Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков. Знамения и Слава для России

    • Иоанн Богослов диктует Прохору «Духовное Евангелие»: «Книга Знамений» и «Книга Славы». Патмос cirota.ru
    • Бенедикт XVI в Апостольской Библиотеке и книга о Непорочном зачатии, завершив которую он отрекся от престола Св.Петра sibcatholic.ru
    • Библия Руска. Ковчег Завета с двумя херувимами – силами: Творческой и Царской. Франциск Скорина twirpx.com
    • Видение Константину Великому, Рафаэль. Псков - новости о Знамении перед битвой у Мульвийского моста history-persons.ru
    • Крест Лабарум, явленный Константину Великому перед битвой у Мульвийского моста. Мозаика в Альбенге www.vlsobor.com
    • Мирожский монастырь. Фреска. Светлый круг в центре. Аналогия мозаики в Альбенге. Знамение
    • Фрески в Равенне. Персонификация реки во время Богоявления и Иоанн Богослов, www.vlsobor.com, pravenc.ru
      Фрески в Равенне. Персонификация реки во время Богоявления и Иоанн Богослов, www.vlsobor.com, pravenc.ru
    • Псково-Покровская Богородица идет из Печер к Мирожскому монастырю. Знамение старцу Дорофею. Узнана С.Ямщиковым
    • «Мой Псков». С.В.Ямщиков «Рассказы о реставрации памятников искусства»
    • Фреска «Птица неясыть» Псковского Кремля. Реставрация С.Ямщиков. В настоящее время в Эрмитаже tingimata.livejournal.com
    • Первая книга, купленная мною в Псковском Кремле - Каталог картин, реставрированных С.Ямщиковым
    • Портреты бояр Ярославовых, реставрированные С.Ямщиковым в Каталоге выставки, купленной в Пскове
    • Икона Ильи Пророка, которая 8 лет самовосстанавливалась в ц. Березовской Иконы Николы Закамского
    • Книга масонов К.Найта и Р.Томаса о Знании, которое архангел Уриил дал Еноху перед Потопом и катаклизмами


©Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна, урожденная Ярославова (22.2.1960).Экс Годунина (23.10.1981-14.4. 1991).Экс Чистякова (14.4.1991 -10.06.2014). Родилась 22 февраля 1960 года, Нефтекамск, Краснокамского района Башкирской АССР.
19-20 мая 2013 года

Посвящается Дню Иоанна Богослова и уникальному
празднику гностиков - «Нисхождение Истины»

«Псковская земля. Россия начинается здесь!» – в этом суть и главный акцент псковской истории. Сам же Псков начинается с «Птицы Души» - Псковского Крома. И если в Венеции. «Евангелием» в камне называют Собор Святого Марка /1,2,/, то в Псковский Кром – это исполненное в камне «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова из Эфеса, единственного из апостолов произнесшего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь и свет человеков» (Ин.1:1-4).

Эти слова вспоминают ежегодно 21 мая в праздник Иоанна Богослова, «связанный с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха», именуемого перстью или манной /13,14/. Такую же персть упоминают в «Житии Саввы Крыпецкого», на Иоанно-Богословский монастырь которого указывают, как на наиболее значительный в России, также как Погановский монастырь в Сербии, когда речь идет о памяти апостола Иоанна – «премного сына» Богородицы /3,4,7,8,9/

И прежде чем в пойме реки Великой и псковских озер, освоенных ещё с VI века н.э., был явлен Псков, как центр Роста и Начало Земли Русской, сюда в Псков пророс Логос, совмещающий две силы Божии: творить и царствовать/6/.

Две Силы: творческая и управляющая, два херувима на «Ковчеге Завета» - два Имени Бога, между которыми Логос - посредник в отношениях Бога и мироздания, так видел его древний философ Филон Александрийский /5/.

Согласно «Духовному Евангелию» Иоанна Богослова, посредством Логоса был создан мир. И часть этого «Духовного Мира» – Псков, где глубоко укоренилось почитание апостола Иоанна Богослова/4/. Свидетельством чему - древняя, найденная в Пскове, печать XII-XIII веков с изображением Иоанна Богослова и св. Павла на престоле, наиболее близким аналогом которой является печать из Перыни близ Новгорода/19/. Ещё один след гностиков Пскова, Евангелием которых была «Книга Знамений» и «Книга Славы» Иоанна Богослова, - Псковская печать с изображением Богоматери «Знамение» первой половины XIV века /20/

Как пишут исследователи, первое Евангелие - было «Евангелием Родословий». Последнее Евангелие - «Евангелием Духовным». Появилось оно тогда, когда ум аристократии христиан был уже готов его понять.

«Духовное Евангелие» - это Евангелие гностиков. И древнее почитание Иоанна Богослова в Пскове указывает на то, что город Великой Княгини Ольги - это город гностиков и книжников.

Евангелие Иоанна Богослова, от предшествующих ему, отличает:

«…Упоминание лишь сверхъестественного зачатия Христа от Святого Духа. Путь Спасителя, как «Восхождение» - «Нисхождение». Логос, как вечный принцип порядка мироздания. Премудрость, существовавшая «искони», прежде создания мира. Личность есть, высказанный Разум, абсолютное Слово… «Слово Божие», связанное с понятием «посланник Божий», равный самому посылающему». Откровение имени Бога Израилю через Моисея … Речения Христа с формулой «Я есмь». Использование иудейских символов: «хлеб жизни», «свет миру», «пастырь добрый»; путь, истина и жизнь ; «истинная виноградная лоза».

Иные Евангелия, созданные до Иоанна Богослова, уделяют внимание детству Христа, но обходят тему «Непорочного зачатия» /6/.

«Приемный сын» Богородицы - Иоанн сын Зеведеев сказал о её Непорочном зачатии первым.

«Непорочное зачатие» - это, своего рода, «переворот» в понимании мироздания.

Папа Римский Бенедикт XVI, удививший недавно планету, принял решение отречься от Престола Святого Петра и провести последние дни в монастыре Пресвятой Богородицы, после того, как завершил его книгу о «Непорочном зачатии» Иисуса /22,23/.

При этом Бенедикт XVI оказался первым и единственным Римским Папой, посетившим госпиталь Св. Иоанна Богослова Суверенного Военного Мальтийского Ордена в Риме, в 2007 году, при 78-м Магистре фра Эндрю Берти /22/.

Посвятив после этого несколько лет его теологическим исследованиям, Папа Римский Бенедикт XVI сделал заявление об отставке, которую приурочил к 900-летнему юбилею Суверенного Мальтийского Ордена, отмечавшегося 15 февраля 2013 года - в Сретение Господне у Православных / 24 /.

В этот день, 15 февраля, небо России «пронзил» Чебаркульский метеорит, осколки которого искала «вся армия МЧС», ещё недавно возглавляемая С.Шойгу, награжденным Крестом Мальтийских Рыцарей в июле 2012 года, когда Россию впервые посетил Великий Магистр Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестинг /36,7,38,39/.

Было ли это «Знамение» или кто-то неудачно поздравил «Мальтийский крест» - вопрос остается открытым. Но даже если некто пытался изображать из себя «Громовержца», так или иначе он был под впечатлением Апокалипсиса Богослова и его книги «Знамение».

Метеориты, как Предтечи Комет, а Кометы, как наказание «за Плач Лебединых душ» /36,37/

Четыре года назад я посвящала этому статью «Архангел Уриил и МЧС: кто даст Знание о «Ковчеге Спасения» 21 века», где ссылалась на книгу «Машина Уриила» К.Найта и Р.Ломаса, обращая, при этом, внимание на тайны мироздания, которые Уриил и Енох передали избранным ими, из человечества. Однако тайны Мироздания открыла и Богородица – Иоанну Богослову.

И именно Богослова сравнивают с Енохом и Илией /40/, превзошедшим Ваала на горе Кармель («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери»)

Об Илии говорил и монах псковского Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря Корнилий Крыпецкий, чье пророчество о падении монархии в России сбылось в 1917 году. В его завещании и предупреждении о грядущих бедах, Корнилий Крыпецкий просил Россию «молитвенно обратиться к великому Ревнителю и Святому Слуге Божию Пророку Илии…»

На это его завещание обращала внимание Великая Княгиня Елизавета Федоровна - председатель ИППО в её письме патриарху Тихону… Но было уже поздно…

Пророку Илии посвятил свою книгу «Пятая Гора» и Пауло Коэльо, который ждал и ждет от России «Знаков Судьбы» («2006-2012: Pussy Riot и «Алеф» Пауло Коэльо, который ждал от России знаков судьбы»)

А в 2005 году «Лик Ильи Пророка проявился на почерневшей от времени иконе», рядом с тем самым святым источником, где ранее проявилась Смоленская Бугабашская «Одигитрия». Источник был назван Елизаветиным после двух паломничеств Председателя Императорского Православного Палестинского общества в с. Николо-Березовку на место явления иконы Николы Закамского – аналога иконы Новгородского письма XIII века из Мологи - некогда «Всемирного центра азиатской торговли».

Чудо произошло не сразу:

«На «самовосстановление» иконе потребовалось около восьми лет. Наконец, стало ясно - это лик Ильи Пророка…»

Того самого пророка Илии, о котором Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова, как сказано выше, писала патриарху Тихону, обращая внимание на завещание и предупреждение Корнилия Крыпецкого из псковского Иоанно -Богословского Савво-Крыпецкого монастыря.

Полагаю, «самовосстановление» иконы пророка Илии - один из тех самых знаков, следы которых ищет Пауло Коэльо в России.

Другой знак - удар Громовержца в крест церкви Николы Закамского в 2008 году 18 июля, в 90-ю годовщину расстрела царской семьи и гибели августейшей княгини Елизаветы Федоровны, покровительницы этого Удела Николая Чудотворца в Башкирии /42/

Сейчас, уже после моей поездки в Псков, я думаю – это указание на то, что пророчество Корнилия Крыпецкого не исполнено.

Из всего сказанного свт.Корнилием отчего-то выделили только правильность перезахоронения. Но ведь он говорил про храм - на месте его захоронения. А его нет. И самое главное - Россия молитвенно не вернулась к Илье Пророку, чей день совпадает с памятью Уара, в приделе которого в Кремле похоронена Евдокия Суздальская /43/

И главное, полагаю, не в том, что Илия для России сельскохозяйственный Бог, как писала Княгиня Елизавета.

Дело - в пещере. В огненном восхождении Илии. В его отношении к финикийцам.

Поэтому Псковский Князь Ярослав Оболенский - знаток Иоанна Богослова и не испугался освещать пещерную церковь Успения Богородицы, из «подземного корня» которой выросла Псково-Печерская Лавра. Т.е. его знания превосходили знания священников Троицкого Собора Псковского Крома, не решавшихся сначала освещать эту церковь, как необычную.

В Пскове, в годы основания Псково-Печерской Лавры сохранялось ещё аристократическое правление, как называет его митрополит Евгений (Болховитинов).

И у Псковской аристократии, и гностиков было далеко не бытовое понимание сказанного Илией Пророком. На это указывает и крестный ход в день пророка Илии Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексна, близ Кириллова,

«В … летописи Горицкого монастыря есть история о Приделе в честь Смоленской иконы Божией Матери, который устраивала Александра Ярославова -Клементьева (Агния) и её дочь монахиня Аркадия. Украшающая этот придел Смоленская икона Божией Матери является «неопалимой», также как и Казанская икона Божией Матери, в том смысле, что она не была утрачена при пожаре. «Чудесное спасение иконы от огня случилось в пятницу пред Ильиным днем (20 июля), и потому с тех пор ежегодно в «Ильинскую пятницу» отправляется торжественное церковное богослужение и крестный ход вокруг монастыря» /42/

И, в данном случае, это второе явное указание на связь Смоленской иконы Божией Матери с Ильей Пророком. Хотя, если суть по хронологии, то вторым было, как раз, проявление Смоленской Одигитрии Бугабашской и иконы Ильи Пророка в селе Николо-Березовка на Каме.

В книге «История княжества Псковского» митрополита Евгения (Болховитинова) говорится о том, что в начале XVI века при Василии III, когда прозвучало «Вечу не быть»:

«…Лучшие люди Псковские были расписаны и розданы за Приставов по подворьям детям Боярским, коим поручено проводить их и до Москвы, а оттуда развести по низовым городам и на Волгу и проч… Всего 300 семейств. Вслед за ними повезен из Пскова и Вечевой колокол…

По выводе Посадников, Бояр и прочих Лучших Псковских граждан Великий Князь начал раздавать Боярские деревни своим Боярам и определил во Пскове Наместниками своими Боярина Григория Федоровича Морозова да Конюшего своего Ивана Андреевича Челядина..

Великий Князь пребывал ещё во Пскове, когда повелел прислать из низовых десяти городов на места выведенных туда 300 семей, поселян столько ж, которые того же года к Троицыну дню приехали…

…потомство древних псковичей уже не осталось на местах своих. В 1569 году ещё переселено 500, а 1615 году 300 семейств; а в 1695 году от случившейся во Пскове ужаснейшей всех прежних моровой язвы почти все коренные жители вымерли, как сказано в летописи, и места их заселены уже переведенцами и пришельцами разного рода из других городов…»

Сбереглись в те годы в Пскове лишь те, кто принимал постриг и уходил в монастыри целыми семьями.

Однако Псковский Кром и Печерская Лавра, как «Птица-Душа», были сохранены…

И уже в XXI веке известному искусствоведу, реставратору, публицисту Савве Ямщикову принадлежат слова: «Во Пскове останутся Созидатели». Т.е. во Пскове останутся или соберутся, дополню, носители Творческой Силы, ныне - несравненно малой, в сопоставлении с теми, кто желает быть на стороне Силы, именующей себя Царствующей или Управляющей.

Более полно эти его слова звучали так:

«Псков близок. Потому что здесь жили люди – пусть меня извинят за нескромность, – характер которых я унаследовал не потому, что здесь работал. Видимо, во мне кровь такая. Здесь жили люди не разрушители. Они были созидатели. И во Пскове останутся эти созидатели».

Он упомянул особую кровь и унаследованный псковский характер, но именно в «Евангелии Знамений» Иоанна Богослова - к «Знамениям» отнесено Чудо превращения воды в вино. «Знамением» является и «Преображение крови».

Вероятно поэтому, Иоанна Богослова в иконографии изображают рядом с сотником Лонгином. Так они,в частности, изображены в 7-м ярусе Троицкого Собора Псковского Кремля. Апостол Иоанн Богослов по легенде собрал кровь Христа, и кровь Христа осталась на копье Лонгина.

«Знамением» считается любое вмешательство Бога в человеческую историю» /6/.

При этом, само имя Саввы Ямщикова знаменательно совпадает с названием Савво-Крыпецкого монастыря, посвященного Иоанну Богослову, Устав и крепостная Грамота которому были даны родоначальником князей Ярославовых – Псковским Князем Ярославом Васильевичем Стригой Оболенским /4/.

И духовная линия имени известного искусствоведа - Савва имеет свой корень в Лавре Саввы Освещенного – монастыре Мар Саба на Западном берегу реки Йардан («Город Давида»), в Хиландаре Саввы I Сербского на Афоне, в Звенигороде Волынском и Звенигороде Московском /11/.

Савве Ямщикову открывались древние тайны и две из них связаны с историей Князей и бояр Ярославовых.

Он реставрировал «Солигаличские портреты», среди которых были портреты Михаила Ярославова, Марии Ярославовой и Алексея Ярославова («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»).

И Савва Ямщиков узнал утраченную икону «Богородица Псково-Покровская» в Мюнхене, где она экспонировалась под № 234 и названием - «Псков и его окрестности». Икона «Богородица Псково-Покровская» рассказывает о видении старца Дорофея: необыкновенном свете, подобном столпу, возвысившемуся до небес, на месте Псково-Печерского монастыря, от которого Псково-Печерская Богородица с небесным воинством и святыми Псковскими князьями направилась к Пскову для защиты города от войск Стефана Батории, и «стояла» она в Проломе стены и защищала город. Таким образом, именно Богородица Псково-Печерская является «Покровом Пскова». При этом, пещерная церковь Успения Богородицы Псково-Печерской Лавры, которую сначала, о чем уже сказано, не решались освящать псковские священники из-за её необычности, была в 1473 году освящена при Князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском, под его ответственность. И год Правления родоначальника Князей Ярославовых - официальная дата основания Лавры. («Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»).

Описанное – есть «Знамение», спасшее город Псков – начало Земли Русской.

Поэтому «Богородица Псково-Покровская» - судьбоносная для России.

Необычная и чудесная история её возвращения в Россию после Великой Отечественной Войны описывается так:

«Известный московский художник-реставратор и искусствовед Савелий Ямщиков, выдающийся знаток искусства Древней Руси, узнал икону и сразу же обратился к научному руководителю выставки и редактору каталога Хайнцу Скробухе … В начале 1990 г. Псковский государственный музей-заповедник передал в Министерство культуры список особо выдающихся ценностей, вывезенных в 1941-44 годах оккупантами. Первой в списке значилась икона «Богородица Псково-Покровская» … Профессор Бременского университета д-р Айхверде сообщил, что владельцы согласны вернуть икону в Псков, но не в музей, а в церковь и сами её привезут. Однако икону выкупили власти Германии … Тогда в музее подготовили письмо на имя Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с исчерпывающей информацией о Псково-Печерской Богородице … Официальное заявление о возврате иконы в Россию прозвучало 16 июля 2000 г. во время визита В.В.Путина в Германию, с условием её передачи в действующий храм Пскова. Икона была передана Патриарху 31 августа 2000 г., но она была в Москве … В мае 2001 года немецкая делегация, приехавшая в Псков, была удивлена, не увидев в Пскове икону. Благодаря инициативе немцев было несколько публикаций, отсняты телесюжеты … 7 сентября 2001 года в Псков вернулась прославленная святыня, икона конца XVI века «Богородица Псково-Покровская» - об этом сообщают публикации Натальи Михайловны Ткачевой, заведующей отделом реставрации Псковского музея-заповедника, отдавшей десятки лет на сбор скрупулезной информации об иконе, а также журналистские материалы на основе её исследований.

В настоящее время икона «Богородица Псково-Печерская» находится в Свято-Троицком Соборе Псковского Кремля.

Таким образом, две описанные знаменитые находки Саввы Ямщикова связаны с портретами бояр Ярославовых и с «Богородицей Псково-Покровской» Псково –Печерской Лавры, основанной при Псковском Князе Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых.

Вероятно поэтому, первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского Кремля, был каталог Выставки с Солигаличскими портретами Саввы Ямщикова, включающими портреты Михаила Ивановича Ярославова, его дочери Марии Михайловны Ярославовой - собственницы усадьбы «Нероново» и сына Алексея Михайловича Ярославова – собственника усадьбы «Кораллово», близ Савво-Сторожевского монастыря в Москве.

Полное его название: «Искусство Ярославской и Костромской земель XIV-XX веков. Поиски, находки, открытия.1963-2003. Каталог выставки». Издан - в Ярославле, в 2003 году /12/

И если при первом знакомстве с Псковским Кромом у меня был вопрос: почему экскурсия по Пскову для меня началась с Саввы Ямщикова и напоминания о Костроме с Ярославлем, то уже в следующие дни в Пскове поняла, что именно Савва Ямщиков объединяет эти Солигаличские портреты, хранящиеся ныне в Костромском музее, с Покровом Пскова- «Псково-Печерской Богородицей».

Конкретно для меня - в этом был знак.

Хотя, если говорить о Чудесах, то они тщательно отбираются людьми, духовно готовыми к этому, как это было в случае с «Житием Саввы-Крыпецкого», когда описание Чудес составлялось и дополнялось несколько лет. И включало, как Чудеса прижизненные - исцеления от молитв самого Саввы, так и исцеление от персти с его гробницы /4/.

В истории о Псково-Печерской Лавре я упоминала о том, что она была задумана Оплотом Православия на Печерской границе. Необходимость укрепления этого рубежного Оплота диктовали события в Юрьеве (Дерпте), произошедшие в крещенские дни 1472 года, когда казнили 72 православных, принявших участие в празднике Богоявления.

Таким образом, история Юрьева (Дерпта), основанного Князем Ярославом (Георгием) Мудрым, и Печер была связана задолго до этих событий 1472 года. Но угроза, исходящая в XV веке из Юрьева, уже контролируемого в те годы рыцарями, побудила Князя Ярослава Оболенского взять под защиту священника Иоанну, вынужденного покинуть Дерпт. (На «Юрьевой волне»).

Богоявление или Крещение - момент нисхождения Святого Духа. При этом, традиционно больший акцент делается на Голубе Святого Духа - посланнике небес и меньшее внимания уделяется воде.

Ожидающие в воде посланника небес, часто не задумываются о том, почему посланник появляется только тогда, когда они заходят в воду.

«Духовный смысл таинства Крещения раскрывается, по мнению экзегетов, с помощью символа воды: в рассказе о чуде превращения воды в вино; в диалогах с Никодимом и самарянкой. Таинство Евхаристии получает истолкование в христологическом титуле Агнец Божий, в рассказе о чуде превращения воды в вино на браке в Кане» /6/.

Поэтому и на роль воды в Богоявлении надо обращать внимание не меньшее, чем на Голубя Святого Духа.

Не забыть о воде ! - наилучшим образом об этом напоминает мозаика баптистерия в Равенне, которая уже однажды представлялась мною в статье о «Бирском Рюриковом городище» и о Храме Рождестве Иоанна Предтечи на Красной Пресне /27/.

Повторю цитату:

«На мозаике Баптистерия Равенна (Романья), которой была проиллюстрирована названная статья, изображен не только Голубь Святого духа, но и «Дух воды «Йар» во время Богоявления (крещения) Христа Иоанном Крестителем.

Интересна персонификация реки Иордан или, как некоторые пишут Яр-дан (Йар-Дан), в данном случае Яр (Йар) - это Дух воды, который персонифицирован в образе старца.

Напомнило мне это странную фразу «Близнец ждет воды», о которой я рассуждала в статье: «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»

«Почему Близнец? Вероятно потому, что Святая Троица (День Святого Духа), когда Святой дух сошел на Апостолов, приходится на первые дни июня, т.е. на знак Близнеца. А рожденным «От Бога» считается тот, кто родился «от Воды и Духа» … «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5)».

Равенна, где находится уникальная мозаика, обращающая внимание на воду (реку), в которой стоит Христос, богата одновременно и мозаиками Иоанна Богослова.

Их несколько.

Называются, в частности, такие:

«Орел — символ евангелиста ап. Иоанна Богослова. Мозаика в ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. 671–677 гг.»

«Апостол Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг.»

«Апостол Иоанн Богослов. Мозаика Баптистерия православных в Равенне. Сер. V в.»./29/

При этом в церкви Сан-Витале много внимания уделяется пророкам. Да и сам евангелист Богослов в этой церкви похож на пророка:

«Редкий вариант изображения Иоанна Богослова в виде старца представлен … на мозаике в церкви Сан-Витале в Равенне … Как и три других евангелиста, Иоанн Богослов - старец с небольшой, заостренной книзу бородой и длинными, волнистыми, лежащими на плечах волосами, что делает его похожим на пророка».

Одновременно в «Духовном Евангелии» Иоанна Богослова пророком в нескольких местах назван и Христос. Но как считают, «Иоанн Богослов хотел тем самым показать превосходство Иисуса Христа над пророками Ветхозаветными».

Символом Иоанна Богослова одни авторы называют Орла, другие - Льва

«Августин принимал в качестве символа Иоанна Богослова орла в отличие от др. авторов (напр., сщмч. Иринея Лионского), которые считали символом Иоанна Богослова»/28/

В Пскове, очевидно, преобладает образ Льва, в частности, в лице Барса Псковского герба, - героя многих дискуссий, цель которых выяснить: барс это все-так или лев.

А поскольку барс (лев) изображался сначала на монетах, то по мнению В.Л. Янина - это Лев Владимиро-Суздальских князей, к которым относились и князья Тверские, долгое время княжившие в Пскове.

Во времена Ивана Калиты «ему не хватило силы для полного подчинения Пскова собственной власти, он добился лишь укрепления новгородского сюзеренитета в Пскове, о чем и свидетельствует печать Александра Михайловича новгородского типа». /30/.

Т.е. в Пскове появлялись печати Новгородского типа. А в Новгород вместе с Тверскими Князьями прибыл Владимиро-Суздальский Лев.

Владимиро-Суздальский Лев появился в Новгороде, как считают, во времена Великого Князя Тверского Михаила Александровича - внука «Царя Росов» Михаила Ярославива Тверского, в свою очередь, - сына Великого Князя Тверского Ярослава III Ярославова («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство).

Несколько позже, во времена Великого Князя Московского Василия I Дмитриевича, Владимиро- Суздальский Лев перекочевал в Москву.

«На княжеских печатях в пределах Новгорода изображение льва впервые появилось в 1370 - 1373 годах, когда великий князь тверской Михаил Александрович претендовал на Великое княжение Владимирское. "Печать князя великого Михаила" с эмблемой Владимирского княжения ясно обнаруживала его намерения…

Спустя полстолетия Лев стал такой же эмблемой и на печати Василия а, причем "сфрагистический тип явно восходит к новгородским печатям... Михаила Александровича"

Неточный термин «зверь» можно заменить термином «лев». Надпись на печати, приложенной к новгородскому посланию в Ригу 1418 - 1420 годов: "А ее лют зверь', т.е. лев не оставляет в этом никаких сомнений. Это факт примечательный. Ведь в домонгольское время львы были свойственны владимиро-суздальскому искусству и встречались по преимуществу лишь в Северовосточной Руси. Традиция эта сохранилась и в конце XIV - XV веках. "Львиная" эмблематика характерна, например, для монет Василия I Дмитриевича.

На первом месте среди изображений по числу разновидностей стоит зверь (Лев). Второе место, но только на "печатях Великого Новагорода" занимает птица, как правило, в профиль…»

Вот этого «лютого зверя» при Екатерине II назвали барсом, возможно с той целью, чтобы не напоминать о Владимиро-Суздальских корнях Псковских Князей. И дабы преемником Владимира и Суздаля выглядела Москва.

Таким образом, Львов, являющихся одним из символов Иоанна Богослова, в Пскове визуально много больше, чем Орлов.

С моей точки зрения, Лев в контексте истории Иоанна Богослова (Зеведеева) может быть указанием на сына Грома. Ведь Иоанн Богослов и Иаков названы Воанергес, т. е. Сыновья грома. Считают, что за их горячность в деле служения Евангелию:

«Евангелист Лука сообщает о том, что Иаков и Иоанн Богослов просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который сожжет самаритянскую деревню, не принявшую Его. Вероятно, эти слова обусловлены темпераментом братьев, что выражено в их имени - Сыновья грома»/6/

При этом, молнию вполне можно назвать огненным «зверем лют».

В этом смысле, молния - напоминание не только о пророке Илии, но и о сыне Грома - Иоанне Богослове.

В дополнение к сказанному, Лев может быть указанием на апостола Андрея Первозванного, который крестил Иоанна Богослова:

«Климент Александрийский добавляет к известному из Нового Завета: «Христос крестил только Петра, Петр - Андрея, Андрей - Иакова и Иоанна, а они - остальных». Согласно другому преданию, апостолы Петр и Иоанн Богослов крестили Богородицу».

Возможно поэтому, мне Псков часто и напоминал об Апостольском уделе Богородицы в Абхазии с её Львами /1/ Хотя, «официально» - на гербе Барс. А визуально, с учетом древних изображений - фантастическое животное.

Фантастической - можно назвать и птицу Неясыть. Фреска «Птица Неясыть» ранее была на столпе разрушенного храма Псковского Крома, причем именно в Покровской церкви. Иначе она называется «Птица, стоящая на гнезде с птенцами». Уникальные фрески были «вырезаны» вместе с частью стены и в настоящее время находятся в Государственном Эрмитаже в Петербурге /32/. А реставрировались они, опять же, Саввой Ямщиковым.

Неясыть – это не Орел. Это весь ряд когтистых птиц, которых нельзя есть, т.е. которые - «Не еда». Это и орел, и лебедь, и коршун, и ястреб… Мне встречались такие исключения «не еда», когда я работала над статьями о «Пути Лебедя» («Путь Лебедя»).

Я думаю, что «Птица Неясыть» - указание на «Птицу-Душу»

И это вполне согласуется с выводом о том, что «Многогрудый Псковский Кром», по его концепции, - Артемида Эфесская – сестра Близнец Аполлона Лебедя /4/.

Образ Птицы соответствует Святому Духу или Истине в первом Послании Иоанна Богослова.

Нисхождение Святого Духа - Истины дает Знание, как Роману Сладкопевцу. Талант - как мальчику Гусару. Или - «Живую воду» /34/

Все эти аспекты и отражает некий уникальный праздник в Бирске (Челяднино), который празднуется в день Иоанна Богослова и на следующий день, т.е. на Николу Вешнего или ранее - Ярилу Вешнего..

Год назад я посвящала ему специальную статью «Уникальный праздник Просвещения и Грамотности на Николу Вешнего или - древний бирский культ архангела Знания Уриила»

Руф Игнатьев – член Императорского Московского археологического общества, в его книге «Собрание сочинений (уфимский и оренбургский период)» возвращается к этому культу даже дважды. Настолько он его удивил. Первое упоминание следующее:

«От Бирска проходит дорога… дорогу пересекают речка Оторная и «святой ключ», названный так, говорят по преданию, что при этом ключе когда-то стояла церковь во имя св. Архистратига Михаила и что в этот ключ был у жителей обычай бросать старые иконы, с которых изображение стёрлось. Бирские жители для гулянья, здесь водят хороводы, особенно же в Троицын день, а 9 числа Мая (ст. стиль), в праздник св. Николая Чудотворца, собираются на св. ключ ученики со всех училищ и все дети учащиеся грамоте. Этот детский праздник ведётся издревле, но почему именно он установлен и взошёл в обычай - ни кто, мне, по крайней мере, не мог объяснить. Святой ключ … на северо-восток. - от него, впадает в речку Оторную, а Оторная, в р. Белую» (Руф Игнатьев)

Второе упоминание:

«Эта жизнь, эти поверья выражаются в свадебных обрядах, хороводах, поседках или вечёрках, в обрядовых играх, каковы троицкие завивание и развивание венков…, праздник учащихся грамоте 9 Мая на святом ключе, - праздник какого-то особенного характера, праздник грамотности, нигде в другом месте кажется не существующий кроме Бирска…

Всё это представляет новый и незатронутый ещё никем богатый материал для местной этнографии, всё это имеет даже не один местный, но и общественный интерес…»

Как видим, культ получения Знания около Святого Источника связан с праздником 22 мая, следующим за днем, когда на гробнице Иоанна Богослова появляется некая Персть – Манна, а также с днями Троицы, когда Святой Дух – Истина снизошел на апостолов.

И хотя выше упоминается Архистратиг Михаил, при том, что именно Иоанн Богослов «предсказал возникновение храма архангела Михаила в Херотопе, близ г. Колоссы», я связала сам праздник с Днем архангела Знания и Севера - Уриила.

К тому же, архангел Михаил и архангел Уриил, бывает, что появляются и вместе… В частности, на картине Прудона «Мщение и Справедливость»

С Уриилом я связываю и пророчество об Огненном архангеле: «Бог есть Свет. Пророчество об Огненном архангеле и Огненной Армии России: и русские получат Откровение, и из Страха родится Сила…»

Бог, согласно Иоанну Богослову, «познается как свет через пришествие Иисуса Христа»… «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

Уникальный культ Святых источников - это первое, что обращает на себя внимание в Пскове и его окрестностях. Причем многие источники показаны, как глазные.

От некой «глазной болезни» и лечил св. Савва Крыпецкий - княгиню Оболенскую - супругу Псковского Князя Ярослава Васильевича Оболенского, память о чем сохранили два клейма известной иконы, где Савва Крыпецкий изображен с Саввой Сербским, Иоанном Богословом и Ефросином Псковским.

Что же касается Псковского Барса – Льва, то им может быть и Огненный Архангел Севера Уриил, с учетом общего ряда: Уриил, Урий, Юрий, Георгий.

При этом именно архангел Уриил имеет прямое отношение к «Непорочному зачатию», отличающему «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова от всех других Евангелий.

Таким образом, Праздник Знания около святых источников «Челяднино-Архангельском – Бирске», отмечаемый на следующий день после «исхождения от гробницы Иоанна Богослова в Эфесе некоего целебного праха», надо отличать от праздника словесности Кирилла и Мефодия не только по датам, но и по содержанию.

Один праздник – это праздник словесности, Буквы и алфавита.

Праздник же Знания на Святых Ключах – это праздник Слова, которое «Было Богом».

Праздник «Нисхождения Истины»

  1. «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка», Наталья Чистякова-Ярославова
  2. «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую», Наталья Чистякова - Ярославова
  3. «Иоанн Богослов. Почитание у юных славян и на Руси», А. А. Турилов
  4. «Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском», Наталья Чистякова - Ярославова
  5. «Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам», Наталья Чистякова - Ярославова
  6. «Иоанн Богослов о Цели написания Иером. Николай (Сахаров)»
  7. «Охрид - «Славянский Иерусалим, древняя столица Македонского царства»
  8. «Церковь Иоанна Богослова в Канео. Охридское озеро»
  9. «Иконы из Погановского монастыря»
  10. «Савва Ямщиков: «Во Пскове останутся созидатели»
  11. «Лавра Саввы Освещенного»
  12. «Искусство Ярославской и Костромской земель XIV-XX веков. Поиски, находки, открытия.1963-2003. Каталог выставки», Ярославль 2003 год
  13. «МА-МА: Мир ждёт МА как МАнны небесной»
  14. «Проект счастье объединил: олигархов и митингующих и славянский союз»
  15. «Возвращение псковского покрова». «Псковская правда-Вече», 7 сентября 2006 года
  16. «День иконы Богородицы Псково-Покровская»
  17. «Возвращение псковского покрова». «Псковская правда-Вече»//7 сентября 2006 года
  18. «Богородица Псково-Покровская! Обереги наш город. От нас же…», Наталья Ткачева
  19. «Памятники сфрагистики» И.О.Колосова, «Раскопки в древней части среднего города (1967-1991)», Материалы и исследования, том 1, Псков 1996 год, Выпуск 3 (со ссылкой на В.Л.Янина)
  20. «Знамение «трех лучей» Ольги Великой - на вечевых псковских печатях и небесное воинство князей, погребенных в ольгинском Троицком Соборе», Наталья Чистякова-Ярославова
  21. «Возвращение псковского покрова». «Псковская правда-Вече»//7 сентября 2006 года
  22. «Папа Бенедикт XVI посетит госпиталь Св. Иоанна Богослова в Риме»
  23. «Царица Каира» и Богородица «Призри на Смирение» - дар, переданный Иларионом (Алфеевым) - Франциску I. Смыслы - без денег. Деньги - без Смысла»
  24. «Мальтийские рыцари отмечают 900-летие Ордена»
  25. «Звенигород»
  26. «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»
  27. «Иоанн Богослов, На латинском Западе»
  28. «Иоанн Богослов. Гимнография», Е. Е. Макаров
  29. «Русские монеты XIV-XV вв. И новый денежный счет», «Раннехристианское предание на Востоке»
  30. Белецкий В.Д. Довмонтов город. В кн.: Древний Псков: История. Искусство. Археология. Новые исследования. Псков, 1988
  31. «Древний Псков: История. Искусство. Археология. Новые исследования - Ямщиков С.В.», 1988 год
  32. «Войны за «Живую воду»?, Наталья Чистякова-Ярославова
  33. «Меровинги возвращаются: политологи - патологоанатомы, борцы с «невинным зачатием» рвутся в «божественно зачатые» династии», Наталья Чистякова-Ярославова
  34. «О Сретенском метеорите 22 февраля, в день Отдания праздника Сретения Господня»
  35. «Второй метеорит в о.Чебаркуль через 64 года. Метеориты Башкирии из коллекции «Рюриковых городищ"
  36. Почему Чебаркульский метеорит принимают за ракету
  37. Из Челябинска с любовью: как в Америке обсуждали метеорит
  38. Илия-пророк, гора Кармель и монастырь Катмелиток
  39. «Лик Ильи Пророка проявился на почерневшей от времени иконе. Чудо произошло в Краснокамском районе Башкирии»
  40. «Грозное знамение в Уделе Николая Чудотворца: смерть от мобильных телефонов и проклятье Диомида»
  41. Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.8, Наталья Ярославова –Чистякова
  42. «Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС