, по функциям, от Ольги Перевозщицы.

Возможно, в этом объяснение того, что князья Оболенские были особо активны в вопросах контроля Казани с её «узлом рек».

Аналогичный «узел рек» упоминает и Д.С.Волков в его Гимне, посвященном 300-летию Уфы и богатырскому племени на Белой Воложке (река Белая).

«Срубили Дубовый острожок стрельцы, на диком утесе, где быстрые рек, сбежавши к долинам сплелися узлом…»

У меня был однокурсник Андрей Волгин, фамилия которого одноименна Волге и Волгиному острову. Друзья так о нем вспоминали:

«Как я запомнила Андрея Волгина? Мне всегда казалось, что ему очень подходит его фамилия. Ассоциации с рекой - безмятежный, уверенный и надежный…»

И вот когда, через год после его перехода в Вечность, я стала писать статью «Памяти Андрея Волгина: этим вечером ангелы плакали…», то начала её так:...( изъято 3 марта 2023 года)

В Собрании Сочинений Руфа Игнатьева (IV том) есть указание на то, что деревня Ярославова относилась к Святотроицкому Собору города Бирска в те годы, когда Руф Гаврилович Игнатьев жил в Оренбурге и в Уфе (1850-1865 годы):

«Благочиния 7-го округа, Бирского уезда: Святотроицкий Собор, в г.Бирске, каменный, с приделами: Рождества Христова и Св. Николая Чудотворца… Прихожан: в г.Бирске, дер.: Пономаревке, Силантьевой, Костарёвой, Поповке. Комышенке, Мордвиновой,Бурковой, старой Петровой, Питяковой. Ярославовой, Кусекеевой, Самутиной, Пеньковой и Кондаковке (484 дв. двора - 2367 м. 2594 ж., всех сословий. Собор от г.Уфы 105 верст, а Благочинный - в Бирске, при приходе церкви)».

Однако мои предки Ярославовы во времена Р.Игнатьева уже переехали в Печенкино и проводили большую часть времени в Бирске, где Тихвинская икона Божией Матери Екатерины II, как уже сказано, - самая известная.

Когда я была в Горицком монастыре опальных цариц на реке Шексне, то узнала об источнике Тихвинской иконы Божией Матери около этого монастыря, пробившимся из земли, ровно 9 июля, в день почитания этой иконы…

Приведу новую историю об этом источнике и Тихвинской иконе Горицкой обители, коль скоро, четыре женщины из потомков Алексея Тихоновича Ярославова были монахинями в этом монастыре.

Рассказана она в статье «Поездка в Горицкий Воскресенский монастырь, 3 марта 2010 года»

«От матушки Маргариты я услышала о горицких святынях - прежние, прославленные чудотворениями иконы утрачены или находятся где-то в музейных запасниках, но уже принесенные в монастырь образа одарили обитель новыми чудесами.

- На Казанскую служили у нас батюшки московские, из Троице-Сергиевой Лавры и из Москвы, - рассказала матушка Маргарита.

- Тихвинская икона у нас уже мироточила, но мы об этом молчали. И вдруг во время Божественной литургии смотрим - батюшки заметили мироточение! Собрали в бутылочки миро… Икона Святителя Николая источала миро крестообразно и в прошлом году после Рождества Иоанна Предтечи, и долго после этого дня. И в этом году повторялось мироточение, на Евангелии были заметны следы мироточения. Обе эти иконы обновились. Они были темные, лики очень плохо просматривались, а тут стало четко видно даже рисунок одежды.

Большое торжество бывает в обители на праздник Тихвинской иконы, сестры вместе с батюшкой Венедиктом крестным ходом идут на Тихвинский источник, что на берегу. И не знала я, что вода, которую используют для питья и приготовления пищи в монастыре, поступает сюда из святого источника. Для многих остается загадкой, как без механических приспособлений вода поднимается в обитель. Вот где чудо Божие…»

В определенном смысле, вода, поднимающаяся в гору - это тоже поток, который, также как на реке Сухона, может начать двигаться, как бы вопреки законам тяготения.

Княгиня Ольга, хорошо разбиралась в подобных «речных хитросплетениях».

Поэтому она сама лично ставила Перевоз, как Дело, в т.ч., как бизнес, в сегодняшнем понимании, и сама лично проверяла все волоки, гати, камья, лежневки, а также их охрану, поскольку на берегах «шалили».

«Ольга - своеобразный Запал в экономике и политике домена. Именно ей Русь обязана созданием специализированных погостов, само название которых говорит об основной функции структуры - «гостьбе» - торговле. Именно торговля (а не война или охота с ловлей) давала наибольшие дивиденды» (В.И.Будько).

Об этой гостьбе упоминает статья о самой загадочной древней иконе Пирогоще: «Явление Богородицы Пирогощей»

Причем эпиграфом к статье выбраны слова «Слова о Полку Игореве»:

«Игорь едетъ по Боричеву взвозу ко Святой Богородице Пирогощей»

Далее следует комментарий, и одновременно гипотеза:

«То, что Пиргиотисса в русском изводе стала Пирогощей, - заслуга «народной этимологии»: храм стоял близ днепровской пристани (Влахернская церковь также находится у пристани на берегу Золотого Рога), и для русского уха было естественным расщепление заморского слова на два: «пир» и «гости». (Вспомним, что «гости» и «погост» - близкие родственники.) Благодаря остроумию народной этимологизации, сохранившей, пусть и искаженное, имя Пиргиотиссы, у нас есть шанс понять, что же за образ прислал на Русь греческий патриарх»

Судя по тому, что написано в «Слове о Полку Игореве», Святая Богородица Пирогоща, которая привечала гостей - моряков была объектом их поклонения уже во времена Великой княгини Ольги Киевской - супруги Игоря.

И тут нельзя в толковании ориентироваться только на народную этимологию, которая, надо признать, очень важна для реконструкции и возрождения изначального смысла.

Пирогоща - покровительница морской торговле и гостеприимству, как антиподу коварству.

Т.е. здесь она подобна Звезде Средиземноморья - Стелле Марис, как называют пик горы Кармель в Хайфе…

Я касалась этой темы в материале: «Истоки кризиса: Формат «Жадность Бездонна» против принципов Тамплиеров (Храмовников)».

«Надо видеть и читать символы и знаки. В той же Испании, где по одной из версий находится орден - преемник ордена тамплиеров, на главной площади Барселоны, называемой Воротами мира, стоит памятник Христофору Колумбу. Его указующий перст направлен на Восток. Считается, что Хайфская Стелла Марис, и есть та точка, куда указывает перст Колумба.

Стелла Марис, Морская звезда, Черная Мадонна, Мария Магдалина, Исида - Маат, мать царей, символ созидания…

Маат - Священная Матка пчелиного улья.

Маат - пчела тамплиеров (храмовников, temple - храм).

О как мечтал Наполеон об «Империи Пчелы»! В 1804 году во время коронации он отдал распоряжение, чтобы к его коронационной мантии прикрепили золотых пчел Хильдерика. 300 миниатюрных пчел из чистого золота были найдены в могиле легендарного Меровинга. Но пчелы Хильдерика не захотели помочь «самоназванному императору Франции».

Символично, что место последнего пристанища Наполеона на острове Эльба (Лебедь) определял Михаил Орлов - сын рязанской помещицы Т.Ф.Ярославовой, обсуждая условия капитуляции Парижа («Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»).

При этом никто не задумывается о том: почему Талейран признал право Михаила Орлова принять капитуляцию Парижа!

Знающих французский язык - не счесть. Но капитуляцию принимал Михаил Орлов, а не Александр I Романов…

Вот от этого Наполеона Княгиню Ольгу выгодно отличает то, что от управления гидравликой рек и финансов она получала гораздо больше доходов, чем дают силовые войны и завоевания.

Игорь едет к Пирогоще… В этом есть и что-то от поклонения собственной супруге - княгине Ольге … Т.е. рыцарство, духовная любовь… («Заря любви»)

Продолжая эту важную тему, обращу внимание на то, как Ольга организовала «Храмовую факторию на Нарове»:

«Изолированность Наровского погоста обусловлена природными факторами. На запад от Князь Села болота. Местность с точки зрения географии относится к Эстонии, но столетия была привязана к Ольгину Кресту. На север от поселения опять болота. Единственный благоприятный путь к храму - через реку. От Храма пути - дороги ведут к Пскову и Новгороду, - и это символично».

Т.е. попасть к Храму можно только через реку!

И только - обратившись к Перевозщику…

Другого Пути - нет…

Тайный смысл видится и в том, как Ольга объединяла Храмы и Зверинцы…

И здесь есть общий контекст с описанным в статьях…

«И ввергнул в кризис Страны Ростовщик… И мир ему Не смог сказать: «Не надо»…!», 19.11.2008 года

«О звереющих людях и о законах Зверя: Н. Ярославова и Н. Колычев…», 9 января 2012 года.

Я понимаю это так, что Ольга указывала на «храмовый контроль» над Зверем: над Львом, над Медведем…

«По старым данным 1880-х годов, в 200 - 300 саженях к северу от церкви в Ольгином Кресте показывали место под названием Ольгин Зверинец. По-видимому, это место называлось также Ольгины Ловли. Ещё одно местечко «Зверинец» показывали несколько в другом месте - на нарвских порогах в том месте, где в реку Нарву впадают Тёплый и Каменный ручьи. Это место также связывалось с преданиями о том, что Ольга забавлялась здесь ловлей зверей…» («Изборск, река Нарова и другие ольгинские места»)

В других источниках говорится «…в Понаровье есть «показанное место» (указанное Ольгой к построению церкви). Оно маркируется Ольгиным храмом. Чуть севернее от него существовали Большой и Малый Зверинцы, в которых Ольга имела свой интерес … Явно Ольга налагала дань на ловцов наровских деликатесов и рыбы вообще, поскольку, существует версия, что сотни лет лов на Озере осуществлялся лишь пришлыми артелями рыбаков, которые прибывали сюда из Пскова и только после уплаты за лов каких - то денег … Ольгины Зверинцы на Нарове давали какой - то мех и шкуры…»

К представленной картине надо добавить доброго Медведя на гербе Мишкинского района реки Бирь в Башкирии, который гостеприимно встретил марийцев…

Ведь этот бирьский Медведь - изображен под Покровом в виде ворот.

Не исключаю, что гостеприимно мог их встретить и кашинский Ярославов Медведь, поселившийся здесь, в деревне Ярославовой, как минимум, на век раньше.

В этом смысле, тема Ольгиного «Зверинца», в т.ч. как природного заказника, есть и в Бирске.

Как пишут псковские ученые, Ольга контролировала всё Наровское судоходство и то, что называется «сопутствующие доходы» или, сегодня можно сказать, - сопутствующий бизнес.

«Обитатели созданных ею погостов (административных центров), …под эгидой Великой княгини, занимались …организованным проводом судов по Наровским неудобьям, т.е. лоцманско-бурлацким делом. При этом, жители этого края, носившие этническое название «норовы», получили «льготы» от Ольги, т.н. привилегии».

Судоходство на реке было сложным и оно требовало « лоцманской, матросской и проводной (буквально бурлацкой) службы (она здесь всегда и была; ею кормились в д. Омут, эстонское название Omеdu)».

На реке Белой в Башкирии, замечу, бурлаков не было, что отмечают исследователи истории этих мест.

«Большую роль в жизни города играла река Белая, однако, до середины XIX века она использовалась в качестве водного пути не в полной мере. Паровые корабли в России начинают появляться только в 1820-х годах. В первой половине XIX века широко использовался труд бурлаков для транспортировки судов против течения. На реке Белой бурлачества не было» («Основание города Бирска и его развитие в XVII - первой половине XIX века»).

Видимо дно реки позволяло обходиться без помощи бурлаков. И против течения там грузы не переправляли. Плоты, барки и т.п. строили выше по течению, а ниже по течению их просто разбирали на другие цели или даже сжигали. В этом чувствуется ум розмыслов (инженеров), судя по тому, как там было организовано дело. Ну и конечно, опыт - гидравликов.

Признаюсь, я раньше не совсем правильно понимала бурлацкую службу. Причина - в картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге».

Судя же по тому, как было организовано дело у Великой княгини Ольги, бурлацкая служба требовала профессионализма не меньше, чем лоцманская и навигационная. И к бурлацким услугам обращались тогда, когда река была очень мелкая, а течение быстрое. И надо было ювелирно провести плавающие средства там, где это ещё позволяло дно реки.

Такая проводка караванов довольно дорого стоила, и в конечном счете, доходы от бурлацких, навигационных, лоцманских услуг в составе общего Дела по Перевозу, позволили Ольге Русской стать первой храмостроительницей Руси.

Возможно, оттого русские монастыри,позже, и контролировали Перевозы, вслед за княгиней Ольгой Русской. И собирали за неё дань… Да и сами эти монастыри были на берегах рек… И не просто на берегах рек… а там, где был мыс…

Ольга Русская, когда мыса не было, могла дать приказ - создать его искусственно…

Княгиня, как уже сказано, лично утверждала Погосты. И как пишут, «не исключено, что одной из целей ее вояжа на Нарову была - консолидация левобережья и правобережья между собой, что очень существенно в условиях сложного судоходства…

Согласно легендам Ольга посещала оба берега, где, очевидно, уже существовали какие - то приречные структуры».

Традиционно, для ходящих по водам - прибрежные храмы преимущественно посвящались Николе. Ведь именно Николе молились моряки, когда возникала угроза кораблекрушения.

Так возникла и Никольско-Ольгина церковь, история которой связана с легендой о том, как княгиня Ольга чудом спаслась на реке Нарове.

От этого моряцкого почитания Николы произошел:

И Никола Перевоз около села Сулости, совладельцем которого был полковник Ярославов, вместе с Голицыным, уже много веков спустя.

И - Николо-Березовка на Каме, напротив которой перевоз (паром) сохраняется до настоящего времени.

Вся эта навигационно-лоцманская-бурлацкая история, сопутствующая делу потомственных возчиков, проясняет мотивы покупки помещиком Ярославовым Бурлацкой слободы (с. Старые Бурасы) в Саратовской губернии, на реке Медведица. Это второе название - Бурлацкая слобода упоминается в легенде, по рукописи А.И. Минха хранящейся в ГАСО (опись 2, ед. хранения 784, «Разбои и клады Нижнего Поволжья», лист 26-31).

«В том же 1699 году в верховьях р.Медведицы «на пиходных местах воинских воровских людей» была построена слобода Бурлацкая с рвом и валом. Для наблюдения за неприятелем использовались две «Караульные горы»

Подобные две Караульные, сторожевые горы были и у Бирска…

« В 30 и 60 верстах от Бирска есть известковые горы - Акбаш и Соколиная. На этих горах тоже имеются валы, только более высокие, чем у Бирска. Эти валы имеют круглую форму протяжением на Акбаше в 40 сажен, на Соколиной горе - в 34 сажени» («Бирск, первый русский город-крепость в Башкирии. Очерки из истории колонизации Башкирии»)

Одновременно с караульными горами на р. Медведица появились отъезжие сторожевые слободы … Гремячка, Лох, Алексеевка … Генеральше Ярославовой - супруге саратовского вице - губернатора Тихона Алексеевича Ярославова, вместе с Ховриным, принадлежало село Алексеевка (Алевсеевка) Саратовского уезда. Так называемым «помещиком Ярославовым» в это же время был выкуплен - Старый Бурас Карабулакского района…

Т.е. Ярославовы выкупили «кудеяровы владения» на р. Медведица в Базарно-Карабулакском районе «Саратовского Междуречья» («Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра»).

А.Александров в его книге «Во времена княгини Ольги» называет архонтессу «Деятельной правительницей «домена Великих княгинь» (. Псков, 2001.с.211).

Под «доменом Великих княгинь», понимается «особая область на северо - западе Руси, Центром которого являлась Ладога. Княгини до Ольги и после нее вольны были делать в этой области все, что им заблагорассудится. Ольга не в пример Алогии, жене Владимира, активно курировала свои земли. Усиление внимания к северным территориям отмечают после посещения Ольгой Константинополя».

Позже, этот «Домен Великих княгинь» был отдан под контроль Ингигерде - супруге Ярослава Мудрого, которую в ряде украинских источников именуют Ингигерда Ярославова. А сам удел называли «Шведская Ингрия», поскольку Ингигерда была дочерью Шведского короля Олафа. После похода Ярослава Мудрого в этот Удел его супруги Ингигерды, город Тарту стали звать Юрьевым.

В состав «Домена Великих княгинь», входила не только Нарва, но и Ниеншанц - пятиугольная шведская крепость при впадении Охты в Неву. Подобной же пятиугольной крепостью является Табынская крепость в Башкирии. Она строилась по проекту И.К.Кириллова - автора книги «Цветущее состояние государства Российского».

Есть такая крепость и в замке Лебедь Белая - Меджибож. Она символизирует рыцарей Богородицы и - архангела Уриила, охранителя Севера и Руси.

В границах именно этого «Домена Великих княгинь» Петр I основал Петербург.

И у него откуда-то появились деньги на строительство города…

Но я не думаю, что Петербург был построен только лишь на деньги, нелегально напечатанные Никитой Демидовым в подземельях Невьянской башни, на реке Нейве (Нева, Нево)…

Нево - это Моисеева топонимика

«И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана»

Однако Нево, раньше называлось и Ладожское озеро (Нево ещё контекст Вено - собственность).

«По преданиям, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр и Волхов, ученик Христа вошёл в «бурные и вращающиеся воды озера Нево и установил на «горах Валаамских» каменный крест. Спустя 900 лет двое иноков, Сергий и Герман, пришли «из восточных стран» (возможно, из Греции) и основали на одном из островов монашеское братство». («Храмы Валаама»)

Существует мнение, что княгиня Ольга узнав в Константинополе о Моисеевой топонимике, перенесенной на Северо-Запад Руси, стала обустраивать свой удел с ещё большим усердием…

Ну а поскольку речь идет о речных потоках и даже «колдовстве на воде», надо сказать следующее:

Пророк Моисей был одним из самых сильных Управителей вод в истории Человечества.

«…он начертав крест, пересек посохом (жезлом) Чермное (т.е. Красное) (море) вдоль (по-ц.сл. «впрямо») для Израиля (израильского народа), шедшего пешком, и еще против фараоновых колесниц («обратно фараоновым колесницам»), ударив поперек («вопреки»), соединил (именно это означает ц.сл. глагол «совокупить») (разделенные половины моря), изобразив непобедимое оружие (т.е. Крест Христов). Никодим Святогорец в своем толковании воздвиженского канона говорит, что греческий глагол «начертывать» означает не только «провести черту» (в буквальном смысле), но и «прообразовать», «предызобразить символически» («Толкование канона на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня», Никодим Святогорец»).

Поэтому сам факт существования боярина [Моисея] Ярославова, присутствовавшего при духовной Дионисия Глушицкого в начале XV века, упоминаемого в статье К.В.Баранова «Заметка о происхождении Паисия (Ярославова)», конечно, является указанием на то, что связь Ярославовых с Ольгиной историей -вполне реальная.

Да и позже Ярослававы сохранили ассоциацию: памяти о себе - с памятью о пророке Моисее, которому посвящена церковь в Игрищах.

В статье «Пророк Моисей и (Моисей) Ярославов») об этой церкви, мною упоминался «Колокол Саввина Звенигородского монастыря со сбитой надписью о царе Алексее при патриархе Ермогене»

Звонить в этот Большой Благовестный Звенигородский колокол любил Федор Шаляпин - друг братьев Петра и Павла Ярославовых, начавший свою карьеру в Казани, в компании «Печенкин о Ко», партнеров В.В.Мартинсона и археолога В.И.Заусайлова.

Другой Колокол со сбитой надписью был в Пскове, где Принцем Псковским был родоначальник князей Ярославовых - князь Оболенский, стоявший у основания Псково-Печерской лавры. Об этом колоколе пишут:

«Колокол 1544 года из церкви Козьмы и Демьяна в Пскове. Явственно виден уничтоженный участок надписи»

1544 год. Иван Грозный - ещё не царь.

А дата 1545 год стоит на гравюре о дворянстве Ярославовых.

Именно об этой гравюре В.В.Мартинсон сообщал Ярославовым в годы революции («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)

Что касается Управителя вод в небесной иерархии, то им был - Архангел Михаил, известный его Чудом в Хонех, от которого получил название Чудов монастырь, имевший вотчины в Пошехонье.

Ярославовы, на гербе которых изображены знаки колена Иссахар, обязанного, по завещанию Моисея, проживать на берегах и иметь доход « от Бере», часто селились рядом с церквями Михаила Архангела…

Однако со временем вот это добровольное «бере» превращалось в дань.

Термин дань применяют и к финансам Княгини Ольги… Не уверена, что это точно отражает происходившее…

«Сбор дани производился Великой княгиней … начиная с осени… Все составляющие дани… должны были поспеть к формированию караванов на Днепре и Волге, - к июню - июлю. Ольга ставила эту систему сама, никому не доверяя важное дело (таланты и смелость у нее были, и в избытке).

Поставленная Ольгой система впоследствии действовала бесперебойно на протяжении сотен лет, приобретя вид уроков - законов» («Выбуты - Нарова - торгово - стратегическая ось времен Ольги»)

При этом Ольга не только контролировала систему сбора дани, но и валютный обмен, поскольку «мягкой валютой» именовались меха. А по стратегическому пути «Выбуты - Нарва» переправлялись ещё и раковины каури, «эмиссией» которых, как самых первых «денежных знаков» на планете, могли заниматься только жрецы далеких индийских племен. Жрецы обрабатывали раковины по тайному рецепту, для - исполнения «функции денег» («Ракушка каури как универсальная валюта»).

8 сентября 2010 года, в современный день финансиста и древний день Софии Премудрости Божией, в Сланцевском районе близ Нарвы, был утвержден особый герб, посвященный Великой княгине Ольге. При этом,что важно, в контексте того что сказано ниже, «Нарову зачинали датчане»

На гербе изображен «Ольгин крест» - одна из святынь Сланцевского района. Согласно легенде, именно в этом месте княгиня Ольга переходила реку и чуть не утонула, а выйдя сухой из воды, повелела поставить памятный крест в благодарность за чудесное спасение» («Герб внесен в Государственный геральдический регистр под № 6292).

Описывается герб так:

«В поле, покрытом лазоревой (синей, голубой) чешуей, золотая стоящая прямо женщина в одеянии древнерусской княгини, опирающаяся согнутой в локте правой рукой на золотой длинный посох, а левой, снизу перед собой, поддерживающая его, на плече которой - сидящий золотой сокол, обращенный вправо и обернувшийся; волнистый правый серебряный боковик обременен в столб червлеными (красными) двумя цветками и между ними перистым листом, соединенными и окруженными червлеными выходящими сверху и снизу стеблями с листьями и соцветиями».

Явный акцент сделан на Золоте. Медведь на гербе Мишкинского района реки Бирь в Башкирии тоже, что интересно, Золотой. Можно было бы подумать, что чешуя указывает на ольгины рыбные ловли. Но на гербе Наровы две рыбы изображены: плывущими навстречу друг другу.

Такое изображение известно по астрологическому знаку созвездия Рыб, под которым родился Иисус. Рыба, способная плыть против течения… Или река - повернувшая вспять?

Известен подобным изображением рыб и город Рыбинск, начинавшийся как Рыбная слобода 1000 лет назад, т.е. почти в те времена, когда управляла Перевозами Великая княгиня Ольга. Причем сообщение между Рыбной слободой - Рыбинском и Бирском было очень хорошее.

На новом гербе Сланцевского района великая княгиня Ольга изображена с прирученным Соколом на плече и посохом, подобно св.Христофору.

Похожим образом, изображался её потомок Мстислав Гарольд Великий и «Простак - Бондожар» - предок Акбара Великого и Тамерлана, а также мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря, и его потомков Годуновых, Сабуровых, Вельяминовых.

Судя по знаку «прирученного Сокола» и золотому Посоху в руках княгини Ольги - Ольгина родня была не просто семьей, собирающей дань. Это был род, которому должны были приносить дань добровольно по принципу: «Бери, Бери, Бери…». Т.е. род, подобный роду мурзы Чета Великого Захарии, сделавшего несметно богатым Ивана Калиту, зачатый от «Бога Плодородия».

Символ рода - «Живоносный источник»

А брак Ольги с Игорем Рюриковичем, как видится, позже повторен в браке Евдокии Суздальской с Дмитрием Донским.

Это власть, перешедшая по женской линии. Так, как она приходила к Крымским ханам - от Ширинских княгинь.

По легенде, как уже сказано, там, где ныне стоит Ольгин крест, княгиня попала в крушение и чудом спаслась.

Однако сам герб района, где ныне находится Ольгин крест, говорит о том, что речь идет, скорее всего, другой о трактовке.

Либо Ольга Русская Перевезла (Переправила) здесь кого -то через реку, подобно святому Христофору. Либо - сама совершила некий Переход.

Ведь тема «Перевоза» прямо присутствует в истории знакомства Ольги с её будущим мужем - Игорем Рюриковичем

В «Житие святой Ольги, княгини Российской» история их знакомства представлена так:

«Сын Рюрика, потешаясь княжескою ловлей в пределах Псковских, пришел однажды на берег реки Великой, недалеко от селения Выбуцкого, где была родина Ольги.

Не было ладьи для князя, чтобы переплыть реку, и вот он видит юного пловца, плывущего на малом челноке. Кликнул ему Игорь, чтоб принял в ладью свою и перевез через реку. Когда же во время плавания взглянул на лицо гребца, узнал Игорь в мнимом юноше красную девицу, и страстно воспламенилось сердце князя.

Но старческий разум дан был сей юной

деве, и целомудренным словом удержала она страстный порыв своего князя.

Изумился Игорь мудрости девичьей, и, хотя скрылась от взоров на берегу реки, глубокое оставила она впечатление в его сердце, и уже не мог он более забыть девы Псковской».

Как видим, и в этой истории будущая Правительница Руси - в статусе Перевозщицы.

При этом обращу внимание, что ежегодно 8 сентября Русская православная церковь почитает чудотворную Псково-Печерскую икону Божьей Матери «Умиление».

Именно в этот день, в 2010 году, как ясно из сказанного выше, в Сланцевском районе утверждали герб, посвященный Ольге Русской

А с наступлением Миллениума, 2000 года, святой образ Божией Матери «Умиление Псково-Печерское приносится в город Псков 8-11 июля (ст. стиль), на праздник святой равноапостольной княгини Российской Ольги ».

Ровно в эти же дни 8-11 июля (ст. стиль) 21-24 июля (новый стиль) проходит крестный ход с Березовской Чудотворной иконой Николы Закамского, именуемый ныне Казанский.

Даты эти указаны в статье «21-24 июля Сарапульский крестный ход»)

«8 июля 1910 года… Великая Княгиня Елизавета Федоровна прибыла туда на пароходе «Межень»… 11 июля, в воскресный день и в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги на пристани был отслужен напутственный молебен, после чего Елизавета Федоровна отбыла в Казань».

Об этом крестном ходе уже говорилось в статье «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»

Родоначальник князей Ярославовых был государем в городе Пскове. пророчество о котором принадлежит Великой княгине Ольге.

По указанию княгини Ольги, увидевшей три луча света над Кромским холмом, пролившихся с небес, на месте слияния двух рек - Великой и Псковы, был построен «град велик» и первый на Руси храм Святой Троицы. Так гласит легенда о Пскове - «доме Святой Троицы».

Это место называют Завеличье. Здесь находится древний Храм Ивановского женского монастыря - постройка псковских князей. В древности этот храм служил местом погребения княгинь. В нем похоронена княгиня Оболенская (Сабурова) родоначальница князей Ярославовых

Супруг же её Принц Псковский князь Ярослав Оболенский Стрига был похоронен в Троицком Соборе Пскова

Этот «первый Троицкий собор во Пскове построен из дерева по велению равноапостольной княгини Ольги в середине X века:

«прииде блаженная Ольга близ реки, глаголешая Пскова, и ста на устии той реки… И внезапно преславное видение виде светлыми лучами осиеваемо место оное, пророчествуя, глаголяше: на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет…»

Позже Собор был построен в каменном варианте.

Сам Принц Псковский Ярослав Оболенский известен тем, что он освещал пещерный Храм Успения Богородицы в Пскове, от которого начался Псково-Печерский монастырь, а главная икона этого монастыря - Псково-Печерская «Умиление».

В закамских землях современной Башкирии с такой Псковской иконой появились те, кто поселился на реке Белой у Бирска. Об этом пишет протоиерей Сергеев В.П. в его труде «Традиции благотворительности в Уфимской епархии»

А по свидетельству Д.С Волкова, трижды избираемого Уфимским городским головой - в давние времена, на эту Белую Воложку (волок на реке Белой) была «заброшена горсть Богатырского племени».

При этом исследователи, увлеченные историей Ольги Великой, полагают, что у неё были собственные военизированные дружины, обожествленные. как и сама Великая княгиня. И именно их называли богатырями:

Таким образом, есть основание предположить, что эти Богатыри появились на реке Белой, в местах называемых Забелье,т.е. - за рекой Белой.

Здесь вообще бело-красная топонимика.

Белую топонимику, считают, - принесли с Белого озера.

В предыдущих главах мною цитировались исследования, где приводятся доводы в пользу гипотезы о том, что сюда прибыли нестяжатели с Белооозера, после начала гонений на них. Первые монахи жили в пещерах, питались грибами и рыбой - от рыбных ловль.

Однако Забелье, равное Забелью на реке Белой, есть и в Вильне (Вильнюсе)

История одноименных, по сути, рек: Вилена, Вилия и Велья уже была представлена мною в статье: «Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство».

В названной в этой цитате статье о В.В.Мартинсоне - масоне, гласном Казанской Думы и совладельце компании «А.Печенкина и Ко», рассказывается о том, как он создал огромное состояние, в т.ч. достаточное для покупки золотых приисков, при этом, попутно, став свидетелем тайн истории рода Ярославовых, вероятно, от своего компаньона В.Заусайлова - сына А.Печенкиной (Печенкина - фамилия матери В.Заусайлова во втором браке).

Затем В.В. Мартинсон разорился, однако успел перед революцией и в дни революции сообщить Ярославовым некоторые сведения об их происхождении.

Поскольку башкирские Ярославовы проживали в с. Печенкино, естественно,было предположить, что Ярославовы были с Печенкиными в родстве.

Они действительно были в родстве. Супругой моего прапрадеда Симеона Захаровича Ярославова была Екатерина Кирилловна Печенкина - дочь Кирилла Михайловича Печенкина, отцом которого был Михаил Семенович Печенкин.

Свидетелями на свадьбе со стороны Симеона Ярославова были Кузьми Медведев, Иван Чистяков и Андрей Зонов. Свидетелями со стороны невесты Иван и Василий Печенкины.

Таким образом, моя прапрабабушка была - Екатериной Кирилловной Печенкиной - Ярославовой.

Отсюда и пошло именование Ярославовы - Кирилловы. Чем -то этот Кирилл Печенкин был известен, если о Ярославовых, возвращающихся из Сарапула, гонцы-дозорные на реке Белой делали перекличку о том, что Ярославовы Кирилловы едут …

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Я урожденная Ярославова Наталья Борисовна 22.2.60 »

Реклама

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС