Персональный сайт Натальи Чистяковой — Натальи Ярославовой
Natalia Chistiakova—Natalia Yaroslavova’s Personal Website

Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра

    • Царская капелла Александра Невского в парке «Александрия», которая открывается 4 августа - в день Магдалины
    • Невьянск и Алапаевск, где погибла Великая княгиня Елизавета Федоровна, похороненная в храме Марии Магдалины Тиверии
    • Храм Марии Магдалины в с. Лая около Невьянска на реке Невья (Нева), с необычным куполом и «шестом»
    • Санджак олицетворяет божественную птицу на космической оси
    • Часы Павлин, Эрмитаж на реке Нева, Петербург
      www.ec-dejavu.net
    • Роспись храма Марии Магдалины мастерской Звездина, в селе Лая
    • Виленская Остробрамская Богородица с лучами
    • «Коронование Девы Марии».Якопо ди Мино дель Пелличчайо
      top-antropos.com
    • Саратов. Реки Иловля и Медведица, как кратчайший путь между Волгой и Доном
    • О селе Алевсеевка генеральши Ярославовой в Саратовском уезде. Н.Ф. Хованский
    • Статуя в Соборе Магдебурга: Оттон IВеликий и Эдит Английская с книгой, которой подарен город Магдебург
    • «Святая Мария Магдалина», 1633. Рени Гвидо

© Наталья Ярославова-Чистякова
4 августа - день Марии Магдалины
2012 год

День Марии Магдалины у католиков отмечают 22 июля. Причем сторонников этого культа в Европе - миллионы.

В России же православный календарь относит Магдалинин день - к 4 августа и мало кто из прихожан русских церквей особо выделяет эту христианскую дату.

Исключения: камерны, царственны и не публичны. В этот день открывается, к примеру, бывшая домовая церковь императорской семьи - царская капелла Александра Невского в парке «Александрия» Петергофа -, но и здесь ограничиваются панихидой в память трех российских императриц XIX века с именем Мария («В Петергофе почтят память императрицы Марии Федоровны»).

Т.е. в некотором смысле, сама Магдалина остается «в тени». И над ней «доминирует» поклонение императрице Марии Федоровне - последней хранительнице инсигний «Мальтийского креста», прах которой был в 2006 году перезахоронен в Петербурге («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

В связи с такой сокрытостью, естественно возникает вопрос: отчего культ Марии Магдалины является самым главным и массовым в Европе, а на Руси он либо забыт, либо «в тени», либо его вообще никогда не было ?

И почему в России почитают только Марию Богоматерь, тогда как планета знает ещё и Марию Магдалину, и Марию Египетскую.

Ведь три Марии - это три разные ипостаси и три женских пути. Одна мать Иисуса и девственна телом. Другая - спутница Иисуса и целомудренна душой. Третья не была целомудренна: ни телом, ни душой, но пришла к чистоте и девственности долгой одинокой аскезой.

Черты «блудницы» Марии Египетской не редко приписывают Марии Магдалине, именуемой также Дева Мария. Но Девой Марией, одновременно называют и Богородицу. В этом, вероятно, внешнее проявление древнего знания о том, что суть феномена общая. И «объясняет» его синайская Неопалимая Купина и Екатерина Синайская, а также слова апостола Иоанна - «приемного сына» Богородицы, процитированные в книге «Мифы о языческой богине Софии» В.Симоненкова.

«…Апостол Иоанн (Иоанн Богослов) признал Софию Богородицей. Среди найденных в Наг-Хаммади кодексов оказались и три апокрифа Апостола Иоанна, вместе с Берлинским папирусом №8502, удалось реконструировать один, который произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Апостол Иоанн утверждал невероятное, что ему было явление Всевышней сущности, от которого ему было откровение, что творение нашего мира было осуществлено Архонтом Софией Премудрой…

Дева Мария - также как и Богородица, есть - воплощенная София…

В Вифании в доме Лазаря Мария Магдалина, как представительница царского рода Вениаминов, произвела традиционный священный ритуал миропомазания Иисуса на роль мессии. В соответствии с иудейскими традициями именно женщина царских кровей производила обряд помазания на царство, вместе с тем становясь его женой-царицей». («Слава Софии и Слава Яру: Посвящается тысячелетию Ярославля и Софии Премудрости Божией»).

Надо сказать, что культ Софии был очень силен на Руси в первые века второго тысячелетия… Позже его превзошел культ Богородицы…

Вероятно, это правильно… Но «пропала» на Руси Мария Магдалина - другое воплощение Софии…

И мужчины стали поклоняться лишь женщине - матери, причем земной, но забыли русских женщин девственных духом - воплощенных Софий и воплощенного Бога-Логоса.

И вместе с этим, по сути, исчезло и «приземлилось» рыцарство, потому что рыцарство не существует без Дамы-сердца.

Сохранилось оно локально, эпизодически и в провинции…

Об этом и разговор.

«Надо сказать, что само наименование храма в честь св. мироносицы Марии Магдалины встречается достаточно редко, а в середине XVIII века, когда был основан известный храм Марии Кантемир, он и вовсе было уникальным» - так пишет автор статьи о Храме во имя святой Магдалины села Лая и поселка Горноуральский близ Екатеринбурга, названного именем святой Екатерины Синайской. И речь идет о России. Что же касается упомянутой Марии Кантемир, то как известно, это - Дама сердца императора Петра I.

Уральский храм на р. Лая был заложен, что важно, в 1900 году, до того, как Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, сброшенная и погибшая в шахте в Алапаевске, была перезахоронена в церкви Марии Магдалины, в Палестине, т.е. на родине самой Магдалины. И одновременно, до того, как Елизавета Федоровна совершила свое первое паломничество на Каму и на Урал, в район Верхотурья.

Т.е. это некое относительно «автономное» решение, исток которого в многовековой древности.

Культ Магдалины в село Лая и Горноуральск был привнесен, возможно, из Верхотурья. Поскольку «роспись храма и 17 икон были выполнены иконописцами из мастерской Звездина в начале XX века, также, как и иконостас. Сам Василий Иванович Звездин расписывал и Крестовоздвиженский собор в Верхотурье». Как пишут: «…там его работы были утрачены. Увидеть их ныне можно только в поселке Большая Лая» («Василий Иванович Звездин»).

При этом, культ Марии Магдалины, непосредственно, в Верхотурье мог отражать либо религиозные взгляды московского иконописца В.Звездина, либо объект поклонения «уединенных Пошехонцев», в лице Ионы Пошехонца, который основал в Верхотурье Никольский храм. В таком случае, он относится, в его истоке, к XVI веку. («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)»).

Я скорее склоняюсь ко второму. С моей точки зрения, указанием на это является «Ермаково городище» близ Медведь-камня и села Лая, о котором сообщает статья д.и.н. О.Бадера «По следам Ермака» (Вокруг Света, 1977 г.)

«На Медведь-Камень меня привели слухи о расположенном здесь Ермаковом городище. Говорили о нем и в Нижнем Тагиле, и в соседнем селе Лая. Сведения эти оказались очень старыми, я нашел их и в литературе, начиная с книг XVIII века: академика П. С. Палласа «Путешествие по разным провинциям Российского государства» и «История Сибири» Г. Ф. Миллера».

При этом Ермак, а может быть правильнее - Ярмак, с учетом часто встречающейся мне тождественности «Ярославов = Ераславов», делал остановку и в с. Николо-Березовка на Каме. Причем шел он в поход под знаменем Иисуса Навина, с «косым» крестом, известным нам, как шотландский Андреевский крест («Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.9»). Одновременно, «Иерихонская труба» Навина напоминает нам о силе «Бога Слова» и Софии (Логос)

Ну, а коль скоро, село Николо-Березовку особо выделял и Иона Пошехонец, то логично предположить,что появлялся Пошехонец, не только в Верхотурье, но и в Лае, где позже возник культ Марии Магдалины.

Т.е. каким - то образом путь инока Пошехонца совпадал с путем Ермака (Ярмака). Да и времена были близкие.

Журнал «Уединенный Пошехонец» издавал Ярославский губернатор А.П. Мельгунов, которому «открылись скифские клады». А клады, как известно, открываются только тем, кто может их «расколдовать» («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов»).

При этом, А.П.Мельгунов имел земли в Саратовском уезде, интересном в этой истории тем, что Храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Саратов появился почти одновременно с храмом в селе Большая Лая.

Саратовский храм построен в 1897 году. А почти за 50 лет до этого, в 1839 году, в Саратове был создан Мариинский институт благородных девиц Саратовского дворянства для образования и воспитания недостаточных дворянских детей за счет сумм, пожертвованных дворянством. При этом дворяне Саратова обратились «к Ея Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Николаевне с просьбой принять под свое высокое покровительство этот Мариинский институт» («Храм во имя святой Магдалины»)

Саратовский уезд, о котором идет речь, имеет уникальное стратегическое расположение. Он находится между Волгой и Доном, там - где река Медведица, река Иловля и Иловлинский волок. Это любимое место казаков, в т.ч. числе казаков-разбойников. И здесь «был главный выход» к Черному и Каспийскому морям, а также на Каму, и дальше - к Верхотурью.

В район этого Верхотурья, Великая княгиня Елизавета Федоровна - известная почитательница Марии Магдалины и её сестры Марфы из Вифании (что нашло отражение в основанной ею Марфо-Мариинской обители), паломничала уже спустя почти 10 лет после основания Магдалининого храма в Горноуральске.

Причем паломничала на Каму и Урал Елизавета Федоровна после её путешествия в Палестину, в 1888 году, и в статусе Председателя Императорского Православного Палестинского общества, каковым была 12 лет: с 1905 года по 1917 год.

Получается, что и на мою родину, в с. Николо-Березовску она приезжала уже будучи Председателем ИППО, основанного в Ярославов день, а также день Великого Константина и Елены 3 июня (21 мая ст.стиль) 1882 года («Презентация пророчества великого алхимика Михаила о «Полярной Монархии» - «Aurora Borealis» в «Ярославов День»).

К началу XX века, о котором идет речь, в Новом Афоне уже был построен собор Пантелеймона Целителя с его фресками, посвященными, в том числе, и Марии Магдалине:

«В Соборе Святого и великомученика Пантелеймона Целителя на Новом Афоне представлены почти все великие женщины - «равные Апостолам».

Это святые равноапостольные: Мария Магдалина, первомученица Фeкла, царица Елена, святая Нина и княгиня Ольга… И в такой «презентации» также есть приоритет «женской темы», а также темы нисхождения Святого Духа на женщин» - об этом я писала в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка».

При этом Собор Пантелеймона Целителя строился под патронатом императора Александра III - крестного Великой княгини Елизаветы Федоровны, и при участии её мужа Великого князя Сергея Александровича Романова - Рыцаря Гроба Господня, первого Председателя ИППО.

Т.е. побывав в Палестине, и приняв участие в строительстве храма Пантелеймона Целителя, супруги: Елизавета Федоровна Романова и Сергей Александрович Романов начали свой, одним им известный таинственный поиск, сначала в Казани, а затем на Каме и на Урале.

Я думаю, что к описываемому локальному культу Марии Магдалины на Урале может иметь отношение и сама история села Лая, расположенного недалеко от границы прежних Казанского и Тюменского ханства (на р. Тагил - притоке Туры), которое «было основано в 1726 году переселенцами с реки Керженец, протекающей на Нижегородчине.

Акинфием Демидовым здесь же был построен железоделательный завод, на который он привёз переселенцев из Черниговской губернии.

Статус села Лая получила в 1842 году, когда местной часовне был присвоен статус церкви» (Лая).

Т.е. село основано в том же самом XVIII веке, когда храмы Марии Магдалины описываются в России, как - уникальные.

Как я понимаю, речь идет об Акинфии Демидове, упоминаемом в исследовании М.И.Пыляева «Исторические колокола»

«Самый большой колокол в Тобольском соборе, весит он 1.011 пудов и 22 фунта и лит, как значится по надписи на нём, в 1738 году на Тагильском заводе, тщанием митрополита тобольского Антония и иждивением дворянина Акинфа Никитича Демидова…; звук его прекрасный и вид красивый»

В.Н.Татищев писал об Акинфе так: «Здесь свирепствовал Акинф Демидов, приказчики которого «казенных людей» с рудников сгоняли и «копать руду им запрещали».

Это были времена, близкие к тем, когда Никита Демидов имел совместные проекты с императором Петром I, а дама сердца русского царя - Мария Кантемир заложила свою церковь под Москвой, в честь Святой мироносицы Марии Магдалины. Причина, видимо, и в её Константинопольской школе и в обозначении сути её духовного влияния на царя Петра.

Церковь была построена Марией Кантемир в селе Улиткино рядом с Гребнево (Четрековским) - древней вотчиной мурзы Чета - великого Захарии («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные», Ч.6)

Обращает на себя внимание тот факт, что сестра Петра I - царевна Наталья Алексеевна особо выделяла именно Гребневскую икону Божией Матери, т.е. икону, явленную в старой вотчине мурзы Чета.

Таким образом, если редкий интерес к Марии Магдалине и проявляли на Руси, то делали это, в том числе, потомки крымских караимов (библейцев), каковой была и царица Наталья Нарышкина - мать Петра I (от ивр. קָרָאִים‎ - «караим», букв. Читающие. Люди Писания). Существует мнение, что первые караимы были объединены в группу «Авелей Цион» - «скорбящие по Сиону… («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.1)

Поэтому, в первом приближении, и в приложении к XVIII веку, можно сказать, что к культу Марии Магдалины имели отношение главные фигуры проекта Петра I и Никиты Демидова.

С этим проектом был связан поход Петра I на Яркенд, за тайнами алтайского золота и золота персов («Невьянские тайны» Горного генералитета России: «Могильное золото» персов, как рок Романовых и «казны Форт-Росс»)…

«Как пишет автор книги «Невьянская башня», … сибирские агенты поставляли Петру I «это могильное золото». Причем в отличие от Демидова, для Петра оно представляло и археологический интерес. Никита же Демидов исходил из того, что золото древних захоронений, в конечном счете, приведет его «золотою тропою» непосредственно к рудникам… Правда, уже не Никита, а Акинфий Демидов вслед за курганными зверями добрался до старинных серебряных и золотых копей».

В Невьянске Демидовы оставили след и знак - Невьянскую «Пизанскую башню». Т.е. наклонную башню Невьянска, получившую название от реки Нейва (уральская Нева) … Согласно высказанной мною гипотезы, «Башня Невьянская» могла указывать на Башню Харрана - место жрецов, великих астрологов и пророков. Высказывая эту гипотезу, я сослалась на свою раннюю статью «Мистерия созвездия Лебедя, «родовые пути Вселенной» и 21 декабря 2012 года». Мною упоминалась и существующее предположение о том, что башня может быть наклонена в сторону Тулы. В таком случае, от себя я добавила, что именно в Туле московского царя Дмитрия Ивановича, известного, как Лжедмитрий признали законным правителем Руси. При этом он был Рыцарем Гроба Господня, как и Великий князь Сергей Александрович Романов.

Ну и наконец, часы Невьянской башни, указывают не только на английское влияние, но и на Магдебургское право.

Во всех городах Магдебургского права были Ратуши с часами.

Право это создано в Магдебурге на р. Эльбе (Лебедь).

А Магда - Бург - это город Магдалины - «счастливой, плодотворной, срезающей финики».

На гербе Магдебурга изображены две башни, которые соединяет стена-мост. На стене стоит девушка. Причем в разных версиях, она или держит венок в руке, или готовиться надеть его на себя. Или уже - в венке (вить).

Некоторые исследователи толкуют венок - как символ Невесты. И разные положения венка, как историю брака императора Священной Римской империи Оттона I Великого и Эдит Английской - внучки Альфреда Великого.

Возможно, это так. Ведь венок есть и на знаке Ордена Лебедя - Сообщества Божией Матери, что может означать Богоматерь, как Невесту Божью, как оно вообще-то и есть… Сообщество было основано в 1440 году маркграфом Фридрихом II Железным, вторым Бранденбургским курфюрстом из дома Гогенцоллернов («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)»).

Это и объясняет внешний ренессанс культа Марии Магдалины у поздних цариц Романовых и их супругов, которые были больше Гогенцоллернами, чем Романовыми («Баварские Лебеди Гогенцоллернов и Белые Орлы Цесаревича Георгия»).

Однако остается вопрос: Отчего культ при них не стал массовым в России, подобно Европе ?

И, кстати, короткий ренессанс культа Марии Магдалины перед революцией 1917 года, мог быть следствием войны 1812 года, а также с тем, что Император Павел I стал Великим Магистром «Мальтийского креста».

А революция символически была связана с «Авророй» Демидовых», т.е. с Зарей

Культ Магдалины XIX века, похоже, принял форму внешней обрядовости среди царствующих персон и их окружения.

Т.е. силовики и жандармы, ритуально поклоняющиеся Магдалине, но так и не понявшие о чем идет речь, потерпели крах в 1917 году… - произошедшее видится так.

Чем же отличался культ Магдебурга, от поздней императорской России ?

Магдебург первый раз упоминается у Карла Великого, как Франкский замок. Причем герб Карла Великого и герб Магдебурга похожи. Однако у Карла Великого вместо девушки на стене, соединяющей башни, на высоком шесте изображен крест.

Сам город Магдебург - это подарок Оттона своей супруге Эдит.

При этом весьма знаменательна статуя в соборе Магдебурга, изображающая Оттона I и Эдит.

Королева Эдит изображена с книжкой, также как изображают Марию Магдалину и русских Ярославн («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.1).»).

Т.е. вновь звучит тема «Народа книги», книжников колена Иссахар, к которому принадлежала Мария Магдалина.

Магдебург, со всей очевидностью, является «побратимом» города Магдала, где и родилась Магдалина.

Магдала - означает не просто башня или замок.

В Талмуде «Магдал Нунайа» - «башня рыб».

Это очень важное дополнение. Потому что Христос - Рыба. Легенда о Ману связана с Рыбой. Рыба - знак удвоения («Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини»).

Евангельское чудо о хлебе и рыбе наблюдал апостол Филипп, явившийся во сне мурзе Чету вместе с Ипатием Гангрским.

«Когда же Господь преломил пять хлебов и две рыбы для пяти тысяч народа (Лк 9, 6), Филипп увидел, что от руки Господней, как из неистощимой житницы, все получали довольно пищи, пока весь народ не насытился».

При этом весь род мурзы Чета - основателя Ипатьевского монастыря, отмечен знаком Зерна-Плодородия.

Родина Марии Магдалины расположена на западном берегу Геннисаретского озера. На месте древней Магдалы (Далмануфа) ныне находится город Эль-Меджел. Он в 5 км северо - западнее Тверии, в отношении которой недавно была высказана инициатива - сделать её побратимом древней столицы Тверского княжества.

«Тивериа?дское озеро, более известное как Галиле?йское море, а в современном Израиле как озеро Кине?рет (море Киннереф или Хиннерефское, Тивериадское море, Геннисаретское озеро) - так сообщает Википедия.

Но родство Твери и Магдалы не только в созвучии Тверия и Тверь.

В Твери построена суфийская мечеть в новомавританском стиле, посвященная касимовским царям, история которых связана с казанским и тюменским ханством.

На этой Тверской мечети есть памятная табличка о князе Тверском Василии Ярославиче, сыне крещенной царицы Фатимы. Князь Тверской Василий Ярославич -это Сеид Бурхан.

«Мужем Фатимы был Арслан Алеевич (Алп-Арслан - Храбрый Лев, Росланей) - сын сибирского царя Алия и внуком Кучума. Сама царица Фатима была из рода Казанских сеидов. При этом Казанские сеиды считались потомками пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы и одного из первых халифов Али.

Фатимское пророчество в его части, касающейся России, по моему мнению, может относиться вот к этой последней Касимовской царице - Фатиме Султан - Сеитовне, некогда заключенной в Горицком монастыре опальных цариц вместе с, тогда ещё, мальчиком Михаилом Романовым, царицой Марией Нагой из Тверских князей Ярославовых - матерью царя Дмитрия Ивановича и царевной Ксенией Годуновой… Вот такой, невероятно сильный, «букет» женской царской крови сложился в Смутные времена в Горицком монастыре…» - об этом я писала в статье «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

Таким образом, князь Василий Ярославич (Сеид -Бурхан) из князей Сибирских и Касимовских, ставший князем Тверским, был потомком Мухаммада - по матери. Т.е. по женской линии. Возможно, именно это женское родословие от Фатимы и позволило назвать его князем Тверским.

На границе Казанского и Тюменского ханств Акинфом Демидовым, как раз, и было основано село Лая, где уже в начале XX века был заложен храм Марии Магдалины.

Очень необычен купол этого храма села Большая Лая.

Крест находится на высоком «шесте», также как на гербе Карла Великого. Причем сам шест напоминает «шест», на вершине которого изображают птицу Санджак.

Шест символизирует «Космическую ось» у езидов.

Есть малоизвестная картина «Крещение Христа, от Санджак».

От других картин её отличает то, что в момент крещения Ангелы направляют в реку и многих других людей. Т.е. Иисус в реке - не один.

И тема эта связана с созвездием Лебедя, второе название которого - созвездие Креста.

Этим и объясняется некая равнозначность Креста и Птицы Лебедя, на «шесте» - «космической оси».

В этом контексте, напомню, что «Девичий» город Магдебург - это город «Магдебурской Венеры», едущей на Лебедях.

Это город и св. Альберта Магдебургского, которого княгиня Ольга хотела пригласить для Евангелизации Руси. Сын Ольги - Святослав, в те годы, воспрепятствовал этому, но «Белый след» Магдебурга спустя столетия проявил себя в Руси Белой.

В руках Магдебурской Девы - Яблоко, вокруг неё - голуби. Везут её Лебеди … Как видим, суть «Магдебургской Девы» - богиня Лебедь с Яблоком в руках и сопровождающим её «экскортом» голубей («Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»).

Дева с Яблоком есть и в королевском дворце Алкасар, в Испании (Иберии). Это древний форт мавров. Архитектурный контраст дворца Алькасар напоминает суфийскую мечеть в новомовританском стиле, в городе Твери. Тогда как, само имя Алкасар - указывает на таинственного хана Алкасара древнего царского рода, покорившего в районе башкирской Абири (Бирска), и нагайских ханов, и многие народы великой татарии, бежавшие на Кавказ («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую», Ч.3).

Коль скоро, в Башкирии некогда жил царь Алкасар, имеющий прямое отношение к Деве с Яблоком, то именно в районе Бирска должен был проявиться и культ Марии Магдалины.

Он здесь и проявлен.

Это культ Табынской иконы Божией Матери - редкого Богородичного образа, изображаемого с лучами («Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии»)

С такими лучами изображают Марию Магдалину.

И в этом смысле Табынский образ - объединяющий.

Дева Мария представлена, одновременно, и как Богородица с сыном, и как Мария Магдалина.

В этом объяснение того факта, что Табынской иконе поклоняется рыцарство Оренбургских казаков.

Сам же Табынск - недалеко от Бирска. И довольно долго эта территория входила в состав Оренбургской губернии.

Вторая известная икона, на которой Богородица изображена одновременно с сыном и в лучах - Иверская икона Божией Матери.

Иберы - те, кто поклоняется Северу, и кто услышан Севером. Это роды тех, чьи души, покидая ветхие тела « улетают через Северный полюс». Коротким путем - в Рай.

Об этом «коротком пути», существующем в мифах, пишет Эндрю Коллинз в «Мистерии Созвездия Лебедя»

При этом Иберия и Абир (Бирск) опять же - созвучны.

«Hiberia - страна иберов, так римляне называли племена, жившие на севере современной Испании; Hibernia - Ирландия; связано с лат. hibernus - зимний, холодный - условное название искусства разных племен балкано-кавказской группы - адыгов, абхазов, часть из которых поселилась на Северо-Западном Кавказе, другая - ушла с готами на Запад и осела в северной части Испании, образовав в I тыс. до н. э. страну басков (самоназвание). Древние римляне именовали их всех иберами - «северянами» («Искусство иберов»)

Как видим, подобное именование совсем не означало того, что такие «Северяне» живут на Северном полюсе, в чем многие ошибаются сейчас.

Я уверена, что это даже не означало расселение - севернее, чем римляне.

Это означало - поклонение Северу. Молитва - на Север.

Т.е. «Иберы-Северяне» - это те, кто молился на Север, но при этом мог жить и недалеко от экватора.

Поскольку, после завоевания Казани, в районе Бирска и Табынска расселялись потомки князей и бояр Тверских, а также потомки мурзы Чета, то обращу внимание, что первооснова интереса царевны Натальи Алексеевны - сестры Петра I к Гребневской иконе - само село Гребнево, находившееся в землях Васильцевского ведания - великого Захарии Чета. Там жили бортники. Но это был «внешний круг», о чем говорилось в статье «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.6»):

«О Четрековском мы узнаем из завещания полководца Куликовской битвы удельного князя Серпуховско-Боровского Владимира Андреевича Храброго. …В своем завещании, духовной грамоте 1401-1402 гг. Иван Калита, определяя посмертное наследство сына своего Андрея, пишет: «…А благословил есмь сына князя Ондрея далесмь ему Радонеж с тамгою и с мыты, Черноголовль с численными людьми на Кержаче, и з селы и з бортью и со всеми пошлинами… Кишкина слободка, …Учи Поповьское, да Илья святый…, на Любосивли Четрековское, Мосейково на Усть-Любосивли…». И далее автор исследования задается вопросом…: «Не натолкнулись ли мы, следуя по стопам Чета Мурзы, на признаки некоей торговли через подставных лиц, древней секретной службы, стихийно сложившейся в конце XIII и возвысившей Москву в XIV веке? Не под татарской ли вывеской сторговали столь успешно первые московские князья? Не в этом ли секрет успеха? …Заморская торговая экспедиция на юг и юго-восток без татарской агентуры была немыслима.При всей несомненности своего существования агентура эта по своей природе не могла отразиться в документах времени. О ней могли говорить только шепотом - даже московские князья, передавшие эту агентуру в Васильцевскоеведание… Служба его была столь негласной, что долго оставалась вне позрения летописцев. Записывались триста лет спустя родословные схемы, отзвуки молвы…».

Свидетельством культа Марии Магдалины у женщин «Дома Захарии Чета» является и тот факт, что в музее Троице-Сергиевой лавры хранится вклад царевны Ксении Годуновой - «Покровец для изголовья гробницы Сергия Радонежского, на котором вышито изображение Пресвятой Троицы, а также помещены изображения: наверху «Отечество» с предстоящими Богородицей и Иоанном Предтечей, по левому краю святые Борис и Глеб, по правому - Феодор Стратилат и Феодот Анкирский, по нижнему краю - Сергий Радонежский, Мария Магдалина и преподобная Ксения»

Таким образом, в XVI и XVIII веках культ Марии Магдалины на Руси поддерживали, в первую очередь, русские царицы и царевны - потомки астраханских ханов, если исходить из того, что ханы крымские и казанские тоже имели астраханские корни, как пишет историк Вельяминов -Зернов.

В Горицком монастыре опальных цариц этот культ Марии Магдалины поддерживали дворянки Ярославовы - Клементьевы:

«Игуменья Арсения Клементьева (дочь Александры Ярославовой - Клементьевой) приняла участие и в устроении Скита Фетиньинского Горицкого монастыря. Вместе с благотворительницей Марией Сяминой общими усилиями соорудили новый каменный храм с тремя престолами: посредине в честь Святителя Николая, а по сторонам - Св. Феодора Стратилата и Св. равноапостольной Марии Магдалины» («Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.2).

Александра Алексеевна Ярославова (Клементьева) - это родная сестра Тихона Алексеевича Ярославова - Саратовского вице-губернатора (Т.А.Ярославов). Его супруга Екатерина Александровна Ярославова владела не только известным особняком в Москве, на ул. Мясницкой, но и землями в Рязани («Собственница «особняка Ярославой» - супруга Саратовского Вице-губернатора Т.А.Ярославова, - урожденная Павлова»).

Что же касается Саратовской губернии, где вице-губернатором был её муж Т.А.Ярославов, то его супруге Екатерине принадлежало село Алевсеевка в Саратовском уезде (Хованский Н.Ф. «Кой - что о саратовских помещиках»):

«В начале XIX века …имелись владельцы с таким числом душ: по Саратовскому уезду: … генеральша Е. Ярославова (с. Алевсеевка) 499 д., княгиня А. Шахеева (с. Михайловка, Богородское тож) 53 д., Ив. Самохвалов (тоже село) 70 д., полковница П. Кудрявцева (тоже село) 83 души. … В. Ховрин (с. Алевсеевка) 99 д… По Петровсквому уезду… По Камышинскому и Царицынскому уу…»

Одновременно в этой же Саратовской губернии «Ярославов помещик купил с торгов у Неелова 510 десятин (с. Стар.- Бурас), ранее принадлежавших татарскому князю Агишеву».

Точнее дело было так:

«Надворный советник Неелов купил 510 дес. от татарского князя Агишева и в 1779 году ему эта земля была обмежована. Впоследствии жители с. Стар.-Бурас -пахотные солдаты - захватили эту землю, её у них отобрали - в казну, затем с виестевнешая Неелова, по восстановлении его прав на неё, она продана была с торгов помещику Ярославову» (Хованский Н.Ф. «История заселения Саратовского края»).

В.Ховрин, упоминаемый, как совладелец с.Алевсеевка вместе с генеральшей Ярославовой представляет князей Ховриных, которые вели свое происхождение от некоего князя Стефана, пришедшего к Дмитрию Донскому «…из своей вотчины, с Судака да из Манкупа да из Кафы». Ховрин Григорий Степанович, в свое время дал большой выкуп за внука Дмитрия Донского - великого князя Василя Васильевича, плененного татарами…». Ханами были пленены также жена князя Василия Оболенского и его сына Ивана Стриги Оболенского. Их судьба не известна.

Агишевы же, которым до Неелова и Ярославова принадлежал Старый Бурас - это потомки тюменского князя Романа Агишева - воеводы в разных полках и городах и на службе во дворце; участвовавшего в свадьбах: Ивана Грозного (в 7-й) и Федора Ивановича 1578 г. Братья Василий и Роман Агишевичи Тюменские участвовали в военных действиях русских войск в Ливонии. Князь Василий Агишевич Тюменский был командующим русскими войсками в Ливонской войне. При этом Василия Агишевича Тюменского в одних источниках называют московским воеводой. В других о нем и о его брате пишут так:

«Тюменские - княжеский род, происхождение коего неизвестно, появляется в Москве около половины XVI века, в лице двух братьев Василия и Романа Агишевичей Тюменских; первый из них был воеводой в Ярославле (1614 - 1616), второй - в Соликамске и Ярославле (1619)».

Движение собственности, как правило, имело место между родственниками. Сведений о родстве Ярославовых и тюменских князей Романа и Василия Агишевичей у меня нет. Однако волею судьбы, я более 30 лет (с 1972 года), жила в Тюмени.

А вот Соломония Сабурова - мать легендарного Кудеяра и княгиня Сабурова - Оболенская, родоначальница князей Ярославовых - Оболенских, состояли между собой в родстве, как потомки Федора Сабура, упоминаемого в ряду самых родовитых и значительных фигур Дмитрием Балашовым, в его цикле «Государи Московские» («Наследуемая власть … «Золотое зерно, Золотая Русь», потомки Захария - Зерно и Золотые Новгородские пояса»).

Напоминание об этом родстве актуально по той причине, что вблизи села Старый Бурас, принадлежавшего помещику Ярославову, расположена Кудеярова гора с пещерой, в которой, по легенде, укрывался разбойник Кудеяр…

При этом почему-то в саратовских повестях о Кудеяре «передергивается» основное содержание легенды о нем, в том смысле, что обсуждается гипотеза о Кудеяре, как о брате Ивана Грозного - глухонемом Юрии, рожденном от второй жены Елены Глинской («Судьба «Юрьева Престола» Москвы без 1000 лучших фамилий Руси, Волхв Яр и Спас Преображенный»).

Тогда как старинная легенда о Кудеяре относится к Георгию (Юрию) - сыну Соломонии Сабуровой - первой жены того самого Великого князя Василия Васильевича Темного, которого князь Ховрин, позже попавший в опалу Ивана Грозного, выкупал у татар, и которого отмаливали в Спасо-Каменном монастыре на острове Кубенского озера, что следует из Сказания об этом монастыре главы заволжских старцев Паисия Ярославова («Судьба «Юрьева Престола» Москвы без 1000 лучших фамилий Руси, Волхв Яр и Спас Преображенный»)

В связи с тем, что легенда о Старом Бурасе связана с легендой о Кудеяре - сыне Соломонии Сабуровой из рода мурзы Чета, царицы которого исповедовали культ Марии Магдалины, приведу любопытно замечание об этимологии «Бурас»:

«история продвижения тюрок и монголов на запад, туда, где среди евреев позже обнаружатся носители фамилии «Бурас», весьма различна во времени…

может быть - через «буртасы» или арабское «бурдасы», то-есть лесные люди, занимающиеся бортничеством - от слова «борть» - улей.

«буртасы», так именовался многочисленный народ тюркского происхождения…, исповедовавший сначала языческую религию, а потом обратившийся в магометанство и имевший два города - Буртас и Савыр…»

Все это, конечно, напоминает род Бурулас от Бодон - Жара (Бодончара) сына Алан гоа, т.е. род Акбара Великого, к которому относился мурза Чет - Великий Захария и, соответственно, его потомки, в том числе, царица Соломония Сабурова - первая жена Василия III, а также князья Ярославовы - Оболенские.

«Бодончар или Бодонжар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа … Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса… Вот именно от этого Бодонжара, получившего власть по женской линии, происходят Борисласы, визитной карточкой которых является красноречие, любовь к еде и высокий рост» («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.7»).

В целом о селе Бурас дается такая справочная информация.

«Старые Бурасы - село в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области. Расположено на реке Медведица. До основания поселения на месте села находился Бурасский лес. Село основано в 1699 году в качестве сторожевой слободы от набегов кочевников и носило название Бурасская слобода. Основу населения составили пахотные солдаты, поселенные здесь для охраны сторожевой черты, устроенной Петром Первым в 1698-1699 годах… Для наблюдения за неприятелем использовались две «Караульные горы». Одновременно появились отъезжие сторожевые слободы … Гремячка, Лох, Алексеевка … Вблизи села расположена Кудеярова гора с пещерой, в которой, по легенде, укрывался разбойник Кудеяр…» (Старые Бурасы)

Т.е. получается, что в период вице-губернаторства Т.А.Ярославова, родственники Ярославовы выкупили здесь на торгах «Кудеяровы места»…

Причем речь идет об уникальной территории между Волгой и Доном.

Река Медведица, также как Иловля впадает в Волгу. Однако волоком и по той, и по другой реке можно попасть в Дон.

Этому Иловлинскому волоку и его топонимической связи с испанской Иберией посвящалась статья: «Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское», Ч.5.

Петровский же и Камышинский уезд, упоминаемые рядом с Саратовским уездом, где находились вотчины Ярославовых: с.Старый Бурас и с. Алевсеевка, известны городами Камышин (Димитров) и Петровск, что на той же реке Медведица (100 км. От Саратова), на тракте Москва - Царицын (через Аткарск и Пензу).

В преамбуле посвященной Кудеяру, статьи «Архивные и краеведческие материалы» сообщается:

«В процессе сбора историко-археологических сведений о Кудеяровой пещере были использованы материалы Саратовской ученой архивной комиссии, хранящиеся в Саратовском областном архиве, полевые отчеты в архиве Института археологии АН СССР, книга записи вещей СУАК в фондах археологии Саратовского областного музея краеведения и хранящиеся здесь же архив А.А.Кроткова, а также материалы к археологической карте Новобурасского р-на и архива археологической лаборатории СГУ. Кроме того был произведен поверхностный осмотр места расположения легендарной пещеры»

При этом в самом тексте дается следующая важная информация:

«В словаре М. Фасмера Кудеяр - имя разбойничьего атамана, приписываемое татарскому сборщику налогов и встречаемое в песнях и легендах.

Оно имеет тюркское происхождение и образовано из персидского «худи» - «бог» и «яр» - «друг», «возлюбленный».

Ну а поскольку за многие годы я посвятила десятки статей культу лебедя и созвездия лебедя, а также «молитве на Север», но конечно знаю о том, что:

«Худи» - это Птица - Душа

Т.е. Кудеяр, получается, это Птица Душа Яр (Jar - Джа)

А птица Душа Джа - это Жар Птица.

Название родов Бодон-Жар и Кад-Жары созвучно этой Жар-птице.

Но первооснова мне видится - в Северном созвездии Лебедя.

И я вижу основание вспомнить об езидах, в контексте, Жар птицы, птицы Рух, «Орла арабов» и созвездия Лебедя.

Тем более, саратовская легенда о Кудеяре тоже включает рассказ о некой огромной птице, наказывающей Кудеяра уже 200 лет.

Однако сначала я процитирую книгу «Мистерия созвездия Лебедя» Эндрю Коллинза.

«Вавилоняне и первые иудеи молились, обратившись лицом к Северу, а шииты Ирана и Ирака также считают, что рай находится на Севере.

Езиды, ближайшие родственники Сабеев из Харрана были последователями необычного культа, распространенного среди курдских племен, живущих сегодня в отдаленных районах на Севере Сирии и Ирака.

Приверженцы этой религии, основанной около 800 лет назад сирийским пророком, поэтом и автором работ по исламской мистике (суфизму) по имени шейх Ади ибн Мусафир эль Харраки (согласно другим источникам пророк Езид), придерживаются необычных традиций и верований, которые намного старше самой религии езидов.

На протяжении многих веков они подвергались гонениям со стороны мусульман, которые считали из язычниками - идолопоклонниками, … чему в немалой степени способствовало причисление Шайтана (Сатаны) к числу богов наравне с Всемогущим. По этой причине европейские ученые рассматривают езидов, как поклоняющихся дьяволу, что не соответствует действительности.

Кроме сатаны езиды признают ещё два аспекта Худа, как курды называли Бога. Один их них Шейх Ади (или Езид) божественная инкарнация, или воплощение. А второй Мелек Таус, Ангел-Павлин, который также известен как Анзазил.

Это Худа в облике птицы, главенствующей над семью небесными разумами, или ангелами.

Подобно сабеям и мандеям, езиды молятся, обратившись лицом на Север, к Полярной звезде. Помимо этого они каждое утро приветствуют восходящее солнце»

К священным символам езидов относились: солнце, луна, четыре стихии и ангел Павлин в виде птицы, над которым сияла звезда, скорее всего, Полярная.

Север, как божественное направление ассоциируется с мифом езидов о сотворении мира.

Езиды поклоняются Мелек-Таусу или Анфару, в виде стилизованного изображения птицы. Это тотем в виде птицы, получивший название санджак… Их никогда не показывают иноверцам.

Санджак олицетворяет божественную птицу на космической оси (примечание: ту самую, которая «крестила» Христа на картине)

Анфар - это имя воплощения Худа в виде птицы - отождествляется с мифическим Анка из арабских легенд, известным, как «небесный бог», а также «орлом арабов», которому когда-то поклонялись кочевники арабы в Харране. Это не кто иной, как знаменитая птица Рох, или Рух, гигантский орел, знакомый нам по сказкам о Синбаде Мореходе.

Несмотря на эти ассоциации, единственное современное описание Анфара езидов, свидетельствует о том, что он похож на «белого голубя»… Описание усматривает связь с ритуалом мандеев, которые выпускали голубя, чтобы он летел в небо…

Существует свидетельство, что мусульманская святыня Кааба в Мекке, Саудовская Аравия, когда-то была местом поклонения сабеев.Эти сведения исходят от арабского историка аль-Бируни, который приблизительно в 1000 г. н.э. утверждал, что эти образы изначально принадлежали им, и что поклонявшиеся этим образам были из их общины, и что Аллаха они называли Зухаль [Сатурн] и Уль Узза [арабская богиня любви] и Аз-Зухара [Венера].

Английский путешественник XIX века Ричард Бертон писал, что первоначально языческим символом Мекки был «вырезанный из дерева голубь, а над ним другой, которого Али (двоюродный брат и зять Мухаммеда) согнал с плеча пророка…

По всей вероятности, один представлял собой доисламскую форму Аллаха или Гавриила, которого считали демиургом-творцом, а второй был тотемным животным Аллат или аль-Уззы - арабской богини любви…».

Потом второго голубя Аллат - «согнали»…

Довольно странно, что это сделал Али - зять пророка Мухаммада и муж дочери Мухамада - Фатимы.

Потому что сам пророк Мухаммад свою дочь очень любил.

«Фатима высоко чтится мусульманами, особенно шиитами. Ее образу придана роль магической заступницы. Происхождение от Фатимы подчеркнуто в названии шиитской исмаилитской династии Фатимидов, правившей в Египте и Северной Африке в X - XII вв.»

И как я понимаю, у мусульман одним из главных вопросов является вопрос о том: кого считать единственными и законными потомками Мухаммада.

При этом есть, «Обожествляющие Али» - Алавиты. Это - название для ряда «исламских религиозных направлений … стоящих на границе между крайним шиизмом (гулат) и отдельной религией. Некоторые мусульманские теологи … считают, что алавиты откололись от шиизма и отошли в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряли право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию - смесь ислама, христианства и доисламских восточных верований («джахилия»)» (Алавиты)

Не могу сказать, относился ли «татарин» Кудеяр к мандеям, сабеям езидам, шиитам или алавитам.

Вероятнее всего, он вообще об этом не знал. Но уже только по одному его имени Кудеяр, которое исследователи переводят, как Худа -Яр ясно, что он был Ибером, в том смысле, что по крови поклонялся Северу и Птице-Душе.

На это прямо указывает и «новейшая легенда О Кудеяре и Кудеяровой горе…»:

«Шел однажды лоховчанин около Кудеяровой горы; сделалось темно, он заблудился и попал в какую-то землянку; видит, в ней сидит седой старик; на вопрос старика, откуда он и что ему нужно, он отвечал, что был на Кудеяровой горе, шел в Лох, и, когда стемнело, сбился с дороги. На это старик отвечал, что он на Кудеяровой горе, а Кудеяр он сам.

В это время влетела громадная птица, села старику на голову и стала клевать ее до мозга, страдалец сидит и стонет: «О, Господи!» Долго долбила птица голову седовласого Кудеяра, наконец улетела к рассвету; несчастный вздохнул и рассказал пришельцу, что более века, как он обречен сторожить свои сокровища в горе, и по каре Божьей за разбои, прилетает каждую ночь эта огромная птица и клюет ему голову…» («Архивные и краеведческие материалы»)

В этом же исследовании отмечается, что «Кудеяр себя к царской семье сам не причислял, но народная молва утверждала, что он брат Ивана Грозного». Также в тексте сказано о том, что само имя Кудеяр встречается часто.

Однако приведенные в тексте примеры об имени Кудяер относятся к князьям Мещерским, контролировавшим Касимов.

Загадочная история Ширинских князей в России «закручивалась» вокруг Касимова, Ярополча и алмазов князей Ширинских - Мещерских («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.4»).

Отличительной особенностью этого рода является то, что князья Ширинские не могли быть ханами. Но крымскими ханами управляли они. Они же определяли жен будущим крымских ханам - из Ширинских княгинь.

Т.е. для Ширинских князей была характерна преемственность власти по женской линии, также как для короля Иерусалима - Гвидо де Лузиньяна и Великого князя Дмитрия Донского.

Вероятно, именно поэтому, после гибели Великой княгини Елизаветы Федоровны в Алапаевске, Председателем Православного Палестинского общества в 1918 году был избран князь А.А.Ширинский-Шихматов, ушедший из жизни в Вильно 22 декабря 1930 года.

Правда, не совсем понятен разрыв в датах. Если князь А.А.Ширинский-Шихматов был избран Председателем ИППО в 1918 году, то отчего Великая княгиня Елизавета Федоровна подала в отставку с должности Председателя в апреле 1917 года ? Вероятно, это было сделано под давлением Временного Правительства ?!

Таким образом, все сказанное выше указывает на то, что

культ Марии Магдалины в России поддерживал «Народ Книги». Возможно - «Люди Истины».

Т.е. это колено Иссахар, к которому относилась сама Мария Магдалина и «Люди Писания», как называли караимов.

И этой те, кто поклонялся «Птице-Душе» созвездия Лебедя, отчего и можно назвать лебедиными родами.

При этом, ясно видится то, что культ Богородицы в России «имел миссию» уравновесить культ Марии Магдалины в Европе.

Однако такое условное «разделение» привело к утратам в содержании, как Богородичного культа в России, так и культа Марии Магдалины в Европе

В России Богородица часто понимается только, как мать

А в Европе Мария Магдалина часто понимается только, как дама сердца и объект куртуазной любви.

На самом деле, воплощенная София - это и рожанница мать, и дама сердца, и невеста Бога -Джани… И на небе, и на земле

И этот симбиоз отражает Табынская икона Божией матери - «Надежда в конце мира»

Возможно указывающая на женское воплощение Святого Духа - Птицы души.

Все материалы раздела «История Ярославовых. Камень и вода»

Реклама


© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Ярославовой-Оболенской.

Создание сайта — ЭЛКОС