Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.4

    • Мертвая рыба - Знаки Провинности. Башкирия Благовещенский район. Благих вестей нет www.delogazeta.ru
    • Поцелуй Анны и Иоакима у Золотых ворот – день Непорочного зачатия Девы Марии www.sobor-chel.ru
    • Дух воды «Йар» во время Богоявления (крещения) Христа Иоанном Крестителем. Баптистерий Равенна (Романья) www.vlsobor.com
    • Вологодский Собор Софии, дом Ярославовых у Соборного моста, фото А. П. Шевякова, грав. Е. Даммюллер…
    • О Грамоте Ивана III Леонтию и Василию Алексеевым детям Ярославовым на земли Черемошской волости Ярославского уезда
    • Жалованная тарханная Грамота Ивана III Паисию (Ярославову) игумену Троице-Сергиевого монастыря на земли Ростокино под Москвой
    • О жалованной Тарханной грамоте Ивана III Паисию (Ярославову) на земли и воды Ярополча и Гороховца
    • Дом Вильнера в Минусинске, где жили Игнатий Давыденко и его супруга Наталья - прадеды Натальи Ярославой
    • Наталья Гончарова – Пушкина, родившаяся в Ярополче, в алмазах князей Ширинских - Мещерских. К. Брюллов
    • Наталья Алексеева - дочь Екатерины II и Григория Орлова, воспитана придворным Александром Алексеевым (1758, С.П.б - 1808, замок Лоде) www.satu.ucoz.ru
    • Граф Алексей Алексеевич Бобринский - внук Екатерины II и Г.Орлова, племянник М.Ф.Орлова сына Т.Ф.Ярославовой
    • С.А. Бобринская, художник Соколов Петр Федорович www.rulex.ru
    • Захоронение С.А.Бобринской (Шереметьевой) рядом с Ярославовыми, Донской монастырь
    • Захоронение Алексея Ярославова и Екатерины Ярославовой, рядом с которыми похоронена С.А. Бобринская. Донской монастырь

© Наталья Ярославова-Чистякова
10-12 июня 2012 года

Дань связана со словом Дать, также как название города Бирска с «Бере» и «Бери». Архангельское - Бирь, правильнее сказать: «Архангел Бери!».

Об этом говорит одна из городских легенд о Бирске.

Рассказывает легенда о том, как древних обитателей земель близ бирского «Рюрикова городища» научили без напоминаний отдавать часть своих доходов тем, кто в «Морской державе» представляет «Белую голову Арлана».

В XV или XVI веках этим, забывшим о «платеже Духа», поселенцам «Рюрикова городища», река, позже названная Бирь, начала чуть ли не каждый день приносить к берегам утопленников. Вместе с этими утопленниками и ужасами перед разгневавшейся рекой у поселенцев рушилось все: и речная ловля и речная торговля… Естественно они вспомнили о том, что ныне не правильно называют «данью». На самом деле - это были дары «дипломатам земных богов», которые от дани отличаются добровольностью, правильным выбором адресата и тем, что о них не надо напоминать и их не надо требовать, т.е. не надо говорить «Дай». Потому что это «древнее соглашение - обязательство Крови» и завет Моисея. Однако разгневанные Духи Воды уже не хотели брать эти дары, и река продолжала посылать «знаки смерти»… В итоге бывшие подданные нагайских ханов, запамятовавшие о благодарности перед покровителями Морей и Рек, от отчаяния стали беспрестанно умолять Духа Реки: Бери, Бери, Бери, Бери, Бери…, повторяя рефреном это слово, увековеченное теперь в башкирской топонимике.

Вот так и появилось название Биръ… При этом река Бирь (Бери) впадает в реку Белую, прямо указывая адресата: Белое: Белая богиня, Белая голова… «Белая Русь» времен, Ивана Калиты, когда символическая «Белая голова» переместилась от новгородского «Рюрикова городища» - в район Коломны, а правильнее сказать Четрековского, название которого произошло от имени Чет - мурзы Захарии Чета. Находящееся рядом с Сабурово Четрековское (Гребнево) было связано с новым направлением московской торговли: с Востоком через Орду. Один из доводов исследователей в том, что: «Так называемая «Шапка Мономаха», оказалась в результате исследований А. А. Спицына, бухарской тюбетейкой XIV века. Само Васильцевское Ведание, стало «внушительной силой восставшей из пепла Москвы, источник огромных доходов которой, при этом, остался до настоящего времени не известным». Ныне это название нашло свое продолжение в Васильцовском стане Москвы, Кузьминки («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные», Ч.6)

Однако и близ Коломны «Белая голова» не задержалась навечно.

«Шамбала» не любит афишировать себя, её всегда ищут там, где её нет. Во всяком случае, так делает непосвященное большинство. И видимым отсутствием «белой головы» во все времена пользуются аутсайдеры, плетущиеся «в Хвостах» и одевающие на себя в буквальном смысле «белые одежды». Это, как раз тот случай, когда «белый цвет» символизирует коварство («Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»)

Поучительная и мудрая легенда о Бирске - история для тех, чей ум готов её понять. И она дает прекрасный пример того, как финансы и богатство управляются через Стихии, точнее теми - кто контролирует естественные Стихии. У небесной иерархии нет другого Языка! Кроме как потопить корабли, создать цунами и трясение земли, как его называли в средние века. Нет другого Языка! Кроме утопленников, мертвых рыб, выносимых водами, и моровых язв. Люди, жившие от реки и моря, очень хорошо знали это. А если и забывали, то вследствие их забывчивости им затем долго приходилось умолять: Бери, Бери, Бери, Бери, Бери…

Но кому они адресовали молитвы? Если «Белая голова» уже ушла … Вот так они и оставались «покинутые Богом» или шли его искать, т.е. отправлялись в поиск новых мест благодати (без мертвечины в водах), как это некогда сделал Моисей. Однако ведь и для «Моисеева похода» должны быть те, кто не стал жертвой «Дня Триффидов» («Агония» нефтяного рынка»)

Как видим, легенда о Бирске (Абири) - ещё одно древнее напоминание о том, что рост числа природных катаклизмов, торнадо и смерчей прямо указывает на тяжелейшую провинность получивших Богатство и Финансы.

Это точный Знак того, что они забыли про: Бере, Бере, Бере…

Стихии в этом случае «говорят» о том, что «Дипломаты Бога» - небесные Архангелы, более - не с ними, и «Длань Господня» не на них. И все небесное воинство во главе с Архангелом Михаилом - против них. Обращу внимание - не земное воинство во главе с Михаилами - а небесное.

В контексте этой легенды о Бирске - понятно, почему бирскую церковь архангела Михаила примерно в эти же годы в буквальном смысле, «посадили сверху» на «тор «чертова городища», что символизировало победу Архангела Михаила - Управителя Вод над Стихией ( Тором - Змеей - Драконом).

А вот непосредственно на берегу реки Белой, в тех землях, которые Моисей по всей планете отдал колену Иссахар, бирский перевоз во второй половине XVII века оказался под контролем старосты Клима Ярославова.

При этом, бирские Ярославовы жили на берегу Белой, в их местной вотчине, уже в первой половине XVII века. Т.е. они имели права на землю в этой прибрежной полосе, полученные по особой Грамоте. Хотя есть источники, которые можно истолковать так, что Ярославовы жили около бирского перевоза уже в конце XVI века.

Обозначенная позиция бирского старосты Клима не просто благодарность за участие древней фамилии Ярославовы в освоении закамских земель. Это место - полученное по праву рода.

И это ещё одно указание на то, что боярин [Моисей] Ярославов, присутствовавший при духовной Дионисия Глушицкого в начале XV века, в истоке его, принадлежал к тому же колену, к которому принадлежала Мария Магдалина.

Ведь Моисей завещал «Успокаивать Воды» - колену Иссахар. Во исполнение этого завещания, все представители иссахарова колена должны были жить на берегах морей и рек. Точнее там, где горы или холмы близко подступают к берегам. Вот в этом предгорье и предхолмье, около воды. Хотя иногда были и прямые указания - на низкий берег.

При этом обязанность колена Иссахар - «Быть в Духе». Т.е. всегда думать о Высоком.

В понимании тех, кто приземлен и далек от этой темы, колено Иссахар ничего не производило.

На что же они жили? Они жили на то, что приносили им морские и речные торговцы и говорили: Бери, Бери, Бери, Бери, Бери… В чем и состояло завещание Моисея.

Все, кто занимается внешней торговлей, связанной с морей и рекой ( а с ними связана практически вся мировая внешняя торговля) должны просить представителей колена Иссахар, находящихся «В Духе», т.е. не забывших о своих обязанностях, принять от них то, что они желают «Дать», т.е. «Дар» Причем дать в формате: Бери … При этом священник колена Иссахар мог и отказаться принять дары.

Самая известная история о том, как первосвященник колена Иссахар отказался принять Дар, связана с зачатием Девы Марии.

«Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары Иоакима, сказав: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле». Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошёл домой, а скрылся в горах … Анна ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! - воскликнула Анна. - Чему могу уподобить себя? … Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи… Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она даёт плоды во времена свои и благословляет Господа». И тогда явился в саду Ангел Господень. «Анна, - сказал он, - Бог услышал молитву твою: ты зачнёшь и родишь, и будет славен во всём мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму… Обрадованный, он решил вернуться домой; обрадованная Анна встретила мужа у Золотых ворот Иерусалима … День встречи Анны и Иоакима считается днём зачатия Девы Марии и отстоит от даты рождества Богоматери на 9 месяцев. В православии 22 декабря празднуется Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы, а в католичестве 8 декабря отмечается праздник Непорочного зачатия Девы Марии. Члены католического ордена францисканцев считают, что зачатие Девы Марии было практически так же непорочно, как и зачатие Иисуса Христа, ибо Дева Мария была зачата не путём физического соития, а путем объятия и поцелуя у Золотых Ворот…» («Рождество святой Богородицы»)

Речь идет об Ангеле Господнем, который может сделать плодородной бесплодную женщину, стать мужем и отцом ребенка девственницы. Об Ангеле Жизни. О том самом Духе, который вместе водой дает жизнь всему Стоящему. Суть его - Живоносный источник.

И я ещё раз убеждаюсь в том, что Дмитрий Иванович Годунов не случайно заказал Золотые ворота для Ипатьевского монастыря, указывающие на непорочное зачатие Анны у Золотых ворот 8 декабря и на Рождество Богородицы 8 сентября. По новому стилю - это 22 декабря и 22 сентября («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» Ч.7). Я думаю, что этим он сделал акцент - на Ангеле Господнем. И вероятнее всего - на датах: 8 сентября и 8 декабря, потому что Золотые ворота прямо связаны с темой Непорочности.

Что же касается символического воробья, к которому обратилась мать Девы Марии, то возможно именно он изображен на гербе города Бирска. Важный нюанс - в том, что воробей водный, т.е. способный какое-то время находиться под водой, передвигаясь по дну рек и водоемов. Вот этот плодородный воробей в те минуты, когда он находится под водой, символизирует, в этом смысле, «плодородие, вошедшее в воду».

Автором этого герба является герольдмейстер А.А.Волков, состоявший в родстве с вологодским А.Т.Ярославовым - автором «Дневниковых моих записок» («Родословие Ярославовых-Волковых. Палаты Волковых-Юсуповых, Соколиный дворец и современная дипломатия…»)

Интересно, что именно этот Алексей Ярославов купил дом в Вологде у Соборного моста, оформив его на свою супругу Федосью Степановну Ярославову. Сохранилась даже древняя вологодская гравюра, на которой изображен этот дом. При этом, выбор места - «У моста», подобен жизни у перевоза и переправы.

В собственности Ф.С.Ярославовой находилось и село Архангельское, повторяющее название Архангельского - Бирска («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»).

Казалось бы, башкирские и вологодские Ярославовы жили далеко друг от друга, но при этом была некая синхронность, вероятно, обусловленная древними традициями рода и фамилии.

О.В. Шигаревская в статье «Федосья Ярославова и ее Архангельское. Некоторые сведения к родословию вологодских помещиков Ярославовых», познакомившись уже после её написания со сделанными мною выписками из Дневников А.Т.Ярославова, обратила внимание на следующее. Даты частых обедов в доме Ярославовых у Соборного моста, в составе важных вологодских персон, совпадают с датами судебных дел, с материалами которых она работала. На этом основании у неё возникла гипотеза о том, что А.Т.Ярославов: «Быть может, представлял интересы вологодцев в суде?». Скорее, он был своего рода третейским судьей. Т.е. способствовал мирному и справедливому урегулированию разногласий.

Подобные функции есть и у старосты, каковым был староста Клим Ярославов, арендовавший перевоз под Бирском.

«Контролирующий Перевоз» здесь очень не простая фигура, субъект, ипостась. Ведь плата за перевоз через реку - это в определенном смысле тоже Дань - Перевозчику, выросшая из того самого Дара колену Иссахар, о котором напоминает легенда о Бирске (Бере).

«Контролирующий перевоз» берет эту «Дань», как уже сказано, в том числе, по праву рода, наделенного Свыше завещанием жить на берегах морей и рек.

Поскольку Клим Ярославов был старостой, то обращу внимание, что в те годы, в Башкирии «старосты и сотники, на которых опиралась воеводская администрация, пользовались в своих волостях огромным влиянием и властью. Они оказывали содействие воеводской избе при ясачных, таможенных и других сборах с населения волости, играли решающую роль при распределении земельных угодий, раскладке феодальных повинностей внутри общины, припуске пришлого населения на общинные земли, распределении между общинниками денег, полученных с припущенников и оброчников, производили «мирские сборы» внутри общины, содержали волостную казну, участвовали в … судах, которые рассматривали земельные, имущественные и бракоразводные дела».

Автор исследования «Башкортостан во второй половине XVI - первой трети XVIII вв», которое я процитировала выше, пишет о том, что наделенные такими большими полномочиями старосты имели возможность злоупотребления.

Я думаю, что такие возможности злоупотреблений возникли уже от того, что во второй половине XVII века, к которому относятся описываемые события, была лишь «романовская интерпретация» Завещания Моисея, соответствующая тем временам, когда «Бере» стало заменяться на «Дань» для тех, кто живет от морской и речной торговли.

В ходе такой ретроградной трансформации: из «добровольных даров без напоминания» оно («Бере») превращалось в некую обязанность.

Характер этой «обязанности» весьма интересовал крупнейшего историка Юрия Георгиевича Алексеева, д.и.н. профессора Санкт-Петербургского университета. Он обращал на это внимание, начиная с исследования: «Аграрная и социальная история Северо-Восточной Руси XV-XVI вв. Переяславский уезд»,

«Выводы, к которым пришёл Юрий Георгиевич в своих первых исследованиях, дали ему основания утверждать, … что в вопросе о природе земельных наделов черносошных крестьян в XV-XVI вв… крестьяне являлись собственниками своих наделов, а государство взимало с них налог, природа которого выходила за рамки феодальных отношений - этот налог был не частно-правовой рентой, а отражал публично-правовую природу государственной власти» («Юрий Алексеев»).

Я бы даже сказала - и божественную природу власти тоже.

Т.е. большой вопрос о том, какова была ретроградная трансформация «платежа» за землю. И был ли это вообще «платеж». Была ли это рента. Был ли это налог. Или изначально это был все-таки формат «Бере», т.е. добровольного, без напоминания дара от тех, кто живет от морской и речной торговли. В первую очередь - собственники и капитаны морских судов. Вслед за ними моряки. А затем уже - получающие доходы на ярмарках, как правило, приуроченных к этим самым особым местам на берегах рек, где позже появлялись монастыри.

Понятно, что эти «платежи» не должны были делать те, кому они адресованы, т.е. те, кто является посредником «между небом и землей», что как раз и было предначертано колену Иссахар.

Поэтому и грамоты на земли для них носили «Тарханный характер», т.е. освобождающий от требования любого рода платежей и посягательств на эту землю, в смысле несудимости.

Сейчас «Тарханная грамота» толкуется, как документ, подписанный князем (ханом ), дающий его владельцу право на освобождение от различных повинностей и обязанностей».

С моей точки зрения, «Тарханная грамота» фиксировала тот факт, что контролирующий эту землю, никому ничего не должен.

Такие Тарханные грамоты на земли около Кубены получали бояре Леонтий Ярославов и Василий Ярославов, братья Паисия (Ярославова), - от Ивана III, период правления которого особо интересует профессора Юрия Георгиевича Алексеева. Причем динамика событий была такова.

В 1462 году Иван III стал Великим князем Московским.

В 1463 году наместником в Ярославское княжество назначен Иван Васильевич Стрига Оболенский, родной брат Ярослава Васильевича Стриги Оболенского - родоначальника князей Ярославовых.

Уже через год, в 1464 году вотчины в Ярославском княжестве получает дворский и дьяк Ярославов Леонтий Алексеевич и его родной брат Василий Ярославов.

Речь идет:

«о Жалованной тарханной несудимой грамоте, выданной 23 марта 1464 г. Иваном Васильевичем Леонтию и Василию Алексеевым детям Ярославовым на села Черемовской волости Ярославского уезда…» (в иной версии Черемошской волости).

При этом, повторю важный акцент, сделанный в предыдущей главе: К.В.Баранов обращает внимание на то, что Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Леонтию Алексеевичу Ярославову «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству» («Заметка о происхождении Паисия (Ярославова)»)

Полагаю, что к описанной ситуации можно, отчасти, отнести следующие выводы к.и.н. Першина С.В.:

«Тарханные привилегии как определенный компромисс между пытавшимися сохранить контроль над огромными территориями захватчиками и региональной элитой

также были сохранены монголо-татарами»

С.В.Першин относит эти свои выводы к временам монголо-татарского нашествия на Казань, но при централизации Руси и затем - продвижении на Восток компромисс, похоже, имел подобную же природу. К тому же ключевым городом для Ивана III была и Казань, с завоеванием которой была одновременно завоевана и Башкирия.

По второй версии - жалованная тарханная грамота Леонтию и Василию Ярославовым могла быть благодарностью Великого князя Московского Ивана III - боярам Ярославовым, от [Моисея] Ярославова, за то, что они дали ему власть. Можно сказать и так - Благословили его на власть, подобно духовным Ярлам в Европе («Куда ушла София: Яр, «Ярлов ренессанс» и Дом Ярослава Мудрого»)

Если говорить о мусульманах, то в данном случае имеет место аналогия с князьями рода Ширин. Ныне они известны, как князья Ширинские-Мещерские.

Их пример мне интересен по двум причинам.

Во - первых, как наилучшим образом показывающий обоюдную зависимость Хана (Царя) и его ближайшего окружения, сказавшего свое решающее слово тогда, когда хану отдавалась власть. Этой «процедурой» ханы отличались от Рюриков. Поскольку ханы назначались только на 5 лет, хотя и могли занимать эту должность не один раз, с перерывами, как это описано в статье: «Ширины, или Плоды крымской демократии». У Рюриков же аристократия принимала решение о власти и о царе только после смерти царя, когда возникала «конкуренция» между наследниками.

Вторая причина внимания к Мещерским (Ширинам) в том, что моя бабушка по маме: Клавдия Никтополеоновна Маркова (Давыденко) часто упоминала «двух теток Мещерских»: Анну Мещерскую и Марию Мещерскую, проживавших в Москве. Одна из них запомнилась моим близким - блестящим вкусом в одежде. Несмотря на то, что сама бабушка жила в Минусинке и Красноярске они поддерживали отношения, и родная сестра моей мамы Галина Кошелева, при жизни, не один раз гостила у Мещерских в столице. Само же родство было через абаканских Мещерских. Известен дом князя Мещерского, который находится в городе Абакане по адресу Герцена № 5/7. («Памятные встречи с Л.А.Евтюховой»). При этом, в Минусинке и Абакане Давыденко, Марковы и Мещерские были связаны с евреем Вильнером, имевшим отношение к золотым приискам, отдавшим две тонны золота большевикам сразу после революции и уехавшим в Петербург «в неизвестном направлении». Позже, во время войны, бабушкин двоюродный брат Бусыгин был комендантом того самого острова Кронштадт, который Петр I «по плану Ньютона» хотел сделать столицей города Петра («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I»).

Имя Наталья мне дали в честь прабабушки Натальи, жившей с мужем Игнатием Давыденко в этом самом доме Вильнера - «Зимнем дворце» Минусинска, история которого хорошо представлена в статье «Дом Вильнера». Рядом с ним, как видно по фотографии, находился «Аптекарский приказ» - «Аптекарьский магазин Р.И.Зефирова», «под брендом «Кушнаревъ». На самом доме есть указание на то, что Вильнер занимался оптово-розничной торговлей.

Мой же дед Игнатий Давыденко, живший в доме Вильнера, в Минусинске был кем-то вроде современного кутюрье и имел нечто подобное «Салону мод». Так что, природный вкус у меня, так видится - вот от этой бабушки Натальи, которая, как я поняла по рассказам, и была Мещерской. Интересно, что в 2007 году, в название публикации: «Сады от Юдашкина - Сады Петербурга» я вывела тему плодородия и в контексте моды.

Суть этого «плодородия» в статье от 2010 года:

«Экономика Садоводов» - «Сады мира и Вода»: «Все деньги делаются Рядом с Водой и на Большой Воде!» - главная формула Большого бизнеса»

Когда я её писала, то ещё не знала о Климе Ярославове - моем, с высокой степенью вероятностью, предке. Другого не дано, за исключением того, что предки моей ветки Ярославовых, чуть позже, подъехали «по - родственному» к Бирским Ярославовым из Рыбинска, Пошехонья или Мышкина («Ярославовы, башкирская ветка: Белое озеро, Урал, Тюмень, Санкт-Петербург, Франция»). В любом случае, Корень здесь общий.

А староста Клим Ярославов, контролировавший Перевоз под Бирском, де- факто, через этот Перевоз контролировал и весь бизнес Бирска - одного из важнейших центров речной торговли, включая внешнюю торговлю с Азией через Оренбург и Троицк.

Позже мои предки Ярославовы переехали в Николо-Березовку, где жили в доме на высоком берегу протоки Камы, около Никольской церкви, напротив острова. Недалеко, справа была пристань, т.е. тот же - перевоз. А слева, в некоторые жаркие месяцы, обозначался брод, по которому самые смелые могли пешком пройти на остров.

У енисейской протоки напротив острова жила и моя мама, в Минусинске. И тема этой протоки была для неё столь важной, что и название воспоминаний о своей юности она построила на этом ключевом слове: «Протока»

Возможно, эти Камская и Енисейская Протоки и объединили моих родителей. Их брак был молниеносным, разрушившим другие их продолжительные отношения. Горного геолога, род которого 350 лет прожил около бирского «Рюрикова городища», судьба «занесла» на Енисей, в Минусинк. И неожиданно объединились такие далекие семьи.

Родственники отца долго не принимали этот брак по той причине, что за 300 лет у бирских Ярославовых сложилась традиция заключать брачные союзы внутри «оазиса села Печенкино и Бирска», где они проживали. Там был узкий круг фамилий, давно известных им, и предполагалось, что «за этот круг» выходить не стоит («Ярославовы, башкирская ветка: Белое озеро, Урал, Тюмень, Санкт-Петербург, Франция»).

Но коль скоро так получилось, то мне видится, что на историю фамилии Ярославовых актуально посмотреть и через историю рода Мещерских, а также Марковых. Ведь это тоже моя кровь. Тем более, я понимаю, что такое «притяжение родов» и «притяжение фамилий».

Так вот, если увидеть эту историю через Мещерских, то в упомянутой мною выше статье «Ширины, или Плоды крымской демократии» род Ширин и будущих Ширинских князей от них характеризуется так:

«Наверное, как Сфорца для Италии, Монморанси для Франции, так и старинный тюркский род Ширины неразрывно связан с историей Крымского ханства. Ширины идут первыми в списке крымской аристократии. Именно представители Ширинов привели к власти первую и единственную династию крымских ханов - Гираи, стремившуюся к полной независимости от Орды. Лояльность и поддержка баш Карачи беев имела решающее значение для хана. Глава рода Ширин в иерархии бахчисарайской администрации занимал одно из самых значимых мест после первого престолонаследника - калги и второго наследника на ханский престол - нур-эд-дина.

Ширины владели обширными землями - бейлыками, расположенными в районе от Карасубазара (Белогорск) до Керчи и граничившими с Кефе (Феодосия). Кроме земель Ширины имели право на сбор пошлины с прибывающих в Крым или следующих транзитом иностранных купцов, а также на «жалованье», которое им выплачивал кефинский казначей хана. Важно отметить, что хан не мог ни отнять у бея его родового титула, ни лишить наследственных земельных и иных владений. Напротив, ханы нередко чувствовали свою зависимость от беев в вопросах наследования престола - с мнением могущественных баш карачи, как правило, считались и в Стамбуле.»

Замечу, что сам Крым назывался Крым-Стамбул или Ярым -Стамбул. («Ярым-Тепе, Месопотамия»)

И Ширины контролировали власть по женской линии. Потому что матерями всех ханов, кандидатуры которых согласовывали Ширины, были дочери из рода Ширин.

Д.И.Иловайский в «Истории Рязанского княжества» добавляет к этому следующее:

«Князья Ширинские подняли брань на Царя Большой Орды и в 1298 году ушли из нея кочевать на Волгу. Один из них Бахмет Усейнов сын пришел в Мещеру, взял её войною и остался здесь княжить»

Как видим, некие особые права на землю существовали и у аристократии крымских ханов рода Ширин. Также как Рюрики они не могли быть лишены наследственного титула и земель. И имели право на некую пошлину, в основе традиции которой могли быть те самые дары «Бере», увековеченные в названии города Бирска.

Т.е. речь идет о неких привилегиях, связанных с землей, которые определены не царями и не ханами.

Автор статьи о «тарханных привилегиях» кандидат исторических наук Першин С.В. обращает внимание на то, что история этих «тарханов» уходит вглубь десятых веков.

«В домонгольский период тарханами именовались представители булгарских княжеских родов. Вассалы кана - царя Великой Булгарии, наделенные определенными привилегиями (основная среди которых - право владения значительными земельными угодьями) обязывались выплачивать дань. Тарханы свозили в области Булгарии (города Булгар, Нур-Сувар, Биляр, Алабуга, Кашан, Дукетау) меха, мед, воск, хлеб, скот и т.д. Именно в период расцвета Булгарского государства (в XI - первой трети XIII вв.) появляются поселения, в наименованиях которых содержится термин «тархан».

Более того, существовал город «Дима - Тархан», который впоследствии стал называться Тмутараканью.

Для меня это важно в том контексте, что Тьмутараканским Архонтом был Яр Тур Каган Олег.

«Олег Святославич, избрав титул «Михаил, архонт Зихии, Матрахов и Хазарии», столь отличный от традиционного титула архонта России (как на печати Владимира Мономаха и др.), «как бы поставил себя вне сообщества русских князей, подчеркнув особое положение своих тмутараканских владений в системе русских земель». Эти обстоятельства свидетельствуют, о распространении его власти на «Хазарию» («Сказания о роли браков в династической геополитике и солнечный брак на острове Родос Яр-тура Кагана и Архонта Олега»)

При этом, в статье «Социально политическая структура Крымского ханства» почему-то упоминается о том, что «низложенных ханов обыкновенно отсылали на остров Родос». Это обращает на себя внимание, в том контексте, что брак с Феофано Музалон у князя Олега был заключен на Родосе.

Статья «Социально политическая структура Крымского ханства» дополняет историю Ширин и следующими фактами:

«В 1515 году великий князь всея Руси Василий III настаивал, чтобы были выделены поименно Ширин, Барын, Аргын, Кипчак, т.е. князья главных родов для вручения поминков (подарков). Князья этих четырех родов назывались Карачи. Владения Ширин простирались от Перекопа до Керчи. Солхат - Старый Крым был центром их владений. Главное же духовное лицо - Муфтий жил в Бахчисарае».

Вышеописанный «тархан», как земельное владение, за которое платилась дань Процветающим городам, не совсем совпадет - с сутью земельных владений бояр Ярославовых в Черемошской волости, за которые они никому ничего не были должны.

Но и в том, и в другом случае, речь, похоже, действительно шла о компромиссах между центром и регионами.

Выделю два «знакомых» мне города в этой истории о «тарханах»:

Нур-Сувар и Беляр, в которые свозилась эта «дань», хотя возможно это был ещё изначальный формат - «бере».

Биляр имеет прямое отношение к Фатимскому пророчеству, потому что он связан с легендой о мусульманской девушке принявшей христианство, подобной маленькой девочке, именем которой назван город Фатима в Испании, где было явление Девы Марии, сообщившей человечеству её Фатимское пророчество. Повторила этот путь тайного крещения мать Касимовского царя и Тверского князя Василия Ярославича, касимовская царица Фатима - потомок Махаммада по женской линии, через дочь Мухаммада - Фатиму.

Биляр, тысячу лет назад и русские, и булгары звали просто - Великий город. «Биляр действительно был одним из самых больших и красивых городов в древнем мире. Только Багдад и Константинополь превосходили его по площади. Был он украшен воротами из чистого золота, защищен гигантской цитаделью от врагов, а его роскошные дворцы и мечети не уступали сказочным постройкам Самарканда…

Но после нашествия Батыя прекрасный город был разрушен» («Биляр»)

Ныне сохранились лишь развалины древнего Билярского городища, недалеко от реки Малый Черемшан, название которой лично мне напоминает Черемошскую волость и реку Черемху в Рыбинске.

Ежегодно к «Святому ключу» около билярской мечети - одного из крупнейших средневековых зданий в Восточной Европе, прибывают тысячи паломников самого разного вероисповедания. Одни поклоняются верховному божеству древних булгар Тенгре, другие возносят молитвы Аллаху, третьи просят о помощи Деву Марию.

Главная же легенда о Биляре такова:

«У подножия «Горы хозяина», которую теперь именуют горой «Двенадцати девушек или Девичьей горой» в память о ставших звездами девушках, есть Святой ключ. Девушки эти - дочери Тырышмал Хужа из города Марджана, превратившиеся в звезды в тот самый миг, когда захватчики хотели закопать их живыми в землю за проявленную ими непокорность. Отец же воссиявших 12-ти звезд стал Святым источником, прыгнув с крутого склона горы.

Позже у этого источника появилась церковь, из которой однажды пропала почитаемая всеми икона. Вскоре татарская девушка, проходившая по берегу близлежащего озера, увидела плавающую на поверхности икону «Русского Бога», как она её называла. Икона сама подплыла к девушке. Ее вернули церкви, но ночью она исчезла вновь. И та же самая девушка увидела ее посреди озера на следующий день. Но в этот раз икона не далась ей в руки, и внезапно услышала она голос: «Если желаешь меня поймать, прими христианство. Тогда я сама вновь приду к тебе в руки и больше из церкви не исчезну». Татарская девушка приняла христианство и до самой смерти почиталась местным населением, как Святая. Похоронили ее на склоне горы, из-под которой забил ключ. И любой скажет, что ключ - это слезы той святой, которые проливает она над грехами рода человеческого рода…» (Татарская девушка принявшая христианство черемшан).

Вот таков был один из городов, связанных с «тарханом».

И вот эта «звездная тематика» напомнила мне историю мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря.

«По одной из версий, Мурзу Чета - основателя Ипатьевского монастыря, до крещения, именовали Атун Анданович. Имя его в крещении было Борис. А «Великий Захария» - это нечто типа «Великого Архитектора». Появился в русских землях Чет-Захария (Борис) в XIII веке, во времена братьев Великих князей Тверских Ярославiвых, через несколько десятилетий после того, как монголами был разгромлен Сувар.

Само его имя Атун - восходит к монгольскому odon «звезда» и,одновременно, представляет собой русскую адаптацию тюркского ajdyn - ajdun «свет», «блеск», «сияние»; сияющая внешность, духовный свет. Аданович означает статный, рослый, благоразумный, мудрый. Вместе получается внешне красивый и статный человек, с одухотворенным лицом, излучающий свет мудрой звезды».

В этой же статье «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» я обращала внимание на то, что у потомков мурзы Чета уже в XIX веке, в лице известного историка В. Вельяминова - Зернова, был общий исследовательский интерес с Ш. Марджани, обращенный к Египту. На этом его союзе с Марджани важно сделать акцент по той причине, что из города Марджани был отец 12 - ти девушек ставших Звездами. При этом имя мурзы Чета тоже в переводе означало - Звезда.

Мечеть аль-Марджани - самая старая в Казани. Она построена по распоряжению Екатерины II, которая называла себя «Казанской помещицей»

С одной стороны, казалось бы, умаление царского статуса. С другой стороны - это указание на привилегированные землевладения близ Казани, Биляря и Сувара… А те, кто имел особые права на земли в этом районе, полученные не от ханов и не от царей, считались самой высшей аристократией у живших в Суваре и Биляре, до того, как город был разгромлен Батыем.

Екатерина II знала о том, что Романовы не имели иных прав на престол, кроме как «согласия достигнутого в Ипатьевском монастыре», условия которого, судя по смерти Романовых в «Ипатьевском доме» города святой Екатерины, были нарушены.

В статье об «Ипатьевских тайнах», которую я цитирую, уделялось внимание и Нур-Сувару, куда тоже свозились «тарханы»

К этой истории я обращалась, опять же, в связи с родством Сабуровых и мурзы Чета.

Известна царица Соломония Сабурова - супруга Василия III. Другая известная Сабурова - жена князя Василия Ярославова - Оболенского, прародительница рода князей Ярославовых-Оболенских («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»)

«Сабур, наряду с Сувар - одно из племенных названий гуннского племени савиров с его легендарным полководцем Атиллой (Иттиль), история которого связана и с Булгарией на Волге, и с современной Болгарией. Согласно Стефану Византийскому, савиры именовались также сапирами, и жили они по восточному и западному Каспийскому побережью. С их именем отождествляли название Сибири. После распада Гуннской империи, савиры на первых порах играли ведущую роль в Хазарском каганате. Древний город Сувар просуществовал до 1236 года, когда он был разгромлен войсками монголов. В период же расцвета, жители Сувара называли его Шэмсуар, что в переводе означает «красотой подобный Солнцу - лучезарный, как Солнце, Сувар». Или называли его «Нур-Сувар» - Свет-Сувар. В Суваре родился, вырос и начал свою научную деятельность известный всему восточному миру ученый-богослов Сулейман ибн-Дауд-аз-Сувари- Саксини…»

Как видим, история Нур-Сувара - это ещё одно доказательство того, что ненасильственное Дары в адрес самых Посвященных, являются единственно возможной основой процветания.

И наделение особых родов землями - это не приказ Царя. Это, повторю, завещание Моисея, которое исполняли Цари, до тех пор, пока они были Посвященными.

В этих выводах я утвердилась, когда работала над статьей:

«Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»

Описанные обстоятельства объясняют, в частности, то: почему глава заволжских старцев Паисий (Ярославов), с одной стороны, выступал против собственности монастырей на земли, с другой стороны - получал «Тарханные грамоты» на земельные вотчины, известные теперь, как уникальные в истории России.

Это Ростокино под Москвой, упоминаемое ещё в XI веке, и являющееся «побратимом» немецкого Ростока, где была издана книга Самуэля Бухгольца «Опыт по истории герцогства Мекленбург» с родословными таблицами Биллунгов и Рюриков. По документам, с XV века оно сначала принадлежало Михаилу Борисовичу Плещееву, но судя по названию, возникло раньше. Росток и означает «раздвоение на два потока». Село Ростокино стояло по Яузе и впадавшей в неё речке Горяинке. Расположено оно было у Северянинского моста…»

Как видим, и глава заволжских старцев Паисий (Ярославов) «контролировал» Мосты, «и по Букве, и по Духу».

Во время своих «наездов» в Москву в период с 1826 по 1830 год Александр Сергеевич Пушкин неоднократно бывал в Ростокино. Он ездил на прогулки с друзьями в район Останкинских прудов. Останавливались на взгорке, любуясь с него «першпективной» ростокинского заливного луга и реки Яузы. Обычно наблюдения продолжались до получаса. Потом он отдавал команду кучеру: «Трогай!» и ехал обратно в Москву» («Катакомбная Русь»: крупные феодалы, вотчинники и землевладельцы Ярославовы, XV-XX век»)

Ещё одна «вотчина» Паисия (Ярославова) - Ярополч.

Ярополч (Ярополец) был жалован царем Иваном III Васильевичем «Игумену Троице - Сергиевого монастыря Паисию вместе с Гороховцем».

При этом, Гороховец с 1158 года назывался «градом Пресвятой Богородицы» («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.5»).

Михаил Орлов - сын Т.Ф.Ярославовой. в Ярополче проводил Ритуальные обряды приема в члены Ордена «Ордена Русских Рыцарей»

«…Ритуальные обряды приема в члены Ордена и посвящения проводились в Усадьбе Ярополец, принадлежавшей графу Чернышеву. Происходило это близ фамильной усыпальницы, на закате будничного дня.

Новоначальные должны были поставить три свечи «мужским» божествам: Отцу и Сыну, и Святому Духу, как ипостасям Святой Троицы. А также три свечи женским «божествам»: Вере, Надежде и Любови, как ипостасям Софии» («Михаил Орлов - он подписал акт капитуляции Парижа и стал «Иоанном Предтечей» отмены крепостного права в России»)

Однако ещё «в 1684 году это село Ярополец было пожаловано царицей Софьей украинскому гетману Петру Дорофеевечу Дорошенко. Единственная дочь Александра Петровича Дорошенко Екатерина вышла замуж за Александра Артемьевича Загряжского. В свою очередь у сына А. А. Загряжского, Ивана, в Ярополче родилась дочь Наталья - будущая мать Натальи Гончаровой - супруги А.С. Пушкина.

Надо сказать, что вот этот Ярополч (некогда несудимые земли Паисия (Ярославова) по тарханной грамоте) немало способствовал просвещенности А.С.Пушкина, где он был допущен к библиотекам и информации.

Однако самое удивительное для меня в этой истории то, что Наталья Гончарова носила алмазы Ширинских - Мещерских, от которых умирают все, кто не принадлежит к роду Ширин.

Именно в этих Ширинских алмазах запечатлена Наталья Гончарова-Пушкина на картине знаменитого Карла Брюллова.

«Презрев молву, связанную с коварством ширинских алмазов, поэт захотел, чтобы его Натали блистала в свете именно в них. Он и слушать не хотел никаких отговоров. Тут еще вмешались друзья - братья Сергей и Петр Мещерские, и под их напором серьги с ширинскими алмазами перекочевали к Наталье Николаевне, но с условием - их дали только «поносить».

Сама же история об алмазах настолько заинтриговала поэта, что именно она вдохновила его на стихотворение «Анчар». Так говорят семейные предания. Легенда же, поразившая А.С.Пушкина такова:

«Невольно поверишь преданию, которое говорит, что алмазы эти принесли на землю …пришельцы. Дело в том, что в нашем роду живет предание, известное народам, известное людям, обитающим близ озера Байкал: «Давным-давно спустились сюда с неба огненные ковчеги - колесницы, на которых прилетели на Землю посланцы Неба, и каждый из них положил начало земному человеческому роду. Ковчеги свои пришельцы затопили в озере Шира, после чего вода сделалась красной, как кровь, и всякая тварь в нем погибла». Род же, зачавшийся близ сего озера и получивший название «ширин», здравствует и по сей день. Только потомки его после принятия христианства на Руси стали носить фамилию Мещерских. Или Ширинов-Мещерских» («Легенда ширинских алмазов»)

Моя мама и её сестры очень любили это озеро «Шира» в 160 километрах от Абакана. Я о нем хорошо наслышана. Красный же цвет воды - напоминает мне некоторые апокалиптические библейские пророчества.

Знаменательно то, что коварство свое эти кристаллы проявляют избирательно - от них беда лишь тем, кто не принадлежит к роду Ширинов-Мещерских:

«В роду Мещерских из поколения в поколение передаются несколько алмазов, обладающих таинственной магической силой. Впервые ширинские алмазы проявили свой крутой нрав, когда один из их владельцев - Ширинов, попав в плен к татарам, откупился ими из заточения. Татарские ханы, завладевшие кристаллами, словно взбесились. Смерть их была ужасной: они устроили настоящую резню, перебив друг друга. Расправившись со своими новыми владельцами, ширинские алмазы каким-то непостижимым образом вернулись к прежним хозяевам…»

Алмазы эти из Ширы в XXI веке, так считают, были тайно куплены для Раисы Горбачевой. И полагают, что её неожиданная смерть была связана с тем, что она не принадлежала роду Ширин.

Возможно, Раиса Горбачева, часть биографии которой относится и к Башкирии, считала себя потомком Сабуровых, и отождествляла Сабуровых с Ширин. Но у председателя Госплана СССР Сабурова Максима Захаровича, чье отцовство приписывали Р.Горбачевой, фамилия могла появиться не по отцовской линии. Не установленным является и его отцовство («Красные «Сабуровы»-Горбачевы и «черный ворон-цензор» из Ярославовых, сгноивший Пушкина»)

Тождество потомков мурзы Чета и Ширинских князей - также под вопросом.

Добавлю к высказанным автором гипотезам о том, почему Ширинские алмазы не оказались губительными для Натальи Гончаровой-Пушкиной следующее предположение.

Возможно дело в том, что А.С.Пушкин - «потомок мавров» и одновременно есть малоизвестная история о Святой Наталье и Аврелии, который тоже был потомком Мавра.

«Святой Аврелий, согласно его житию, написанному св. Евлогием Толедским, родился в семье мавра и испанки и сиротствовал с малых лет. Своей тётей он был тайно воспитан в Христовой вере во времена преследования христиан со стороны мавров. Св. Аврелий женился на женщине по имени Сабигото (Sabigotho), наполовину мавританке. Она приняла имя Наталия, обратившись во Христову веру…»

Как видим, в этой истории есть все. И мавр, и Иберия-Испания, и тайное христианство, и Наталья, наполовину мавританка, принявшая Христову веру.

Вот эта формула «Мавр - христианин в Духе» прямо относиться к роду А.С.Пушкина, в котором было много Святых… Совпадение и в имени Наталья, находящейся с поэтом в «алхимическом браке». Хотя это и не означает полное совпадение судеб. И его не было.

Пушкина очень волновала вот эта тема Черного Мавра и Белой женщины.

Он «лично воспринял трагическую историю шекспировского мавра. Возможно, этому способствовало семейное предание, согласно которому муки ревности шекспировского героя испытал прадед поэта Абрам Петрович Ганнибал (о чем Пушкин напомнил в незаконченной повести «Арап Петра Великого», 1827-1829)…

Отелло, как и Ганнибал, - черный, мавр, он, как и тот, царственного происхождения, полководец на службе чужой и далекой страны, знавший трагические переломы судьбы, женившийся на белой женщине и испытавший яростные приступы ревности» («Концепция образа Отелло у Пушкина).

Изучая «Орден Лебедя» я обратила внимание на герб города Цвиккау, с его изображением Мавра и Лебеди… Это Святой Морис - Черный волхв.

«Мученик Маврикий был одним из наиболее почитаемых святых в Западной Европе. Город Сен-Морис (Saint Maurice en Valais) в Австрии всегда оставался главным центром почитания Фивейцев и важным паломническим центром. Там, в монастыре, который носит его имя, монахи каждый день вычитывают специальную службу этим святым, и празднует их день 22 сентября каждого года… И от даты 22 сентября мы вновь приходим к Богородичной теме. Ведь это Рождество Пресвятой Богородицы» («Баварские Лебеди Гогенцоллернов и Белые Орлы Цесаревича Георгия»)

«Святой Мавр - христианин в Духе» - это церковь Богородицы на вершине горы Зилант (Змей) в Казани.

Или церковь архангела Михаила, «венчающая» бирское «чертового городище».

Во всех случаях - это символ победы над драконом и змеем.

Белое (Лебедь), венчающее черное (Мавр).

Это путь к тому самому «Белому камню», на котором несколько раз была явлена Табынская икона Божией матери в Башкирии.

Есть такой «Белый камень» и в Венеции.

Есть такой «Белый камень» и на картинах Н.К.Рериха.

История Святого Мавра связана также с историей Святой Екатерины…

Уникальные скульптуры Святого Мориса и Святой Екатерины венчают Протестантский Собор в Магдебурге.

Статуя Святого Мориса (приблизительно 1250 г.) является одной из немногих, где Морис показан как чернокожий человек с африканскими особенностями лица, держащий меч и носящий кольчугу. Это удивительно, в свете того факта, что Морис был египтянином» («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты»).

День памяти Святой Екатерины 7 декабря почти совпадает датой Непорочного зачатия Девы Марии у католиков - 8 декабря.

Я уже однажды высказывала свое удивление тем, что вологодский А.Т.Ярославов в своих «Дневниковых записках» особо выделял «Екатеринин день». Сначала мне подумалось, что он так уважает императрицу Екатерину II. Потом мне подумалось, что это скорее уважение к матери Екатерине Алексеевне Волковой и супруге сына - Екатерине Ярославовой ( урожденной Павловой).

Однако по частоте упоминаний Екатерин, надо сделать вывод о том, что это и отражение культа Святой Екатерины у Ярославовых («Крещение Синаем»… Утоли мои печали, Натали: «паломничество» по собственной жизни»).

Весьма удивителен и тот факт, что Софья Алексеевна Бобринская - супруга внука графа Алексея Григорьевича Бобринского - сына Екатерины II от Григория Орлова, похоронена рядом с сыном Алексея Тихоновича Ярославова, Екатериной Ярославовой и внуком А.Т.Ярославовым на кладбище Донского монастыря. Граф Бобринский был двоюродным братом М.Ф. Орлова - сына Т.Ф.Ярославовой. На первый взгляд было бы логичнее похоронить С.А.Бобринскую рядом с Орловыми. (С.А. Бобринская (Шереметьева)) Но её захоронение вблизи с захоронениями Ярославовых, владевших землями в Рязани, Вологде и Саратове.

Не меньше вопросов и по фамилии Алексеева дочери Г.Г. Орлова и Екатерины II.

Почему - то её назвали Натальей Алексеевой. Возможно, в честь трех царевен Романовых, известных, как Натальи Алексеевны.

Четвертой царицей Натальей Алексеевной и второй царицей Натальей была первая супруга Великого Магистра Павла I. («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»)

Однако вот это отчество Александровна, указывающее или на Александра Невского - брата Великого князя Ярослава III Ярославiва или на Александра Великого…

И фамилия Алексеева, напоминающая мне о том, что Алексеевыми называли получателей «Тарханных грамот» на земли близ Кубены Леонтия и Василия Ярославовых… Эти земли как раз и подарил Т.Ф.Ярославовой брат Григория Орлова.

Быть может, эти бояре Алексеевы (Ярославовы) были среди предков братьев Орловых… Ведь Орловы тоже из Костромы. И их влияние на историю России было ошеломляющим…

Зафиксировать имя Алексей дважды: в имени сына - Алексея Бобринского и Натальи Алексеевой … Для этого Екатерине II нужны были какие-то очень веские основания.

Продолжение следует…

Все материалы раздела «Внимание! Угрозы и тенденции»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС